VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка недвижимости на примере офисного здания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008673
Тема: Оценка недвижимости на примере офисного здания
Содержание
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
     КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
     
     
     
     
     
     
     
     Курсовая работа
     Дисциплина: «Теория и практика оценочной деятельности»
     Тема: «Оценка недвижимости на примере офисного здания»
     
     
     Выполнил: студент
     Группы АУП-23
     Проверила:
     Глебова А.Г.
     
     
     
     
     

     
     
Содержание
     
Введение 
Глава 1. Теоретические основы оценки офисной недвижимости
.1 Офисная недвижимость как объект оценки
.2 Информация, необходимая для оценки офисной недвижимости
.3 Классификация офисной недвижимости 
Глава 2. Анализ применимости подходов к оценке офисной недвижимости
2.1 Факторы, влияющие на стоимость офисной недвижимости
2.2 Основные методы оценки офисной недвижимости
Глава 3. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере офисного здания
3.1 Сбор и анализ информации об объекте оценки
3.2 Определение рыночной стоимости объекта оценки
Заключение
Библиографический список
Приложения
     
     
Введение
     
     Деление имущества на движимое и недвижимое берет свое начало со времен римского права. Недвижимое имущество является базой, без которой невозможно существование ни одного развитого общества и государства. Рассмотрим различные трактовки понятия «недвижимое имущество». «Недвижимое имущество - это любое имущество, состоящее из земли, а также зданий и сооружений на ней». «Недвижимое имущество - это реальная земельная и вся материальная собственность. Включает все материальное имущество под поверхностью земли, над ее поверхностью или прикрепленное к земле».
     «Недвижимыми имуществами признаются по закону земли и всякие угодья, дома, заводы, фабрики, лавки, всякие строения и пустые дворовые места, а также железные дороги».
     Во всех приведенных определениях речь идет о земле и всем, что неразрывно с ней связано. Но необходимо уточнить сущность понятия «недвижимость».
     Под недвижимостью понимают материальный объект, созданный природой (земельный участок) или руками человека (здания, строения, сооружения), то есть принимают во внимание физическую суть объекта собственности.
     Оценка недвижимости - наука прикладного экономического анализа, цель которого заключается в выявлении наиболее эффективного с экономической точки зрения использования объекта, в исследовании спроса и предложения на соответствующем рынке, а также в разработке модели оценки объекта, которая прогнозировала бы наиболее вероятную цену его продажи.
     Смысл оценки состоит в том, чтобы показать реальную стоимость объекта. Ведь цена объектов недвижимости может вырасти или упасть в зависимости от различных условий и обстоятельств рынка.
     Оценка объектов недвижимости и определение рыночной стоимости играет важную роль в настоящее время. Недвижимость заняла одно из важных мест в жизни человека.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей оценки стоимости офисного здания.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
     .	Рассмотреть теоретические аспекты оценки недвижимости, а именно сущность, а также основные подходы к оценке недвижимости.
     .	На основе изложенной методике произвести оценку стоимости недвижимости на примере офисного здания.
     
Глава 1. Теоретические основы оценки недвижимости
     
1.1	Офисная недвижимость как объект оценки
     
     Офисные помещения относятся к коммерческой недвижимости и, как правило, постоянно растут в стоимости.
     Офисная недвижимость предназначена для осуществления управленческой и представительской функций компаний и сопутствующих им бизнес-процессов.
     К объектам офисной недвижимости относятся: банки, офисные здания и помещения, залы для конференций и презентаций, и т.п.
     Для классификации офисной недвижимости используются такие критерии: целевое назначение, возраст и расположение здания; архитектурное, конструкционное, планировочное и отделочное исполнение, инженерные решения, инфраструктура, система управления зданием, сервис и паркинг.
     Оценка офисных помещений необходима:
     ?	для определения кредитоспособности заемщика в случаях его кредитования. Условия и сроки предоставления займа рассматриваются кредитором, в зависимости от результата определения оценщиком рыночной стоимости офисных помещений, ликвидности, типичного срока экспозиции, возможных издержек при реализации объектов, роли и места рассматриваемых активов в бизнесе клиента.
     ?	для целей привлечения инвестиций. Привлечение независимого оценщика позволяет наиболее точно обосновать рыночную стоимость недвижимости, определить существующие риски для инвестора и обозначить привлекательность инвестиций.
     ?	при страховании, необходима для определения величины страхового возмещения. Независимый оценщик, привлекаемый для оценки, определяет оптимальную величину страхового возмещения и на основании расчета подготавливает документ доказательного значения, который может впоследствии быть ключевым аргументом при решении спора о размере страховой выплаты. Отчет, о стоимости возмещения, подготовленный страховой компанией может быть оспорен в суде.
     ?	для целей налогообложения, проводится с целью оптимизации налогооблагаемой базы предприятия.
     ?	для постановки на баланс компании проводится, если недвижимость получена по договорам безвозмездной передачи.
     ?	при процедуре снятия с баланса недвижимости для последующего его отчуждения.
     ?	для внесения её в уставной капитал. В настоящий момент, по соглашению между учредителями, уставной капитал ООО, ОАО, ЗАО может формироваться в виде имущества имеющего денежную оценку.
     ?	в случае, если в оплату акций при учреждении акционерного общества вносится имущество, в обязательном порядке привлекается оценщик для определения рыночной стоимости данного имущества.
     ?	при совершении сделок купли продажи. Привлечение независимого оценщика поможет продавцу обосновать, запрашиваемую им цену, на основе проведенного оценщиком расчета, и избежать конфликтов между продавцом и покупателем.
     ?	при передаче их в доверительное управление, проводится с целью последующего их объективного и максимально правильного использования доверительным управляющим. Независимый оценщик привлекается для определения рыночной стоимости офисных помещений, при необходимости, окажет помощь в составлении технико-экономического обоснования.
     Документы необходимые для оценки офисной недвижимости:
     1.	Правоустанавливающие документы, на офисную недвижимость;
     .	Документы БТИ на объект;
     .	Данные о наличие обременений у объекта (обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию), (если есть);
     .	Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается офисная недвижимость (собственность, аренда и др.);
     .	Справка о балансовой стоимости оцениваемой офисной недвижимости, справки о коммунальных платежах и налогах офисной недвижимости;
     .	Разрешение на перепланирование офисной недвижимости (если проводилось);
     .	В случае оформления земельных правоотношений - правоустанавливающие документы, на арендуемую землю.
     Оценка офисной недвижимости занимает от 1 до 2 недель. В течение этого времени специалисты осуществляют:
     1.	осмотр офисных помещений и сбор информации об их физических характеристиках;
     2.	анализ окружения объекта недвижимости;
     .	анализ рынка офисной недвижимости;
     .	выбор применяемых подходов и методов к оценке офиса с учетом его специфики;
     .	непосредственно рыночная оценка офисных помещений;
     .	составление отчёта об оценке.
     Оценка офисных помещений включает в себя обязательный выезд специалиста-оценщика для фотографирования объекта оценки. Визуальный осмотр, наиболее точно передает состояние объекта оценки, что значительно повышает точность расчетов. Фотографии, документально подтверждают состояние объекта оценки, тем самым формируют доказательную базу отчета.
     
     .2 Информация, необходимая для оценки офисной недвижимости
     
     Для определения объема требующейся информации для оценки офисного здания необходимо:
     . Изучить договор об оценке (техническое задание на проведение работ).
     . Провести интервью с заказчиком и собственником.
     . Провести осмотр и техническую экспертизу объекта.
     В интервью с заказчиком оценщик получает устное описание объекта оценки, специфики его постройки и функционирования, описание окружения объекта, что позволяет составить приблизительный перечень необходимых исходных данных.
     Информацию, необходимую для проведения процесса оценки объекта недвижимости, можно условно представить в виде схемы.
     
     
     Рис. 1. Информация необходимая для оценки
     
     Сбор и анализ внешней информации проводится в следующей последовательности: общая, специальная.
     Общая информация необходима для изучения состояния и общих тенденций функционирования экономики и рынка недвижимости. Это информация описательного характера, которая используется непосредственно для определения величины рыночной стоимости.
     Специальная информация представлена, как правило, в виде цифр, используемых для расчетов в том или ином методе.
     Формирование массива внешней информации начинается со сбора макроэкономических данных и исследования общего состояния национальной экономики.
     После проведения анализа макроэкономической информации оценщику предстоит проанализировать конъюнктуру и перспективы развития рынка офисной недвижимости. Исследование конъюнктуры и перспектив развития рынка офисной недвижимости - это процесс сбора внешней информации (общей информации о рынке офисной недвижимости) и внутренней информации (непосредственно имеющей отношение к объекту оценки).
     Необходимая информация для оценки офисной недвижимости. Для комплексного информационного обеспечения процесса оценки и проведения расчетов необходимо собрать и проанализировать данные по конкретному сегменту рынка недвижимости и смежных рынков:
     .	Общее состояние и динамика цен на рынке офисной недвижимости.
     .	Нормативно-правовая база, регулирующая отношения земельной собственности, состояние рынка земельных участков, цена приобретения прав собственности (прав аренды) на земельные участки, размер арендной платы за землю.
     .	Рыночная ситуация на определенном сегменте рынка;
     .	Затраты на воспроизводство/замещение объекта оценки.
     Основные источники информации.
     .	Специализированные справочники и программные комплексы.
     .	Информация специалистов рынка недвижимости - риэлторов, девелоперов, строителей, консультантов, компаний по управлению недвижимостью.
     .	Интервью с собственником и управляющим объекта.
     Внутренняя информация представляет собой совокупность характеристик самого объекта оценки:
     .	данные о юридическом положении объекта;
     .	данные о физических характеристиках объекта;
     .	данные о состоянии земельного участка;
     .	данные о районе расположения оцениваемого объекта и его не посредственном окружении, отражающие влияние на величину стоимости объекта.
     Источники внутренней информации:
     .	интервью с заказчиком/собственником объекта оценки;
     .	внутренняя документация;
     .	осмотр и техническая экспертиза объекта.
     Внутренняя информация в наибольшей степени отвечает требованиям достоверности.
     Все данные, собранные оценщиком в ходе оценки, должны храниться в его личном архиве, иметь ссылку на источник, независимо от того, являлся ли он письменным или устным.
     Оценщик имеет право полагаться на данные из областей, выходящих за рамки его профессиональной компетенции, полученные от специалистов других профессий, но, по мнению оценщика, заслуживающие доверия.
     Оценщик обязан обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки, а также не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     .3 Классификация офисной недвижимости
     офисный недвижимость стоимость оценка
     Первая классификация офисных помещений была принята Московским исследовательским форумом в 2003 г., когда московский рынок коммерческой недвижимости еще находился на стадии становления, однако уже возникла необходимость его структуризации. С развитием рынка качество офисных помещений возросло, арендаторы стали более требовательными, и старая классификация перестала отвечать сложившимся условиям. В конце 2006 г. компаниями-участницами Московского исследовательского форума была принята новая классификация офисных зданий в Москве, по которой здания делятся на три класса «А», «В+», «В-». В её разработке приняли участие специалисты исследовательских отделов компаний так называемой "большой четвёрки" - CB Richard Ellis Noble Gibbons, Colliers International, Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, Jones Lang LaSalle, а также представители управляющих и девелоперских компаний и различных технических служб.
     Разработчики классификации внесли 10 обязательных и 10 дополнительных требований, благодаря которым теперь можно четко отнести офисный центр к классу А, В+ или В-.
     Обязательные критерии содержат такие требования как:
     .	расположение в пределах центрального делового района;
     .	отдельный вход, наличие холла;
     .	высота потолка не меньше 2,7 м;
     .	парковка с охраной, из расчета 1 машино-место на 100 кв. м полезной площади;
     .	минимальное энергообеспечение 50 Вт на 1 кв. м;
     .	современная система теплообеспечения и контроля климата, с возможностью ее контроля в офисе арендаторами;
     .	возможность перепланирования;
     .	оптоволоконные цифровые линии;
     .	компенсирующий коэффициент потерь не более 12 %;
     .	профессиональный менеджмент центра с прозрачной системой бухгалтерского учета.
     К 10 необязательным требованиям относятся:
     .	фасад здания должен выходить на улицу;
     .	95 % полезных площадей находятся в 10 м от источника природного освещения;
     .	минимальная площадь этажа 500 кв. м;
     .	среднее расстояние между внешней стеной и внутренней границей арендованных площадей не должно превышать 10 м;
     .	возможность подсоединения коммуникационных систем в любом месте;
     .	среднее время ожидания лифта в час-пик - не более 30 секунд;
     .	близость станции метро, остановок транспорта;
     .	наличие неподалеку от здания заведения питания;
     .	допустимая нагрузка на пол - 450 кг/кв. м;
     .	современное освещение офисов.
     Рассмотрим классификацию офисных зданий.
     .	Класс «А». В первую очередь к офисам класса А относятся вновь построенные высококачественные бизнес-центры, являющиеся наиболее престижными из всех существующих современных зданий. Они в основном располагаются в пределах Центрального административного округа, характеризуются удобным подъездом на наземном транспорте. Управление зданием осуществляется профессиональной компанией, все инженерные коммуникации соответствуют международным стандартам, в отделке использованы дорогие высококачественные материалы, в проекте воплощены оригинальные архитектурные решения.
     .	Класс «В+» - помещения данного класса обладают практическими теми же характеристиками, что и офисы класса А, однако не являются столь престижными, и спектр предлагаемых ими услуг не столь широк. Это, как правило, офисы класса А после 5-7 лет эксплуатации.
     .	Класс «В-» - это также офисные помещения в специальных новых офисных зданиях, по каким-либо параметрам качества или расположения уступающих классу А (не претендующих на звание бизнес-центра, но отвечающих стандартам западного офиса и вполне привлекательных как для западных, так и для богатых российских компаний). Кроме того, это реконструированные и переоборудованные старинные особняки, расположенные в уютных уголках старой Москвы, приобретаемые или арендуемые крупными российскими банками, издательскими домами, официальными представительствами западных стран.
     В настоящее время наблюдается тенденция разделения офисов по назначению: офисы класса А компании используют для размещения топ -менеджмента (как представительские), а класса В с более низкими арендными ставками - для размещения основной массы сотрудников (как рабочие).
     
     
Глава 2. Анализ применимых подходов к оценке офисной недвижимости
     
     2.1 Факторы, влияющие на стоимость офисной недвижимости
     
     С развитием рынка недвижимости и расширением инфраструктуры городов выросло и количество факторов, которые влияют на стоимость офисных помещений. Если всего несколько лет назад, факторов, способных повлиять на стоимость офисных помещений, было всего несколько, то сегодня это целый список.
     Рассмотрим основные из них:
     .	Офисная недвижимость специфична своей концентрацией в пределах города. Так как офис любой компании - это ее лицо и основная масса посетителей любой организации формирует свое мнение о ней в первую очередь по состоянию и местоположению офисных помещений, то несложно сделать вывод о том, что оценка офиса сильно зависит от его место расположения. Соответственно офис дороже, если находится ближе к центру города, если до него проще добраться (например, близость к выходу из метро) и если он лучше выглядит (дорогая отделка, хорошие дизайнерские решения и т.д.).
     .	Тип здания.
     .	Год постройки - новое строительство (или возраст менее 3 лет) либо полностью реконструированное здание сравнительно недавней постройки.
     .	Юридическая документация - наличие полной и правильно оформленной юридической документации на право собственности и эксплуатации здания.
     .	Управление зданием - профессиональное высококачественное управление зданием или комплексом зданий, отвечающее международным стандартам.
     .	Конструктивные решения - обычно монолитно-каркасное или металло-каркасное здание с высотой каждого этажа не менее 3,6 метра (от фальшпола до подвесного потолка не менее 2,7 метра).
     .	Нагрузка на межэтажные перекрытия - допустимая нагрузка - 400-450 на 1 кв.м.
     .	Планировка и отделка - открытые планировки, позволяющие менять конфигурацию расположения офиса в соответствии с требованиями и пожеланиями арендатора, внутренняя отделка выполняется: по авторскому дизайну (с учетом предпочтений крупнейших арендаторов); по индивидуальному заказу арендатора (отделка «под арендатора») с применением высококачественных материалов.
     .	Окна - современные высококачественные окна, большая степень естественной освещенности, красивый вид из окон.
     .	Инженерия - лучшие современные системы инженерного оборудования здания.
     .	Система кондиционирования и вентиляции: 4/2-хтрубная система вентиляции и кондиционирования, система климат-контроля.
     .	Телекоммуникации - оптико-волоконные телекоммуникации, качественный провайдер телекоммуникационных услуг в здании.
     .	Электроснабжение - два независимых источника электроснабжения или наличие источника бесперебойного питания (мощность электроснабжения для низковольтных сетей арендатора должна быть не менее 50 Вт на 1 кв.м полезной площади плюс 20 Вт, дополнительно выделенных для освещения).
     .	Парковка - наличие охраняемой автостоянки (минимум 1 место на 100 кв.м арендуемой площади). Чаще всего такие офисные здания имеют как наземную, так и подземную охраняемую стоянку.
     .	Охрана - круглосуточная охрана, современные системы безопасности и контроля доступа в здание.
     .	Лифты - современные высокоскоростные лифты ведущих мировых производителей.
     .	Инфраструктура - услуги центральной рецепции на 1 этаже, кафетерий/столовая для сотрудников, банкомат, фитнесс-центр, парикмахерская и другие удобства.
     
2.2 Основные методы оценки офисной недвижимости
     
     Для определения стоимости офисной недвижимости используют три подхода:
     ?	Сравнительный подход - это совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
     ?	Затратный подход - это совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом накопленного износа.
     ?	Доходный подход - это совокупность методов оценки стоимости недвижимости, основанных на определении текущей стоимости ожидаемых от нее доходов.
     Каждый из подходов основывается на методах оценки офисной недвижимости.
     Для оценки офисной недвижимости в рамках доходного подхода чаще всего используют метод капитализации дохода, так как такие здания приобретаются для получения дохода от их эксплуатации. Капитализация дохода - это преобразование ожидаемых в будущем доходов в единовременно получаемую в настоящее время стоимость, т.е. превращение доходов в капитал. Основными задачами метода являются определение чистого операционного дохода и соответствующих ставок капитализации.
     Определение чистого операционного дохода предполагает следующую последовательность действий:
     ?	Определение потенциального валового дохода, представляющего собой максимальный годовой доход, который способен приносить объект оценки, при 100-% загрузке площадей без учета всех потерь и расходов.
     ?	Определение на основе анализа рынка потерь от недоиспользования и площадей и потерь при сборе арендной платы, расчет действительного валового дохода.
     ?	Определение эксплуатационных расходов, связанных с функционированием объекта оценки, который основывается на анализе фактических издержек по ее содержанию и/или типичных издержек на данном сегменте рынка.
     ?	Определение чистого операционного дохода путем вычитания из действительного валового дохода величины эксплуатационных расходов.
     Коэффициент капитализации рассчитывается по формуле:
     
     К=Кt/(1+n), где
     
     К - текущая стоимость (т.е. стоимость в настоящее время), руб.
     Кt - доход, ожидаемый к концу t года (t=1 год), руб.;- ставка дисконта (норма доходности или процентная ставка), доли единицы.
     Величина (1/1+n) представляет собой коэффициент капитализации
     Метод капитализации дохода также требует широкого изучения рынка. Исследование и анализ данных для этого метода проводятся на фоне связи спроса и предложения, дающей информацию о тенденциях в рыночных ожиданиях.
     В рамках сравнительного подхода используется метод сравнения продаж, основывающийся на принципе замещения. Метод сравнения продаж основан на сопоставлении и анализе информации по продаже объектов недвижимости аналогичной полезности, как правило, за последние 3-6 месяцев. Под полезностью понимается совокупность характеристик объекта, определяющих назначение, возможность и способы его использования, а также размеры и сроки получаемого в результате такого использования дохода. Данный метод является объективным лишь в случае наличия достаточного количества сопоставимой и достоверной информации. Он подразумевает изучение рынка, выбор листингов (предложения на продажу) по объектам недвижимости, которые наиболее сопоставимы с оцениваемым объектом и внесение соответствующих корректировок для приведения стоимости объектов аналогов к оцениваемому объекту.
     Методом сравнения продаж предполагает следующую последовательность действий:
     ?	Подробное исследование рынка офисной недвижимости с целью отбора и получения достоверной информации о сопоставимых объектах.
     ?	Выбор единицы сравнения. Как правило, в качестве единицы сравнения выбирается стоимость за 1 кв. м общей площади объекта;
     ?	Выбор элементов сравнения (ценообразующих факторов).
     ?	Корректировка стоимости сопоставимых объектов. При этом корректируются только цены объектов-аналогов. Если сопоставимый объект превосходит в чем-то оцениваемый, то его фактически продажная цена должна быть уменьшена на величину вклада этого превосходства и наоборот.
     Затратный подход основывается на методе анализа затрат с точки зрения восстановления или замещения объекта оценки. Затратный метод базируется на принципе, что покупатель обычно не заплатит за собственность больше, чем затраты на приобретение (постройку) аналогичной собственности равнозначного качества. Поэтому оценкой рыночной стоимости является сумма стоимости участка земли и стоимости строительства подобного объекта на дату оценки.
     При этом методе стоимость офисной недвижимости получается путем добавления исчисленной стоимости земли к текущим издержкам строительства подобного здания за вычетом амортизации (износа).
     Применения затратного метода включает в себя следующие этапы:
     . Оценка восстановительной стоимости оцениваемого здания.
     . Оценка величины предпринимательской прибыли.
     . Расчет выявленных видов износа.
     . Оценка рыночной стоимости земельного участка.
     . Расчет итоговой стоимости объекта оценки путем корректировки восстановительной стоимости на износ с последующим увеличением полученной величины на стоимость земельного участка.
     Минусом применения затратного метода к оценке объектов офисной недвижимости является то, что оценка рыночной стоимости на основе затратного метода не учитывает рыночной ситуации на дату определения стоимости. В то же время, преимущество применения затратного подхода связано с тем, что недостаточность и/или недостоверность информации о состоявшихся сделках на «пассивных» или малоактивных рынках офисной недвижимости в ряде случаев ограничивает возможность использования других подходов к оценке.
     Итогом определения стоимости офисной недвижимости является обобщение результатов расчетов методов оценки.
     
Глава 3. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере офисного здания
     
     .1 Сбор и анализ информации об объекте оценки
     
     Объект недвижимости, представляющий собой офисное здание, расположено по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 26, общей площадью 8505,0 кв. м. и относится к классу А. Техническое описание оцениваемого объекта представлено в приложении № 1.
     По классификации, принятой в рейтинговом агентстве РА «Эксперт», Москва относится к типу А - максимальный потенциал при минимальном риске. Москва имеет первенство во всех видах потенциала, кроме ресурсного.
     Инвестиционный потенциал Москвы значительно превышает потенциал остальных регионов. Первенство Москвы обеспечивается всеми составляющими, кроме природно-ресурсной. Несбалансированность Москвы по составляющим инвестиционного риска характерна и для других регионов. В Москве достаточно высок законодательный риск. Финансовый и экологический риски на среднем уровне.
     Анализ рынка недвижимости: положительная динамика развития рынка недвижимости в России в 2006 году обусловлена ростом ВВП и, в частности, объема промышленного производства. Дальнейшее улучшение экономической и политической ситуации будет иметь положительное влияние на состояние рынка недвижимости 2007 года, что приведет к увеличению спроса и предложения, а также снижению доли свободных площадей на рынке офисных помещений.
     Высокий спрос на офисные помещения со стороны крупнейших российских и западных компаний привел к снижению в 2006 г. доли свободных площадей в зданиях класса А и B на фоне стабилизации ставок аренды, произошедшей летом 2006 года. Дальнейшее снижение доли свободных площадей в 2007 году оказывает значительное влияние на уровень арендных ставок.
     Уменьшение доли свободных офисных площадей обусловлено увеличением в 2006 году спроса и снижением предложения. В 2006 году было сдано в аренду или продано около 300000 кв.м офисных помещений. В результате заключения договоров аренды/продажи на новые здания и здания вторичного рынка доля свободных площадей в зданиях класса А сократилась до 10%. Перемещение арендаторов в более качественные здания, расположенные в центре города, создало давление и на рынок помещений класса B, где доля свободных площадей составила 13%.
     Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования: понятие наилучшего и наиболее эффективного использования определяется как вероятное и разрешенное законом использование оцениваемого объекта с наилучшей отдачей, причем непременно должны соблюдаться условия физической возможности, должного обеспечения и финансового оправдания такого рода действий.
     Для определения наилучшего и наиболее эффективного использования оцениваемого объекта использованы следующие критерии:
     Юридическая правомочность: рассмотрение только тех способов, которые разрешены законодательными актами.
     Физическая возможность: рассмотрение физически реальных в данном месте способов использования.
     Экономическая приемлемость: рассмотрение того, какое физически возможное и юридически правомочное использование будет давать приемлемый доход владельцу участка.
     Максимальная эффективность: рассмотрение того, какое из экономически приемлемых использовании будет приносить максимальный чистый доход или максимальную текущую стоимость.
     В соответствии с договором, о предоставлении участка в пользование на условиях аренды, земельный участок предоставлен для строительства 8-этажного административно-гостиничного комплекса с мансардным этажом и подвалом в соответствии с утвержденным проектом и последующей его эксплуатации, что является его разрешенным использованием. Таким образом, использование данного участка в целях, отличных от вышеприведенных, не является юридически правомочным. Параметры и природа объекта оценки накладывают ограничения так же на физическую возможность его использования: объект физически не приспособлен для использования под деятельность, значительно отличающуюся по требованиям к помещению от административной (офисной). На момент оценки объект используется в качестве офисного здания. Учитывая выгодное место расположения объекта, а так же затраты, понесенные при его возведении, любое значительное изменение его функционального использования заведомо приведет к недополучению собственником доходов, несопоставимому по масштабам с возможными выгодами от такого изменения, и следовательно, не будет являться экономически приемлемым.
     Следовательно, наилучшим и наиболее эффективным использованием объекта оценки является его использование в качестве офисного здания.
     
     .2 Определение рыночной стоимости объекта оценки
     
     Определение рыночной стоимости затратным методом
     Расчет стоимости прав аренды земельного участка. Описание объектов-аналогов оцениваемого земельного участка представлено в приложении № 2.
     Обоснование корректировок:
     Корректировка на снижение цены в процессе торгов
     Корректировка в связи с неизбежным процессом снижения цены во время торгов (по данным риэлторских фирм реальная цена земельных участков отличается от цены предложения на 5-10% в меньшую сторону). При оценке методом сравнения продаж цена предложения уменьшена на величину 10%.
     Корректировка на площадь объекта
     Величина поправки на общую площадь определяется на основе метода парных продаж. Соотношение площадей объектов-аналогов №2 и №1 составляет 2,5, то есть практически равно соотношению площадей объекта №2 и оцениваемого объекта, которое составляет 2,25. Соотношение цен за 1 га между объектами составляет 0,81, то есть увеличение площади земельного участка в 2,5 раза приводит к снижению стоимости 1 га на 19 %. Таким образом, поправка к стоимости объекта-аналога №2 составляет - 19%. Соотношение площадей объекта-аналога № 1 и оцениваемого объекта составляет 5,63, следовательно, величина поправки к стоимости объекта №1 составит, соответственно, - 43%.
     Веса аналогов
     Объект-аналог №2 наиболее близок по своим характеристикам к оцениваемому объекту, вследствие чего стоимости прав аренды данного земельного участка присвоен наибольший вес - 70%, а объекту-аналогу №1 - наименьший удельный вес - 30%.
     Описание оцениваемого земельного участка и объектов аналогов оцениваемого земельного участка представлено в приложении № 3.
     Откорректированные цены по сопоставимым объектам аналогам после их согласования позволяют сделать вывод о рыночной стоимости прав аренды земельного участка.
     Расчет рыночной стоимости прав аренды земельного участка методом сравнительного анализа представлен в приложении № 4.
     Определение полной восстановительной стоимости объекта оценки
     При определении восстановительной стоимости офисного здания использовался метод сравнительной единицы.
     По данным компании «GVA Sawyer», занимающейся в России реализацией инвестиционных проектов, связанных с недвижимостью, стоимость строительства офисного здания класса «А» в центре Москвы, составляет в среднем 1600 долл. США/кв.м.
     Расчет полной восстановительной стоимости офисного здания представлен в таблице 3.1:
     
     Таблица 3.1.
Наименование
Стоимость строительства, долл. США/кв. м
Площадь объекта, кв.м
НДС
Прибыль девелопера
Полная восстановительная стоимость объекта оценки (с учетом НДС и прибыли девелопера), руб.
Офисное здание класса «А»
1600
8 505
20%
10%
524 506 752
     
     Расчет износа
     При затратном подходе определение износа используется для того, чтобы учесть различия в характеристиках нового объекта и реально оцениваемого объекта недвижимости. Расчет физического износа по конструктивным элементам офисного здания представлен в приложении № 5:
     Определение накопленного износа объекта оценки представлено в таблице 3.2.:
     
     Таблица 3.2.
Вид износа
Процент износа
Стоимостное значение износа, руб.
Физический износ
5%
26 225 338
Функциональный износ
0%
-
Внешний (экономический) износ
0%
-
Итого накопленный износ
5%
26 225 338
     
     Определение рыночной стоимости затратным методом
     Таким образом, стоимость оцениваемого объекта, определенная затратным подходом составляет 526 045 000 руб. (Пятьсот двадцать шесть миллионов сорок пять тысяч) рублей:
     
Таблица 3.3.
Наименование показателей
Значение показателей
Полная восстановительная стоимость объекта оценки, руб.
524 506 752
Накопленный износ, руб.
26 225 338
Стоимость прав аренды земельного участка, руб.
27 794 000
Стоимость объекта оценки, руб.
526 045 414
     
     Оценка объекта доходным подходом
     Определение денежного потока.
     Определение длительности прогнозного периода
     Ожидаемый предстоящий срок деятельности предприятия был разделен на два периода: прогнозный и постпрогнозный.
     Прогнозный период обычно определяется длительностью периода окупаемости вложенного капитала. Поскольку ставка дисконтирования для собственного капитала составила 26%, период окупаемости составляет около 3 лет. Таким образом, длительность прогнозного периода определе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.