VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности управления финансовыми результатами на предприятиях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008599
Тема: Особенности управления финансовыми результатами на предприятиях
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	

	ВВЕДЕНИЕ

	

	1. Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия.

	

	1.1. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия, их классификация 

	

	1.2. Основные направления анализа финансовых результатов в российской практике анализа

	

	1.3. Особенности управления финансовыми результатами на предприятиях сельскохозяйственной отрасли

	

	2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовых результатов АО «КСП «Светлогорское»

	

	2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

	

	2.2 Экономическая характеристика и экспресс-оценка финансового состояния предприятия

	

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей и финансовых результатов

	

	3. Разработка мероприятий по оптимизации финансовых результатов деятельности АО «КСП «Светлогорское»

	

	3.1. Факторный анализ финансовых результатов деятельности и выявление резервов их повышения

	

	3.2. Разработка мероприятий по оптимизации структуры выпускаемой продукции на основе результатов факторного анализа финансовых результатов 

	

	3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по оптимизации структуры выпускаемой продукции

	

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ

	

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

	

	ПРИЛОЖЕНИЯ

	

	

	ВВЕДЕНИЕ

	

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства организации.

Финансовые результаты деятельности предприятий характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль является основной целью деятельности предприятия. Прибыль организации зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития организации. В связи с этим задачей организации является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, а ее эффективное распределение и использование для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов, влияющих на изменение прибыли можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность организации, ее деловую репутацию.

Актуальность данной работы заключатся в том, что проблема грамотного и эффективного управления финансовыми результатами является наиболее значимой в развитии организации.

Таким образом, важнейшей задачей управления прибылью организации является осуществление анализа состава и динамики прибыли.

Важнейшей формой управления финансами организации должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовом рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

По данным экспертов, из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов - нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства [    ].

Цель данного исследования – повысить эффективность управления финансовыми результатами и разработать мероприятия по оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

– раскрыть сущности категории управление финансовыми результатами;

– изучить процесс формирования финансового результата деятельности предприятия;

– проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;

– разработать мероприятия по оптимизации по оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

В процессе проведения исследований в зависимости от решаемых задач применялись следующие основные методы: монографический; экономико-статистический; расчетно-конструктивный. 

Объектом исследования в данной работе является предприятие – ОАО КСП «Светлогорское» Абинского района, занимающееся производством и реализацией плодов.

Предметом исследования являются механизм формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятия.

Период исследования: 2013 – 2016 годы.

Для написания выпускной квалификационной работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учета и отчетности ОАО КСП «Светлогорское», а именно:

бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД);

отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД).

Структура данного исследования выбрана с целью более полного охвата методов и сфер по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия. 

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.

В первой главе описываются теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия. В основу положено обоснование необходимости управления прибылью предприятия, поскольку финансовый результат является интегральным показателем всей деятельности фирмы.

Вторая глава посвящена анализу финансово-хозяйственной  деятельности и финансовым результатам ОАО КСП «Светлогорское». 

В третьей главе разработаны практические мероприятия по оптимизации финансовых результатов деятельности на основе факторного анализа.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, выполненный анализ, произведенный в работе, и представленные предложения в дальнейшем могут послужить ОАО «Светлогорское» информацией, на основе которой строятся прогнозы, выполняется оценка финансовых результатов, внедряются новые информационные технологии и используются представленные возможности увеличения прибыли.

	Сущность финансовых результатов деятельности предприятия, их классификация



Финансовые результаты деятельности предприятия определяются размером прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше прибыль и выше уровень рентабельности, тем эффективнее работает предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому одной из основных задач для любого предприятия является поиск способов увеличения прибыли и рентабельности.

Отечественные специалисты в области организации экономического анализа уделяют анализу прибыли существенное внимание как в рамках анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации и анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, так и в рамках анализа содержания отчета о финансовых результатах с позиции качества и эффективности их достижения. Экономическая категория «прибыль» достаточно часто рассматривается в рамках анализа формирования финансового результата.

По мнению профессора Л.Т. Гиляровской, «финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования» [3]. В плане счетов, утвержденном приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению», выделяется счет 99 «Прибыль и убытки», который предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Целью деятельности хозяйствующего субъекта является извлечение прибыли для усиления благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде, стабильного развития трудового коллектива работников организации, а также её капитализации. В соответствии с положением Приказа Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности» от 2 июля 2010 г. № 66н в рамках представления информации отчета о финансовых результатах формируются следующие показатели:

- валовая прибыль (убыток);

- прибыль (убыток) от продаж;

- прибыль (убыток) до налогообложения;

- чистая прибыль (убыток).

Таким образом, прибыль как экономическая категория формируется в процессе хозяйственной деятельности предприятия, что находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности хозяйствующего субъекта.

Кроме того, профессор В.В. Ковалев, исходя из интересов лиц (субъектов, пользователей экономического анализа), влияющих на деятельность организации, выделяет шесть видов прибыли:

- валовая (маржинальная) прибыль, представляющая собой разность между выручкой (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг и переменным расходам (себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг) и имеющая основополагающее значение в управленческом учете, в частном, в системе директ-костинга;

- прибыль до вычетов процентов и налогов (прибыль от продаж) – разница между валовой прибылью, условно-постоянными накладными (управленческими) расходами и коммерческими расходами;

- прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (налогооблагаемая прибыль) – основной финансовый показатель с позиции интересов государства. Именно эта прибыль служит тем источником, из которого государство получает свою долю от общих доходов коммерческой организации;

 - прибыль, доступная к распределению среди владельцев обыкновенных акций, - конечный результат деятельности организации, интересующий её собственников, основную группу которых составляют держатели обыкновенных акций. В свою очередь, данный вид прибыли подразделяется на инвестированную прибыль, т.е. направляемую на финансирование прироста активов, и прибыль, которая расходуется на выплату дивидендов (потребляемая прибыль) [7].

Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает самофинансирование потребности предприятия, поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности [30, c. 53].

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др. Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль предприятий.

В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции — основная часть валовой прибыли [12, c. 90].

В состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия, а также прибыль от реализации основных средств и другого имущества.

В составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы за минусом внереализованных расходов, т.е. результаты внереализационных операций, учитывается прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке.

В связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95— 97%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции [32, c. 55].

Предварительно следует учесть, что на прибыль от реализации товарной продукции влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести продукции больше, чем способно реализовать. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков. В целях увеличения прибыли фирма должна предпринять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в количественном, так и в суммарном выражении.

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная [9, c. 122].

Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор в свою очередь находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно — увеличению за счет этого прибыли.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия. Независящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется, прежде всего, качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства, проведения работ по модернизации и т.д.

Итак, как свободные, так и государственные регулируемые цены представляют собой третий крупный фактор, определяющий объем прибыли от реализации товарной продукции [14, c. 93].

Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации безусловно влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли.

Таким образом, рассмотренные выше основные факторы, воздействующие на объем прибыли от реализации товарной продукции, как в сторону увеличения, так и уменьшения, должны являться предметом тщательного анализа, прежде всего со стороны фирмы.

Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе фирмы, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг' не только прибыль, но и убытки, что, соответственно, скажется на объеме валовой прибыли.

Отдельной составной частью валовой прибыли выделена прибыль от реализации основных средств и другого имущества. У фирмы могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации излишних товарно-материальных ценностей могут образоваться не только прибыль, но и убытки [25, c. 78].

Прибыль является обобщающим (интегральным) результатом, выступает абсолютным показателем эффективности деятельности организации. По мнению профессора Шеремета А.Д., «приращение прибыли может быть связано как с интенсивностью, так и с экстенсивностью использования производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж». Коммерческая организация всегда ставит целью деятельности получение прибыли, но не всегда её извлекает. Если выручка равна полной себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и продажу продукции. При затратах, превышающих выручку, организация получает убытки – отрицательный финансовый результат деятельности, это ведет к ухудшению её финансового положения, не исключающего банкротство. Для организации прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в направления экономической деятельности, где можно добиться наибольшего прироста стоимости [1].

По мнению Л.И. Кравченко, «прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов деятельности предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования» [9].

Профессор В.И. Бариленко считает, что «в условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает финансовую основу для расширения, удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива» [2].

О.В. Ефимова считает, что проблема определения основных понятий финансовых результатов, и в первую очередь конечного финансового результата, имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение, поскольку на их основе принимаются важнейшие решения корпоративного управления [6].

	Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

	Механизм формирования прибыли является одной из составляющих хозяйственного механизма, действующего в обществе на определенном историческом этапе его развития. Хозяйственный механизм определяет условия функционирования хозяйствующих субъектов в обществе и, таким образом, условия и общий порядок формирования финансовых результатов их деятельности.

	Таким образом, понятие прибыли как финансового результата деятельности выражает определенную форму реализации экономических отношений по поводу образования, распределения и использования в денежной форме части стоимости прибавочного продукта, сложившихся на определенном этапе развития общества, в определенной экономической системе и реализующихся через созданный в ней хозяйственный механизм.

	Такой подход позволяет разграничивать понятия прибыли как экономической категории и как финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта.

Систематизация существующих определений прибыли как объекта экономического анализа, попытки корректировки организации его проведения в современных условиях, привели к необходимости уточнения единства подходов к обоснованию сущности и содержания финансового результата в рамках экономического анализа эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, что представлено в таблице 1 (см. Приложение №…).

Таким образом, ведущие экономисты в области бухгалтерского учета, экономического анализа и финансового менеджмента существенное внимание уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов деятельности организации, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации. Например, А. Д. Шеремет отмечает, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода, приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, либо уменьшения обязательств». Подчеркивается, что сердцевиной финансового результата хозяйственной деятельности организации выступает «чистая прибыль отчетного года».

	Финансовый результат деятельности организации служит своего рода показателем значимости данной организации в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любая организация заинтересована в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого показателя она способна расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данной организации, выплачивать дивиденды акционерам и т. д.





Основные направления анализа финансовых результатов в российской практике анализа



В рыночной экономике анализ финансовых результатов составляет важнейшую часть информационного обеспечения для принятия управленческих решений руководством предприятий. В получении подробной информации о финансовой ситуации в компании, ее деятельности заинтересованы практически все субъекты рыночных отношений: собственники, акционеры, аудиторы, инвесторы, банки, биржи, поставщики и покупатели, страховые компании и рекламные агентства. 

Финансовый результат является главным критерием оценки ведения хозяйственной деятельности организации и выражается в форме прибыли или убытка. С помощью анализа финансового результата можно определить насколько прибыльным является дело. Поэтому изучение данных показателей наиболее существенно для исследования, так как рост значений финансовых результатов не только укрепляет позиции предприятия в производственной и финансовых сферах, но и стимулирует поток инвестиций.

Существует значительное количество методик анализа финансовых результатов. Между тем ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента подходят к отдельным теоретическим и методическим вопросам анализа в различных аспектах и с разной степенью детализации. 

Рассмотрим основные методики анализа финансовых результатов с позиций разных авторов. 

Так, Г. В. Савицкая предлагает осуществлять анализ финансовых результатов деятельности предприятия последовательно проводя:

1. Анализ состава и динамики прибыли. При этом в процессе анализа используются следующие показатели прибыли: маржинальная при- быль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль); чистая прибыль; капитализированная прибыль; потребляемая прибыль. Причем, как указано автором, использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, например, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки рентабельности собственного капитала – чистая прибыль, для оценки доходности совокупного капитала – общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная (реинвестированная прибыль) [2].

В процессе анализа необходимо определить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При этом Г. В. Савицкая считает, что особое внимание следует уделять учету инфляционных факторов изменения суммы прибыли [2]. Также необходимо учесть факторы изменения каждой составляющей общей суммы прибыли отчетного периода. 

2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы (объем реализации продукции, структура реализованной продукции, себестоимость продукции, изменение уровня среднереализационных цен).

 3. Анализ ценовой политики предприятия и факторный анализ уровня среднереализационных цен. При этом исследуется влияние на изменение уровня среднереализационной цены следующих факторов: качество реализуемой продукции, сроки реализации, рынки сбыта реализуемой продукции, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. 

4. Анализ прочих доходов и расходов. В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.

5. Анализ рентабельности предприятия. В первую очередь предлагается определить рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат), рентабельность продаж (оборота), рентабельность совокупного капитала. Далее в процессе анализа необходимо установить динамику перечисленных показателей, сравнить с плановыми значениями и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами, провести факторный анализ каждого из показателей рентабельности. 

6. Анализ использования прибыли. В процессе анализа изучаются факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой потребленной и капитализированной прибыли. 

Чеглакова С. Г. предлагает проводить анализ финансовых результатов деятельности предприятия в следующем порядке: 

1. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли строится таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы «Отчет о финансовых результатах». На основе данных таблицы формируются выводы [1]. Затем одним из двух способов (графическим или математическим) анализируется величина прибыли от изменения объемов производства. Применение графического метода позволяет наглядно представить зависимости показателей объема производства, цен продажи, затрат и прибыли, однако, использование математического аппарата обеспечивает максимально достоверный результат. 

2. Далее проводится факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг), который дает возможность оценить влияние различных факторов на изменение прибыли, что позволяет рационально использовать производственные мощности и оценить резервы повышения эффективности производства. Анализ проводится с помощью традиционного метода либо по системе «директ-костинг» [1]. 

Сущностью системы «директ-костинг» является деление производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства и определение категории маржинального дохода. При применении этого метода необходимо определить какую продукцию производит организация: одно или многоменклатурную. Следует отметить, что при многономенклатурном производстве методика анализа прибыли усложняется, так как кроме перечисленных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции. 

4. Заключительным этапом является анализ рентабельности продаж, позволяющий оценить эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, спрос и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Исходной информацией для аналитического исследования данного направления служат формы: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах» и бухгалтерские учетные регистры. Так же следует отметить, что данная методика подходит для анализа финансовой отчетности предприятия, перешедшего на МСФО.

В свою очередь А. Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в следующей последовательности:

 1. Формируется ряд показателей, характеризующих финансовые результаты организации. При этом выделяются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) от продаж и прочей деятельности, прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.

 2. Анализ на предварительном этапе проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям, например по отношению прибыли к выручке от продажи – по рентабельности продаж [5].

3. Углубленный анализ осуществляется путем исследования влияния на величину прибыли и рентабельность продаж различных факторов, которые подразделяются на группу внешних и группу внутренних факторов. 

4. Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции. 

5. Изучается качество прибыли, приводится так называемая обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли. 

6. Проводится анализ рентабельности активов предприятия.

 7. Осуществляется маржинальный анализ прибыли. 

О. В. Ефимова считает, что ключевой задачей анализа финансовых результатов является выделение в составе доходов организации стабильно получаемых доходов для прогнозирования финансовых результатов. При этом О. В. Ефимова отмечает необходимость внешнего и внутреннего анализа финансовых результатов и выделяет следующие этапы в их проведении – внешний и внутренний [1].

 Внешний анализ проводится в два этапа. На первом этапе внешнего анализа с помощью изучения комментариев и пояснительной записки к годовой отчетности складывается представление о принципах формирования доходов и расходов на предприятии. Второй этап внешнего анализа представляет собой изучение отчета предприятия о прибылях и убытках [1]. Внутренний анализ финансовых результатов состоит из трех этапов. На первом этапе изучается влияние действующих на предприятии учетных принципов в части оценки статей активов, доходов и расходов, изменений учетной политики. На втором этапе раскрываются причины изменения конечного финансового результата, выявляются стабильные и случайные факторы, повлекшие эти изменения. Третий этап является углубленным анализом финансовых результатов с привлечением данных управленческого учета о доходах и расходах в разрезе центров ответственности. При этом оценивается качество полученного финансового результата, прогнозируются будущие результаты, проводится анализ доходности (рентабельности) деятельности предприятия. 

Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина и И. И. Мазурова предлагают проводить анализ финансовых результатов деятельности организаций в следующей последовательности: 

1. Для начала формируется система показателей прибыли, а именно: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) и чистая прибыль. 

2. Проводится факторный анализ прибыли до налогообложения с последующим детальным изучением каждого показателя. 

3. Анализируется изменение и динамика чистой прибыли под влиянием таких факторов как: сумма бухгалтерской прибыли, сумма текущего налога на прибыль, изменение суммы отложенных налоговых активов за отчетный период, изменение суммы отложенных налоговых обязательств за отчетный период. 

4. Методика факторного анализа прибыли от продаж. На рассмотрение предлагается две методики:

 ? анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов — объема продаж, себестоимости и цены единицы продукции — по отдельным позициям номенклатуры;

 ? экспресс-анализ прибыли от продаж по факторам. 

Причем авторы отмечают, что для оперативного управления организацией предпочтителен первый подход, поскольку он позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно объемов продаж, себестоимости и цены изделии? по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента). Вместе с тем необходим и экспресс-анализ, когда в распоряжении менеджера имеется бухгалтерская отчетность своей организации и организации? конкурентов [3]. 

5. Применение сегментарного анализа прибыли от продаж и рентабельности продаж. 

6. Затем анализируется влияние инфляции на прибыль от продаж.

7. Осуществляется анализ прибыли от продаж методом отклонений фактических значений прибыли и факторов, на нее влияющих, от их нормативных (сметных) значений. 

8. Проводится углубленный анализ рентабельности организации.

С. М. Пястолов считает, что проводить анализ финансовых результатов необходимо в следующем порядке: 

1. Выделяется ряд показателей, характеризующих финансовые результаты предприятия. При этом выделяют такие показатели, как выручка от реализации, валовая прибыль от реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль. 

2. Проводится вертикальный и горизонтальный анализ прибыли. 

3. Затем осуществляется факторный анализ прибыли от реализации.

4. Формируются такие показатели рентабельности как: общая рентабельность активов, чистая рентабельность оборотных активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность продукции. Определяются и рассчитываются значения эффектов операционного и финансового рычагов, необходимых для определения влияния заемного капитала и структуры затрат на прибыль [4]. 

5. На последнем этапе выявляются внешние и внутренние факторы, влияющие на оборачиваемость текущих активов.

Н. Н. Селезнева и А. Ф. Ионова рекомендуют проводить анализ финансовых результатов и рентабельности организации в следующей последовательности [5]: 

1. Дается классификация прибыли, которая рассматривается как показатель эффекта хозяйственной деятельности. В целях анализа прибыль классифицируется:

 ? по порядку формирования: валовая прибыль, маржинальный доход, прибыль до налогообложения, чистая прибыль; 

? по источникам формирования: прибыль от реализации услуг, прибыль от реализации имущества; 

? по видам деятельности: прибыль от обычной деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, прибыль от финансовой деятельности; 

? по периодичности получения: регулярная прибыль, чрезвычайная прибыль; 

? по характеру использования: прибыль, направленная на дивиденды (потребленная), прибыль капитализированная (нераспределенная) прибыль.

2. Формируются показатели прибыли, раскрываются основы их расчета и взаимосвязь м.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44