VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пенсионная реформа в Российской Федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016513
Тема: Пенсионная реформа в Российской Федерации.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     
     
     ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА
на тему:
ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ: 
Зав. кафедрой «Правового обеспечения экономической и инновационный деятельности» д.э.н., профессор 

_______________Ю.О. Плехова

 

ВЫПОЛНИЛ:
Студент  группы  35150П9-1
по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
СагоянМарусАрайовна
 Подпись____________________

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Старший преподаватель кафедры правового обеспечения экономической и инновационной деятельности
Лапшина Альбина Ивановна
Подпись____________________

РЕЦЕНЗЕНТ:
Директор ГУ УПФР Автозаводского района города Нижний Новгород
Фомичева Вера Михайловна
Подпись____________________
     
     
     
     
     Н.НОВГОРОД, 2018 г.
     
СОДЕРЖАНИЕ 
Введение
1. Страховые пенсии как вид социального обеспечения……………...............2
1.1. Понятие социального обеспечения и источники его правового регулирования……………………………………………………………………3
1.2. Виды социального обеспечения……………………………………………4
1.3.Трудовые пенсии в СССР и страховые пенсии в РФ……………………..5
2. Реформирование пенсионной системы РФ…………………………………..6
2.1. Основание реформирования пенсионной системы, его цели и задачи…..7
2.2. Отличительные особенности новой пенсионной реформы……………....8
2.3. Персонифицированный учет……………………………………................9
3. Управление средствами пенсионных накоплений…………......................10
3.1 Пенсионный фонд Российской Федерации……………………................11
3.2 Негосударственные пенсионные фонды………………………................12
Заключение
Список использованных источников 























ВВЕДЕНИЕ

     Среди важнейших преобразований в социальной политике государства особое место занимает реформирование пенсионной системы, которая затрагивает интересы нескольких поколений на протяжении довольно долгого времени.
Реализация пенсионной реформы считается одной из важнейших задач, стоящих на данный момент перед страной.
     Пенсионная реформа, проводимая в Российской Федерации, непосредственно затрагивает интересы каждого человека, так как любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме функционирует определенная система социальной защиты населения. Она составляет нужный и значительный параметр общественного устройства.
Актуальность реформирования пенсионной системы с теми отрицательными   демографическими изменениями, которые происходят в Российской Федерации и в настоящее время. Это заставляет искать новейшие подходы в решении задач материального обеспечения нетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. 
     Актуальность данного исследования заключается в том, что значение пенсий в жизни человека велико, пенсионное обеспечение - одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, проблема финансового кризиса в стране свидетельствует о необходимости проведения очередного реформирования пенсионной системы с целью наиболее полного ее функционирования в условиях рыночной экономики. С помощью данной работы мы сможем выявить основные тенденции развития пенсионной реформы, а также дать оценку регулированию пенсионного обеспечения.
Объект исследования: система пенсионного обеспечения в России.
Предмет исследования: особенности развития и функционирования
системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 
     Целью выпускной квалификационной работы является определение пути решения проблем современного этапа пенсионной реформы и изучение пенсионной системы в Российской Федерации и процессы её реформирования.
     Задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание понятия «пенсионное обеспечение»;
2. Исследовать особенности современной пенсионной реформы в Российской Федерации;
3. Изучить сущность пенсионной реформы в Российской Федерации;
4. Изучить деятельность пенсионного фонда Российской Федерации и непенсионных фондов;
     Методологическая основа  исследования:общенаучный, аналитический, описательный, сравнительный статистический, 
     Структура дипломной работы: Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения и библиографического списка.
В первой главе «Страховые пенсии как вид социального обеспечения» рассматривается  понятие  социального обеспечения и источники его правового регулирования; виды социального обеспечения; трудовые пенсии в СССР и страховые пенсии  в Российской Федерации.
Во второй главе «Реформирование пенсионной системы Российской Федерации» рассматриваются основание реформирования пенсионной системы, его цели и задачи; отличительные особенности новой пенсионной реформы и персонифицированный учет и изучены некоторые проблемы российской Пенсионной реформы и пути их решения.
В третьей главе «Управление средствами пенсионных накоплений» описывается про Пенсионный фонд Российской Федерации и Негосударственные пенсионные фонды.
     В заключении изучена неэффективность и нерациональность дальнейшего использования так называемой распределительной системы пенсионного обеспечения, необходимость преобразований и роли в них индивидуального (персонифицированного) учета, а также определены основные направления реформирования пенсионной системы в России.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Понятие  социального обеспечения и источники его правового регулирования
     Социальное обеспечение представляет собой государственный институт, посредствам которого происходит удовлетворение жизненных потребностей людей, нуждающихся в помощи и поддержки.
     В социальном обеспечении материальные блага распределяются нетрудоспособным членам общества за счет государства и специальных фондов в случаях и на условиях, установленных в социальных нормах. В то же время, социальное обеспечение можно определить как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию потерянной заработной платы, как источника средств существования вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми.
Социальное обеспечение осуществляется за счет средств социально предназначенных на эти цели.
     Под социальным обеспечением понимают:
1. форму распределения, гарантирующую гражданам нормальный уровень жизненного и культурного стандарта сверх вознаграждения за труд в старости, при потере трудоспособности и кормильца1;
2. систему материального обеспечения и обслуживания граждан по возрасту, болезни, инвалидности, безработице, по случаю потери кормильца, воспитания детей и в других установленных законодательством случаях2;



   Можно выделить сущностные признаки социального обеспечения на современном этапе: 
1) государственный характер устанавливаемых в обществе организационно – правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;
2) законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения;
3) закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению;
4) нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.
     Сущность социального обеспечения проявляется в следующих функциях:
- политическая;
- экономическая;
- социальная;
- трудовая;
- демографическая;
- реабилитационная.
     Политическая функция социального обеспечения заключается в поддержании социальной стабильности и ослаблении социальной напряженности в обществе, в котором имеются значительные различия в уровне жизни различных слоев населения.
     Экономическая функция социального обеспечения заключается в том, что она замещает зарплату или иной доход, утраченный в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца, или в оказании помощи малоимущим.
     Социальная функция социального обеспечения заключается в поддержке социально незащищенных, наиболее нуждающихся категорий граждан путем выделения им дополнительных средств.
     Трудовая функция социального обеспечения выражается в том, что источником средств для всех видов социального обеспечения являются трудовые отношения в данном обществе. От их уровня развития зависят все звенья системы социального обеспечения 
     Демографическая функция социального обеспечения направлена на стимулирование воспроизводства народонаселения страны, что необходимо для нормального развития государства.
     Реабилитационная функция социального обеспечения заключается в создании нормальных условий для восстановления общественного статуса инвалидов и других социально слабых групп населения, что позволяет им ощущать себя полноценными членами общества.
     Учитывая значимость социального обеспечения в обществе, в настоящее время признает целый ряд нормативной - правовых актов регулирующих отношения в сфере социального обеспечения выражения права. 
     Источники правого регулирования социального обеспечения:
В теории права под источником  права понимается внешние формы организации его содержания, которое существует в определенной форме. В качестве такой формы выступает нормативный правовой акт. Кроме того, в силу закрепленного Конституцией Российской Федерацией примата международного права общепризнанные нормы и принципы последнего, будучи ратифицированы в установленном порядке, становятся частью российской правовой системы и обретают в ее рамках статус источника права3.
     К источникам права социального обеспечения относятся акты международного права и нормативные правовые акты Российской Федерации.
Актами международного права, имеющими статус источника права социального обеспечения, являются конвенции Международной организации труда (МОТ), межгосударственные договоры и соглашения Российской Федерации. Среди последних важное значение имеют соглашения государств- участников СНГ. В частности, Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», «Об оказании медицинской помощи гражданам государств – участников Содружества Независимых Государств» 1997 года и др.
Российские источники права социального обеспечения подразделяются по правовой силе.
Высшей юридической силой в Российской Федерации обладает Конституция РФ, являющаяся актом прямого действия. В этом качестве она выступает основополагающим источником права социального обеспечения.













1.2  Виды социального обеспечения
     Государственное социальное обеспечение может осуществляться в следующих видах:
- денежные выплаты (пенсии, пособия, компенсации, материальная помощь и т.д.);
- натуральная помощь (медикаменты, продукты питания, технические приспособления для инвалидов);
- льготы и услуги (содержание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах, социальное обслуживание на дому и т.д.);
- компенсация дополнительных расходов, связанных с лечением, реабилитацией и оздоровлением инвалидов (в стационаре, амбулаторно, в санаториях, домах-интернатах для престарелых и инвалидов), проездом к месту лечения и обратно, переобучение (переподготовка) безработных;
- единовременные денежные и неденежные виды поддержки отдельных категорий граждан;
     К видам социального обеспечения в РФ относятся:
- трудовые и социальные пенсии;
- страховые пособия (по безработице, временной нетрудоспособности, беременности и родам, гражданам, имеющим детей и др.);
- услуги в области социального обслуживания престарелых и инвалидов;
- оказание бесплатной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования; и др.
     Пенсии – это наиболее значимый как по числу обеспечиваемых, так и по объему расходуемых средств, вид обеспечения.
Существует точка зрения, что пенсия – отложенное на время вознаграждение за труд.
     Пособия – это ряд видов социального обеспечения, различающихся по целям, источникам выплат, субъектам.
     Льготы –облегчающих материальное положение некоторых категорий лиц в результате того, что часть необходимых денежных трат общество берет на себя.
     Натуральное обеспечение – передача некоторым категориям граждан в собственность или в пользование материальных ценностей.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.3 Трудовые пенсии в СССР и страховые пенсии  в Российской Федерации
1. Трудовые пенсии 
     Пенсия в СССР зародилась в 1956 году, а именно 14 июля после подписания закона «О государственных пенсиях» от 14.07.1956.
Согласно закону мужчины могли рассчитывать на пенсионное обеспечение с 60 лет, при стаже минимум 25 лет, а  женщины — в 55 лет, проработать на благо государства они должны были не менее 20 лет.
     При этом в том случае если человек трудился в тяжелых условиях, например на Крайнем Севере, или выполнял работу, значимую для общества — учитель, врач — на пенсию можно было выйти и раньше. Размер пенсий зависел от зарплаты. 
В городах пенсионеры получали в среднем от 70 до 120 рублей. Минимальная пенсия в СССР составляла 35 рублей. Это так называемая социальная пенсия, которая предназначалась не работавшим людям, или тем кто не получил нужный стаж. 
     Расчет пенсии производился из учета либо средней зарплаты, которую человек получил за год до выхода на заслуженный отдых, либо по его выбору за любую пятилетку из десяти лет непрерывной работы. 
За дополнительный стаж полагались надбавки: за 35 лет стажа у мужчин, и 30 лет у женщин, а также за труд без перерывов более 15 лет полагалось 10 процентов, за 25-летнюю работу на одном и том же месте при общем трудовом стаже в 35 лет полагались дополнительные 20 процентов. Максимальная пенсия по старости была не более 120 рублей. 
     Особенностью советской системы пенсионных выплат было то, что не было централизованного единого пенсионного фонда. Предприятия платили страховые взносы в бюджет, из этих средств выплачивались пенсии. 
     С 1987 года были внесены изменения, в соответствии с которыми каждый гражданин мог добровольно пополнять свои пенсионные накопления. 
     В 1990 году был создан ПФР (Пенсионный фонд).
2. Страховые пенсии в Российской Федерации
     Страховые пенсии в РФ подразделяются по условиям назначения и получателям. От вида зависит методика исчисления и итоговая сумма выплаты. Существуют три основных группы:
-по старости;
-по инвалидности;
-по утере кормильца;

     Условиями назначения пенсионной выплаты по старости являются:
-возраст;
-наличие минимального стажа;
-наличие минимального количества баллов.
     Требования, касаемые возраста, не изменились с принятием нового закона, по-прежнему:
для женщин это 55 лет;
для мужчин — 60 лет.
     Что касается минимального стажа, то по закону № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. Он должен составлять к 2025 году 15 лет. В 2018 году он был принят равным 9 с ежегодным увеличением до необходимого.
     Кроме того, для возникновения права на страховую пенсию гражданин должен иметь к 2025 г. Не менее 30 баллов. Если ранее пенсионные права выражались в рублях, то теперь — в коэффициентах. Такие условные единицы зависят от уровня заработной платы и количества уплаченных с неё страховых взносов в ПФР. Минимальная сумма баллов была принята в 2018 г. На уровне 13,8 с последующим увеличением до необходимой.
     
     
     
     Для назначения пенсии по инвалидности необходимы следующие условия:
-наступление нетрудоспособности и установление инвалидности;
-наличие страхового стажа.
     Для установления выплаты по утере кормильца должны выполняться следующие условия:
-у умершего имеется страховой стаж;
-отсутствует противоправное деяние, совершенное нетрудоспособным членом семьи и повлекшее за собой смерть кормильца.
     Стаж, в течение которого работодатель отчислял взносы в ПФР за умершего кормильца, необходим для права на страховую пенсию. Причем такой стаж может быть равен и одному дню. Если же умерший гражданин не работал ни одного дня, то ему будет назначена социальная пенсия.
     Размер страховых пенсий:
     Согласно принятому закону «О страховых пенсиях в РФ» расчет размера страховой выплаты осуществляется по формуле:
     СП = ИПК х СИПК+ФВ
     где:
     СП — размер пенсии;
     ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
     СИПК —значение индивидуального коэффициента в денежном выражении на день назначения выплаты;
     ФВ —фиксированная выплата.
     Данная формула полностью относится к расчету пенсионных выплат тем, кто начинает свою трудовую деятельность. Для тех, кому до пенсии осталось немного времени, накопленные до этого права тоже переведут в баллы, а далее будут считать по-новому.


     ГЛАВА 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Основание реформирования пенсионной системы, его цели и задачи
     Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.
     Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
     Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника.
     Цель пенсионной реформы:
-Реализовать гарантированные статьей 39 Конституции РФ права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца, в других случаях, установленных законом;
-Развить пенсионное обеспечение на основе государственного пенсионного страхования;
     Таким образом, от распределительного принципа выплаты пенсий Россия переходит к распределительно-накопительному. Это означает, что вместо того, чтобы все отчисления с работающего, входящие в единый социальный налог, шли на выплату пенсий нынешним пенсионерам, некоторая их часть пойдет на личный счет этого конкретного работающего и будет инвестироваться в различные финансовые инструменты, определенные государством.
     Сумма на счете конкретного гражданина будет зависеть от его зарплаты, а также от результатов инвестирования.
К старости на пенсионном счете у гражданина будет накапливаться определенная сумма. Российская экономика получит инвестиционные ресурсы, а граждане и работодатели будут заинтересованы, чтобы зарплаты выплачивались легально.
     Новое пенсионное законодательство РФ предусматривает:
-Государственные пенсии: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия;
-Трудовые пенсии: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
     Право на государственные пенсии имеют: федеральные государственные служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной Войны; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; нетрудоспособные граждане.
     Под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц. 
Право на трудовую пенсию определяется условиями и нормами, установленными пенсионным законодательством РФ.
Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, определяемым Федеральным законом № 166-ФЗ.
     Обязательным страховым обеспечением по пенсионному страхованию являются:
-Страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
-Страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;
-Страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
     Социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Для получения пенсии по старости необходимо не менее пяти лет трудового стажа. Законодательство разграничивает понятия трудового и страхового стажа.
     Трудовой стаж – это суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению и которые засчитываются в страховой стаж для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
     В страховой стаж включаются:
Период работы и/или иной деятельности, выполнявшиеся на территории России лицами, застрахованными в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании (далее – застрахованные лица);
Периоды работы и/или иной деятельности, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами России, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или ее международными договорами, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
Иные периоды, предусмотренные законодательством РФ.
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.
     
     
     



4. Отличительные особенности новой пенсионной реформы
   Основной задачей пенсионной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. 
Введение накопительного финансирования пенсий, то есть механизма выплаты пенсий за счет прошлых накоплений самого человека, является одним из путей решения проблемы достойного пенсионного обеспечения граждан в будущем. 
     В отличии от старой пенсионной системы, которая являлась распределительной, новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. 
Её суть заключается в том, чтобы человек за время своей работы сформировал (накопил) некую сумму денег, из которой ему и будет выплачиваться пенсия. 
     Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым, увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции. По закону «Об обязательном пенсионном страховании» государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами. 
     Под действие пенсионной реформы подпадают мужчины 1953 г. Рождения и моложе и женщины 1957 г. Рождения и моложе. Подпадающие под действие пенсионной реформы граждане участвуют в ней независимо от своего желания или нежелания. Если застрахованное лицо (будущий пенсионер) не выбирает негосударственную управляющую компания или негосударственный пенсионный фонд, Пенсионный фонд РФ «по умолчанию» переведет его средства пенсионных накоплений в государственную управляющую компанию.
     Согласно новой пенсионной модели взносы в Пенсионный фонд РФ, которые составляют в совокупности 28%, разделены на три части: 
* % направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии; при этом, установлен гарантированный минимум базовой пенсии; 
* -12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии и перечисляются в Пенсионный фонд РФ (вместе с базовой частью должна не превышать 50% средней зарплаты за все время трудовой деятельности); 
* от 2 до 6% направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии» Накопительная составляющая будет формироваться за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопленных на индивидуальном счете гражданина средств.
   В чем же преимущества новой пенсионной реформы? 
Несмотря на то, что к нововведениям в нашей стране относятся настороженно, можно отметить следующие преимущества проводимой пенсионной реформы: 
-если ранее пенсия зависела в основном от стажа, то теперь она будет зависеть от уровня заработной платы и от того насколько правильно Вы ей распорядитесь; 
-если ранее пенсионными деньгами имел право распоряжаться только государство, то теперь будущие пенсионеры получили право выбирать кому отдать в управление накопительную часть – государству или частной компании; 
-накопительную часть пенсии можно завещать.



























4.3 Персонифицированный учет 
     Одной из основных задач, которую должна решить реформа – обеспечить прозрачность пенсионной системы. Каждый работник ежегодно должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав: общий объем перечисленных работодателем взносов, общий объем пенсионного капитала.
     Уже начиная с 1 января 2002 года реально запущен механизм персонифицированного учета уплаченных взносов и каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного страхования, будет получать официальные уведомления о состоянии собственного пенсионного счета. Год от года застрахованные смогут отслеживать и результаты накопительного финансирования пенсий – точнее, объемы дополнительных доходов пенсионной системы. 
     Персонифицированный учет является важным элементом пенсионной реформы, о чем свидетельствует принятие одним из первых Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».
	Индивидуальный персонифицированный учет включает в себя сбор и учет сведений о каждом застрахованном лице. Учет застрахованных граждан должен проводиться Пенсионным фондом РФ в течение всей их трудовой деятельности. 
Эти сведения систематически уточняются и пополняются. 
     Согласно этого Закона каждое застрахованное лицо должно иметь свой лицевой счет со сведениями о:
-периодах трудовой и общественно полезной деятельности, включаемых в общий стаж для назначения трудовых пенсий; 
-величине заработной платы или дохода (за каждый месяц страхового стажа), на которые начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ; 
-сумме заработка или дохода (за каждый месяц страхового стажа), который учитывается при назначении трудовой пенсии; периодах выплаты пособия безработным гражданам; 
-периодах военной службы и другой приравненной к ней службы, включаемых в общий трудовой стаж; назначении, перерасчете, индексации и начислении пенсии.
     Государство борется с проблемой выплаты части зарплаты во многих предприятиях в конвертах и перечисления пенсионных страховых взносов не в полном объеме. 
Созданы комиссии, которые рассматривают дела о неплатежах в Пенсионный Фонд.700 тысяч исков ежегодно подаются на неплательщиков. Сегодняшний работник не вдумывается, что единственным источником дохода у человека станет пенсия. А по новой модели важно будет одно – сколько взносов с его заработков перечислено в Пенсионный фонд. 
     Чтобы человек заранее знал, какой может быть его пенсия, государство обязало Пенсионному фонду ежегодно информировать будущих пенсионеров о состоянии их индивидуальных счетов. 
И теперь ежегодно до 1 сентября проводится рассылка извещений о состоянии лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. Образец извещения и расшифровка информации из него приведена в приложении 1. 
     Персонифицированный учет позволяет более точно прогнозировать изменение соотношения численности занятого населения и пенсионеров как в целом по стране, так и по отдельным профессиям, более точно определять необходимые расходы и размер страхового пенсионного тарифа.

     
     
     
     ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИПЕНСИОННЫХНАКОПЛЕНИЙ
     3.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
  	Первоначально средства поступают в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). ПФР рассылает гражданам сведения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и бланк заявления о переводе средств в управляющую компанию. 
  	Управляющая компания (УК) – специализированная организация, получившая лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и выигравшая конкурс Министерства финансов РФ на доверительное управление средствами пенсионных накоплений. 
       Если гражданин не делает выбор, его средства передаются государственной управляющей компании. Хранить ценные бумаги, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, и контролировать правильность их инвестирования будет специализированный депозитарий. 
В конкурсе по выбору спец депозитария победила «Объединенная депозитарная компания», принадлежащая государственному «Внешторгбанку». 
       Требованиям конкурса на управление накопительной частью трудовой пенсии удовлетворяют 55 управляющих компаний. Конкурсы проводятся ежегодно, и число управляющих компаний, которым разрешено управлять накопительной частью пенсии, может увеличиться.
       Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
       ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. 
       С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т. Ч.:
Учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
	Назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
       Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
		Взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
Выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
       Управление средствами пенсионной системы, в т. Ч. Накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР сегодня аккредитованы 53 частные УК);
Реализацию Программы государственного со финансирования пенсии. 
  Действующим законодательством предусмотрены следующие направления размещений пенсионных накоплений Пенсионным фондом Российской Федерации: государственные ценные бумаги РФ; государственные ценные бумаги субъектов РФ; облигации российских эмитентов; акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ; паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов; ипотечные ценные бумаги РФ; денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях; иностранная валюта на счетах в кредитных организациях.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3.2 Негосударственные пенсионные фонды
       С 2004 года граждане могут переводить накопительную часть пенсии еще и в негосударственные пенсионные фонды. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
       Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
       Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);
       Деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
       Работа негосударственного пенсионного фонда аналогична работе Пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Вкладчик перечисляет взносы в НПФ на основании пенсионного договора. 
При заключении данного договора ему необходимо выбрать пенсионную схему – некую спецификацию договора, определяющую во многом его условия. Фонд учитывает поступившие пенсионные взносы на солидарном или именном счете вкладчика и формирует пенсионные резервы. Эти резервы он инвестирует (обычно – через Управляющую компанию) в высоконадежные активы. .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%