- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Подготовка геодезических данных линейного сооружения для выноса проекта в натуру
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012845 |
Тема: | Подготовка геодезических данных линейного сооружения для выноса проекта в натуру |
Содержание
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» Кафедра «Геодезия» САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Подготовка геодезических данных линейного сооружения для выноса проекта в натуру Работу выполнил: студент АДб-15Д2 Валитова О.О. Принял: Виноградов А.В. Омск - 2016 Оглавление Введение 3 1. Проектирование оси трассы 3 2. Определение плановых координат 4 3. Решение обратной геодезической задачи между основными точками трассы и вычисление углов поворота трассы 4 4. Расчет основных элементов круговых кривых 5 5. Расчет плановых координат и пикетажных значений главных точек круговых кривых 5 6. Расчет плановых координат пикетов трассы 7 7. Нанесение по координатам на план пикетов трассы 10 8. Определение высот пикетов и главных точек круговых кривых трассы 10 9. Построение продольного профиля трассы 11 10. Заключение 12 Приложнние А……………………………..………………………………………13 Приложение Б……………..……………………………………………………….14 Приложение Д……………………………………………………………………...15 Введение Инженерная геодезия обеспечивает на стадии инженерно-геодезических изысканий полное топографо-геодезическое обоснование. Это необходимо для проектирования и реконструкции различных сооружений и имеет вид карт, планов, цифровых моделей местности, которые собственно и являются основой проектирования любых сооружений, в том числе с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР). В процессе проектирования создаются проекты и цифровые модели сооружений. Цель данной работы является подготовка данных для выноса линейного сооружения в натуру. При этом необходимо освоить применение математических методов расчета пространственного положения всех точек проектируемой трассы, которые являются базой для переноса их в натуру современными геодезическими приборами (электронными тахеометрами, приемниками GNSS). В ходе работы необходимо выполнить математический переход от линейных и угловых элементов оси проектируемой трассы к плоским прямоугольным координатам всех характерных точек линейного сооружения и их отметкам. Данные подготавливаются в государственной системе координат РФ СК-95 и Балтийской системе высот БСВ-77. Исходными данными являются точки начала и конца трассы, нанесенные на карту (Приложении А). Проектирование оси трассы Проектируем на карте ось трассы между двумя точками и два угла поворота трассы. Масштаб карты 1:10000, высота сечения рельефа – 2,5 м. При проектировании по возможности предусмотрели, чтобы ось трассы не проходила через крупные лесные массивы и водные объекты, заболоченные области и, при пересечении линии электропередач, ось трассы не проходила вблизи опор. Схема трассы представлена на рисунке. Определение плановых координат По карте определяем координаты и высоты главных точек трассы. Результаты заносим в таблицу 1. Таблица 1 Имя точки X, м Y, м H, м НТ 6020960 3449680 173,1 ВУ1 6020880 3450440 173,7 ВУ2 6019750 3450500 162,9 КТ 6018900 3450050 159,6 Решение обратной геодезической задачи между основными точками трассы и вычисление углов поворота трассы Для точек между НТ и ВУ1: ?x_(НТ-ВУ1)=x_ВУ1-x_НТ=-80м; ?y_(НТ-ВУ1)=y_ВУ1-y_НТ=760 м; S_1=?(?(X_ВУ1-X_НТ)?^2+?(Y_ВУ1-Y_НТ)?^2 )=764,199 м; r_(НТ-ВУ1)=arctg (Y_ВУ1-Y_НТ)/(X_ВУ1-X_НТ )=СЗ 80°57'07''; ?=360°-52°07'30''=96°00'32''. Для точек между ВУ1 и ВУ2: ?x_(ВУ1-ВУ2)=x_ВУ2-x_ВУ1=-1130 м; ?y_(ВУ1-ВУ2)=y_ВУ2-y_ВУ1=60 м; S_2=?((X_ВУ2-X_ВУ1 )^2+(Y_ВУ2-Y_ВУ1 )^2 )=1131,592м; r_(ВУ2-ВУ1)=arctg (Y_ВУ2-Y_ВУ1)/(X_ВУ2-X_ВУ1 )=СЗ 3°54'50''; ?=360°-3°54'50''=176°57'40''. Для точек между ВУ2 и КТ: ?x_(ВУ2-КТ)=x_КТ-x_ВУ2=-850 м; ?y_(ВУ2-КТ)=y_КТ-y_ВУ2=-450 м; S_3=?(?(X_КТ-X_ВУ2)?^2+?(Y_КТ-Y_ВУ2)?^2 )=961,769 м; r_(КТ-ВУ2)=arctg (Y_КТ-Y_ВУ2)/(X_КТ-X_ВУ2 )=СВ 44°04'15''; ? =207°53'49''. Углы поворота трассы: ?_прав=?_посл ?-??_пред; ?1 = ?_посл ?-??_пред=356°05'09''- 307°52'30''= 80°57'07''; ?2 = ?_посл ?-??_пред= 44°04'15''-356°05'09''+360°= 30°56'13''. Таблица 2 – Результаты вычислений расстояний между вершинами углов поворота трассы, дирекционных углов и углов поворота трассы Элементы трассы Х,м Y,м ?Х,м ?Y,м S,м ? ? НТ 6020960 3449680 -80 760 764,199 96°00'32'' ВУ1 6020880 3450440 80°57'07'' -1130 60 1131,592 176°57'40'' ВУ2 6019750 3450500 30°56'13'' -850 -450 961,769 207°53'49'' КТ 6018900 3450050 Расчет основных элементов круговых кривых Для каждой круговой кривой трассы рассчитываем основные элементы по формулам: T=R*tg ?/2 Б=R(1/(cos ?/2)-1) К= (?*?*R)/?180?^0 Д=2T-K R1=500м; ?1= 80°57'07'';R2=500 м; ?2 =30°56'13''. Таблица 3 – Результаты вычислений основных элементов кривых трассы Первая кривая Вторая кривая Т1, м Б1, м К1, м Д1, м Т2, м Б2, м К2, м Д2, м 426,675 157,306 706,436 146,914 138,365 18,792 269,973 6,756 Расчет плановых координат и пикетажных значений главных точек круговых кривых Первая кривая: Координаты главных точек X_НК1=X_НТ+(S_1-T_1 )*cos?(?_(НТ-ВУ1) )=6020924,666 м; Y_НК1=Y_НТ+(S_1-T_1 )*sin?(?_(НТ-ВУ1) )=3450015,669 м; D_1=2*R_1*cos?(?90?^0-?_1/4)= 267,28 м; X_СК1=X_НК1+D_1*cos?(?_(НТ-ВУ1)+?_1/4)=6020771,687 м; Y_СК1=Y_НК1+D_1*sin?(?_(НТ-ВУ1)+?_1/4)=3450325,923 м; X_КК1=X_СК1+D_1*cos?(?_(НТ-ВУ1)+?3*??_1/4)=6020453,925 м; Y_КК1=Y_СК1+D_1*sin?(?_(НТ-ВУ1)+(3*?_1)/4)=3450462,623 м. Пикетажное значение главных точек НК1=S1 – T1 = 764,199 – 426,675 = 337,524= ПК3+37,524; СК1 = НК1 + К1/2 = 337,524+ 706,436/2 = 690,742 = ПК6+90,742; КК1 = СК1 + К1/2=690,742+706,436/2= 1043,960 = ПК10+43,960. Вторая кривая: Координаты главных точек X_НК2=(X_ВУ1* T_2+X_ВУ2*(S_2-T_2 ))/S_2 =6019888,170м; Y_НК2=(Y_ВУ1* T_2+Y_ВУ2*(S_2-T_2 ))/S_2 =3450492,664 м; D_2=2*R_2*cos?(?90?^0-?_2/4)=278,52 м; X_СК2=X_НК2+D_2*cos?(?_(ВУ1-ВУ2)+?_2/4)=6019754,045 м; Y_СК2=Y_НК2+D_2*sin?(?_(ВУ1-ВУ2)+?_2/4)=3450481,649м; X_КК2=X_СК2+D_2*cos?(?_(ВУ1-ВУ2)+?3*??_2/4)=6019627,715 м; Y_КК2=Y_СК2+D_2*sin?(?_(ВУ1-ВУ2)+(3*?_2)/4)=3450435,261 м. Пикетажное значение главных точек НК2= КК1 + S2 – T1 – T2 = 1043,960+ 1131,592 -426,675 – 138,365 =1610,512 = ПК16+10,512; СК2= НК2 + К2/2 = 1610,512 + 269,973/2 =1745,498=ПК17+45,498; КК2 = СК2 + К2/2= 1745,498 +269,973/2 = 1880,485 = ПК18+80,485. Таблица 4 - Результаты вычислений плоских прямоугольных координат основных точек кривых Первая кривая XНК1 YНК1 XСК1 YСК1 XКК1 YКК1 6020924,666 3450015,669 6020771,687 3450325,923 6020453,925 3450462,623 Вторая кривая XНК2 YНК2 XСК2 YСК2 XКК2 YКК2 6019888,170 3450492,664 6019754,045 3450481,649 6019627,715 3450435,261 Расчет плановых координат пикетов трассы Для пикетажных точек рассчитываем плановые координаты (x,y) по формулам: Для пикетов расположенных между НТ и НК1 X_ПКi=X_НТ+S_i*cos ?_(НТ-ВУ1) Y_ПКi=Y_НТ+S_i*sin ?_(НТ-ВУ1) S_(НТ-НК1)=S_(НТ-ВУ1)-T_1 Для пикетов расположенных между КК1 и НК2 X_ПКi=X_КК1+S_i*cos? ??_(ВУ1-ВУ2) Y_ПКi=Y_КК1+S_i*sin? ??_(ВУ1-ВУ2) S_(КК1-НК1)=S_(ВУ1-ВУ2)-T_1-T_2 Для пикетов расположенных между КК2 и КТ X_ПКi=X_КК2+S_i*cos? ??_(ВУ2-КТ) Y_ПКi=Y_КК2+S_i*sin? ??_(ВУ2-КТ) S_(КК2-КТ)=S_(ВУ2-КТ)-T_2 Для пикетов, расположенных на круговых кривых а) Находим расстояние l от начала круговой кривой до определяемого пикета по разности их пикетажных значений. б) Определяем угловые значения этих дуг по формуле: ?_i=l_i/R*57,295780 в) Расстояние Di от начала кривой до пикета вычисляем по формуле: D_i=2*R*sin?(?_i/2) г) Вычисляем дирекционный угол ? линии НК-ПКi по формуле: ?_(НК-ПКi)=?_(НТ-ВУ1)+?_i/2*k, где? – дирекционный угол стороны трассы, на которой находится начало кривой; k – коэффициент, если угол поворота трассы правый, то k = 1, если левый – k = -1. д) Вычисляем координаты пикета X_ПКi= X_НКi+D_i*cos ?_(НК-ПКi); Y_ПКi= Y_НКi+D_i*sin ?_(НК1-ПКi). Вычисление пикетов по приведенным выше формулам: НТ=ПК0; КТ=S1-T1+K1+S2-Т1-T2+K2+S3-T2= =513,08+952,22+654,16-2*286,36-2*298,20+538,52+561,12=2049,99=ПК20+49,99. Для пикетов, расположенных между НТ и НК1 S_(НТ-НК1)=S_(НТ-ВУ1)-T_1=764,199-426,675=337,524. Х_ПК1=6020949,532;YПК1=3449779,451. Х_ПК2=6020939,063;YПК2=3449878,901. Х_ПК3=6020928,595;YПК3=3449978,352. Для пикетов, расположенных между КК1 и НК2 S_(КК1-НК1)=S_(ВУ1-ВУ2)-T_1-T_2=1131,592-426,675-138,365=566,552. S_(КК1-ПК11)=56,04, Х_ПК11=6020453,925+56,04*cos?(176°57'40'')=6020397,964; YПК11= 3450462,623+56,04*sin?(176°57'40')=3450465,594. Х_ПК12=6020298,104;YПК12=3450470,895. Х_ПК13=6020198,245; YПК13=3450476,197. Х_ПК14=6020098,386; YПК14=3450481,498. Х_ПК15=6019998,526; YПК15=3450486,799. Х_ПК16=6019898,667; YПК16=3450492,101. Для пикетов расположенных между КК2 и КТ S_(КК2-КТ)=S_(ВУ2-КТ)-T_2=961,769-138,365=823,404. S_(КК2-ПК19)=96,111, Х_ПК19=6019627,715+96,111*cos?(207°?53?^' ?49?^')=6019542,773; YПК19 =3450435,261+96,111*sin?(207°?53?^' ?49?^' )=3450390,292; Х_ПК20=6019454,394; YПК18 =3450343,504; Х_ПК21=6019366,015; YПК21 =3450296,716; Х_ПК22=6019277,636; YПК22 =3450249,928; Х_ПК23=6019189,257; YПК23=3450203,139; Х_ПК24=6019100,878; YПК24=3450156,351; Х_ПК25=6019012,499; YПК25=3450109,563; Х_ПК26=6018924,12; YПК26 =3450062,774; Х_ПК27=6018835,741; YПК27 =3450015,986. Плановые координаты для пикетажных точек, расположенных на прямых вставках сведены в таблицу 5. Таблица 5 Пикетажные значения X, м Y,м ПК1 6019296,394 3453711,065 ПК2 6019357,788 3453632,13 ПК8 6019870,369 3453363,08 ПК9 6019970,136 3453356,254 ПК10 6020069,902 3453349,428 ПК11 6020169,669 3453342,602 ПК17 6020718,54 3453531,566 ПК18 6020790,388 3453601,121 ПК19 6020862,236 3453670,675 ПК20 6020934,084 3453740,23 Плановые координаты для пикетажных точек, расположенных на круговых кривых сведены в таблицу6. Таблица 6 Название точки Угол ?,0 Дирекционный угол ?,0 Расстояния D, м Координаты точек Х, м Y, м 1 2 3 4 5 6 Первая кривая НК1 0°43’1’’ 6066910,135 4313717,385 52°34’6’’ 9,01 ПК2 6066915,611 4313724,540 НК1 8°40’29’’ 6066910,135 4313717,385 48°35’23’’ 108,91 ПК3 6066997,173 4313799,067 НК1 16°37’57’’ 6066910,135 4313717,385 44°36’39’’ 208,28 ПК4 6067058,408 4313863,657 НК1 24°35’25’’ 6066910,135 4313717,385 40°37’55’’ 306,64 ПК5 6067142,847 4313917,068 НК1 32°32’53’’ 6066910,135 4313717,385 36°39’11’’ 403,53 ПК6 6067233,873 4313958,280 НК1 40°30’21’’ 6066910,135 4313717,385 32°40’27’’ 498,48 ПК7 6067329,733 4313986,495 НК1 48°27’49’’ 6066910,135 4313717,385 28°41’43’’ 591,02 ПК8 6067428,569 4314001,164 Вторая кривая 1 2 3 4 5 6 НК2 2°39’30’’ 6067535,703 4314002,074 356°49’24’’ 92,79 ПК10 6067628,350 4313996,932 НК2 5°31’23’’ 6067535,703 4314002,074 355°23’28’’ 192,72 ПК11 6067727,800 4313986,588 НК2 8°23’16’’ 6067535,703 4314002,074 353°57’31’’ 292,53 ПК12 6067826,608 4313971,286 НК2 11°15’9’’ 6067535,703 4314002,074 352°31’35’’ 392,16 ПК13 6067924,532 4313951,066 НК2 14°7’3’’ 6067535,703 4314002,074 351°5’38’’ 491,55 ПК14 6068021,327 4313925,974 НК2 16°58’56’’ 6067535,703 4314002,074 349°39’41’’ 590,62 ПК15 6068116,734 4313896,078 НК2 19°50’49’’ 6067535,703 4314002,074 348°13’45’’ 689,33 ПК16 6068210,537 4313861,452 Нанесение по координатам на план пикетов трассы Разбиваем трассу на пикеты. Точки наносим, используя данные из таблицы 6гозадания. Определение высот пикетов и главных точек круговых кривых трассы Графическим способом по карте определяем высоты пикетов и главных точек круговых кривых трассы. Результаты заносим в таблицу 7. Таблица 7 Пикетажное значение Высота (H), м ПК1 149,68 ПК2 146,30 ПК3 147,39 ПК4 148,75 ПК5 149,94 ПК6 151,25 ПК7 150,71 ПК8 149,17 ПК9 153,33 ПК10 156,96 ПК11 158,96 ПК12 159,32 ПК13 160,83 ПК14 165,63 ПК15 160,94 ПК16 160,83 ПК17 159,79 ПК18 159,63 ПК19 158,44 ПК20 157,05 Главные точки кривых Высота (H), м Пикетажное значение НК1 146,30 ПК1+90,99 СК1 150,59 ПК5+35,15 КК1 152,60 ПК8+79,31 НК2 153,75 ПК9+07,21 СК2 160,00 ПК12+77,41 КК2 161,25 ПК16+47,61 Построение продольного профиля трассы Составляем продольный профиль оси проектируемого сооружения. Для этого используем таблицу 7, а так же данные из пикетажной книжки. Для составления продольного профиля устанавливаем высоту условного горизонта, таким образом, чтобы самая низкая точка профиля была выше линии условного горизонта на 5 см. Ниже линии условного горизонта заполняем строки с информацией о расстояниях всех точек трассы относительно НТ и их высотах. Выше линии условного горизонта наносим точки трассы в соответствии с заполненной информацией (Приложение Б). Заключение В ходе выполнения самостоятельной работы я освоила принципы подготовки данных для выноса проекта оси трассы линейного сооружения в натуру современными геодезическими приборами. Для этого был выполнен расчет прямоугольных координат основных точек трассы (НТ, ВУ1, ВУ2, КТ), главных точек кривой (НК1, СК1, КК1, НК2, СК2, КК2). Были проведены расчеты координат для каждого пикета. Для всех вышеперечисленных точек трассы былиопределены высоты. Пикеты и пикетажные значения кривых были нанесены на план трассы. По полученным данным был построен продольный профиль линейного сооружения. СР-02068982-270800-АДМ-ГЕОД-129-13-15 Изм. Лист № докум. Подп. Дата Разраб. Валитова О.О. Подготовка геодезических данных линейного сооружения для выноса проекта в натуру Лит. Лист Лист Провер. Виноградов А.В. 2 14 Реценз. СибАДИ гр. АДБ-15Д2 Н. Контр. Утверд. СР-02068982-270800-АДМ-ГЕОД-129-13-15 Лист Изм. Лист № докум. Подпись Дата ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: