VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Перспективы развития пенсионного фонда российской федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015841
Тема: Перспективы развития пенсионного фонда российской федерации
Содержание
     Глава. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
     1. Совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы 
     По мнению автора, совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является одним из основных направлений реализации пенсионной реформы. Основным инструментом совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера. Наиболее эффективным инструментом решения данной задачи, как показывает обширный зарубежный опыт, является переход от условно-накопительной формулы исчисления страховой части пенсии к балльной. В самом общем плане «балльная формула» формирования пенсионных прав сводится к тому, что за каждый год трудового стажа застрахованное лицо приобретает определенное количество баллов, общая сумма которых после завершения трудового этапа в жизни человека и наступлении права на соответствующий вид пенсии конвертируется в денежный эквивалент путем умножения на актуальную стоимость одного балла. Формирование пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы требует решения нескольких задач.Первая задача — поддержание приемлемого соотношения между уровнями пенсий и заработных плат. Для этого необходимо обеспечить условия каждому работнику для формирования трудового периода пенсии в размере не менее 40% утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате, а также стимулировать участие в корпоративных и частных пенсионных системах.
     Второй задачей формирования пенсионных прав является изменение порядка учета продолжительности страхового (трудового) стажа, необходимого для назначения пенсии, и формирование размера пенсии с учетом трудового вклада работника. В связи с этим необходимо проводить расчет трудовой пенсии, исходя из нормативного стажа; с учетом изменений демографической ситуации довести нормативную продолжительность страхового (трудового) стажа до 35 лет; увеличить требования по минимальному страховому (трудовому) стажу, необходимому для определения права на пенсию в общеустановленном возрасте. Для этого меняются требования к минимальному стажу, необходимому для назначения пенсии. Вместо 5 лет стажа, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотрено постепенное повышение минимального значения страхового стажа до 15 лет.Третья задача по совершенствованию формирования пенсионных прав призвана стимулировать более длительный период уплаты страховых взносов, т. е. устанавливать пенсии в более высоком размере за счет специального порядка перерасчета пенсионных прав граждан, принявших решение работать после достижения пенсионного возраста, и отсрочить назначение пенсии, а также создать механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы.Для реализации этой задачи введен коэффициент повышения размера страховой пенсии по старости при назначении впервые страховой пенсии по старости в более позднем возрасте (КвСП). Также введено ограничение по максимальному значению ИПК при перерасчете страховой пенсии работающим пенсионерам. Четвертая задача по стимулированию формирования пенсионных прав — выделение обязательств государства по объему будущих пенсионных выплат, не обеспеченных страховыми взносами. Для этого необходимо учитывать все пенсионные права не страхового характера в рамках государственного пенсионного обеспечения с установлением механизма финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета. В рамках решения этой задачи введены повышающие коэффициенты за полный календарный год иного периода, засчитываемого в страховой стаж (НПi). За не страховые периоды работы, к которымприменяется повышающий коэффициент (НПi), Пенсионному фонду Российской Федерации предусмотрено выделение средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж не страховых периодов.
     Новая — балльная формула расчета размера страховой пенсии выглядит так (4):
     Пенсия = (СП + ФВ) + НП,   (4)
     где СП — размер страховой пенсии; ФВ — размер фиксированной выплаты; НП — размер накопительной пенсии (5).
     СП = (ИПК х СПК) х Кстм,   (5)
     где ИПК — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов; СПК — стоимость ИПК; Кстм —стимулирующий коэффициент.
     Вместо понятия «расчетный пенсионный капитал» (РПК) вводится понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (ИПК), представляющий собой количественную оценку индивидуального денежного вклада в страховую пенсионную систему. Он определяется как сумма годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов застрахованного лица за период его участия в солидарной пенсионной системе (т. е. за те годы, в которые уплачивались взносы в пенсионную систему).
     СПК — это стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия. Он позволяет рассчитывать размер страховой пенсии на дату ее назначения, а в последующем осуществлять ее индексацию (корректировку). Кроме того, благодаря наличию СПК застрахованное лицо в любой год до выхода на пенсию может самостоятельно рассчитать размер пенсии, который ему полагается, исходя из накопившейся суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов.
     Величина ИПК рассчитывается отдельно за два временных периода: до 1 января 2015 г. (ИПКс) и начиная с этой даты (ИПКн), после чего полученная сумма увеличивается на коэффициент повышения, если застрахованное лицо отвечает требованиям, установленным законодательством (6):
     ИПК = (ИПКс + ИПКн) ? КвСП,   (6)
     где ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
     ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г.;
     ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 г., по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
     КвСП — коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.
     ИПКс рассчитывается как сумма двух компонентов: страховых пенсионных прав, приобретенных за периоды трудовой деятельности, и не страховых пенсионных прав, учтенных в стаже, финансирование которых обеспечивается за счет трансфертов федерального бюджета. Для этого за каждый год каждого не страхового периода стажа начисляется определенная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов.
     Коэффициент за полный календарный год периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более
     6 лет, в общей сложности, составляет:
     1,8 — в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
     3,6 — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
     5,4 — в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста 1,5 лет.
     По таким не страховым периодам, подлежащим финансированию из федерального бюджета, как прохождение военной службы по призыву, период ухода трудоспособного лица за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим80 лет, проживания супругов военнослужащих в местностях, где они не могли трудиться, и т. п. начисляется 1,8 ИПК за каждый год.
     Формула расчета ИПК за периоды до 1 января 2015 г. выглядит следующим образом (7):
     ИПКс = П / СПКк + ?НПi / К / КН,   (7)
     где П/СПКк — отношение размера страховой части трудовой пенсии (без учета ФБР), исчисленной по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на стоимость одного пенсионного коэффициента на 1 января 2015 г., установленную равной 64,1 руб.;
     ?НПi — сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год так называемых не страховых периодов стажа, имевших место до 1 января 2015 г. Эти периоды могут быть учтены в стаже только один раз (либо при подсчете прав до 2015 г., либо позднее этой даты);
     К — коэффициент для исчисления размера страховой пенсии по старости, равный 1. Для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) — равный отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
     КН — коэффициент для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, равный 1. Для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — равный количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Сумма ИПК за периоды после 1 января 2015 г. определяется по формуле (8):
     ИПКн = (?ИПКi + ?НПi) / К / КН,   (8)
     где ?ИПКi — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные (начиная с 1 января 2015 г.) отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо;
     ?НПi— сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных за считываемых в страховой стаж периодов.
     Экономический смысл и значения коэффициентов К и КН аналогичны рассмотренным в формуле для ИПКс.
     Для того чтобы обеспечить достижение целевых ориентиров реформы по уровню замещения пенсией утраченного заработка (не менее 40%), необходимо было:
     • либо исключить из страховой пенсионной системы тех застрахованных лиц, которые не вырабатывают достаточный стаж, вследствие чего масштабы перераспределения средств от обеспеченных пенсионеров к необеспеченным снижают коэффициент замещения первых до неприемлемо низких величин,
     • либо обеспечить финансирование страховых пенсий лицам, не выработавшим необходимый стаж, за счет источников, отличных от страховых взносов.
     Реформа пенсионной формулы предусматривает изменение требования к минимальному стажу, необходимому для назначения пенсии: вместо 5лет стажа устанавливается норматив, равный 15 годам. Начиная с 2015 г. предусмотрено постепенное его увеличение шагом 1 год в год. Переходный период завершится в 2024 г., когда будет достигнуто значение 15 лет.
     Установлена минимальная сумма ИПК, с которой застрахованное лицо наряду с выработкой минимально требуемого стажа может претендовать по достижении установленного законом возраста на получение страховой пенсии. Для этого показателя также предусмотрен переходный период. В 2015 г. его значение составит 6,6, затем ежегодно, в плоть до 2025 г., будет увеличиваться на 2,4, пока не достигнет предельного значения — 30.
     Для того чтобы обеспечить более длительный период уплаты страховых взносов и соответственно пенсии в более высоком размере, введен коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца впервые в более позднем возрасте. При отложенном на год выходе на пенсию по старости повышающий коэффициент составляет 1,07, на 2года — 1,15, а далее постепенно увеличивается со все более широким шагом. Если застрахованное лицо откладывает назначение пенсии на 10 лет, повышающий коэффициент составит 2,32. Для лиц, которые откладывают выход на досрочную пенсию, повышающие коэффициенты составят соответственно 1,046; 1,1, …, максимум — при отсрочке 10 лет — равен 1,68.Стимулирующий коэффициент установлен также к фиксированной выплате. За год отсрочки назначения пенсии его величина составит 1,056 (для досрочной пенсии — 1,036), за 10 лет — 2,11 (для досрочной пенсии — 1,53).
     Федеральным законом «О страховых пенсиях в Российской Федерации» вводится новая категория лиц, имеющих право на повышение фиксированной выплаты. Это неработающие пенсионеры, проработавшие не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве. Размер повышения фиксированной выплаты составляет 25% суммы установленной ФВ к соответствующей страховой пенсии навесь период проживания в сельской местности.
     В заключение следует отметить, что, как показала практика всех предшествующих преобразований российской пенсионной системы (1991, 1997, 2002, 2010 гг.), проведения только институциональных и параметрических реформ, затрагивающих исключительно пенсионную систему, недостаточно, поскольку любая пенсионная система является составной частью макроэкономической системы государства и непосредственно зависит от конкретных условий текущего и долгосрочного социально-экономического развития. Одновременно с жесткой зависимостью от макроэкономических условий пенсионная система находится в прямой зависимости от складывающихся демографических факторов, как прошедших, так и предстоящих. Решение этих «внешних» задач предусматривается Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы путем обеспечения связи между параметрами пенсионной системы и базовым и макроэкономическими и демографическими показателями, модернизации основных институтов пенсионной системы, обеспечения преемственности и сохранения социально-страхового принципа функционирования, согласно которому пенсия представляет собой компенсацию части утраченной заработной платы работника.
     
     3.2. Основные направления совершенствования пенсионной реформы в РФ
     Одним  основных  социально-экономического  РФ  долгосрочной  является  уровня  качества  граждан.  пенсионное  граждан  не  об  социально-экономического  страны,  и  состояние  и  составляющей  За  десятилетие  достигла  позитивных  к  можно  наличие  минимального  пенсионного  не  величины  минимума  в  РФ;  среднего  трудовой  создание  предпосылок  пенсионных  в  с  нормами.
     Однако  настоящее  сфера  обеспечения  и  большого  острых  требующих  решения.  пенсионная  является  для  и  то  время  обеспечивает минимальные  значительных  численности  населения,  пенсионным 
     Практика  что  достаточной  достоверности  прогнозировать  демографические  в  последствия  кризиса,  перестройка  в  десятилетие  чрезвычайных  государства  обеспечению  различных  пенсионного  Уже  взносы  и  в  внебюджетные  предельно  и  могут  существенно  без  социальных  экономических  В  же  доходы  –  экономически  населения  превышают  доходы,  при  на  пенсию  этой  группы  падает.
     Законодательное  пенсионной  в  имеет  сложную  и  всегда  структуру,  потребует  ее  не  год  бы  данную  привести  в  заставить 
     «Стратегия  пенсионной  до  г.»  в  с  Президента  Федерации  7  2012  №  «О  по  государственной  политики»,  была  в  совершенствования  повышения  пенсионной  РФ.  основная  сводилась  обеспечению:
     * размера  пенсии,  среднему  работника,  в  период  ниже  продолжительности  замещения  ниже 
     * размера  выплат  менее  -  прожиточных  пенсионера;
     * приемлемого  страховой  существующей  пенсионной  на  страны;
     * долгосрочной  бюджета  системы.
     При  основными  формирования,  и  конституционных  граждан  области  страхования  стать:  политика,  том  изменение  бюджета  фонда  Федерации  учетом  трансфертов  бюджета  объемов  (профицита)  параметрические  условий  страхования  к  возрасту,  страхуемого  и  страхового  стажа;  реализации  выплат,  ожидаемого  выплаты  и  формирование  составляющей  системы,  с  развития  рынка  экономики  в 
     В  связи  рамках  предлагаются  принципы  тарифно-бюджетной  реформирования  досрочных  и  составляющей  системы,  корпоративного  обеспечения,  пенсионных  системы  обязательным  страхованием,  также  международного  в  сфере.
     Министерство  и  развития  готовит  долгосрочного  пенсионной  России  2050  в  предлагается  пенсии  с  и  стажем  таким  регулировать  выхода  пенсию.  данный  пенсионное  говорит  том,  если  получает  продолжая  этом  то  каждый  пересчитывается  увеличивается.
     Стоит  внимание  то,  прогнозная  развития  системы  с  численности  населения  2030 
     Проблемы  пенсионной  нельзя  только  фискальным  они  каждым  всё  привязаны  макроэкономической  системной  всей  страны.  эффективного  методов  способов  реформирования  системы  обращать  на  сопровождающие  развитие:
     * макроэкономические:  роста  структура  доля  нем  оплаты  индексы  потребительских  (инфляции),  характеристики  рынка  и 
     * демографические:  смертность,  жизни,  структура 
     * социально-трудовые:  на  труда,  трудовой  и  трудового  уровень  труда  лиц,  взносы,  прожиточного  трудоспособного  нетрудоспособного  и 
     * пенсионные:  требования  условиям  на  (пенсионные  программы),  сложившаяся  структура  пенсионной  и 
     Данные  в  степени  ограничителями  формировании  механизмов,  влияют  пенсионную  они  учитываться  разработке  стратегии 
     Развитая  система  практически  всеми  жизни  поэтому  ее  нужно  и  с  области,  с  образования  адекватного  ориентирования  поколений  заканчивая  финансового 
     России  долгий  тяжелый  для  чтобы  данные  но  и  учитывая  лишь  историю  рыночных  в  их Однако  быть  четкая  последовательная  реформ,  будет  не  пенсионный  но  смежные  общественной 
     В  будущем  и  изменение  неприемлемо,  в  не  адекватные  условия  функционирования  пенсионной  Нельзя  реформы,  создав  них  почвы.  могут  реформы  системы  ряде  странах,  так  не  поменять  населения  вывести  из  сектора 
     Результаты  исследования  что,  формирования  системы  бы  создание  пенсионной  Эта  могла  включать  развивающийся  сектор,  котором  роль  бы  негосударственное  обеспечение  адресной  точечной  и  поддержке  стороны  При  основное  необходимо  на  принцип  пенсионной  На  этапе  государственная  выполняла  ключевую  поэтому  шаги  бы  с  государственных  и  рамках  распределительной  Адресной  (т.е.  пенсионной  и  вроде софинансирования обеспечивались  только  слои  граждане,  право  льготы  потерявшие  в  а  те  и  которые  успевают»  достаточно  средств  рамках  пенсионной  Вполне  что  требующих  окажется  В  случае  увеличить  вливания.  в  от  ситуации  деньги  бы  не  на  пособий,  и  мероприятия,  помогли  повысить  системы  словами,  системы  без  внешних  Такое  затрат  относительно  При  использовании  средств  не  перестанет  «дыру»  государственном  но  начнет  прибыль.
     Проведенное  позволяет  следующие 
     1.  реформировать  систему  отрыве  реформы  платы  системы  развития  инфраструктуры  и  в  секторе  хозяйства,  требует  подхода.
     2.  принимаемых  документах  быть  сформулирована  реформы,  и  обществом.
     3.  пенсионной  сбор  средств  их  должны  в  разных  исполнительной  с  разграничения  функций. 
     4.  не  осуществляться  счет  и  пред  возраста.  их  подорвет  населения  к  реформе,  и  органам  власти.
     5.  механизма  и  пенсий  обеспечивать  устойчивости  системы,  определение  пенсий.
     6.  стремится  главный  норматив  обеспечения  социальная  Конвенция  №102)  уровень  должен  не  40%  платы  работника.  этот  недостижим,  по  самих  реформы,  нынешних  вряд  изменится  лучшему. 1
     Важнейшей  дальнейших  по  пенсионной  России  стать  проработка  развития  накопительного  страхования  негосударственного  обеспечения  увязке  другими  развития  системы,  процессе  необходимо  следующие  вопросы:
     1.  и  места  элемента  пенсионной  России,  развитие  принципов  пенсионной  –  и  -  вопрос  этапа  пенсионной  России,  развития  пенсионных 
     2.  роли  путей  добровольного  пенсионного  предусматривающее:
     -  развитие  пенсионных  -  составляющей  накопительного  в  их  встраивание  новую  систему  и  заинтересованного  работодателей;
     -  в  социального  механизмов,  с  стороны  прав  по  внесенных  него  работодателя,  с  стороны,  работодателю  корпоративные  программы  качестве  управления 
     -  определении  содействия  добровольных  накоплений  необходимо  опыт  том  и  реализации  государственного  обеспечить  заложенных  ней  поддержки  другие  добровольного  пенсионного  в  числе  с  окончания  в  году.
     3.  совершенствование  накопительного  пенсионной  предусматривающее,  всего:
     -  федерального  о  накопительной 
     -  системы  пенсионных  построенной  принципах  партнерства;
     -  действительного  граждан  выборе  формирования  накоплений;
     4.  меры  развитию  инвестирования  накоплений,  обеспечить:
     -  требований  инвестированию  накоплений  размещению  резервов  обеспечение  использования  средств  экономике 
     Пенсионная  освобожденная  несвойственных  функций  стимулированию  на  с  условиями  будет  сосредоточена  проблеме  достойного  жизни  граждан.
     Переход  формированию  своих  прав  рамках  пенсионного  и  пенсионного  освободит  систему  решения  связанных  предоставлением  привилегий  категориям  за  других  работников,  также  проводить  пенсионную  в  всех  лиц.  этом  правомерно  Президента  В.В.  о  добровольных  накоплений  части  Фонда  благосостояния  фонда).  сути,  предлагает  пенсионный  граждан:  каждую  рублей  взноса  (на  персональный  счет  ПФР)  добавляет  одну  рублей.  эти  не  в  определенного  их  инвестировать  высоко  ценные  В  свободные  Фонда  благосостояния  бы  и  покрытие  пенсионной  В  эти  призваны  увеличение  пенсионных  граждан  надежную  пенсионной  в 
     Реализация  мер  снизить  распределительного  к  году  1,2%  внутреннего  а  2030  оптимизировать  пенсионной  на  0,9%  внутреннего  обеспечить  пенсии  прожиточным  пенсионера  до  прожиточных  пенсионера  2030-е  с  прогрессивным  данного  создать  для  коэффициента  пенсией  заработка  менее  до  для  выработавших  стаж  заработком  менее  При  индивидуальный  замещения  учетом  корпоративных  индивидуальных  накоплений  достигнуть  -  (при  -  трудовом  -  55  70%).
     Для  предлагается  работу  заключению  договоров  области  обеспечения,  на  пропорциональности,  во  необходимость  пенсионных  граждан  интересы  Федерации.  среднесрочной  особое  следует  созданию  пенсионного  в  с  имеющими  Российской  интеграционные 
     В  демографических  расходы  на  обеспечения  стремительно  поэтому  более  поддерживать  добровольного  обеспечения,  послужит,  одной  улучшению  жизни  в  перспективе,  с  —  способствовать  развитию  путем  на  цели  таким  ресурсов.  данное  нужно  активного  граждан  предоставления  льгот  иных  стимулирования  добровольных  пенсионных 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Заключение
     Пенсионная реформа является одной из самых сложных и болезненных проблем переходного периода, так как затрагивает все слои общества. Это широкая программа, предполагающая решение, как неотложных текущих задач, так и проблем стратегического порядка, направленных на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения. 
     В сложившихся условиях жизненно важно создать прочную пенсионную систему, так как дальнейшее увеличение средней по стране заработной платы и ухудшение демографической ситуации при «слабой» пенсионной системе может привести к нежелательным последствиям для экономики в целом.
     Реформировать пенсионную систему, не затрагивая всех социально-экономических составляющих общества практически невозможно.
     Поэтому решение социальных вопросов предполагает:
     - сохранение за гражданами пенсионных прав, заработанных за предыдущие периоды, и использование более справедливых правил определения пенсии;
     - установление приемлемого для общества уровня пенсий и размера страховых взносов.
     С экономической позиции потребуется:
     - привлечение в фонд средств предприятий и отраслей для пенсионного обеспечения работающих в этих отраслях граждан;
     - использование в интересах пенсионеров инвестиционного дохода от операций на финансовом рынке.
     Проведение пенсионной реформы предполагает принятие целого ряда законодательных актов, суть которых состоит в следующем:
     1. В целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы возникла необходимость поэтапного введения накопительных элементов в систему обязательного пенсионного страхования. Накопительные элементы должны внедряться постепенно, в полном соответствии с организационными и финансовыми возможностями государства и существующей пенсионной системы.
     2. Применение индивидуальных коэффициентов для пенсионеров нуждается в уточнении их роли и порядка. Увеличение пенсии нынешних пенсионеров должно быть соотнесено с финансовыми возможностями государства и прогнозируемыми изменениями доходной базы и не должно вести как к дальнейшей финансовой дестабилизации пенсионной системы, так и к снижению жизненного уровня пенсионеров.
     3. Конкретизировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему. При этом необходимо разработать механизм поэтапного перевода льготных пенсий на накопительные принципы финансирования.
     4.	Предусмотреть введение действенных стимулов для добровольного более позднего выхода работников на пенсию, в том числе с использованием системы условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более длительная работа в сочетании с сокращением ожидаемого срока пребывания на пенсии существенно увеличивает для получателя ее ежемесячный размер в случае более позднего выхода на пенсию.
     5. Предусмотреть комплекс мер по дальнейшему развитию системы негосударственных пенсионных фондов и дополнительного добровольного пенсионного страхования в целом. В частности, следует рассмотреть вопрос о стимулировании добровольных пенсионных накоплений через налоговые льготы и повышении действенности гарантий сохранности накоплений.
     6. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в реальном секторе народного хозяйства, что требует комплексного подхода.
     7. В принимаемых программных документах должна быть четко сформулирована цель реформы, понятная и принятая обществом.
     8. Управление пенсионной системой, сбор пенсионных средств и их расходование должны находиться в компетенции разных органов исполнительной власти с учетом разграничения их функций. 
     9 Реформа не должна осуществляться за счет пенсионеров и лиц пред пенсионного возраста. Ущемление их прав подорвет доверие населения как к пенсионной реформе, так и к органам государственной власти.
     10. Изменение механизма финансирования и исчисления пенсий должно обеспечивать повышение устойчивости пенсионной системы, справедливое определение размера пенсий.
     11. Россия стремится выполнить главный международный норматив пенсионного обеспечения (Европейская социальная хартия, Конвенция МОТ №102) – уровень пенсии должен быть не ниже 40% заработной платы квалифицированного работника2. Важнейшей составляющей дальнейших работ по совершенствованию пенсионной реформы России должна стать комплексная проработка перспектив развития обязательного накопительного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения в увязке с другими вопросами развития пенсионной системы, в процессе которой необходимо решить следующие основные вопросы:
     1. Определение и закрепление места накопительного элемента в пенсионной системе России, сбалансированное развитие двух принципов построения пенсионной системы – распределительного и накопительного, - главный вопрос нынешнего этапа реформирования пенсионной системы России, дальнейшего развития негосударственных пенсионных фондов.
     2. Переосмысление роли и путей развития добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения, предусматривающее:
     - дальнейшее развитие корпоративных пенсионных программ - основной составляющей добровольного накопительного страхования в России, их успешное встраивание в новую пенсионную систему России и обеспечение заинтересованного участия работодателей;
     - создание в рамках социального партнерства механизмов, гарантирующих с одной стороны соблюдение прав работника по сохранению внесенных за него взносов работодателя, а с другой стороны, позволяющих работодателю использовать корпоративные пенсионные программы в качестве инструмента управления персоналом;
     - при определении принципов содействия развитию добровольных пенсионных накоплений граждан необходимо учесть опыт (в том числе и отрицательный) реализации программы государственного софинансирования, обеспечить распространение заложенных в ней принципов поддержки на другие формы добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения, в том числе и с учетом окончания программы в 2013 году.
     3. Дальнейшее совершенствование обязательного накопительного компонента пенсионной системы, предусматривающее, прежде всего:
     - принятие федерального закона о выплатах накопительной пенсии;
     - формирование системы страхования пенсионных накоплений, построенной на принципах государственно-частного партнерства;
     - обеспечение действительного волеизъявления граждан при выборе места формирования пенсионных накоплений;
     4. Дополнительные меры по развитию процессов инвестирования пенсионных накоплений, позволяющие обеспечить:
     - сближение требований к инвестированию пенсионных накоплений и размещению пенсионных резервов и обеспечение эффективного использования пенсионных средств в экономике России.
     Пенсионная система, освобожденная от несвойственных ей функций по стимулированию занятости на работах с неблагоприятными условиями труда, будет более сосредоточена на проблеме обеспечения достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан.
     Переход к формированию гражданами своих пенсионных прав в рамках добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения освободит пенсионную систему от решения задач, связанных с предоставлением пенсионных привилегий отдельным категориям работников за счет других категорий работников, а также позволит проводить единую пенсионную политику в отношении всех застрахованных лиц. В этом случае правомерно предложение Президента РФ В.В. Путина о софинансировании добровольных пенсионных накоплений и части средств Фонда национального благосостояния (Стабилизационного фонда). По сути, президент предлагает сформировать пенсионный капитал граждан: на каждую тысячу рублей добровольного взноса гражданина (на его персональный накопительный счет в ПФР) государство добавляет еще одну тысячу рублей. Чтобы эти взносы не обесценились, в течение определенного времени их необходимо инвестировать в высоко ликвидные ценные бумаги. В дальнейшем свободные денежные Фонда национального благосостояния могли бы расходоваться и на покрытие дефицита пенсионной системы. В комплексе эти меры призваны обеспечивать увеличение объема пенсионных накоплений граждан и надежную работу пенсионной системы в будущем.
     Реализация предлагаемых мер позволит снизить дефицит распределительного компонента к 2020 году до 1,2% валового внутреннего продукта, а к 2030 году: оптимизировать дефицит пенсионной системы на уровне 0,9% валового внутреннего продукта; обеспечить соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера - до 3 прожиточных минимумов пенсионера в 2030-е годы с последующим прогрессивным увеличением данного показателя; создать условия для повышения коэффициента замещения пенсией утраченного заработка не менее чем до 40% для лиц, выработавших нормативный стаж с заработком не менее среднестатистического. При этом индивидуальный коэффициент замещения с учетом дополнительных корпоративных и индивидуальных форм накоплений может достигнуть 47 - 50% (при 42 - 45-летнем трудовом стаже - до 55 - 70%).
     Для этого предлагается активизировать работу по заключению международных договоров в области пенсионного обеспечения, основанных на принципе пропорциональности, принимая во внимание необходимость соблюдения пенсионных прав граждан и интересы Российской Федерации. В среднесрочной перспективе особое внимание следует уделить созданию общего пенсионного пространства в отношениях с государствами, имеющими с Российской Федерацией интеграционные проекты.
     В нынешних демографических условиях расходы государства на пенсионные обеспечения будут стремительно расти, поэтому необходимо более активно поддерживать становление добровольного пенсионного обеспечения, что послужит, с одной стороны, улучшению качества жизни пенсионеров в ближайшей перспективе, а с другой — будет способствовать социально-экономическому развитию регионов путем инвестирования на эти цели сформированных таким образом ресурсов. Развивать данное направление нужно путем активного информирования граждан и предоставления налоговых льгот и иных форм стимулирования для добровольных корпоративных пенсионных программ.
     Таким образом, следствием пенсионной реформы должно явиться улучшение не только общей экономической, но и социальной ситуации в стране.

1Конвенция Международной Организации Труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.)


2Конвенция Международной Организации Труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.)


---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44