- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013335 |
Тема: | Особенности управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт международных связей» Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации Кафедра экономики и менеджмента Допустить к защите Зав. кафедрой__________________ к.э.н., доцент Е.С. Куликова «____»___________2018 г. Выпускная квалификационная работа Особенности управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий (на примере ООО «ЮвелирУралПром») Направление 38.03.01 – Экономика Направленность (профиль): мировая экономика Исполнитель: Андриянова Татьяна Владимировна студент _______ группы очного отделения ___________«____»____2018 г. подпись Нормоконтроль ___________ подпись «____»____2018 г. Научный руководитель: М.И.Львова, к.э.н., доцент ___________«____»____2018 г. подпись Екатеринбург 2018 АННОТАЦИЯ Выпускная квалификационная работа на тему: «Особенности управления финансовыми результатами на ранке ювелирных изделий» на примере ООО «УралЮвелирГолд» содержит 70 страниц текста, рисунков – 15, таблиц – 16, использованных источников – 46, приложение – 4. Ключевые слова: ювелирные изделия, рынок, конкуренты, исследование, финансовые результаты, продажи, показатели, банкротство, анализ, коэффициент, прибыль. В процессе написания выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ; горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчётности; методы анализа хозяйственной деятельности. Основываясь на данных методах исследования, был разработан ряд мероприятий по эффективному управлению финансовыми результатами ювелирного магазина «ЮвелирГолд». В выпускной квалификационной работе произведена оценка деятельности и вероятности банкротства, проанализированы финансовые результаты деятельности, проведён анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров ювелирного магазина «ЮвелирГолд». Практическая значимость выпускной квалификационной работы: результаты финансового анализа позволяют выявить недостатки управления организацией, которые требуют особого внимания. ANNOTATION The graduation qualification paper on the topic: "Features of Managing Financial Results in the Jewelry Market" by the example of LLC "UralYuvelirGold" contains 70 pages of text, 15 figures, 16 tables, 46 used sources, 4 applications. Keywords: jewelry, market, competitors, research, financial results, sales, indicators, bankruptcy, analysis, coefficient, profit. In the process of preparing the final qualifying work the following research methods were used: comparative analysis; horizontal and vertical analysis of financial statements; methods of analysis of economic activity. One the basis of these research methods, a number of measures were developed to effectively manage the financial results of the jewelry store "Jewel Gold". In the final qualifying work, the activity and probability of bankruptcy were evaluated, the financial results of the activity were analyzed, the structure and price policy of the jewelery store "JewelGold" were analyzed. The practical value of the final qualifying work is lies in the fact that the results of financial analysis allow to identify shortcomings in the management of the organization, which require special attention. Оглавление Введение 5 1. Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров 8 1.1. Состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров 8 1.2. Особенности производства и продаж ювелирных изделий в России 11 1.3. Методы оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий 15 2. Анализ финансового состояния деятельности 20 2.1. Финансово – экономическая характеристика деятельности ООО «ЮвелирУралПром» 20 2.2. Анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров в ювелирном магазине «Голдис» 26 2.3. Оценка финансового состояния деятельности ООО «ЮвелирУралПром» 31 3. Разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами в ювелирном магазине «Голдис» 51 Заключение 62 Список использованной литературы 65 Приложения 69 Введение Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что значительно повышается роль контроля финансового состояния предприятий, соответственно, использования, размещения и наличия денежных средств. Финансовая устойчивость компании является одной из важнейших финансовых и экономических проблем. Это связано с тем, что недостаточная финансовая устойчивость может привести к потере платежеспособности, отсутствие средств для производства предприятий и банкротства. Прибыль организации, полученные в основном от продажи продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных рынках, и т.д.). Прибыль является основной целью организации. Прибыль организации зависит от производства, поставок, продаж и коммерческой деятельности. Рост прибыли формирует финансовую основу для экономического развития организации. В связи с этим, миссия организации не только для достижения максимальной прибыли в текущем периоде, но и их эффективное распределение и использование, для обеспечения дальнейшего роста компании. В качестве источников написания работы использовались: законодательные и правовые акты (Федеральный закон Российской Федерации «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № ФЗ-41от 04.03.1998 г. (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 № 111-ФЗ), Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (в ред. От 29.12.2015 г.)); методологические аспекты анализа эффективности деятельности предприятия рассматривали в своих трудах следующие авторы: Савицкая Г.В, Ульянов, И.С; ассортимент отечественной ювелирной промышленности рассматривали в своих трудах следующие авторы: Скурлов В. В, Шаталова И. В.; особенности производства и продаж ювелирных изделий в России рассматривали в своих трудах следующие авторы: Дронова Н.Д., Моисеенко Н.С., Плешев А.М; официальная бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «ЮвелирУралПром»: данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2016- 2017 гг. Объект исследования: ювелирный магазин «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»). Предмет исследования: финансовые результаты деятельности ювелирного магазина «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»). Цель выпускной квалификационной работы: разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами ювелирного магазина «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров; Рассмотреть методы особенности производства и продаж ювелирных изделий в России; Определить методику оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий; Дать финансово – экономическую характеристику ООО «ЮвелирУралПром»; Провести анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров ООО «ЮвелирУралПром»; Проанализировать финансовые результаты деятельности; Дать комплексную оценку деятельности и вероятности банкротства; Разработать рекомендации по эффективному управлению финансовыми результатами ювелирного магазина «Голдис»; Рассчитать экономическую эффективность предложенных рекомендаций. В процессе написания выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ; горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчётности; методы анализа хозяйственной деятельности. Практическая значимость выпускной квалификационной работы: результаты финансового анализа позволяют выявить недостатки управления организацией, которые требуют особого внимания. Работа содержит введение, 3 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы, который включает 46 источников, 16 таблиц, 15 рисунков. Первая глава раскрывает теоретические аспекты основы анализа состояния современного рынка ювелирных товаров, дает описание методов оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий. Вторая глава содержит характеристику организации, анализ финансового состояния, финансовых результатов, анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров в ювелирном магазине «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»). Третья глава содержит разработку рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами в ювелирном магазине «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»). Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров Состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров На сегодняшний день российский ювелирный рынок составляет более 1 миллиарда долларов, а потребность ювелирных предприятий в золоте оценивается в 20 тонн в год [ФЗ РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № ФЗ-41 от 05.03.2015 г]. В настоящее время более 500 предприятий – это ювелирная промышленность нашей страны. К крупнейшим российским центрам ювелирной промышленности относятся такие города как Санкт-Петербург, Москва и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют тринадцать крупных ювелирных изделий [Российский рынок… http://inzoloto.ru]. К таким относятся: «Русские самоцветы» – Санкт-Петербургский ювелирный завод ; Екатеринбургский завод ОЦМ; Московский завод спецсплавов; ОАО «Ювелиры Урала» – Екатеринбургский ювелирный завод; «Ювелирпром» – Московский экспериментальный завод; Уральская золотоплатиновая компания; «Московский ЭКСМО» и др. На их долю приходится 95 процентов всех драгоценных металлов, используемых российской ювелирной промышленностью. Международная промышленная финансово-торговая компания «Ювелирпром» объединяет крупные малые предприятия и фирмы, которые создают уникальные ювелирные изделия и конструкции. Самым успешным и быстро развивающимся на ювелирном рынке является торговля через Интернет и торговля с доставкой товаров дома или в офис. Эти методы нацелены на группы покупателей с уникальным сочетанием потребностей или узких потребностей. Низкая конкуренция с более высокой прибылью, лучшие знания клиентов, более полное удовлетворение его потребностей - все это относится к преимуществам этого вида торговли. Объединяясь в различные союзы и ассоциации, потребители защищают свои интересы. В настоящее время товарная насыщенность рынков приводит к снижению прибыли компании, снижению спроса и усилению конкуренции. Для конкурентных компаний разрабатываются конкурентные стратегии или стратегия сотрудничества. На сегодняшний день все производители ювелирных изделий заинтересованы в торговых точках, которые в будущем будут играть доминирующую роль в торговле на территории европейской страны. Постепенно на второй план отходят компании, которые занимаются исключительно только распространением [Самсонов, 2014, С. 451]. Это объясняется рядом причин: Производитель пытается напрямую обратиться к потребителю, используя прямые продажи: телемаркетинг, продажи в каталогах и т. д.; Все больше и больше распространяется в Европе производителями в странах своих представительств, а затем продается продукция непосредственно розничным продавцам. На сегодняшний день эта тенденция сложилась в Германии, где нет дистрибьюторов для известных брендов, и есть только филиалы, которые на 70% принадлежат их головным компаниям [Аналитический обзор… http://junwex.com/trends/analitika]. В России также происходят изменения, которые позволяют говорить об активной интеграции российского рынка на международный; Широко используется система франчайзинга. При работе с розничными продавцами, следует придерживаться единой маркетинговой концепции, прежде всего, в том, чтобы хранить магазины с одним фирменным стилем торговли: украшать помещения для продажи и демонстрировать товары, выбирать и обучать персонал, проводить рекламную кампанию [Протасов, 2012, С. 452]. Производители ювелирных изделий приобретают слитковое золото на мировом рынке драгоценных металлов, крупнейшими участниками которого являются биржи, которые расположены в Цюрихе и Лондоне [Современное состояние рынка…http://pandia.ru/text/77/272/58171.php]. В развитых капиталистических странах в ювелирных изделиях ценят искусство мастера – ювелира, в развивающихся странах - продукты с минимальными затратами на рабочую силу, из высококачественного золота (т.е. в качестве средства инвестиций). Российский ювелирный рынок шагнул на новый качественный этап развития: розничная торговля укрепляет свои позиции, конкуренция появляется в организованном сегменте, в то время как темпы роста рынка замедляются. В настоящее время конкурентоспособность ювелирных предприятий остается низкой на мировом рынке по сравнению с национальными предприятиями, например, странами Юго-Восточной Азии и Европы. Российским ювелирным компаниям необходимо укреплять свои позиции на мировом рынке, развивая свои сильные стороны за счет разработки и реализации маркетинговых стратегий. Целый ряд факторов отрицательно сказывается на ювелирном рынке: он стимулирует импорт и развитие черного рынка, что выходит за рамки внутренних ювелирных изделий через международных партнеров и делает их неконкурентоспособными, сдерживает рост производства. Зачастую более высокая стоимость российских производителей по сравнению с аналогичной продукцией иностранных производителей, вызвана таможенными пошлинами и текущими налогами. Кроме того, захваченная текущая тенденция консолидации ювелирных компаний, прежде всего, из-за несовершенства законодательства и стремления субъектов бизнеса минимизировать налоговое бремя и оптимизировать ресурсы управления [Волков, 2013, С. 416]. Основываясь на данные международных исследовательских компаний о темпах роста объемов продаж, различных видов ювелирных изделий, текущие тенденции характеризуются изменением потребительских предпочтений. К ним относятся: увеличение продаж желтого золота, черных бриллиантов, цветных камней, комбинаций товаров из золота с шелком и т. д. [Постановление…«О лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями» от 17.04.2001. №302.]. Особенности производства и продаж ювелирных изделий в России В связи с экономическим кризисом спрос на ювелирные украшения в России упал, по разным оценкам, от 30 до 50% по сравнению с прошлым годом. Рецессия была вызвана ухудшением благосостояния населения и обесцениванием рубля. По данным Росстата, реальные доходы россиян сократились на 4% в 2017 году по сравнению с предыдущим годом, а реальные зарплаты – на 10% [Федеральная служба…http://www.gks.ru/]. Цена ювелирных изделий за год, напротив, увеличилась вдвое. 80% затрат на продукт - это затраты на сырье, цена которых определяется на валютном рынке и полностью зависит от обменного курса. В то же время, спрос на ювелирные изделия из золота упал до 14-летнего минимума – до 41,1 тонн (снижение на 39% по сравнению с 67 тоннами в 2016-м). В среднем в 2016-2017 году 1 грамм золота 585 пробы в ювелирных магазинах стоил порядка 2 400-2 500 рублей. Таблица 1 – Объём производства ювелирных изделий в 2016-2017 гг, в натуральном и стоимостном выражении Показатель 2016 год 2017 год Объём производства, штук 23 367,9 19 488,8 Темпы роста, в % 94,4 % 91,1 % Объёмы производства, млн.руб 85 068,8 67 557,6 Темпы роста, в % 106,0 % 87,6 % Спрос на бриллианты остается относительно стабильным, несмотря на спад на рынке. Самые дешевые бриллианты, по разным оценкам, стоят от 600 тыс.руб. за карат. Цены на драгоценные камни растут вместе с долларом, за 2 года произошло увеличение в 2 раза. Покупатели массового сегмента склонны рассматривать бриллианты как инвестиции, в то время как на рынке есть ювелирные изделия бриллиантами и инвестиционными бриллиантами, которые продаются отдельно вместе с сертификатами (сертифицированные бриллианты) [Тенденции развития…https://sibac.info/studconf/econom/lvi/81711]. На данный момент рынок ювелирных изделий на 95% занят отечественными производителями, остальные импортируются. На рисунке 1 представлен рост производства ювелирных изделий в России [Статистика рынка товаров и услуг, 2017, С. 656]. Рисунок 1. Рост производства ювелирных изделий в России Продажи ювелирной торговли в России в 2016 году увеличились на 4,4% до 869,4 млрд рублей. В реальном выражении продажи снизились на 19% из-за снижения цен в среднем ценовом сегменте. Низкий сегмент (продукты на сумму до 300 долларов США) составлял 24% рынка, в среднем (до 3 тыс. Долларов) - 61%, а высокий (3 тыс. Долларов) - 15%. В люксовом сегменте более 65% представлены иностранными брендами из Великобритании, Италии, Америки и Испании. Сегмент в торговых центрах столицы снизился в среднем на 6%, в среднем и небольшом - на 17%. Более 30 крупных компаний проходят процедуру банкротства, закрывая большое количество розничных магазинов ювелирных магазинов [Порншев, Румянцева, Саломатин, 2015, С. 214]. С начала 2016 года вступил в силу закон «О внесении изменений в статью 7 закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 15.12.2015 г. Согласно этому закону, россияне, покупающие дорогие драгоценности и камни, должны предъявить паспорт. При покупке от сорока тысяч рублей наличными граждане обязаны предоставить продавцам паспорт, заполнить анкеты, также как и при покупке от 100 тысяч рублей за безналичные платежи [Федорова, 2014, С. 210]. В качестве мер, данный закон направлен на уменьшение отмывания незаконных доходов и финансирования террористов. Динамика производства ювелирных изделий в РФ за 2016-2017 гг., % представлена на рисунке 2 и рисунке 3 [Тенденции развития…https://sibac.info/studconf/econom/lvi/81711]. Рисунок 2. Динамика производства ювелирных изделий в РФ в 2016 г., % Рисунок 3. Динамика производства ювелирных изделий в РФ в 2017г., % У ювелиров никогда не было порога для проведения какой-либо идентификации. При продаже продукта любой ценности, даже нескольких сотен рублей, продавцы должны сделать идентификацию. Однако новый закон не только включает определенную сумму, но и увеличивает штрафы за нарушения закона. Данные о продажах поступают в Росфинмониторинг, где для любого несоответствия в отчете налагается штраф, соответственно, компании будут закладывать риски в стоимость продуктов, что увеличит стоимость ювелирных изделий [Герчикова, 2013, С. 361]. Кроме того, существуют дополнительные изменения, связанные с онлайн-торговлей ювелирными изделиями. С 30 октября 2015 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» [ФЗ РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 02.05.2015 № 111-ФЗ)]. Основным показателем состояния ювелирной торговли в 2017 году является редкий спад в общем объеме продаж ювелирной торговли на 39,9млрд. руб. По данным Росстата, на рисунке 4 представлен объём продаж российского рынка ювелирных изделий, млрд. руб. Рисунок 4. Объем продаж российского рынка ювелирных изделий, млрд.руб (данные Росстата) Методы оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий Результатом деятельности компании является финансовый результат, связанный с производством и продажей продукции. Положительные финансовые результаты деятельности компании помогают улучшить доходную часть бюджета страны за счет налоговых поступлений, а также помогают увеличить инвестиции в деятельность компании, их деловую активность в экономической и производственной сферах [Казакова, 2013, С. 58-59]. Основными методами управления финансовыми результатами организации являются распределение прибыли, факторный анализ прибыли, планирование прибыли и управление прибылью на основе организации центров ответственности [Крюков, Егорычев, 2014, С. 73-81]. Часть финансового планирования и важная область финансово-экономической работы в организации - планирование прибыли. Прибыль планируют отдельно в зависимости от деятельности организации. Прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана с относительно стабильными ценами и прогнозируемыми условиями ведения бизнеса. Нынешняя ситуация в экономике затрудняет долгосрочное планирование, и организации могут составлять реальные планы прибыли кварталами. Подготовка квартальных планов становится необходимой, поскольку планирование прибыли требуется для расчета авансовых платежей по налогу на прибыль и порядка их внесения в бюджет. Важнейшей целью планирования прибыли является определение способности организации финансировать свои потребности [Протасов, 2012, С.412]. Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг [Федорова , 2014, С. 210] Основные этапы планирования: Расчет базовых показателей за предшествующий год; Постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый год; Прогнозирование индексов инфляции; Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам; Выбор наилучшего варианта. Основными показателями являются: выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов, таможенных пошлин); стоимость активов организации на конец года; рентабельность всего капитала и рентабельность собственного капитала; себестоимость реализованной продукции; прочая прибыль и валовая прибыль; структура себестоимости (процентное соотношение материальных расходов, заработной платы с начислениями, амортизационных отчислений, прочих расходов); финансовый рычаг (отношение стоимости всех активов организации к собственному капиталу); прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Экономически обоснованная система распределения прибыли должна в первую очередь гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимизировать производственные, материальные и социальные потребности организации. Объектом распространения является балансовая прибыль организации. Распределение прибыли понимается как направление в бюджет и его использование в организации. Определение направления расходов прибылей, которые доступны организации, структура статей их использования относится к компетенции организации. Остальная прибыль, доступная для организации, делится на две части. Первая часть участвует в процессе накопления и увеличивает имущество организации, вторая часть характеризует долю прибыли, используемой для потребления. Остаток прибыли, который не использовался для увеличения имущества, имеет резервное значение, поэтому его можно использовать в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов. Нераспределенная прибыль прошлых лет, которая осталась на накопление, образует фонд накопления [Дашков, 2014, С. 433]. Структура фонда накопления строится в зависимости от источников. Источники фондов формируют следующие фонды: инвестиционный; амортизационный; пенсионный; страховой; ассоциативный или отраслевой; резервный и прочие. За счёт амортизационных отчислений формируется амортизационный фонд организации [Базаров, Беляев, Белых, 2013, С.311]. При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, каждый фонд создается для определенной цели [Алексеев, 2011, С. 214]. Резервный фонд формируется за счет балансовой прибыли. Каждая организация должна сформировать резервный фонд для покрытия расходов до 25% уставного капитала. Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура. Управление по центрам ответственности является одной из подсистем, которая обеспечивает планирование предприятия. Распределение центров финансовой ответственности необходимо для регулирования конечных финансовых результатов на основе показателей эффективности, за которые отвечают руководители структурных подразделений организации. Центром финансовой ответственности представляет собой структурное подразделение организации, которое: выполняет операции по оптимизации прибыли; способно оказывать непосредственное воздействие на рентабельность; отвечает перед вышестоящим руководством за реализацию установленных целей и соблюдение уровней расходов в пределах установленных лимитов. Целью системы управления финансовым центром является повышение эффективности управления организационными подразделениями путем обобщения данных о результатах деятельности каждого центра ответственности, с тем, чтобы полученные отклонения могли быть назначены конкретному руководителю [Ковалев, Привалов, 2011, С. 395]. Классификация центров финансовой ответственности в зависимости от их полномочий и обязанностей включает: центр инвестиций, который несет ответственность за капиталовложения; центр прибыли, который является структурным подразделением, ответственным за финансовые результаты его деятельности; центр затрат является структурным подразделением, руководитель которого несёт ответственность только за расходы; центр дохода является структурным подразделением, отвечающим только за выручку от продажи товаров, товаров, услуг и расходов, связанных с их продажей; центр контроля и управления – это область деятельности, несущая ответственность за определенные виды работ и их результаты [Дронова , 2015, С. 160]. Управление прибылью, основаная на управлении центрами финансовой ответственности, влияет на работу внутренних структурных служб и организационных подразделений, которые обеспечивают разработку и принятие управленческих решений по определенным аспектам формирования, распределения и использования прибыли и ответственных за результаты этих решений [Ильин, 2012, С. 677]. Цель применения методологии управления прибылью по центрам ответственности заключается в оценке, прогнозировании и достижении рентабельности, рентабельности и эффективности центров финансовой ответственности и организации в целом. Важнейшим фактором, определяющим величину прибыли организации являются цены на продукцию. Цены зависят от конкурентоспособности выпускаемой продукции, спроса и предложения на аналогичную продукцию других производителей. Уровень цен определяется качеством выпускаемой продукции, что зависит от технического улучшения производства. В ценовой структуре затраты на приобретение составляют значительную часть. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему увеличению суммы прибыли, а ее увеличению к уменьшению прибыли. Изменение среднего уровня цен на продукцию и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при росте уровня цен сумма прибыли увеличивается, и наоборот [Лысенко, 2013, С. 387]. Рост объема продаж рентабельной продукции приводит к росту прибыли и улучшению финансового состояния организации. Увеличение продаж убыточных продуктов оказывает влияние на снижение прибыли. В связи с чем, на уровень прибыли от продажи продукции влияют многие факторы: уровня затрат материальных и трудовых ресурсов; изменение объема продаж; отпускных цен на реализацию продукции; цен на сырье, материалы, топливо и энергию; структуры продукции. Проведение факторного анализа прибыли позволяет нам оценивать резервы для повышения эффективности производства и принимать правильные управленческие решения по использованию производственных факторов [Кулагина, 2015, С.81-91]. Анализ финансового состояния деятельности Финансово – экономическая характеристика деятельности ООО «ЮвелирУралПром» Сеть ювелирных магазинов «Голдис» основана в Екатеринбурге в 2002 году и уже 16 лет по праву занимает лидирующую позицию на ювелирном рынке России, радуя покупателей качественными серебряными и золотыми украшениями, качеством продукции и низкими ценами. Миссия компании – делать золото доступным. Основной целью организации является получение прибыли и удовлетворение потребностей потенциальных клиентов. Организационно-правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью. Известность бренда и доверие покупателей позволяет ювелирной сети удерживать свои лидирующие позиции на рынке ювелирных изделий. Деятельность ювелирной сети «Голдис» началась в Екатеринбурге. Уже в конце 2006 года открыто 5 магазинов в Екатеринбурге и 32 магазина в 14 городах Российской Федерации [Интернет-сайт…http://juvelirgold.ru/shops]. На конец 2007 года в сеть действовала в 80городах России. В основе деятельности «Голдис» лежат 3 ключевых принципа: Покупателю нравится экономить – поэтому у нас всегда есть выгодные предложения. У покупателя должен быть выбор – поэтому у нас он самый большой. Покупателю не нравятся высокие цены – поэтому они у нас самые низкие. Средний чек в магазинах сети «Голдис» – 4 000 руб. В каждом магазине работает 2-3 продавца. К основным торговым функциям магазина следует отнести: составление заявок на завоз товаров спроса на товары; рекламирование товаров; оказание торговых услуг покупателям; формирование ассортимента товаров. Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; хранение товаров; выполнение расчетов с покупателями продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и другое); внутримагазинное перемещение. Ювелирные магазины «Голдис» охватили многие регионы России. За годы существования бренда «Голдис» прочно закрепились в сознании потребителей как символ сильной и успешной компании, которой можно доверять [Интернет-сайт… http://juvelirgold.ru/shops]. Достоинства ювелирного магазина «Голдис»: Специализированное программное обеспечение; Гибкая ценовая политика; Проверенная система ценообразования; Разнообразный товарный ассортимент; Клиентоориентированность в обслуживании; Привлекательная ценовая политика; Самые крупные магазины расположены в таких городах: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Омск, Москва, Самара, Казань, Новосибирск [Интернет-сайт… http://juvelirgold.ru/shops]. В ювелирном магазине «Голдис» используется линейная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Организационная структура ювелирного магазина «Голдис» представлена на рисунке 5. Рисунок 5. Организационная структура ювелирного магазина «Голдис» Сложившаяся структура управления обеспечивает стабильную деятельность организации. Основные экономические показатели деятельности ювелирного магазина «Голдис» за 2 анализируемых года, приведены в таблице 2. Таблица 2 – Основные экономические показатели ювелирного магазина «Голдис» Показатели 2017 год 2016 год Абсолютное отклонение Темп изменения, % Выручка от реализации товаров, тыс.руб 65128 63888 1240 +1,9% Себестоимость товаров, тыс.руб (50122) (49307) 815 +1,7% Прибыль от продаж, тыс.руб 15006 14581 425 +2,9% Чистая прибыль, тыс.руб 15854 14063 1791 +12,7% Основные средства, тыс.руб 9655 8758 897 +10,2% Собственный капитал, тыс.руб 16260 14469 1791 +12,4 % Активы, тыс.руб 34915 29248 5667 +19,4% Коэффициент автономии 0,47 0,49 -0,02 -4,1 % Коэффициент текущей ликвидности 1,7 1,5 0,2 +13,3 % Рентабельность продаж, % 23,04 22,8 0,24 +0,80 % Экономическая рентабельность, % 49,4 43,8 5,6 +1,13 % Фондоотдача, тыс.руб 7,1 6,9 0,2 +2,9 % Коэффициент обеспеченности СОС 0,25 0,34 -0,09 -26,5 % Кредиторская задолженность, тыс.руб 12655 8779 3876 +44,2 % Дебиторская задолженность, тыс.руб 7770 7550 220 +2,9 % Валовая прибыль, тыс.руб 15006 14581 425 +2,9 % Прибыль до налогообложения, тыс.руб 19006 16875 2131 +2,6 % Из полученных данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы. По итогам 2017 г. организацией получена выручка от реализации продукции, работ, услуг в объеме 65128 тыс. р., что стало выше показателя 2016 года на 1240 тыс. р., или на 1,9 %. Снижение коэффициента автономии на 0,02, говорит о снижении финансовой независимости предприятия, повышении риска финансовых затруднений в будущем. Увеличение произошло в таких показателях как: себестоимость товаров с 49307 тыс.руб в 2016 г. до 50122 тыс.руб в 2017 г, прибыль от продаж с 14581 тыс.руб в 2016 г. до 15006 тыс.руб в 2017 г, чистая прибыль с 14063 тыс.руб в 2016 г. до 15854 тыс.руб в 2017 г, основные средства с 8758 тыс.руб в 2016 г. до 9655 тыс.руб в 2017 г, собственный капитал увеличился на 1791 тыс. руб., активы увеличились на 5657 тыс. руб., и др. Таким образом, из проведённого анализа, можно сделать вывод о том, что организация улучшила свои основные экономические показатели. Необходимо оценить сильные и слабые стороны организации, которые позволяют определить возможности для достижения стратегических целей. На основе анализа определяется, какие ресурсы есть в наличии, какие требуются приобрести, а также сможет ли организация обеспечить надлежащее количество и качество товара. В таблице 3 представлены слабые и сильные стороны ООО «ЮвелирУралПром». Таблица 3 – Слабые и сильные стороны ювелирного магазина «Голдис» Сильные стороны Слабые стороны Положительная репутация среди потребителей Высокий уровень закупочных цен Квалифицированный персонал Отсутствие маркетинга Наличие постоянны....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: