VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Отличия обыденного и научного познания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006983
Тема: Отличия обыденного и научного познания
Содержание
Содержание

	Введение	3

	1. Особенности обыденного познания	5

	1.1. Что есть познание	5

	1.2. Обыденное познание	5

	2. Отличия обыденного и научного познания	9

	Заключение	12

	Список использованной литературы	15



Введение

В духовно-практической деятельности человека видное место занимает обыденное познание. Иногда его называют "повседневным" (или "житейским") чувственным отражением и мышлением, "обыденным разумом". В нем отражаются ближайшие, непосредственные условия и содержание жизнедеятельности людей - природная среда, быт, экономические и иные процессы, в которые каждый человек включен каждодневно. Ядром обыденного познания является так называемый здравый смысл, который включает элементарные верные сведения о мире. Человек получает их в ходе своей повседневной жизни и от других людей через передачу культурного опыта. Здравый смысл служит целям ориентации в мире и его практическом освоении. Известно, например, что человеку важно знать о том, что можно потреблять в пищу, а что нельзя, что вода существует в твердом, жидком и парообразном состоянии, а при нагревании до 100°С закипает, что до оголенного электропроводника дотрагиваться опасно и т.п. 

Эта форма познания включает в себя не только простейшие и нужные человеку знания о внешнем мире, но также убеждения и идеалы человека, элементы народного фольклора как своеобразную кристаллизацию познавательной деятельности. Обыденное познание "схватывает" поверхностную информацию о связях бытия: если птицы стали летать низко над землей - значит быть дождю; если в лесу очень много красной рябины, то это к холодной зиме. В рамках повседневного познания люди в состоянии приходить к глубоким обобщениям и выводам, которые касаются их отношения к другим социальным группам, к политическому строю в обществе, к государству. В таких обобщениях и существует народная мудрость, социокультурный опыт народов. 

Обыденное познание, особенно современного человека, включает элементы научных знаний и представлений. В целом же оно развивается стихийно, "по жизни", поэтому соединяет в себе не только здравый смысл, но и всякого рода предрассудки, верования и суеверия, мистику.

Цель работы: рассмотреть особенности обыденного познания и его роль в жизни человека.

Задачи:

1. Рассмотреть сущность и роль обыденного познания.

2. Исследовать отличия обыденного и научного познания.

1. Особенности обыденного познания



1.1. Что есть познание

Познание представляет  специфический вид  и практически- деятельности человека,  в получении,  и передаче  поколения в  знаний как  свойствах, состояниях,  и закономерностях  окружающего человека , так и  особенностях бытия  человека в  мире. Путь , органично вписанного  контекст культурно- процесса, в  человеческого мышления, -  сложный, противоречивый  взлетов и , побед и  поражений.

Мысль  в своем  раздвинуть границы  и овладеть  сокровенными тайнами  и собственной,  загадочной, неведомой  -ненасытна. Ей, , дано не  знание о , но и  о незнании.  потому вопрос « там за ?» (трансформированный впоследствии . Кантом 8 три  друг за  вопроса: «Как  чистая математика?», « возможно чистое ?» и «Как  метафизика?») всегда  основополагающим для  теории познания.

, рассматриваемое как  и как  действительности, характеризуется  своих форм.  с научным,  выделить обыденное, , мистическое и  формы донаучного  вненаучного познания.  из названных  познания различается  только предметом,  и формами  исследования, но  особенностями языковой .

1.2. Обыденное познание

 ли выживание , духовный мир  полностью исчерпывается  и религиозными ? Полагаю, что  может быть  отрицательный. Организация  и быта  человека по  регламентировалась мифологией  религией, а  существу определялась  сознанием. Предпосылки  сознания (и , и общественного)  в многообразных  деятельности людей,  регламентируется обычаями, , праздниками и , коллективными действами (, танец и . п.), нравственными  иными предписаниями  запретами. Они  средствами приобщения  к коллективному  и культурному , регулируют отношения  к природе  друг к , выступают в  предпосылочного знания,  основе которого  новое знание.  индивидуальное и  обыденное сознание.  (групповое, семейное,  и т. .) обыденное сознание  индивидуальному, делает  возможным сознание . Это то,  определяется И.  как a , т. е. , возникающее из  опыта, полученного  поколениями людей,  откристаллизовавшегося в  данного этноса.  индивидуальное сознание  к общественному,  оно связано  эмоциональным переживанием  осмыслением неповторимого  опыта личности.  узнает о  не столько  процессе его  исследования, сколько  его жизненно- освоении. Универсальность  освоения, его  для индивида  в конечном  для общества  переоценить.

Обыденное  — это стихийно  образ мира,  эмпирическими условиями  людей и  их потребности  нужды. Это  познание, складывающееся  влиянием различных  деятельности: производительной, , политической и . д. Его  является особый  живого практического , которое формируется  процессе повседневной  и общения . Обыденное знание  как некое  коллективного опыта,  поколениями людей  процессе их . Оно не  признаком системности  в качестве  познавательной деятельности  естественный язык  применяемые в  орудия труда.  способом обобщения  чувственного опыта  здравый смысл,  средством его  — естественный язык ( отличие от  языка науки).  знание характеризует  то, что  сознании людей  предстает как  тождественное их  опыту, что  мир таков,  мы его . Это стихийно  и закрепляющееся  обыденном опыте  определяется в  как «наивный ». Поэтому в  от научного  обыденное познание  в состоянии  причины расхождений  и реальности.

 знание неоднородно:  включает в  опыт и  к трудовой , организации быта,  познания, фольклор  т. д.  обыденного познания  повседневность. Это  социокультурный жизненный , предстающий в  общества как «», самоочевидное условие  жизнедеятельности. Повседневность  как онтология,  граничное условие  деятельности, а  повседневности подразумевает  к миру  и самой  жизни как . Это значимая  в культуре  века.

Обыденное  неоднородно не  по содержанию,  и по . Исследователи отмечают , присущую всем  обыденного сознания,  новое и  (в особенности  в быту).  повседневной жизни  деятельности особенно  проявляется в  сознании, сохраняющем  знания, а  особые приемы  методы деятельности . Но это —  одна сторона  сознания. Другая  сторона — ценность  знаний, которые  и сохраняло  веками и . Достаточно только  на опыт  врачевателей, которые  тысячу лет  европейской медицины  прививки против ! Будучи связано  многими видами  деятельности, обыденное  концентрировало знания,  которых невозможно . Можно с  основанием утверждать:  обыденного знания  была бы .





2. Отличия обыденного и научного познания



Наука и  сознание полярные  своей сути  познания и , поскольку наука  и рационализированная  человеческой жизнедеятельности,  как обыденное  обслуживает повседневную .

Соотнесение науки  обыденным сознанием -  из способов  их специфики.  сознание, как  наука, стремится  объекты реального  и на  основе предвидеть  и результаты  практического преобразования.  мере развития  деятельности и  в обыденном  появляются представления  реальности, в -то сходные  теми, которые  науку. Ведь  науки по- транслируются и  повседневную жизнь.  другой стороны,  формы научного  возникли на  обыденного сознания,  было свойственно  первых древних . С развитием  способ мышления,  научной рациональности,  активное воздействие  обыденное сознание.

 знание отличается  научного по  параметрам.

Обыденное  интересуют только  объекты, которые  быть непосредственно  его практической . Наука изучает  такие фрагменты , которые могут  предметом освоения  в практике  будущего; она  выходит за  предметных структур  видов и  практического освоения  и открывает  новые предметные  его возможной  деятельности. Отсюда  различие средств,  пользуются при  действительности наука  обыденное сознание:  первая выработала  формы материального,  и мысленного , то второе  в основном  метод «проб  ошибок». Обыденный  приспособлен для  и предвидения , вплетенных в  практику человека ( язык науки  за ее ). Понятия обыденного  нечетки и , их точный  чаще всего  лишь в  языкового общения,  повседневным опытом.  же не  положиться на  контроль, поскольку  преимущественно имеет  с объектами,  освоенными в  практической деятельности.  описать изучаемые , она стремится  можно более  фиксировать свои  и определения.

 наукой специального , пригодного для  объектов, необычных  точки зрения  смысла, является  условием научного . Язык науки  по мере  во все  области окружающего . Причем он  оказывать воздействие  повседневный язык. , термины «электричество», «» были когда- специфическими научными , а затем  вошли в  язык.

Есть  отличия и  характеру организации  самого знания. , обыденные познания  всего не . Они представляют  конгломерат сведений, , рецептур деятельности  поведения. Их  подтверждается благодаря  нашей повседневной . Что же  науки, то  специфические способы  истинности ее . Ими являются  контроль за  знанием и  выводимость одних  из других,  которых уже . В свою , процедуры выводимости  перенос истинности  одних фрагментов  на другие,  чему они  связанными между  и организованными  систему.

Еще , главное, различие -  методов познавательной . Поскольку объекты,  которые направлено  познание, формируются  повседневной практике, , посредством которых  такой объект  и фиксируется  качестве предмета , вплетены в  опыт. Совокупность  приемов, как , не осо- субъектом в  метода познания.  обстоит дело  научном исследовании:  уже само  объекта, свойства  подлежат дальнейшему , составляет весьма  задачу.

Поэтому  науке изучение , выявление их  и связей  сопровождается осознанием , посредством которого  объект. Любое  в науке  начинаться с  определенного метода.

 наукой требуют  субъекта определенных  и особой  для познавательной . Для обыденного  такая подготовка  нужна. Занятия  предполагают наряду  овладением средствами  методами также  усвоение определенной  ценностных ориентации  целевых установок,  для научного . Эти ориентации  стимулировать научный , нацеленный на  все новых  новых объектов  от сегодняшнего  эффекта от  знаний. Иначе  не будет  свою главную  - выходить за  освоенных структур  своей эпохи,  горизонты человеческих .

При всем  науки и  сознания необходимо , что они  тесно связаны  с другом  всем выделенным .





Заключение



Обыденное познание  человеку на  всей его . Оно формируется,  мнению многих , с младенческого  даже перинатального () периода. В  от научного , которое постигает  объектов, обыденное  отражает мир  уровне явлений.  не все  просто с  трактовкой. Дело  том, что  наука трактует  познание и  его формирования  духе преформизма  биологии (от . praeformo – заранее , предобразую), учение  наличии в  клетках организмов  структур, предопределяющих  зародыша и  образующегося из  организма. Другими , обыденное познание  многом предопределяется  программами развития (), которые при  условиях разворачиваются (). В историческом  вопрос формулировался  образом: сознание  – «чистая доска» ( rasa), или  нем уже  «врожденные идеи»?  И.Канту,  человека воспринимает  сквозь «призму» , априорных форм : пространства, времени  причинноследственных связей.   этом будет  подробнее ниже.

 форма освоения  есть особая  культуры (всего,  создано человеком),  характеризуется следующими : в отличие  техники носит  характер; ее  является процесс  мира посредством  истинного знания;  включает в  описание, объяснение  прогнозирование различных  действительности. 

На  этапе развития  (протонауки) она  синкретизмом. Это , что наука  непосредственно включена  ординарную практическую . Данное обстоятельство  позволяет говорить  практической природе .

Научное познание  рассматривать как , результат и  явление. Наука  процесс представляет  особый вид  деятельности, направленный  получение нового . В отличие  обыденного, художественного  других видов , научное познание  на получение  знания, которое  сущность объектов  выражено специальным . В основе  науки лежит  подход. Познавательный  можно рассматривать  определенный вид , имеющий следующую : цель, средства, . Кроме того,  деятельность может  в других : субъект, познавательное , объект. Совмещение  подходов позволяет  субъектную структуру , в которую  цель, мотивы, , а также  структуру деятельности,  в себя  наукой объекты  определенные фрагменты  реальности, предметы  стороны объектов,  также результаты  виде продуктов – . Отсюда вытекает  требование к  знанию, как  отражающему действительность – .

Наука, в  от обыденного , представляет собой  объективного, особым  построенного и  специальным языком . В качестве  науки используется  создаваемый язык  виде понятий, , принципов, характеризующийся  терминами и . Науку можно  как саморазвивающуюся , в которой  качестве саморазвивающегося  может выступать   и способы  решения, идея  ее реализация.

 же свойство  состоит в  объяснительной и  (прогностической) функции  отношению к  практике. Другими , наука может  исследованиязаделы на . Это возможно  тому, что  исследует такие  объективной реальности,  могут стать  для будущих  исследований. Именно  человечество, придавая  большое значение , и создало  институт как  по организации,  и функционированию  знаний. Наука  социальный институт  сопряженную с  социальную сферу – .

В процессе  научного познания  феномена культуры  социальной практики : функции науки  жизни общества;  в культуре  эзотерического (закрытого)  до доминирующих  картин мира;  мощное воздействие  на образование  и сферы  жизни. В  в. наука  основой управления  процессами (экспертные , теория принятия , менеджмент); наука  интеграции с  конструирует пути  развития, наука  социальной силой; , наконец, наука  основной интеллектуальный  становится основой  технологий и  развития.





Список использованной литературы

Диалектическая логика: Формы и методы познания/ М.И. Баканидзе, Г.В. Лобастов, И.Е. Ергалиев и др.; Под рук. и общ. ред. Ж.М. Абдильдина; АН КазССР, Ин-т философии и права. Алма-Ата: Наука. Казахская ССР, 1987. 407 с.

Климов А.Я.  Диалектика практики и познание. М., Наука.1991. 356 с.

Общие проблемы философии науки: Словарь для аспирантов и соискателей / сост. и общ. ред. Н. В. Бряник; отв. ред. О. Н. Дьячкова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – С. 127-128.

Полани М. Личностное знание. М., Наука, 1985. 406 с.





15.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44