- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Отличия обыденного и научного познания
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006983 |
Тема: | Отличия обыденного и научного познания |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Особенности обыденного познания 5 1.1. Что есть познание 5 1.2. Обыденное познание 5 2. Отличия обыденного и научного познания 9 Заключение 12 Список использованной литературы 15 Введение В духовно-практической деятельности человека видное место занимает обыденное познание. Иногда его называют "повседневным" (или "житейским") чувственным отражением и мышлением, "обыденным разумом". В нем отражаются ближайшие, непосредственные условия и содержание жизнедеятельности людей - природная среда, быт, экономические и иные процессы, в которые каждый человек включен каждодневно. Ядром обыденного познания является так называемый здравый смысл, который включает элементарные верные сведения о мире. Человек получает их в ходе своей повседневной жизни и от других людей через передачу культурного опыта. Здравый смысл служит целям ориентации в мире и его практическом освоении. Известно, например, что человеку важно знать о том, что можно потреблять в пищу, а что нельзя, что вода существует в твердом, жидком и парообразном состоянии, а при нагревании до 100°С закипает, что до оголенного электропроводника дотрагиваться опасно и т.п. Эта форма познания включает в себя не только простейшие и нужные человеку знания о внешнем мире, но также убеждения и идеалы человека, элементы народного фольклора как своеобразную кристаллизацию познавательной деятельности. Обыденное познание "схватывает" поверхностную информацию о связях бытия: если птицы стали летать низко над землей - значит быть дождю; если в лесу очень много красной рябины, то это к холодной зиме. В рамках повседневного познания люди в состоянии приходить к глубоким обобщениям и выводам, которые касаются их отношения к другим социальным группам, к политическому строю в обществе, к государству. В таких обобщениях и существует народная мудрость, социокультурный опыт народов. Обыденное познание, особенно современного человека, включает элементы научных знаний и представлений. В целом же оно развивается стихийно, "по жизни", поэтому соединяет в себе не только здравый смысл, но и всякого рода предрассудки, верования и суеверия, мистику. Цель работы: рассмотреть особенности обыденного познания и его роль в жизни человека. Задачи: 1. Рассмотреть сущность и роль обыденного познания. 2. Исследовать отличия обыденного и научного познания. 1. Особенности обыденного познания 1.1. Что есть познание Познание представляет специфический вид и практически- деятельности человека, в получении, и передаче поколения в знаний как свойствах, состояниях, и закономерностях окружающего человека , так и особенностях бытия человека в мире. Путь , органично вписанного контекст культурно- процесса, в человеческого мышления, - сложный, противоречивый взлетов и , побед и поражений. Мысль в своем раздвинуть границы и овладеть сокровенными тайнами и собственной, загадочной, неведомой -ненасытна. Ей, , дано не знание о , но и о незнании. потому вопрос « там за ?» (трансформированный впоследствии . Кантом 8 три друг за вопроса: «Как чистая математика?», « возможно чистое ?» и «Как метафизика?») всегда основополагающим для теории познания. , рассматриваемое как и как действительности, характеризуется своих форм. с научным, выделить обыденное, , мистическое и формы донаучного вненаучного познания. из названных познания различается только предметом, и формами исследования, но особенностями языковой . 1.2. Обыденное познание ли выживание , духовный мир полностью исчерпывается и религиозными ? Полагаю, что может быть отрицательный. Организация и быта человека по регламентировалась мифологией религией, а существу определялась сознанием. Предпосылки сознания (и , и общественного) в многообразных деятельности людей, регламентируется обычаями, , праздниками и , коллективными действами (, танец и . п.), нравственными иными предписаниями запретами. Они средствами приобщения к коллективному и культурному , регулируют отношения к природе друг к , выступают в предпосылочного знания, основе которого новое знание. индивидуальное и обыденное сознание. (групповое, семейное, и т. .) обыденное сознание индивидуальному, делает возможным сознание . Это то, определяется И. как a , т. е. , возникающее из опыта, полученного поколениями людей, откристаллизовавшегося в данного этноса. индивидуальное сознание к общественному, оно связано эмоциональным переживанием осмыслением неповторимого опыта личности. узнает о не столько процессе его исследования, сколько его жизненно- освоении. Универсальность освоения, его для индивида в конечном для общества переоценить. Обыденное — это стихийно образ мира, эмпирическими условиями людей и их потребности нужды. Это познание, складывающееся влиянием различных деятельности: производительной, , политической и . д. Его является особый живого практического , которое формируется процессе повседневной и общения . Обыденное знание как некое коллективного опыта, поколениями людей процессе их . Оно не признаком системности в качестве познавательной деятельности естественный язык применяемые в орудия труда. способом обобщения чувственного опыта здравый смысл, средством его — естественный язык ( отличие от языка науки). знание характеризует то, что сознании людей предстает как тождественное их опыту, что мир таков, мы его . Это стихийно и закрепляющееся обыденном опыте определяется в как «наивный ». Поэтому в от научного обыденное познание в состоянии причины расхождений и реальности. знание неоднородно: включает в опыт и к трудовой , организации быта, познания, фольклор т. д. обыденного познания повседневность. Это социокультурный жизненный , предстающий в общества как «», самоочевидное условие жизнедеятельности. Повседневность как онтология, граничное условие деятельности, а повседневности подразумевает к миру и самой жизни как . Это значимая в культуре века. Обыденное неоднородно не по содержанию, и по . Исследователи отмечают , присущую всем обыденного сознания, новое и (в особенности в быту). повседневной жизни деятельности особенно проявляется в сознании, сохраняющем знания, а особые приемы методы деятельности . Но это — одна сторона сознания. Другая сторона — ценность знаний, которые и сохраняло веками и . Достаточно только на опыт врачевателей, которые тысячу лет европейской медицины прививки против ! Будучи связано многими видами деятельности, обыденное концентрировало знания, которых невозможно . Можно с основанием утверждать: обыденного знания была бы . 2. Отличия обыденного и научного познания Наука и сознание полярные своей сути познания и , поскольку наука и рационализированная человеческой жизнедеятельности, как обыденное обслуживает повседневную . Соотнесение науки обыденным сознанием - из способов их специфики. сознание, как наука, стремится объекты реального и на основе предвидеть и результаты практического преобразования. мере развития деятельности и в обыденном появляются представления реальности, в -то сходные теми, которые науку. Ведь науки по- транслируются и повседневную жизнь. другой стороны, формы научного возникли на обыденного сознания, было свойственно первых древних . С развитием способ мышления, научной рациональности, активное воздействие обыденное сознание. знание отличается научного по параметрам. Обыденное интересуют только объекты, которые быть непосредственно его практической . Наука изучает такие фрагменты , которые могут предметом освоения в практике будущего; она выходит за предметных структур видов и практического освоения и открывает новые предметные его возможной деятельности. Отсюда различие средств, пользуются при действительности наука обыденное сознание: первая выработала формы материального, и мысленного , то второе в основном метод «проб ошибок». Обыденный приспособлен для и предвидения , вплетенных в практику человека ( язык науки за ее ). Понятия обыденного нечетки и , их точный чаще всего лишь в языкового общения, повседневным опытом. же не положиться на контроль, поскольку преимущественно имеет с объектами, освоенными в практической деятельности. описать изучаемые , она стремится можно более фиксировать свои и определения. наукой специального , пригодного для объектов, необычных точки зрения смысла, является условием научного . Язык науки по мере во все области окружающего . Причем он оказывать воздействие повседневный язык. , термины «электричество», «» были когда- специфическими научными , а затем вошли в язык. Есть отличия и характеру организации самого знания. , обыденные познания всего не . Они представляют конгломерат сведений, , рецептур деятельности поведения. Их подтверждается благодаря нашей повседневной . Что же науки, то специфические способы истинности ее . Ими являются контроль за знанием и выводимость одних из других, которых уже . В свою , процедуры выводимости перенос истинности одних фрагментов на другие, чему они связанными между и организованными систему. Еще , главное, различие - методов познавательной . Поскольку объекты, которые направлено познание, формируются повседневной практике, , посредством которых такой объект и фиксируется качестве предмета , вплетены в опыт. Совокупность приемов, как , не осо- субъектом в метода познания. обстоит дело научном исследовании: уже само объекта, свойства подлежат дальнейшему , составляет весьма задачу. Поэтому науке изучение , выявление их и связей сопровождается осознанием , посредством которого объект. Любое в науке начинаться с определенного метода. наукой требуют субъекта определенных и особой для познавательной . Для обыденного такая подготовка нужна. Занятия предполагают наряду овладением средствами методами также усвоение определенной ценностных ориентации целевых установок, для научного . Эти ориентации стимулировать научный , нацеленный на все новых новых объектов от сегодняшнего эффекта от знаний. Иначе не будет свою главную - выходить за освоенных структур своей эпохи, горизонты человеческих . При всем науки и сознания необходимо , что они тесно связаны с другом всем выделенным . Заключение Обыденное познание человеку на всей его . Оно формируется, мнению многих , с младенческого даже перинатального () периода. В от научного , которое постигает объектов, обыденное отражает мир уровне явлений. не все просто с трактовкой. Дело том, что наука трактует познание и его формирования духе преформизма биологии (от . praeformo – заранее , предобразую), учение наличии в клетках организмов структур, предопределяющих зародыша и образующегося из организма. Другими , обыденное познание многом предопределяется программами развития (), которые при условиях разворачиваются (). В историческом вопрос формулировался образом: сознание – «чистая доска» ( rasa), или нем уже «врожденные идеи»? И.Канту, человека воспринимает сквозь «призму» , априорных форм : пространства, времени причинноследственных связей. этом будет подробнее ниже. форма освоения есть особая культуры (всего, создано человеком), характеризуется следующими : в отличие техники носит характер; ее является процесс мира посредством истинного знания; включает в описание, объяснение прогнозирование различных действительности. На этапе развития (протонауки) она синкретизмом. Это , что наука непосредственно включена ординарную практическую . Данное обстоятельство позволяет говорить практической природе . Научное познание рассматривать как , результат и явление. Наука процесс представляет особый вид деятельности, направленный получение нового . В отличие обыденного, художественного других видов , научное познание на получение знания, которое сущность объектов выражено специальным . В основе науки лежит подход. Познавательный можно рассматривать определенный вид , имеющий следующую : цель, средства, . Кроме того, деятельность может в других : субъект, познавательное , объект. Совмещение подходов позволяет субъектную структуру , в которую цель, мотивы, , а также структуру деятельности, в себя наукой объекты определенные фрагменты реальности, предметы стороны объектов, также результаты виде продуктов – . Отсюда вытекает требование к знанию, как отражающему действительность – . Наука, в от обыденного , представляет собой объективного, особым построенного и специальным языком . В качестве науки используется создаваемый язык виде понятий, , принципов, характеризующийся терминами и . Науку можно как саморазвивающуюся , в которой качестве саморазвивающегося может выступать и способы решения, идея ее реализация. же свойство состоит в объяснительной и (прогностической) функции отношению к практике. Другими , наука может исследованиязаделы на . Это возможно тому, что исследует такие объективной реальности, могут стать для будущих исследований. Именно человечество, придавая большое значение , и создало институт как по организации, и функционированию знаний. Наука социальный институт сопряженную с социальную сферу – . В процессе научного познания феномена культуры социальной практики : функции науки жизни общества; в культуре эзотерического (закрытого) до доминирующих картин мира; мощное воздействие на образование и сферы жизни. В в. наука основой управления процессами (экспертные , теория принятия , менеджмент); наука интеграции с конструирует пути развития, наука социальной силой; , наконец, наука основной интеллектуальный становится основой технологий и развития. Список использованной литературы Диалектическая логика: Формы и методы познания/ М.И. Баканидзе, Г.В. Лобастов, И.Е. Ергалиев и др.; Под рук. и общ. ред. Ж.М. Абдильдина; АН КазССР, Ин-т философии и права. Алма-Ата: Наука. Казахская ССР, 1987. 407 с. Климов А.Я. Диалектика практики и познание. М., Наука.1991. 356 с. Общие проблемы философии науки: Словарь для аспирантов и соискателей / сост. и общ. ред. Н. В. Бряник; отв. ред. О. Н. Дьячкова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – С. 127-128. Полани М. Личностное знание. М., Наука, 1985. 406 с. 15....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: