- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Оценка природно-климатических условий района строительства дороги
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012388 |
Тема: | Оценка природно-климатических условий района строительства дороги |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Пермский национальныйисследовательский политехнический университет Факультет__АДФ____________Кафедра____АДМ_____________________ Специальность (направление) __САД___________________________ Выполнил студент гр. САД-13-2б ________Айвазян Н.Д_______ (ф.и.о.) ________________________ (подпись) Проверили: ______________________________________ (должность, ф.и.о. руководителя от предприятия) ___________ _________________________ (оценка) (подпись) _____________ МП (дата) ______________________________________________________ (должность, ф.и.о. руководителя от кафедры) ___________ _________________________ (оценка) (подпись) _____________ (дата) Пермь 2017 Оглавление 1. Введение 2 1. Оценка природно-климатических условий района строительства дороги. 3 2. Краткая характеристика района тяготения дороги. 9 3. Основные параметры автомобильной дороги 11 4. Трасса дороги 11 5. Строительные решения 11 5.1. Подготовка территории реконструкции 11 5.2. Земляное полотно 12 5.3. Дорожная одежда 14 5.4. Искусственные сооружения 15 5.4.1. Общее положение 15 5.4.2. Малые искусственные сооружения 16 5.5 Пересечение и примыкания 16 5.6. Обустройство дороги, организация и безопасность движения, дорожная и автотранспортная служба. 17 5.6.1. Обустройство дороги, организация и безопасность движения 17 5.6.2. Дорожная и автотранспортная служба 17 5.7. Строительные материалы 17 6. Технология строительства дорожной одежды 18 7. Подготовка исходных данных для оптимизации параметров потока 21 8. . РАСЧЕТ ДЛИННЫ СМЕННОЙ ЗАХВАТКИ И СОСТАВА ПАРКА МАШИН ПОТОКА 29 Введение 1. Оценка природно-климатических условий района строительства дороги. 1.Рельеф, почвы, растительность, климат Автомобильная дорога «Кунгур-Насадка» находится в пцентрольной части Кунгурского района и характеризуется холмистым рельефом. По признакам сложности рельефа местности относится ко второму типу (согласно СНиП 2.05.02-85, табл.1, прил.32). Водоразделы характеризуются перепадами высот с абсолютными отметками от 108м до 205м. Трасса дороги проложена по местности с холмистым рельефом, что создает благоприятные условия для естественного стока воды. Занимаемая территория центральной части Кунгурского района характеризуется смешанными лесами. Почвы представлены подзолистыми и дерново-подзолистыми разновидностями. Мощность почвенного проекта составляет 0,2-0,3м. Согласно «Справочнику по климату СССР», выпуск 1969г., климат района проложения трассы – резко- континентальный с суровой и продолжительной зимой, коротким, но сравнительно теплым летом. Дорожно-климатическая зона в соответствии со СНиП2.05.02-85 – вторая. Основные климатические характеристики по данным метеостанции г. Перми и г. Кунгура приведены в таблице: Климатические характеристики Значение характеристик 1 2 Средняя годовая температура 1,3°С Абсолютный минимум температуры -49°С Абсолютный максимум температуры 38°С Среднее годовое количество осадков, мм 664 в т.ч.: за теплый период (IV-X) 424 за холодный период (XI-III) 240 Средняя дата установления устойчивого снежного покрова 3.XI Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова 18.IV Средняя высота снежного покрова за зиму, см 76 максимальная 101 минимальная 56 Преобладающее направление ветров Ю;Ю-З;С;С-3 Расчётная глубина промерзания грунтов 1,9 м. Район относится к II дорожно-климатической зоне, 2-ой подзоне. По климатическим условиям района наиболее благоприятный период для возведения земляного полотна – с апреля по октябрь, для устройства дорожной одежды – с мая по октябрь. Среднегодовая температура воздуха +2,8 ° С. Средняя температура июля +17-19 ° С; января - 15-17 ° С. Абсолютный минимум температур воздуха - 50 ?С, абсолютный максимум +41?С. Средняя температура по месяцам приведена в табл.2: Температура воздуха средняя по месяцам Таблица 1.2. I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII ГОД - 15,1 -13,4 -7, 2 2,6 10,2 16 18,1 15,6 9,4 1,6 -6,6 -12,9 1,5 Рис. 1 График изменения среднемесячной температуры воздуха по месяцам Дата перехода средней суточной температуры через 0?С - 3/IV и 25/X, через +5?С – 17/IV и 7/Х, через +10?С – 4/V и 19/IX. Число дней в году с температурой выше 0?С составляет 206 дней, выше +5?С – 174 дня, выше +10?С - 139 дней. Повторяемость направлений ветра приведена в табл.3: Таблица 1.3. Январь: С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль 9/3,1 4/3,3 2/3,4 8/4,3 42/5,5 20/4,5 6/4,0 9/4,4 22 Июль: С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль 19/3,6 9/3,5 5/2,8 6/3,1 13/3,4 14/3,8 14/3,4 20/3,6 16 Инженерно-геологические условия В административном отношении исследуемый участок трассы находится на территории Кунгурского района Пермской области. Согласно схеме геоморфологического районирования Пермской области Г.А. Максимовича и Е.И. Вохмяниной (1979.) участок изысканий относится к району Уфимкого плато к области Камских равнин, увалов, возвышенностей. Исследуемый участок приурочен к правобережной надпойменной террасе р. Сылва. Рельеф на участке холмистый с ярко выраженными водоразделами. Основные формы рельефа, осложняющие поверхность террасы, карстового происхождения, связаны с сульфатными породами иренского горизонта кунгурского яруса нижней Перми. Высотные отметки земли по трассе автодороги изменяются от 108,11 до 205,48м. (система высот Балтийская). Исследуемая территория входит в Сылвенско-Сергинский район интенсивного, преимущественно сульфатного и карбонатно-сультфатного карста Приуральской провинции (Горбунова К.А. и др. 1992г., Костерев В.П. 1990г.), обусловленного широким распространением сульфатных и карбонатных пачек иренского горизонта, а также наличием и других обязательных условий карстообразования: трещиноватости карстующихся пород, перекрытых незначительным чехлом четвертичных элювиально-делювиальных отложений, подземных вод, способных растворить не только сульфатные, но и карбонатные породы. В тектоническом отношении проектируемый участок расположен в пределах западного крыла северного погружения Уфимского макробрахиантиклиналя, характеризующегося моноклинально залегающими породами пермского возраста. Углы падения 0°20-0° 30. Характерной особенностью района проектируемой автомобильной дороги является широкое развитие карствоых процессов, осложняющих устроительства и эксплуатацию сооружений. На основании проведенного комплекса изыскательских работ проведена оценка устойчивости территории относительно карстовых провалов. В соответствии с таблицами 5.1 и 5.2 СП11-105 «Инженерно-геологические изыскания для строительства», (частьII) вся трасса разделена на 7 участков. Подробное описание карстовых процессов приведено в томе 8 приложение к книге 2. В геологическом отношении трасса проектируемой автодороги проходит по четвертичным элювиально-делювиальным отложениям, представленными песками, суглинками, супесью, глиной, щебенистыми грунтами, которые подстилаются верхнепермскими алевролитами, песчаниками, аргиллитами, мергелем, известняком. Геолого-литологический разрез следующий (сверху вниз): 1. Техногенные отложения представлены гравийным грунтом с суглинистым и супесчаным заполнителем; супесью гравелистой, галечниковым грунтом, дресвяным грунтом с суглинистым заполнителем мощностью 0,2-0,4м.Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды, мощностью 0,15м., встречено только в конце трассы. 2. Суглинки представлены четырьмя разностями: суглинок легкий пылеватый, суглинок тяжелый пылеватый, суглинок легкий песчанистый, тяжелый песчанистый. Преобладают суглинки легкие песчанистые. Суглинок коричневый от твердой до текуче пластиной конструкции. Мощность суглинков составляет 0,5-4,7м. 3. Глина представлена четырьмя разностями: глина легкая пылеватая, глина тяжелая, глина тяжелая пылеватая и глина пылеватая. Преобладает глина легкая пылеватая. Глина коричневая от полутвердой до текуче пластичной консистенции. 4. Супесь представлена двумя разностями: супесь пылеватая и супесь песчанистая. Преобладает супесь песчанистая. Супесь коричневая от твордой до текучей конструкции. Мощность супеси составляет 0,2-7,1м. 5. Песок коричневый, серый от пылеватого до среднего, маловлажный. Мозность песков составляет 1,0-9,2м. 6. Щебенистый грунт с суглинистым заполнителем, щебень алевролиа, известняка. Мощность щебенистого грунта составляет 0,2-5,2м. Верхнепермские отложения представлены алевролитами, песчаниками, аргиллитами, известняком и мергелем. Алевролит коричневый, бурый, выветрелый, трещиноватый, низкой прочности, вскрытый мощностью 1,2-3,5м. Песчаник серый, мелкозернистый, мало прочный, вскрытый мощностью 0,8-1,3м. Аргиллит коричневый, мало прочный, вскрытой мозностью 1,3м. Известняк серый мало прочный, вскрытой мощностью 0,8м. Мергел бурый низкой прочности, вскрытой мощностью 1,5-5,0м. По данным гидрогеологического районирования (Шимановской Л.А, Шимановская И.Л.) участок изысканий относится к гидрогеологической области карстовых вод уфимского плато. Подземные воды на период изысканий (апрель –июнь 2002г.) встречены только на ПК 20+66 и ПК 20+80 на глубине 5,5-6,0м. Воды безнапорные. В период весеннего снеготаяния и обильного выпадения атмосферных осадков возможно повышение уровня грунтовых вод. По характеру и степени увлажнения тип местности – 1 ( сухие места). По степени морозной пучинистости при замерзании глина, супесь, песчанистая, суглинок песчанистый – пучинистым (группа грунта III), суглинки тяжелые пылеватые, супесь, пылеватая, песок пылеватый – сильнопучинистым ( группа грунта IV), суглинки легкие пылеватые – к чрезмерно пучинистым ( группа грунта V). Нормативная глубина промерзания для глинистых грунтов составляет 1,75м, супесь и песков-2,10м, песков средних-2,30м, крупнообломочных-2,60м. Классификация грунтов по трудности разработки согласно СНиП 4.02-91: Почвенно-растительный слой-9а;9б Насыпной грунт (гравий)-41а); Суглинок-35А,Б,В; Глина-8А,Д; Супесь-36А,Б; Песок-29А,Б Щебенистый грунт с суглинистым заполнением – 14; Гравийные грунты-6А Алевролит-1А Песчаник-30А Аргиллит-3А Мергель-24А Краткая характеристика района тяготения дороги. Проектируемый участок дороги является участком существующей дороги территориального значения «Кунгур-Насадка». Он расположен в Кунгурском районе Пермской области и приурочен к правобережной надпойменной террасе р.Сылва. Существующая дорога «Кунгур-Насадка» обеспечивает связь между г.Кунгуром и с.Насадка, соединяет г.Кунгур с центром области г. Пермь. Согласно народно-хозяйственному и административному значению автомобильная дорога «Кунгур-Насадка», участок Ярыгино-Горбунята, отнесена к III категории. Данные о грузонапряженности, грузообороте и интенсивности движения по перегону на отчетный год и перспективу приведены в таблице: Сводная ведомость грузонапряженности, грузооборота и интенсивности движения направление перегона Протяжение,км Грузовое движение Пассажирское движение к-во грузов, следующих перегону в обоих направлениях грузо-оборот (тыс.тон-на-км) Интенсивность движения авт/сут в том числе по давлению на ось легковые автобусы легкие до2т средние от 2т до5т тяжелые от 5т до 8т очень тяжелые>8т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Автомобильная дорога Кунгур-Насадка, участок Ярыгино-Горбунята 2002 год 7,224 608 4408 971 243 486 155 87 217 76 2017 год 7,224 953 6909 1319 330 659 211 119 367 106 2022 год 7,224 1068 7743 1435 369 717 230 129 417 116 Основные параметры автомобильной дороги Протяжение участка дороги – 7,224 км Ширина земляного полотна – 12,0 м Ширина проезжей части – 7,0 м Ширина обочины – 2,5 м В том числе и укрепительная полоса – 0,5 м На основании задания проектом Трасса дороги Технические показатели трассы автодороги № п/п Наименование показателей Ед.изм. Значение показателей 1 2 3 4 1 Длина трасы км 7,224 2 Коэффициент удлинения 1,08 3 Кол-во углов поворотова угл. 14 4 Обеспечение видимости в плане обеспеч. 5 Обеспечение видимости в профиле обеспеч. 6 Средний радиус кривой м 295 7 Средняя величина угла поворота град. 42 18 8 Кол-во постоянно пересекаемых водотоков шт 4 9 Протяжение участков проходящих по населенным пунктам км 3 10 Протяжение уч-ков проходящих по видам угодий: существующая дорога по лесу по выгону км км км 3,995 2,711 0,527 Строительные решения 5.1. Подготовка территории реконструкции До начала проведения основных строительных работ необходимо оформить в установленном порядке отвод земель в постоянное и временное пользование. В подготовительный период предусмотрена разбивка оси трассы рубка леса и корчевка пней в полосе отвода, снятие плодородного слоя с укладкой его в кавальер, переустройство ВЛ и ЛС, переустройство водопровода, устройство освещения, разборка существующих знаков, перенос забора, разборка существующего ограждения. Объездной дороги на период реконструкции не требуется, т.к. движение будет осуществляться по существующей дороге. При прохождении трассы по лесу предусмотрена рубка леса на ширину от 22м до 37м для обеспечения боковой видимости. 5.2. Земляное полотно Земляное полотно существующей дороги преддставлено глинами, суглинками, супесью, песками. Продольный профиль составлен в Балтийской системе высот. Проектные и рабочие отметки на продольном профиле даны по оси дороги в готовом виде (с учетом толщины дорожной одежды). Поперечные профили земляного полотна приняты в соответствии с действующим типовым проектом серии 503-0-48.87. Привязка типов дана на продольном профиле. Продольный профиль автодороги запроектирован в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 для дорог III категории: -минимальный радиус выпуклой кривой – 10000 м; -минимальный радиус вогнутой кривой – 4000 м; -максимальный продольный уклон – 30%. Согласно п.4.1. СНиП 2.05.02-85 участок дороги ПК47+18 – ПК52+40 отнесен к трудному участку дороги (уклон 60%, радиус выпуклой кривой R-8000 м.). Проектом предусмотрено устройство дополнительной полосы на подъяем при смешанном составе транспортного потока с ПК47+18 – ПК52+40, согласно п.4.7 СНиП 2.05.02-85. Описание типов поперечных профилей земляного полотна: - Тип2 0 насыпь до 3-х м, крутизна откосов – 1:1,5 и 1:3, крутизна откосов 1:1,5 устраивается при прохождении трассы в населенном пункте. - Тип 3 – насыпь до 6 м, крутизна откосов – 1:1,5. - Тип 8 – выемка до 1 м, заложение откосов – 1:1,5 (при прохождению по населенному пункту). - Тип 10– выемка до 10 м, заложение откосов: внутреннего – 1:3, внешнего – 1:1,5. - Тип 24 – полунасыпь-полувыемка на склоне с крутизной откосов до 1:3. При прохождении трассы по существующей дороге (происходит уширение земляного полотна) растительный слой снимается с откосов существующего земляного полотна на 0,10 м, от подошвы существующего земляного полотна на 0,2 м, при прохождении трассы по новому направлению на 0,2-0,3 м. Возведение земляного полотна предусмотрено из грунтов выемок. В насыпях и выемках верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) возводится из слабо-пучинистого грунта, толщиной 38см. Для устройства рабочего слоя используют грунт из выемки ПК29 – ПК33. Излишки грунта (выемка) разрабатываются и транспортируются в отвал: - из выемок ПК14-ПК19 и ПК32-ПК33, грунт )объем грунта – 6409 м3) транспортируется в отработанный карьер между ПК1-ПК2 для покрытия лесо-порубочных остатков, которые были ранее туда свезены; -из выемок ПК38-ПК41 и ПК51-ПК57, грунт (общий объем грунта – 87856 м3) транспортируется в отработанный карьер песка ПК32-ПК34 в объеме 67856 м3 и в объеме 20000 м3 в существующий резерв грунта в с. Насадка, грунт в дальнейшем будет использоваться для ремонта улиц в с. Насадка и паромной переправы. Встречающийся скальный и разборно-скальный грунт в выемке ПК51-ПК57 подлежат рыхлению шпуровыми зарядами и бульдозерами-рыхлителями. Отвод поверхностных вод, поступающих к земляному полотну с нагорной стороны, предусматривается осуществлять по продольным канавам и кюветам. Привязка канав и кюветов дана на продольном профиле, укрепление приведено в ведомости. На участке дороги ПК20+46 – ПК20+62,9 и ПК20+70,1 – ПК20+78 (в районе прямоугольной трубы ПК20+66,5) со стороны залива предусмотрено укрепление каменной наброской до отметки 109,00. Проектом предусмотрены следующие работы: - укладка дорнита по откосу; - устройство каменной наброски. Для обеспечения местной устойчивости откоса и повышения эксплуатационной надежности исроков службы откоса, устраивается прослойка дорнита по откосу. Укладку дорнита начинают от верха откоса к его подошве и продолжая укладывать с перекрытием полотнищ на 0,15 м. Для защиты откоса насыпи от действия воды устраивается каменная наброска в качестве обратного фильтра (вместо обратного фильтра применяется дорнит). Каменная наброска устраивается до отметки 109,00, ширина поверху – 1 м, заложение откоса каменной наброски 1:2. Для укрепления каменной наброской применяется камень изверженных метаморфических или осадочных пород, не имеющий признаков выветривания. Механические характеристики камня должны быть не ниже: - по прочности – 20 мПа(200кгс/см3); - по морозостойкости – Мрз 200. Плотность камня – не ниже 2,0 т/м3. Укрепление наброской производится из каменного материала, полученного из карьера без предварительной сортировки, размер, самый крупной фракции должен быть не более 40 см, количество фракций размером менее 5мм должно составлять не более 20%. 5.3. Дорожная одежда При расчете дорожной одежды в соответствии с отраслевыми дорожными нормами (ОДН 218.046-01), учитывалась перспективная интенсивность движения автомобилей разных марок в 2-х направлениях. Расчетной нагрузкой для данной категории является нормативная нагрузка автомобилей группы «А». Расчет конструкции дорожной одежды: Тип 1 – 62: - покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, толщиной 4 см; -несущий слой основания из крупнозернистого асфальтобетона, толщиной 8 см; -основание из фракционированного щебня, толщиной 20 см; -дренирующий слой из печано-гравийной смеси, толщиной 30 см; - укрепление обочин фракционированным щебнем, толщиной 12см. Морозоустойчивость конструкции обеспечена. Ширина проезжей части 7,0 м, ширина обочины 2,5 м, в т.ч. укрепительная полоса – 0, 5 м. Поперечный уклон проезжей части – 20%, обочин – 40%. Констркция дорожной одежды, расход материалов прилагаются в проекте. В местах устройства автобусных остановок, виражей, дополнительной полосы предусмотрено уширение проезжей части. Для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва, на участках дороги с продольным уклоном более 30%, с насыпями более 4м предусмотрено устройство прикромочных лотков (валик из асфальтобетона) для сбора воды с проезжей части и железобетонных лотков по откосу насыпи для сброса воды. Асфальтобетонный валик высотой 6 см устраивается на обочине на расстоянии 2,0 м от кромки проезжей части. На всем протяжении, где устраивается асфальтобетонный валик, укрепление обочины предусмотрено следующее: мелкозернистый асфальтобетон толщиной 4 см и фракционированный щебень, толщиной 8 см. Привязка, конструкции лотков, объемы работ приведены на чертеже и прилагаются в проекте. 5.4. Искусственные сооружения 5.4.1. Общее положение В соответствии со СНиП 2.05.02-95 и заданием на проектирование, предусмотрены искусственные сооружения под нагрузку А-11, НК-80. Конструкция труб разработаны на основании типовых решений: -для круглых труб 503-7-015.90, 3.501.1-144 -для прямоугольных ж/ь труб 3.501.1-177.93 -для укрепления русел и откосов насыпей и труб 3.501.1.-156. Количество искусственных сооружений, запроектированных на данной дороге, приведены в таблице: Наименование ед. изм. количество Основная дорога Пересечения, примыкания 1 2 3 4 I пусковой комплекс Круглая ж/б труба ? 1.0 шт/пм 5/97.2 Прямоугольная ж/б труба отв.2.5х2.0 (ремонт) шт 1 Круглая ж/б труба ? 0.75 шт/пм 5/46.9 Круглая ж/б труба ? 0.5 шт/пм 4/37.28 II пусковой комплекс Круглая ж/б труба ? 1.0 шт/пм 1/18.80 2/26.71 Круглая ж/б труба ? 1.0 (ремонт) шт 1 Круглая ж/б труба ? 0.75 шт/пм 1/11.40 5.4.2. Малые искусственные сооружения На участке проектируемой автодороги запроектированы круглые ж/б трубы ? 1.0, ? 0,75, ? 0,5 и выполнены ремонты прямоугольной ж/б трубы отв. 2.5х2.0, круглой ж/б трубы ? 1.0. Расчет расхода 2% вероятности превышения, пропускаемого искусственным сооружением, произведен по ливневому и снеговому расходам в соответствии со СНиП 2.01.14-83. 5.5 Пересечение и примыкания Проектом предусмотрено устройство 1-го пересечения и 19-и примыканий. Конструкции дорожной одежды, устраиваемые на пересечениях и примыканиях, прилагаются в проекте. Границы устройства дорожной одежды по типам, расстановке дорожных знаков и сигнальных столбиков даны на планах пересечений и примыканий. 5.6. Обустройство дороги, организация и безопасность движения, дорожная и автотранспортная служба. 5.6.1. Обустройство дороги, организация и безопасность движения В целях обеспечения безопастности движения проектом предусматривается установка сигнальных столбиков, устройство ограждения, для лучшей информации водителей об особенностях дороги – установка дорожных знаков, нанесение разметки проезжей части. 5.6.2. Дорожная и автотранспортная служба На проектируемом участке дороги предусмотрено строительство 2-х автопавильонов и 4-х посадочных площадок. Их привязка дана в ведомости автобусных остановок. 5.7. Строительные материалы Обеспечение объекта строительства дорожно-строительными материалами принято согласно ведомости, об источниках получения строительных материалов и конструкций. Песчано-гравийную смесь для устройства дренирующего слоя поставляют из карьера «Подкаменное». Щебень для устройства основания подставляют из карьера «Утес». Асфальтобетонную смесь для устройства покрытия поставляют с АБЗ г.Кунгур. Железобетонные изделия для труб и обстановки – из МРСУ п.Осенцы (г.Пермь). Металлическое барьерное ограждения – г.Пермь. Битум поставляют из МРСУ п.Осенцы (г.Пермь). Технология строительства дорожной одежды 6.1. Определение сроков начала и окончания работ Таблица 2.1 наименование конструк. слоя группа работ по климат условию по тех. условиям Тстр начало работ конец работ начало работ конец работ окончание 1. Доп. слой ПГС 1 15.04 08.11 29.05 3.10 169 2. ЩЕБЕНЬ 1 15.04 08.11 1.06 05.10 171 3. Слой из АБ 2 29.04 14.10 24.05 12.10 170 4. Вверхн.слой тип BIII 2 29.04 14.10 26.05 14.10 170 Расчет наименьшей длины сменной захватки (м): Lmin = + ? = + 7,5 = 50м где L – протяженность дороги, м; ? – произвольная величина, принимаемая с округлением длины сменной захватки до величины, кратной 25 (м). За дату начала производства строительства дорожной одежды принимаем дату окончания земляных работ 15.07. Согласно проекта организации строительства работы по устройству дорожной одежды продолжаются 25 рабочих дней в две смены Определение физических объемов работ Площадь планировки и профилирования (м2), в том числе доуплотнение верха земляного полотна равна: м2 где L – протяженность дороги; – ширина верха земляного полотна. Объем дополнительного слоя основания (м3) равен: м3 где – ширина дополнительного слоя основания; L – протяженность дороги; – толщина дополнительного слоя основания. Объем слоя основания дорожной конструкции (м3) равен: м3 где – ширина основания; L – протяженность дороги; – толщина основания. Объем нижнего слоя покрытия (м3) равен: м3 где – ширина асфальтобетонного покрытия; L – протяженность дороги; – толщина нижнего слоя покрытия. Объем верхнего слоя покрытия (м3) равен: м3 где – ширина асфальтобетонного покрытия; L – протяженность дороги; – толщина нижнего слоя покрытия. Объем присыпных обочин из песка (м3) равен: м3 где – площадь присыпной обочины в поперечном профиле (м2) ; L – протяженность дороги. Объем присыпных обочин из щебня (м3) равен: м3 где – площадь присыпной обочины в поперечном профиле (м2) ; L – протяженность дороги. «Ведомость физических объемов работ» № п/п Наименование работ Единица измерения Количество 1 Планировка и профилирование верха земляного полотна м2 2 Доуплотнение верха земляного полотна м2 3 Устройство дополнительного слоя основания м3 м3 4 Устройство основания м3 5 Устройство нижнего слоя покрытия м3 6 Устройство верхнего слоя покрытия м3 7 Устройство присыпных обочин (песок) м3 8 Устройство присыпных обочин (щебень) м3 4. потребности в строительных материалах Таблица 4.1 Согласно проекта организации строительства работы по устройству дорожной одежды «Потребность в строительных материалах» Конструктивный слой дорожной одежды Наименование материала Ед. измер. Расчетная потребность Коэффициент естественных потерь Кол-во Дополнительный слой основания ПГС м3 1,03 Основание Щебень (10-20мм) м3 1001 1,03 1031,03 Щебень (40-70мм) м3 16785 1,03 17288,55 битум т 30,4 1,01 30,7 Нижний слой покрытия Горячая пористая мелкозернистая асфальтобетонная крупнозернистая смесь т 1,01 11420,07 Верхний слой покрытия Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная мелкозернистая смесь т 1,01 5984,25 Присыпные обочины песок м3 6118 1,03 6301,54 Щебень м3 1,03 4357,93 Подготовка исходных данных для оптимизации параметров потока Расчет нормы времени при Транспортировке автосамосвалами: Нвр= где Е – единица объема работ; – часовая эксплуатационная производительность машины количество продукции, которое может выполнить машина за 1 час полезного рабочего времени. Для автосамосвалов рассчитывается по формуле: , где q – грузоподъемность автосамосвала, т, – насыпная масса материала, т/м3; где – объемная масса материала в уплотненном теле (т/м3), т, – коэффициент запаса на уплотнение материала, т/м3; средневзвешенное расстояние перемещения материала (6,3 км), – скорость движения автомобиля-самосвала, км/ч; – время простоя под погрузку и выгрузку материала, ч, (0,08-0,25ч); – коэффициент использования рабочего времени, ; – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной, Принимаем автосамосвал Mercedes Actros 4141 K с грузоподъемностью 30 т, стоимостью 9 500 000 руб. 1)Транспортировка Песка: 44,83 м3/ч т/м3 тогда норма времени при единице объема работ E = 100м3 будет равна: Нвр= 2) Транспортировка пористого к/з асфальтобетона II-й марки: Нвр= 3) Транспортировка плотного м/з асфальтобетона типа А II-й марки: Нвр= Автопоезд-цементовоз ТЦ-12 (тягач КАМАЗ-65116 6х4) Нвр= Автопоезд-цементовоз ТЦ-20 (тягач КАМАЗ-65116 6х4) Нвр= Принимаем автосамосвал Scania P400 с грузоподъемностью 24,00 т, стоимостью 9 800 000 руб. 1)Транспортировка ПГС: м3/ч т/м3 тогда норма времени при единице объема работ E = 100м3 будет равна: Нвр= 2) Транспортировка цементогрунта М40: Нвр= 3) Транспортировка пористого к/з асфальтобетона II-й марки: Нвр= 4) Транспортировка плотного м/з асфальтобетона типа А II-й марки: Нвр= Часовая эксплуатационная производительность асвальтоукладчиков: Для асфальтоукладчиков рассчитывается по формуле: где В – ширина укладываемой полосы (принимаемая по техническим характеристикам), м, – рабочая скорость асфальтоукладчика (принимается по техническим характеристикам), м/мин; Кв – коэффициент использования рабочего времени (0,9) Кт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (0,7) 