VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности учета этнического и конфессионального фактора в управлении Пензенской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006840
Тема: Особенности учета этнического и конфессионального фактора в управлении Пензенской области
Содержание
Оглавление

	Введение …………………………………………………………….3

Особенности учета этнического и конфессионального фактора в управлении Пензенской области  .......……..……………………    2

	Заключение ………………………………………………………….9

	                             Список литературы ……………………………………………….10

	






Введение

Поволжье с самого начала российской государственности развивалось как много - конфессиональный и многонациональный регион. Здесь испокон веков рядом бок о бок жили православные славяне и татары, исповедующие ислам, немного позже расселились и протестантские колонисты, направляемые государями для обживания  еще не освоенных территорий.

Пензенская область по своему этническому составу является многонациональной: на ее территории проживает более пятидесяти национальностей, каждую из которых отличает своеобразие материальной и духовной культуры.

В городах области и ряде сельских районов компактно проживают различные этнические группы населения. Преобладающее большинство из них сложилось на протяжении всей истории области, и в этом смысле они наряду с русскими являются коренными национальностями Пензенской области: татары, мордва, чуваши.

По данным Всероссийской переписи населения 2002 г. в области проживает русских – 86,4%, татар – 6,0%, мордвы – 4,9%, украинцев – 0,9%, чувашей – 0,5%, армян – 0,3%, белорусов – 0,2%, цыган – 0,2%, азербайджанцев, евреев, немцев, узбеков – по 0,1%.  Представители остальных народов составляют менее 0,1% каждый.

По данным Управления Минюста в Пензенской области действует 297 религиозных организаций, в том числе 191 православная (64%), 59 мусульманских (20%), 30 протестантских (10%) и 2 иудейских (0,6%).

Благодаря объединяющей роли русского народа, составляющего более 86,2 процентов в общей численности населения области, сохранились единство и многообразие, духовная общность и союз всех национальностей, проживающих на территории области.

Особенности учета этнического и конфессионального фактора в управлении Пензенской области

В последние годы сфера государственного регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений находится в состоянии перманентного реформирования. Начало этому процессу было положено в 2012 г. с принятием майского указа Президента Российской федерации № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» и разработанной в исполнение этого указа Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации.

Другой проблемой остается разнобой в управлении – существует большое разнообразие видов и форм региональных органов государственной власти, ответственных за реализацию государственной национальной политики и взаимодействие с религиозными организациями. Все определяется региональными властями исходя из их собственного, чаще всего субъективного представления о ситуации в регионе и осознания важности государственного регулирования сферы межнациональных и конфессиональных отношений. Между тем, от кадрового потенциала и степени полномочий государственных органов в первую очередь зависит эффективность реализации национальной политики на местах.

К этому следует добавить, что в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ во все Основные законы субъектов, определяющие полномочия высших органов исполнительной власти, внесены изменения, четко определяющие полномочия и ответственность региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений. В ряде территорий, завершая создание системы нормативно- правового регулирования сферы межнациональных отношений пошли на создание собственных стратегических документов.

Последовавшие вслед за этим изменения федерального законодательства привели к необходимости полного структурного и содержательного изменения системы нормативно-правовых актов на уровне регионов. Обращает на себя внимание тот факт, что в регионах стала выстраиваться единая, унифицированная система нормативно-правового регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений.   Разработаны и реализуются региональные государственные программы, направленные на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, а также на укрепление единства российской гражданской нации.

19 декабря 2012 года Владимир Путин подписал Указ Президента РФ «О   Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы государственной власти) в сфере национальных отношений. Концепция учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур. Государственная национальная политика основывается на принципах Конституции Российской Федерации и общепризнанных нормах международного права и находит свое выражение в системе федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Концепция призвана стать ориентиром для органов государственной власти при решении задач национального развития и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина.

Согласно документу основными вопросами национальной политики РФ, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, являются:

-сохранение и развитие культур и языков народов РФ, укрепление их духовной общности;

-обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств;

- поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией. 

Правительству РФ поручено обеспечить разработку плана мероприятий по реализации указанной стратегии и решение федеральными органами исполнительной власти предусмотренных ею задач. Органам государственной власти регионов и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями стратегии национальной политики РФ на период до 2025 года при осуществлении своей деятельности в этой сфере. 

Во исполнении Концепции Государственной национальной политики РФ Правительство Пензенской области издает Распоряжение от 08.06.2016 N 250-рП "О плане мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Пензенской области" в котором утвержден план мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах стратегии государственной национальной политикой Российской Федерации на период до 2025 года на территории Пензенской области в котором планируется: 

I. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики; 

II. Укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);



III. Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

IV. Обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики на территории Пензенской области

V. Содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России.

Проводит работу по всестороннему развитию национальной культуры, сохранению культурного наследия народов области, изучения ими родного языка и укреплению межнационального согласия на территории Пензенской области. С 2001 года при Правительстве Пензенской области действует Координационный совет по вопросам национальной политики в Пензенской области. 

В апреле 2006 года в Пензенской области впервые состоялся региональный Форум «Единство народов - основа стабильности региона». 

В комплекс разнообразных культурно-просветительских мероприятий входили традиционные национальные праздники, смотры и концерты национальных художественных коллективов самодеятельного художественного творчества, в искусстве которых сохранен и развивается национальных этнос. Проводились выставки изделий мастеров традиционных национальных промыслов и ремесел, выставки-дегустации блюд национальных кухонь, сборников и книг на национальных языках, выступления самодеятельных поэтов и писателей. 

Как один из универсальных многонациональных регионов, Пензенская область была использована в качестве площадки для проведения Межрегиональной научно-практической конференции Приволжского федерального округа «Ресурсы ислама и мусульманская культура в формировании духовного пространства России», которая с успехом прошла в июне 2006 года. В Пензенской области на ноябрь 2006г. зарегистрировано 5 региональных, 9 местных национально-культурных автономий, 22 национальные общественные организации. Деятельность национально-культурных образований освещается в теле-радиопередачах, в национальных изданиях «Арба» на русском и татарском языках и «Солнце ислама» на русском языке, на страницах областной газеты «Пензенская правда» в специальной рубрике «Семья народов губернии».  Исторические традиции, а также целенаправленная деятельность органов государственной и муниципальной власти способствовали тому, что в Пензенской области в последнее время не имелось случаев проявления расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости.   









































Заключение

Специфика этноконфессиональных процессов во многом обусловлена характером и содержанием взаимодействия этнического и конфессионального начала в жизни общества, которые представляют собой функционально асимметричные способы социального единения людей. Эти способы на разных этапах развития и в разных регионах страны могут быть как в гармоничном  сочетании, так и в хаотичном разладе между собой.

Проведение национальной политики в Пензенской области осуществляется, прежде всего, посредством обеспечения эффективной реализации конституционно-правовых принципов регулирования межнациональных отношений, Законов и Устава области, выполнения областных программ социального и национально-культурного развития населения области, поддержки общественных инициатив в достижении целей национальной политики, налаживания плодотворного диалога между органами государственной власти и национальными общностями.

В выработке и реализации национальной политики в Пензенской области наряду с Управлением мониторинга и прогнозирования социальных процессов призваны участвовать все заинтересованные органы власти области.

Настоящая Концепция представляет собой изложение общих, принципиальных подходов к разрешению проблем в сфере национальных отношений в Пензенской области.

Этнические и конфессиональные процессы осуществлялись в истории не раздельно друг от друга, а во взаимной детерминации. Поэтому их можно четко отделить друг от друга лишь теоретически, но в истории они всегда существуют в нерасчлененном виде.

Идентификация исключительно через этнос, религию в крупнейшем государстве с полиэтническим составом населения, безусловно, невозможна. Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями – необходимое условие сохранения единства страны.

Государство и правительство на местах в равной мере должны оказывать поддержку всем этническим группам населения и религиозным конфессиям, при этом, не допуская никаких проявлений экстремизма и ксенофобии. А сами конфессии не должны перегибать палку в навязывании своей системы ценностей, стараясь гармонично вписываться в традиционный уклад жизни.







































Литература

1. Курбанов М.Г. Специфика этноконфессиональных процессов в современном обществе // Взаимодействие государства и религиозных объединений: современное состояние и перспективы. Материалы Северокавказской науч.- практич. конф. (Махачкала, 15 октября 2003 г.) Махачкала: Юпитер, 2004. 792 с. (С. 586 – 589).

2. Межэтнические отношения и религиозная ситуация в Приволжском федеральном округе. Экспертный доклад за 2015 год / Ред. Тишков В.А., Амелин В.В., Степанов В.В. – М.- Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2015. – 184 С. – ISBN 978-5-4417-0596-7

3. Сайт Правительства Пензенской области

4. Правительство Пензенской области Распоряжение от 8 июня 2016 года N 250-рП о плане мероприятий по реализации в 2016 -2018 гг.  стратегии Государственной национальной  РФ на период до 2025 г. на территории Пензенской области.

5. Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай» // Сайт Президента Российской Федерации. URL: http://news.kremlin.ru/transcripts/19243/work (дата обращения 23.11.2013).

6. Указ Президента РФ "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%