VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности организации функционирования муниципальных финансов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004499
Тема: Особенности организации функционирования муниципальных финансов
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра финансов и кредита







Реферат

по дисциплине «Финансы»



			



Тема реферата “особенности организации функционирования муниципальных финансов”











Студент								Тимашов И.А.

Группа								32-ЭБ

Институт 	                  				    	         Экономики и управления

Специальность 						         38.05.01 «Экономическая

									безопасность»



				





Орёл 2017



Муниципальные финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Данные взаимоотношения формируются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а кроме этого хозяйствующими субъектами.



Состав муниципальных финансов

ммуниципальные внебюджетные фонды

государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления

средства местного бюджета

другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственностидругие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности

Состав муниципальных финансов

ммуниципальные внебюджетные фонды

государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления

средства местного бюджета

другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственностидругие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности





















Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Согласно главному назначению муниципальных финансов — финансовому обеспечению возможностей органов местного самоуправления, средства местных бюджетов отправляются на осуществление расходов: по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования; по релизации делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; по осуществлению полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления.





Первая группа расходов

реализации конституционных прав граждан на обязательное общее образование, социальную защиту, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи в муниципальных учреждениях

осуществлению местного самоуправления (на проведение муниципальных выборов и местных референдумов, на содержание органов местного самоуправления

обслуживанию муниципального долга.

обеспечению условий жизнедеятельности муниципального образования в целом (на охрану общественного порядка, благоустройство и озеленение территорий, вывоз и переработку бытовых отходов и мусора и т.п

Первая группа расходов

реализации конституционных прав граждан на обязательное общее образование, социальную защиту, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи в муниципальных учреждениях

осуществлению местного самоуправления (на проведение муниципальных выборов и местных референдумов, на содержание органов местного самоуправления

обслуживанию муниципального долга.

обеспечению условий жизнедеятельности муниципального образования в целом (на охрану общественного порядка, благоустройство и озеленение территорий, вывоз и переработку бытовых отходов и мусора и т.п





























2-ая категория содержит затраты по финансовому обеспечению полномочий, составляющих компетенцию органов государетвенной власти Российской федерации и субъектов Российской федерации и переданных ими органам местного самоуправления единовременно, на определенный срок либо бессрочно. Традиционно делегирование органам местного самоуправления государственных полномочий рассматривается как инструмент децентрализации государственной власти, способствующий повышению эффективности государственного управления на местном уровне, исходя из интересов населения и с учетом местных традиций.

Различение третьей категории затрат обуславливается органов местного самоуправления муниципальных районов на делегирование части своих полномочий органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав данного муниципального района, и напротив — передачей органами местного самоуправления поселений части своих полномочий в пользу муниципальных районов.



Состав муниципальных финансов

Финансы органов местного самоуправления городских округов

Финансы органов местного самоуправления муниципальных районов

Финансы органов местного самоуправления сельских поселений

Финансы органов местного самоуправления внутригородских территорий городов федерального значения

Финансы органов местного самоуправления сельских поселений

Состав муниципальных финансов

Финансы органов местного самоуправления городских округов

Финансы органов местного самоуправления муниципальных районов

Финансы органов местного самоуправления сельских поселений

Финансы органов местного самоуправления внутригородских территорий городов федерального значения

Финансы органов местного самоуправления сельских поселений





























В Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления обеспечивают: составление, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местных бюджетов; установление, изменение и отмену местных налогов; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (полномочия органов местного самоуправления муниципального района).

Правовую основу муниципальных финансов составляет комплекс нормативных актов. Особое положение в их составе принадлежит Европейской хартии местного самоуправления от 15.10.1985, являющейся основным международным правовым актом, регулирующим функционирование муниципальных образований в европейских и некоторых других государствах. Признавая местное самоуправление в качестве одного из базовых принципов управления демократическим государством, Хартия определила следующие подходы к организации муниципальных финансов: органы местного самоуправления имеют право получать достаточные собственные финансовые средства, которыми могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций; финансовые средства органов местного самоуправления должны соответствовать предоставленным им полномочиям; часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна поступать за счет местных налогов и сборов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом.

Правовое регулирование организации муниципальных финансов осуществляется в конституциях, законодательных и иных нормативных правовых актах. В федеративном государстве — это конституции федерации и субъектов федерации, федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации. В унитарном государстве — это конституции, законы, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти. В большинстве случаев конституциями государств закрепляется право граждан на осуществление местного самоуправления, формулируются основные принципы его реализации, в том числе принцип финансовой автономии муниципальных образований.

Состав государственных расходов разнообразен по своему содержанию.

В зависимости от функционального назначения различают следующие виды государственных расходов.



виды государственных расходов

виды государственных расходов







реализацию конституционных прав граждан на образование, пенсионное обеспечение и социальную защиту, охрану здоровья и медицинскую помощь, охрану материнства и детства

реализацию конституционных прав граждан на образование, пенсионное обеспечение и социальную защиту, охрану здоровья и медицинскую помощь, охрану материнства и детства

на осуществлен не законодательной, судебной, управленческой, правоохранительной деятельности

на осуществлен не законодательной, судебной, управленческой, правоохранительной деятельности



















международное сотрудничество;

международное сотрудничество;

государственное регулирование экономики и стимулирование научно-технического прогресса

государственное регулирование экономики и стимулирование научно-технического прогресса

обеспечение внутренней и внешней безопасности государства

обеспечение внутренней и внешней безопасности государства









—         









За счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации финансируются объекты и мероприятия, имеющие федеральное значение и позволяющие решать общегосударственные задачи. Так, средства федерального бюджета направляются на содержание федеральных органов государственной власти, национальную оборону, обеспечение безопасности государства, государственную поддержку отдельных отраслей национальной экономики (железнодорожного транспорта и др.), финансирование фундаментальной науки и высшего профессионального образования, финансовую поддержку субъектов Российской Федерации и др. В свою очередь средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации исходя из их целевого назначения используются на пенсионное обеспечение граждан, предоставление пособий и иных выплат по обязательному социальному страхованию, охрану здоровья и материнства и др.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обеспечивают финансирование расходов регионального значения, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации используются на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственную поддержку региональной экономики (сельскохозяйственного производства и др.), обеспечение среднего профессионального образования, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансовую поддержку муниципальных образований и др. За счет средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляются реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования и финансирование региональных мероприятий в области здравоохранения.

Муниципальные расходы представлены расходами местных бюджетов, которые направляются на осуществление местного самоуправления в Российской Федерации и обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований. Муниципальные расходы, так же как и государственные, разнообразны по функциональным направлениям. За счет средств местных бюджетов осуществляются расходы на функционирование органов местного самоуправления, муниципальное жилищное строительство и содержание муниципального жилого фонда, благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований, содержание детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, обслуживание муниципального долга.

Повышение эффективности государственных и муниципальных расходов является важнейшей задачей органов государственной власти и органов местного самоуправления, позволяющей обеспечить рациональное использование государственных и муниципальных финансовых ресурсов.

Особенности государственных и муниципальных финансов

1.Формируются в процессе распределения ВВП, инструментом аккумуляции выступают налоги и сборы различного уровня, ненало­говые доходы и безвозмездные перечисления.

2.Направляются на решение задач государства и местного само­управления сообразно критериям эффективности и справедливости. Критерий эффективности предусматривает экономическую отдачу государственных расходов; справедливости — систему социальных и экономических программ, направленных на выравнивание уровня жизни территорий и разрыва в имущественном состоянии граждан.

3.Предусматривается приемлемый дефицит (профицит) бюдже­тов, главным критерием которого является процентная ставка, позво­ляющая привлекать заемные средства. Если данная ставка не затраги­вает существенным образом другие ставки финансовых рынков, то дефицит бюджета считается приемлемым.

4.Формируются как собственные доходы, так и система заимство­ваний.

5.Предусматривается система заимствований как источник по­крытия дефицита бюджетов разного уровня, которая содержит только долговые инструменты — кредиты разного направления и уровня, каз­начейские векселя, государственные и муниципальные краткосрочные и долгосрочные облигации.

6.Выполняют тройственную функцию на рынке долга — государ­ство и местное самоуправление могут выступать на этом рынке как кредиторы, заемщики и гаранты.



Основные принципы государственных и муниципальных финансов

Основные принципы государственных и муниципальных финансов











единства законодательной и нормативной базы единая бюд­жетная классификация

единства законодательной и нормативной базы единая бюд­жетная классификация

открытости и прозрачности государственного и муниципального секторов экономики

открытости и прозрачности государственного и муниципального секторов экономики













целевой ориентированности, направленной на реализацию функций государства

целевой ориентированности, направленной на реализацию функций государства

разграничения полномочий и предметов ведения между бюд­жетами разного уровня

разграничения полномочий и предметов ведения между бюд­жетами разного уровня











программно-целевой метод составления бюджетов  финансирование программ

программно-целевой метод составления бюджетов  финансирование программ

экономической эффективности и социальной справедливости

экономической эффективности и социальной справедливости











управление финансовыми потоками на централизованной основе

управление финансовыми потоками на централизованной основе













Государственные и муниципальные финансы как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях. Изучение функции необходимо для реализации государственной финансовой политики. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности.

Основные функции финансовой системы . Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п.

2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов государства.

3. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.



4. Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.

Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.

1. Распределительная функция муници­пальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ.

Муниципальные финансы функциониру­ют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках от­носительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе.

Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполне­ния денежных обязательств предприятий перед бюджетом, бан­ками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики.

Основными объектами реализации распределительной функ­ции финансов являются обязательные платежи в бюджет и вне­бюджетные фонды, а также источники финансирования бюд­жетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределе­ния доходов между различными уровнями бюджетов.

2. Контрольная функция муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является госу­дарство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:

• контроль за изменением финансовых показателей, со­стоянием платежей и расчетов;

• контроль за реализацией стратегии финансирования.

В первом случае применяется система санкций и поощре­ний, использующая меры принудительного или стимулирующего характера. Во втором случае речь идет о реализации долгосроч­ной финансовой политики, в которой основное внимание обра­щается на предвидение изменений и заблаговременное приспо­собление к ним порядка и условий финансирования. Постоян­ные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в адекватной реакции на это всех ветвей власти.

Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет оп­ределенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или уч­реждение и т.п.

Контрольная муниципальных финансов реализуется по следующим основным направлениям:

1) контроль за правильным и своевременным перечислени­ем средств в централизованные фонды;

2) контроль за соблюдением заданных параметров центра­лизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

3) контроль за целенаправленным и эффективным исполь­зованием финансовых ресурсов.

Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44