1) Асфальтоукладчик Vogele Super 1600-2 Нвр= 2) Асфальтоукладчик Vogele Super 1800-2 Нвр= Часовая эксплуатационная производительность одноковшовых погручиков (м3/ч): - емкость ковша (принимается по техническим характеристикам), м3; - коэффициент наполнения ковша, равный 0,8…0,9 для рыхлого грунта; 0,9…1,0 для влажного песка и гравия крупностью до 50мм; 0,6…0,75 для щебня и хорошо дробленой горной породы; 0,4…0,5 для плохо дробленой горной породы; -коэффициент использования рабочего времени, =0,8…0,9; - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной, =0,65…0,7. - продолжительность рабочего цикла (мин). Продолжительность рабочего цикла определяется по формуле где, - время на наполнение ковша (5-10с); - время на подъем ковша в транспортное положение, при котором ковш поднят на 0,75…1,5 м от земли (5…7с); - время на подъем ковша до разгрузочного положения (6…10с); - суммарное время на переключение рычагов управления (10…15с); - время на передвижение к месту разгрузки (с); - время на обратное движение к месту загрузки (с). Значения определяются по формулам где, - длина пути от места загрузки до места разгрузки (м); - скорости движения погрузчика соответственно с грузом и холостым ходом (принимается по техническим характеристикам), км/ч Погрузка гравия: JCB 3cxsuper: Foton FL956F: Часовая эксплуатационная производительность дорожных катков (м3/ч): - длина укатываемого участка (м), =100…200; - ширина укатываемой полосы (принимается по техническим характеристикам), м; - величина перекрытия при каждом проходе (м), =0,2…0,3; - рабочая скорость катка (принимается по техническим характеристикам), м/ч; -время разворота катка (ч), =0,01…0,02; - число проходов катка по одному следу; -коэффициент использования рабочего времени, =0,8…0,9; - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной, =0,65…0,7. ДУ-100(пневмоколесный 8т): 676 RC-24SS : JCB VM 200D/PD: 953,36 JCB Vibromax VMT860: 455 РАСКАТ RV-9,0DS: 630 Bomag BW 203 AD-4: HammHD 110 14т): 695,95 Bomag BW 27 RH: 682,80 Hamm GRW 15: 719,48 РАСЧЕТ ДЛИННЫ СМЕННОЙ ЗАХВАТКИ И СОСТАВА ПАРКА МАШИН ПОТОКА Таблица 6.1 «Исходные данные для оптимизации параметров потока» № оп Наименование рабочей операции Ед. измер. Объем работ в ед. изм. Типоразм. машины Нормативные данные Обосно- вание Н.вр., маш-ч Расход горюч., кг/ч Н.вр., чел-ч Привед. затраты, Руб\ч 1 Планировка и профилирование верха земляного полотна а/грейдерами в двух направлениях 1000 м2 ДЗ-99 ДЗ-31-1 0,17 0,21 7,6 8,0 0,17 0,21 8,35 12,2 ДЗ-99 ДЗ-31-1 2 Доуплотнение верха земляного полотна катками (6 проходов) 1000 м2 ДУ-29 ДУ-31А 1,07 1,24 9,7 10 1,07 1,24 20,44 13,52 Е2-1-31 Строительство дополнительного слоя основания из ПГС 3 Погрузка ПГС одноковшовым погрузчиком 100 м3 387,9 JCB 3cx super Foton FL956F 1,73 0,74 12,5 18,2 1,73 0,74 9,5 1,89 Расчёт 4 Транспортировка ПГС автосамосвалами с разгрузкой в кучи 100 м3 387,9 Mercedes Actros 4141 K Scania P400 3,1 38 32 3,1 9,5 9,8 Расчёт 5 Разравнивание материала и планировка слоя автогрейдерами 100 м2 1293,3 ДЗ-99 ДЗ-31-1 0,15 0,11 7,6 8,0 0,15 0,11 8,35 12,2 Е17-1 6 Уплотнение ПГС в 1-ом периоде пневмоколесными катками 6-8т за 6 прохода 100 м2 1293,3 JCBVM 200D/PD ДУ-100 0,14 0,11 6,8 7,1 0,14 0,11 4,2 3,4 Расчёт 7 Уплотнение песка в 2-ом периоде катками 16-26т за 6 проходов 100 м2 1293,3 Ду-29 Ду-31А 0,11 0,56 8,1 7,9 0,11 0,56 5,3 3,8 Расчет 8 Профилирование слоя автогрейдерами за 4 прохода 100 м2 1293,3 ДЗ-99 ДЗ-31-1 0,15 0,11 7,6 8,0 0,15 0,11 8,35 12,2 Е17-1 9 Окончательное уплотнение слоя гладковальцовыми каткам 8-10т за 6 прохода 100 м2 1293,3 Bomag BW 203 RC-24SS 0,15 0,32 6,2 5,7 0,15 0,32 3,3 3,1 Расчёт Устройство основания из Щебня 10 Погрузка шебня основной фракции(40-70) одноковшовым погрузчиком в автосамосвал 100 м3 172,86 JCB 3cx super Foton FL956F 1,73 0,74 12,....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: