VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Перспективы развития делового туризма в Казани

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000009
Тема: Перспективы развития делового туризма в Казани
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»


                                       Допустить к защите:
                                       Заведующий кафедройСиТ
                                       ______________ 
                                        «____»_____________ 20__г.  


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Перспективы развития делового туризма в Казани (на примере ООО «Восток трэвел»)

Научный руководитель

_________________
(подпись)


доцент, к.  геогр. н.,
Розанова Л. Н.
Студент гр. 121

_________________
(подпись)


Миндарова Л. Т.






Казань, 2015

     Содержание
     
Введение…………………………………………………………………………3
1 Деловой туризм как направление туристской деятельности………..……7
1.1 Основные понятия и классификации делового туризма………………...7
1.2 Современное состояние делового туризма в мире……………………….13
1.3 Формирование российского рынка делового туризма…………………..17
 2 Анализ развития делового туризма в г. Казани (на примере «Восток тревэл»…………………………………………………………………………...29
2.1Характеристика ООО «Восток тревэл»…………………………………….29
2.2 Потенциал г. Казани как центра делового туризма Татарстана…………33
2.3 Реализация мероприятий,способствующих развитию делового туризма в г. Казани……………………………………………………………………….…41
3.Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию делового туризма в г. Казани………………………………………………………………46
Заключение
Список использованной литературы
     
     Введение
     
     Aктуaльнoсть темы дaннoй выпускнoй квaлификaциoнной рaбoты oбъясняется неoбхoдимoстью рaзвития делoвoгo въезднoгo туризма в Кaзaни и, в связи с этим, неoбхoдимoстью исследoвaния туристскoгo пoтенциaлa в Кaзaни.
     В настоящее время Казань располагает огромным потенциалом как для развития делового  туризма, так и для приема деловых туристов. У нее есть все необходимое - территория, богатое историческое и культурное наследие. Казань-город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки . Один из крупнейших экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом- что привлекает деловых партнеров.
      Въездной и внутренний туризм в Казани представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются следующие виды туризма: экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.
     Объемы международных контактов, связывающих Казань с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития делового туризма в Казани считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей. С каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для делового туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов. В Казани проводится не только множество крупных международных и внутренних выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов.
     При необходимости туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные - транспорт, размещение, питание, экскурсии, но и специфические услуги: собрать информацию о потенциальном партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и прочее.
     Особенностью делового туризма является то, что бизнес путешественники оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Казань следует примеру многих стран мира и почти каждый год принимает у себя множество международных форумов.
     С развитием делового туризма на рынке внутреннего туризма в Казани появилась необходимость разработки новых видов туристского продукта, отвечающих стандартам деловых иностранных туристов. При разработке туров стали чаще использоваться фестивали, международные конференции, ярмарки, праздники, экологически чистые регионы, природные богатства.
     Деловой активности в Казани играет роль благоприятный инвестиционный климат, развитая транспортная сеть, высокая активность частного бизнеса - в Казани действуют сотни  предприятий. Как следствие, здесь стремительно растет бизнес-туризм - интерес к Казани среди иностранных туристов в последние годы значительно возрос. Гостей из-за рубежа привлекают динамичные изменения в инфраструктуре столицы Татарстана, богатая история, смешение культур и конфессий.
     Все это и многое другое делает Казань  одним из самых перспективных городов для развития делового туризма.
     Казань заняла 5-е место в рейтинге самых популярных городов России среди иностранных туристов в 2013 году. Всему виной богатая история Татарстана, смешение культур и конфессий.
     Список российских направлений, ставших наиболее популярными среди иностранных туристов в 2013 году, выглядит следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Адлер, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Владивосток, Сочи, Пермь.
     По данным министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, в 2013 году столицу республики посетили более 1,5 млн туристов, что является серьезным показателем, который говорит о состоянии туристической отрасли в Казани. Ведется работа над новой программой развития туризма, в рамках которой будут учитываться деловой, спортивный, паломнический туризм.
     Выпускная квалификационная работа посвящена перспективам развития делового туризма в Казани.
     Несмотря на проблемы, сдерживающие рост туризма, Казань  ближайшие 3 года пока не испытывал недостаток туристов, как из России, так и из стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. Казань, благодаря своим уникальным достопримечательностям, историко-культурным наследию, прекрасной природе, гостеприимному населению, уникальной татарской культуре привлекает множество туристов и деловых людей со всех концов света. Богатая история - все это составляет национальную гордость.
     Объект исследования - деловой туризм в Казани.
     Предмет исследования – анализ современного состояния и перспективы  развития делового туризма в Казани.
     Цель исследования – исследовать  перспективы развития делового туризма (на примере ООО «Восток трэвэл»).
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
     - рассмотреть теоретические аспекты делового туризма как направление туристской деятельности;
-  провести анализ развития делового туризма в г. Казани
- оценить потенциал г. Казани
- рассмотреть мероприятия, способствующие развитию делового туризма;
- разработать рекомендации по совершенствованию делового туризма в г. Казани
     Методы исследования: теоретическое обоснование, анализ литературы, документальный анализ, которые позволили определить приоритетные направления развития туризма. В работе использованы последние публикации, связанные с  организацией и развитием делового туризма в России, нормативные документы, научная литература и электронные источники.
     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
     
     1. Деловой туризм как направление туристской деятельности
1.1. Основные понятия и классификация делового туризма
     
     Деловой туризм - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Сочетание деловых визитов с возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако, как самостоятельный и высокодоходный вид туризма- это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы[1, c.5].
     В России специалисты вместо термина «деловой-туризм» часто
используют английскую аббревиатуру MICE (Meetings , Incentives, Conferences , Exibilions - «деловые встречи, интенсив-туризм, конференции,
выставки»). Этот специальный термин и англоязычная аббревиатура (акроним) широко применяются в международной практике делового
туризма для обозначения 4-х ключевых английских слов, характеризующих
составляющие делового туризма. Аббревиатура включает первые буквы
следующих слов: M – Meetings (встречи), I – Incentives (инсентив), С – Conferences (конференции), E – Exhibitions (выставки), обязательно во
множественном числе. Понятие самой индустрии MICE складывается из 4-х составляющих индустрии делового туризма. Причем, если быть совсем
точными, термин MICE в основном используется корпоративными покупателями (corporatebuyers). Определенная часть продавцов услуг
(suppliers) предпочитают употреблять еще один общий родственный и более
академический термин - встречи (Meetings), отсюда индустрия встреч (MeetingIndustry). Поэтому, когда говорят об индустрии поездок со
служебными целями наравне можно использовать три термина: деловой туризм или businesstravel, индустрия MICE и индустрия встреч[2,c.7].
     Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной
экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой
рынок. Деловой туризм очень многогранен. Он включает рынок. Деловой туризм очень многогранен. Он включает индивидуальные и групповые, деловые поездки руководителей и сотрудников, участие в
мероприятиях, организуемых промышленными и торговыми корпорациями, участие в съездах, конференциях, семинарах, устраиваемых политическими,
экономическими, научными, культурными, религиозными и другими организациями, посещение торгово-промышленных выставок и ярмарок и участия в их работе, поощрительные поездки для сотрудников и клиентов
(инсентив-туры). Но также обычно насыщенная деловая часть сочетается с
обширной экскурсионной страноведческой программой.
     Деловой туризм дает возможность знакомства с новыми технологиями,
встречи с инвесторами, партнерами, поставщиками и потребителями товаров или услуг фирмы. Деловые поездки обеспечивают свежие идеи для развития
бизнеса. Деловой туризм связан с развитием внешнеэкономических связей,
стремлением использовать передовой опыт других стран и народов в
создании духовных и материальных ценностей, что способствует расширению международных контактов среди представителей научных кругов разных держав[3, c.34].
      Деловой туризм оказывает положительное воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это
воздействие аналогично тому, которое оказывают другие виды туризма,
однако есть и отличия: Во-первых, деловой туризм стоит дорого и, следовательно, является доходным. Большую часть деловых путешественников составляют менеджеры высшего и среднего звена компаний, поэтому продавцы дорогих,
высококлассных услуг имеют наибольшую выгоду (например, это отели класса «три звезды» и выше, транспортные компании с первоклассным
обслуживанием и т. д.). Доходы от этого вида туризма поступают в бюджет государства через налоги. Если большие мероприятия, например
конференции, выставки и другие, сопровождаются культурно- развлекательной программой, то выигрывают также рестораны, местные
достопримечательности, транспорт, сувенирные магазины и др;
     Во-вторых, многие деловые путешествия совершаются в не самый
загруженный для туристского центра период, поэтому там всегда
рассчитывают на бизнес-гостей независимо от сезонности;
     В-третьих, путешественники, совершающие деловые поездки, меньше других туристов связаны с окружающей средой. Большую часть времени они проводят на заседаниях, обсуждениях различных вопросов, поэтому у них
остается мало времени на посещение пляжей, зон отдыха, лыжных трасс и
др. Деловые гости не занимают много места в местном транспорте и не создают лишних очередей в магазинах или на почте;
     В-четвертых, гости, посещающие туристский центр для участия в конференциях или выставках, а также совершающие инсентив-путешествия,
являются хорошими послами для этого центра и продвигают его совершенно бескорыстно. Часто это очень известные люди, чье мнение может
существенно повлиять на формирование имиджа туристского центра у них на родине. Этим объясняется заинтересованность местных властей в
привлечении как можно большего количества деловых гостей в свой город или район. Осуществляя такие мероприятия, местные власти надеются на то,
что их деловые гости расскажут об их городе, районе и стране своим
родственникам, друзьям и коллегам по работе, а также на то, что они приедут еще раз уже в качестве отдыхающих или откроют здесь филиал своего
бизнеса. Деловой туризм стал важной частью туризма и размещения[5, c.23].  
     Гостиничные предприятия наиболее заинтересованы в этом сегменте, так как он не так изменчив, как туризм с целью отдыха. Например, выбор места назначения для деловых туристов – это редко дело личных вкусов и
предпочтений, хотя спрос на деловые поездки является эластичным и его изменение связано с экономическими условиями, он не является таким эластичным, как спрос на развлекательные поездки, которые могут быть
отложены, если экономика на спаде. Деловые поездки имеют место в любом случае, независимо от состояния экономики; они отличаются меньшей
сезонностью, чем развлекательные. Бизнес-туры имеют место непрерывно в
году, что позволяет гостиницам выравнять колебания загрузки и работать прибыльно даже в сезон низкого спроса. С учетом изложенного классификация делового туризма приобретает
особую актуальность[6, c. 34].
     Одной из основных форм дипломатической деятельности являются
визиты глав государств, правительств, официальных делегаций на высшем
уровне. Исходя из характера приема, визиты делятся на: государственный
визит; официальные визиты; рабочие визиты; неофициальные визиты; визит проездом. Многие визиты сопровождаются размещением официальных лиц в средствах размещения, хотя это не всегда гостиничные предприятия. Однако
во время неофициальных, рабочих и отдельных официальных визитов
делегации могут размещаться в гостиничных предприятиях, а для проведения некоторых мероприятий могут использоваться конференц-залы гостиниц. Но визиты являются средством реализации многих других форм дипломатической деятельности - участие в международных конгрессах,
конференциях, совещаниях, форумах, съездах[7, c.45].
     Съезд – собрание представителей каких-нибудь организаций, групп населения и т.д.; встреча людей, имеющих общие цели, в частности собрание
делегатов политических партий с целью формирования политики и выборов в руководящие органы.
     Конгресс – съезд, совещание, как правило, международного
характера. Может иметь установленную периодичность.
Симпозиум – совещание, конференция по специальному научному вопросу.
Форум – массовое представительское собрание, съезд.
Конференция – собрание представителей различных организаций (а
также групп, специалистов, ученых) для обсуждения каких-либо вопросов или проблем. Конференции классифицируются: в зависимости от статуса участников (правительственные, неправительственные); по охвату
участников; в зависимости от целей созыва (мирные, политические, экономические, экологические, дипломатические, смешанные) Единых,
неизменных правил процедуры для проведения конференций не выработано, но дипломатическая практика привела к некоторым условно устойчивым
нормам в этой сфере многосторонних межгосударственных отношений.
     Семинар – групповые практические занятия для повышения
квалификации; вид учебных занятий, обсуждение учащимися (слушателями) под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений или докладов; лекция, сопровождающаяся обменом мнений участников.
     Собрание – совместное присутствие где-нибудь людей, чем-нибудь
объединенных, заседание членов какой-нибудь организации. Встреча – собрание, устраиваемое с целью познакомиться, Собрание, встреча: ежегодное, объединенное, торжественное,
церемониальное, ежедневное, заключительное, общее, пленарное, открытое,
закрытое, официальное, регулярное, подготовительное, специальное, профессиональное[8, c. 76].
     Выставки – регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги
и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации
выставочных образцов.
     Ярмарки – регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное
количество экспонентов реализует характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей. Выставки классифицируются: по критерию участников
(международные – не менее 10% экспонентов и не менее 5% посетителей и специалистов различных государств; национальные – проводятся внутри
страны и за рубежом и характеризуются принадлежностью экспонентов к одной стране; межрегиональные – состав экспонентов из различных
регионов; местные – принадлежность участников и продукции к одному региону); по предмету экспозиции (универсальные; тематические;
отраслевые; межотраслевые); по критерию значимости в мировом обществе
(всемирные; международные; национальные; региональные; местные;
частные); по способу проведения (постоянное место проведения; переменное место проведения (+передвижные)); по признаку частоты проведения
(периодические – организуемые с частотой 2,3,5 лет; ежегодные; сезонные; единовременные); по целям (осуществление оптовых и розничных заказов-
продаж; информация о достижениях; коммуникационные); по
принадлежности посетителей (для специалистов; смешанные – специалисты + посетители; ориентированные на массового посетителя)[9, c. 89].
      Инсентив-туризм широко используется во многих странах для
поощрения сотрудников предприятий. Предприятия приобретают пакеты
туристских программ для отдыха: экскурсионные, семинары + программа отдыха, учебные, используя льготные схемы, списывают расходы на
себестоимость. Преимуществом инсентив-программ является более разнообразная и интересная программа, которая невозможна в обычных
турах, учитывается профессиональная и деловая ориентация фирм
(проведение семинаров, посещение предприятий). При этом деловую часть
сопровождают насыщенная культурная программа и программа отдыха. В итоге средства потрачены в интересах фирмы, плюс довольные сотрудники –
мощный дополнительный стимул для активной работы и творческого подхода к своим обязанностям. Особой популярностью пользуются: экскурсионные программы с отдыхом; семинары + отдых; семинары +
посещение предприятий; лечение за рубежом; учебные туры с профессиональной ориентацией; отдых в детских молодежных лагерях детей
сотрудников фирм[10, c. 36].
     Деловые туристы – сейчас наиболее распространенная категория
постояльцев гостиничных предприятий. Однако не только специализация на предоставление размещения именно этой категории может стать
существенным источником увеличения гостиничных доходов.
     Наиболее перспективным для гостиничных предприятий является предоставление
помещений для проведения разнообразных деловых мероприятий – конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок,
презентаций и др.
     Классификация делового туризма чрезвычайно важна для развития
гостиничного хозяйства. Знание структуры делового сегмента клиентов
гостиниц позволит наиболее точно выявить его в процессе сегментации гостиничных потребителей, определить его потребности, ориентировать на туристов [11, c. 96]. 
     Таким образом, индустрия делового туризма выбирается из «зоны ожидания» и, более того, готовится к умеренному росту. Существует еще немало факторов, которые могут помешать укреплению финансового сектора. Однако необходимость конкурировать в условиях глобальной экономики стимулирует компании инвестировать в деловые поездки, что делает бизнес-туризм приоритетным направлением деятельности для большинства компаний.
     
