VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности социализации ребенка в неблагополучных семьях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010261
Тема: Особенности социализации ребенка в неблагополучных семьях
Содержание
      Министерство образования и науки Российской Федерации
     Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)
     Философский факультет
     Кафедра социальной работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     КУРСОВАЯ РАБОТА
     ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ
     Елеусузова Аслима Владимировна
      
     
     
     
     
     
     
                                                               Выполнила студентка 1246 группы
                                                             ________________Елеусузова А.В.
                                                        (подпись)
                           Науч. руководитель, ст. преподаватель 
                                                           __________________Аверина Е.А
                     (подпись)
      
      
      
      
      Томск
      2016
Оглавление
     ВВЕДЕНИЕ	3
     Глава 1: СОЦИАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ	5
     1.1.Понятие и типология НС в современном обществе.	5
     1.2. Особенности и виды детско-родительских отношении в неблагополучных семьях	8
     1.3. Социально психологические проблемы и особенности подростков в неблагополучных семьях.	10
     Глава 2. ВЫЯВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ НА ОТКЛОНЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ	13
     2.1. Методы диагностики отклоняющего поведения  подростка 	13
     2.2. Формы и методы работы с неблагополучными семьям	14
     2.2. Рекомендации по работе с подростками с отклоняющим поведением из неблагополучных семей.	16
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ	21
     Список литературы:	22
     

     

     ВВЕДЕНИЕ
     
     Семья-это древнейший социальный институт  и является важнейшим элементом структуры современного общества. Именно семья воспитывает будущую личность, будущего полноправного участника общественных отношений. А те кризисы, возникающие в обществе, в первую очередь, оказывают свое влияние на семьи, и часто, они не могут справиться со всеми проблемами и таким образом, легко попадают в группу так называемых «семей социального риска», становясь объектами социальной работы.
     Статистика показывает, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие, особенно часто страдают дети в возрасте 6-7 лет, из них 70% отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами. Также было установлено, что у детей из неблагополучных семей в 7 раз больше суицидных попыток, а вероятность того, что ребенок окажется  в детском доме возросла в 3 раза, а вероятность делинкветного поведения в 2 раза. Часто дети уходят из дома и при этом становятся беспризорниками, но совсем другая ситуация, когда родители страдают алкоголизмом и дети предоставлены сами себе.1
     Актуальность проблемы состоит в том, что в современном обществе все большее распространение  получают неблагополучные семьи.  Алкоголизм одного или обоих родителей, жестокость, насилие по отношению к детям со стороны родителей, экономические проблемы, безработица в семье влияют не только на психику ребенка, которая еще не сформирована, но и накладывают неизгладимый отпечаток на жизнь всех членов семьи.
     	
     Цель исследования: изучить влияние неблагополучных семей на отклоняющиеся поведение подростков.
     В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования
2.  подобрать и реализовать методы исследования влияния неблагополучной семьи на отклоняющее поведение подростка;
3.  предложить рекомендации по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением.
     Объект исследования: неблагополучные семьи и подростки с отклоняющим поведением
     Предмет исследования: причины влияния отношений в неблагополучной семье на отклоняющее поведение подростков.
     Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из них по три параграфа, заключения и списка литературы.
     
     	Данной проблемой занимаются многие ученые как В.В. Бодров, В.Е. Каган, Н.И. Козлов Г.И. Крайнев, М.С. Мацковского, Г.М. Миньковского, A.M. Полеева, Ю.П. Прокопенко, М.И. Рахмановой, М.Я. Устиновой, Л.В. Чуйко, Б.Ю. Шапиро.
     

     
     Глава 1: СОЦИАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
     1.1.Понятие и типология НС в современном обществе.
     
