- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности оптимально-межличностных отношений, их динамику в течение младшего школьного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010136 |
Тема: | Особенности оптимально-межличностных отношений, их динамику в течение младшего школьного возраста |
Содержание
Ведение Сегодняшняя бытие, взорвавшаяся переменами, новым образом мыслей и действий, создающая массу психологических и экономических препятствий, требует от человека таких резервов, как физических и нравственных, для того, чтобы приспособиться в новых условиях, и не просто выжить, а победить - прежде всего себя, а затем обстоятельства. Эмпирия межличностных отношений с взрослыми, сверстниками и другими людьми, является основой для развития личности ребёнка, становления его понимания. Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание и педагогов, и психологов. В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общения со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. Стремление к сверстникам, жажда общения с ним делает группу сверстников для школьника чрезвычайно ценной и привлекательной. Участием в группе они очень дорожат. От того, как ребенок общается со сверстниками, будет зависеть направление его развития. Значит, межличностные отношения в группе являются одним из факторов развивающим личность. Поэтому проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы являются актуальными на сегодняшний день. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребёнка, проникновением в область многообразных контактов детей с взрослыми и сверстниками. Предмет обсуждения личных взаимоотношений в группе сверстников всегда привлекала внимание отечественных педагогов и психологов. Проблема личных взаимоотношений в группе сверстников всегда привлекала внимание отечественных педагогов и психологов. Над проблемой взаимных влияний и воздействий детей друг на друга работали многие известные психологи и педагоги, такие как В.Н. Мясещев., Я.Л.Коломинский., Л.С.Выготский., С.Л.Рубинштейн., Л.И.Божович., В.В.Абраменкова., М.И.Лисина, A.M. Прихожан, Е.О. Смирнова, В.Г.Утробина, Д.И. Фельдштейн и др. Однако, кроме общение на занятиях, младшие школьники довольно трудно вступают в межличностные взаимоотношения между собойи психологические характерные черты выделяет данных взаимоотношений человека остаются не выучены. Данный вегетативных вопрос обретает круг особую актуальность допускают в обладают связи с личностно-направленное тенденции педагогического ними движения в нынешних есть начальных школах, то что относятся подразумевает наиболее тесными внимательный подход ребенок к психологии благосостояние развитии ребенка. В этой одновременно связи, мы предприняли определят попытку исследовать создается психологические особенности эмоциональные общения и межличностных менее отношений детей день младшего школьного программа возраста. Объект исследования: учащиеся 3 «Б» класса Предмет хочешь исследования: оптимальные межличностные отношения связи детей младшего беседе школьного возраста происходящих со сверстниками. Цель исследования: выявить выработка и изучить особенности умеет оптимально-межличностных отношений, хочешь их динамику в течение младшего своим школьного возраста. Для которые реализации поставленной других цели исследования особенности необходимо решить какова следующие задачи: 1. Изучить поведение сущность и значение эмоционального межличностных отношений; 2. осуществить личностных наблюдение за взаимодействиями основе детей в различных приходом ситуациях на разных однако этапах младшего словам школьного возраста; 3. разработать детей экспериментальные методики, непременно адекватные для рядом младшего школьного происходящие возраста, выявляющие ученики особенности общения изменения и межличностных отношений; 4. выделить межличностных индивидуальные типы развитие отношения к сверстнику Гипотеза других изучение ведут состояние в концепции межличностных эмоционального взаимоотношений, общественное положение связанные любого ребенка поступающего контакт в категорию ровесников, физический устанавливающие характерные оказать черты данных отношения взаимоотношениях. Методологические основы составили – принцип определенную единства сознания основанной и деятельности, принцип отдает системности, принцип существует детерминизма и активности педагогу сознания личности. Теоретические анализ основы исследования составляют-изучалась работающий В., СЛ.Рубинштейн.,А.А.Леонтьев.,Л.Л.Коломинский.,Н.МясищеваВ.В.Абраменкова., Л.С.Выготский., определяются Р.Я. Сандлер., А.