- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ применения тарифных преференций в в системе таможенного регулирования внешней торговли
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008310 |
Тема: | Анализ применения тарифных преференций в в системе таможенного регулирования внешней торговли |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы применения тарифных льгот в Таможенном союзе 5 1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования 5 1.2. Применение тарифных преференций 8 2. Методы тарифного регулирования, применяемые развитыми и развивающимися странами 15 2.1. Взимание таможенных платежей и таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности 15 2.2. Контроль за предоставлением тарифных преференций 18 3. Методы совершенствования схемы тарифных преференций 22 Заключение 26 Список используемых источников 28 Введение Современные тенденции и процессы развития мировой макроэкономической системы диктуют необходимость наличия в арсенале правительства любой государства самых разнообразных инструментов государственного влияния на импортно-экспортные потоковые механизмы. К числу подобных скрытых инструментальных средств, безусловно, стоит отнести и нетарифные методы регулирования внешнего товарооборота, которые служат не только экономическим целям, но порой дают возможность решать серьезные геополитические задачи. Широкий и гибкий набор средств данной направленности, кроме всего прочего, является непременным условием осуществления активной, целостной и последовательной таможенной политики, которая способствует увеличению объемов импортно-экспортных потоков и расширению товарной номенклатуры, а также повышению результативности международных торговых операций Сегодня множество процессов, наблюдающихся в мировой экономической системе, подобных как неравномерность и неоднородность развития различных стран, политические и экономические кризисы, значительное расширение внешнеторговых товарных рынков и прочие, требуют жесткого и целенаправленного регулирования. Тогда как чрезвычайная открытость и прозрачность тарифно-таможенных средств не всегда дает возможность достичь желаемого эффекта. Любое волевое одностороннее решение в этой области может вызвать резкую реакцию неприятия и повлечь жесткие ответные действия со стороны других государств. В результате может возникнуть не только политическая напряженность между державами, но и наметиться некое торгово-экономическое противостояние, что чревато большими убытками и общей нестабильностью. В связи с этим тарифные методы регулирования внешнего товарооборота играют роль определенной экономической дипломатии и в то же время позволяют добиться ощутимых успехов Актуальность работы. Тарифные методы регулирования внешнего товарооборота сегодня наиболее эффективное средство проведения международной экономической политики. Объектом работы является – тарифные преференции. Предмет работы – применение тарифных преференций в системе таможенного регулирования внешней торговли. Цель работы состоит в анализе применения тарифных преференций в в системе таможенного регулирования внешней торговли. Согласно выбрано цели необходимо решить следующие задачи: - определить сущность тарифного регулирования; - рассмотреть применение тарифных преференций; - проанализировать взимание таможенных платежей и таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности; - оценить контроль за предоставлением тарифных преференций; - рассмотреть методы совершенствования схемы тарифных преференций. 1. Теоретические основы применения тарифных льгот в Таможенном союзе 1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанном на применении мер экономического воздействия, которые способствуют защите национальных производителей, регулируют структуру экспорта и импорта. Под таможенным регулированием следует понимать меры государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, в основе которых лежит ценовой фактор влияния. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу. Таможенная пошлина является основным инструментом государственного воздействия на внешнюю торговлю. Таможенная пошлина – обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства или группы государств. Таможенные пошлины исчисляются по ставкам, установленным в Едином таможенном тарифе ТС (базовым ставкам). Однако таможенно-тарифное регулирование предусматривает изменение размера таможенной пошлины, исчисленной с использованием базовых ставок. Единая таможенно-тарифная политика государств – членов ТС в отношении торговли с третьими странами предусматривает применение изъятий из тарифных мер. Тарифные изъятия предоставляются в форме: - возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, - освобождения от уплаты таможенной пошлины, - снижения ставки таможенной пошлины. Отметим, что тарифные изъятия/льготы отличаются от таможенных льгот тем, что таможенные льготы предусматривают изъятие отдельных таможенных процедур или форм контроля. Тарифная льгота рассматривается как инструмент тарифной политики и предоставляется как в одностороннем порядке, так и на принципах взаимности. Существующая система изменения таможенных пошлин производится в виде предоставления: - тарифных квот; - тарифных льгот; - тарифных преференций. Однако применение тарифных квот не следует соотносить с тарифными льготами. Применение тарифных квот это один из инструментов тарифной политики. Основы применения тарифных льгот сформулированы в Межправительственном соглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. В условиях ТС тарифные льготы предполагают: - формирование единых принципов тарифных льгот на уровне союза; - утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне союза; - утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне отдельных государств – членов союза. Рассмотрим каждый из видов тарифных льгот. Проводимая единая таможенно-тарифная политика в отношении торговли с третьими странами предусматривает предоставление тарифных льгот в отношении определенных категорий импортируемых товаров. В Межправительственном соглашении о едином таможеннотарифном регулировании от 25 января 2008 г. определен перечень товаров, при импорте которых предусмотрено предоставление тарифных льгот в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин. К этой категории товаров отнесены: - иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ТС и декларируемые в соответствующих таможенных процедурах, определенных таможенным законодательством; - иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ТС в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, определенных учредительными документами, для формирования этого капитала; - иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ТС в рамках международного сотрудничества государств – участников ТС в области исследования и использования космического пространства, а также в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов по перечню, утвержденному ЕЭК. Отметим, что категория товаров, перемещаемых в рамках таможенных процедур, содержит большой перечень. Сюда включаются следующие процедуры: переработки на таможенной территории для внутреннего потребления, временный ввоз, реимпорт, таможенный склад, свободный склад, свободная зона, беспошлинная торговля, перемещение припасов и т.д. Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г. предусматривается право предоставления тарифных льгот правительствам государств – членов ТС. Предоставление таких льгот должно происходить при информировании ЕЭК, которая проводит сравнительный анализ для принятия решения о применении тарифных льгот всеми участниками союза. К случаям распространения национальных тарифных льгот на все страны союза относится освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых: - в целях проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских игр в 2014 г., - в целях проведения Чемпионата мира по хоккею в 2014 г. Национальная система тарифных льгот в РФ имеет довольно широкий перечень. Их можно охарактеризовать следующими категориями: - снабжение для российских судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию РФ; - товары, ввозимые в рамках соглашений о разделе продукции; - товары, следующие в адрес иностранных представительств; - товары, следующие в качестве гуманитарной помощи и для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф; - другие товары, также имеющие специфическое применение или ввозимые под целевые программы. 1.2. Применение тарифных преференций Тарифная льгота - это льгота в форме освобождения от обязанности уплаты таможенной пошлины или уменьшения ее размера в отношении товаров, ввозимых или вывозимых с территории РФ (ст. 34 закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5300-1, далее - закон № 5300-1). Освобождаемые от таможенных пошлин вывозимые из РФ товары указаны в ст. 35 закона № 5300-1. В нашем материале мы не будем подробно изучать этот перечень категорий товаров. Кроме того, Правительство РФ может полностью или частично освободить от уплаты таможенных пошлин вывозимые из России товары (п. 2 названной статьи): - поставляемые для строительства объектов инвестиционного сотрудничества за границей - в соответствии с международными договорами; - поставляемые в пределах объемов экспорта и предназначенные для удовлетворения госнужд в рамках законодательства о госзаказе. Если же товары ввозятся на территорию РФ, то необходимо руководствоваться положениями ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также условиями международных соглашений, например Договора о Евразийском экономическом союзе (сокр. - ЕАЭС), подписанного в Астане 29.05.2014. В ближайшее время вступит в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 06.04.2016 № 47. В утверждаемом данным решением положении приведены условия использования тарифных преференций, исключения из перечня преференциальных товаров и основания для приостановления использования преференций - в отношении продукции, происходящей из наименее развитых и развивающихся стран. Условия применения тарифных преференций Под названным термином подразумевается как полное, так и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин на ввозимый товар - в зависимости от страны его происхождения (см. п. 1 ст. 36 закона № 5300-1). Согласно положениям ст. 36 закона № 5300-1 тарифные преференции могут быть предоставлены в отношении товаров: - Ввозимых из государств, составляющих совместно с Россией зону свободной торговли либо заключивших договоры об образовании в дальнейшем такой зоны (Договор о зоне свободной торговли, подписанный 18.10.2011 в Санкт-Петербурге). В этой ситуации товары освобождены от уплаты ввозной пошлины. - Ввозимых из развивающихся или наименее развитых стран (см. «Перечень...», утв. решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18, далее - решение № 18). В этом случае применяется снижение ввозных таможенных пошлин. Но существует список товаров, происходящих из названных государств, также утвержденный решением № 18, на которые эти преференции не распространяются. Еще одним обязательным условием применения преференциального режима является наличие совокупности таких факторов, как непосредственная закупка товаров в этих государствах и прямая поставка их на единую таможенную территорию (раздел VI «Соглашения о правилах определения…», заключенного в Москве 12.12.2008, далее - Соглашение-2008). Итак, несмотря на схожесть таких понятий, как таможенная льгота и преференция, законодательство их разделяет. Тарифные льготы - это льготы в отношении определенных групп товаров, ввозимых в РФ из конкретных стран или вывозимых с территории России. Таможенные преференции - это преимущества на ввозимые в страну товары. С некой долей условности можно сказать, что льготы устанавливают для определенных категорий товаров, тогда как преференции предоставляются в зависимости от государства происхождения продукции. Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин. Принципиально создание единой системы преференций ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров. При ввозе на территорию ЕАЭС продукции, произведенной в развивающихся и наименее развитых странах, действуют тарифные преференции на ввозные пошлины. Для наименее развитых стран их размер составляет 0%,а для развивающихся стран – 75% от их действующего уровня. К развивающимся странам относят 103 государства, из которых главные бенефициары – Бразилия, Турция, Парагвай, Аргентина, Китай, Уругвай, Чили, Эквадор, Египет и Иран. Доставка грузов из Китая является наиблее востребованной. Сегодня 22 страны из этого списка достигли высокого уровня доходов, что является основанием для их исключения. Список наименее развитых стран, получивших такой статус по классификации ООН, включает 49 стран. Среди них основными бенефициарами являются: Бангладеш, Эфиопия, Малави, Мьянма, Афганистан и Камбоджа. К преференциальным товарам относятся преимущественно сельскохозяйственная продукция, а также сырье и полуфабрикаты, которые удовлетворяют ряду условий: - произведены или подвержены достаточной обработке или переработке в развивающейся и наименее развитой стране; - закуплены в развивающейся и менее развитой стране для ввоза на территорию ЕАЭС; - имеют удостоверение и сертификат о происхождении товара по форме «А», оформленный в соответствии с существующими требованиями Союза; - удовлетворяют всем требованиям административного сотрудничества ЕАЭС. Основная задача ЕАЭС – формирование единой транспортной системы, создание евразийских транспортных коридоров и общего рынка транспортных услуг. Изначально, государства ЕАЭС, находясь в составе СССР, имели единую транспортную систему, функционирование которой было нарушено в результате дезинтеграционных процессов, прошедших на постсоветском пространстве после его распада. Все решения Совета направлены на восстановление единого транспортного пространства и свободного перемещения товаров на территории ЕАЭС. В результате этого, была установлена разрешительная система на двухсторонние и транзитные перевозки, осуществляемые между странами-членами Союза автомобильным, железнодорожным и водным транспортом на его территории. Таким образом грузоперевозки в Армению, доставка грузов из Беларуси и перевозки между другими странами участниками значительно упростились. В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5%) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены - Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза - Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза - Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. 3. Помимо тарифных льгот и преференций участниками внешнеэкономической деятельности широко используются таможенные процедуры, установленные таможенным кодексом Таможенного союза, в частности. 2. Методы тарифного регулирования, применяемые развитыми и развивающимися странами 2.1. Взимание таможенных платежей и таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности По итогам 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 5 008,2 млрд. рублей (без учета авансовых платежей и денежных залогов). Из общей суммы таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, на вывозные таможенные пошлины приходится 2 780,4 млрд. рублей (56%), на налог на добавленную стоимость (НДС) – 1 643,5 млрд. рублей (33%), на ввозные таможенные пошлины – 484,2 млрд. рублей (10%). Рисунок 2.1 - Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2010 – 2015 годах В то же время поступления доходов от импорта товаров составили 2 184 млрд. рублей, что меньше поступлений 2014 года всего на 4,4%. Общее снижение поступлений доходов обусловлено снижением на 40,6% поступлений вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой и нефтепродуктов. В 2015 году таможенные органы начали в режиме эксперимента применение технологии удаленной уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиками. Рисунок 2.2 - Динамика перечислений таможенных пошлин, налогов при импорте в доход федерального бюджета в 2010 – 2015 годах Сумма таможенных платежей, уплаченных физическими лицами с применением данной информационной технологии, составила 33,1 млн. рублей. Администрирование взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней. Общая сумма задолженности участников ВЭД по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами на 1 января 2016 года составила 43,4 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 25 млрд. рублей, по пеням – 18,4 млрд. рублей. Рисунок 2.3 - Динамика перечислений вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджета в 2010 – 2015 годах В 2015 году взыскано задолженности на сумму 11,4 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 10,5 млрд. рублей, по пеням – 0,9 млрд. рублей. В целях повышения собираемости таможенных платежей и предотвращения образования задолженности по их уплате разработан Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12, который предусматривает запрет въезда на территорию Российской Федерации лицам, имеющим задолженность по уплате налогов и административных штрафов на основании решений таможенных органов. Рисунок 2.4 - Динамика состояния задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2010 – 2015 годах В целях организации работы по принятию решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию лицам, имеющим задолженность, разработан Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также формы решения о неразрешении въезда и решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, утвержденный приказом ФТС России от 24 декабря 2015 г. № 2647. 2.2. Контроль за предоставлением тарифных преференций Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в 2015 году, составила 464,8 млрд. рублей, что на 77,7 млрд. рублей меньше аналогичного показателя 2014 года (542,5 млрд. рублей. Во исполнение пункта 52 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р, принят Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях», вступающий в силу в июне 2016 года, которым установлена возможность внесения денежного залога и банковских гарантий в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде, а также предусмотрен информационный обмен сведениями о таких банковских гарантиях между ФТС России и гарантами. Внесены изменения в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 6 апреля 2012 г. № 666, упрощающие порядок подачи документов, необходимых для включения в реестр банков, а также обеспечивающие возможность оказания государственной услуги ведения реестра банков в электронном виде. В целях реализации подходов к совершенствованию единой транзитной системы в рамках ЕАЭС и единых гарантийных механизмов при транзите товаров с 1 ноября 2015 года в российских и белорусских таможенных органах начат эксперимент по использованию сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под процедуру таможенного транзита на принципах электронного документооборота. Соответствующий порядок утвержден постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 16 сентября 2015 года. В рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, на 1 января 2016 года в реестр включено 192 банка и 12 страховых организаций (на 1 января 2015 года – 226 банков и 19 страховых организаций). В 2015 году продолжалось развитие института таможенных представителей. В реестр таможенных представителей были включены 44 организации. По состоянию на 1 января 2016 года в реестре таможенных представителей числится 464 организации. По сравнению с данными 2014 года (517 организаций) количество юридических лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, значительно уменьшилось. Основной причиной исключения таможенных представителей из реестра таможенных представителей является то, что юридические лица не имели возможности своевременно представить в ФТС России обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн. евро, в связи с резким повышением курса валют и его нестабильностью. Для решения указанной проблемы в процессе подготовки проекта таможенного кодекса ЕАЭС предложено определять на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) размер обеспечения при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя, с последующим его пересмотром для случаев значительного изменения курсов национальных валют. В соответствии с изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», вступившими в силу 1 января 2015 года, увеличена ставка налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти сырой и снижены коэффициенты расчета ставок экспортных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. В результате того, что параметры налогового маневра стимулировали участников ВЭД экспортировать сырую нефть, а не осуществлять ее глубокую переработку, произошел рост объемов экспорта нефти сырой более чем на 19,5 млн. тонн по сравнению с прогнозными значениями с одновременным падением объемов экспорта нефтепродуктов более чем на 17,3 млн. тонн. Такое перераспределение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также дополнительно поступившие суммы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в сумме 59,2 млрд. рублей, образовавшиеся на фоне значительных колебаний курса рубля к доллару США и уплаченные при подаче полных ДТ при применении временного периодического декларирования, привели бы к значительному увеличению поступлений сумм вывозных таможенных пошлин при применении ранее действовавшего режима налогообложения нефтяной отрасли по сравнению с фактическими значениями, в результате чего потери федерального бюджета от налогового маневра за 2015 год достигли 128,1 млрд. рублей. 3. Методы совершенствования схемы тарифных преференций Внесение существенных изменений в схему тарифных преференций ЕАЭС политически и экономически допустимо лишь на основе разработки новых, с учетом международных обязательств и международного опыта, схем тарифных преференций. Такой подход будет способствовать дальнейшему совершенствованию схемы тарифных преференций в целях превращения ее в действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися и наименее развитыми странами. В частности, можно было бы подумать о градации тарифных преференций по схеме, введении тарифной квоты в соответствии с «чувствительностью» продукта с точки зрения национального производства. Наряду с подготовкой перечня товаров, подпадающих под условия предпочтений, следует рассмотреть вопрос о том, как определить конкурентоспособность конкретного продукта развивающихся и наименее развитых стран-членов схемы преференций для ее возможного выхода из применения этой схемы. Это может быть, например, установление потока в виде фиксации доли импорта любой системы продукта пользователем предпочтений страны в общем объеме импорта аналогичной продукции. Имея список продуктов, включенных в систему тарифных преференций, требуется разработка порядка внесения изменений в этот список, так как нельзя исключить возможность обращения страны с такой просьбой. Необходимо предусмотреть и критерии включения продукта в систему тарифных преференций. Следует также иметь в виду, что изменения в схему тарифных преференций Российской Федерации, утверждение перечня товаров, к которым они применяются, должны быть согласованы в рамках Евразийского экономического союза с Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном и Арменией. В странах Содружества Независимых Государств Российская Федерация предлагает ввести электронную систему сертификации происхождения товаров. Соответствующее решение содержится в «Протоколе о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009». В соответствии с Положением, электронная система сертификации вводится для того, чтобы не представлять оригинал документа в бумажной форме. Напомним, эта информация должна быть представлена с декларацией на товары. Данная система позволит реализовать следующие задачи: - Осуществлять централизованный сбор информации о выданных сертификатах по форме СТ-1; - предотвратить возможность несанкционированного уничтожения информации или ее искажение; - иметь точные и актуальные данные, указанные в электронной системе сертификации; - сохранять электронный сертификат в системных формах не менее трех лет. Кроме того, сертификаты в электронном и бумажном виде должны быть идентичными в композиции информации, за исключением того, что подписи и печати, не присутствуют в электронном документе. Требования включают необходимость внесения информации в электронной системе о сертификате не позднее, чем за один день после утверждения оригинала на бумажном носителе уполномоченным органом. Внешняя торговля стала для многих стран мира наиболее важной сферой экономической деятельности, состояние которых зависит от стабильности национальной экономики, а также от уровня экономического развития. Таким образом, страны в той или иной форме с использованием инструментов таможенно-тарифной политики, решают многие из приоритетов социально-экономических проблем. Использование тарифных льгот и преференций является неотъемлемой частью внешней политики государств, которые являются эффективным средством торговой политики, и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. В соответствии с тарифными уступками на основе взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Евразийского экономического союза привилегии в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, применяются в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженной ставки пошлины, возврата ранее уплаченной пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Они не могут иметь индивидуальный характер и в соответствии со статьей 43 Договора о Евразийском экономическом союзе, применяются независимо от страны происхождения товара. Тарифные уступки осуществляют регуляторные и каталитические функции. Государство, устанавливая определенную привилегию, пытается создать наиболее благоприятные условия для импорта или экспорта товаров в тех областях, которые способствуют, прежде всего, улучшению экономической ситуации в стране, развитию обрабатывающей промышленности. Предоставление тарифных преференций - важная деятельность Евразийского экономического союза, поскольку это помогает уменьшить экономическое неравенство между странами и содействует обеспечению доступа к мировому рынку союза. Но также необходимо обратить внимание на нормативно-правовую базу в отношении тарифных льгот, которые доступны для определенных видов продукции, с тем, чтобы стимулировать создание и развитие отечественного производства определенных товаров. Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые или пониженные ставки таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара. В настоящее время Единая система тарифных преференций становится все более важной. Проблема определения страны происхождения товаров, находит свое отражение в значительном дефиците таможенных платежей и, таким образом, оказывает существенное влияние на доходную часть федерального бюджета. Использование тарифных льгот и преференций в любой стране, жестко связано с текущей правовой и нормативной базой. Практическое применение льгот, основано как на внутреннем законодательстве стран, а также и на международном праве. Это также верно по отношению к российской теории и практике в области правил, процедур и условий применения тарифных льгот и преференций. Особенности общей системы преференций с точки зрения ее влияния на ускорение экономического развития развивающихся стран не следует переоценивать. Даже самая совершенная система преференций не может сама по себе коренным образом способствовать решению важнейших социальных, экономических, торговых и политических отношений. Новый, все более и более дифференцированный подход к различным уровням развития стран-бенефициаров национальных схем тарифных преференций стал давно актуальным и дал жизнь многим странам. Заключение Тарифное регулирование всегда было тем механизмом таможенной политики государств а, который, оставаясь второстепенным по своей значимости и малопонятным по своей сути, претендует на роль главного инструмента будущего, готовясь стать той инновационной технологией, которая рано или поздно должна прийти на смену более привычным и успешным в историческом ракурсе таможенным методам, основывающимся на изменении ставок таможенных пошлин. Важность такого элемента таможенно-тарифного регулирования, как таможенные процедуры, подтверждается тем, что они, обязывая субъектов внешнеэкономической деятельности соблюдать установленные государством правила, приводят к обеспечению защиты и безопасности экономики страны, а также граждан (например, от некачественной продукции, от опасных грузов). При этом одним из важнейших факторов, способствующих ускорению помещения товаров под таможенные процедуры, а как следствие и ускорению товарооборота, являются информационные технологии. В связи с этим необходимо расширять возможности исприменения информационных технологий в области таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС, в том числе и на основе опыта ЕС. В рамках таможенного декларирования одним из способов обеспечения эффективной работы также является использование информационных технологий. Накануне Нового года ФТС отчиталась о предварительных итогах по сбору таможенных платежей, и снова с гордостью отметила, что достичь этого удалось благодаря «системной целенаправленной работе, включающей развитие информационных технологий, оптимизацию применения системы управления рисками, использование форм контроля после выпуска товаров в сочетании с правоохранительной деятельностью». Однако, если рассмотреть данные внимательно, то окажется, что достижений нет, а то, что удалось собрать, никак не связано с эффективными изменениями в таможенном администрировании. . Список используемых источников Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (в редакции Протокола от 26 июня 1999 года) // СПС ГАРАНТ. «Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» (подписан в г. Москве 26.02.1999, ратифицирован Федеральным законом от 22.05.2001 № 55-ФЗ) // Консультант Плюс. «Договор о присоединении Республики Таджикистан к Соглашениям о Таможенном союзе» (подписан в г. Москве 26.02.1999, ратифицирован Федеральным законом от 16.04.2001 № 46-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 34, ст. 3280. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант Плюс. Горегляд В.П. Анализ методов, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, оценка влияния норм и правил ВТО на отрасли экономики // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2014. № 4(184). С. 3–115. Глазьев С.Ю. Евразийский союз-щит от санкций / С.Ю. Глазьев // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2014. №2(16). С. 5-6. Данилкин А.И. Курс на современные технологии // Таможня. 2015. № 6(341). С. 2–4. Ивантер А.Е. «Серые зоны» Таможенного союза – результат недоинтеграции // Эксперт. 2015. № 4(883). С. 48–52. Капустина Л.М., Ся Г. Экономическое сотрудничество России и Китая в рамках Шанхайской экономической организации сотрудничества: монография. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2012....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: