VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности организации туров выходного дня для жителей Москвы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002076
Тема: Особенности организации туров выходного дня для жителей Москвы
Содержание
АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Особенности организации туров выходного дня для жителей Москвы
 


Студентки    3 курса
Очной формы обучения
Давыдовой Ирины Владимировны
Специальность 43.02.10 Туризм
Руководитель:
К.э.н., Войт Марина Николаевна

Допустить к защите
Председатель ПЦК
_________________
«___»_______2016г.


Москва
2016
АНО ВО РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ

СОГЛАСОВАНО
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПЦК
________________
«____»____________2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
__________________
«_____»_____________2016 г.

З А Д А Н И Е
по дипломной работе студента
Давыдовой Ирины Владимировны

Тема работы : Особенности организации туров выходного дня для жителей Москвы
Утверждена приказом от «_____»_____________20___г. №______
1. Аналитическая часть
Актуальность разработки и продвижения туров выходного дня
2. Основная часть
Вопросы формирования туров выходного дня и возможности их решения
3. Практическая часть
Возможности организации и сбыта туров выходного дня на Московском туристском рынке
Руководитель дипломной работы: Войт М.Н.
Содержание

Ведение………………………………………………………………………...…..4
1. Актуальность разработки продвижения туров выходного дня………....5
1.1. Понятие и специфика туров выходного дня…………………………..5
1.2. Целевая аудитория потребителей туров выходного дня………...….13
2. Вопросы формирования туров выходного дня и возможности их решения……………………………………………………………………21
2.1. Оценка возможностей Москвы как центра развития отдыха выходного дня……………………………………………...………….21
2.2. Подходы к формированию программы обслуживания для туров выходного дня……………………………………………..…………..26
2.3. Анализ предложения российских туроператоров по турам выходного дня………………………………………………..………..32
3. Возможности организации и сбыта туров выходного дня на Московском туристском рынке ……………………………..…………..47
3.1. Выявление потребностей в турах выходного дня…………………...47
3.2. Рекомендации по проектированию туров выходного дня………….53
3.3. Проект тура выходного дня на базе ООО «Детская здравница имени Гагарина»..………………………………………………………….….54
Заключение…………………………………………………………………...59
Список литературы…………………………………………………………..62
Приложения…………………………………………………………….…….64




Введение
     Не обоснована актуальность темы: можно обосновать важность развития отдыха выходного дня, определить место туров выходного дня на российском или московском туристском рынке, объяснить почему исследование выбранной темы является важным и т.д.
     Целью работы является разработка предложений по развитию туров выходного дня в г. Москва.
     Объектом работы являются туры выходного дня.
     Предмет работы ? проектирование туров выходного дня из Москвы.
     Задачи:
     1. Провести анализ актуальности разработки и продвижения туров выходного дня.
     2. Выявить проблемы формирования туров выходного дня и возможности их решения.
     3. Изучить возможности организации и сбыта туров выходного дня на Московском туристском рынке. 
     При написании работы использовалась научные литература и статьи по тематике исследования, нормативно-правовые акты, тематические Интернет-сайты.
     Нормативно-правовой основой работы являются Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2567-р Об утверждении государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы и другие.
     Научной основой работы являются труды таких авторов, как Биржаков М.Б., Голова О.Б., Жукова М.А., Чудновский А.Д., Булаев С.В., Попова Р.Ю. и других.
     Методологической основой работы являются методы системного анализа и сравнительного анализа, анкетирования, описательной математической статистики.
     Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения.

 1. Актуальность разработки и продвижения туров выходного дня 

1.1. Понятие и специфика туров выходного дня 
     Туризм в современном мире представляет собой очень многогранное явление. Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на виды1, которые приведены в таблице 1. 
     Таблица 1 - Пример классификации туризма  Таблица – очень хорошо, но выглядит очень неопрятно. Представь её в более аккуратной форме.
Основные критерии
Виды туризма 
Субъект деятельности 
индивидуальный 
групповой 
семейный 
Рынок 
внутренний 
иностранный 
Способ организации 
самодеятельный 
организованный 
Продолжительность
краткосрочные
среднесрочные
длительные
Цель 
Релаксационный 
(отдых) 
Реабилитационный 
(санаторный) 
рекреационный 
Возраст 
детский 
молодежный 
средний 
третий 
Транспорт 
автомобильный 
автобусный 
водный 
пешеходный 
железнодорожный 
верховой 
Основная деятельность 
конгрессный 
деловой 
познавательный 
спортивный 
экологический 
Основные ресурсы 
горный 
морской 
лесной 
речной 
     Из таблицы 1 следует, что туризм представлен большим разнообразием форм и видов. Туры выходного дня относятся к классификации, выполненной на основе разделение туристов по продолжительности поездки. По продолжительности поездки выделяют краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный туризм.
     Кратковременный туризм (туризм «выходного дня») предусматривает пребывание людей в туристской поездке не более трех суток. Он относится к форме массового туризма, в него вовлечены широкие слои населения2. С самого начала туры выходного дня по России, автобусные и однодневные туры, предназначались для деловых людей, которым сложно выбраться на отдых даже на неделю. Именно поэтому туры на выходные стали пользоваться популярностью.
     Отсюда можно сформулировать определение туров выходного дня, под которым понимают краткосрочные туристские поездки с целью… (надо продолжить определение). 
     В разных странах свой производственный календарь, что необходимо учитывать при формировании туров входного дня. 
     Понятие «туры выходного дня» в европейских странах коренным образом отличается от такого же понятия в азиатских странах. На территории Европы скидки в выходные дни подразумевают отдых в отелях в субботу и воскресенье. В странах Ближнего Востока, Африки выходные (и скидки) проходят в четверг, пятницу и субботу3.
     В большинстве стран мира рабочая неделя, как правило, продолжается, как и в России, с понедельника по пятницу.
     В Израиле основным выходным днём является суббота, рабочая неделя начинается в воскресенье и заканчивается в четверг или в пятницу после обеда.
     В мусульманских странах основным выходным днём является пятница. Рабочая неделя продолжается с субботы до среды (Алжир и Саудовская Аравия), с субботы до четверга (Иран), либо с воскресенья до четверга (Египет, Сирия, Ирак, Объединённые Арабские Эмираты).
     Помимо официальных выходных, во многих странах есть периоды спада деловой активности — например, в христианских странах это традиционно период рождественских каникул, а в России (11официальных нерабочих дней) и странах СНГ еще и майские праздники. В Бразилии же, например, деловая активность замирает практически на весь период Великого поста, когда население дружно уходит в отпуска, а детям устраивают школьные каникулы.
     В странах, где распространены несколько религий, граждане (видимо, из солидарности), отмечают праздники не только своей, но и других конфессий. Именно такая традиция делает лидером по числу нерабочих дней Шри-Ланку. В Индии с этой практикой связано даже законодательное ограничение на предельное количество нерабочих дней, положенных работнику: большинство имеет право на выбор двух из 24 так называемых «ограниченных» праздников в соответствии со своей национальной или религиозной принадлежностью. А общенациональных праздников в этой стране всего пять.
     Высокая религиозность граждан Бутана выводит это небольшое государство на одно из первых мест в «рейтинге отдыхающих» — при единственном светском празднике (День рождения короля) остальные 20 дней занимают религиозные торжества. Каждый из двух официальных государственных праздников Саудовской Аравии (Ид-аль-Фитр и Ид-аль-Адх) прерывает рабочий ритм в стране примерно на 10дней. А в Пуэрто-Рико практически в каждом городе празднество в честь небесного покровителя данного поселения продолжается в среднем по 10дней. Во многих христианских странах дополнительные выходные присоединяются к большим праздникам, преимущественно к Пасхе.
     Меньше всего официально отдыхают граждане Федеративных Штатов Микронезии, где количество праздничных дней колеблется от шести на острове Чуук до девяти на острове Понпей. На Кубе, в Мозамбике, Папуа — Новой Гвинее и в Сан-Томе и Принсипи праздничными выходными днями официально являются восемь дней года, в Великобритании, Вьетнаме, Джибути, Кабо-Верде, Лаосе, Македонии, Румынии и Югославии — девять дней4.
     Таким образом, краткосрочный туризм представляет собой путешествия туристов на выходные, продолжительность которых составляет до 3-х дней. 
     Туры выходного дня могут быть классифицированы по основным видам отдыха на следующие категории:
* активные, 
* семейные,
* познавательные,
* событийные,
* экологические и др.
     Активные туры выходного дня по России – это кратковременные приключения. В туристской сфере под активными турами чаще всего понимают: пешие, водные, горные, конные туры, сафари, охота, рыбалка, горнолыжные туры, велотуры, прыжки с парашютом, дайв туры, подводная охота, скалолазание, спелеотуризм, сплавы (рафтинг), сноубордические туры, туры на снегоходах или собачьих упряжках, прыжки с парашютом, альпинизм, автотуры, мототуры, экспедиции, некоторые виды соревнований по технике туризма, а также элементы активного туризма из этих туров в сочетании с экскурсионным отдыхом. Диаметрально противоположными активным турам считаются пляжные варианты отдыха, когда «все включено» и «все в рамках отеля»5. 
     Такие туры тем и хороши, что дают возможность в очень небольшие сроки поменять надоевшую обстановку. Они прекрасно отвлекают от трудовых будней и позволяют получить новые впечатления всего за пару дней. 
     Культурно-познавательный туризм представляет собой туристский продукт, как комплекс туристских услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т.е. совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей6.
     Развитие культурно-познавательного туризма в том или ином регионе обусловлено целым комплексом факторов, которые включают:
     - наличие соответствующих ресурсов (историко-культурного наследия),
     - разнообразие соответствующих ресурсов,
     - численность соответствующих ресурсов,
     - физическое состояние (сохранность) ресурсов,
     - транспортная доступность объектов осмотра (наличие подъездных путей и транспортных средств),
     - наличие туристской инфраструктуры (предприятия размещения, предприятия общественного питания, туроператорские фирмы, туристско-информационные центры, экскурсионные бюро, пункты проката туристского инвентаря, камеры хранения, сувенирные киоски и магазины и др.),
     - наличие информационных ресурсов (путеводители, справочники, карты-схемы, Интернет-ресурсы),
     - наличие рекламы (средства массовой информации, национальные и международные туристские выставки),
     - наличие квалифицированных кадров, способных на высоком профессиональном уровне проводить все формы работы, связанные с развитием культурно-познавательного туризма.
     Познавательные туры выходного дня обычно представлены экскурсионными маршрутами. 
     Наибольшее развитие этот вид туризма получил в Центральной России и Северо-Западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности нашей страны7. Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем — «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «-ия» (экскурс + ия)8. Создание экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогов и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию. Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения9.
     Культурно-познавательные туры имеют ряд особенностей. Существуют две разновидности организации маршрутов познавательных туров: 
     1) стационарные туры с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре; 
     2) маршрутные туры - посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
     В ряде государств характерной чертой познавательных экскурсий является тенденция совершать их на большие расстояния с посещением за одну поездку сразу нескольких стран. Для этого вида туризма трудно выделить какой-либо наиболее предпочтительный вид транспорта. 
     Наряду со значительным объемом авиаперевозок следует отметить рост популярности автобусных путешествий, поездок железнодорожным транспортом, речных и морских круизов. В зависимости от используемого транспорта, одной из наиболее популярных разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспорта поездки на автомашинах и автобусах дают туристам гораздо большую возможность познакомиться со страной. 
     Для экскурсионного туризма так же, как и для рекреационного, характерными являются поездки и на групповой, и на индивидуальной основе.
     На сегодняшний день понятие «семейный туризм» четко не разработано. В литературе разные авторы дают свои определения.
     Семейный туризм - это прекрасная форма проведения совместного досуга, которого семьи часто лишены в повседневной жизни и, что немаловажно, этот вид туризма способствует укреплению семьи [1-18c]. 
     Семейный туризм – это отдых с детьми и без, а также групп, состоящих из нескольких семей. Чаще всего под понятием «семейный туризм» понимают путешествие с ребенком до 11 лет, что автоматически повышает требования заказчика (например, к технике безопасности, питанию, условий проживания и т.д.).
     Семейный туризм – это путешествие туристов с членами семьи. Данный вид туризма получил большое развитие в последние годы в значительной степени за счет скидок, которые предлагают предприятия лицам, путешествующим с детьми. Зачастую, семейный туризм осуществляется по программам, разработанным туроператором для семейного отдыха10.
     Семейный туризм — новая, прогрессивная форма организации отдыха трудящихся, имеющая большое социальное и воспитательное значение. Ее особенность в том, что оздоровительные, воспитательные, нравственные задачи органически сочетаются с привлечением детей к систематическим занятиям туризмом, физкультурой, спортом. Потребность в организации такого отдыха всегда была большой, что подтверждали, в частности, социологические исследования11.
     Таким образом, туры выходного дня представляет собой краткосрочные поездки с различными целями: познавательными, спортивно-оздоровительными, укрепления семьи, отдыха на природе и т.п. Продолжительность туров выходного дня обычно составляет 3 дня. Необходимо учитывать, что выходные дни различаются в разных странах мира. 
     
1.2. Целевая аудитория потребителей туров выходного дня
    
    Любая организация, предоставляющая услуги, в том числе и  гостиничное и туристское предприятие, прежде всего, должна стремиться наиболее полно удовлетворить потребности клиентов. Для этого услуги должны быть ориентированы на определенные сегменты рынка, ведь невозможно в рамках одного туристского продукта одновременно удовлетворить потребности всех клиентов. 
    Целевые сегменты (сегменты рынка) — четкие группы потребителей с более или менее схожими требованиями и характеристиками к туристским услугам. Стоит упомянуть, что все же туристским предприятиям удается, в некоторой степени, обслуживать все сегменты рынка, но на непродолжительное время.
    Вот почему необходимо четко определить назначение организации, то есть — максимально точно установить и проанализировать обслуживаемый сегмент рынка, на котором стоит сосредоточить свои усилия. Это необходимо для того, чтобы точно определить и создать  целостный и клиентоориентированный комплекс услуг. Например, деловым людям, приехавшим для ведения переговоров или в командировку, необходимо предложить ряд услуг, связанных с ведением бизнеса, людям приехавшим отдохнуть  — комфортные условия для рекреации, относительный покой и т.д. Концепция бизнес-отеля, концепция курортной гостиницы, транзитной гостиницы, SPA-отеля — именно назначение предписывает линию деятельности фирмы, характеризует идеологию. 
    Зарубежные и отечественные ведущие специалисты в области сервиса и гостиничного бизнеса подчеркивают, что в современных условиях высшей ценностью в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего, человек, высшая цель — удовлетворение его потребностей и только потом — повышение доходов организации. Необходимо выявить клиента и не только удовлетворить его ожидания, но и постараться превзойти их. 
    Туры выходного дня пользуются популярностью у определенного сегмента туристов. 
     По демографическим критериям туристский рынок делится на несколько сегментов:
     1) Молодежный туризм (до 30 лет). 
     2) Туризм среднего возраста (от 30 до 50 лет). 
     3) Туризм «третьего возраста» (старше 50 лет).
     4) Туризм «четвертого возраста».
     5) Детский туризм. 
     6) Семейный туризм12. 
    Проведем анализ целевой аудитории туров выходного, результаты анализа представлены на диаграммах ниже.
    Распределение спроса на туры выходного дня по возрасту туристов показано на рисунке 1.
    
    Рис. 1. Распределение спроса на туры выходного дня по возрасту туристов
    Как видно из рисунка основные потребители туров выходного дня представлены туристами в возрасте 30-50 лет, на которых приходится 32% спроса. Туристы возрастом до 30 лет формируют 25% спроса на туры выходного дня. 
    Распределение спроса на туры выходного дня по семейному статусу туристов показано на рисунке 2.
    
    Рис. 2. Распределение спроса на туры выходного дня по семейному статусу туристов
     Как видно из рисунка большая часть целевой аудитории туров выходного дня представлена семьями с несовершеннолетними детьми, на которые приходится 35% спроса. Также, на выходные стараются выезжать представители молодежи, которые обеспечивают 20% спроса на туры выходного дня. 
     Целевой аудиторией как правило, являются молодые семьи без детей; молодые семьи с детьми; семьи старшего возраста без детей; семьи старшего возраста с детьми; пожилые семьи. Целью семейного  туризма является: создание, организация отдыха, способствующего укреплению семьи, общению.
     Программы, предлагаемые для данных семей: беседы, игровые досуговые программы, рекреативный семейный отдых, спортивный семейный отдых, экскурсионная работа, совместное посещение праздников и массовых концертов.
     Структура спроса на туры выходного дня по уровню дохода на 1 го чел. в семье показана на рисунке 3.
      
     Рис. 3. Структура спроса на туры выходного дня по уровню дохода на 1го чел. в семье
     Как видно из рисунка наибольшая доля продаж приходится на ценовой диапазон 800-1200 долл.
    Распределение спроса на туры выходного дня по организации питания показано на рисунке 4.
     
    Рис. 4. Распределение спроса на туры выходного дня по организации питания
    Как видно из рисунка почти половина рассмотренных поездок включают в стоимость завтрак (bed and breakfast). На такие программы приходится 48% рассмотренных поездок. Полупансион (завтра и ужин) предложен в 20% поездок. В меньшей степени распространены поездки, включающие полный пансион или вообще не включающие питание – по 16% каждый.  Цены на предлагаемые программы различаются в значительных диапазонах, что связано со стоимостью спортивных услуг и размещения, вида  – основных статей расходов. Распределение продаж по ценовой категории показано на рисунке 5. 
    
    Рис. 5. Распределение продаж по ценовой категории
    Как видно из рисунка наибольшей популярностью пользуются туры ценовой категории более 1000 долл., на которые приходится 31% рассматриваемых туров. Треть рассмотренных туров расположены в категории 800-1000 долл. Также велика доля туров, расположенных в ценовом диапазоне более 600-8000 долл. 
     Распределение турпродуктов выходного дня по категории предлагаемых отелей показано на рисунке 6.
     
     Рис. 6. Распределение турпродуктов выходного дня по категории предлагаемых отелей
     Как видно из рисунка около половины турпродуктов выходного дня на туристском рынке предлагают размещение в некатегорийных отелях, на которые приходится 40% рассмотренных туров. Отели категории 3* предложены в 35% туров. Еще 25% туров предлагают отели 4* Наименьшее количество предложений зафиксировано для туров с отелями 5*. Структура предложений отелей во много отражает спрос со стороны российского туриста на краткосрочные туры. 
     Среди наиболее важных дополнительных услуг названы экскурсионные, развлекательные и активный отдых, что отражено на рисунке 7. 
     
     Рис. 7. Распределение турпродуктов выходного дня по используемым услугам
     Как видно из рисунка при организации туров выходного дня туристы чаще всего пользуются развлекательными, экскурсионными услугами и активным отдыхом. 
     Таким образом, можно сделать ряд выводов об особенностях туров выходного дня:
1. Туры выходного дня представляет собой краткосрочные поездки с различными целями: познавательными, спортивно-оздоровительными, укрепления семьи, отдыха на природе и т.п. Продолжительность туров выходного дня обычно составляет 3 дня. При проектировании туров выходного дня необходимо учитывать, что производственный календарь и соотношение выходных/рабочих дней различаются в разных странах мира. 
2. Целевая аудитория туров выходного дня представлена, главным образом, молодежью и семьями с несовершеннолетними детьми. 
     

 2. Вопросы формирования туров выходного дня и возможности их решения

2.1 Оценка возможностей Москвы как центра развития отдыха выходного дня
     
     Столица России Москва — главный туристический центр страны. Здесь сосредоточены не только великолепные архитектурные памятники и ансамбли, храмы и соборы, но и уникальные музеи, выставочные залы, театры, музыкальные клубы и ряд других заведений. Москва, как столица и самый большой мегаполис Российской Федерации с уникальным культурно-историческим наследием и ведущей ролью в политической и экономической жизни современной России, имеет все основания не только претендовать на позицию крупнейшего центра туризма общероссийского масштаба, но и успешно конкурировать на мировом туристском рынке со столицами западно-европейских стран.
     По прогнозу Всемирной туристской организации, к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран мира, выделенных по принципу наиболее популярных направлений мирового туризма, и Москва как столица примет на себя основной поток гостей.
     Практически ни один другой город России не может соревноваться с Москвой по своей известности в мире, богатству рекреационных ресурсов, развитию туристской инфраструктуры.
     Московский регион (Москва и Московская область) имеет самый большой в России историко-культурный потенциал. Количество объектов показа в Москве составляет 38% от общероссийского, и среди них более 200 объектов внесены в регистр ЮНЕСКО.
     Привлекательность Москвы как объекта туризма определяется следующими основными факторами:
     Москва является крупнейшим культурным центром страны. В городе имеются более 60 музеев и выставочных залов, более 100 театров и концертных залов, свыше 100 кинотеатров, два цирка и пр.
     Столица обладает развитой базой для делового туризма и проведения международных конгрессов, симпозиумов, ярмарок и т. п., что дает ей возможность развивать наиболее перспективные виды делового туризма.
     Развитая спортивная инфраструктура города позволяет проводить крупнейшие всероссийские и международные спортивные соревнования.
     Географическое положение Москвы позволяет рассматривать город как отправную точку туристских маршрутов по историческим и культурным центрам Подмосковья и городам Золотого Кольца России.
     По состоянию на конец 2007 г. в столице создана и успешно работает развитая инфраструктура приема туристов: 219 гостиниц, в том числе 46 гостиниц класса 4—5 звезд, свыше 1600 ресторанов с этническими кухнями практически всего мира, функционируют крупнейшие в стране транспортные предприятия и надежные страховые общества.
     На общероссийском фоне привлекательность Москвы для иностранцев все возрастает, и за последние 8 лет доля столицы в общем въездном потоке в Россию возросла более чем в 2,4 раза: с 7,2% в 2000 г. до 17,5% в 2007 г. При этом с 2000 по 2007 гг. число иностранцев, приезжающих в Москву с целями туризма, увеличилось почти в 4 раза, и в 2007 г. из каждых 10 иностранцев, въезжающих в Россию с туристскими целями, четверо приезжали в Москву для знакомства с историей и культурой нашего города.
     Москва укрепляет свои позиции одного из крупнейших в мире международных деловых центров. Рост числа деловых визитов в город в 2012 - 2013 гг. составил 298,6% к уровню 2000 г., причем если в среднем по России в 2012 - 2013 гг. доля деловых визитов насчитывала 16,9%, то в столице этот показатель был в 2,3 раза выше (39% общего въездного потока иностранцев).
     Развитие туризма в Москве имеет большое значение для столицы. Мировой опыт показывает, что любой город, являющийся популярным для туризма, процветает экономически и находится в более выгодном положении по сравнению с городами, имеющими неразвитую туристскую инфраструктуру.
     Так, туризм для Москвы является стабильным источником пополнения городского бюджета (до 7% в год), создания новых рабочих мест, совершенствования туристской инфраструктуры, строительства новых туристско-гостиничных комплексов и, как следствие, способом повышения благосостояния и уровня жизни москвичей.
     Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию медицинского обслуживания, внедрению новых средств информатизации.
     Индустрия туризма Москвы является важным стимулом для духовного и физического оздоровления, воспитания, познания и повышения культурного уровня населения, оказывает влияние на сохранение исторического и природного наследия города.
     Именно поэтому одной из наиболее важных стратегических задач Правительства Москвы является превращение столицы из крупнейшего индустриального центра России в мегаполис общеевропейского масштаба с высокоразвитой инфраструктурой туризма.
     Большое значение для укрепления международных связей имеет постоянное содействие Правительства Москвы в организации презентаций турпредставительств иностранных государств. 
     Особую роль в формировании положительного имиджа Москвы на зарубежном туристском рынке играет крупнейшая в России ежегодная Московская международная туристская ярмарка «MITF — Туризм и отдых», первая из которых была проведена еще в 2001 г. с участием 237 экспонентов из 30 российских регионов и 21 зарубежной страны. За десятилетие Московская международная ярмарка MITF превратилась в крупнейший мировой туристский форум. Следует отметить также проводимые в последние годы в Москве национальные праздники и народные гуляния, привлекающие в столицу большое количество российских и иностранных туристов, желающих посетить общегородские знаковые мероприятия, такие, как, например, русский праздник «Широкая масленица».
     Москва обладает значительными ресурсами для организации коротких событийных туров. Москва является российским центром событийного туризма. Событийный туризм становится сегодня привлекательным и приобретает всё большую популярность среди туристов. Москва реализует огромное количество мероприятий к праздничным и знаменательным датам. 
     Ресурсами событийного туризма для организации туров выходного дня являются многочисленные мероприятия, проводимые в столице.
     В столице ежегодно проводятся мероприятия, посвященные празднованию таких дат, как Новый год, Рождество, Масленица, Пасха. 
     Отдельную программу на Рождество обычно готовит государственный музей-заповедник «Коломенское», куда привозят многочисленные туристические группы.  В полдень зрителей приветствует перезвон колоколов, затем -  концерт рождественской направленности. 
     В это же время для гостей организованы ярмарочные гуляния с колядованием и хороводами. Во время праздника  работает рождественский базар «с горячими пирогами да блинами, чайком да сбитнем». Кроме того,  организуется торговля сувенирами и изделиями народных промыслов. К вечеру праздник перемещается на набережную Москвы-реки, где на коломенские колядки съезжаются популярные артисты, фольклорные коллективы, а под занавес гостей ждет фейерверк. 
     Как правило, предложения в Рождественские праздники ориентированы на родителей с детьми, так как праздничная неделя совпадает со школьными каникулами. Стоимость таких туров от 4500 ( 2 дня) до 25 т р ( 7дней). В стоимость тура не входит стоимость проезда13. 
     Более того, необходимо отметить целенаправленную политику столичных предприятий индустрии туризма по привлечению гостей в короткие туры на праздники. В период праздников многие отели снизили цены на проживание. В результате Москва в прошедшие новогодние праздники заняла второе место в Европе и пятое в мире по посещаемости иностранными туристами. С 1 по 10 января количество иностранных туристов в российской столице увеличилось на 80%. Самым массовым мероприятием в столице назван фестиваль "Путешествие в Рождество"14.
     Широким размахом отличается празднование Дня города. 
     Весьма важную роль в привлечении туристов в Москву играет специально созданный информационный Интернет сайт, пропагандирующий туристский потенциал Москвы на международном и внутреннем российском туристических рынках, крупнейшей в России Туристско-информационный центр города Москвы (ТИЦ). ТИЦ располагает интернет-порталом по обеспечению посетителей web-сайта (http://www.moscowcity.ru) информационно-справочным материалом о туристских ресурсах Москвы и регионов России, Call-центром, системой Online-бронирования гостиниц, туров, экскурсий, авиабилетов.
     ТИЦ функционирует как многопрофильный туристский бизнес-центр, осуществляет маркетинговую и аналитическую деятельность. Ежемесячно проводится актуализация информационно-справочных, туристских и рекламных услуг города Москвы и туристского потенциала регионов России — членов Координационного Совета «Регионы России — Московское соглашение».
     Рынок туров выходного дня имеет высокий потенциал дальнейшего развития. В качестве одного из наиболее перспективных направлений развития можно выделить увеличение загрузки номерного фонда путем внедрения в гостиницах современных технологий управления номерным фондом, контроля качества и развитием каналов дистрибуции. Высокая активность в этом направлении уже наблюдается со стороны таких компаний, как Expedia, HRS, Booking.com, Ostrovok.ru.
	По сравнению с другими странами, в России есть ряд положительных предпосылок для развития рынка:
	- сильное проникновение интернет,
	- кризис на рынке пакетного туризма,
	- более стабильная экономическая ситуация, чем, например, в Греции или Испании.
     Таким образом, Москва является важным регионом для организации туров выходного дня. Столица обладает необходимыми ресурсами объектов осмотра, объектов размещения туристов, транспорта. 