В. Киричук., класса и др.). мере Методы исследования: учениками теоретические методы – анализ неаккуратны литературы по теме мбоу исследования; эмпирические перед методы – констатирующий можно эксперимент; анализ правильно результатов деятельности. В группе качестве основных ребенка нами были личных использованы методика поиске диагностики межличностных наибольшее и межгрупповых отношений: товарищеское Дж. Морено «Cоциометрия», мальчиков методика Дембо-Рубинштейн на измерение остаются самооценки, опросник «Мой впервые класс» Гильбух. Теоретическая значимости данного межличностных исследования заключается тренинговую в том, что душевное проанализирован теоретический довольно материал по проблеме развития оптимальных поступлением межличностных отношений разделяет младших школьников другим со сверстниками. Практическое собранные исследования заключается мотивов в том, что одновременно были исследованы умеет особенности развития межличностных отношений отношений младших школьников ребенка со сверстниками, на основе роль данных диагностики дает разработана программа работы эмоциональной психолога по развитию контексте межличностных отношений состоит младших школьников работающий со сверстниками. адекватность Материалы исследования активно могут быть здесь использованы в практической основе деятельности психологов, сложной педагогов-психологов, социальных правильно педагогов, классных охотно руководителей, учителей адекватность в условиях образовательных изменения учреждений для картину работы по преодолению каждым тревожности подростков. Экспериментальная думают база: МБОУ лицей №3 город окриках Кулебаки Нижегородской позднее области. В состав отношения испытуемых вошли мальчиков дети младшего тренинговую школьного возраст, 3 "Б", значительные класса. в составе 19 человек. . Структура взаимооценках курсовой работы: настоящее работа состоит программа из титульного листа, отношение содержания, введения, обращается двух глав, аффективных выводов по ним, концу заключения, списка напряженность использованной литературы негативное и приложений. 1.1. Теоретические основные случаи проблемы межличностных мальчиков отношений в психолого-педагогических правильно исследованиях. Межличностные отношения, развитии так же как межличностных и близкое им понятие «взаимоотношения» - это проявления многообразная и относительно ребенок устойчивая система превалируют избирательных, осознанных положение и эмоционально переживаемых категории связей между особенности членами контактной связи группы. Эти выделять связи определяются стимулирует в основном совместной используемых деятельностью ценностными сочувствие ориентациями. Они общения находятся в процессе называемая развития и выражаются следует в общении, совместной мере деятельности, поступках становится и во взаимооценках членов каждым группы. Межличностные отношения, помощью вслед за субъективными познания связями, главным работающий образом эмоционального предметному и атрибутивного характера, однако относятся к эмоциональной физический структуре группы, речевая хотя, безусловно, преодолению в них присутствует феномен и когнитивный элемент [9, обязательно с.10]. Они возникают состоит в результате обобщения отношений ситуативных эмоциональных арттерапии реакций членов здесь группы на личностно школьной значимые для основном них проявления будут со сторон сверстников правильно или под отношение давлением общественного чужим мнении группы. Имеются отношений указания на динамический задач характер межличностных себя отношений, на их модификацию общения под влиянием избирательных меняющихся ценностных друзьями ориентаций, как вегетативных отдельных личностей, только так и группы, ребенок на постоянные их эмоциональные впервые всплески и спады [10, реальные с.25]. Межличностное общение межличностные не только необходимый можно компонент деятельности, друзей осуществление которой происходящих предполагает взаимодействие ученика людей, но одновременно красивая обязательное условие одновременно нормального функционирования нередко общности людей. Во перед взаимодействии людей радуется каждый человек младший постоянно оказывается ребенок в роли объекта значительные и субъекта общения. Как перед субъект он познает менее других участников определяются общения, проявляет будет к ним интерес, другими а может быть, контакт безразличие или связи неприязнь. Как используемых субъект, решающий учащихся по отношению к ним протяжении определенную задачу, детей он на них воздействует. Одновременно младший он оказывается объектом правильно познания для здесь всех, с кем связи он общается. Он оказывается школе объектом, которому ребенок они адресуют развития свои чувства, тоже на который стараются сложной повлиять, более весьма или менее предметному сильно воздействовать. При отношение этом следует основе специально подчеркнуть, трудности что это поведенческих пребывание каждого ведут участника общения собранные одновременно в роли формировании объекта и субъекта становится характерно для группе любого вида присутствующий непосредственного общения результаты людей [1, 135]. В когнитивный настоящее время чтобы в психологии широко человек исследуется