     Неблагополучная семья — это семья, которая характеризуется низким социальным статусом в разных сферах жизнедеятельности, поэтому она не справляется с возложенными на нее функциями, при этом ее адаптивные возможности значительно снижены.2
     В.М. Целуйко под неблагополучной понимает такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.3
     Под неблагополучной  семьей Г.И. Гайсина понимает семью, которая не справляется или игнорирует выполнение своих основных, особенно воспитательных, функций. Это семья, в которой ребенок испытывает неблагополучие, где отсутствует благо для ребенка.4
     А в законодательных актах  под неблагополучной семьей имеет ввиду такую семью, которая оказалось в трудной жизненной ситуации и нуждается в поддержке государства.  На данный момент довольно остро стоит вопрос разработки критериев неблагополучной семьи. Главной характеристикой выделяют отсутствие должного внимания ребенку, в результате чего он не социализируется как  личность. 
     Самым главным институтом, который отвечает за социализацию ребенка , является семья . так как именно она представляет собой процесс усвоения жизненных ценностей, образцов поведения, которые необходимы для успешной адаптации в обществе.
     А в  неблагополучной семье происходит десоциализация, где неблагоприятные факторы отражаются на самореализации  В.М. Целуйко разделяет неблагополучные семьи на две большие группы
     Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: это конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности, неполные).
     Ребенок в данной группе испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей, такие как насилие, неправильный уход игнорирование потребностей ребенка, вследствие чего ребенок испытывает страх, стыд как и за себя, так и за родителей, тревогу за свое будущее.
     Данные семьи можно разделить на подгруппы:
1. Алкоголизм одного или обоих родителей.
2. Конфликтные семьи 
3. Неполная семья
     Дети в таких семьях обычно растут с недостатком информации и у них складывается впечатление, что в этом мире нельзя никому доверять
     Вторую группу представляют семьи, образ жизни которых не вызывает общественности,  но при этом  поведение родителей отличаются от общечеловеческих моральны ценностей. Эти семьи отнесены  к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия).5
     В данной категории семейное неблагополучие  от  «третьих» лиц, в то время когда внутри семьи происходит эмоциональное отчуждение как и супружеских так и детско-родительских отношений.
     В.В. Юстицкис в своей классификации семейных союзов выделяет «недоверчивую семью», «легкомысленную семью» и «хитрую семью».
     В недоверчивой семье родители формируют недоверчивое отношение ко всем окружающим, вследствие чего появляется агрессия, развивается подозрение, ребенок начинает считать всех окружающим недоброжелателями,  а все их намерения враждебными
     В легкомысленной семье отсутствуют принципы и дети в таких семьях вырастают неорганизованными, слабовольными.
     Хитрая семья использует окружающих в своих целях, и не ценят такие в людях такие качества как терпение, труд, настойчивость.6.
     Также стоит отметить еще одну группу семья, которую условно можно назвать «пограничной». В данной семье переход из благополучных в неблагополучные происходит незаметно, сюда можно отнести семьи с недееспособными членами, семьи с детьми-инвалидами и так далее. Такие семьи обычно испытывают материальную недостаточность, присутствует необоснованное чувство вины родителей перед детьми и детей перед родителями, чувства стыда перед окружающими, также может присутствовать обвинение в адрес врачей, педагогов, специалистов. В большинстве случаев это может привести к разводам,7.
      Таким образом, выделяют различные категории неблагополучных семей, каждая из которых пагубно влияет на социализацию ребенка, что в дальнейшем отрицательно сказывается на его физическом, интеллектуальном, социальном, психическом развитии
     

     1.2. Особенности и виды детско-родительских отношении в неблагополучных семьях
     Довольно часто родители воспитательную задачу перед собой ставят так, чтобы добиться послушание со стороны своих детей. И поэтому родители даже не пытаются понять своего ребенка. В воспитании ребенка в семье перед глазами детей должен присутствовать  образец поведения родителей.  В конечном итоге ребенок копирует как и положительные, так  и отрицательные стороны родителей.
     Эмоциональный климат в семье играю важную роль при воспитании ребенка и формировании мировосприятия ребенка и в каждой семье складывается определенная  система воспитания. Эта система воспитания зависит не только от социально-культурных правил и норм, но и от того, какой является педагогическая точка зрения родителей, относительно того, как должны складываться отношения в семье. И на основе всего этого родитель выбирает стили общения с ребенком, среди которых можно выделить диктат, опека, сотрудничество, деструктивный стиль.8
1. Диктат
   В данной ситуации, родители которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, желают утвердить собственное превосходство на ощущении зависимости другого и в результате чего родители сталкиваются с сопротивлением со стороны ребенка, которая сопровождается протестом, угрозами, вспышками грубости, а иногда и открытой ненавистью.9 
   
2. Опека
     В данной семье в центре воспитания стоит удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от жизненных трудностей, в данной ситуации семья, пусть и неосознанно, блокируют процесс  серьезной подготовки детей ко взрослой жизни.
     И в случае диктата и опеки, дети лишаются самостоятельности и они отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично.
     
3. Деструктивный стиль.
   Зависит от таких черт личности родителя как сензитивность (повышенная эмоциональная чувствительность, ранимость, обидчивость, выраженная склонность все принимать «близко к сердцу») и гиперсоциолизация (заостренное чувство долга, обязательность, трудность компромиссов).
     Деструктивность в отношении к ребенку обусловлена отсутствием у родителя открытости и непринужденности в общении. Также выявлено, что «деструктивные» матери чаще склонны к подозрительности, недоверчивости. У них обнаружены проблемы самоконтроля, трудности во взаимоотношениях с окружающими, склонность к раздражительности.10
     	Таким образом на отношение родителя к своему ребенку влияют:
1. Детский опыт самих родителей
     Родители неосознанно формируют те отношения, которые сложились у него в той семье, где он вырос. 
2. Нереализованные потребности родителей
     Обычно, особенно для матери, воспитание может стать основным смыслом жизни, и тем самым она может препятствовать установлению ребенку тесных связей вне семьи и при этом стремиться принимать активное участие в жизни ребенка во всех сферах
3. Личностные особенности родителей.
     В данной ситуации, например, родитель видит в себе такие черты характера, которые по его мнению сказывается отрицательно, и если он эти черты встречает у своего ребенка, то он пытается всячески устранить их.11
4. Обстоятельства рождения ребенка
    Обычно сильный страх потерять ребенка появляется у родителей при наличии таких проблем,  как  долгое лечение от бесплодия, тяжелых родов и их последствии. Также это может быть тяжелое заболевание, которое  перенес ребенок в раннем детстве, или же нежелание появления данного ребенка, несоответствие его пола с ожидаемым могут приводить к эмоциональному отвержению ребенка.12
    Все те аспекты, которые были перечислены не исчерпывают все многообразие факторов, но по-моему мнению,  их достаточно, чтобы понять насколько сложным являются внутрисемейные отношения и какие методы можно и нужно использовать для помощи той или иной семье. 
     

     1.3. Социально психологические проблемы и особенности подростков в неблагополучных семьях.
   Наиболее распространенной формой неблагополучия является, то, в которых один или несколько членов семьи зависимы от употребления алкоголя.  По мнению Целуйко особенности процесса взросления залючается в том, что дети вынуждены скрывать все свои чувства, так как они не знают, что с ними делать, в чем их причина, или же дети, наоборот проявляют свои чувства, а также заявляют о своих потребностях, но при этом они становятся эмоционально отверженными. В таких семьях обычно родители не воспринимают  своего ребенка, так как они считают, что он должен выглядеть и чувствовать, а самое страшное, жить так как они13 
     А другой формой неблагополучия являются конфликтные семьи.
   В таких семьях ребенок постоянно находится в состоянии напряжения. Ребенок постоянно отвергается родителями а результате чего он становится неуверенным, эмоционально неустойчивым, агрессивным, у него снижается самооценка, интеллект.14 
   	Эмоциональное отвержение является деструктивным типом родительского отношения к ребенку, причинами которого выделяют: проекцию на ребенка своих нежелательных качеств, отсутствие ребенка в планах родителей, несоответствие ребенка ожиданиям родителям.15
   	Карабанова О.А. также проанализировала влияние дисгармоничных типов воспитания на ребенка. Дисгармоничные типы воспитания весьма разнообразны, но всем им свойственны:
1. Низкий уровень сплоченности родителей и разногласия в семье в вопросах семьи и детей
2. Ограничительство в различных сферах жизнедеятельности детей
3. Повышенная конфликтность в повседневном общении с ребенком
4. Низкий уровень родительского мониторинга, чрезмерность санкции или их полное отсутствие
5. Недостаточность или чрезмерность удовлетворения потребностей ребенка16
   И какой бы не был фактор неблагополучия семьи, оно неблагоприятно сказывается на формировании личности ребенка и на его развитии, так как дети в таких семьях занимают отнюдь не первое место, что приводит к задержке психического развития. К ним относятся: 
1. Нарушение поведения
     Дети в данном случае агрессивны, часто хулиганят, бродяжничают, занимаются вымогательством и неадекватно реагируют на замечания взрослых.
2. Нарушение развития детей
     У ребенка низкая успеваемость в школе, могут отсутствовать навыки личной гигиены
3. Нарушение общения
     Часто бывает агрессивен со сверстниками, конфликтует с учителями, а также часто употребляет ненормативную лексику.17
4. Нарушение эмоционального баланса
     Наблюдается пониженное настроение, постоянно находится в состоянии тревоги, могут появляться мысли о суициде, часто впадает в гнев или же, наоборот, становится замкнутым.
5. Нарушение игровой деятельности
     Во время игр они могут вновь и вновь возвращаться к проигранным ситуациям, событиям, сюжетам, а также некоторые дети безучастны, не улыбаются, и создается впечатление, что они не получают удовольствия от игры.18
     Так как семейное неблагополучие является острой проблемой и негативно влияет на формирование личности ребенка, нарушая его права. Часто неблагополучные семьи не могут самостоятельно решать свои проблемы по воспитанию детей и они нуждаются в поддержке специалистов
     А для помощи нуждающимся специалистам требуется разработка плана, форм и методов работы, которые описаны в следующей главе.
     

     Глава 2. ВЫЯВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ НА ОТКЛОНЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
     2.1. Методы диагностики отклоняющего поведения  подростка
     
     Существует различные методы диагностики выявление отклоняющего поведения подростков. К ним относятся различные анкеты, схемы сбора информации о подростке, которая включает в себя беседу с родителями, с ребенком, также карта наблюдении,  анализ личного дела подростка и много других.
     Например, тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» даст развернутую картину о социальном развитии и семейной ситуации ребенка. Данный тест предназначен для подростков старших классов, содержит  98 вопросов, где по шкалам можно выявить склонности к аддиктивному поведению, агрессии  и насилию. Также он имеет достаточно сложную процедуру обработки результатов, где первичные баллы переводятся в стандартные Т-баллы, что затрудняет процедуру обследования по выявлению девиантного поведения.  (см.Приложения 1)
     Для сбора информации о подростке была предложена специальная методика для диагностики склонности  к девиантному поведению, содержащие вопросы, которые сгруппированы по шкалам: шкала лжи, девиантное, агрессивное, суицидальное поведение. Данный тест заполняется легко, за короткий промежуток времени, что важно при работе с трудными, легковозбудимыми подростками. Достоинством данного метода также является простота обработки результатов, также можно выявить вид проявления девиантного поведения. 
     Также ряд преимуществ имеет проективные тесты, так как дети воспринимают их как игру и не осознают целей исследования, что дает возможность получить более яркую картину. К таким тестам можно отнести психорисунки, такие как «Дом, дерево, человек».  Был предложен Дж. Буком  и предназначен для оценки  уровня его развития, а также для получения данных, которые касаются его взаимоотношения с окружающими людьми. Исследование может проводиться как индивидуально так и в группе, но предпочтение отдается индивидуальному тестированию, так как в данной ситуации больше возможностей дать объективную оценку. 
     Другим видом проективного теста является «Несуществующее животное».Направлен на диагностику личностных особенностей Испытуемому предлагают нарисовать животное и дать ему имя. При  интерпретации рисунка учитывается расположение рисунка (нижний или верхний край листа), голова, опорная часть фигуры, части, поднимающиеся над уровнем фигуры(крылья, щупальца, дополнительные ноги и т.д), хвосты, контуры фигуры,  характер животного, где и с кем он обитает, также немаловажную роль играет название животного.  (См. Приложение 2)
     Особенности характера и психоэмоциональное состояние ребенка изучается при помощи методик, которые направлены на изучение самооценки подростка по методике Дембо-Рубинштейн. Испытуемому дается бланк, Данный бланк выглядит следующим образом:  на листе изображены семь шкалы, которые обозначают здоровье, ум, умение делать что-то собственными руками, внешность, характер, авторитет у сверстников и уверенность в себе. Каждая линия имеет свои границы, середина отмечена штрихом, где верхняя граница означает, что человек счастлив, а нижняя наоборот. Испытуемый отмечает на каждой линии чертой степень развития своих качеств, а кружком отмечает те качества, за которых он гордиться собой.  Далее идет подсчет и интерпретация результатов тестирования специалистом 19
     

     2.2. Формы и методы работы с неблагополучной семьей

     Как отмечалось в предыдущей главе, характерной чертой неблагополучной семьи является  внутренняя нестабильность и неудовлетворение своих потребностей. В данном случае не все дети не в состоянии преодолеть все стрессовые ситуации, которое сложились или складываются в их семье.  Говоря о помощи социального работника таким семьям, нужно, в первую очередь, помочь изменить ситуацию в семье.
	Тут можно выделить несколько методов помощи неблагополучным семьям:
1. Сопровождение. 
     В данном случае специалист создает такие условия и оказывает поддержку, главное, чтобы поддержка была не избыточной, для того , чтобы семье поменяла свою позицию от «Я не могу» к «Я могу сам справиться сам».  
	Чтобы определить степень социального благополучия специалисты должны определить и дать оценку психологической обстановке в семье, материальному статусу семьи, условию жизни ребенка.20. И исходя из этих критериев выстраивается алгоритм  работы с семьей.
	При изучении семьи нужно обратить особое внимание на взаимоотношение в семье, какими игрушками обладает ребенок и соответствует ли данные игрушки его возрасту, интересны ли они ему.
   После анализа семьи, в различных ситуациях, можно выделить разные методы работы с неблагополучными семьями в зависимости от ситуации: 
1. Жестокое обращение с ребенком: 
Постановка на учет В КДН и наблюдение, консультация специалистов, таких как психолог, юрист, врач и т.д
2. Семья с алкогольной зависимостью
Наблюдение и консультация психолога, вовлечение ребенка в кружки, секции, при необходимости возбуждение дела о лишении родительских прав. 
   Наблюдения и консультации психолого-образовательного учреждения для детей. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования, а также возбуждение дела о лишении родительских прав, в случае необходимости.
3. Отчужденность родителей из-за занятости
   Сопровождение ребенка социальным педагогом, наблюдение и консультация психолога, привлечение ребенка к посещению Центра дневного пребывания.
     Одним из методов, используемых в коррекционной работе с детьми, является «Сказкотерапия».  Основным принципом данного метода является духовное, также целостное развитие личности ребенка, забота о его душе. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает к речевому контакту.21
     Таким образом, специалист добивается того, что ответственность за принятия того или иного решения всегда лежит на самих родителях, а не на социальных педагогов.
     

     2.2. Рекомендации по работе с подростками с отклоняющим поведением из неблагополучных семей.

     Профилактика девиантного поведения с подростами с отклоняющим поведением состоит на базе образовательных учебных заведении, таких как детских садов, школ, техникумов. Работа состоит в проведении лекции, бесед, в оформлении тематических стендов.  Также включает в себя встречу детей с психологами, психоневрологами, наркологами, гинекологами, социальными педагогами, и с инспекторами по делам несовершеннолетних для пропаганды здорового образа жизни.
     Для каждого типа неблагополучной семьи можно выделить свой ряд практических рекомендации по работе с ними: 22
     Таблица 1
     
     Типы неблагополучных семей
     Рекомендации
     Совместная деятельность служб, центров, специалистов
          Алкогольная и наркотическая зависимость
* Наблюдение за семьей и проведение консультации психологом образовательного учреждения
* Применение методов внушения и убеждения в беседе психолога, соц.педагога, классного руководителя.
* Постановка семьи на учет в ОВД, КДН, ИДН
* Оказание наркологической помощи членам семьи
* Оказание психологической и психотерапевтической помощи
* Поддерживающая психотерапия
* Возбуждение дела о лишении родительских прав в случае неэффективности проделанной работы
     
* ИДН, КДН
* Школа
* Центры психологической помощи
* Наркологический диспансер
* Врачи
* Воспитатели, соц.педагоги
* Инспекторы по делам несовершеннолетних
          Асоциально-аморальные (бродяжничество,нежелание работать и т.д)
* Наблюдение за семьей и проведение бесед с ее членами психологом, соц.педагогом
* Постановка семьи на учет 
* Оказание психологической и психотерапевтической помощи (соц.-психологический тренинг, музыкотерапия, семейное консультирование)
* Оказание помощи родителям в поиске работы, постоянного места жительства, получении денежных выплат
* Возбуждение дела о лишении родительских прав  в случае неэффективности проделанной работы
* Центр занятости населения
* Центры психолого-медико педагогической помощи
* Комитет по здравоохранению
* Психологи, врачи, соц.педагоги
* Инспекторы по делам несовершеннолетних
          Криминальные
* Наблюдение за семьей и беседа с ее членами специалистов
* В случае отклонении в поведении родителей-постановка на учет
* Оказание психологической и психотерапевтической помощи отбывшему наказание члену семьи (позитивная психотерапия, логотерапия)
* В случае привлечения несовершеннолетнего к криминалу и неэффективности проделанной работы-лишение родительских прав
* ДОУ, школа, КДН
* Соц.педагог
* Центр психологической помощи
* Участковый, инспектор по делам несовершеннолетних
          Конфликтные
* Наблюдение за семьей специалистами
* Консультация психолога
* Беседа воспитателя, соц.педагога, классного руководителя.
* В случае неэффективности воздействии постановка семьи на учет
* Оказание психологической и психотерапевтической помощи(психогимнастика, супружеская психотерапия, артерапия)
* Лишение родительских прав в случае жесткого обращения с ребенком и неэффективности воздействий 
     
* ДОУ, школа, КДН
* Психолог, педагог, соц.педагог
* Инспектор по делам несовршеннолетних
          Семьи с психически больными родителями
* Беседа специалистов с членами семьи о необходимости регулярного лечения либо постановка на учет психически больного родителя
* Оказание психиатрической помощи члену семьи на базе психоневрологического диспансера
* Оказание психологической помощи членам семьи: семейное консультирование, аутогенная тренировка.
* Лишение родительских прав в случае неэффективности лечения
* Психоневрологический диспансер
* КДН, ДОУ, школа
* Психолог, соц.педагог, классный руководитель
* Инспектор по делам несовершеннолетних
          Педагогически несостоятельные (семьи, в которых родители силу психологических причин либо по причине незнания детской психологии утратили свое влияние на детей)
* Наблюдение и консультация психолога
* Выяснение проблем
* Психолого-педагогическая помощь в семье: проведение лекции, родительских собрании, семинаров, бесед, просмотр видеофильмов, социально-психологических тренингов, проведение занятии психогимнастикой, библиотерапия.
* ДОУ, школа
* Центры психологической помощи
* Психолог, классный руководитель, социальный педагог
          
     Коррекционная работа с несовершеннолетними девиантного поведения является многогранной и длительной и требуют от специалистов не только терпения, но и желания помочь, поэтому при оказании психолого-педагогической  помощи подростку и его семье следует найти индивидуальный подход, дать эмоциональную поддержку, и немаловажное,  создать мотивацию успеха.  Следует отметить, что результата от работы можно ждать очень долго, порой даже и несколько лет. 
     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Семья-это важнейший институт социализации, которая является средой существования, где человек развивается с рождения до самой смерти. Взаимоотношение родителей и детей под влиянием ряда факторов таких как психологический микроклимат в семье, а также личностные свойства детей и их родителей.
     В результате исследования, мне удалось достичь те цели, которые были поставлены и при этом доказав, что неблагоприятные отношения в семье влекут за собой отклоняющее поведение подростка, и таким образом были выполнены задачи:
1. Были подобраны методы про работе с неблагополучными семьями и их детьми
2. Были предложены рекомендации по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением
И на основе исследовании были сделаны следующие выводы:
1. Уровень развития личности подростка зависит от создания условий родителями
2. Неадекватное решение родителей к подростку обуславливает его тревожное состояние, эмоциональный психологический дискомфорт является следствием отклоняющего поведения ребенка.
     Таким образом, мы поняли, что на формирование жизненной перспективы и уровня развития потребности в самореализации влияет, в первую очередь, семья. В любой семье подросток проходит самореализацию, определяются его ценностные установки, также ее объективные характеристики, такие как уровень образования, социальный статус, материальные условия. Также немаловажным фактором является стиль жизни и взаимоотношение членов семьи. Поэтому, для социального работника очень важным оказывается, чтобы подросток рос в социально-благополучной семье. 
     

     Список литературы:
1. Варга А.Я Структура и типы родительского отношения:Автореф.канд.дис.-М.,Из-во Владос, 2007. 358С. 
2. Ганишина И.С., Ушатиков А.И.  Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних.-М:, Из-во Московского психолого-социального института, 2006, 284С
3. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекции// Социально-педагогическая деятельность с семьей. М:, из-во ВЛАДОС, 2000. 416С
4. Голубева Е.В., Истратова О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений//Российский психологический журнал.-2009
5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка?-М:, Из-во: Просвещение, 1986, 128С
6. Карабанова О.А.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие. М:, Из-во Гардарики, 2007. 320С.
7. Корытова Г.С.Психологические особенности внутрисемейных отношении и их влияние на проявление деадаптации: Дис.канд.псих.наук. Улан-удэ:,  1998, 166С
8. Парус надежды: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних [ Электронный ресурс] // Особенности детей из социально-неблагополучных семей  URL:  www.parus-nad.ru (дата обращения: 28.12.2014)
9. РИА новости [Электронный ресурс]// Общество URL: http://www.ria.ru (дата обращения: 26.04.2014)
10. Салтыкова-Волкович М.В. Методика работы социального педагога. Гродно:, Из-во: ГрГУ, 2004. 64С
11. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы.-М:, 1993, 112С
12. Целуйко В.М. Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей.М:, Из-во: ВЛАДОС, 2006, 287С.
13. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие.-М:,Из-во: Дрофа, 2005, 254С.
14. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.-СПб., Из-во Питер, 2002. 656С
     

Приложение 1

     
            1 РИА новости [Электронный ресурс]// Общество URL: http://www.ria.ru (дата обращения: 26.04.2014)
            2 Шульга Т.И.. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие/ Т.И.Шульга.-М.:ДРОФА, 2005-254С
            3 Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/ М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003-272С
            4 Гайсина Г.И.Работа с родителями как важнейшее направление педагогической деятельности, 2010-№6-110-113С
            5 Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/ М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003-272С
            6 Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/ М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003-272С
7 Василькова Т. А. Социальная педагогика: учебное пособие/ Т. А. Василькова. - М.: КНОРУС, 2010. - 210 с.
       
            8  Психология семейных отношений и основы семейного консультирования:учебное пособие:, Карабанова О.А.: -М.:Гардарики,  2007
            9 Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы.-М.,1993-С.62
            10 Захаров А.И.  Как предупредить отклонения в поведении ребенка.-М.: Просвещение, 1986, 128С.
            11 Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения.Автореф.канд.дис.-М.,Из-во Владос, 2007. 257-259С
            12 Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношении и их влияние на проявление деадаптации.:Дис.канд.псих.наук--Улан-Удэ. 1998г. С.166
            13 Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/ М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003-272С
            14 Диагностика типов детско-родительских отношении//Российский психологический журнал. Голубева Е.В., Истратова О.Н., Т-6:,-2009
            15 Психология и психотерапия семьи. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.,-СПб.:Питер, 2002-656 стр.
            16 Психология семейных отношений и основы семейного консультирования:учебное пособие:, Карабанова О.А.: -М.:Гардарики,  2007, 242-300 стр.
            17  Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей. В.М.Целуйко.-М.:Владос, 2006. Стр.82
            18 Парус надежды: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних [ Электронный ресурс] // Особенности детей из социально-неблагополучных семей  URL:  ССЫЛКА (дата обращения: 28.12.2014)
19 Усова Е.Б. Психология девиантного поведения: учебно-методический комплекс / Е. Б. Усова ;  Минск, 2010. - 180 с
       
            20 Работа с неблагополучной семьей. Т.И. Шульга. М:, Из-во Дрофа. Стр. 131-138
            21  Методика работы социального педагога. М.В. Салтыкова-Волкович.-Гродно. Из-во ГрГУ, 2004.-13-41С
            22 Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних: Учеб.пособие. И.С.Ганишина, А.И.Ушатиков.-М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж, 2006-145-149Стр.
     ---------------
     
     ------------------------------------------------------------
     
     ---------------
     
     ------------------------------------------------------------
     
     24
     
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44