VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политические аспекты участия городов в международном сотрудничестве на примере Москвы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013447
Тема: Политические аспекты участия городов в международном сотрудничестве на примере Москвы
Содержание

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
«Российский государственный социальный университет»

     Гуманитарный факультет
     Кафедра политологии и международных отношений



Направление подготовки–41.03.05 Международные отношения
     

     Квалификация: Бакалавр


     Выпускная квалификационная работа

Тема:Политические аспекты участия городов в международном сотрудничестве на примере Москвы

Обучающийся                               ____________Новикова Дарья Викторовна
                                                                                                                       подпись
Дата_____________      

                         Кандидат пол.наук Рудницкая А.П.
подпись                         (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы)
Научный руководитель      









ВКР допущена к защите                                    «___»_________________20__г.
Заведующий кафедрой,
Политологии и международных
Отношений,
к.ф.н, доцент                              _________________ Никипорец-Такигава Г.Ю. 
                                                                                                                                 подпись


Москва, 2018
    
    Оглавление
    •	Введение
    •	Глава 1 
    Подходы к изучению комплекса международного сотрудничества в отношении городов-побратимов 
    1.1.  Международное сотрудничество и роль зарубежных связей Москвы : истоки, критерии, модели;
    1.2. Москва как агломерация: её роль и значение в системе современных международных отношений
    1.3. Развитие зарубежных связей Москвы: история, характеристика и оценка в современных условиях глобализации
    •	Глава 2
    Тенденции и направления развития международного сотрудничества города Москвы
    2.1. Международный туризм - как способ политического и культурного сотрудничества городов (на примере Москвы).
    2.2. Динамика условий международного сотрудничества Москвы при осуществлении зарубежных связей. 
    2.3. Разработка и тенденции реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности международного сотрудничества Москвы
    •	Заключение
    •	Список использованных источников и литературы
    •	Приложения

    
    Введение
    Политические аспекты участия городов в международном сотрудничестве на примере Москвы
    
    Актуальность исследования. В последнее время появилось много новых акторов, существенным образом воздействующих на международные процессы, многие из этих форм влияния действительно важны. Отмечается приобретение статусности транснациональными корпорациями, наднациональными формами управления (например, в виде еврорегионов); неправительственных организаций и др. Но наиболее уникальными с точки зрения правового статуса и политических функций выступают такие субъекты мировой политики, как крупные города-мегаполисы. Эти формы социальной организации входят в предметное поле аналитиковс 1970-х годов, а теперь демонстрируютзаметное влияние на всю мировую экономику и политику. В это время урбанистами стали фиксироваться общие тенденции, например связанные спереездом жителей из центра города, сопровождавшее деиндустриализацию городского ядра, а также способствовавшее разрушению городской районирования конца 1960-х годов. Такие города получили новую тенденцию роста своего центра(в буквальном смысле вертикально), часто достигались беспрецедентных уровней плотности в своих деловых районах. Такие процессы в равной степени работают в развивающихся городах, таких как Москва, где за последние двадцать пять лет было сформировано совершенно новое понимание центрального пространства. Вместе с тем, часть городов, в первую очередь речь идет о Нью Йорке, Лондоне и Токио получили совершенно новые возможности благодаря включению в транснациональные информационные и финансовые, что позволило им приобрести новый статус «глобальных городов». Не все крупные города и агломерации могут претендовать на подобную роль, хотя их осмысления в настоящее время находится в фокусе внимания не только урбанистов, но и исследователей международных отношений.
    Саския Сассен1 считает, что «глобальный город» - это стратегическое пространство, в котором глобальные процессы происходят на территории государства, а глобальная динамика преодолевает государственные институциональные механизмы. В этом смысле модель отвергает представление о том, что мировая экономика и национальная экономика являются взаимоисключающими. Основная цель модели заключается во внедрении экономической глобализации не только в качестве потоков капитала, но и в качестве работы по координации, управлению и обслуживанию этих потоков, а также работе над различными видами деятельности фирм и рынков, которые действуют в более чем одной стране. Есть территории, где глобальные процессы рассматриваются как вторжение извне, но глобальный город – это место, где глобальные процессы могут активизироваться изнутри страны, с участием определенных национальных сил. Для Российской Федерации чрезвычайно важно не упускать возможности интеграции в мировую экономику и политику по различным трекам, включая взаимодействие на уровне крупных городов. Безусловно, Москва по своим демографическим, экономическим, политическим характеристикам может в первоочередном порядке претендовать на статус «глобального города» на территории России. Однако для подтверждения этого утверждения требуется подробное изучение возможностей этого субъекта федерации по ряду параметров.
    Степень научной разработанности проблемы. Рассмотрение вопросов, предложенных в рамках темы данной работы требует междисциплинароного подхода и вовлекает вопросы, связанные с политологией, демографией, экономикой и социологией. Необходимо привлечение серьезных теоретических работ по теории международных отношений и мировой политике, представленных трудами таких ученых, как У. Бек (в вопросах о глобализации современного международного развития)2, М.М. Лебедевой (в области многоакторности мировых политических процессов)3, А.В. Торкунова (в осмыслении роли городов в ходе реализации внешнеполитической стратегии России)4, П.А. Цыганкова (в рамках привлечения неолиберальных и неореалистских подходов к осмыслению процессов интеграции Москвы в глобальные международные отношения)5.
    Проблемам развития крупных городов уделяют внимание авторы, предполагающие мегаполисы ключевыми объектами своих исследований: Дж.Биверсток, П.Казинц, А.Кэмпена, C. Сассен, М.Тимберлейка, В.В.Сергеев и др. Важно отметить появление большого количества публикаций на тему глобальной роли современных городов в последние годы, ведущие из них представлены В.А.Есаковым, Т.А.Киреевой, А.А.Мельниковой, А.Е. Прокопенко и др6.
    Объект исследования–система международного сотрудничества в аспекте города-агломерации Москвы.
    Предмет исследования–механизмы направления, процессы, закономерности и специфика участия мегаполисов и агломераций в системе международного сотрудничества.
    Гипотеза исследования заключается в следующем: Москва является трансляционным механизмом для воспроизведения общегосударственных задач Российской Федерации, предлагая в миниатюрном варианте вовлечение в мировые политические процессы в соответствии с общегосударственными задачами.
    Целью работы являлся комплексный анализ процесса вовлечения Москвы в роли субъекта международного сотрудничества.
    Для достижения предложенной цели предусмотрены следующие задачи:
    - рассмотреть истоки, критерии и модели международного сотрудничества современных городов;
    - определить роль и значение Москвы, как города федерального значения и крупной агломерации;
    - дать характеристику роли и значения Москвы в современных международных отношениях;
    - представить характеристику и оценку зарубежных связей Москвы
    - подвергнуть анализу основные направления развития международного сотрудничества города;
    - определить изменения условий международного сотрудничества Москвы при осуществлении зарубежных связей;
    - предложить варианты, планы мероприятий, направленных на повышение эффективности международного сотрудничества Москвы.
    Теоретическая и методологическая базы работы. При написании данной работы, были исследованы положения, выработанные в рамках политической глобалистики и современной теории мировой политики. Были изучены города в качестве полноценных субъектов международных отношений с позиции деятельностного и ценностного аспектов. Также в работе предложено использование метода анализа относительно интенсивности международного сотрудничества Москвы.
    Эмпирическая база исследования определена комплексным характером работы, автор обращался к различным типам документов:
1. Документы международных организаций: ООН, Всемирной организации по туризму ООН, Всемирной организации Объединенные Города и Местные Власти и других организаций.
2. Документы внешней политики Российской Федерации: Конституция РФ, Концепция внешней политики (2008), а также законодательная база в области туризма.
3. Статистическими и справочными материалами, информационным массивом периодической печати и Интернет-ресурсами по проблемам дипломатии городов.
    Практическая значимость исследования вытекает из его научной и политической значимости. В условиях мирового финансово-экономического кризиса и ситуаций, происходящих на международной арене,  важно искать новые формы международного сотрудничества, раскрывающие позитивный потенциал различных видов народной дипломатии, в том числе дипломатии городов. 
    Структура работынаправлена на достижение поставленных задач и определение достоверности рабочей гипотезы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждом), заключения, списка использованных источников и литературы.
    Положения, выносимые на защиту:
* Политическое сотрудничество остаётся на сегодняшний день самой важной частью международных отношений. От его успешного проведения зависит в большей степени решение вопросов во всех других сферах проявления сотрудничества.  Международное сотрудничество способствует интенсивному развитию экономической и социальной сфер Москвы  и региона в целом, следовательно, значение наличия международных организаций и усовершенствования связей столицы с иностранными партнёрами не вызывает никаких сомнений.
* В настоящее время Москва  работает над увеличением своего авторитета и политического веса на международной арене, создавая себе позитивный международный имидж, привлекая и накапливая для этого политический и финансовый капитал.
* На сегодняшний день международные  связи Москвы являются устойчивым и самым эффективным фактором процветания города и региона. Внешнеэкономические отношения столицы стали более устойчивыми и стабильными, Москва увеличила количество зарубежных партнёров и делает всё возможное, чтобы иметь прогресс в своём развитии. Вклад мегаполиса в государственную международную политику огромен. Россия, благодаря заслугам столичного мегаполиса, смогла выбраться из кризиса, повысить уровень ВВП, выйти на лидирующие позиции на международной арене.













•	Глава 1. Значение Москвы в рамках международного сотрудничества

1.1 Международное сотрудничество (истоки, критерии, модели); роль и значение международного сотрудничества для Москвы.
Истоки международного сотрудничества связаны с окончанием религиозных войн в Европе и установлением Вестфальского мира7.Вестфальский мир стал основой формирования правовых отношений среди государств. Именно 1648 год принято считать началом развития международного сотрудничества8.
     Исходными пунктами сотрудничества государств как новых политических единиц становятся взаимное уважение суверенитета и невмешательство во внутренние дела друг друга, а его центральными цепями — сознательное стремление правительств к дальнейшему укреплению национальной безопасности и независимости.
     Мировой порядок стремительно изменяется, и в обществе появляются проблемы, с которыми самостоятельно государствам уже не справиться. Именно поэтому у стран появляется объяснимая необходимость обращаться за оказанием помощи к другим государствам-членам какого-либо международного сообщества. Так появилась идея создания международного сотрудничества.
     Понятие «Международное сотрудничество»9 – это взаимодействия субъектов международных отношений в какой-либо области их общих интересов, направленные на осуществление общих интересов участников процесса, при помощи поиска согласованности позиций обеих и более сторон, подготовка плана действий и разрешение поставленных проблем.
     Международное сотрудничество исключает проявление насилия, в первую очередь, это касается вооружённого, в нём преобладают общие пути осуществления общих и государственных интересов.
     Одна из главных черт сотрудничества – это не отсутствие конфликта, а «избавление» от его крайних, кризисных форм10. Это возможность избежать насильственных методов решения проблем, возникших между членами конкретного соглашения.
     Роль международного сотрудничества значительно проявляется в его итогах, а именно: в заключении договоров в разных сферах международного сотрудничества, в появлении новых межгосударственных, правительственных и неправительственных организаций, в образовании интеграционных формирований в регионах.
     В развитии интеграции в политике принято выделять три вероятных пути11, на которые имеет влияние форма политических интеграционных нововведений. Они включают в себя:
     –сотрудничество  стран, входящих в союз, которые сохраняют свою независимость и самостоятельность.
     – федерация, которая определяет общее наднациональное политическое управление;
     – функциональная интеграция, которая предполагает вероятность общих действий в рамках специализированных институтов12.
     Сейчас в задачи международного сотрудничества входят потребность поисков адекватных решений  экологической проблемы, исследования космоса, научиться грамотно распределять совместное пользование общими природными ресурсами, развивать средства массовой коммуникации, уметь вовремя предотвращать вооружённые конфликты, а в случае их возникновения, правильно найти  решение подобного рода задачи.
     Политическое сотрудничество остаётся на сегодняшний день самой важной частью международных отношений. От его успешного проведения зависит в большей степени решение вопросов во всех других сферах проявления сотрудничества.
     
     
     Роль и значение международного сотрудничества для Москвы (с древнейших времён до настоящего времени)
     Москва – город, который является центром международной активности. Столица получила статус мегаполиса, так как объединяет вокруг себя города, которые полностью зависят от неё в экономических вопросах.
     Москва является городом «глобального значения». Иначе говоря, столица- это субъект международных отношений, выступающий постиндустриальным центром. Город является одним из основополагающих мировой экономики и выполняет ряд функций, касающихся финансов, информационного вопроса и политики.
     С самого своего основания Москва, как центральное государство Руси стремилось собрать все русские земли вокруг себя и объединить их общими целями, главной из которых являлось установление как связей между городами, так  и межгосударственных связей. Со времён Ивана Третьего сложилось так, что Москва была объединительным центром, которая взяла под свое покровительство все земли русского государства13.  До 1712 года, когда столица Российской Империи была перенесена в Санкт-Петербург, Москва была центром международной деятельности России14. Но, даже после переноса столицы в город на Неве, Москва всё равно оставалась одним из самых важных центров связей Российской Империи с зарубежными странами во всех сферах.
     1785 год ознаменовался появлением первого официального самоуправления в Москве, как особой городской власти. Это означало то, что Москва перешла от государственного управления к местному теперь официально.
     В 1829 году в Москве был создан Иностранный отдел. Причиной тому послужило ускоренный процесс развития международных связей и увеличение количества иностранцев, приезжающих во второй центральный город России. С этого года Москва начала  сама заключать международные договора с зарубежными партнёрами, организовывать встречи иностранных делегаций и создавать благоприятные условия проживания для гостей-иностранцев на совершенно различных уровнях15.
     Огромное значение  придавали обмену иностранных делегаций, происходившему среди главного городского управления Москвы и городскими властями городов-партнёров. К сфере деятельности Иностранного отдела также входила организация приёмов царей и послов, которые посещали Москву для знакомства с её достопримечательностями, или организация приёмов  для делегаций, что находились в городе проездом16.
     После февральской революции 1917 года одной из задач дипломатического ведомства было установление и укрепление международных отношений России с иностранными государствами. 12 марта 1918 года было принято решение о переносе столицы в Москву. 
     Политика Московского Кремля, получившая название «Политика мирного сосуществования», активно оправдывала себя. После образования Советского Союза, в середине 1920-х годов прошла известная полоса признания СССР мировыми капиталистическими странами. Тогда же столица СССР установила отношения с ведущими европейскими государствами и латиноамериканскими республиками. Внешний торговый оборот увеличился в размерах, благодаря множеству договоров. Заключив соглашения о сотрудничестве, Советский Союз улучшил свои позиции на международной арене.
     Также формировались  политические взаимосвязи между Советским Союзом и Германией. 26 апреля 1926 года после длительных переговоров был подписан Берлинский договор о ненападении и нейтралитете между СССР и Германией.
     Москва рассматривала советско-германский договор о ненападении и нейтралитете как вероятность взаимоотношений с соседними восточноевропейскими государствами.
     Одним из главных объектов восточного направления внешней политики СССР был Китай, который рассматривался как важнейший  фактор «мировой революции» и вероятный союзник в противостоянии восточному агрессору Японии17.
     К началу 30-х гг., в условиях мирового экономического кризиса, СССР стремился расширить внешние торговые контакты с различными странами. В этот период заметно увеличился ввоз заграничных товаров в СССР. Очень интенсивно развивались экономические связи СССР и Германии, которая занимала первое место в советском импорте. В июне 1931 г. был подписан протокол о продлении срока действия Берлинского договора 1926 г. в это же время активизировались советско-французское взаимодействие18. Во многом благодаря стараниям нового наркома иностранных дел М. М. Литвинова в ноябре 1932 г. был подписан договор о ненападении между СССР и Францией. В течение 1932 г. СССР подписал соглашения со странами-союзниками Франции: Эстонией, Латвией, Польшей, а также Финляндией. В 1933 г. Советский Союз установил дипломатические отношения с США и Испанией; в сентябре 1933 г. был подписан договор о дружбе, ненападении и нейтралитете между СССР и Италией. В первой половине 1930-х гг. происходит расширение торговых связей между Советским Союзом и Англией, между СССР и США. В 1930-е гг. Советский Союз установил политические и экономические отношения с рядом латиноамериканских государств.
     В 1939 году был заключён пакт о ненападении между Германией и СССР. Со стороны Советского Союза на переговорах выступал министр Иностранных дел В. М. Молотов. 
     После начала Второй Мировой войны СССР приступило к ускоренному перевооружению и заключению договоров о взаимной помощи с рядом прибалтийских стран. На этой основе Эстония, Латвия и Литва вошли в состав союзных республик СССР.
     После войны в 1946 году между СССР и США началась «холодная война», которая длилась до 1991 года.
     Несмотря на враждебную обстановку между двумя сверхдержавами, Москва в это самое «холодное» время обзавелась множеством взаимовыгодных сотрудничеств с городами других стран. 
     Начало практики официального сотрудничества городов принято считать далёкий 1944 год, когда ковентрийцы сшили скатерть сталинградским защитникам и жителям города-героя. После этого события два города, разрушенные войной 40-х годов, заключили соглашение о дружбе и сотрудничестве. 
     Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что в период после февральской революции 1917 года и до 1950-х годов деятельность внешней политики СССР осуществлялась в столице Советского Союза. Городские власти Москвы были заинтересованы в организации успешных приёмов для иностранных граждан. В рамках своих полномочий они занимались организацией дипломатических встреч. 
     Во второй половине 50–х годов столица значительно увеличила свои возможности в рамках международного сотрудничества. Москва стала решать сама, кого приглашать, с кем стоит иметь  взаимовыгодное сотрудничество, какие государства стоит посетить представителям своей страны. Городской Исполнительный Комитет, который в то время был рабочим органом столичных властей, усиленно совершенствовал связи советской столицы с городами и регионами других стран, между которыми со временем появилось уже двустороннее  сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
     К концу 1950-х годов у Москвы появилось больше возможностей, в рамках формирования международного сотрудничества СССР с другими государствами. В 1958 году Отдел внешних сношений начал самостоятельно осуществлять организацию международных событий и исполнял обязанности в проектировании и строительстве в других странах общественных зданий, школьных учреждений, гостиниц.
     В конце 1950-х годов более двадцати московских делегаций было отправлено заграницу. Примерно такое же количество иностранных глав и представителей прибыло в Москву.
     В 1957 году на территории СССР впервые прошёл  Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Он стал VI по счёту. Фестиваль проходил в столице с 28 июля по 11 августа и собрал 34 тысячи участников из 131 страны19. 
     
     Эмблемой фестиваля стал цветок, который своими разноцветными лепестками символизировал континенты мира, а в середине изображен глобус с надписью «За мир и дружбу». 
     В Москве, в период подготовкик  фестивалю, были построены гостиницы «Турист» и «Украина» и открылся спортивный комплекс в Лужниках, где прошли церемонии открытия и закрытия фестиваля. 
     В рамках подготовки столицы к приёму множества гостей, в ней появился проспект Мира. Именно по нему прошли колонны студентов со всего мира. Памятным местом для этого события является Парк дружбы, который был заложен самими участниками.
     Шестой  Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов стал первым мероприятием международного масштаба, проходившего на территории СССР . Благодаря фестивалю иностранные гости смогли общаться с гражданами СССР.  Именно с этого фестиваля началось внедрение западной моды, и вырос интерес к иностранной культуре на территории Советского Союза.
     Начало 1960-х годов отмечено для Москвы, как для города - 	мегаполиса, 	огромными 	событиями международной значимости. Столица стремительными темпами расширила свою географию, увеличила количество иностранных партнёров.. Национальная выставка «Чехословакия-60, пользовавшаяся в 1960-е года наибольшей популярностью, очень запомнилась жителям столицы. Безупречную славу имел тогда мюзикл «Моя прекрасная леди», с которым в столице выступали американские артисты.
     С марта 1961 года  Управлению внешних сношений, так переименовали Отдел внешних сношений Исполкома Моссовета, передали ряд полномочий, укрепив тем самым его кадровый состав. Вместо восьми сотрудников, в него теперь входило 32 служащих. С увеличением количества людей в штабе усложнились и задачи, поставленные перед Управлением.
     В начале 1980-х годов Москва сотрудничала с 70 столицами других стран. Международная деятельность столицы СССР стала заметно выше. Число представительских обменов делегациями сократилось, а число поездок за границу молодых специалистов, групп школьников, студентов, наоборот, возросло в несколько раз. Во многих Университетах обучались иностранцы, московские ВУЗы вели международный обмен студентами, сотрудничали с учебными заведениями стран-партнёров. В сотрудничающих городах стали проводиться Дни и Недели дружбы между странами. В регулярных международных форумах Москва стала постоянным членом-участником.
     Самым значимым событием 1980-х годов стала Олимпиада 1980 года, проходившая в Москве. Несмотря на число стран, объявивших бойкот СССР и не участвовавших в Олимпийских играх, в связи с тем, что СССР ввёл свои войска в Афганистан, Олимпиада  состоялась. Двадцать вторые Олимпийские  игры были впервые проведены в социалистической стране.
     XII Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов прошёл в 1985 году в Москве с 27 июля по 3 августа. В этом фестивале участвовало 26 тысяч человек, приехавших в СССР из 157 стран20.
     
     Эмблемой фестиваля стала ромашка с разноцветными лепестками, придуманная ещё для фестиваля 1957 года. Отличием в ней был центр цветка, теперь вместо глобуса и надписи там был нарисован голубь, который символизировал мир.
     
     
     Талисманом фестиваля была выбрана «Катюша», символизировавшая русскую красавицу в сарафане и кокошнике. Кукла была выпущена более, чем в семи тысячах экземплярах.
     Фестиваль продолжался в течение восьми дней. Проводились семинары и встречи, дискуссии, митинги, концерты, представления, соревнования. 
     Фестиваль 1985 года показал, что несмотря на «холодную» войну, игнорирование Олимпиады 1980 года, СССР все равно продолжал налаживать международные связи с иностранными коллегами. Москва приняла у себя второй раз огромное количество гостей, показав тем самым настрой на положительный исход. 
     После распада СССР в 1991 году последовали решительные перемены в столице России, которые не обошли стороной и её международные связи. «Повышение качества жизни и комфортности жизни москвичей»,- именно эта цель была провозглашена, как главный принцип, определивший на многие годы основную задачу международной деятельности Правительства Москвы21. Новые международные связи города были ориентированы на социально-экономическое развитие Москвы, на привлечение в экономику столицы иностранных инвестиций, на использование зарубежного опыта и технологий в целях достижения уровня мировой экономики.
     Большой эффект на международной арене произвело празднование 850-летия Москвы в 1997 году. К этой юбилейной дате было приурочено множество задач: реставрация памятников, открытие новых достопримечательностей, одной из которых стало знаменитое колесо обозрения на ВДНХ, ставшим главным символом события. На колесе была повешена цифра 850, что запомнилось иностранцам больше всего.
     На сегодняшний день задачи и цели международного сотрудничества столицы заметно возросли. Правительством Москвы были поставлены совершенно новые цели, грамотно расставлены приоритеты, направленные на развитие города, как бизнес-центра международного сотрудничества. Поставлен и утверждён новый акцент проведения международной политики.
     В Департаменте города появились новые отделы, ориентированные на работу со странами Европы, Африки, Азии и Америки. Было создано направление, которое отвечало за  информационную, аналитическую работу и международные проекты. Оно являлось абсолютно новым и важным для Москвы, так как задача Правительства столицы была  повышение статуса современного мегаполиса среди зарубежных партнёров. Его задачами были международное продвижения и повышения имиджа Москвы на международной арене.
     Реализованы различные мероприятия, посвященные развитию народной дипломатии и дипломатии городов. Важнейшее содействие в работе Правительства Москвы оказали материалы, которые подготовило Управление информации и международных проектов. Сведения из этих материалов помогают в принятии решений в таких вопросах, как политические, юридические и множество других, которые могли бы возникнуть при международных контактах, встречах, сотрудничестве и т.д. эти материалы помогают также подготовить правильно составленные документы.
     Одним из важных учреждений, которое было создано Правительством Москвы, стал «Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом – Московский Дом соотечественника». Он занимается организацией по поддержке россиян, которые проживают за рубежом.
     Вторым учреждением стало Россотрудничество, которое было создано 6 сентября 2008 года. Он осуществляет деятельность в решении вопросов по оказанию государственных услуг и в управлении государственным имуществом в сфере международного сотрудничества России со странами СНГ, другими иностранными государствами. Его работа направлена на осуществление политики гуманитарного сотрудничества. Прежде всего Россотрудничество заинтересовано в том, чтобы повысить авторитет России за рубежом. На данный момент Россотрудничество имеет 96 представительств в 81 стране.
     За последние годы значительно разрослась география торгового сотрудничества Москвы за рубежом. Мегаполис занял позицию одного из ведущих городов крупного мирового бизнеса. Открытый, стабильный и динамично развивающийся московский рынок помог увеличить привлекательность Москвы для иностранных инвесторов в разы.
     Таким образом, можно сделать соответствующий вывод, 	что 	международное 	сотрудничество способствует интенсивному развитию экономической и социальной сфер города и региона в целом, следовательно, значение наличия международных организаций и усовершенствования связей Москвы с иностранными партнёрами предлагает столице широкий спектр направлений реализаций различных программ сотрудничества.
      








     1.2. Москва как мегаполис: его роль и значение в современных международных отношениях
    
     Москву называют не просто одним из самых больших городов в мире, столица носит гордое звание «мегаполис», и даже «агломерация»(см.таблицу 1.1):
      Таблица1.1.
Москва как мегаполис и агломерация
Мегаполис
Агломерация
* Мегаполис – это не только большая застроенная территория, но и сложнейшая система, которая несет в себе решения политических, социальных и экономических проблем, оказывая на развитие государства как положительное, так и отрицательное воздействие.
* Мегаполис - очень крупный по занимаемой площади и по численности населения город, образовавшийся за счет присоединения нескольких соседних населенных пунктов[21].
* Агломерация – это компактно расположенные поселения, которые объединены не только пространством, но и обладают различными развитыми связями в производстве, культуре и рекреации. Чаще всего втсречается понятие «городская агломерация».
* Москва как агломерация включает в свой состав Москву и все её пригороды; является крупнейшим в России макроэкономическим регионом и межрегиональным центром социально-экономического развития центральной части региона и всей России. 
* Население мегаполиса – 12 миллионов человек
* Население агломерации – 15 миллионов человек
     
     На сегодняшний день мегаполисы включены во множественные международные сети, что помогает им, как городам мирового значения, получать предоставления финансовых услуг, развивать информационно-коммуникативные технологии, улучшать предоставление туристических услуг и участвовать в различных международных выставках.
     
     В мегаполисах на современном этапе существует много ключевых моментов. В них сосредоточен центр управления транснациональных корпораций, что является очень привлекательным для квалифицированных специалистов, так как, приехав в город мирового значения, можно найти высокооплачиваемую работу. Множество современных мегаполисов являются привлекательными для туристических поездок. Плюс ко всему, в мегаполисах существенно развита рекреационная активность, образовательные организации22.
     Как уже отмечалось раннее, Москва - это город «глобального значения», который относится и к агломерации, и к мегаполису.  Стоит сказать, что город сам по себе становится «глобальным», если в нём собраны три основные составляющие: 
     1. Чётко сформированная торговля (обязательно в городе «глобального значения» должна присутствовать экономическая мощь).
     2. Высокий уровень политического воздействия на другие регионы и города мира.
     3. Высокий уровень сосредоточения населения в своих силах23.
     Как субъекты международных отношений глобальные города выполняют три главные функции:
      
     В настоящее время города глобального значения представляют собой не только акторов мировой политики, но также, являются центрами силы в международных отношениях. Они представляют собой собрание политических, культурных, экономических и интеллектуальных ресурсов своего государства. 
     Мегаполисы являются политически и экономически важной единицей в мире. На международной арене такие города привлекают к себе все больше внимания общественности и мировой политики. В мегаполисах присутствуют как положительные, так и отрицательные моменты, существуют страхи и риски, угроза безопасности и уверенность в государственной защите24.  Мегаполис имеет определённое значение для всех людей. Для политиков – это место, где происходит «политическая игра», для бизнесменов мегаполисы - это сфера продажи своей продукции, для преступников - сфера деятельности для устрашения населения, взрывов и т.п., для большинства мирных жителей, населения - стабильная заработная плата, высокооплачиваемая работа, хорошее образование, развитая культура. Тем самым мегаполисы являются в какой то мере самостоятельной единицей, влияющая на мировую деятельность, как нетрадиционный актор международных отношений. 
     Как объекты процессов глобализации и интеграции, города мирового значения занимают первое место. 
     Главная функция мегаполисов заключается в организации системы нормативных и формальных моделей, которые контролируют функционирование всех сфер жизни общества, а именно, политическую, социальную, экономическую, соотнося их с законами развивающейся окружающей среды. Мегаполисы представляют собой территорию, где происходит диалог совместной деятельности различных государственных структур.
     Независимо от того, насколько развита активная экономика мегаполиса, его контакты начинают занимать наиболее важное место в системе международных отношений25. Сфера деятельности крупного города и его права на осуществление международных связей существенно возрастает.
     В России мегаполисы являются центрами субъектов Российской Федерации и, благодаря своим ресурсам и возможностям, вносят огромный вклад в развитие всего региона.Помимо Москвы к мегаполисам относятся: Санкт-Петербург, Новосибирск,Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов-на-Дону
  Столичный мегаполис отличается тем, что в нём находятся все главные центровые офисы, штаб-квартиры политических 	организаций. 	Мегаполис 	играет существенную роль, находясь в самом центре экономической .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44