     1.2. Современное состояние делового туризма в мире
     
     Сегодня деловой туризм – один из ведущих и динамично
развивающихся видов мирового турбизнеса. В государственных программах развития экономики США, Швейцарии и Финляндии он стоит на
приоритетных местах. Эксперты прогнозируют к 2020 г. увеличение числа деловых поездок с 564 млн. до 1,6 млрд. в год. При этом оборот данного
сектора вырастет в 5 раз – с 400 млрд. до 2 трлн. долл. По сведениям
американской организации «Круглый стол делового туризма» увеличение
оборота в этой сфере на 1 млрд. долл. приводит к созданию 100 тыс. рабочих мест.
     Всемирная туристская организация давно уже подсчитала: такие люди тратят в поездках в три-четыре раза больше, чем обычные граждане на отдыхе ($1200 вместо $300). Понятно, что во всем мире на них идет настоящая охота и наша страна - не исключение. Сегмент рынка делового
туризма имеет очень весомое значение. Шестьдесят процентов мирового
труизма приходится на деловой туризм. От 55% до 60% мест в отелях по всему миру заполняется как раз за счет деловых поездок. Этот динамичный
рынок обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых поездок и почти $430 млрд. финансового оборота [12, c.56].
     В структуре мирового бизнес-туризма
превалируют индивидуальные деловые поездки (70,8%). Примерно в равных долях - поездки на конференции и семинары (12,6%) и посещение выставок
(10,9%). Конгрессные туры и инсентив-туризм занимают приблизительно по 3%. В мировом туристическом потоке доля бизнес-туристов составляет  ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес поездок. Их
территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью.
     Большая часть  туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм [13, c.89]. 
     По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), за 2010 год объём деловых поездок во всем мире составил 819 млрд $. Это на 1,8 % меньше, чем годом ранее. К 2020 году WTTC прогнозирует цифру в 1,589 трлн $, что означает ежегодный рост на 4,3 %. Этот же источник оценивает рынок частных путешествий в этом году в 3,111 трлн $. Прогноз на 2020 год — 5,793 трлн $ с ежегодным ростом на 4,1 %.
     По данным Международной ассоциации делового туризма (Global Business Travel Association; GBTA), по состоянию на 2014 год мировым лидером рынка делового туризма являются США, но к 2015 году их может обогнать Китай, чей рынок достигнет объёмов в 309 млрд $.
     WTTC прогнозирует, что российский рынок деловых поездок в 2020 году составит 18,4 млрд $ при ежегодном росте на 5,9 %. Объём рынка частных поездок в 2010 году оценивался в 50,5 млрд $. Прогноз на 2020 год — 122,8 млрд $ при ежегодном росте на 4,3 %.
     По данным Ассоциации бизнес-туризма России, в 2012 году объём рынка бизнес-тревел в России составил 440 млрд рублей, а уже в 2013 году этот показатель достиг 471 млрд рублей (13,7 млрд $).
     На рубеже XX и XXI веков в международной индустрии делового туризма наблюдается высокая глобализация и концентрация бизнеса — 90 % всего мирового рынка делового туризма обеспечивают только 10 % игроков. И хотя в каждой крупной европейской стране насчитывается достаточно много компаний, работающих в сфере деловых поездок и корпоративных мероприятий (TMC), безоговорочных лидеров в Европе, Азии и Америке всего пять. В «большую пятерку» входят American Express, Carlson Wagonlit Travel, Kuoni Group, Hogg Robinson Group и BCD Holdings. Эти компании характеризуются многомиллиардными оборотами, глобальными филиальными сетями, обширной географией деятельности, охватывающей несколько десятков стран [14, c.56] .
     -American Express — компания основана в 1850 году как турагентство. В настоящее время ведёт бизнес по четырём основным направлениям: банковские карты, дорожные чеки, финансовый сервис, деловой и индивидуальный туризм.
     -Carlson Wagonlit Travel — основана в 1872 году, начав деятельность по улучшению качества и сервиса в железнодорожных вагонах. В настоящий момент занимает первое место в секторе делового туризма в Европе и Латинской Америке и второе место — в Северной Америке и Азии.
     -Kuoni Group — образована в 1906 году. Среди инноваций компании — принцип персональной заботы о каждом клиенте, понятие туров «олл инклюзив», продажа билетов на поезда и страховых полисов от несчастных случаев в поездке непосредственно в агентстве. В настоящий момент — шестая компания делового туризма в мире по объёмам продаж.
     -Hogg Robinson Group — компания, основанная в 1845 году, первоначально занималась страхованием и торговлей, позже стала оказывать и туристические услуги. Позиции HRG особенно сильны в странах Западной Европы. Например, годовой оборот входящей в группу британской BTI UK превышает 1,8 млрд $, а число совершаемых за год сделок — 3,4 млн $.
     -BCD Holdings — основана в 2006 году, объём продаж в 2013 году составил 21,3 млрд $.
     -American Express — компания основана в 1850 году как турагентство. В настоящее время ведёт бизнес по четырём основным направлениям: банковские карты, дорожные чеки, финансовый сервис, деловой и индивидуальный туризм[15, c.36].
      -Carlson Wagonlit Travel — основана в 1872 году, начав деятельность по улучшению качества и сервиса в железнодорожных вагонах. В настоящий момент занимает первое место в секторе делового туризма в Европе и Латинской Америке и второе место — в Северной Америке и Азии.
     -Kuoni Group — образована в 1906 году. Среди инноваций компании — принцип персональной заботы о каждом клиенте, понятие туров «олл инклюзив», продажа билетов на поезда и страховых полисов от несчастных случаев в поездке непосредственно в агентстве. В настоящий момент — шестая компания делового туризма в мире по объёмам продаж[16, c.67].
     -Hogg Robinson Group — компания, основанная в 1845 году, первоначально занималась страхованием и торговлей, позже стала оказывать и туристические услуги. Позиции HRG особенно сильны в странах Западной Европы. Например, годовой оборот входящей в группу британской BTI UK превышает 1,8 млрд $, а число совершаемых за год сделок — 3,4 млн $.
      BCD Holdings — основана в 2006 году, объём продаж в 2013 году составил 21,3 млрд $.
     В настоящее время можно выделить несколько ключевых тенденций, которые наблюдаются на мировом рынке бизнес-туризма. Это, прежде всего, увеличение доли командировок, организованных при помощи инструментов онлайн-бронирования. В США, где более 70% командировок осуществляется внутри страны из пункта А в пункт В, через инструменты онлайн-бронирования проходит до 95% транзакций компании. В Европе, напротив, ситуация другая – внутренние бизнес-поездки составляют здесь всего 30%, из которых на долю Online Booking Tool приходится около 30-40%.
      В России компании только начинают активно использовать цифровые технологии, но эксперты уверены, что с каждым годом в нашей стране потребность в инструментах OBT будет только увеличиваться. Заметное влияние на мировой рынок бизнес-туризма оказывают мобильные технологии. Сейчас практически у каждого человека есть смартфон или планшетный компьютер, который используется не только для коммуникации, но и для оперативного решения рабочих вопросов. Бизнес-сообщество с интересом относится к появлению любой программы, которая адаптирована под мобильные устройства. Эксперты отмечают, что бизнесмены сразу же начинают работать с приложением, интегрировать его в деятельность. Во всем мире, в том числе и в России, меняется отношение к социальным сетям. Теперь это не просто развлекательные ресурсы, но и полноценные платформы для продвижения бизнеса и создания эффективной коммуникации[17, c.89].
      Покупатели и поставщики корпоративных тревел-услуг активно взаимодействуют в рамках интернет-пространства: делятся опытом, продвигают новые идеи. В Европе формируется новое поколение бизнесменов, которое ставит на первое место интересы компании, а не личный комфорт. Молодые бизнес-путешественники готовы летать эконом- классом и останавливаться в более демократичных гостиницах. В России эта тенденция пока не столь развита, так как представители российского бизнес-сообщества пока не готовы экономить на деловых поездках.
     Исходя из высшее изложенного можно придти к выводу, что, деловой туризм значительно и постоянно растет в течение последних
лет.  Не случайно прогрессивные страны уделяют ему пристальное внимание.

1.3 Формирование российского рынка делового туризма

     Деловой туризм является важным инструментом развития российских
регионов, продвижения их потенциала на отечественный и зарубежный рынки. Он уже превратился в факт профессиональной и повседневной жизни,
своеобразное и исключительно важное социально-экономическое явление России [18, c.89].
     Данная тенденция не случайна, так как растёт инвестиционная привлекательность нашей страны, ее активность в развитии
индустрии MICE (деловых форумов, конференций, инсентив и событийных
мероприятий).
     По данным Росстата, въездной турпоток в Россию в 2014 году сократился всего на 3%. Если учитывать только страны дальнего зарубежья, то сокращение турпотока чуть больше – 4%. Эти данные расходятся с теми результатами, которые по итогам года получили туроператоры. По данным туроператоров, около 60% иностранцев, приезжающих в Россию, посещают нашу страну с деловыми целями [19, c. 78].
     Напомним, что новая методика подсчета туристов включает этих иностранцев в категорию туристов. Остальные 40% или чуть меньше туристов приезжают в Россию через туроператоров. Самостоятельный туризм в Россию из стран дальнего зарубежья практически не развит. 
     Как и ожидалось, по итогам года сократился турпоток из стран, являющихся основными традиционными поставщиками туристов для России. Наибольшее снижение зафиксировано по Финляндии – минус 27% и 68,6 тысяч туристов в 2014 году. Турпоток из США, которые занимают третье место в общем рейтинге стран поставщиков туристов в Россию, составил 162 тыс. человек, что на 18% меньше, чем годом ранее. Количество туристов из Германии (второе место) сократилось на 2% и составило 349,5 тыс. человек. Из Великобритании (5-ое место) в 2014 году в Россию приехало на 15% меньше туристов (134,3 тыс. человек), из Италии (7-ое место) – на 9% меньше, а из Франции (8-ое место) – на 2% меньше. Испания в этом году оказалась за пределами ТОП-10 и поставила в Россию 60,4 тыс. туристов. Это на 14% меньше, чем в 2013 году[20, c. 96].
     В тоже время отмечается рост потока из стран Азии. Китай стал главным поставщиком туристов в Россию в 2014 году (1-ое место в общем рейтинге). Турпоток из этой страны достиг 410 тысяч, что на 10% больше, чем в 2013 году. Количество туристов из Южной Кореи выросло на рекордные 58%. Турпоток из этой страны составил 82,5 тыс. человек (9-ое место).
     Турпоток из Турции продолжает расти после отмены визового режима. По итогам 2014 года эта страна заняла четвертое место в общем рейтинге поставщиков туристов в Россию. Турпоток из Турции составил 134,7 тысяч человек, что на 10% больше, чем в 2013 году[21, c. 85].
     Санкции и геополитические разногласия не отразились и на турпотоке в Россию из Израиля (6-ое место). В 2014 году Россию посетило 108,2 тысяч граждан этой страны, что на 17% больше, чем годом ранее.
     В сегменте выездного туризма статистика Росстата и туроператоров также расходится. По данным федеральной службы, в 2014 году за границу выезжало на 4% меньше, чем в 2013 году. Всего за год наши сограждане совершили 17,6 млн выездов за границу.
     Самой посещаемой страной года осталась Турция. Несмотря на кризис потребительского спроса в России, эта страна за год улучшила показатель по российскому рынку на 6% (3,3 млн человек). Второе место у Египта – 2,6 млн россиян. Эта страна является лидером по динамике турпотока в 2014 году среди ключевых направлений для российского туризма – плюс 34% в сравнении с 2013 годом. Учитывая такую динамику, в этом году многие туроператоры усилили свои позиции по Египту. А компания «Натали Турс», которая не работала со страной из-за политической нестабильности, вновь ввела Египет в свою продуктовую линейку с весны 2015 года.
     Третью строчку по количеству принятых россиян занимает Греция (1,016 млн россиян). Однако, как и по многим другим европейским направлениям, в прошлом году турпоток из России в эту страну сократился. Снижение составило 14% в сравнении с предыдущим годом[22, c. 78].
     Наибольший процент снижения турпотока отмечается по Финляндии – турпоток в эту страну снизился с 905 тысяч до 379 тысяч (минус 58%). Эта страна  не попала в ТОП-10 самых популярных стран у россиян и теперь занимает лишь 12-ую строчку. Финляндию обогнала Болгария (497,7 тысяч туристов). Это почти столько же, что и в 2013 году. В целом, данные Росстата по динамике турпотока соответствуют информации, полученной болгарскими властями.
     Турпоток в Испанию сократился незначительно (3%) и составил 982,3 тыс. человек. Этот результат позволил Испании занять четвертое место в общем рейтинге самых популярных стран у российских туристов. За Испанией следует Таиланд. Турпоток в эту страну составил 934 тыс., что на 10% меньше, чем годом ранее. Турпоток в Германию (6-ое место) сократился всего на 1% и составил 820 тысяч[23, c. 92].
     В отличие от въездного туризма в Россию, количество наших туристов в Китае стабильно сокращается. По итогам 2014 года снижение составило 28% в сравнении с предыдущим годом. Таким образом, за год в Китае с туристическими целями побывало 766,3 тыс. наших сограждан.
     На 8-ом месте – Италия. По итогам кризисного 2014 года стране удалось увеличить турпоток из России на 3%. А вот Эмираты не досчитались 9% наших отдыхающих. Всего в ОАЭ за год отдохнуло 597,4 тыс. россиян. Замыкает ТОП-10 Кипр, который в прошлом году не досчитался 5% туристов из России. Турпоток в эту страну по итогам года составил 549,2 тысячи россиян.
     Индустрия делового туризма приносит крупным городам, по крайней
мере, в четыре раза больше средств, чем от организации каких-либо других массовых мероприятий. По экспертной оценке - $1.5 миллиарда составляет
ежегодный объема рынка «делового туризма» в России.
Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). 
     Профессиональные игроки на рынке, представленные несколькими глобальными поставщиками из авиационной и гостиничной индустрии, были, скорее, редким исключением из правила, ведь инвестировать в то ли зарождавшуюся, то ли разрушавшуюся.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44