VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и история становления процессуального статуса следователя в уголовном судопроизводстве России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002229
Тема: Понятие и история становления процессуального статуса следователя в уголовном судопроизводстве России
Содержание
Понятие и история становления процессуального статуса следователя в уголовном судопроизводстве России

Изучение процессуального положения следователя на современном этапе уголовного процесса России невозможно без анализа истории. Поэтому, чтобы полно и всестороннее определить процессуальное положение следователя необходимо изучить историю возникновения и развития следственных органов.
Юридическая литература выделяет несколько периодов появления и развития органов предварительного следствия в российском государстве. Первый этап возникновения предшествует реформе 1864 года. Далее выделяют период после судебной реформы 1864 года. Важное значения для понимания процессуального статуса следователя имеет советский период и наконец, современный этап организации органов предварительного следствия.
Предпосылки появления фигуры следователя возникли уже во время царствования Ивана IV (Грозного). Тогда в каждом округе или губе, объединявшем в себе несколько селений, избирали особенных старост, которых называли губными. Губные старосты помимо вопросов правосудия, занимались следствием при помощи земской полиции.
В период правления Петра I образовалась полиция, которая спустя некоторое время стала бороться с преступностью и частично – расследовать преступления. При Екатерине II образовалась судебная система, которая предусматривала несколько судебных инстанций и фактическое разделение уголовного процесса на предварительные (досудебные) и судебные стадии. Осуществлять предварительное расследование, обязаны были органы полиции. 
Следственный аппарат полиции имел следующий вид:
следственный аппарат городских полиций (городов Москвы и Санкт-Петербурга, губернских и других городов);
специальный следственный аппарат земской полиции;
специальный следственный аппарат по особым категориям дел;
особенные следственные органы (государственные чиновники и органы, производившие следствие по уголовным делам в исключительных случаях, по специальному правомочию или на основании специального предписания закона).1
Данная система сохранила свое действие до начала второй половины XIX века.  В 1835 г. был издан Свод Законов Российской Империи, вторая часть 15 тома его устанавливала уголовно-процессуальные нормы. Задачей следователя согласно данному Своду Законов стало входить выявление преступлений, установление лиц, которые совершили преступление, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Следствие же разделили на предварительное и формальное.
Круг полномочий следователя на стадии предварительного следствия включал в себя: исследование действительности происшествия и преступления, личный осмотр и освидетельствование. На стадии формального следствия, чтобы собрать доказательства, которые изобличали преступника следователь проводил осмотр следов преступления, вещественных доказательств. Также следователь вправе был проводить обыск и выемку.
Вторая стадия следствия именовалась формальным следствием. Основная задача данной стадии - установление обстоятельств, способствовавших совершению преступления.  В рамках этой стадии следователь производил действия, которые были направлены на изобличение обвиняемого.  Следователь должен был окончательно решить действительно ли обвиняемый совершил данное преступление и подлежит ли он наказанию.2 
Формальное следствие необходимо было проводить с соблюдением всех уголовно-процессуальных форм. Если процессуальные правила нарушались, то вынесенные процессуальные акты не могли быть положены в основу доказательств.
Признание вины считали «королем» доказательств. К сожалению, для того, чтобы получить данный вид доказательств следователи нередко использовали такие способы как побои, пытки, заключение в особые камеры. Применение таких способов приводило к увеличению числа людей, которые были невиновно осуждены.3
Когда расследование было закончено, следователь рапортом направлял дело через соответствующее полицейское управление в суд. В суд направляли и дела, по которым преступление не было раскрыто, а виновное лицо не обнаружено. Это было необходимо для осуществления надзора за процессуальной деятельностью следователей. Следователь не мог прекратить уголовное дело, данным полномочием обладал только суд.
Нормы Свода Законов Российской Империи 1857 г., относящиеся к следствию, размыто регламентировали стадию формального следствия в уголовном судопроизводстве. Как подчеркивал А. Ф. Кони, ч. II т. 15 Свода Законов — «бессвязное собрание самых разнородных и разновременных постановлений, механически сливших воедино статьи Уложения царя Алексея Михайловича, указы Петра и, как выразился 1835 г. Государственный Совет, виды правительства, обнародованные в 1784, 1796— 809 и 1823 годах».4
Следующий этап развития органов следствия связан с изданием Указа императора Александра II 08 июня 1860 года.   8 июня 1860 года Указом императора Александра II в 44 губерниях России ввели должности судебных следователей. В данном Указе было отмечено, что учреждение института судебных следователей имеет целью «дать полиции более средств к успешному исполнению ее обязанностей, столь важных для порядка и спокойствия жителей всех состояний, и определить точнее свойство и круг ее действий…Мы признали за благо отделить от полиции вообще производство следствий по преступлениям и проступкам, подлежащим рассмотрению судебных мест …Мы повелеваем: отделить следственную часть от полиции во всех управляемых губерниях империи, назначить в сии губернии особых подведомственных Министерству юстиции чиновников для производства следствий о всех преступлениях и проступках, наименовав сих чиновников Судебными следователями; на обязанности полиции оставить только исследования по преступлениям и проступкам маловажным, которые представлены разбору и суждению самих полицейских властей, а также первоначальное дознание о происшествиях».
Досудебное следствие делилось на две части: дознание и предварительное следствие. Дознание возлагалось на органы полиции, оно заключалось в осуществлении «первоначального раскрытия и изыскания тех существенных обстоятельств, которые могут вести к заключению, что в исследуемом происшествии заключаются преступление или проступок» (ст. 9 Учреждения судебных следователей). 
Действия, направленные на то, чтобы «изыскать, получить и сохранить все те сведения и доказательства, которые нужны суду для произнесения правильного приговора о преступлениях и проступках и о лицах, обвиняемых в совершении преступления или проступка, подлежащих ведению судебных мест» входили в обязанность судебных следователей (ч. 2 ст. 9 «Учреждения судебных следователей»).  Следствия должны были проводить по всем преступлениям, относящимся к ведению судов. 
Дознание возлагалось на органы полиции. Судебные следователи вправе были проверять и дополнять дознание, произведенное полицией. Они также могли поручать полиции выполнение отдельных поручений. Следователь в отношении полиции осуществлял руководящую роль, он мог проверить и дополнить дознание, проводившееся органами полиции, отменить решения, принятые при производстве дознания.
Характерной чертой следствия по реформе 1860 г. выступало то обстоятельство, что судебный следователь не представлял только сторону обвинения, то есть судебный следователь должен был собирать доказательства как обличающие виновного в совершении преступления, так и доказательства, свидетельствующие о невиновности лица в совершении преступления. 
Руководящую роль в отношении следователя выполнял суд, так как только суд, в котором разрешалось дело, вправе был давать следователям указы и предписания, проверять их действия, останавливать производство следствия, определять передачу дел от одного судебного следователя к другому, прекращать производство дела, направлять расследование. То есть только уездный суд вправе был контролировать и осуществлять надзор за судебными следователями.
Судебные следователи были независимы от местной администрации, так как назначал судебных следователей министр юстиции по представлению губернатора и с согласия губернского прокурора. По своему статусу судебный следователь приравнивался к должности члена уездного суда. Несмотря на это судебные следователи находились в двойном подчинении. Формально они подчинялись Министерству юстиции, фактически же они в значительной степени зависели от губернаторов, так как именно губернатор назначал, распределял и перемещал судебных следователей по участкам. Министр юстиции был компетентен решать вопрос об увольнении судебных следователей, однако на практике данный вопрос решал губернатор. Отрицательный отзыв губернатора на деятельность следователей служил основанием для их увольнения.
Осуществлять надзор за производством предварительного следствия вправе были губернские прокуроры и уездные стряпчие. Прокурорский надзор не имел постоянного характера и проводился в связи с рассмотрением какого-либо определенного обстоятельства. Прокурорский надзор стал постоянным только в связи с принятием Судебных Уставов 1864 г.
Нововведением реформы 1864 г. стало то, что губернатор больше не мог  назначать судебного следователя на должность и увольнять его с должности. Теперь же судебный следователь, как и судья, назначался на должность указом Императора по представлению министра юстиции.
Принцип несменяемости судебных следователей заключался в том, что следователи, которые назначены на свои должности, состояли в них пожизненно. Увольнение было возможно, но лишь по личному прошению следователя или на основании приговора уголовного суда. Что касается перевода следственного судьи из участка в участок, то он проводился только по решению общего собрания членов суда и утверждался Императором. В целом статус судебных следователей был значительно повышен. Их должность была приравнена к должности члена окружного суда. Судебные следователи стали чиновниками 6 класса (гражданский чин коллежского советника, воинское звание полковника). Они имели право получать жилье и средства на разъезды.
Лица, которые хотели занять должность судебного следователя должны были отвечать следующим требованиям: мужчины, имевшие высшее юридическое образование, достигшие возраста 25 лет, а также служившие по судебной части не менее 3-лет в звании не ниже секретаря окружного суда либо состояние кандидатом на судебной должности не менее 4-х лет и имеющие достаточные познания по следственной части.
Должность судебного следователя мог занять и Присяжный проверенный (адвокат) если он имел стаж работы не менее 10 лет и наличие свидетельства судов, при которых он состоял, о добросовестном исполнении своих обязанностей.
Судебные следователи были не единственными, кто осуществлял функцию предварительного следствия.  Кроме судебных следователей, работающих по судебным участкам, к органам предварительного следствия относились:
- Исправляющие должность судебного следователя. Данные лица исполняли обязанность судебного следователя, если он отсутствовал на судебном участке. Они пользовались всеми его правами, кроме права несменяемости и других преимуществ судебной службы.
- Судебные следователи по важнейшим делам. Должности данных следователей введены в 1870 г. они производили следствие на всей территории округа того суда, при котором состояли.
- Судебные следователи по особо важным делам. Они работали только в столицах и городах, где находились судебные палаты. Производили следствие по предложению прокурора окружного суда на территории округа того суда, при котором состояли, по предложению прокурора палаты на территории округа палаты и по предложению министра юстиции - на всей территории Империи.
- Мировые судьи. Они производили предварительное следствие в некоторых окраинных местностях Империи.
- Следователи военного и военно-морского ведомства. Эти следователи производили предварительное следствие по делам о преступлениях «лиц военных ведомств».
- Органы предварительного следствия по государственным преступлениям.
Следователь принимал все необходимые меры для производства следствия. Он выяснял обстоятельства, которые не только уличали обвиняемого, но и оправдывали его. Следователь вправе был также проверить и дополнить  дознание, которое проводилось полицией, отменить решения, принятые при производстве дознания. Он мог поручить полиции производство дознания и собирание иной информации.
Следователь самостоятельно возбуждал уголовное дело, производил допросы, очные ставки, обыски выемки, осмотры, освидетельствования, назначал производство экспертиз, предъявлял обвинение, определял меру пресечения, в том числе арест, и момент окончания следствия. Некоторые ограничения власти были связаны с осуществлением прокурорского надзора, наложением ареста на имущество обвиняемого (необходимо разрешение суда) и с прекращением уголовного дела, ибо это действие находилось в компетенции суда. Если обвиняемый был взят под стражу, то следователь должен был немедленно уведомить лицо, которое осуществляло прокурорский надзор. Прокурор мог давать следователю обязательные для исполнения требования, касающиеся исследования дела и сбора доказательств.
В полномочия следователя входили следующие права: самостоятельно возбуждать уголовное дело, производить допросы, очные ставки, обыск, выемку, осмотр, освидетельствование, следователь вправе был назначать производство экспертиз. Именно следователь предъявлял обвинение, определял меру пресечения, в том числе арест, и момент окончания следствия.
Отвод следователю вправе был заявить обвиняемый, обвинитель или гражданский истец. Данный вопрос решал окружной суд. Обжаловать действия, которые произвел следователь, можно было в окружной суд.
Таким образом, огромное значение для органов следствия имеет судебная реформа 1864 года. Именно она разделила следствие и дознание. В 1867 году были впервые учреждены должности временных следователей по особо важным делам. В 1870 году появились должности следователей по важнейшим делам, а в 1875 году – постоянные должности следователей по особо важным делам при Окружных судах. Помимо следственной работы, в случае нехватки судей, судебный следователь мог привлекаться и к рассмотрению в суде уголовных дел, по которым он не производил предварительное следствие.
Мнения авторов относительно фигуры судебного следователя различались. И.Я. Фойницкий, например, отмечал, что судебные следователи являются особыми должностными лицами судебного ведомства, являющиеся судьями и имеющими соответствующие служебные преимущества.5
В.К. Случевский считал, что судебные следователи - следователи, обязанные исследовать обстоятельства совершения преступления, установить и сохранить весь фактический материал, на основании которого в дальнейшем будут решаться вопросы о предании суду, а так же о виновности подсудимого.6
А. Квачевский писал о судебном следователе, как о должностном лице окружного суда, деятельность которого заключается в производстве предварительного следствия.7
Обобщая все вышесказанное, мы придем к выводу, что следователь как самостоятельный участник уголовного судопроизводства появился только в 1860 году в связи с изданием Указа Александром II. Именно тогда были введены должности судебных следователей. До издания данного Указа 1860 года говорить о фигуре следователя в уголовном процессе не представляется возможным. Это лишь этапы, предшествующие непосредственному возникновению института следователя в уголовном судопроизводстве России.
В октябре 1917 г. произошли серьезные изменения, прежняя судебная система перестала существовать. Следствие стали проводить специальные комиссии при городских и районных советах Петрограда, Москвы и других городов. Расследовать преступления вправе были штабы Красной гвардии.
Институт судебных следователей был упразднен согласно Декрету Совета Народных Комиссаров РСФСР № 1 «О суде» от 22 ноября 1917 года. Отныне местные судьи производили предварительное следствие. Только суд решал вопрос прекращать дело или нет.8 
Согласно Декрету о суде № 2 и № 3 1918 года в России образовались следственные комиссии окружных судов, осуществлявшие предварительное следствие по делам об убийствах, причинении тяжких телесных повреждений, изнасиловании, бандитизме, разбоях, подделке денежных знаков, взяточничестве и спекуляции, а также по наиболее сложным делам, подсудным уездным и городским судам.9
Следственные комиссии просуществовали недолго и уже 21 октября 1920 года в соответствии с Положением о народном суде РСФСР они были ликвидированы, их заменил вновь введенный институт народных следователей.  Важное значение данного Положения заключалось в том, что в соответствии с ним впервые следователь имел право самостоятельно решать вопрос о возбуждении уголовного дела, проводить необходимые следственные действия, избирать меру пресечения, в том числе заключение под стражу.10
Уголовно-процессуальный кодекс 1922 г. и Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик, принятые в 1924 г., установили, что расследовать преступления вправе народные следователи при следственных участках, старшие следователи при губернских судах. Упразднили должность следователя в уголовном розыске.
В соответствии с УПК РСФСР 1922 года предварительное следствие возлагалось на независимых от прокурора следователей. Но несмотря на это прокурор осуществлял надзор за следователями. Если между следователем и прокурором имелись разногласия, то окончательно их разрешал суд. Дознание же осуществляла милиция. Прокурор также осуществлял надзор за органами милиции.11
Процессуальные полномочия прокурора были расширены Положением о прокурорском надзоре от 28 мая 1922 года. В данном Положении было закреплено, что прокурор вправе был «непосредственно наблюдать за деятельностью органов следствия и дознания в области раскрытия преступлений». Прокурор вправе был давать указания о направлении расследования и дополнении следствия, о мере пресечения. После окончания расследования следователь направлял дело прокурору для дальнейшего движения. Если прокурор давал указания о дополнении следствия, то следователь обязан был их исполнить, но некоторые указания следователь мог обжаловать в суд.12
Несмотря на расширение полномочий прокурора, он не обладал никакими административными правомочиями в отношении следователя. Только суд назначал следователей на должность, отстранял его от производства по делу, осуществлял передачу дел из одного следственного участка в другой (ст. 127 УПК), рассматривал жалобы на действия следователя (ст. 216 УПК). Дисциплинарная коллегия суда привлекала следователей к дисциплинарной ответственности.13
Новая редакция УПК РСФСР 1923 года стерла состязательные начала на предварительном расследовании, следователь отныне стал подчиняться прокурорской власти. Прокурор мог передавать дело от одного следователя к другому, рассматривать все жалобы на действия следователя. Впоследствии Постановление второй сессии ВЦИК РСФСР одиннадцатого созыва от 16 октября 1924 г. внесшее изменения в УПК РСФСР, установило, что следователь несет ответственность за руководство дознанием под общим надзором прокуратуры.
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «Об изменении Положения о судоустройстве РСФСР» от 3 сентября 1928 г. и Постановление ЦИК и СНК СССР от 30 января 1929 г., усугубляет положение следователя. Начиная с этого времени, следователи стали полностью подчиняться органам прокуратуры. В связи с этими изменениями следователь потерял свою самостоятельность и независимость и стал полностью подчиненным прокуратуре.14
Предварительное расследование стало строиться именно по такому принципу, который просуществовал до наших дней. Именно прокурор, а не следователь стал выполнять руководящую роль на предварительном расследовании.
Изменения в уголовно-процессуальном законодательстве данного периода, В.П. Божьев и А.И. Трусов также характеризуют, как изменение положения следователей к худшему: «Это привело к тому, что предварительное следствие по своему характеру стало прокурорским расследованием. Сущность такого расследования состояла в том, что прокурор стал руководить следствием, давая обязательные для исполнения указания, санкционируя многие действия и решения следователя, осуществляя надзор за ним. Более того, при желании он мог взять на себя производство расследования. Создалось парадоксальное положение: следователь в значительной мере оказался исполнителем воли прокурора на предварительном следствии, а прокурор практически стал осуществлять надзор за самим собой».15
Органы милиции стали проводить дознание. Они направляли материалы дела прокурору, после того как прокурор утверждал обвинительное заключение они направлялись в суд. Милиция по поручению прокурора вправе была расследовать любое уголовное дело в полном объеме. Если обязательно было производство предварительного следствия по делу, проводить милиция могла проводить следственные действия в течение месяца, после этого она передавала дело следователю. Если следователь признает, что материалы дознания собраны в полном объеме, то он мог ограничиться предъявлением обвинения, допросом обвиняемого и составлением обвинительного заключения.
После Великой Отечественной войны по большинству общеуголовных преступлений согласно УПК РСФСР 1923 г. производилось дознание. Следственный аппарат оставался в органах прокуратуры, однако из-за малочисленности предварительное следствие по большинству уголовных дел осуществляли органы милиции.
Основы уголовного судопроизводства СССР, принятые 25 декабря 1958 г.,16 и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 г.17 наделяли правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. Произошла ликвидация Следственного аппарата милиции. Следователи прокуратуры проводили предварительное расследование. Органы милиции проводили только дознание и выполняли лишь отдельные поручения следователя, вести следствие в полном объеме они больше не могли.
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 г. установил, что производить предварительное следствие должны органы охраны общественного порядка. В их компетенцию вошло расследование общеуголовных преступлений. Одновременно милиция сохранила право производить дознание в полном объеме по большинству преступлений.18
Процессуальный статус следователя, в значительной степени изменился после вступления в действие УПК РСФСР 1960 года. В ч. 1 ст. 127 данного закона прямо указывалось, что «все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение».
Следователь вправе был обжаловать указания прокурора и начальника следственного отдела. Обжалование полученных указаний по общему правилу не приостанавливало их исполнения, за исключением указаний о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела для предания обвиняемого суду или о прекращении дела (ч. 2 ст. 127, ч. 4 ст. 127-1 УПК РСФСР).
Законом также была определена руководящая роль следователя по отношению к органам дознания. Так, согласно ч. 4 ст. 127 УПК РСФСР, следователь по расследуемым им делам был вправе давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий и требовать от них содействия при производстве отдельных следственных действий. Такие поручения и указания являлись для органа дознания обязательным.
Приказ Генерального прокурора СССР от 11 мая 1960 г. «О повышении процессуальной самостоятельности следователя и его ответственности за производство предварительного следствия» изменил порядок аттестования следователей, наложения взысканий. Данный нормативный акт был направлен на то, чтобы повысить процессуальную самостоятельность и независимость следователей.  Однако каких-либо больших изменений в направлении усиления процессуальной самостоятельности следователя не последовало. Прокурор по-прежнему выполнял руководящую роль, давал обязательные для исполнения указания, санкционировал многие действия и решения следователя, осуществлял надзор за ним. Более того, при желании он мог взять на себя производство расследования.
Следователь обязан был всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела(смягчающих и отягчающих ответственность). Он собирал не только обвинительные, но и оправдательные доказательства. То есть следователь должен был не только обвинять лицо, но и защищать одновременно, а также разрешать дело по существу. На практике же следователи не могли исполнить эти функции в полном объеме и на деле осуществляли только функцию обвинения. 
УПК РФ 2002 года значительно снизил рамки процессуальной самостоятельности следователя, что отрицательно отражается на ходе предварительного расследования, а соответственно и достижении задач уголовного судопроизводства. Данный закон окончательно закрепил за следователем функцию обвинения (уголовного преследования). 
Обобщая все вышесказанное можно говорить о том, что институт следователя в уголовном судопроизводстве России возник именно с Указами Александра II от 8 июня 1860 года «Учреждение судебных следователей» и «Об отделении следственной части от полиции». Этап, предшествующий отделению функции следствия от полиции и созданию в 1860 году специального следственного аппарата, следует именовать этапом, предшествующим непосредственному возникновению института следователя в уголовном судопроизводстве России.
Отделение следствия от полиции в 1860 г. явилось поистине революционным событием демократического характера, были предприняты первые попытки перехода от розыскного к состязательному уголовному судопроизводству. 
С изменением политической ситуации в стране в 1917 г. произошли серьезные изменения и в устройстве правоохранительной системы. Судебные следователи были ликвидированы. Следствие тогда осуществляли: следственная комиссия революционного трибунала, следственная комиссия окружного народного суда (одна на уезд или город губернского подчинения), Всероссийская и местные чрезвычайные комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности.
Согласно первым законам РСФСР, следователь оставался в ведении судов и сохранял процессуальную самостоятельность. По УПК РСФСР 1923 г. уголовно-процессуальный статус следователя претерпел изменения ввиду расширения процессуальных полномочий прокурора. Такое положение следователя сохранялось и с принятием в 1960 г. УПК РСФСР.
Принятый в 2001 г. УПК РФ закрепил, что следователь выполняет функцию обвинения (уголовного преследования). Таким образом, анализ процессуального статуса следователя показал, что в конкретной исторической обстановке он определен экономическими, социальными и иными факторами. 




1 Некрасов В.Ф Органы и войска МВД России: краткий исторический очерк// М.-Издат-во «Объед. ред. МВД России».-1996.
2 Баршев Я.И. Основания уголовного судопроизводства с применением к российскому уголовному судопроизводству// М.- Издат-во «ЛексЭст».- 2001.- С. 134
3 Гессен И. В. Судебная реформа// СПб.- Изд-во «Типолитогр. Ф. Вайсберга и П. Гершунина».- 1904.- С.19
4 Кони А. Ф. Собрание сочинений в восьми томах// М.- Изд-во «Юридическая литература».-1967.- Т. 4.- С.320
5 Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства// СПб.- Изд-во «типография товарищества «Общественная польза»».- 1912.-С.461
6 Случевский В.К. Учебник русского уголовного процесса. Введение Ч.1 Судоустройство.- М.- Изд-во «Зерцало».-2008.- С.302
7 Квачевский А. Об уголовном преследовании, дознании и предварительном исследовании преступлений по судебным Уставам 1864 года. Теоретическое и практическое руководство// СПб.- Изд-во «тип. Ф.С.Сущинского».- 1869.- С. 155
8 Декрет о суде от 22 ноября (5 декабря) 1917 года// «Декреты Советской власти» Т.I..- М.- Гос. изд-во «Политической литературы».- 1957.- С. 124
9 Декрет о суде от 15 февраля 1918 года//«Декреты Советской власти» Т.I.- М.- Гос. изд-во «Политической литературы».- 1957.- С. 466
10 О Народном Суде: Положение ВЦИК от 21 октября 1920 года//«Декреты Советской власти» Т.11.- М.-Гос. изд-во «Политической литературы».- 1983.- С. 81
11 Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР от 25 мая1922 года// Собрание узаконений РСФСР. 1922. - № 20-21.-Ст.111
12 Положение о прокурорском надзоре: принято Постановлением ВЦИК от 28 мая 1922 г// Собрание узаконений РСФСР 1922г. - № 36. Ст. 424
13 Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР от 25 мая1922 года// Собрание узаконений РСФСР. 1922. - № 20-21.-Ст.111
14 Об изменении Положения о судоустройстве РСФСР: Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 03.09.1928.- Собрание узаконений РСФСР.- 1928г.- №117.- Ст. 733
15 Божьев В.П., Трусов А.И. Процессуальная самостоятельность и независимость следователя: история и современность// М.- Изд-во «Акад. МВД СССР».- 1991.- С.158
16 Основы уголовного судопроизводства ССР и Союзных Республик: Закон СССР от 25.12.1958// «Ведомости ВС СССР».- 1959.-N 7
17 Уголовно процессуальный кодекс РСФСР от 27.10.1960г// Ведомости ВС РСФСР.- 1960.- № 40.- Ст. 592.
18 О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка: Указ Президиума ВС СССР от 6 апреля 1963 года N 1237-VI// Ведомости ВС СССР.- 1963.- № 16.- Ст. 181
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.