VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пенсионное обеспечение военнослужащих

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013057
Тема: Пенсионное обеспечение военнослужащих
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
     ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
     «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
     
     
     ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
     
     Кафедра теории и истории государства и права
     Высоцкая Элина Константиновна
     
     
     Пенсионное обеспечение военнослужащих
     
     
     Выпускная квалификационная работа 
     на присвоение квалификации:
     «Юрист»
     Специальность:40.02.01 – Право и организация социального обеспечения 
     
     Научный руководитель:
     канд. экон. наук, доц. кафедры теории и 
     истории государства и права
     Р.А.Каракотов
     
     К защите в ГЭК допускается 
     Решение кафедры от  __  20___г.
     Протокол №	
     Заведующий кафедрой
     Р.Э.Арутюнян
     
     
Пятигорск – 2018

      СОДЕРЖАНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ	3
     
      ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИИ	6
      1.1. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих	6
      1.2. Виды пенсий военнослужащих	12
     
      ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	22
      2.1. Исчисление, назначение и выплата пенсий	22
      2.2. Проблемы назначения пенсий военнослужащим	26
     
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ	33
     
      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	35
     


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
   Актуальность темы исследования заключается в том, чтоРоссийскаяФедерация представляет собой социальное государство, и ее основная деятельностьнаправлена на созданиеблагоприятныхусловий, обеспечивающихдостойную жизнь и развитиечеловека.
    В РФ, как в правовомгосударстве, военнослужащим присваивается особыйстатус, сравнительно других граждан. Поскольку именно они обеспечивают военную безопасность государства, их работа связана с большим риском для их жизни и здоровья, при таких обстоятельствах отдельные права таких лиц могут быть ограничены, чтопозволяет им иметьправо на должную компенсацию и на особое положение в обществе.
   Действующее российское законодательство закрепляет принцип системности федеральной государственной службы, в которую входит военная служба. Однако существуют различия и в выплате заработной платы, и в порядке назначения, исчисления, а также в размере пенсий гражданским и военным работникам, что ставит под сомнение существование единой основы для функционирования государственной службы.
   С 01.01.2012 пенсии военным пенсионерам были существенно повышены. Вместе с тем, невзирая на это увеличение, в их пенсионном обеспечении по–прежнему существуют трудности, которые требуют своего решения. Конкретно, данное увеличение затронуло пенсии старших офицеров и в незначительной степени повлияло на размер пенсии лиц в иных воинских званиях. При расчете военных пенсий стал применяться так называемый понижающий коэффициент (0,54), который ежегодно увеличивается на 2%, а это означает, что полную пенсию военный пенсионер может получить только через 23 года.Отмена понижающего коэффициента 0, 54 стала главным вопросом в борьбе военных пенсионеров за свои ущемленные права.
   Таким образом, комплекс обозначенных проблем требует как их теоретического осмысления, так и последующего практического решения, что свидетельствует  об актуальности выбранной темы исследования.
   Объектомисследования являются общественныеотношения, которыевозникают в связи c обязанностьюгосударства пo достойному и гарантированномупенсионномуобеспечениювоеннослужащих и членов их семей.
   Предметомисследования выступают нормативно – правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты отдельных видов пособий.
     Цельюисследованияявляется, то каким образомопределяетсяпорядокпенсионногообеспечениевоеннослужащихРоссийскойФедерации в настоящеевремя.
     В соответствии с поставленной целью в работе обозначены следующие задачи исследования:
          1.	рассмотреть правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих;
          2.	проанализировать виды пенсий военнослужащих;
          3.	раскрыть порядок исчисления, назначения и выплаты пенсий;
          4.	выявить основные проблемы назначения пенсий военнослужащим;
     Теоретико-методологические основания. При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: изучение нормативных правовых актов, научной литературы, судебной практики, а также аналитический метод исследования.
     Практическое значение работы состоит в том, что выводы и предложения, содержащиеся в данном исследовании, могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях в области пенсионного обеспечения  граждан.
     Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, разбитые на параграфы, заключение и библиографического списка.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИИ
     1.1. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
     
     Военнослужащий в период военной службы принимает на себя обязательство по защите суверенитета своего государства, при этом он ограничивается в ряде общегражданских прав. Предоставление в связи с этим военнослужащему иных мер социальной поддержки может рассматриваться как компенсация ограниченных прав. Отсутствие сбалансированности данного механизма может привести к умалению высших идеалов правового государства. В связи с этим, военнослужащий приобретает право требовать соблюдения в отношении себя и членов своей семьи ряда обязательств, предусмотренных действующим законодательством. К ним, в частности, можно отнести предоставление льгот, социальных гарантий и т.д. 
     Существует несколько нормативных документов, которые регулируют вопросы военной службы. 
     Первым и самым главным нормативным документом, определяющим основы военно–социальной политики, является Федеральный закон«О статусе военнослужащих»1. Для военнослужащих устанавливается целостная система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемыхими воинских должностей, присвоенных воинских званий, продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
     В законе закреплены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.2
     Военная служба, сопряженас немалой опасностью для жизни и здоровья,онавходит в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости, исходя, из особых условий труда или же пенсии за выслугу лет.
     Имеютсятакие категории военнослужащих, которые в зависимости от места и условий прохождения военной службы обладают правомполучения дополнительных социальных гарантии и компенсаций. Такими военными считаются те, что проходили военную службу в районах Крайнего Севера и других местностях с неблагоприятными климатическими или же экологическими условиями, а также на воинских должностях, связанных с большим риском для жизни и здоровья.3
     Для лиц, проходивших военную службу по контракту, назначены два вида пенсий за выслугу лет: пенсия за выслугу 20 лет, либо же общий трудовой стаж более 25 лет, включая 12.5 лет службы в Вооруженных силах. Право на тот или иной вид пенсии за выслугу лет имеют:
     а) уволенные с военной службы, имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более.
     б) уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, достигшие на день увольнения 45–летнего возраста, имеющие на этот день общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба .
     Имеется также и иной вид пенсии, назначаемый бывшим военнослужащим, это пенсия по инвалидности. 4
     Данный вид пенсии назначается в том случае, если гражданин получил инвалидность, находясь на службе. Как правило, ее назначают, если было серьезное ранение или заболевание во время прохождения службы или в течение 3 месяцев после увольнения. Денежные средства начинают выплачиваться только после увольнения.
     Такую пенсию имеют право получить уволенные с военной службы граждане, исключительно признанные учреждением медико–социальной экспертизы инвалидами. Объем пенсии по инвалидности военнослужащих зависит прямым образом от причин инвалидности и степени утраты трудоспособности. Величина пенсии назначается в твердой сумме и зависит от размера трудовой пенсии. 5
     Наличие инвалидности 3 группы, возникшей вследствие травмы, полученной при исполнении профессиональных обязанностей, обеспечивает военнослужащему половину денежного довольствия в качестве пенсионной поддержки. Инвалидность 2 и 1 группы дает право на 85% от жалованья. Если же причиной инвалидности стала болезнь, приобретенная во время военной службы, то величина пенсии составит 40 и 75% от размера жалованья соответственно.
     Право на пенсию по случаю потери кормильца семьи погибших граждан, проходивших военную службу, и пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы, приобретают родные офицеров, мичманов, солдат и прапорщиков. К несчастью, служба в армии – работа крайне опасная и нередко так случается, что солдаты или офицеры гибнут при исполнении своих служебных обязанностей. 
     Родственники погибших военных могут полагаться на определенное содержание от государства, только если смерть кормильца наступила в период выполнения служебного долга, но непозже трехмесячного срока по ее окончании, если погиб человек от заболевания, полученного на службе, уже не позднее пяти лет после завершения получения пенсии военного. Условием получения господдержки, связанной с утратой кормильца,является нетрудоспособность претендента.Причем такая выплата начисляется вне зависимости от выслуги лет сотрудника в рядах Вооруженных Сил.
     Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-16закрепляет нормы, обстоятельства и порядок пенсионного обеспечения, которые, распространяются на следующую категорию военнослужащих:
     1)	проходивших военную службу, и имеют офицерские звания, мичманы и участники Великой Отечественной войны ( в эту же категорию включаются те, кто проходил службу по контракту);
     2)	лица, проработавшие в федеральных правительственных органах информации и связи, представители ГО, контрразведки, внешней разведки;
     3)	рядовые и начальники, которые служили в МВД, кто работал в службе по контролю и обороту наркотиков;
     4)	все категории военнослужащих, которые служили и проживают на территории государств, входящих в состав СССР, но не являющимися членами СНГ.
     Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 18.01.2018) регулирует вопросы определения выслуги лет для назначения пенсии. Так, к примеру, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях:
1) месяц службы за 6 месяцев;
2) месяц службы за 3 месяца:
     * в составе смешанных сил по установлению мира и правопорядка в зоне грузино–осетинского конфликта;
     * в составе смешанных сил по установлению мира и правопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова.
     3) месяц службы за 2 месяца:
     * в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии;
     * в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, –командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.
     Помимо всего этого, в Северокавказском регионе Российской Федерации существует ряд особенностей пенсионного обеспечения и исчисления срока службы военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях, обеспечении правопорядка и общественной безопасности. Им засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца, а те, кто выполняют задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных инцидентах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
     Анализ соответствующего законодательства указывает на то, что единой нормативно–правовой базы, устанавливающей назначение и выплату пенсий различным категориям военнослужащих, не существует.
     В российском законодательстве отсутствует единое определение «военнослужащий». Так, в пенсионном и в военном законодательстве встречаются несколько различных определений данного понятия. В ФЗ № 166– ФЗ7 дается достаточно обширное определение. К военнослужащим отнесены: лица, проходившие военную службу по контракту или по призыву. Далее перечисляется, где проходила эта служба. Однако уже в Законе РФ”О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…” (Закон о военных пенсиях) к числу военнослужащих не отнесены ни прокурорские работники, ни сотрудники Следственного комитета, когда как в ст.2 Федерального закона РФ”О воинской обязанности и военной службе”они обозначены.
     Пенсионное обеспечение различных категорий военнослужащих регулируется разными законами. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих, проходивших службу по призыву, регулируется ФЗ № 166– ФЗ; военнослужащих по контракту – Законом о военных пенсиях; пенсии федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Министерстве обороны РФ, в случае замещения их гражданскими лицами, исчисляются и выплачиваются опять же в соответствии с ФЗ № 166–ФЗ. 
     Даже в рамках Закона о военных пенсиях для военнослужащих, относящихся к разным ведомствам, пенсионное обеспечение имеет свои особенности, поскольку целый ряд моментов такого обеспечения регулируется подзаконными актами, относящимися к данному ведомству.

     1.2. Виды пенсий военнослужащих
     
     В федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закреплены виды пенсий военнослужащим.8 А именно:
1) по выслуге лет;
2) по причине инвалидности;
3) по утрате кормильца членам семей.
     Что касается первого вида, то пенсия военным по выслуге лет назначается и выплачивается лишь тольковпоследствии после увольнения сотрудника со службы. 
     В отличие от социальной пенсии, на назначение пенсии по выслуге лет не влияет возраст военнослужащего. Основополагающими являются срок, место, условия службы и особенности выполнения боевых задач. Чаще всего, льготы распространяются на военных летчиков,моряков–подводников, военнослужащих, выполняющих свой долг в районах Крайнего Севера, находящихся в зоне боевых действий.
     Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, которые имеют на день увольнения не менее 20 лет воинского стажа.Необходимо отметить, что пенсия по выслуге лет –это самая распространенная форма пенсионного обеспечения граждан, прошедших сложную, но почётную службу в армии.
     Здесь важно, что для выслуги можно служить не только в Вооруженных Силах РФ, но и в любом из силовых ведомств России. Поскольку право на данную пенсию возникает после службы в любом из этих ведомств или даже в нескольких из них:
     * Министерство обороны; 
     * МВД; 
     * Государственная противопожарная служба; 
     * Национальная гвардия РФ; 
     * ФСИН; 
     * Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. 
     Таким образом, даже если сотрудник отслужил в разных силовых ведомствах, перечисленных выше, он в любом случае заслужил право на получение пенсии по линии Министерства обороны.
     Для назначения пенсии военным в выслугу лет может быть зачислена служба:
     * в вооруженных силах Министерства Обороны; 
     * на должностях в органах внутренних дел, 
     * в Государственной противопожарной службе; 
     * в органах по контролю за оборотом наркотических средств; 
     * в войсках Национальной гвардии РФ; 
     * в учреждениях и органах ФСИН; 
     * в советских партизанских отрядах и соединениях; 
     * время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО и ЧС (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб, Государственной противопожарной службы МВД РФ), непосредственно до их назначения на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; 
     * время работы в органах госвласти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах МВД РФ, ФСКН, ФСИН; 
     * время нахождения в плену, если попадание в плен не было добровольным и пленённый военнослужащий не совершил преступления против Родины; 
     * время отбытия наказания и содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава под стражей, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и позже получивших реабилитацию.
     Военнослужащие, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или же в случае организационно–штатных мероприятийпри этом достигшие на день увольнения 45–летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых как минимум 12 лет и шести месяцев составляет военная служба, тоже имеют право на получение пенсии по выслуге лет.
     Военнослужащий может вернуться на службу, если это позволяет его здоровье. В такой ситуации пенсионное обеспечение приостанавливается. Возобновят его только после очередной отставки.Пенсионер, получающий материальную поддержку из государственного бюджета, имеет право найти работу по трудовому договору или открыть свое дело. Сам факт участия в трудовой деятельности не повлияет на начисления. Исключение составляют пособия для неработающих пенсионеров.
     Данный вид материального обеспечения назначается защитникам Родины при соблюдении условий:
1) увольнения в запас;
2) наличия не менее 20 лет воинского стажа.
     Пенсия за выслугу лет назначается в должныхразмерах, в том случае если на день9увольнения стаж будет составлять два десятилетия. Сумматаких выплат составляет 50% от уже имеющегося у гражданина заработка, а за каждый год свыше 20 дополнительно прибавляется еще по 3%, но в конечном счетеобщая сумма не должна превосходить 85% существующегодохода, куда включен оклад и дополнительные поощрения за стаж, звание, продовольственная компенсация и многое другое.
     Если общий трудовой стаж равен 25 годам или же больше, тогда как 12,5 или более лет из них отданы военной службе, службе в органах: внутренних дел; контроля над оборотом психотропных и наркотических средств; противопожарной службы; уголовно–исполнительной системы. Ежемесячная доплата к пенсии госслужащим в этом случае составляет 50% от заработка и по одному проценту за каждый год свыше 25, нопенсия за выслугу лет не может быть ниже 100 процентной расчетной величины пенсии.
     В силу сложного и порой запутанного законодательства далеко не все граждане, имеющие права, знают в точности о них. Так и с некоторыми надбавками к пенсии по линии военкомата.Появление особых обстоятельств позволяет военнослужащим получать некоторые надбавки:10
     1) Пенсионерам после 80 лет – доплата 100% от размера пенсии; 
     2) Пенсионерам с 1 группой инвалидности – доплата 100% от размера пенсии; 
     3) Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 1 нетрудоспособного члена семьи – доплата 32% от размера пенсии; 
     4) Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 2 нетрудоспособных членов семьи – доплата 64% от размера пенсии; 
     5) Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 3 и более нетрудоспособных члена семьи – доплата 100% от размера пенсии; 
     6) Пенсионерам – участникам ВОВ из числа лиц, не являющихся инвалидами семьи – доплата 32% от размера пенсии; 
     7) Пенсионерам – участникам ВОВ из числа лиц, достигшим 80-летнего возраста семьи – доплата 64% от размера пенсии.
     Защитникам Отечества и правопорядка устанавливается материальное обеспечение из средств государственного бюджета в случае оформления инвалидности, препятствующей дальнейшей службе. Основания получения этого вида дохода:
     1) наступить инвалидность должна во время прохождения службы или в течение 3 месяцев после оставления ее;
     2) более позднее фиксирование нетрудоспособности связано с заболеванием, возникшим в период воинской работы.
     Как уже было отмечено, состояние инвалидности фиксируется органами медико–социальной экспертизы. Специалисты выявляют причину такого состояния пациента, после чего определяется к какой категории относится военный пенсионер.  Они подразделяются на лиц, получивших инвалидность:
1) вследствие получения травмы;
2) из–за заболевания, возникшего на воинской службе.
     Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:11
     В соответствии со статьёй 22 закона РФ № 4468-I бывшие военнослужащие имеют право на выплату пенсии по инвалидности в таком размере:
     * инвалиду 1 группы по военной травме – 85% от величины денежного довольствия; 
     * инвалиду 2 группы по военной травме – 85% от величины денежного довольствия; 
     * инвалиду 3 группы по военной травме – 50% от величины денежного довольствия; 
     * инвалиду 1 группы по заболеванию, полученному на службе – 75% от величины денежного довольствия; 
     * инвалиду 2 группы по заболеванию, полученному на службе – 75% от величины денежного довольствия; 
     * инвалиду 3 группы по заболеванию, полученному на службе – 40% от величины денежного довольствия. 
     Пенсия по инвалидности, назначаемая военнослужащим, не может быть ниже12:
     1) для инвалидов вследствие военной травмы 1 группы – 300 процентов, 2 группы – 250 процентов, 3 группы – 175 процентов расчетного размера пенсии;
     2) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), 1 группы – 250 процентов, 2 группы – 200 процентов, 3группы – 150 процентов расчетного размера пенсии.
     Военным, являющимся инвалидами 1 группы или же инвалидами, имеющими ограниченные способности к труду3 степени, или достигшим 80–летнего возраста, а также неработающим инвалидам 1 и 2 групп, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, к назначаемой им пенсии по инвалидностиначисляются все надбавки в порядке и объемах, которые предусмотрены для пенсий по выслуге лет.
     Участникам Великой Отечественной войны устанавливается пенсия по инвалидности и автоматически начисляется надбавка в размере 32 процентов, а вот лицам из их числа, достигшим 80–летнего возраста или являющимся инвалидами 1 и 2 групп, –уже в размере 64 процентов расчетного размера пенсии.13
     При пересмотре группы инвалидности меняется также и величина пенсии.При возникновении ухудшения у инвалида по причине военной травмы инвалидности касательно общего заболевания, трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается уже по новой группе инвалидности с сохранением первоначальной причины.
     Военнослужащим, имеющим право на другие государственные пенсии, назначается лишь одна в зависимости от их выбора, но с учётом определённых исключений.14Но вот если у гражданина имеется право на страховую пенсию по старости, то такой пенсионер может получать две пенсии одновременно.
     Пенсия по инвалидности назначается пожизненно в случае, если инвалид-мужчина достиг возраста 60 лет или инвалид-женщина достигла 55 лет. Причем переосвидетельствование данных категорий может происходить только с их собственного на то согласия.
     К великому сожалению, служба в армии – работа достаточно опасная то и дело так случается, что солдаты или офицеры гибнут при исполнении своих служебных обязанностей. Для такого случая государство имеет систему пенсионной защиты семьи умершего. 
     Семья военнослужащего, в результате его смерти или гибели в период прохождения службы, получает право на пенсию по потере кормильца, причем такая выплата начисляется вне зависимости от выслуги лет сотрудника.
     Как уже было отмечено ранее, пенсии по случаю потери кормильца получают члены семьи не приспособленные к труду, которые находились на его иждивении. К нетрудоспособнымчленам семьи относятся:
     * Мать или супруга, после достижения ими возраста 55 лет; 
     * Отец или супруг, после достижения ими возраста 60 лет; 
     * Мать, отец или супруг(а) любого возраста, если они являются инвалидами; 
     * несовершеннолетние дети младше 18 лет; 
     * несовершеннолетние братья, сестры и внуки, младше 18 лет и не имеющие трудоспособных родителей; 
     * совершеннолетние дети, братья, сестры и внуки, старше 18 лет, при условии, что они получили инвалидность до 18 лет; 
     * совершеннолетние дети, братья, сестры и внуки, старше 18 лет, при условии, что они получили инвалидность до 18 лет; 
     * учащиеся очной формы дети, братья, сестры и внуки от 18 до 23 лет; 
     * неработающий супруг или один из родителей либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, которые заняты уходом за несовершеннолетними детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца младше 14 лет; 
     * одинокие дедушка и бабушка, у которых нет лиц, обязанных содержать их по закону.
     Касаемо размеров пенсий, то они зависят непосредственно от статуса погибшего, от количества иждивенцев умершего, базового размера трудовой пенсии15: 
     1. семьям лиц, умерших вследствие военной травмы – 50% от суммы денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи; 
     2. семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери – 50% от суммы денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи; 
     3. семьям лиц, умерших вследствие причин, не связанных с несением военной службы – 40% от суммы денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи.
     Особые споры при исчислении пенсий военнослужащим вызывают вопросы применения районных коэффициентов к ним. Людям пенсионного возраста из числа военнослужащих, проживающим в местностях, где к заработной плате трудящихся и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на момент проживания их в этих местностях, назначаемые пенсии и все надбавки к ним, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для трудящихся  и служащих непроизводственных отраслей.
     Пенсии, назначаемые военнослужащим, при повышении денежного довольствия военнослужащих подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения, учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
     Каждый месяц государство осуществляет денежные выплаты конкретным категориям граждан в целях компенсации им основного дохода, утраченного с момента прекращения федеральной государственной гражданской службы. В силу особого характера службы военная пенсия, вне зависимости от ее вида, в том числе и пенсия за выслугу лет, должна трактоваться не только как компенсация потери утраченного заработка военнослужащего, но и как компенсация вреда, причиненного его здоровью (жизни), а также всех тягот и лишений военной службы. Пенсия военнослужащего должна включать в себя две части: компенсацию утраченного заработка военнослужащего и связанную с компенсационными выплатами за особенности военной службы. 
     Федеральным государственным гражданским служащим соответствующая пенсия выплачивается при минимальной выслуге 15 лет, военнослужащим, а проходившим службу по контракту – при минимальной выслуге 20 лет. Что касается базы для начисления пенсии, то это: оклады по должности, воинскому (специальному) званию, процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Стоит отметить, что в базу для исчисления пенсий федеральных государственных гражданских служащих входят, помимо собственно окладов, все надбавки, когда как при расчете пенсии военным не учитываются все надбавки и выплаты, тем самым уровень жизни уволенных военнослужащих будет существенно снижаться. 
     В российском законодательстве принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии. Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
     Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.
     Но почему–то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих. Таким образом, данный критерий должен применяться так же и к федеральным государственным гражданским служащим.
     







ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     2.1. Исчисление, назначение и выплата пенсий
     
     Правило назначения пенсий военнослужащим и их родственникам несколько отличается от того, по которому начисляются выплаты обычным гражданам. Они регулируютсядругими законодательными актами. Помимо этого, военным выплаты производятся из федерального бюджета, по выслуге лет и в связи с инвалидностью, полученной при несении военной службы.Средства на содержание данной категории лиц перечисляются не через ПФР, а через соответствующие министерства, такими могут быть: Федеральная служба безопасности, Министерство обороны, Министерство внутренних дел и т.д.
     В зависимости от того, какая именно пенсия выплачивается пенсионеру (его семье), условия ее установления различаются, но само исчисление военной пенсии, вне зависимости от вида обеспечения,производится исходя из суммы денежных средств, полученных военнослужащими Для исчисления им пенсии обращают внимание на оклады по должности, воинскому или специальному званию, а также процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
     Процедура назначения обеспечения военным пенсионерам отличается от социальных либо страховых пенсий. Различия идут с самого начала: осуществление пенсионного обеспечения лица, уволенного с военной службы, членов его семьи, членов семьи умершего солдата, установление указанным лицам пособий и осуществление иных выплат – это обязанность военного комиссариата.
     Минимальные размеры пенсий, прибавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий военнослужащим, устанавливаются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости и пересматривается одновременно с увеличением размера базовой части трудовой пенсии по старости исходя из этого увеличения.16
     Министерство обороны Российской Федерации производит пенсионное обеспечение военнослужащих. Для назначения пенсии военнослужащие обращаются с соответствующими заявлениями в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации.Перед оформлением военной пенсии необходимо учесть важный момент– военнослужащему надо встать на учет в комиссариат по месту проживания.
     Затем следует запрос денежного аттестата с места прохождения службы (с 2014 года он пересылается в военкомат) и получение справки из ПФР о том, что за военнослужащего не уплачивались пенсионные взносы.
     Когда вышеуказанные действия выполнены, военному нужно обратиться в военкомат с заявлением и пакетом документов для установления пенсионного обеспечения.
     Регулируются сроки назначения пенсии17: при увольнении военнослужащего со службы – со дня увольнения, если была установлена инвалидность –с момента признания гражданина инвалидом, в случае утратыкормильца –со дня его смерти, либо со дня получения соответствующего пенсионного права. В случае если гражданин несвоевременно обратился за пенсией, то за прошлое время она будет назначена с момента возникновения на нее права, но не более, чем за 12 месяцев со дня обращения.
     В зависимости от вида обеспечения, выплата может быть назначена на разные периоды времени:
     * обеспечение по выслуге лет – до конца жизни.
     * по инвалидности – на срок действия справки от медико–социальной экспертизы (бессрочно в том числе).
     * по случаю потери кормильца – пока получатель обеспечения считается нетрудоспособным.
     Заявления о назначении пенсий подаются в пенсионные органы со всеми необходимыми документами. Таким образом, пенсионные органы рассматривают заявление о назначении пенсии в течение 10 дней со дня обращения.
     Днем обращения за назначением пенсии принято считатьдень подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми соответствующими документами, а при пересылке заявления и документов по почте –дата их отправления.18
     Процедура выплаты пенсионного обеспечения базируется на таких принципах:
     * начинается этот период с 3 числа текущего месяца;
     * дата получения выплаты установлена в рамках утвержденного графика;
     * доставка пенсии, предназначенной к выплате в праздничные и выходные дни, может быть произведена досрочно (не ранее чем за 3 дня до даты, назначенной по графику);
     * неполученные вовремя деньги можно получить позже в текущем месяце в рамках доставочного периода либо в следующем месяце на основании соответствующего распоряжения пенсионных органов.
     При наступлении обстоятельств, которые влекут изменение размеров пенсий, назначенных военнослужащим, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором и произошли перемены. В случае, если пенсионер обрел право на повышение пенсии, разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном его обращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.
     Выплата пенсий военнослужащим производится согласно месту жительства или месту пребывания пенсионеров в предел.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%