VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и особенности правового статуса Правительства РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001807
Тема: Понятие и особенности правового статуса Правительства РФ
Содержание
     Содержание
     
     
Введение	3
Глава 1. Понятие и особенности правового статуса Правительства РФ	4
1.1. Место Правительства РФ в системе органов государственной власти	4
1.2. Порядок формирования и структура Правительства РФ	8
Глава 2. Полномочия, функции и ответственность Правительства РФ	11
2.1. Анализ полномочий Правительства РФ	11
2.2. Основные функции Правительства РФ	21
2.3. Правовая ответственность Правительства РФ	24
Заключение	28
Список используемых источников	30


Введение
     
     Правительство Российской Федерации представляет собой высший коллегиальный орган исполнительной власти, который возглавляет единую систему исполнительной власти в российском государстве.
     В своей непосредственной деятельности Правительство РФ руководствуется принципом верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
     С учётом той значимой роли, что играет Правительство РФ в государстве, изучение полномочий и организации деятельности данного органа власти представляется актуальным и значимым.
     Цель работы: рассмотреть и проанализировать особенности полномочий и организации деятельности Правительства Российской Федерации.
     Задачи работы:
* Определить место Правительства РФ в системе органов государственной власти;
* Охарактеризовать порядок формирования и структуру Правительства РФ;
* Произвести анализ полномочий Правительства РФ;
* Обозначить основные функции Правительства РФ;
* Проанализировать вопросы правовой ответственности Правительства РФ.
     Рассматриваемые вопросы нашли своё развитие в трудах таких авторов как: Алёхин А.П., Волков А.М., Зулпукарова Ф.М., Кармолицкий А.А., Кондрашев А.А., Лютягина Е.А., Чиркин В.Е., Шабанов Х.М. и других авторов.

Глава 1. Понятие и особенности правового статуса Правительства РФ

1.1. Место Правительства РФ в системе органов государственной власти
     Место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти нашей страны определено в соответствии с принципом разделения властей (ст. 110 - 117 Конституции РФ1).
     Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами, входящими в единую судебную систему РФ.
     Правительство Российской Федерации представляет собой высший коллегиальный федеральный орган исполнительной власти общей компетенции. Оно обеспечивает исполнение Конституции РФ, норм федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации. Правительство РФ возглавляет единую систему органов исполнительной власти, при этом, самостоятельно взаимодействуя с законодательной и судебной властью.
     Одной из основных функций Правительства является организация исполнения федеральных законов, контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие мер по устранению допущенных нарушений. На федеральном уровне Правительство координирует работу министерств, федеральных служб и агентств.
     Одна из актуальных проблем законодательства заключается в обеспечении необходимого взаимодействия властей и контроля за деятельностью самостоятельного и независимого Правительства. Исключив верховенство одной власти над другой, Конституция изменила взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти. Выбор был сделан в пользу усиления позиций Президента в государственном руководстве. Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством.
     Структура исполнительной власти в России замыкается на Президента Российской Федерации, который является ключевой фигурой в государственно-политическом механизме страны. Президент как глава государства призван обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России. В то же время Президент наделен широкими полномочиями в сфере исполнительной власти, хотя формально не входит в ее структуру. Указы Президента РФ по юридической силе выше постановлений Правительства РФ. Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.2
     Отношения Правительства с Федеральным Собранием строятся по трем основным направлениям. Правительство реализует принятые парламентом законы; взаимодействует с парламентом при представлении проекта закона о федеральном бюджете, согласовывая интересы различных групп, а также является активным субъектом законодательной инициативы.
     Правительство в большинстве стран осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. Оно выступает как основной государственный орган, обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики государства, охрану и защиту конституционного строя. 
     Правительство играет значимую роль в разработке и формулировании основных целей политики государства, определении путей и средств их достижения и осуществления. Можно выделить общие черты правительств различных государств. Это – подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организационный характер, деятельность которой направлена на обеспечения исполнения законов и других актов законодательной власти.3
     Положение правительства в системе органов государственной власти определяется тремя основными элементами, составляющими форму государства:
     1) формой правления, которая в свою очередь отражает особенности партийной системы каждой страны и сложившийся баланс законодательной и исполнительной власти;
     2) формой государственного устройства (унитарное государство, федерация, конфедерации);
     3) политическим режимом (демократический, антидемократический, авторитарный, тоталитарный).
     Место правительства в системе государственной власти можно определить через систему его отношений с парламентом, главой государства, органом конституционного надзора (если он формируется) и политическими партиями.
     В парламентарных государствах правительство не только формируется парламентом и несет ответственность перед ним, но и фактически контролирует и направляет деятельность парламента. По сути, правительство состоит из представителей одной или нескольких правящих партий и поэтому пользуется поддержкой парламента, будучи, в свою очередь, связанным партийной дисциплиной. Эта закономерность находит наиболее полное выражение в тех странах, где действуют однопартийные правительства (например, Великобритания). В тех странах, где у власти находятся коалиционные правительства, парламенты обладают большей долей относительной самостоятельности по отношению к правительству.
     В президентской республике президент сам возглавляет правительство и формирует состав правительства (администрации) при ограниченном участии парламента. Правительство несет ответственность перед главой государства. Правительство не подконтрольно парламенту и не может быть распущено по его инициативе. Правительство в таких республиках выступает как группа советников главы государства, полномочия которых производны от полномочий последнего. Такое правительство более стабильно до тех пор, пока оно проводит курс президента.
     Президентская форма правления предполагает создание системы, при которой законодательная и исполнительная власть действуют независимо друг от друга, но имеют возможность уравновешивать одна другую. Система «сдержек и противовесов» предполагает равенство парламента и правительства в системе высших органов государства. И все же правительства здесь занимают центральное положение и играют решающую роль как в управлении, так и в процессе законотворчества.
     В странах с такой формой правления, как полупрезидентская республика, правительство формируется президентом, но оно несет ответственность и перед парламентом. Глава государства формально не входит в исполнительную власть, но по существу ее возглавляет, так как может председательствовать в правительстве. Такая форма правления обычно утверждается в странах с многопартийной системой.
     Как отмечается в научной литературе, «по форме своего правления Российская Федерации является президентской республикой, хотя и включающей определенные черты, свойственные парламентарным республикам».4 Республиканский характер этой формы российской государственности прямо закреплен уже в ст. 1 Конституции РФ, где говориться, в частности, о «республиканской форме правления».
     
1.2. Порядок формирования и структура Правительства РФ
     Процедура формирования правительства в Российской Федерации регламентируется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».5
     Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
     Конституция РФ 1993 г. закрепила приоритет Президента РФ в формировании Правительства РФ, предоставив ему исключительные полномочия по представлению кандидатуры главы Правительства РФ на рассмотрение парламента и утверждению персонального состава Правительства РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.
     В соответствии с Конституцией (ст. 111) предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой.
     Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения об этом. В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
     В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ6 Президент РФ в силу п. 4 ст. 111 Конституции РФ может трижды представлять одну и ту же кандидатуру на должность Председателя Правительства, может представлять каждый из трех раз различные кандидатуры либо одну кандидатуру - дважды, а в третий раз - иную кандидатуру.
     Заместителей главы Правительства и федеральных министров также назначает Президент РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Этот процесс не является публичным.
     Партийный состав Государственной Думы и партийный состав Правительства РФ согласно российскому законодательству не связаны, что дает Президенту РФ достаточно широкую свободу действий при формировании Правительства РФ.
     Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства РФ не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента.
     В настоящее время Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»7 предусмотрена трехзвенная система таких органов: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
     Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).8
     Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.
     Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.
     Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
     Деятельность Правительства РФ обеспечивает Аппарат Правительства РФ и вспомогательные (консультативные, временные) органы. Руководитель Аппарата входит в состав Правительства РФ, имея статус федерального министра или заместителя Председателя Правительства РФ. Аппарат Правительства РФ взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания РФ.9
     Для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства РФ может создаваться Президиум Правительства РФ. Правительство РФ вправе отменить любое решение Президиума Правительства РФ.
     

Глава 2. Полномочия, функции и ответственность Правительства РФ

2.1. Анализ полномочий Правительства РФ
     Особенности статуса правительства раскрываются посредством его компетенции. При этом, как полагают отдельные авторы, «определить фактический объем полномочий правительства только посредством анализа нормативных положений невозможно – необходимо исследовать его фактическую деятельность, поскольку для всех стран характерен довольно большой разрыв между юридическим и фактическим статусом правительства».10
     В большинстве конституций компетенция правительства очерчивается самым общим образом. Поскольку правительство осуществляет управление всей страной, его компетенция должна охватывать любые вопросы государственной жизни, не отнесенные к ведению других ветвей государственной власти.
     В государствах с парламентарной формой правления правительство тесно взаимодействует с главой государства, и собственные довольно широкие полномочия и функции правительства пересекаются с компетенцией последнего. Нечеткое определение полномочий правительства открывает путь для их необоснованного расширения в практике правительственной деятельности, но в демократических странах существуют конституционные институты (прежде всего конституционная и административная юстиция), позволяющие удерживать правительственную активность в законных рамках.
     Для социалистических конституций характерно регулирование компетенции правительств через подробное перечисление функций, а не полномочий, и эту традицию унаследовали некоторые постсоциалистические конституции.
     Способы конституционно-правового регулирования компетенции правительства можно проиллюстрировать следующими примерами.
     Правовую основу статуса Правительства РФ составляют Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. №26011, а также иные нормативные правовые акты.
     В соответствии со ст. 114 Конституции РФ на Правительство РФ возложены следующие полномочия:
     1) разрабатывать и представлять Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивать его исполнение;
     2) представлять Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
     3) обеспечивать проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
     4) обеспечивать проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
     5) осуществлять управление федеральной собственностью;
     6) осуществлять меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
     7) осуществлять меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
     8) осуществлять иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
     В сфере экономики Правительство РФ осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществляет общее руководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации.
     В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
     В социальной сфере Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.12
     В сфере науки, культуры, образования Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.
     В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
     В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство РФ участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.
     В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации Правительство РФ осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований Российской Федерации; обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации; принимает меры по охране Государственной границы РФ; руководит гражданской обороной.
     В сфере внешней политики и международных отношений Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.
     Правительству РФ также принадлежит право законодательной инициативы. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии соответствующего заключения Правительства РФ, что нашло своё отражение в ч. 3 ст. 104 Конституции РФ.
     Прежде всего необходимо принять во внимание, что цель заключений Правительства - это обязательная финансово-экономическая, правовая и иная экспертиза законопроекта и выражение позиции: поддерживает оно принятие законопроекта или нет. Правительство обязано осознавать свою ответственность за обеспечение законодательства ресурсами, его сбалансированности, эффективности, исполнимости и соответствия реальному состоянию социально-экономических и политических отношений в государстве.13
     Следовательно, без учета мнения и против воли Правительства в государстве не должен приниматься ни один финансовоемкий законопроект. Как полагает В.В. Мозолёв, «такой подход, безусловно, усилит позицию исполнительной власти по отношению к законодательной, но в то же время он соответствует ведущей европейской практике, не нарушит принципа разделения властей и позволит устранить практически все вышеперечисленные проблемы».14
     Идеальным вариантом совершенствования конституционно-правовых норм было бы изменение ч. 3 ст. 104 Конституции РФ. Прежде всего финансовоемкие законопроекты должны приниматься с письменного согласия Правительства. При этом позиция Правительства по законопроекту не может препятствовать реализации права законодательной инициативы другими субъектами такого права. 
     Как отмечается в науке, все законопроекты должны вноситься в Государственную Думу и уже затем подвергаться критическому анализу Правительства: относятся они к группе финансовоемких законопроектов или нет. Выражая свою официальную позицию по законопроекту, Правительство обязано представить обоснование отнесения законопроекта к группе финансовоемких, свою позицию, а также последствия принятия такого законопроекта.15
     Как представляется, форма, порядок и сроки подготовки, представления официального документа Правительства с его позицией по законопроекту, а также ответственность за несоблюдение сроков и порядка представления такого документа, механизм его обжалования могут быть установлены в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации».
     Правительство РФ осуществляет руководство работой федеральных органов исполнительной власти и осуществляет контроль за их деятельностью.
     Правительство РФ наделено также полномочиями по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и субъектов РФ в сфере управления и по контролю за их деятельностью.
     Полномочия Правительства РФ тесно переплетаются с полномочиями Президента РФ в сфере исполнительной власти. Конституция РФ исключила верховенство одной ветви государственной власти над другими. Правительство РФ самостоятельно в осуществлении закрепленных за ним полномочий, вместе с тем оно находится под контролем Президента РФ.
     Многие полномочия Президента РФ непосредственно касаются деятельности Правительства РФ, а также других органов единой системы исполнительной власти в РФ. Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и на заседаниях Президиума Правительства РФ.
     Правительство РФ не находится в прямом административном подчинении Президента РФ. Однако Президент РФ сосредоточил в своих руках политическое руководство - определение основных направлений внутренней и внешней политики, утверждение военной доктрины, руководство внешней политикой. В то же время проведение мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Конституция РФ возлагает на Правительство РФ (ст. 114).
     При возникновении разногласий между Президентом и Правительством о путях и способах достижения целей последнее слово остается за Президентом РФ, который может принять решение об отставке Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ), издать указ по вопросу, который относится к ведению Правительства РФ. В этом смысле все более актуализируется вопрос разграничения компетенции Президента РФ и Правительства РФ в сфере исполнительной власти.
     Правительство РФ в пределах своих полномочий:
     а) производит финансирование судов только из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом;
     б) обеспечивает исполнение судебных решений.
     В случае признания Конституционным Судом РФ федеральных законов или их отдельных положений неконституционными Правительство РФ в пределах своих полномочий принимает меры по обеспечению должного правового регулирования общественных отношений, которые затрагиваются решением Конституционного Суда РФ.
     В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента РФ Правительство РФ принимает решение о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством.
     Решения судов незамедлительно доводятся Правительством РФ до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства РФ.
     В необходимых случаях Правительство РФ посылает своих представителей в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ. В случае обращения Правительства РФ в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству распоряжением Правительства РФ либо поручением Председателя Правительства РФ или его заместителя соответствующим федеральным органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представительство интересов Правительства РФ в суде. Руководители или заместители руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти выступают в качестве представителей Правительства РФ либо назначают представителей Правительства РФ в суде из числа должностных лиц указанных органов или иных лиц. Полномочия представителя Правительства РФ в суде должны быть зафиксированы в доверенности, подписанной руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти и оформленной в соответствии с законодательством РФ.16
     Лица, назначенные представителями Правительства РФ в Конституционном Суде РФ, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению - с одним из его заместителей, а при необходимости - с Министерством юстиции РФ.
     Правительство РФ в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство РФ организует прием граждан членами Правительства РФ и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом Правительства РФ. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
     В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов РФ и субъектов РФ по предметам их совместного ведения в сфере осуществления исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ.
     Между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются вертикальные связи и отношения. Они проявляются в прямом организационном подчинении органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному Правительству по отдельным вопросам, а также в координации совместных действий и принятии совместных решений.
     Особенно важно взаимодействие этих органов исполнительной власти при осуществлении ими полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, а также полномочий, передаваемых в порядке делегирования федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ либо в порядке делегирования органам исполнительной власти субъекта РФ федеральным органом исполнительной власти.
     
2.2. Основные функции Правительства РФ
     Можно выделить следующие основные функции, выполняемые правительством.
     1. Управление государственным аппаратом является одной из основных функций. Правительство не только играет решающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но и руководит его деятельностью. По отношению к государственному аппарату правительство выступает в качестве центра, который на основании полученной им информации принимает решения, осуществляемые различными звеньями этого аппарата.17
     2. Исполнение законов - важнейшая классическая функция правительства в системе разделения властей. Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть, связанная с исполнением законов, принимаемых парламентом.
     3. Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям.
     Во-первых, правительство является главным источником законодательной инициативы. В президентских республиках возможности правительства в этой сфере в определенной степени ограничены. В США, например, Президент, не обладающий по Конституции правом законодательной инициативы, обращается к Конгрессу с посланиями, содержащими законодательные предложения, разработанные в аппарате исполнительной власти. Затем кто-либо из членов Конгресса вносит предложение в форме билля от своего имени. 
     В парламентарных странах правительство является фактически единственным субъектом законодательной инициативы.
     Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. В президентских республиках это происходит в меньшей степени и в иных формах. Например, посредством использования права вето. Непосредственные контакты с парламентариями, партийными фракциями при этом играют значительно меньшую роль, в то время как в парламентарных странах именно фракции являются главным средством, с помощью которого правительство влияет на законодательный процесс.
     4. Подзаконная нормотворческая деятельность правительства - одно из основных направлений в его работе. Обширное административное нормотворчество может быть серьезной проблемой вторжения правительства в сферу исключительной компетенции парламента. Правительство является автором большей части нормативных актов, действующих в любом государстве.
     Можно выделить три направления административного нормотворчества правительства.
     1) Правительство издает подзаконные нормативные акты на основе и во исполнение парламентских законов.
     2) Правительство издает нормативные акты по прямому или косвенному делегированию парламента, так называемое делегированное законодательство. Соответствующее уполномочие может быть прямо выражено в парламентском законе либо оно подразумевается, если закон сформулирован неопределенно. Во Франции и Италии такие законы называются «законами-рамками».18
     В Великобритании делегированное законодательство получило широкое распространение и осуществляется всеми звеньями правительственного аппарата. Субъектами этого законодательства являются министры, которые имеют право делегировать свое право на издание нормативных актов главам подчиненных им учреждений и ведомств. Те в свою очередь могут передавать это право нижестоящим ведомствам. В результате чего возникает многоступенчатая субделегация. Субъектами делегированного законодательства являются также органы местного управления. В таком механизме крайне необходим парламентский и судебный контроль над делегированным законодательством.19
     5. Составление и исполнение бюджета является исключительным .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.