- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Овладение просодической стороной речи у детей в онтогенезе
| Код работы: | W001894 |
| Тема: | Овладение просодической стороной речи у детей в онтогенезе |
Содержание
Тема: коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей с задержкой психического развития.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие просодической стороны речи
1.2 Овладение просодической стороной речи у детей в онтогенезе
1.3 Особенности просодической стороны речи у детей с задержкой психического развития
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методы и процедура исследования
2.2 Результаты исследования особенностей просодической стороны речи у детей с задержкой психического развития
2.3 Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей с задержкой психического развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Произносительная сторона речевой деятельности относится к разделам общей культуры речи, которая определяется соответствием речи говорящего нормам литературного языка. Её основными компонентами являются ритмико-мелодическая сторона речи (интонация) и звуки речи (система фонем).
При коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития, важным компонентом является формирование правильной речи. У детей с задержкой психического развития вербальные возможности ограничены, поэтому в их речи преобладают невербальные средства общения для достижения коммуникативной цели. В работах различных исследователей (Е.С.Алмазова, Е.А.Брызгунова, Н.И.Жинкин, А.Р. Лурия, и др.) выделяется значимость интонации для передачи смысловой и эмоциональной окраски речи. Интонационные средства выразительности делают процесс общения более информативным. []
В современной литературе собрана информация о развитии и формировании просодической стороны речи детей с задержкой психического развития. Часть этой информации посвящена монологической речи. А.Д. Кошелева и Г.И. Жарекова в своих исследованиях отмечают значительные трудности детей, имеющих задержку психического развития, в речевом оформлении своих действий, на недостаточность как спонтанной, так и отраженной речи. В работах А.Д. Кошелевой отражено, что речевые нарушения имеются не только при глубокой задержке развития, но и при легких ее формах.
В логопедии основное внимание уделяется формированию речевых звуков, а развитию интонационного компонента речи в свою очередь, отводится гораздо меньше внимания. Однако, важно изучать особенности развития интонации при нарушениях речи, ведь она не только тесно связана со всеми компонентами языка, но и является значительным элементом речевой деятельности. Масса трудностей, с которыми могут столкнуться дети в ходе общения, появляется из-за ярко выраженных затруднений реализации ритмико-интонационного оформления высказываний. Это определено тем, что нарушение просодики плохо сказывается на развитии устной разговорной речи, а так же на усвоении письма и чтения. Исходя из вышеуказанного становится ясным, что просодическая сторона речи занимает большое место в развитии речи детей. У детей с задержкой психического развития эта проблема приобретает особую значимость, потому что помимо коммуникативной, смысловой, эмоциональной функции просодия несет еще и компенсаторную нагрузку.
Исследование проводилось на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 39» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследования: выявление особенностей просодической стороны речи и разработка программы коррекционной работы по формированию просодической стороны речи у детей с задержкой психического развития.
Объект исследования: особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования:
1) у детей с нарушением речи, при задержке психического развития, есть ряд особенностей просодической стороны речи, которые проявляются в темпо-ритмической организации речи, трудностях изменения голоса по высоте, расстройствах паузации;
2) коррекционная работа, направленная на развитие компонентов просодики, будет способствовать совершенствованию речевых навыков у детей и окажет положительное влияние на формирование просодической стороны речи.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. На основе анализа литературы описать процесс овладения просодической стороной речи у детей в онтогенезе.
3. Провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей просодической стороны речи у детей с задержкой психического развития.
4. Разработать и апробировать коррекционную программу по преодолению просодических нарушений у детей дошкольного возраста.
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

