- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие добро и зло,отношение к злу
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011186 |
Тема: | Понятие добро и зло,отношение к злу |
Содержание
Реферат Содержание Введение 1. Добро и зло, понятия 2. Отношение к злу: сопротивление силой или непротивление? Заключение Список литературы Введение Все чаще мы слышим ,да и сами говорим, что это не я злой это жизнь такая ,а при чем здесь жизнь? Планете всё равно ,с какой ноги ты встал сегодня утром, чем позавтракал и какие мысли вертятся в твоей голове. Планета Земля вертится , времена года сменяют друг друга не спрашивая человека, как тебе сегодня угодно…..Мы сердимся на мир, на людей, на ветер, на ямы и ухабы, время для кого –то тянется, для кого-то летит. Посмотри вокруг и ты увидишь,как девушка идет и блаженно улыбается и ловит снежинки на варежку,рассматривает ее и дышит превращая ее в капельку воды, мальчишка катится на санках и хохочет от того, что отец набирает скорость и они обгоняют плетущихся с работы хмурых прохожих. Бабулька кормит голубей и рассказывает ,как ее кот сегодня лапами залез в пирог…Оглянитесь. Парень в наушниках проходя мимо голубей пнул одного, девчонка курит за углом, нервно сплевывает и кричит по телефону матом….Жизнь виновата?!Да, мы не знаем как живут вокруг нас люди, одни кричат на небеса как -же так ,почему боль, нищета, проблемы, а другой с полными глазами слез шепчет молитву, благодаря, что остался жив. Добрый человек или злой? Стоит ли подставлять другую щеку, когда ударили по одной? В каждом человеке есть и то и другое в разных дозах и скорее всего окружающие нас люди могут руководить этими чувствами, и только мы сами мы вправе давать силу этим чувствам или сдерживать их. «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»,так говорят очень часто,но мы ждем добра,сами же порой стесняемся,просто стесняемся показать добро,для многих добро-это слабость, кому нужны «телячьи нежности». Грубый, хамоватый, не особо культурный парень «брутал» -значит сильный, пробьет силой и не важно, что подумают, за то будут уважать ,а потом ой как тяжело, подать руку прохожей бабульке. Мы люди, существа разумные, если мы что-то сделали, значит захотели. И все же что за понятия добро и зло и так ли они нужны нам, современным людям. Можно что-то еще добавить 1 Добро и зло В современном русском языке у слова «добрый» выделяются два основных значения: «делающий добро, склонный к добру (о нравственных качествах)» и «хороший». Слово доброта в « Словаре Синонимов» добросердечие, (добро)сердечность, душевность; благость, ласковость, мягкосердечие, мягкосердечность, благодушие, добротолюбие, человечность, человеколюбие, участливость, добродушность, добросердечность, добродушие, отзывчивость, благодушность, добротность, кротость, гуманность, ласка, мягкость Эти же значения выделялись у слова добрый и в древнерусских памятниках, и в русском языке XVIII-XIX вв. Доброта русского народа во всех слоях его высказывается, между прочим, в отсутствии злопамятности. «Русские люди, – говорит Достоевский,– долго и серьезно ненавидеть не умеют». Доброта русского человека побуждает его иногда лгать вследствие нежелания обидеть собеседника, вследствие желания мира, добрых отношений с людьми во что бы то ни стало. «Добро пытается сделать мир благороднее, нравственнее, мягче, объединяя, а, не разъединяя людей»,- писал известный русский писатель Ю.В.Бондарев. Доброта – понятие сугубо нравственное, а только нравственное, делает, в конце концов, человека человеком. Сейчас не все конечно гонятся за славой и богатством. Считается, что с добром нас питает семья-это настоящее и прошлое, радость и любовь, творчество и созидание, готовность откликнуться на чужую беду, протянуть руку помощи, поддержать добрым словом. Известно, что маленькие дети всегда нравственно чисты и невинны, они еще не загрязнены влиянием общества. И только в силах семьи воспитать, развить и укрепить благородные традиции милосердия, посеять зерна добра в душу каждого ребенка. Как здесь не вспомнить слова известного литературоведа и общественного деятеля Д.С. Лихачева: «Самая большая цель в жизни – это увеличивать добро в окружающем нас мире». Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Сколько же замечательных пословиц мы встречаем о добре в сказках и литературе русских писателей, какие замечательные пословицы и поговорки собраны Зиминым В.И. «Словарь – тезаурус русских пословиц, поговорок и метких выражений».«Добрая слава до порога, а худая за порог», «Добрая слава дороже богатства», «Добрая совесть не боится клеветы», «Добрая шутка дружбы не рушит», «Добро ищут, а худо само приходит», «Добро наживай, а худо изживай», «Добро помни, а зло забывай», «Доброе дело делай смело», «Доброму Бог помогает», «Добрый плачет от радости, злой – от зависти», «Добрый сын – отцу радость, плохой – печаль», «Доброе молчание – чем не ответ». В наших любимых сказках чаще побеждает добро. Дети отвечают, что добрый человек-это веселый,хороший, счастливый и он никогда не сделает больно или какую-то гадость другим. И не всегда добрый человек богат и всемогущ, но доброта души ,рук притягивает к таким людям, нам всем нужна любовь, ласка или просто помощь. Поговорив с таким людьми, становишься сам счастливее и добрее. Добрые люди всегда ищут способы поддержать и вдохновить окружающих, потому что это вселяет в людей веру в собственные силы.И хотя никто не учит нас проявлять доброту и говорить добрые слова, мы встречали и встречаем таких людей и мы часто вспоминаем как мы себя чувствовали в тот момент. Как сложно подобрать слова, чтобы приободрить человека, не сделать ему больно словами, ведь потом придется извиняться, а уж это совсем неприятно. Как сложно принимать человека таким, какой он есть, и если он повстречался нам на жизненном пути ,его нужно принять и может даже чему –то у него поучиться. Если вы не разговорчивый, недовольный жизнью человек, то сложно в одночасье измениться и решить стать «добрым», ведь нужно открыться миру, людям. Нужно попробовать радоваться тому, что ты имеешь, элементарным вещам и тогда появится покой и радость. Наш современник Ю.Куклачев даже описывает в своей книге как быть добрым и как полюбить мир в своей книге «Уроки доброты и самопознания. Что такое жизнь. Любовь -главная энергия мироздания» ». В ней Ю.Куклачев делится тем, что доброта - это огромная энергия, у которой есть удивительное свойство: когда ее даришь, то приобретаешь , которая проявляется только в делах и поступках. Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи.Добро, как и зло,-это поведение людей .Поэтому все, что направлено на созидание, сохранение и укрепление жизни , есть добро. Зло-это уничтожение, разрушение того, что является хорошим, красивым,добрым. Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то перевести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить бесплатную школу для детей-сирот – толика в бесчисленной веренице добрых дел. Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань. Кто-то сочтет это образом жизни… Как говорил Лев Толстой: – Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали. Зло – это радикальная противоположность добра. В философии различают четыре вида зла: физическое, моральное, социальное и метафизическое. Первое зло, зло физическое, есть то, что причиняет человеку страдание и нарушает его благосостояние (болезнь). Нравственное зло коренится в несовершенстве нравственной природы человека, которая позволяет ему переступать моральный закон. Социальное зло исходит из несовершенства общественного и государственного устройства. Наконец, зло метафизическое вытекает из природы бытия вообще и природы человека. – проблема, которая исстари интересовала и философов, и теологов. Религия воплотила зло в образах Аримана, черта, Антихриста. Философия старалась проникнуть в природу зла и объяснить его смысл. Отрицательного определения зла как устранения или отсутствия добра явно недостаточно. Томас Гоббс называл злом причину ненависти и отвращения, а Бенедикт Спиноза утверждал, что в природе нет добра и зла. Эти определения вносит философ. Попытки философского объяснения зла встречаются уже в древней философии. Платон считал, что Бог невиновен в происхождении Зла. Августин Блаженный и Лейбниц видели корень нравственного зла в свободе воли. До наших дней дошли поговорки и пословицы, не утратившие своей значимости. « Зло тихо лежать не может», «Злого любить - себя губить», «Злое споро, не умрет скоро», «Злой всегда мыслит злое», «Злой не верит, что есть добрые люди», «Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились», «Злой человек - злее волка», «Злой человек в очи льстит, а за очи хулит», «Злой человек того и желает, что другой погибает», «Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит», «Змея кусает не для сытости, а ради лихости». Зло-это действия человека ,которые разрушают или нарушают общепринятые моральные принципы, приносящие другим людям вред, да и самому человеку, его душе и здоровью. Моральное зло являет собой качества противоположные тем, к чему в идеале стремится общество. Моральное зло - враждебность и распущенность. Враждебность - это внешняя категория, которая, как правило, имеет сильный посыл. Она направлена на достижение господства любыми методами и ведет к разрушению. В своих проявлениях враждебность опирается на самые отрицательные человеческие качества: ненависть, жестокость, агрессия, желание погубить. Распущенность – внутреннее качество, направленное на разрушение собственной личности. К числу качеств, характеризующих распущенность, относятся: лень, трусость, неумение держать себя в руках, приоритет собственных склонностей и желаний. Распущенность разрушает личность физически и духовно и может привести к полной деградации. Зло бывает преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное зло предполагает наличие у человека соответствующей мотивации, разработку и исполнение задач, связанных с добровольным причинением ущерба другой личности с целью ее уничтожения, подчинения своей воле, морального и физического насилия. Преднамеренное зло – категория, наиболее порицаемая в обществе, для совершающих преднамеренное зло в любом обществе существует система самых серьезных наказаний, вплоть до отнятия жизни. Существует также непреднамеренное зло, когда оно происходит вследствие необдуманных поступков, под действием возникших неправильных мотиваций, а также, когда личность не отдает отчет в совершаемых действиях. К непреднамеренному злу, например, следует относить действия людей, имеющих психические отклонения или находящихся под действием наркотических препаратов. Человек, совершающий непреднамеренное зло, как правило, сильно раскаивается в совершенных действиях и система наказаний, в отношении его, действует мягче. Зло, как моральная категория предполагает в человеке полное отсутствие или низкий порог совести. Если же сравнивать человека и животных, то мы увидим, что в природе у животных существует баланс, животные догоняют пищу и съедают ее, потому, что голодны. У человека же возникает масса патологических связей, когда он может мучить не из какой-то целесообразной мотивировки, а просто потому, что у него возникла душевная аномалия, и он испытывает удовольствие оттого, что страдает другой. Есть люди, которые не успокоятся, пока не доведут члена своей семьи до слез. И потом вдруг наступает успокоение, они готовы его чуть ли не целовать. Что же происходит? Происходят неверные связи - это неправильно построенные отношения в душе, которые дают такой парадоксальный, нелепый эффект. Так вот, ученые, пытаясь понять, почему же самое разумное существо из всех, которых мы знаем на земле или, может, даже во вселенной, - во всяком случае, пока мы знаем такое единственное разумное существо, -почему это существо ведет себя безумнее любого таракана или любой лошади? И вывод такой (это гипотеза): человек на своей животной стадии находился в тесной связи с природой, он был органической частью природы, какой является любое другое живое существо. Заложено в нас не зло, а бесконечные возможности. Нет ничего плохого в том, что человек удовлетворяет свою нужду, но когда приходит очередь потребностям и желаниям, то они безграничны.как правило-это зависть и желание иметь больше,чем у других.Это касается не только человека в отдельности,но и целых государств,вспомните воины,для чего они были,ради чего?Власть,сила,порабощение,владение чужими,богатыми землями. 2 Отношение к злу: сопротивление силой или непротивление Одно и то же событие в жизни по-разному оцениваются людьми и, одного оно направляет к Добру, а другого – к Злу. Может не стоит бороться со злом,как говорится «кому война, а кому мать родна» Всю свою жизнь человек постоянно испытывает на себе войну противоположностей и вынужден делать свой выбор между Добром и Злом. Делать выбор ежедневно, 365 дней в году. От выбора зависит всё: здоровье или болезни, спокойствие или напряжённость, радость или отчаяние, счастье или беда и многое, многое другое, что составляет человеческую жизнь. Стратегическая цель Добра – созидание и жизнь. Стратегическая цель Зла – разрушение и смерть. Для различных систем эти процессы взаимообусловлены. В любом живом организме, как биологической системе, постоянно происходят анаболические и катаболические процессы. В период роста и развития преобладают анаболические процессы, а в период инволюции (старения) – катаболические процессы. Между этими этапами жизни организма есть этап зрелости, в котором устанавливается равновесие между анаболизмом и катаболизмом. В обществе, как социальной системе, также в отдельные периоды преобладают созидательные или разрушительные процессы. Общество состоит из отдельных личностей. Каждая отдельная личность является носителем энергии, имеющей либо созидательное, либо разрушительное направления. Когда количество членов общества, несущих разрушительную энергию в своих душах достигает критического уровня, происходит цепная реакция, подобная цепной реакции радиоактивного распада в ядерной физике, в результате которой общество уничтожает само себя. История знает примеры исчезновения развитых цивилизаций, в которых количество Зла превысило критический уровень. Место обитания энергий Добра и Зла это Душа человека. Душа же есть особое шестое энергоинформационное состояние материи, наряду с пятью другими – твёрдое, жидкое, газообразное, плазма, вакуум. Представьте группу людей, объединённых общим увлечением, например, горным туризмом. Если в этой группе, идущей по маршруту, окажется один человек с преобладанием Зла в его Душе, то появится какой-то определённый процент риска неудачного, катастрофического финала маршрута. Но если в группе не один, а несколько людей, заражённых Злом, то и риск гибели всей группы увеличивается многократно. Именно поэтому, на ответственные маршруты люди отбираются заранее, проходя проверку на то, чем наполнена Душа. Идея непротивления злу силой уходит корнями в древность, ее проповедовали адепты западных еретических и сектантских учений: вальденсы, анабаптисты и др. Среди русских сектантов-пацифистов XIX века можно назвать духоборов и пашковцев. Огромную роль в становлении концепции непротивления злу силой сыграло учение Льва Толстого. Это учение было своего рода итогом развития этико-социального направления в пацифизме. Лев Николаевич Толстой - известный писатель, оставивший значимый след в мировой литературе. Также он известен как мыслитель, проповедовавший идеи непротивления злу насилием. Возможно, именно эта проповедь Толстого сыграла свою роль, в том, что русский народ, интеллигенция были обезоружены его идеями и позволили большевикам одержать победу, не смогли дать им отпор. С самого начала круг оппонентов Толстого был чрезвычайно широк. Критику непротивления мы находим в трудах таких ведущих представителей русской религиозно-философской и богословской мысли конца XIX – начала XX века как В.С. Соловьев, Н.Ф. Федоров, И.А. Ильин, Н.А. Бердяев, В.В. Розанов, митрополит Антоний (Храповицкий), профессор А.Д. Гусев и многих других учёных, богословов и философов. В их фундаментально-полемических трудах раскрывается полная несостоятельность концепции Толстого о непротивлении, логическое и практическое бессилие толстовского морализма. Оппоненты Толстого указывали на тот факт, что концепция непротивления учитывает лишь земной аспект, а метафизический упускает. Из основных возражений против концепции Толстого можно выделить следующий: неверное понимание самой природы зла и неоправданное игнорирование онтологической реальности.Ильин, живший как раз в это революционное время, был современником и свидетелем этих процессов, когда читатели и последователи Толстого позволяли злу безнаказанно действовать в России. Как правовед, мудрый философ и просто как ответственный человек он не мог молчать. В результате, уже в эмиграции Ильин в 1925 году написал свой главный труд жизни «Сопротивление злу силою».Главные моменты из его книги следующие: доктрина о непротивлении строится на отрицании духа и духовности; проповедуется любовь как сострадание и жалость. Такая бездуховная любовь не имеет ничего общего с истинной любовью, ключевая цель которой – благо любимого человека, а не простое уменьшение страданий. Полное отсутствие всякого сопротивления злу фактически означает принятие зла.Книга Ильина «О сопротивлении злу силою», опубликованная в 1925 г., произвела огромное впечатление на современников и вызвала целый ряд восторженных и благодарных откликов в среде Русского зарубежья. Ильин стал Главным критиком концепции непротивления в русской религиозной философии. Ильин пишет,что физическое воздействие допустимо тогда, когда оно необходимо, а необходимо оно тогда, когда душевно-духовное воздействие недостаточно,недействительно или неосуществимо. Самое сопротивление злу как таковому всегда остается делом благим, праведным и должным. Чем труднее это сопротивление, чем с большими опасностями и страданиями оно сопряжено, тем больше подвиг и заслуга сопротивляющегося. Но то, что совершает сопротивляющийся меченосец в борьбе со злодеями, не есть ни совершенный, ни святой, ни праведный ряд поступков. Правда, только наивная грубость прямолинейного моралиста может сказать, что это есть «зло» и «грех», ибо, на самом деле, это совершение неправедности. Однако не меньшей ошибкой явилось бы абсолютное оправдание и освящение силы и меча, ибо на самом деле это есть не греховное совершение неправедности . Нельзя налагать абсолютный запрет на силу и меч, ибо обращение к ним может быть нравственно и религиозно обязательным. Однако нельзя возносить силу и меч на высоту совершенства и святости, ибо обращение к ним выводит душу из любовной плеромы и возлагает на нее бремя несовершенного делания. Граф Л. Н. Толстой и примыкающие к нему моралисты совсем не призывают к полному несопротивлению, которое было бы равносильно добровольному нравственному саморазвращению. И неправ был бы тот, кто попытался бы понять их в этом смысле. Напротив, их идея состоит именно в том, что борьба со злом необходима, но что ее целиком следует перенести во внутренний мир человека, и притом именно того человека, который сам в себе эту борьбу ведет; такой борец со злом может найти в их писаниях даже целый ряд полезных советов. «Непротивление», о котором они пишут и говорят, не означает внутреннюю сдачу и присоединение ко злу; наоборот, оно есть особый вид сопротивления, т. е. неприятия, осуждения, отвержения и противодействия. Их «непротивление» означает противление и борьбу, однако лишь некоторыми, излюбленными средствами. Они приемлют цель: преодоление зла [11Срв.Толстой Л. «В чем моя вера?», стр. 12, 13, 14, 16 и 43; иногда он добавляет «или злому», стр. 14, 15, так, как если бы это было равнозначно.], но делают своеобразный выбора путях и средствах. Их учение есть учение не столько о зле, сколько о том, как именно не следует его преодолевать. граф Л. Н. Толстой и его единомышленники призывают к внутреннему преодолению зла [13 Л. Толстой, «Закон насилия» «Круг чтения», т. II 101, 248.], к самосовершенствованию , к любви , когда они настаивают а необходимости строгого суда над собою, на необходимости различать «человека» и «зло в нем» , на неправильности сведения всей борьбы со злом к одному внешнему принуждению , на духовном и нравственном преимуществе убеждения , – то они следуют в этом за священной традицией христианства; и они правы. Таинственный процесс расцвета добра и преображения зла осуществляется, конечно, любовью, а не принуждением, и противиться злу следует из любви, от любви и посредством любви. Но Ильин утверждает,что сопротивляться злу следует, во-первых, – внутренним растворением, претворением и преображением злого чувства, во-вторых, – внутренне-внешним понуждением и дисциплинированием злой воли, в-третьих, – внешним понуждением и пресечением злого дела. При этом оба последние способа сопротивления должны служить первому, как низшие ступени служат высшей, не заменяя ее собою, но возводя к ней и делая ее доступной(И. А. Ильина «О сопротивлении злу силой» См. главы шестую и седьмую) В самом деле, что означало бы «непротивление» в смысле отсутствия всякого сопротивления? Это означало бы приятие зла: допущение его в себя и предоставление ему свободы, объема и власти. Если бы при таких условиях восстание зла произошло, а несопротивление продолжалось, то это означало бы подчинение ему, самопредание ему, участие в нем и, наконец, превращение себя в его орудие, в его орган, в его рассадник – наслаждение им и поглощение им. Это было бы вначале добровольное саморастление и самозаражение, это было бы в конце – активное распространение заразы среди других людей и вовлечение их в сопогибель. Но тот, кто совсем не сопротивляется злу, тот воздерживается и от порицания его, ибо порицание, хотя бы вполне внутреннее и молчаливое (если бы таковое было возможно!), – есть уже внутреннее сопротивление, чреватое практическими выводами и напряжениями, борьбой и сопротивлением. Мало того, пока живо в душе неодобрение или хотя бы смутное отвращение, до тех пор человек еще сопротивляется: он, может быть, восстает нецельно, но он все-таки раздвоен, он борется внутри себя, и вследствие этого самое приятие зла не удается ему; даже совсем пассивный вовне, он сопротивляется злу внутренне, осуждает его, возмущается, разоблачает его перед самим собою, не поддается его страхам и соблазнам и, даже поддаваясь отчасти, корит себя за это, собирается с духом, негодует на себя, отвращается от него и очищается в покаянии, даже захлебываясь, сопротивляется и не тонет. Но именно поэтому полное отсутствие всякого сопротивления, и внешнего и внутреннего, требует, чтобы прекратилось осуждение, чтобы стихло порицание, чтобы возобладало одобрение зла. Поэтому несопротивляющийся злу рано или поздно приходит к необходимости уверить себя, что зло – не совсем плохо и не так уж безусловно есть зло, что в нем есть некоторые положительные черты, что их притом немало, что они, может быть, даже преобладают. И лишь по мере того, как ему удается уговорить себя, заговорить свое здоровое отвращение и уверить себя в белизне черноты, – угасают остатки сопротивления и осуществляется самопредание. И когда отвращение стихает и зло уже не переживается, как зло, тогда приятие незаметно становится цельным: душа начинает верить, что черное – бело, приспособляется и уподобляется, становится сама черною, и вот уже одобряет и наслаждается, и, естественно, восхваляет то, что дает ей наслаждение. Добро – это вовсе не робкая благостность по отношению к совершающемуся вокруг нас злу, не терпимость к любым формам общественной несправедливости. Подлинные любовь и добро – это активная сила, которая никогда не будет мириться со злом, злобой или несправедливостью, в нужный момент противостанет им, будет с ними бороться и их искоренять. Заключение Тоже добавь от себя! Силы добра и зла в мире равноправны. Они существуют в мире рядом, постоянно противоборствуя, споря друг с другом. И борьба их вечна, потому что нет на Земле человека, который ни разу за свою жизнь не совершил греха, и нет такого человека, который бы полностью утратил способность вершить добро. Доброта. Милосердие. Сейчас мы все чаще и чаще возвращаемся к этой теме. Многие задумываются, почему мы не всегда и не все бываем милосердными к своим ближним, не говоря уж о посторонних, победит ли в нас Человеческое распространенную ныне сверхпрактичность, расчетливость и даже жестокость. Не знаю, как Вам, но я считаю себя счастливым человеком, потому что мне довелось встретить много добрых людей, которые поддерживали и подбадривали меня. Я хорошо помню, как я себя чувствовала и те ощущения, которые переполняли меня. Добрые люди – это те, кто умеет замечать других людей, понимать их потребности и ценить каждого человека. Добрые поступки самым благотворным образом влияют на наше психическое и физическое здоровье. Каждый человек может стать добрым и изменить свою жизнь, и жизнь других людей. У нас есть право выбора и от этого выбора зависит наше будущее - как отдельной Души, так и всей человеческой цивилизации. Чем больше среди нас окажется людей, заражённых Злом, тем меньше шансов у всех нас увидеть счастливые лица своих потомков – детей, внуков, правнуков. Обнаружив в своей Душе Зло, можно объявить ему войну и через некоторое время Добро поселится в Душе. А можно позволить Злу остаться в Душе и тогда оно достигнет своей главной стратегической цели. Список литературы Достоевский Ф.М. Дневник писателя. 1876. Февраль. Глава первая. I. О том, что все мы хорошие люди. Сходство русского общества с маршалом Мак-Магоном. // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1994. Т. 13. С. 44—48. Лихачев Д. С. Письма о добром. Издательство: Logos 2006 Толстой Л.Н. «Путь жизни». М., 1991. Толстой Л.Н,, «Закон насилия», стр. 55. «Круг чтения», т. II Сохряков Ю. И. . Русская цивилизация: Философия и литература. — М.: Институт русской цивилизации. — 720 с. . 2010 http://texts.news/nauki-filosofiya/russkaya-tsivilizatsiya-filosofiya-literatura.html Можно добавить до кучи Библиографический список Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах. Т.1. – М.: Дрофа, 2008. 348 с. Ожёгов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание. М.: ООО ИТИ Технологии, 2008. – 169 с. Зимин В.И. Словарь – тезаурус русских пословиц, поговорок и метких выражений. М.: ООО АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010. – 619 с. Бабенко Л.Г. Большой толковый словарь синонимов русской речи. М.: ООО АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010. – 326 с. Королькова А.В., Тихонов А.Н.. Словарь афоризмов русских писателей. М.: Дрофа, 2008. – 255 с. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1967........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: