VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие финансовых результатов на малых предприятиях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004467
Тема: Понятие финансовых результатов на малых предприятиях
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

Цикл деятельности любого предприятия завершает финансовый результат, связанный с реализацией оказанных услуг (продукции, выполненных работ) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности организации обеспечивают не только укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, но и способствуют росту привлекательности предприятия со стороны внешних пользователей.

Финансовый результат малых предприятий, приобретает все большую значимость и актуальность в рыночных отношениях, так как рост таких организаций растет, а финансовый результат, который показывает итог деятельности организации, поможет определить из множества организаций лидеров, которым можно довериться.

Согласно методологии бухгалтерского учета финансовый результат складывается из разности оттока и притока ресурсов организации, но в экономической литературе данный показатель интерпретируется с различных сторон и в разных аспектах. Исследованию финансовых результатов посвящены многие труды отечественных и зарубежных экономистов						Такое неоднозначное определение финансового результата говорит о его сложности как экономического показателя, что и вызвало заинтересованность данной темой.

Одной из проблем формирования финансовых результатов является правильное определение доходов и расходов организации. 	

Целью выпускной квалификационной работы является изучение бухгалтерского и налогового учета финансового результата на малых организациях.											Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

изучить теоретические основы финансового результата на малых предприятиях;

ознакомиться с особенностью налогообложения субъектов малого бизнеса и его влияние на финансовый результат;

рассмотреть формирование финансового результата малых предприятий в соответствии с международными стандартами;

дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Арго Партнер»;

проанализировать экономические показатели предприятия, в том числе и финансовый результат;

предложить рекомендации по повышению доходности исследуемого предприятия;

проанализировать мероприятия по охране труда на рабочем месте бухгалтера в организации	

Объектом выпускной квалификационной работы является организация ООО «Арго Партнер», оказывающая бухгалтерские и консультационные услуги.

Предмет квалификационной работы - бухгалтерский учет финансового результата малого предприятия.

Для написания данной работы были задействованы труды отечественных ученых, и ведущих специалистов в области анализа финансово-хозяйственной деятельности, материалы специальных периодических изданий по исследуемой теме и интернета.

													Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Первая часть работы посвящена теоретическим основам финансового результата малого предпринимательства, как по российским стандартам, так и по международным.

Во второй части представлена краткая характеристика исследуемого предприятия – ООО «Арго Партнер», произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности данной организации и изучены особенности формирования финансового результата. В этой же части предложены рекомендации по повышению доходности организации через повышения продаж услуг.

В третьем разделе рассмотрена охрана труда на рабочем месте бухгалтера, изучены нормы освещения, микроклимата и шума. В конце материала предлагаются мероприятия для улучшения эргономических показателей.





























































ТЕОРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

	 Понятие финансовых результатов на малых предприятиях

Итоги экономической деятельности предприятий малого бизнеса выступают в виде финансовых результатов, отражающих совместный конечный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде прибыли. Для выявления финансового результата деятельности малого предприятия необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции. Отрицательным результатом деятельности любого предприятия являются убытки, которые свидетельствуют о неэкономном расходовании ресурсов предприятия, а положительные финансовые результаты выражаются в форме прибыли.	Субъекты малого предпринимательства – это   субъекты, отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом. [5]													Чтобы считаться малым, средним или микро-предприятием в 2017 году, нужно подходить по трём основным параметрам:

попадать в рамки лимита по размеру доходов; 

попадать в рамки лимита по численности сотрудников; 

попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.

Данные критерии приведены в виде таблицы 1.1.

Таблица 1.1 – Критерии для признания среднего, малого и микропредприятий

Количество работников определяется на основании среднесписочной численности, отчёт по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию. Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ N 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на:

акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики; участников проекта «Сколково»; 

компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями - бюджетными или научными учреждениями; 

компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности. 

Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@ разъяснила какими критериями она руководствуются при внесении сведений в реестр малых и средних предприятий о хозяйственных обществах. В данном письме указано, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года. [13]							С 1 августа 2016 года создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Его формирует Налоговая служба самостоятельно на основании отчётности субъектов малого бизнеса: сведений о доходах; среднесписочной численности сотрудников; данных из Единого госрееста юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей; информации от других государственных органов. Для того, чтобы попасть в реестр, руководителям малых компаний и предпринимателям ничего делать не нужно. Доступ к списку малых и средних предприятий можно получить на сайте ФНС, там можно проверить, есть ли информация о вашем бизнесе в едином реестре МСП. Достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП (что-то одно) в строку поиска.										Организации и предприниматели, сведения о которых будут отсутствовать в реестре, лишаются возможности использовать льготы, предусмотренные для МСП. 									Небольшие компании и ИП, попадающие под перечисленные критерии, в 2017 пользуются следующими льготами [16]: 

1. Они могут не устанавливать лимит наличных средств, находящихся в кассе За хранение наличных в кассе свыше определённой суммы предусмотрен штраф по ст. 15.1 КоАП. Субъекты малого бизнеса могут держать в кассе деньги в любом количестве. Правда, если лимит наличных до этого был установлен на предприятии, то его необходимо отменить - издать соответствующий приказ. Приказ можно оформить в любой момент - у малых предприятий есть такое право. 

2. Ведут в 2017 упрощённый бухгалтерский учёт. Для ИП эта льгота не актуальна, поскольку они и так освобождены от обязанности вести бухгалтерский учёт. А вот компании амортизацию вправе начислять один раз в год, а не каждый месяц. Материальные производственные затраты списывать в полной сумме сразу, а не по мере использования. В каждом ПБУ перечислены упрощённые способы ведения учёта, которыми пользуются льготники. Микропредприятия могут даже вести бухгалтерский учёт сплошным методом регистрации хозяйственных операций. Стоит отметить, что льготы по ведению бухгалтерского учета не распространяются на акционерные общества и ООО с доходами свыше 800 млн. рублей, так как для этих компаний обязательно проведение аудита. 

	3. Получают в 2017 году субсидии от региональных властей, т.е. для тех, кто находится на специальных режимах, регионы снижают налоговые ставки. Также для малого бизнеса на уровне регионов предусмотрены льготы по налогу на имущество. 

4. Также субъекты такого предпринимательства в 2017 году имеют право покупки государственной и муниципальной недвижимости, которая находится у них в аренде.

5. С 1 января 2017 года микропредприятия вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, таких как правила внутреннего распорядка, графики сменности, положения о премировании и т.д. Но в таком случае работодатель включает все необходимые условия в трудовой договор с сотрудником. Такие трудовые договоры должны заключаться по типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства от 27.08.2016 N 585. Однако при утрате статуса микропредприятия работодатель в течение 4 месяцев должен будет восстановить все локальные нормативные акты. 

Также для малых субъектов  действуют сокращённые сроки проведения проверок. Любой контролирующий орган может проверять субъект малого бизнеса не дольше 50 часов в год. А для микропредприятий максимальный срок – 15 часов в год. 								Казалось бы такие благоприятные льготы должны способствовать повышению количества малых предприятий в российской экономике. [12] 		Но по последним статистическим наблюдениям за деятельностью данного сектора Федеральной службой государственной статистики в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области зафиксировано сокращение. В таблице 1.2 приведены данные о количестве и оборотах  малого бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2012-2016 года. 

Таблица 1.2 – Количество и обороты малых предприятий в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2012-2016 гг. [29]

Из таблицы 2 видно, что с 2012 года по 2015 год численность малых предприятий ниже 200 тыс. не опускалась, что говорила о довольно стабильном развитии сектора. Но в последний год число малых предприятий сократилось на 69,8 тыс. (снижение на 28,8%), так по сведениям Росстата, в 2015 году их было 242,7 тыс., а в 2016 году стало 172,9 тыс. Соответственно,  снизились 	и обороты в 2016 году на 4165,1 млрд. руб. (снижение на 24,1%) по сравнению с предыдущим годом. [17]								 На основе таблицы 1.2 составлен график на рисунке 1.1, где наглядно продемонстрировано снижение численности малых организаций в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2012-2016 года.

Рисунок 1.1 – График численности малых организаций в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2012-2016 года (в тысячах)

Однако, оценить реальную динамику развития малых предприятий на основании статистики на сей день  невозможно, т.к.  значительно недавно Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 года «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» были в два раза увеличены показатели для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. С того времени к микропредприятиям относятся организации с выручкой до 120 млн. рублей (было 60 млн. рублей), к малому бизнесу – с выручкой до 800 млн. рублей (было 400 млн. рублей), к среднему – до 2 млрд. рублей (было до 1 млрд рублей). Таким образом, значительная часть предприятий малого бизнеса попала в разряд микробизнеса, а часть среднего бизнеса была отнесена к малому. Сколько предприятий закрылось за этот период, сколько появилось новых – таких статистических данных нет. [20]					Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованным на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), сейчас в России зарегистрировано суммарно 5671909 предприятий с выручкой до 2 млрд. руб. Большая их часть относится к микробизнесу – 5380768. Данные по малому бизнесу расходятся с подсчетами Росстата: по состоянию на 01.10.2016 в городе Санкт-Петербурге зарегистрировано порядка 290,3 тыс. малых предприятий, в том числе 273,2 тыс. микропредприятий. 								Одной из важнейших характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость, которая свидетельствует о превышении доходов над расходами и эффективном использовании денежных средств. Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия выступает его платежеспособность, отражающая способность своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из операций платежного характера. [18]					Учет финансовых результатов является главным и одним из важных вопросов во всей системе бухгалтерского учета. Важность учета финансовых результатов предопределяется тем, что по его данным формируется информация о прибыли предприятия. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток  – следствием плохой работы или внешних отрицательных факторов. Кроме того, эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности также выражается в финансовых результатах.	[11]

Таким образом, финансовый результат определяется как прирост или уменьшение стоимости имущества при постоянном капитале на начало и конец периода. 				В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета финансовых результатов на малых предприятий состоит из документов четырех уровней, где: первый уровень документов составляют законы и законодательные акты, второй уровень системы нормативного регулирования формируют положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые только Министерством финансов Российской Федерации, документы третьего уровня – представляют собой методические указания и инструкции по ведению бухгалтерского учета финансовых результатов, а четвертый уровень в системе регулирования занимают рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.	[25]				Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет финансовых результатов на малых предприятиях, отражены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 –  Нормативные акты, на основании которых организуется учет финансовых результатов

Если финансовый результат принять как дельта между доходами и расходами компании в отчетном периоде и когда в процессе этого расчета получается положительное значение, то это значит, что организация получила прибыль, которую она может использовать по своему усмотрению, в том числе и на увеличение собственного капитала. Если значение вышло отрицательным, то предприятие потерпело убытки.	[26]					Этот расчет имеет очень важное значение для оценки эффективности функционирования организации в целом. Снижение прибыли или ее отрицательное значение – это тревожный сигнал, который говорит о том, что-то идет не так. Возможно, фирме необходимо: сократить производство, пересмотреть свою маркетинговую политику или сменить состав управленцев. В любом случае, это важный стимул и для менеджмента, и для собственников по разработке мероприятий, позволяющих сократить потери.		С другой стороны, высокая прибыль – это хороший знак, который может стимулировать коммерческую организацию к расширению деятельности и повышает рентабельность.							Чтобы правильно определить финансовый результат следует изучить что входит в доходы и расходы малых организаций. Так как субъекты малого предпринимательства обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленные Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а так же с требованиями и рекомендациями других стандартов бухгалтерского учета, то определения и учет доходов и расходов не отличаются от других коммерческих организаций. [24]				

Понятия, а также группировки затрат и доходов предприятия регламентируются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. В таблице 1.4 приведены различия между налоговым и бухгалтерским учетами доходов, согласно  Положению по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» и Налоговому кодексу Российской Федерации.

Таблица 1.4 – Различия между налоговым и бухгалтерским учетами доходов

При принятии решения малым предприятием при учете доходов и расходов не соблюдается метод начисления, и использовании кассового метода учета следует учитывать следующее:

затраты, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат;

при использовании кассового метода учета доходов и расходов по дебету счета 41 «Товары» обособленно отражается до момента поступления денежных средств (или имущества). 

В приложении 2 представлена схема доходов в бухгалтерском и налоговом учете на малых предприятиях. [15]					Организация может признавать в бухгалтерском учете прибыль от выполнения работ, оказания услуг или продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.												Выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия. [12]											Помимо правильного определения доходов крайне важно определить расходы производимые организацией, так как неверное определение их величины могут привести к существенному искажению показателей их стоимости, что повлияет на неправильное исчисление финансовых результатов всей деятельности предприятия. 	В таблице 5 рассмотрены затраты (расходы) организации с точки зрения бухгалтерского и налогового учета.			

Таблица 1.5 – Различия между налоговым и бухгалтерским учетами расходов

При формировании расходов от обычных видах деятельности должна быть обеспечена их группировка по таким элементам как: материальные затраты, затраты на заработную плату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие затраты. [19]

Для упрощения управления в бухгалтерском учете учет расходов ведется по статьям затрат. Организация устанавливает самостоятельно перечень статей затрат.										Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в следующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Подробная классификация расходов малых организаций приведена в приложении 3.

Учет финансовых результатов позволяет отразить изменения в собственном капитале организации, возникающие в результате финансово-хозяйственной деятельности за определенное время. Соответствующие данные в организации собираются на счете 99 «Прибыли и убытки». По его кредиту  признается прибыль.									Все хозяйственные операции находят отражение на этом счете нарастающим итогом с начала отчетного периода. Сальдо счета является односторонним, иными словами, если значение получается по дебету, то это значит, что в конкретном периоде фирма понесла убытки, если по кредиту – то она заработала прибыль.									На размер конечного финансового результата оказывают влияние суммы произведенных доходов и расходов как по основной, так и по прочим видам деятельности. Разница состоит лишь в том, что первые отражаются по счету 90 «Продажи», а вторые – по счету 91 «Прочие доходы и расходы». И те, и другие в конце месяца (года, квартала) списываются на 99 счет.				Алгоиртм действий бухгалтера при определении финансовых результатов таков [22]:

сперва рассчитывается доля выручки. Это можно делать двумя методами: с учетом размера НДС или без учета. Надо сказать, что гораздо чаще используется первый метод, он предполагает формирование двух проводок: Д 62 – К 90.3 (для стоимости товаров) и Д 90.3 – К 68 (для отражения НДС);

на основании товарных накладных уменьшается себестоимость отгруженной продукции. Это может делаться, например, такими проводками: Д 90.2 – К 20 или Д 90.2 – К 26;

полученное сальдо по 90 и 91 счетам списывается на 99 счет и определяется размер прибыли и убытка, который предприятие понесло в текущем периоде.

В конце счет 99 должен быть закрыт. Прибыль или убыток, полученная в процессе финансово-хозяйственной деятельности, списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль».									Если к концу квартала или года компания потерпела убытки, это значит, что она расходует свои ресурсы неэкономно, а управленческие решения, принимаемые ее руководством, неверны. Нужно искать выход из сложившейся ситуации: менять менеджерский состав, сокращать производство, трансформировать бизнес-процессы и т.д.	[15]				Если на счете 84 сформировалась нераспределенная прибыль, то это хороший знак: организация может вложиться в свое дальнейшее развитие и в улучшение условий труда для своего персонала. У нее есть возможности выплатить дивиденды своим участникам. Наличие прибыли – показатель эффективности деятельности фирмы.							

Отчет о финансовых результатах является основной формой бухгалтерской отчетности, содержащую информацию о финансовых результатах деятельности малого предприятия за отчетный период, необходимую организациям и лицам, взаимодействующим с данным предприятием. 

В отличие от крупных организаций отчет о финансовых результатах для малых предприятий, представлен сокращенным количеством статей. Так в упрощенном отчете нет многих показателей: валовая прибыль/убыток, доходы от участия в других организациях, прибыль/убыток до налогообложения, текущий налог на прибыль. Однако в отчете отдельно представлены доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие поступления и расходы, данное деление подразумевает формирование информации о финансовых результатах в бухгалтерском учете от обычных видов деятельности и прочих. Это дает основание отрицать точку зрения по формированию финансовых результатов только на одном счете и позволяет утверждать, что для формирования отчета о финансовых результатах малому предприятию необходимо учитывать и накапливать данные о доходах и расходах от обычных видов деятельности и прочей деятельности на разных счетах, а не на одном счете. В отчете о финансовых результатах доходы и расходы от обычных видов деятельности малых предприятий представлены двумя статьями: «Выручка; «Расходы по обычной деятельности». Таким образом, в отчете находят свое отражение следующие важные моменты:

доходы и расходы от основной деятельности – то есть поступления и выплаты по той деятельности, которая закреплена в уставных документах юридического лица. Это выручка и расходы, связанные с производством и продажей продукции (или оказанием услуг);

прочие доходы и расходы – поступления и выплаты, не связанные с основной деятельностью;

налоги на прибыль – выручка и прочие доходы, скорректированные на размер расходов по обычной деятельности, процентов к уплате и прочих расходов;

величина чистой прибыли – то есть денежные средства, остающиеся в распоряжении организации после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей. Это основа для увеличения размера собственного капитала и инвестиций в развитие организации.

Информация, представленная в отчете о финансовых результатах, позволяет оценить изменение доходов и расходов компании, их динамику по отношению к прошлым периодам, понять, как формируется валовая и чистая прибыль и какие факторы оказывают на них влияние. [18] выводы о:

значении рентабельности;

размере выручки и показателе себестоимости;

величине разных видов прибыли;

факторах, влияющих на эти показатели;

возможностях изменения сложившейся ситуации к лучшему.

В конечном счете, данные отчета, представленные в виде таблицы, позволяют заинтересованным пользователям сделать вывод о том, в какой мере эффективна деятельность организации и были ли целесообразными те или иные вложения в ее активы.

1.2 Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса и его влияние на финансовый результат

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, небольшие фирмы могут самостоятельно выбирать режим уплаты обязательных платежей в казну. При этом следует учитывать специфику направления работы организации, ведь каждая из действующих систем налогообложения рассчитана на определенные сферы деятельности. В любом случае стоит предусмотреть ведение учета налогов самостоятельно или с помощью бухгалтера.			На территории РФ существуют такие налоговые режимы для малого бизнеса [1]:

общая (традиционная) система налогообложения (далее ОСН); 

упрощенная система налогообложения (далее УСН); 

единый налог на вмененный доход (далее ЕНВД); 

патентная система налогообложения (далее ПСН), предназначенная только для ИП;

единый сельскохозяйственный налог (далее ЕСХН).				

Последние три режима имеют статус специальных и рассчитаны на конкретные виды деятельности, в других направлениях бизнеса их применение будет невыгодным. Такие режимы используются с целью оптимизировать уровень бюджетных начислений за счет замены нескольких обязательных налогов, которые должен перечислять субъект хозяйственной деятельности, на один. 											Общая (традиционная) система налогообложения (ОСН) – это самый сложный режим налогообложения из всех существующих в России, характеризующийся большим количеством налогов, обязанностью ведения полного бухгалтерского и налогового учета. На ОСН по умолчанию переводятся все предприниматели и организации, не определившиеся с выбором системы налогообложения при регистрации, а также те, которые больше не вправе применять ни один из специальных налоговых режимов: УСН, ПСН, ЕНВД и ЕСХН. [25]									На общую систему не распространяются никакие ограничения по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам и т.д. Как правило, большинство крупных компаний работают на ОСНО, и как плательщики НДС, предпочитают также работать с теми, кто платит этот налог. 												Применять общую систему налогообложения выгодно:

если большая часть контрагентов, находится на ОСНО и тем самым заинтересована во «входном» НДС; 

при импорте товаров на территорию РФ (уплачиваемый при ввозе товаров НДС можно заявить к вычету); 

основная часть деятельности связана с оптовой торговлей; 

организация является льготником по налогу на прибыль (например, образовательные учреждения). 

Для того, чтобы начать работу на ОСН сразу после регистрации бизнеса подавать в ИФНС уведомление о применении ОСН в 2017 году не нужно. Все организации и ИП автоматически переводятся на данный налоговый режим, если при регистрации, или в течение 30 дней после нее, ими не был выбран иной режим налогообложения. [16]

В таблице 1.6 представлены все основные налоги, которые необходимо платить на ОСН.

Таблица 1.6 – Уплата налогов при общей системы налогообложения

ИП и организации на ОСН обязаны со всех доходов выплачиваемых своим сотрудникам (в том числе работающим на гражданско-правовой основе) удерживать НДФЛ, а также перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды. 

ОСН можно совмещать лишь с двумя системами налогообложения: ЕНВД и ПСН. При этом налогоплательщик должен вести раздельный учет доходов и расходов отдельно по каждому виду деятельности. Совмещение ОСНО с УСН и ЕСХН не допускается. [15]

Представители малого бизнеса не любят эту систему обязательных начислений, что связано в первую очередь со сложностью ведения учета, а во вторую – с большим размером платежей в бюджет.					Впрочем, ОСН имеет и свои преимущества: 

полная свобода действий – не нужно зависеть от объемов выручки или количества работников в штате предприятия; 

возврат НДС; 

больше возможностей на рынке, так как большинство контрагентов заинтересованы в получении НДС. 

Упрощенная система налогообложения (УСН)  – один из наиболее экономически целесообразных налоговых режимов для представителей малого бизнеса, позволяющим минимизировать налоговые платежи и сократить объем представляемой отчетности. 							Особенностью УСН, как и любого другого специального режима, является замена основных налогов общей системы налогообложения, одним – единым. 				 								ИП и организации имеют право применять УСН в 2017 году, отвечающие определенным условиям, в частности:

лимит дохода по итогам отчетного или налогового периода не превышает 213 750 000 руб.;

количество сотрудников менее 100 человек;

стоимость основных средств менее 150 млн. руб.;

доля участия других организаций не более 25%. 

Следует обратить внимание, что с 2017 года изменились лимиты на переход и применение УСН. Лимит на применение УСН повышен более, чем в два раза, так предельный доход для нахождения на упрощенной системе налогообложения увеличен с 60 млн. руб. до 150 млн. руб., а максимальная стоимость основных средств, позволяющая применять данный режим, теперь равна 150 млн. руб. (вместо 100 млн. руб. в 2016 году). В отношения предельного дохода для перехода на УСН, в 2017 году остается прежнее ограничение в 45 млн.руб. Но, чтобы перейти на данную систему налогообложения с 2018 года, лимит доходов за 9 месяцев 2017 года, будет еще повышен более, чем в два раза и составит 112,5 млн.руб. 			Значение предельного дохода для применения и перехода на УСН подлежит корректировке с учетом коэффициента-дефлятора. Коэффициент-дефлятор – индекс изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в России, используемый в целях главы 26.2 части 2 Налогового кодекса РФ. Но на 2017–2019 гг. коэффициент-дефлятор для расчета лимитов УСН учитывать не нужно, поскольку законодатели на этот период определили предельную фиксированную величину доходов (п. 4 ст. 5 Закона от 3 июля 2016 № 243-ФЗ).	[11]									Рассматриваемый режим имеет два объекта налогообложения, при переходе на который организации и ИП обязаны самостоятельно выбрать:

Доходы (ставка 6%). 

Доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%). 

Также как и ОСН, упрощенная система применяется в отношении всех видов деятельности налогоплательщика, а не каких либо конкретных, как в случае с ЕНВД, ПСН и ЕСХН. Исключение составляют банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды и ряд иных организаций, указанных в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. в связи, с чем совмещать УСН можно только с ЕНВД и ПСН. 									По итогам каждого отчетного периода (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) ИП и ООО на упрощенной системе необходимо производить авансовые платежи. Всего за календарный год необходимо сделать 3 платежа, а уже по итогам года рассчитать и заплатить окончательный налог.		Главное преимущество УСН в том, что участники этой системы освобождаются от уплаты: 

налога на прибыль (для организаций).

 НДС (кроме экспорта). 

налога на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость). 

НДФЛ (для ИП). 

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) – это специальный налоговый режим, который могут применять индивидуальные предприниматели и организации в отношении определённых видов деятельности. В отличие от УСН для ЕНВД фактически полученный доход значения не имеет, что является особенностью данного режима. Налог рассчитывается, исходя из размера предполагаемого дохода, который устанавливает (вменяет) государство. 								На данной системе не подлежат уплате: НДФЛ (для ИП), налог на прибыль (для организаций), НДС (кроме экспорта), налог на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость). [23]								Применять могут ЕНВД ИП и организации, которые отвечают определенным условиям:

Количество сотрудников не превышает 100 человек (указанное ограничение до 31.12.2017 года не применяется к кооперативам и хозяйственным обществам, учредителем которых является потребительское общество или союз). 

Доля участия других организаций не более 25%, за исключением организаций, чей уставной капитал состоит из вкладов общественных организаций инвалидов.

Стоит учесть, что  законопроектом от 2 июня 2016 года действие ЕНВД продлено до 2021 года. Впоследствии указанный режим налогообложения планируется отменить вовсе. 										В каждом муниципальном образовании, местные органы власти самостоятельно решают по каким видам деятельности налогоплательщики вправе перейти на ЕНВД. В связи с чем, в зависимости от субъекта этот список может изменяться. Перечень видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, указывается в нормативном акте местных органов власти. Так в ряде регионов, например, в Москве, ЕНВД не установлен. 				

	Нужно отметить, что если раньше налоговая ставка ЕНВД имела только фиксированный размер – 15%, то после вступления в силу с 1 октября 2015 года Закона № 232-ФЗ от 13.07.2015 года местные власти получили возможность ее снижать и дифференцировать. Так, величина ЕНВД может варьироваться в пределах 7,5 – 15 процентов. 						Налоговым периодом на ЕНВД является квартал. Налог необходимо уплачивать ежеквартально в срок до 25-го числа первого месяца следующего квартала. [12]												ЕНВД также как и ПСН, является налоговым режимом, который применяется в отношении определённых видов деятельности, поэтому его можно спокойно совмещать с любой другой системой налогообложения (ОСН, УСН, ЕСХН). 											При совмещении налоговых режимов, необходимо отделять доходы и расходы по ЕНВД от доходов и расходов по остальных видам деятельности. Как правило, с разделением доходов трудностей не возникает. В свою очередь с расходами ситуация обстоит несколько сложнее. Существуют расходы, которые нельзя однозначно отнести ни к ЕНВД, ни к остальной деятельности, например, зарплата работников которые занимаются всеми видами деятельности одновременно (директор, бухгалтер и т.п.). В таких случаях, расходы необходимо разделять на две части пропорционально полученным доходам нарастающим итогом с начала года. 				Перейти с ЕНВД на иной режим налогообложения можно только со следующего года, за исключением случая, когда ИП или организация перестает быть плательщиком вмененного налога. В этом случае плательщик может перейти, допустим на УСН, с того месяца, когда была прекращена вмененная деятельно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44