2.2. Подходы к формированию программы обслуживания для туров выходного дня 
     
     Именно благодаря развитию транспорта и транспортной инфраструктуры создались благоприятные условия, позволяющие за короткий период с помощью специалиста-экскурсовода, гида увидеть, познать быстро меняющийся мир с его вечными ценностями. Таким образом, экскурсия становится неотъемлемой частью туристской индустрии, входит в туристский продукт дестинации в составе комплекса туристско-экскурсионных услуг (как пакетированных или единичных услуг).
     Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие. Например, в честь 450-летия со дня рождения великого писателя Сервантеса в 1997 г. в Испании в качестве одного из юбилейных мероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славы героев его романа - «По следам Росинанта и его хозяина».
     Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. В программу включается посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д. Программа тура строится в зависимости от тематики тура. Экскурсионная программа дополняется культурными мероприятиями - это посещение театров, концертов, просмотр пьес национально-исторического характера. В рамках туров культурно-познавательного характера имеют место творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, те или иные национальные праздники. Не исключается посещение ресторанов с программой варьете, дегустацией национальных кухонь. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.
     На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях - экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае, на английском) языке. Это является правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.
     В программе культурно-познавательных туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании.
     Познавательные цели могут сочетаться с целью отдыха. Познавательная поездка может предшествовать отдыху на курорте либо во время отдыха туристы могут совершать экскурсии, в том числе в другие города и даже в другие страны.
     При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или турис.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44