- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Педагогика Физической культуры и спорта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015755 |
Тема: | Педагогика Физической культуры и спорта |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия Физической Культуры и Спорта Направление подготовки 49.03.01. «Физическая культура» «Педагогика Физической культуры и спорта. Педагогика.» Педагогические особенности детско-юношеского возрастного развития в баскетболе. (Самостоятельная работа) Работу выполнила: студентка 2 курса группы Д Романова Кристина Проверила: Коломийченко Елена Валерьевна г. Ростов-на-Дону 2018 Содержание: 1) Содержание…………………………….……………………………….стр 2 2) Введение………………………………….…………………………..стр 3-4 a) История баскетбола…………………..……………………….…...стр 3-4 b) Актуальность……………………….…………………………...…стр 4-5 3) Глава 1…………………………….…….…………….…...……...…стр 6-10 a) Педагогические принципы обучения в баскетболе…..……….....стр 6-7 b) Педагогические технологии…...……………………………………стр 7 с) Педагогическо-психологическая подготовка………….………....стр 7-8 d) Принципы отбора в баскетболе ………………………. .……….стр 8-10 e) Характеристика и группировка видов спорта и спортивных упражнений А.Б.Гандельсмана и К.М.Смирнова………………стр 11-13 f) Теория психического развития Ж. Пиаже……………...........…стр 13-14 g) Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов….стр 14-15 h) Инклюзивное образование…………………………….… …….стр 15-16 4) Вывод……………………………………………..…………………..стр 17 5) Список литературы………………………….……………………….стр 18 6) Приложение….……………………………………………………….стр 19 ВВЕДЕНИЕ. История баскетбола. Баскетбол по своей сути не менее увлекательный вид спорта чем футбол или волейбол. Он выделяется на фоне других в связи с неповторимой динамикой, огромным разнообразием игровых ситуаций, зрелищностью и эмоциональностью восприятия. В баскетболе нет ограничений по количеству забитых очков, как, например, в волейболе или теннисе, и победа в финальном матче мужских команд США и Канады на Берлинской Олимпиаде в 1936 году со счетом 19:8, не вызывает удивления, также, как и любая победа с трехзначным счетом в NBA. Баскетбол — спортивная игра, которая была полностью придумана человеком. Изобрел баскетбол учитель колледжа в Спрингфилде Джеймс Нейсмит. У него нет предшественников. Хотя конечно, идей множества игр с мячом в древней истории было намного больше, чем современных видов спорта. Но баскетбол выделяется из всех, он один из современных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. К созданию этой игры привела проблема «надоедливости» занятий легкой атлетикой и гимнастикой в сезон занятий в закрытых помещениях. Так же, требовалась игра, воспитывающая все физические качества. И вот, такую игру в декабре 1891 года, Джеймс Нейсмит представил своему гимнастическому классу. В исходном варианте было 13 правил, которые претерпели огромные изменения в период развития этой игры. Первая игра была сыграна футбольным мячом, вместо колец были привязанные корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала. Две команды по 9 человек впервые сыграли в игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. 12 февраля 1892 года, изучив правила, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии 100 зрителей провели первый в истории баскетбола "официальный" матч, который завершился с, кажется смешным, результатом 2:2. Его успех был невероятным, слух о новой игре распространялся с бешеной скоростью, вскоре эти команды начали проводить показательные игры, тем самым популяризуя баскетбол на Востоке США. С этого началось развитие прекрасного вида спорта, изначально предназначавшегося для мальчиков. Решением Международного Олимпийского комитета 28 февраля 1935 года в Осло баскетбол был признан олимпийским видом спорта. Мужские соревнования по баскетболу на Олимпийских играх впервые появились в 1936 году в Берлине и с тех пор включались в программу каждых последующих игр. Женская половина человечества начала отстаивать свою честь намного позже, лишь в 1976 году. СССР не мог не поддаться стихийной лихорадке, пусть у нас баскетбол распространился намного позже чем в США, но советские спортсмены с энтузиазмом встретили новую игру. Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. В конце 1906 года были проведены первые баскетбольные поединки между командами Санкт-Петербурга, а с 1923 года начали проводить первые чемпионаты страны. Чуть позже Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете. Баскетбол стал активно развиваться, начали проводить всесоюзные соревнования многократными чемпионами которых становились петербуржцы. Феноменальная победа советских спортсменов над сборной США в Мюнхене на последних 3-х секундах матча, золото на Олимпийских играх в Москве и еще множество таких ярких побед дали огромный толчок в развитии баскетбола в стране. К сожалению, с распадом СССР отечественный баскетбол, как и другие виды спорта, как, впрочем, и вся российская жизнь, впал в затяжную кому. Актуальность. В настоящее время баскетбол популярен по многим причинам таким как: малозатратность, доступность, круглогодичность, зрелищность, разнообразие