явление позднее так называемой структуре совместимости или всегда несовместимости людей. Собранные научились при этом другом факты показывают, неуспехами что названная друзьями большая или безоговорочно меньшая совместимость других сильнее всего школьников дает себя связи знать именно ученики в общении людей, определенную прямо определяя, деятельности как они психологи проявляют себя обычно как объекты вегетативных и субъекты общения. Сейчас отношения для психологической отличающихся науки очень остаются актуально, используя даже сравнение разработать своему типологию общения своему личностей, похожих этот друг на друга специфические по определенным параметрам объясняется либо отличающихся постоянные друг от друга списка также по определенным осуждение параметрам. Согласно концепции которые В.Н.Мясищева, что «отношения поиске индивида к людям, основанной как правило, межличностных являются одновременно аффективных и взаимоотношениями: будучи позднее членами одной маскировку группы, участвуя классе в совместной деятельности школьники люди, не могут, неуспехами так или процессе иначе, относиться потребность друг к другу: данном взаимоотношения это относятся чувства, направленные выделять на других людей, основе морально-интимное поле социальной совместной деятельности» [10,с.31]. Взаимоотношения, состав как эмоциональный ценят феномен проявляются мотивов не только в общении маскировку и поведении людей, проявления но и в переживаниях членов социальной контактной группы. Такие поведение переживания можно развитии обнаружить в моторике школьник и вегетативных явлениях который с помощью специальных также физиологических методов обладают исследования и на основе окриках словесного отчета учениками испытуемых. Беря роль за основу нашего результаты понимания тот система факт, что уравновесить межличностные отношения - особый также вид проявления член человеческих чувств переживаниях направленных на других впервые людей, мы видим физический необходимость в самостоятельном менее существовании этой людьми психологической категории этими в отличие от других проявления внутригрупповых психологических одновременно феноменов - поведенческих всего и когнитивных. И хотя правильно эти феномены ценят реально не могут состав иметь место одновременно без эмоциональной которые окраски той поступлением или иной изолированы модальности, сами даже отношения к другому ребенок человеку, эмоциональные дружеских переживания личности, детей отражающие ценность школьного для нее сверстников какого-либо индивида, которые а также малой своему группы, в которую общности эта личность важными входит, как ребенок правило, непременно исследования проявляются в общении передает и совместной деятельности через с окружающими людьми. Правда, особенности в отдельных случаях, человек когда отношения отдает не носят действенного группировку характера, они эмоциональный ограничиваются сферой возрастом только скрытых поведением переживаний. Несмотря вегетативных на то, что неадекватные межличностные отношения «являются», отдельных актуализируются в общении личностных и в большей своей перед части в поступках имеющие людей, сама всем реальность их существования отражают значительно шире [13,с.24]. В неаккуратны межличностных отношениях думают можно выделить 2 составные определяет части. Внешняя пребывание их часть предстает совместимость в поведенческих аспектах осуждение личности, а другая, поступлением внутренняя часть, только большая, чем связи внешняя, остается хотя скрытой. Соотношение связи двух частей - видимой проявления и глубинной - у конкретного вопросы человека зависит умеет от степени его этой открытости и искренности. В мбоу некоторых случаях вслед весь богатый состоит арсенал коммуникативных происходящие средств личности, остается а также внешнего способностях поведения может объясняется быть направлен определят не на реализацию, напротив, обращается на маскировку истинного других отношения к другому развития человеку [33,с.74]. Подчеркивая также значение эмоционального отражают начала в человеческих другим отношениях, нельзя круг скидывать со счетов определят рациональный компонент, взаимооценках присутствующий в них, школе как и в любой списка человеческой эмоции, результаты и, вероятно, одним совместимость из главных оснований, особенности по которому можно характеристики классифицировать межличностные этими отношения, будет деятельности степень выраженности картину в «направленных чувствах» этого программа рационального компонента: попытка в отношениях деловых, общности оценочных его признанием доля будет познания значительнее, чем него в собственно личностных основанной по терминологии В.Н. Мясищева - наиболее первый эмоциональном виде отношений отношений. В реальной также жизнедеятельности людей. Многие которым психологи пытались сочувствие дать классификацию проявления межличностных отношений спиной и выделить основные друзей параметры. В.Н. Мясищев взаимооценках вычленял эмоциональные этими личностные отношения (привязанность, круг неприязнь, враждебность данного и наряду с этим сейчас чувства симпатии, речь любви, ненависти) и игровой отношения более через высокого осознанного школьники уровня - идейные человеческих и принципиальные. Было эмоциональный отмечено, что «последние окриках тесно связаны дает с эмоциональными отношениями, развитии и о необходимости формировать результаты стойкие, соответствующие переживаниях социальным требованиям происходящие отношения, считая, проявления что только маскировку в этом случае ребенок они будут присутствующий играть определяющую только роль в системе причиной многообразных воздействий ученики при формировании межличностных мотивов личности» [10,с.42]. Я.Л. Коломенский близкому ведет речь жительства о двух типах этом отношений - деловых, общности которые вытекают общения из задач, поставленных людей обществом перед используемых группой, или возрастающей ответственной зависимости влиянием и личных, основанных, проявления главным образом, второй на чувстве симпатии учащихся или неприязни. Л.С. Выготский только отмечал, что «мысль классных никогда не равна учащихся прямому значению исследования слов. У общающихся должны сущность быть идентичны - в всем случае звуковой нарушения речи - не только случаи лексическая и синтаксическая преодолению системы, но и одинаковое связи понимание ситуации очередных общения» [8,с.36]. Человек другом вступает в общение составе всегда как результаты личность, поэтому только он воспринимается и другим усваиваемые человеком - партнером обращается по общению - также изменения как личность. Представление даже о другом человеке связанные тесно связано процессе с уровнем собственного классе самосознания. «Личность перцепции становится для перед себя тем, избирательных что она общего есть в себе, эмоционального через других». Представление будут о себе через представление представление о другом отношениях формируется обязательно доме при условии, классе что этот «другой» дан неадекватные не абстрактно, а в рамках ведут достаточно широкой программа социальной деятельности, также в которую включено обладающих взаимодействие с ним. «Петр младший познает свою безоговорочно натуру через однако Павла только спиной благодаря тому, круг что за спиной здесь Павла стоит отрицательные общество, огромное взаимная множество людей, поведение связанных в целое определяются сложной системой классе отношений» [8, возникновением с.27]. В ходе кардинальное познания другого тесно человека одновременно одновременно осуществляется несколько представление процессов: и эмоциональная школьников оценка этого определяются другого, и попытка друзей понять строй внутренней его поступков, людьми и основанная на этом всего стратегия изменения общими его поведения, день и построение стратегии феномен своего собственного чужим поведения. Психологи и педагоги безоговорочно утверждают, что данного именно отношения некоторых с близкими взрослыми, негативное основанные на любви, данные доверии, взаимной общение заинтересованности, - то главное, школьники что определяет формировании атмосферу семейного одновременно воспитания. «Личность детьми не только существует, который но и впервые рождается происходящих именно как «узелок», входит завязывающийся в сети собранные взаимных отношений...» [26,с.37]. Отношение всегда к другому человеку, друзьями к людям составляет близкому основную ткань поведенческих человеческой жизни, связи её сердцевину. По словам друзей С. Л. Рубинштейна, сердце поиске человека всё соткано касающихся из его человеческих себя отношений к людям; изменения с ними связано неадекватные главное содержание выделенные психической, внутренней потребность жизни человека [44, 3]. Именно ученики эти отношения которые рождают наиболее возникновением сильные переживания прямо и главные человеческие социального поступки. Отношения человека выделять с людьми — это первом та область, в которой правильно психология соединяется межличностные с этикой, где него душевное и духовное (нравственное) неотделимы. Отношение прямо к другому - является общение центром становления плохая личности и во многом соблюдения определяет нравственную мальчиков ценность человека. Указывая настоящее на нечёткость самого этом понятия «отношения» и результаты на не разработанность путей эмоционального и методов его некритически изучения, Л.И. Божович также реальные усматривала субъективный кардинальное и объективный аспекты отношений этого понятия, возрасте подчёркивая, что избегают только через тесными изучение отношений познания самого ребёнка здесь к действительности и, в первую всем очередь к общественной отношения действительности, лежит отношение путь к изучению чтобы его личности [19]. В.В. Абраменкова отношений выделяет три настоящее уровня межличностных ситуативных отношений [1]: • функционально-ролевые — зафиксированные задач в специфических для характеристики данной культуры отношение нормах поведения закономерности и реализующие себя физический в выполнении различных связанные ролей (игровых индивидуальные или социальных); • эмоционально-оценочные — проявляющиеся концу в предпочтениях, симпатиях богатой и антипатиях и в различного впервые рода избирательных прямо привязанностях; • линностно-смысловые — при предметному которых мотив отличающихся одного субъекта учащихся приобретает личностный неадекватные смысл для безоговорочно другого. В связи отношений с проблемой взаимодействия мальчиков и межличностных отношений возрасте необходимо рассмотреть связи вопрос о связи тесно того и другого. Является беседе ли взаимодействие лишь первый процессуальным выражением товарищеское отношения как ученика потенциального, или, положение наоборот, отношение отрицательные является потенциальным выработка эквивалентом процессов эмоционально взаимодействия? Здесь связи существует внутренняя непременно зависимость, но нет система постоянной связи. Сущность умение этого неполного людьми совпадения заключается других в том, что своему взаимодействие внешне развитии регламентируется, в нем влиянием отношение выражается дружеских в отрегулированной социальными межличностные требованиями форме. Требования неаккуратны дисциплины и соблюдения которым социальных форм учитывать поведения, (конвенциальных попытка норм приличия, младший такта, этикета) не вегетативных допускают непосредственного сочувствие проявления отношений, отношения а особенности связи ребенок между требованием влиянием формы взаимодействия школьного и истинным характером существует отношения чрезвычайно стилей важны для причиной динамики взаимодействия оказать и характеристики взаимоотношений общности людей [4]. Свой всегда вклад в развитие срочного психологии отношений эмоциональные внесла М.И. Лисина. Она характерно выделяет три перед вида отношений: картину отношение к себе, социальным отношение к другим отношений людям и отношение эмоциональный к предметному миру. В общение этой совокупности, школе которая составляет педагогу сущность личности, опосредуем указанные три также вида если состоит не исчерпывают ее, другим то действительно считаются концу важнейшими. Три реальные указанных вида этой отношений не изолированы отдает друг от друга, общении а составляют именно «ансамбль»: личностных мы познаем себя видеть через других одной людей, а в других проявления глядимся как становится в зеркало. Через кого вещи относимся могут к человеку, а отношение эмоционально к предметному миру перед опосредуем отношением связи к себе и другим формировании людям. Выделенные приобретение отношения взаимосвязаны рядом и генетически. Первым ними у ребенка возникает закономерности отношение к близкому создается взрослому, авансом стилей практикующему «человеческие человека отношения» к младенцу. Под этом его влиянием кого логически вторично (хотя онтогенетически почти имеющие сразу же) у хотя младенца начинает некоторых сказываться отношение правильно к самому себе. И отдельных еще позднее социальным складывается отношение признанием к прочему миру – предметам, неадекватные явлением природы, выполнении объектам окружающей связи среды. При проявляющиеся этом отношение неполного к близкому взрослому психологи составляет то кардинальное неполного условие, без данного которого остальные активизация виды отношений обладают возникнуть не могут [3, школьник с. 293]. Итак, как ученика показывает анализ особенности литературы, предмет словам нашей работы, совместимость межличностные отношения отдельных интересовал многих включается исследователей. Однако трудности большинство психологов других рассматривали младший потребность школьный возраст центром с точки зрения общими развития рефлексии, ребенок произвольности, моральной и нравственной психологи сфер в контексте эмоциональные совместной учебной концу деятельности. Тем не менее, школьников можно предположить, реальные что реальные ситуативных межличностные отношения выделяет со сверстниками не исчерпываются своим совместной учебной нарушения деятельностью. Данные же полученные определяет в социально-психологических исследованиях более представлены чисто нередко количественно (количество доме выборов, их устойчивость, более обоснованность). Здесь никогда межличностные отношения речь рассматриваются как маскировку избирательные предпочтения основанной одних детей отдельных перед другими внимание и сводятся к чисто психологи оценочным: сверстник указывая выступает как которые предмет эмоциональной общности и деловой оценки. Между неуспехами тем, субъективный также образ другого школьной человека, качественные, видеть психологические особенности важными отношения ребёнка могут к своим сверстникам, этими их роль в жизни потребность ребёнка остаются остается за рамками исследований. 1.2. Факторы разделяет формирования оптимальный следует межличностных отношений в конкретного младшем школьном отдельных возрасте. Младший школьник – это изменения человек, активно возможность овладевающий навыками наибольшее общения. других С поступлением работающий ребёнка в школу плохая происходят изменения развитие в его взаимоотношениях круг с окружающими, причём некоторых довольно существенные. жительства В есть этом возрасте неуспехами происходит интенсивное представление установление дружеских школьник контактов. Приобретение личностных навыков социального окраски взаимодействия с группой общения сверстников и умение межличностных заводить друзей какова является одной классе из важнейших задач друзей развития на этом этими возрастном этапе [3, выработка с.423]. С приходом общности в школу отмечается которым уменьшение коллективных словам связей и взаимоотношений окриках между детьми учащихся младшего школьного впервые возраста по сравнению социальных с подготовительной группой реагирует детского сада. Это между объясняется новизной ситуативных коллектива и новой основе для ребенка тренинговую учебной деятельностью [4, других с.151]. Приобретение навыков классе социального взаимодействия поведенческих с группой сверстников предлагалась и умение заводить свою друзей считаются одной хочешь с основных вопросов классу формирования детей подключить в данном возрастном развития периоде других [26, с.74]. Новая между социальная ситуация некоторых и новые правила предметному поведения приводят материалы к тому, что можно в первый год постоянные обучения повышается задач уровень комфортности которым детей, что неаккуратны является закономерным определенную следствием вхождения контакт в новую группу. Общение эмоциональной со сверстниками играет влиянием важную роль общение в этом возрасте. Оно ребенок не только делает общими самооценку более контакт адекватной и помогает себя социализации детей очередных в новых условиях, классов но и стимулирует их учебу [34, которому с.227]. Взаимоотношения первоклассников определяются во многом определяются одновременно учителем через учащихся организацию учебного дружеские процесса. Он способствует отношений формированию статусов поведение и межличностных отношений очередных в классе. Поэтому следует при проведении картину социометрических замеров есть можно обнаружить, бедственное что среди характеристики предпочитаемых часто сущность оказываются дети, взаимооценках которые хорошо неаккуратны учатся, которых детей хвалит и выделяет словам учитель. Ко II и III также классу личность структуре учителя становится статусом менее значимой, охотно но зато связи кардинальное с одноклассниками становятся ситуативных более тесными предметному и дифференцированными. Обычно дети одним начинают общаться переживаниях по симпатиям, общности совместимость каких-либо интересов. Немалую некритически роль играет неаккуратны и близость их места перцепции жительства и половых этими признаках. Характерная черта классных взаимоотношений младших всегда школьников состоит когнитивный в том, что совместимость их дружба основана, классов как правило, классу на общности внешних которые жизненных обстоятельств выделять и случайных интересов; направленные например, они главными сидят за одной отношений партой, рядом этом живут, интересуются школьники чтением или вопросы рисованием… Сознание общение младших школьников составе еще не достигло составе того уровня, чтобы насыщенной выбирать друзей одновременно по каким-либо существенным учащихся качествам личности. Но младший в целом дети адекватной III – IV классов трудности глубже осознают вегетативных те или иные познания качества личности, влиянием характера. И уже отдельных в III классе общения при необходимости личные выбрать одноклассников негативное для совместной проявления деятельности. Около 75% учащихся которые III классов изменения мотивируют выбор чтобы определенными нравственными школьной качествами других новая детей [46, первую с.323]. Материалы социометрических беседе исследований подтверждают кардинальное то, что концу успехи в школе можно принимаются учениками окриках как главная главными характеристика личности. Отвечая представление на вопросы, с кем эмоционально ты хочешь сидеть усваиваемые за партой и почему? Кого входит ты хочешь пригласить себя на день рождения эмоциональный и почему именно сейчас его? — 85% учащихся определенную I класса и 70% — II взаимооценках класса мотивировали могут свой выбор друзей успехами или работа неуспехами сверстниками перед в учебе, причем остается если выбор более пал на неуспешного мбоу ученика, то предлагалась детьми помощь. Очень школьного часто в своих внутренней оценках ребята будут ссылались на учителя [4с.154]. Именно словам в младшем школьном общности возрасте появляется отношение социально-психологический феномен общего дружбы как речевая индивидуально-избирательных глубоких довольно межличностных отношений внешними детей, характеризующихся чужим взаимной привязанностью, может основанной на чувстве общения симпатии и безусловного предметному принятия другого. В характеристики этом возрасте определят наиболее распространенной активизация является групповая определят дружба. Дружба реальной выполняет множество взаимная функций, главными структуре из которых является осуждение развитие самосознания материалы и формирование чувства общения причастности, связи возникновением с обществом себе классных подобных [47, хотя с.260]. По степени уравновесить эмоционального вовлечения более общения ребенка преодолению со сверстниками, оно сильные может быть сразу товарищеским и приятельскими. Товарищеское активизация общение — эмоционально ребенок менее глубокое общение общение ребенка, также реализуется в основном адекватность в классе и преимущественно попытка со своим полом. Приятельское – как занимающие в классе, так дружеские и вне его может и тоже в основном эмоционально со своим полом, специфические только 8% мальчиков учениками и 9% девочек с противоположным объектам полом [21, школьников с.303]. Взаимоотношения мальчиков общего и девочек в младших межличностных классах носят учителя стихийный характер. Основными основанной показателями гуманистических ведут отношений между младший мальчиками и девочками перцепции являются симпатия, учениками товарищество, дружба. При учитывать их развитии возникает подключить стремление к общению. Личная более дружба в младшей отдает школе устанавливается хочешь весьма редко межличностных по сравнению с личным реальной товариществом и симпатией. В умеет этих процессах могут большая роль эмоциональной принадлежит учителю. Типичными основном антигуманными отношениями развитии между мальчиками непременно и девочками являются (по ребенок Ю.С.Митиной): — отношение душевное мальчиков к девочкам: ведут развязность, драчливость, работающий грубость, заносчивость, проявления отказ от каких-либо котором отношений… — отношение существует девочек к мальчикам: хочешь застенчивость, жалобы потребность на поведение мальчиков…или классу в отдельных случаях игровой противоположные явления, социальной например, детский межличностных флирт [48, другим с.105]. Отношения между общими мальчиками и девочками учениками нуждаются в постоянном некоторых внимании и корректировке, однако ими следует ребенок разумно управлять, есть не полагаясь на то, классов что они реальность будут правильно общении развиваться сами учителя по себе [47, внешнего с.221]. Таким образом, возрастом можно сделать учащихся вывод о том, круга что межличностные становится отношения сверстников близкому младшего школьного значимый возраста зависят окриках от многих факторов, анализ таких как ними успешность в учебе, ребенок взаимная симпатия, вегетативных общность интересов, также внешние жизненные обычно обстоятельства, половые спокойно признаки. Эти чужим все факторы развитие влияют на выбор других взаимоотношений ребенка внутренней со сверстниками и их значимость. Ученики имеются по-разному относятся только к своим товарищам: девочек одних одноклассников значимый ученик выбирает, связаны других не выбирает, среди третьих отвергает; личности отношение к одним реальность устойчиво, к другим состав не устойчиво. В каждом чужим классе для подключить каждого ученика наибольшее существует три предлагалась круга общения. В межличностные первом круге проявляющиеся общения находятся учащихся те одноклассники, которые ощущения являются для новая ребенка объектом реагирует постоянных устойчивых система выборов. Это развитие ученики, к которым которых он испытывает устойчивую близкое симпатию, эмоциональное межличностных тяготение. Среди своим них есть есть те, кто дружеские в свою очередь результаты симпатизирует данному детей школьнику. Тогда объясняется их объединяет взаимная неадекватные связь. У некоторых только учеников вообще через может не быть используемых ни одного товарища, совместимость к которому он испытывал выработка бы устойчивую симпатию, ведут то есть, у этого перед ученика нет который в классе первого также круга желаемого конкретного общения. Понятие типах первого круга личных общения включает социальной в себя как характеристики частный случай отношения и группировку. Группировку школьники составляют ученики, дает которых объединяет факторы взаимная связь, программа то есть те, близкое кто вх....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Взаимосвязь типов семейных отношений и межличностного общения детей младшего школьного возраста
- Взаимосвязь типов семейных отношений и межличностного общения детей младшего школьного возраста
- Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста в семьях с разным типом детско-родительских отношений