VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политический режим, его понятие и виды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010705
Тема: Политический режим, его понятие и виды
Содержание
Факультет юридический
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Направление 40.03.01 «Юриспруденция»




КУРСОВАЯ РАБОТА


студента Карепановой Натальи Владимировны

по дисциплине: «Теория государства и права»
на тему: «Политический режим: понятие и виды»

Автор работы:
Карепанова Н.В.
ИНС 00092109______________
ТД-11(подпись)
Преподаватель:	
 Парышев А.И.                                                            ______________
(подпись)





«Допустить к защите»

________________________
(подпись)
«___»__________ 2016г.





СОДЕРЖАНИЕ
Введение	3
1	Политический режим его понятия и виды	5
1.1	Разновидности политического режима	5
1.2	Виды политического режима	9
2	Классификация политических режимов	11
2.1	Тоталитарный	11
2.2	Авторитарный	12
2.3	Демократический	13
2.4	Общие черты основных политических режимов	14




Введение


     Политический режим представляет собой методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, характеризуется степенью обеспеченности политических прав и свобод личности в обществе, а также степенью соответствия закрепленных в правовых актах норм политического поведения фактически допускающимся в государстве.
     Изменения политического режима влияют на форму правления и государственное устройство. В некоторых случаях при смене политического режима форма правления формально не меняется, но изменяется ее содержание.
     На разных этапах становления общества существовали различные политические режимы, например авторитарный, тоталитарный и демократический. В большинстве развитых стран общество стремиться установить демократию, хотя существуют страны с авторитарным режимом, а тоталитарный режим практически изжилсебя.
     Данная тема является актуальной по причине происходящих событий в России и мире, которые обязательно отражаются на политической сфере, что в свою очередь влечет изменения в политическом режиме.
     При более внимательном рассмотрении данной темы можно заметить что термин «политический режим» является не достаточно понятным, отсюда вытекает проблема: что такое политические режим и какие виды политического режима существуют.
     Задачи курсовой работы:
     1. Изучение литературы по рассматриваемой проблеме;
     2. Дать определение понятию политический режим, раскрыть его виды.
     Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении основных политических режимов, а так же некоторых их разновидностей, их видов и понятий.
     Объект исследования — политический режим.
     Предмет — признаки и виды политического режима.


1 Политический режим его понятия и виды
1.1 Разновидности политического режима


     Политический режим в узком смысле понимается как государственный режим, т.е. совокупность приемов и методов осуществления государственной власти. В широком — это политическая атмосфера в обществе, которая создается взаимодействием государственной власти и другими политическими силами и институтами общества.
     Исходя из этого, можно сделать вывод, что политический режим — это одна из форм политической системы общества с характерными для нее целями, средствами и методами реализации политической власти, дающая представление о сущности государственной власти, установленной в стране в определенный период под влиянием тех или иных политических сил и институтов общества.
     Политический режим, находясь под влиянием различных политических ситуаций может:определяться государством и,следовательно, совпадать с государственным режимом; либо обуславливаться деятельностью институтов гражданского общества.
     Однотипные либо схожие государственные структуры могут создавать совершенно разные, по сути, политическиережимы, а однотипные режимы могут возникать в различных по своей структуре политических системах. 
     Следовательно, один и тот же режим может существовать при разных формах правления. Например, ФРГ и Италия по форме правления — парламентские республики, Швеция, Норвегия — конституционные монархии, а США и Франция это президентские республики. Однако политический режим в этих станах один и тот же — буржуазная демократия. Ко всему прочему большинство стран Европы по своей форме правления являются конституционными монархиями, но их политический режим скорее соответствует республиканской структуре власти с демократическими методами правления. А напротив республика Иран, имеющая демократическую структуру, по сути своей является авторитарным государством. Исходя из этого, можно сделать вывод, что реальная политическая атмосфера государства (его экономическое и правовое положение) наиболее важна, чем причисление государства к каким либо формам правления или государственного устройства.
     Важной характеристикой политического режима будут являться организация институтов власти, политические цели и методы их достижения. Так тоталитарному режиму соответствуют лозунги подобного типа: «цель оправдывает средства», «победа любой ценой» и пр.
     Помимо этого на форму политического режима так же оказывают свое влияние традиции народа, сложившиеся исторически, а так же уровень политической культуры общества. Следовательно, правящая политическая партия или диктатор могут узурпировать власть лишь настолько, насколько это позволяет сделать гражданское общество. Поэтому в странах с традиционной политической культурой авторитарный или тоталитарный режимы устанавливаются естественным образом, а в странах с установившимися демократическими традициями, такой порядок является невозможным.
     Изменение политического режима приводит к внезапному изменению внутренней и внешней политики государства. Все части политической системы, такие как политические партии, общественные организации — подвергаются  влиянию государства, характера его функций, форм и методов деятельности и т.д. Из этого можно заключить что существует и обратная связь, т.к.государство также воспринимает воздействие общественно-политической среды. Это влияние распространяется на форму государства, в частности на политический режим
     Для того что бы понять данные закономерности необходимо принимать во внимание не только соотношение формы правления, государственного устройства и политического режима, но и политическую ситуацию в стране, а также принимать во внимание влияние на политический режим различных институтов гражданского общества.
   С данной точки зрения политический режим может быть демократическим и недемократическим.При демократическом режиме высшие органы государства имеют мандат народа, власть реализуется правовыми методами и в интересах народа. При данном политическом режиме права и свободы человека и гражданина всесторонне гарантируются и защищаются, во всех сферах общества главенствует закон.Примером крайне недемократического может выступать тоталитарный режим, который характеризуется правлением консервативных, диктаторских сил, осуществляемых насильственными методами. Права и свободы в данном режиме никем и ничем не защищаются и не гарантируются — в обществе царит произвол и беззаконие.
   Подводя итог можно сказать что, для определения того или иного режима следует определить следующие параметры политического режима:
   1) уровень участия народа в политической жизни государства, его включенность в процесс принятия государственных решений, которые отражают величину общественного контроля и гражданской свободы;
   2) форму функционального отношения институтов власти к функциональным правам и свободам человека;
   3) степень свободы конкурирования правящей партии и противостоящим ей групп в процессе формирования органов власти;
   4) соответствие мероприятий административных органов государства правовым основам, т.е. соблюдение конституционных норм и других законов страны;
   5) наличие и государственной идеологии, отношение к оппозиционным идейным течениям, свобода деятельности СМИ;
   6) методы государственного управления, доля убеждения, силового принуждения и открытого насилия при поддержании стабильности политической системы и воспроизводства институционального  порядка в обществе.
     Качественными характеристиками политического режима являются: объем прав и свобод человека, методы осуществления государственной власти, характер взаимоотношений между государством и обществом, наличие или отсутствие возможностей общества влиять на принятие политических решений, способы и формирования политических институтов, методы выработки политических решений



1.2 Виды политического режима


   Разновидностей политических систем неисчислимо много, но в политических исследованиях принято выделять две большие разновидности: демократический и антидемократический режимы, последний так же принято делить на авторитарный и тоталитарный политические режимы. Так же существуют и так называемые промежуточные политические режимы, например, либерально-демократический и радикально-демократические режимы.
   В либерально-демократических системах свобода человека определяет его моральную независимостьвыбора своей жизни и правил общения с другими людьми, которые так же не должны нарушать его индивидуальных прав.Государство,которое возникает вследствие определения людей как независимых индивидов, ограничивается правом, что означает равную меру свободы для каждого индивида. В данной форме демократического устройства частная жизнь более ценная, чем общественная, а право выше, чем общественное благо.Свобода в таком государстве ограничена только законом, а само государство (для того чтобы не было узурпации государственной власти отдельными органами или лицами), должно строиться по принципу разделения властей. Правомерный при голосовании принцип решения по большинству голосов дополняется принципом защиты прав меньшинства.
   В радикально-демократической системе человек мог существовать независимо только в естественном состоянии, а в общественном положении он становился социальным существом, принимающим ценности общества. Государство, которое возникает на таких условиях, руководствуется ценностями общества, носителем этих ценностей здесь выступает народ, и государство ограничено «суверенитетом народа». Деспотизм государства проявляется в том, что оно руководствуется не частными, а общими интересами народа, которые не считаются суммой частных интересов, а являются органическим единством. Следовательно, данная теория одобряет публичного человека и обосновывает преимущество общего блага над правом. Лица, осуществляющие управление в государстве, наделены народным мандатом и ответственны перед ним. Единство власти обеспечивается суверенитетом народа, а потому принцип разделения властей не является существенным; здесь скорее можно говорить о разделении функций, а не властей. Подчинение меньшинства большинству является внешним выражением единой воли, принципиально требующей общего согласия.
   Наиболее наглядно вышеперечисленные различия можно отобразить в таблице (Таблица 1).
Таблица 1 — Либерально-демократическая и радикально-демократическая теории демократии
Либерально-демократическая теория
Радикально-демократическая теория
Морально автономный индивид
Социальный человек
Суверенитет личности
Суверенитет народа
Общество как сумма индивидов
Органической общество
Интерес каждого
Общий интерес
Плюрализм интересов
Единство интересов
Первенство права
Первенство общего блага
Свобода человека
Свобода гражданина
Первенство прав человека
Единство прав и обязанностей
Представительная демократия
Непосредственная демократия
Свободный мандат
Императивный мандат
Разделение властей
Разделение функций
Подчинение меньшинства большинству с защитой прав меньшинства
Подчинение меньшинства большинству

2 Классификация политических режимов
2.1 Тоталитарный




2.2 Авторитарный




2.3 Демократический




2.4 Общие черты основных политических режимов




МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ МФЮА
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Киров 2016





.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44