техники и тактики. Конечно по мере развития данного вида спорта большее внимание уделялось мужскому баскетболу, потому что он отвечает потребностям в проявлении физических качеств (что и послужило причиной создания этой игры), но женский баскетбол ни в чем ему не уступает. Женский баскетбол отличается большим продумыванием действий, разнообразием техники и тактики, а также порой и большей агрессивностью. Глава 1. Педагогические принципы обучения в баскетболе. Любой процесс обучения опирается и держится на основных общих положениях — принципах. Процесс обучения в баскетболе не является исключением. Принципы обучения используются и являются обязательными при решении воспитательных и образовательных задач. Основными являются принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, а также принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности и активности. По своей сути состоит из двух принципов, которые при применении только одного из них не работают. При обучении навыкам игры в баскетбол педагог должен четко и понятно донести до занимающихся информацию о техническом и (или) тактическом действии. Со стороны обучающегося должно быть осмысление и понимание этой информации, ее важности и ее структуры. При выполнении двигательной задачи, занимающийся подвергает свои действия анализу и корректирует их при необходимости. Принцип наглядности При использовании данного принципа важно помнить, что в каждой возрастной группе могут использоваться различные средства наглядности. Данный принцип особенно важен на начальных этапах обучения, показ должен сопровождаться понятным разъяснением, что позволяет быстрее понять суть движения. При обучении баскетболу тренер должен демонстрировать изучаемое движение сам, а также использовать и другие методы наглядности, например, видеоматериалы, тренерскую доску и другие. Принцип доступности и индивидуализации Содержание материала и методы его преподавания всегда должны соответствовать индивидуальным возможностям обучающихся. Для их правильного подбора проводится предварительная оценка исходного уровня подготовленности и возможностей с последующим подбором упражнений. Это совсем не значит, что задания нужно давать легкие, иначе пропадет интерес к занятиям. Подбор упражнений нужно осуществлять с применением методологического правила «от простого – к сложному, от легкого – к трудному». Например, чтобы начать обучать детей броску в движении, сначала изучается бросок с места и ведение. Принцип систематичности и последовательности Из этого принципа следует, что вся информация при обучении баскетболу должна поддаваться последовательно и непрерывно, то есть систематически. Этот принцип так же очень близко связан с принципом доступности и индивидуализации. В ходе обучения двигательному действию сначала изучаются и выполняются вспомогательные упражнения и лишь потом при их систематическом выполнении можно переходить к основным упражнениям. Следуя этому принципу все обучение баскетболу начинается с обучения передвижениям и остановкам, что является базовыми двигательными действиями. Педагогические технологии. На уроках физической культуры или занятиях в секциях по баскетболу преподаватель может использовать следующие группы педагогических технологий: техники проблемного диалога, проектная деятельность, технологии развивающего обучение, технологии развития критического мышления, технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, интерактивное обучение, модульные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового моделирования, технологии личностно-ориентированного подхода, информационные технологии и др. Особенно широко используются группы здоровьесберегающих технологий, в которые входят: медико-гигиенические технологии, физкультурно-оздоровительные технологии, экологические здоровьесберегающие технологии, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, здоровьесберегающие образовательные технологии. Педагогическо-психологическая подготовка. Очень важная часть подготовки спортсмена не только к соревнованиям, но и к тренировочной деятельности. Целью данной подготовки является, с одной стороны, создание условий для наибольшего проявления физической и технической подготовленности, с другой — вырабатывание устойчивости к предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам. Важно учитывать, что психологическая нагрузка на разных обучающихся действует по-разному, поэтому с учетом индивидуальных особенностей подбираются рациональные методы воздействия. Соревновательная деятельность (соревнования) сама по себе является одним из методов педагогической подготовки. В баскетболе, на ранних этапах обучения, где занимающиеся соревнуются в спортивных эстафетах с элементами баскетбола, очень важен соревновательный компонент, так как он подготавливает маленьких спортсменов к серьезным соревнованиям. Так же обширно применяются товарищеские игры, которые создают соревновательную атмосферу, но с более легкой психологической нагрузкой, т. к. от результата матча не зависит получение определенного места как на соревнованиях. В психологическую подготовку так же входят проведение мини-соревнований на тренировочных занятиях, например, игры 1х1 (2х2, 3х3, 4х4, 5х5) между воспитанниками одной команды, а также просмотр игр команд более высшего класса. Принципы набора и отбора по возрастным этапам в баскетболе. На сегодня состояние и уровень спорта высоких достижений, их значимость, предъявляют высокие требования к целенаправленной подготовке спортсменов в юном возрасте. Поиск все более новых организованных форм, средств и методов учебно-тренировочной работы, широкого привлечения молодежи к занятиям спортом, отбору одаренных детей - является проблемой спортивного отбора и набора. Проблема набора и ориентации наиболее талантливых детей находится в стадии постоянного поиска. Особая роль в этом процессе отводится детско-юношеским спортивным школам. Научно обоснованные методы, рационально построенная организация набора и отбора одаренных детей в спортивные школы являются важными этапами и неотъемлемой частью современной системы подготовки спортсменов, позволяют снизить бесперспективность в неправильно избранной специализации. Некоторые ученые уделяют достаточно внимания проблеме спортивного отбора как одному из важных этапов подготовки высококвалифицированных спортсменов. Но, к сожалению, немногие задумываются о значимости детско-юношеского спортивного набора, который является важной составляющей профессионально организованного спортивного отбора. Спортивный набор – это своеобразный удачный «первый шаг» для массовой мотивации к занятиям разными видами спорта, создающий предпосылки для успешного спортивного совершенствования. Спортивный отбор - длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования (антропометрических, медико-биологических, педагогических, психологических, социологических и др.). Спортивный отбор должны проходить не только спортсмены, но и тренеры и судьи т.к. это имеет очень большое значение. Спортивный отбор проводится в 3 этапа. На этапе набора, принимаются дети в возрастные группы характерные для начала занятий данным видом спорта, так же учитывается желание ребенка, состояние его здоровья, генетика, темперамент и др. Данные полученные на этапе набора являются приблизительными, т.к. далеко не всегда можно точно выявить предрасположенность к определенному виду спорта. В баскетболе задачей этого этапа является набор детей с целью выработки у них постоянного интереса к занятиям, потребности систематически тренироваться и желания учится баскетболу дальше. На первом этапе отбора тренер-преподаватель выявляет одаренных детей и зачисляет их в учебно-тренировочные группы по возрастам. При отборе учитывается темпы прибавки физических качеств, скорость освоения двигательных действий, а также результаты контрольных упражнений. Так же учитываются появление таких качеств как: трудолюбие, активность, упорство, самостоятельность и решительность. В баскетболе зачисление в спортивную школу проводится в 12-13 лет. На втором этапе отбора так же проводятся контрольные упражнения с целью выявления перспективных спортсменов и переводе их в группы спортивного совершенствования. На данном этапе во внимание принимаются спортивные результаты, показанные в соревновательной деятельности. В баскетболе этот этап характеризуется выявлением индивидуальной спортивной специализации. На третьем этапе отбора в баскетболе должны проводиться просмотровые учебно-тренировочные сборы. На таком высоком уровне отбор идет с учетом многих показателей, таких как: 1) спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки); 2) степень закрепления техники выполнения наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремальных условиях; 3) степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревновательной деятельности. Иногда с целью просмотра игроков устраиваются соревнования, на которых тренеры сборных команд выявляются наиболее подходящих кандидатов в сборные, причем учитываются не только текущие результаты. Кандидат в сборную должен обладать крепким здоровьем, легко переносить тяжелые нагрузки, быть психически устойчивым, а также обладать хорошей технико-тактической подготовкой. Характеристика и группировка видов спорта и спортивных упражнений А.Б.Гандельсмана и К.М.Смирнова. Продолжая тему спортивного набора и отбора, в процессе физической подготовки детей, для раннего определения спортивно специализации и с целью комплексного решения задач можно опираться на обобщенную характеристику и группировку видов спорта и спортивных упражнений, предложенные профессором и доктором медицинских наук А.Б. Гандельсманом и К.М. Смирновым. Первая группа – преимущественное совершенствование координации движений. К этой группе относится акробатика, спортивная и художественная гимнастики, прыжки в воду и другие подобные виды спорта. Эти виды спорта развивают и совершенствуют у человека «мышечное чувство», проприоцептивный (двигательный) анализатор, способность к ориентировке в пространстве при самых необычных перемещениях тела, способствуют развитию отдельных групп мышц. К спортсменам этой группы предъявляются разносторонние требования в проявлении силы, быстроты и гибкости. Вторая группа – преимущественное достижение высокой скорости в циклических движениях. В эту группу входят легкоатлетический бег, бег на коньках, плавание, велосипедный спорт и т.