VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности применения тарифных льгот и преференция в условиях функционирования ЕАЭС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001129
Тема: Особенности применения тарифных льгот и преференция в условиях функционирования ЕАЭС
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

Факультет: юридический
Кафедра: Теории и практики таможенного дела
Специальность: Таможенное дело


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студента:	Гречко Дмитрия Витальевича.

На тему:	«Особенности применения тарифных льгот и преференция в условиях функционирования ЕАЭС»


Автор работы
Гречко Д.В.				                     _________________

Научный руководитель:
Лешкова С.Г.			                               _________________

Рецензент:
	__________					             _________________





 «Допустить к защите»
Заведующий кафедрой
_______________________
«___» _____________ 20__ г.










Москва    2015 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Сущность системы тарифных льгот и преференций в механизме таможенно- тарифного регулирования ……….………………………………..6
1.1. Виды тарифных льгот– понятие, содержание и назначение............................6
1.2.  Понятие, содержание и назначение тарифных преференций ……………...13
2. Анализ применения системы тарифных льгот и преференций при перемещении товаров через таможенную границу …………………………23
2.1. Анализ условий и порядок предоставления тарифных преференций и льгот………………………………………………………………………………….23
2.2. Анализ применения тарифных льгот и преференций при декларировании  товаров…...…………………………………………………………………………34
3. Актуальное видение применения  тарифных льгот и преференций ….45
3.1. Необходимость изменений в системе тарифных льгот и  преференций ЕАЭС……………………………………………………………………………….…45 
3.2. Модернизационный потенциал системы тарифных льгот и преференций  Евразийского экономического союза ……………………………………………..50
Заключение……………………………………………………………………..… 58
Список использованной литературы…………………………………………. 61
Приложения………………………………………………………………………..66










Введение


Таможенные преференции и тарифные  льготы в таможенном законодательстве как России, так и других развитых стран мира имеют давнюю историю, и несомненно связаны с такими понятиями как таможенно-тарифное регулирование и таможенная политика. 
  Законодательством предусматривается установление льгот по уплате таможенных платежей, среди которых тарифные преференции, тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин), льготы по уплате налогов, льготы по уплате таможенных сборов. Тарифные преференции и льготы представляются в соответствии с законодательством или международными договорами государств — членов таможенного союза. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств — членов таможенного союза.
  Потенциально это создает возможность для произвольной «игры» с ценами перемещаемых через границу товаров, поскольку преференции и льготы охватывают большое количество стран и видов товаров.
    Система тарифных льгот и преференций играет очень важную роль для участников внешнеторговой деятельности, так как государство предоставляет своим партнерам различные послабления в процессе обложения товаров таможенными пошлинами. При этом под тарифной льготой подразумевается снижение или освобождение от таможенной пошлины, либо возврат ранее уплаченной. В данном случае решение о применении льгот зависит от выбранной таможенной процедуры или цели ввоза товаров. Другим элементом этой системы являются тарифные преференции, которые предоставляются в зависимости от страны происхождения товара и при соблюдении ряда условий. 
    Наиболее часто тарифные преференции находят отражение в сложных таможенных тарифах, где наряду с генеральными ставками таможенных пошлин существуют особо льготные (преференциальные) ставки. Обычно такие тарифы имеют место при формировании замкнутых экономических союзов, режимов ассоциаций, а также применяются государствами с развитой экономикой в отношении развивающихся и наименее развитых стран. Также существует понятие режима наибольшего благоприятствования, который действует в отношении таможенных пошлин и различного рода сборов. Он устанавливается странами на основе двухсторонних договоров и предполагает привилегии по отношению к товарам из этих стран. 
    В мировой торговле используется Всеобщая Система Преференций (Generalized System of Preferences), которая основывается на предоставлении льгот по отношению к товарам, происходящим из развивающихся и наименее развитых стран. Она была создана в 1971 году по рекомендации ЮНКТАД в связи с жалобами стран третьего мира. Эти жалобы касались того, что не существовало стимулов для развивающихся стран, в то время как уже существовал режим наибольшего благоприятствования. 
    В связи с созданием Таможенного Союза, входящие в него страны использовали единую систему преференций и льгот, устанавливаемые соответствующими протоколами1. 
    Применение  системы тарифных льгот и преференций в современных условиях является особенно актуальным, учитывая, что теперь также следует учитывать новую законодательную базу ЕАЭС. А значит появляются проблемы в понимании определенных моментов некоторых протоколов, соглашений, принятых еще в рамках ТС.
    Целью данной работы является всесторонний анализ современной системы тарифных льгот и преференций на современном этапе, применяемых в отношении товаров, происходящих из различных стран мира, в том числе и из тех, которые входят в списки развивающихся и наименее развитых. 
    Исходя из вышесказанного основными задачами выпускной квалификационной  работы являются :
    -  исследовать системы тарифных льгот и преференций в механизме таможенно- тарифного регулирования, охарактеризовать их назначение, сформулировать нормативно-правовую базу, регулирующую применение тарифных льгот и преференций и полностью изучить порядок их предоставления;
    - проанализировать условия и порядок предоставления тарифных преференций и льгот при перемещении товаров через таможенную границу;
    -  рассмотреть пути совершенствования системы тарифных льгот и преференций  Евразийского экономического союза
Объектом исследования выступает система таможенных льгот и преференций.
    Предметом исследования данной ВКР является сама система мер таможенно- тарифного регулирования  ЕАЭС.
    Теоретическая и методологическая база исследования основана на обобщении значительного массива данных различных научных работ, опубликованных исследований, таможенной статистики внешней торговли стран ЕАЭС (Таможенного Союза); использовании общенаучных методов и приемов теоретического и практического исследования; анализе статистических данных на основе методов группировки и сравнения.
    
    
 
    
    
    
    
    
    
    

Глава 1. Сущность системы тарифных льгот и преференций в механизме таможенно- тарифного регулирования
    
    
1.1. Виды тарифных льгот– понятие, содержание и назначение.

    В таможенном законодательстве определение тарифных льгот отождествляют со следующим определением: «… под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара».2 
    Следует различать понятия таможенной и тарифной льготы: первая имеет более широкое понятие и касается всего таможенного законодательства. Примером таможенной льготы могут быть льготы по таможенному оформлению или контролю, в то время как тарифная льгота, исходя из названия, подразумевает послабления по части таможенного тарифа. 
    Порядок предоставления тарифной льготы определяются в основном условиями их предоставления. Тарифные льготы предоставляются в зависимости от таможенной процедуры, целей ввоза на таможенную территорию. 
Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. 
    В соглашении о едином таможенно – тарифном регулировании (в ст.5, в частности) поясняется, какие бывают виды тарифных льгот: освобождение от уплаты или снижение ставки ввозной таможенной пошлины. Также упоминается, в отношении каких товаров они применяются:  
    - ввозимых под таможенным контролем в соответствии с таможенной процедурой; 
    - ввозимых как вклад в уставной капитал, при соблюдении сроков, указанных в уставных документах; 
    - ввозимых в рамках международного сотрудничества по исследованию и использованию космического пространства. 
    А также, приводится перечень товаров, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты таможенной пошлины3:
- транспортные средства, осуществляющие международные перевозки товаров и пассажиров, и оборудование к ним;
- продукция морского промысла судов государств – членов ТС, а также судов, зафрахтованных их юридическими и физическими лицами;
- товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств – членов ТС или их законодательства;
- валюта государств – членов ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с их законодательством;
- товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
- товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);
- товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;
- товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования;
- товары, подлежащие обращению в собственность государств – членов ТС, в случаях, предусмотренных их законодательством.4
    Также освобождение предусматривается для товаров, ввозимых под определенной таможенной процедурой. Такими процедурами являются: таможенный транзит, таможенный склад, реимпорт, реэкспорт (возможен возврат ранее уплаченных ввозных таможенных пошлин), беспошлинная торговля, временный вывоз, отказ в пользу государства и процедура уничтожения. Также в процедурах переработка на таможенной территории и переработка вне таможенной территории предусматривается полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, а для процедуры временного ввоза (допуска) предусмотрено, кроме этого, и частичное освобождение. При процедуре переработки для внутреннего потребления тоже предоставляется освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин при условии, что после этого товары будут заявлены под процедуру выпуска для внутреннего потребления уже с уплатой ввозных пошлин.
    Таможенным законодательством определяются случаи и виды обеспечения уплаты таможенных платежей5. Среди них указываются процедуры таможенного транзита, таможенного склада (без фактического размещения товаров на таможенном складе), переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, временного ввоза и вывоза.  Разновидность тарифной льготы существуют и как исключение требования обеспечения, например если товар входит в специальный перечень (природный газ, вывозимый на временное хранение за пределы РФ, товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи и другие) или если у таможенного органа есть основания полагать, что обязательства, взятые в связи с процедурой, будут выполнены без нарушений.
    Кроме того, таможенное законодательство устанавливает иные льготные таможенные процедуры («свободная таможенная зона» и «свободный склад»). Порядок их применения регулируется международными соглашениями между странами ЕАЭС – «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» и «Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада» соответственно6. 
    Институт тарифных льгот имеет очевидное практическое значение и вызывает интерес, прежде всего, у граждан и организаций – субъектов таможенных правоотношений. Важную роль для них имеют льготы на уплату не только таможенных пошлин, но и других таможенных платежей (НДС, акцизов). Но при использовании льгот у участников ВЭД возникают и обязанности, связанные с соблюдением запретов и ограничений в отношении товаров (например, при процедуре таможенного транзита или временного ввоза). 
    Основными источниками права для предоставлении тарифных льгот являются таможенное законодательство ЕАЭС и различные международные договора, заключенные в соответствии с законодательством Таможенного союза.
    В таможенном законодательстве указываются виды льгот, которые могут быть предоставлены, нормы применения таможенного законодательства на единой таможенной территории и т.д.  
    Одним из таких международных договоров является соглашение о едином таможенно – тарифном регулировании. Оно определяет основополагающие подходы в таможенно-тарифном регулировании торговли между странами – участницами  таможенного союза и третьими странами; раскрывает суть таких инструментов таможенной политики, как единый таможенный тариф, ввозная таможенная пошлина, тарифные льготы,  преференции и т.п.
    Также существует протокол о предоставлении тарифных льгот7. В нем говорится о том, что тарифные льготы предоставляются вне зависимости от страны происхождения и что Комиссия таможенного союза проводит сравнительный анализ законодательств государств  – членов ТС для формирования единого списка.
    Основные тарифные льготы, как было сказано,  закреплены в Соглашении о едином таможенно-тарифном регулировании. 
    Согласно законодательству, необходимо отметить следующее, что:
    ? Во-первых, тарифные льготы предоставляются в отношении транспортных средств, собранных в рамках промышленной сборки на территории одной страны Таможенного союза, при их перемещении на территорию другой страны-участницы. Суть такой льготы заключается в следующем: импортные автомобильные комплектующие ввозятся, например, на территорию России по сниженным (нулевым) ставкам ЕТТ, а затем, после промышленной сборки, готовый автомобиль беспошлинно вывозится на территорию иных стран Таможенного союза.
    Такой льготой вправе воспользоваться компании, включенные в специальный перечень, утверждаемый на уровне Комиссии ТС. В целях применения льготы компании должны соблюдать ряд условий, заключающихся в достижении минимального объема производства, выполнении ряда обязательных технологических операций и т.д.
    Дополнительно страны – участницы установили возможность предоставления тарифных льгот при ввозе иностранных комплектующих на территорию Таможенного союза в целях сборки иных транспортных средств, отличных от легковых автомобилей (например, грузовиков, фургонов, автобусов и т.д.). На сегодня порядок промышленной сборки иных видов транспорта на территории Российской Федерации не установлен, в связи с чем данная льгота временно не применяется.
    ? Во-вторых, следует подробнее остановиться на освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении оборудования, комплектующих, запасных частей и сырья, которые ввозятся в рамках реализации инвестиционных проектов.
    Ее значимость состоит в том, что она предоставляется в отношении не только технологического оборудования (ставки пошлин на которое в большинстве случаев обнулены), но и сырьевых товаров, облагаемых достаточно высокими ставками ЕТТ.
    Условия применения данной льготы являются:
- льгота в отношении сырья или материалов предоставляется, если таковые не производятся в странах Таможенного союза или производимое сырье не соответствует техническим характеристикам проекта;
- инвестиционный проект, в рамках которого ввозятся товары, согласно перечню;
- товары, ввезенные на территорию Союза с тарифной льготой, предназначены исключительно для использования в инвестиционном проекте. 
    Стоит обратить внимание, что к одному из видов тарифных льгот относится и так называемые тарифные квоты, регулируемые Соглашением об условиях и механизме применения тарифных квот, в котором раскрывается сущность тарифной квоты, поясняется порядок её установления и прочее. Вдобавок к нему существует перечень товаров, в отношении которых установлены квоты и их объём. В нём, на данный момент, существуют квоты на мясо птицы, свинину и мясо крупного рогатого скота. Основная часть квоты (более 90%) приходится на Россию. При ввозе таких товаров в рамках квоты устанавливается 15% ввозная таможенная пошлина (внутриквотная ставка), сверх квоты – 75%. 
    Также стоит отметить, что установлена возможность предоставления льгот по уплате таможенных пошлин в соответствии с международными договорами, подписанными государствами-членами до 1 января 2010 г. Данные льготы могут предоставляться до унификации таких договоров в рамках таможенного союза или до прекращения их действия. Примерами таких договоров являются соглашения о зонах свободной торговли, заключенные в рамках СНГ, а также с Союзной республикой Югославией (Черногорией и Сербией). 
    Итак, следует подчеркнуть, что тарифная льгота – это полное или частичное освобождение от соблюдения установленных законом общих правил, выполнения каких-либо обязанностей».8а также  система льгот, которая  не является жестко замкнутой и завершенной. По мере возникновения новых задач, стоящих перед экономикой, возможно дополнение перечня льгот.  
    Для предоставления тарифных льгот обязательным условием является однозначная идентификация категории товаров, в отношении которых предоставляются конкретные льготы. Принадлежность товаров к определенным категориям требует документального подтверждения: решения комиссии о гуманитарной или технической помощи, учредительный договор, перечень товаров, следующих для устранения последствий стихийных бедствий, и т.д. При этом отдельные документы оформляются соответствующими государственными учреждениями, а иные — самим участником таможенных правоотношений.
    Следует отметить, что предоставление тарифных льгот нередко носит адресный характер. Следовательно, предусматривается целевое использование товара. Нарушение данного порядка может быть квалифицировано как уклонение от уплаты таможенных платежей в виде таможенной пошлины и являться основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной административным или уголовным законодательством.

      1.2.  Понятие, содержание и назначение тарифных преференций 
      
      
    Одной из составляющей таможенно – тарифного регулирования внешней торговли является система тарифных преференций. Её целью, в первую очередь,  является выполнение обязательств в рамках Всеобщей Системы Преференций (ВСП), утвержденной ЮНКТАД. Также целью является содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран.
    Преференция (от лат. praefero - предпочитаю) – предпочтение, предоставляемое кому-либо, особые условия пользования чем-нибудь9. 
    Тарифные преференции подразумевают предоставление особых условий обложения таможенными пошлинами на условиях взаимности (в соответствии с соглашениями о зонах свободной торговли) или, чаще всего, в одностороннем порядке (в отношении развивающихся и наименее развитых стран). 
В условиях ТС тарифные преференции предполагают:
- формирование единых принципов тарифных преференций на уровне союза;
- утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, на уровне союза;
- признание права каждого государства - члена союза на предоставление тарифных преференций и согласование национальных преференций;
- утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, на уровне государств - членов союза.
    Основы применения тарифных преференций сформулированы в Межправительственном оглашении о едином таможенно-тарифном регулировании. Данным соглашением устанавливается возможность применения тарифных преференций в отношении товаров, происходящих с определенных территорий.
    Одновременно утвержден перечень товаров, в отношении которых возможно предоставление преференций.
    Единая система преференций базируется на признании товаров происходящими с территории страны, внесенной в соответствующий список, и ограничена списком товаров, в отношении которых данную преференцию допустимо предоставлять.
    В категорию товаров, в отношении которых предоставляется тарифная преференция, включены: продукция сельского хозяйства и рыболовства, мебель, текстильные изделия и т.д. Важнейшим элементом является однозначное отнесение этих товаров к продукции, происходящей с территории указанных стран.
    Страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров10.
    Условиями предоставления данной тарифной преференции являются:
    - признание достаточности переработки критериям;
    - подтвердить правило прямой поставки. Данное правило предусматривает следующие элементы:
    - -внешнеторговая сделка должна быть осуществлена между резидентами государствами – члена ТС и страны, пользующейся Единой системой преференций;
    - доставка товарной партии осуществлялась прямым путем с учетом географических особенностей нахождения страны экспорта и
сложившихся транспортных магистралей.
    - Так, например пальмовое масло из Кот-д'Ивуар, предназначенное
для покупателя в РФ, возможно доставить морским путем до порта в
г. Таллинн на специальных танкерах, где произвести розлив в бочки
или железнодорожные емкости. После перевалки в порту железнодорожным транспортом доставить груз до адресата. В этом примере при
таможенном декларировании необходимо предоставить морские коносаменты и документы, подтверждающие перевалку. Весь процесс
транспортировки должен быть прозрачным для таможенных органов.
Предоставление тарифных преференций для указанных стран
осуществляется (см.таблица 1):
    - полным освобождением от уплаты пошлины для товаров, происходящих с территории стран, включенных в список наименее развитых;
    - частичным снижением ставки с применением 75 % от базовой
ставки пошлины для товаров, происходящих с территории стран,
включенных в список развивающихся.

    Таблица 1.Сводная таблица условий применения тарифных преференций
    
    
    Наименее развитые страны
    Развивающиеся страны
    Список соответствующих стран
    Отнесение к соответствующему списку
    Отнесение к соответствующему списку
    Список товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции
    Обязательное упоминание в списке
    Обязательное упоминание в списке
    Документальное подтверждение
    Необходим сертификат по форме А
    Необходим сертификат по форме А
    Правило прямой поставки
    Обязательное соблюдение
    Обязательное соблюдение
    Ставка ввозной таможенной пошлины
    Полное освобождение от уплаты ввозной таможен-
    75 % от базовой
    
    	Национальная система тарифных преференций в РФ базируется на применении положений ст. 36 Закона РФ «О таможенном тарифе», которая дублирует возможность применения тарифных преференций, предусмотренных Единой системой тарифных преференций, и предусматривает предоставление тарифных льгот иным странам, участницам двухсторонних и многосторонних договоров о создании зон свободной торговли.
    В рамках ТС источниками права, регулирующими данный вопрос, являются:
    1. Соглашение «О едином таможенно – тарифном регулировании», в котором говорится о том, что Комиссия ТС создает перечни товаров и списки стран – пользователей системой преференций;
    2. Протокол «О единой системе тарифных преференций Таможенного Союза». Он раскрывает суть тарифных преференций и разъясняет информацию о перечнях стран – пользователей этой системы и товаров, попадающих под предоставление преференций. 
    Также стоит выделить международные договоры, которые были заключены до 01.01.2010 г. и в соответствии с которыми предоставляются тарифные преференции до момента их унификации в законодательстве ТС, либо прекращения их действия. 
    Примером такого договора выступает в первую очередь Соглашение «О создании зоны свободной торговли» от 15 апреля 1994 г. подписанное всеми государствами – участниками Содружества Независимых Государств (СНГ).  В соответствии с этим соглашением страны, подписавшие его, не применяют в отношении товаров из этих стран таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения. Существуют исключения, в связи с которыми государства могут использовать любые инструменты государственного регулирования.  Эти исключения в первую очередь касаются защиты жизни и здоровья своих граждан, охраны животных и растений, защиты окружающей среды, а также национальной безопасности. Сюда входит предотвращение утечки конфиденциальной информации, торговли оружием, радиоактивными веществами и др. В случае начала применения тарифных и нетарифных мер в связи с вышеназванными причинами государство заблаговременно информирует других участников соглашения. 
    Другое такое соглашение утверждено приказом Государственного Таможенного Комитета РФ от 26.10.2000 № 965 «О соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией».
    В нем также говорится о  беспошлинной торговле товарами между Россией и Югославией. Исключением являются товары, включенные в специальный перечень (Приложение 4) и лекарственные препараты. В письме ФТС РФ 06-53/33340 от 25.09.06 «О таможенном оформлении товаров, происходящих из Сербии и Черногории и ввозимых в Россию»  поясняется, что данный приказ применяется в отношении товаров, происходящих из республики Черногория, т.к. она является правопреемницей союза Сербии и Черногории (Союзной Республики Югославии) в отношении международных договоров.  В отношении товаров из перечня применяются базовые ставки ЕТТ ТС, а в случае, если товар попадает под действие единой системы преференций ТС, то ставка таможенной пошлины уменьшается на 25%, потому что Черногория входит в список развивающихся стран. 
    Для товаров, происходящих из республики Сербии, существует приказ Федеральной таможенной Службы РФ № 1222 от 2 июля 2009 г. «О применении соглашения о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии». В нём устанавливается беспошлинный ввоз, за исключением товаров:
    1) происходящих из Республики Сербии и указанных в перечне товаров, попадающих под изъятия из режима свободной торговли (Приложение 5);
    2) происходящих из Республики Сербии и в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена вывозная таможенная пошлина;
    3) происходящих из Республики Сербии и подлежащих лицензированию и квотированию (одновременно и тому и другому) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности на дату их таможенного оформления.
    Соглашение с Сербией также присутствует в законодательствах республики Беларусь и Казахстан. В Беларуси оно действует с 31 марта 2009 года, в то время как Казахстан с Сербией подписали такое соглашение в октябре 2010 года.
    Так как в странах ТС ранее применялись национальные системы преференций, а существенных изменений в сравнении с единой системой преференций они не претерпели, то и особых трудностей в понимании новой системы не предвидится. Отличием является лишь использование Беларусью, Казахстаном и Россией единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.
    В рамках применения единой системы преференций на уровне ЕАЭС уже утверждены:
    -	Перечень развивающихся стран  – применение ставки, равной ? базовой;
    -	Перечень наименее развитых стран – ставка ввозной таможенной пошлины обнуляется;
    -	Перечень преференциальных товаров.
    Условия применения тарифных преференций аналогичны тем, что были установлены национальными системами преференций в странах ТС.
    Во-первых, это означает закупку товара у лица, зарегистрированного в развивающейся (наименее развитой) стране, с территории которой товар происходит (правило непосредственной закупки).
    Во-вторых, поставка из развивающейся (наименее развитой) страны на единую территорию Таможенного союза будет происходить без провоза через территорию другого государства (правило прямой поставки). Из этого правила есть исключения, предполагающие экономическую нецелесообразность или географическую невозможность проложения маршрута следования товаров без заезда на территорию третьих стран.
    В-третьих, условием применения преференций является документальное подтверждение страны происхождения товаров, что означает обязанность представления при таможенном оформлении товара сертификата происхождения по форме "А" на русском или на английском языке (Приложение 6). Согласно письму ФТС РФ от 10.03.2011 № 01-11/10499 «О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, декларируемых в электронной форме» даже в случае электронного декларирования необходимо предоставить оригинал сертификата о происхождении товара на бумажном носителе. Важно знать, что срок применения сертификата ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать подтверждения его подлинности по средствам отправки запроса в компетентные органы страны происхождения товара. Если ответа на запрос не поступило в течение 6 месяцев либо сообщено о фальсификации данного сертификата, выдачи его по документам, срок действия которых истек, либо они составлены с использованием недостоверной информации сертификат признается недействительным. В этом случае тарифные преференции в отношении данных товаров не предоставляются.
     Представление сертификата не требуется в случае, если стоимость товарной партии не превышает сумму, эквивалентную $5000. В этом случае декларант может предоставить товаросопроводительные или коммерческие документы в подтверждение страны происхождения товаров. 
    В отношении товаров происходящих из стран СНГ для применения тарифных преференций также требуется документальное подтверждение страны происхождения товара. В данном случае предоставляется сертификат по форме СТ-1.
    В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5%) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара. 
    В перечень наименее развитых стран включены страны, которые входят в такой перечень по классификации ООН.  Список развивающихся стран формируется по информации всемирного банка: сюда включаются те страны, которые им (банком) не классифицируются как страны с высоким уровнем дохода. Но из этого списка могут быть исключены страны в ряде случаев:
    1)	достижение страной соответствующего уровня дохода;
    2)	объём ввоза за два предшествующих года по пяти самым большим, в стоимостном выражении, группам товаров равен или превышает 75%;
    3)	дискриминационные действия по отношению к государству – члену ТС, его физическим или юридическим лицам;
    4)	серьёзные недостатки в контроле экспорта или транзита наркотиков;
    5)	несоблюдение международных договоров по противодействию отмыванию денег.
    По поводу же перечня товаров, попадающих под действие системы преференций, в протоколе говорится следующее: общее количество товаров в нем не может превышать 20% от общего количества подсубпозиций ТН ВЭД ТС. Но предусматривается, что в случае необходимости КТС может создать дополнительный перечень, в котором общее количество подсубпозиций ТН ВЭД ТС не может превышать 5%.
    Для единой системы преференций (отдельно от единых правил определения страны происхождения) подписано Соглашение «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» и приложение к нему, в котором содержатся сами правила. 
    В них приводится перечень товаров, считающихся полностью произведенными в определенной стране, например, полезные ископаемые, живые животные, продукция морского рыболовного промысла и др. Также под действие системы преференций попадают те товары, при производстве которых использовались сырьё и материалы из другой страны при условии что они подверглись достаточной переработке. Критериями достаточной переработки являются: 
- общая стоимость данных материалов в готовом продукте не более 50%;
- если товар был произведен в одной развивающейся (наименее развитой) стране, которая входит в перечни стран-пользователей единой системой преференций, а переработан был в другой развивающейся (наименее развитой) стране, которая также входит в один из перечней.
    Также тут говорится об административном сотрудничестве КТС с полномочными органами стран – пользователей системы тарифных преференций, которые выдают такие сертификаты и приводятся требования к заполнению сертификата по форме «А». Под сотрудничеством понимается, что страны-пользователи системой преференций предоставляют наименования, адреса и оттиски печатей этих органов, а в случае не предоставления такой информации на товар из данной страны преференциальный режим распространяться не будет. 
    Сертификат о происхождении товара по форме «А», разработанный и утвержденный ЮНКТАД в 1968 г., должен быть изготовлен типографским способом на бумаге с защитным цветовым полем или с защитной сеткой и заполнен с помощью печатных устройств. Исключением из этого является заполнение регистрационного номера, которое можно написать от руки. Исправления вносятся также печатным текстом  и заверяются печатью компетентного органа по выдаче сертификата.
    При определении страны происхождения товаров в рамках соглашений о создании зоны свободной торговли, участниками которого являются все страны-участницы ТС, используются правила, описанные в Соглашении «О единых правилах определения страны происхождения товаров» от 25 января 2008 г. В рамках этого многостороннего соглашения были заключены двухсторонние, которые регулировали отношения между странами, его подписавшего. На данный момент действуют десятки таких двухсторонних договоров, например, РФ с Республикой Армения от 20.10.2000 г. В рамках концепции дальнейшего развития СНГ Россия представила экспертам стран СНГ свой проект нового многостороннего договора о зоне свободно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44