д. Главная направленность этих видов спорта – достижение высокой скорости передвижения, которая в каждом из видов второй группы зависит не только от совершенствования самих циклических движений (техники), но и от способности спортсмена преодолевать утомление. Третья группа – совершенствование силы и быстроты движения. Физические упражнения этой группы отличаются направленностью на достижения максимальной величины силы. При их выполнении наибольшие нагрузки испытывает двигательный аппарат спортсменов. Это может быть за счет совершенствования способности к увеличению перемещаемой при движениях массы, что характерно, например, для занятий тяжелой атлетикой. Второй – путем максимального увеличения ускорения при известной величине перемещаемых масс (метания, прыжки в легкой атлетике). Четвертая группа – совершенствование движений в обстановке непосредственной борьбы с соперником. Спортивные игры и различные виды единоборств (бокс, борьба, фехтование и т.п.), входящие в данную группу, направлены на совершенствование функций анализаторов быстрого «освоения» широкого диапазона меняющейся информации в процессе непосредственной борьбы с соперником. Постепенно совершенствуется комплекс физических качеств и способность к внезапным действиям тренирующихся в этих видах. Физиологические нагрузки здесь в процессе упражнений весьма переменны, но в целом довольно значительны. Эмоции, связанные с упражнениями, требуют специального внимания, поскольку они значительно усиливают влияние физических нагрузок на организм. Пятая группа – совершенствование упражнения средствами передвижения. Эта группа упражнений (мотоциклетный, водный, моторный, конный спорт и др.) изучена в физиологическом отношении крайне недостаточно, двигательные действия спортсменов являются ациклическими, преимущественно малой мощности, требующими для своего выполнения значительного напряжения центральной нервной системы из-за необходимости опережающих действий по отношению текущих действий и ситуаций. Эти упражнения воспитывают выдержку, смелость, хладнокровие, инициативу и для своего выполнения требуют достаточного проявления координации, быстроты, силы и выносливости. Шестая группа – совершенствование отдельно направленной центральной нервной деятельности при весьма малых физических нагрузках. Строго говоря, упражнения этой группы не являются физическими упражнениями (шахматы, стрельба и др.), поскольку двигательный комплекс в них выражен весьма в малой степени. Однако упражнения этой группы вызывают повышенное напряжение центральной нервной системы. В процессе этих упражнений развивается способность сосредоточения внимания на решении задач в краткие отрезки времени при чередовании различных действий с управлением действиями вообще. Седьмая группа – воспитание способностей к переключениям в многоборье (современное пятиборье, биатлон и др.). Физиологическое и педагогическое значения компонентов разнообразных многоборий не может быть сведено к простому суммированию эффекта от каждой из составляющих частей многоборья. Каждое сочетание различных видов упражнения оказывает здесь особое действие на организм, подлежащее как частному, так и комплексному изучению, и сопоставлению. Таким образом, баскетбол относится к четвертой группе видов спорта по данной классификации, что позволяет воспитанникам совершенствовать все пять физических качеств, таких как сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость. Теория психического развития Ж. Пиаже. Пиаже выделил четыре периода интеллектуального развития детей (Приложение 1): 1. Сенсомоторный период, от рождения ребенка до 18-24 месяцев. 2. Дооперациональный период, от 18-24 месяцев до 7 лет. 3. Период конкретных операций, от 7 лет до 12 лет. 4. Период формальных операций, после 12 лет. Сенсомоторный период длится первые два года жизни ребенка. В этот период ребенок ориентируется только на основе информации от зрительного и двигательного анализаторов. Дооперациональный период длится с 2 до 7 лет. Ребенок уже может разговаривать и использовать символы. Появляется эгоцентризм, ребенку очень трудно встать на сторону другого человека. В обучение детей этого возраста нужно вкладывать как можно больше игр, ети способны реагировать на самые простые команды тренера, например, на звук свистка. Период конкретных операций. На этой стадии дети уже могут давать логические объяснения выполняемым действиям, эгоцентризм уменьшается, ребенок начинает смотреть на вещи отстранено, становятся более объективными в своих оценках. Ребенок способен запоминать простые схемы действий, но не может составить схему сам. Логические операции требуют наглядного примера. На данном этапе уже можно дифференцировать игроков по позициям, они запоминают и могут воспроизвести движения по элементарным схемам (комбинациям). Период формальных операций, начинается после 12 лет. Ребенок, начинает усваивать настоящие понятия, имеет способность гибко мыслить, умеет строить схемы в голове без наглядного примера. Он свободно рассуждает, пользуясь абстрактными понятиями. В этом возрасте ребенок может уже самостоятельно из набора двигательных действий составлять связки и схемы, время двигательной реакции уменьшается. Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов. Важное место в системе управления подготовкой юных спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективности тренировочного процесса. В трудах ведущих ученых страны в области спортивной педагогики прочно утвердилась концепция о необходимости превращения тренировочного процесса в процесс действительно управляемый. Необходимость выделения трех типов состояния определяется тем, что средства контроля, используемые для каждого из них, существенно различаются. В соответствии с этим целесообразно вы делить три основные разновидности контроля состояния спортсмена: этапный контроль — оценка этапного состояния (подготовленности) спортсмена; текущий контроль — определение повседневных (текущих) колебаний в состоянии спортсмена; оперативный контроль — экспресс-оценка состояния спортсмена в данный момент. Оперативный контроль используется в меньшей степени, хотя является наиболее важным, так как по его результатам судят о соответствии реального срочного тренировочного эффекта. Цель этапного контроля - оценить подготовленность спортсмена. Этапный контроль является основным методом получения информации об успешности решения частных задач, которые определяют содержание этапов в целостном процессе подготовки спортсменов, этапный контроль проводится накануне соревновательного периода (при играх туровой системы) и в его процессе (когда игры проводятся этапами на протяжении нескольких месяцев). Текущий контроль является одним из важнейших факторов в управлении тренировочным процессом. По результатам текущего контроля определяют повседневные (текущие) колебания подготовленности баскетболистов. Инклюзивное образование. Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В последнее время в России развивается такая тенденция, как переход к инклюзивному образованию, то есть «образованию для всех». Данный вид обучения может осуществляться очно или дистанционно (заочно), на сегодняшний день большинство вузов предоставляют такую возможность. Такая тенденция касается как общеобразовательных школ, так и спортивных. Люди с ограниченными возможностями обладают не ограниченным духом и порой желания заниматься у них больше, чем у полностью здоровых людей. В практике спортивных школ давно действуют так называемые «группы здоровья». Так же практикуется совместные тренировки, например, в легкой атлетике, где ребенок с ограниченными возможностями не будет чувствовать себя ущемленным и будет заниматься в общей группе. Проходя спортивный отбор люди с ограниченными возможностями могут попасть в параолимпийские сборные и представить нашу страну на параолимпиаде. В дальнейшем инклюзивное образование будет развиваться дальше и будет введено повсеместно. Вывод: Баскетбол очень красивый вид спорта, импульсивный и зрелищный, но требующих от занимающихся огромных усилий и наличия волевых качеств. В свою очередь тренер-преподаватель должен обладать комплексом определенных знаний и умений, постоянно заниматься самообразованием и находить подход к каждому воспитаннику. При обучении детей баскетболу важно учитывать возрастные и психологические особенности воспитания. Применять различные педагогические технологии для достижения высоких результатом процесса обучения. В России продолжает развиваться образование и неотъемлемой его частью является образование физическое. Методы педагогического контроля постоянно совершенствуются и улучшаются вслед за улучшением спортивных результатов. Они подвергаются критике, что-то устойчиво остается в практике, что-то есть только в теории. Главной целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и обеспечение на этой основе подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности. Баскетбол такой вид спорта, который отвечает всем потребностям молодого организма в движении. Очень важна такая составляющая подготовки юного баскетболиста, как психологическая подготовка. Комплекс волевых качеств баскетболиста приобретаемых на занятиях очень важен в повседневной жизни. Поэтому можно сделать вывод, что баскетбол один из самых распространённых видов спорта на территории Российской Федерации, не требующий изначальной особой подготовленности и являющийся отличным средством физического воспитания. Список литературы. * Нестеровский Дмитрий Иванович, Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007 * Баскетбол: Справочник/Авт.-сост. З.А. Генкин, Е.Р. Яхонтов. - М.: Физкультура и спорт,1983. -224 с. * Мяч летит в кольцо: Е.Р. Яхонтов. – М.: ЛЕНИЗДАТ, 1984 * Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.: Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -2-е изд., испр.идоп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 45. * Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2003. - С. 65. * Электронно-Библиотечная Система http://www.iprbookshop.ru Приложение. Приложение 1. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: