VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003009
Тема: Особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Юридический факультет
Кафедра информационного  права      

                                                    К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ
                                                            Заведующий кафедрой ___ права
                       ЮФ ТУСУР
                                          ученая степень, звание
                                                            ______________ (подпись, ФИО)
                              _________ дата



«Особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях Федеральной службой судебных приставов»

Бакалаврская работа по направлению
40.03.01 – Юриспруденция


                                                Студент гр. з-093У-а, поток 71
                                                             Глебова Надежда Александровна
                                                        _____ (дата сдачи на кафедру)
                           Руководитель
                                            ученая степень, звание, 
                                                должность  ____________               
                                                                     (подпись, ФИО)
                             ______ дата


                                      Томск 2017
     
                                               СОДЕРЖАНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
     ГЛАВА 1. Общая характеристика правового положения Федеральной службы судебных приставов как субъекта отношений по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях…………..7
     1.1.Правовые основы деятельности Федеральной службы судебных приставов……………………………………………………………………………7
     1.2.Субъекты и принципы исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях……………………………………………21
     ГЛАВА 2. Правовое регулирование отдельных отношений по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………...25
     2.1.Сущность и содержание мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях законодательства……………………..25
     2.2.Компетенция и пределы полномочий ФССП при исполнении постановлений об административных правонарушениях………………………51
     2.3.Последствия неисполнения постановлений ФССП об административных правонарушениях……………………………………………56
     Заключение…………………………………………………………………68
     Список используемой литературы………………………………………..71







ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы исследования обусловлена чрезвычайно важной проблемой прав и свобод человека в России, что в современном глобализирующемся мире является жизненно важным вопросом для российского государства. Конституционные средства охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина являются одними из основных, неотъемлемых принципов современного правового государства.  Конституция Российской Федерации1 декларирует права и свободы человека и гражданина, гарантируя их защиту и реализацию.  Курс на создание правового государства, утверждение демократических принципов управления обществом немыслим без признания конституционного положения о том, что человек и его права являются высшей ценностью.
     Показателем демократизма в государстве, как известно, являются реальная представительная демократия и обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Политические права и свободы занимают важное место среди основных прав и свобод граждан.
     В последнее время в российском законодательстве наблюдается тенденция ужесточения мер административной ответственности. В связи с этим актуальным является вопрос строгого и точного соблюдения порядка привлечения к ответственности, так как зачастую он становится решающим фактором при рассмотрении судами дел об оспаривании физическими и юридическими лицами постановлений и решений о привлечении к административной ответственности. Знание особенностей указанного производства дает возможность не оставить незамеченным их нарушение и использовать такое основание для эффективного обжалования в судебном порядке незаконного постановления о привлечении к ответственности.
     Полное и своевременное исполнение административного наказания играет важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях. В научной литературе исполнение постановления по делу об административном правонарушении зачастую рассматривается как стадия производства по делам об административных правонарушениях.
     Ряд авторов, напротив, считают, что фактические действия по реализации правоприменительного акта находятся вне рамок административно-юрисдикционного процесса: они входят в более широкое явление - в общий процесс реализации юридических норм, включаются в его завершающую фазу, состоящую в осуществлении прав и обязанностей субъектов; дополнительные действия по организации применения права нередко представляют собой особые, самостоятельные акты применения права, а исполнение решения является обычной, выходящей за рамки правоприменения реализацией права, осуществлением субъективного права, исполнением юридических обязанностей. 
     Вероятно, такой же позиции придерживался законодатель при разработке КоАП РФ, в котором производство по делам об административных правонарушениях регулируется разд. IV, а исполнение постановлений - отдельным разд. V. При «разложении» производства по делам об административных правонарушениях и производства по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях на составляющие видно различие в их содержании.  Отметим, что порядок исполнительного производства регулируется также нормами федеральных законов от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», а также постановлениями Правительства РФ, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
     Для различных видов административного наказания законом предусмотрен специальный порядок их исполнения. Он регламентирован гл. 32 КоАП РФ2. В последнее время резко возросло количество производств по административным правонарушением и отсутствие четкой, урегулированной законодательной базы и судебной практики влияет на эффективность исполнительного производства по рассматриваемым делам. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
     Степень разработанности темы. Вопросы  исполнительного производства были и остаются в центре внимания отечественной юридической науки. 
     Практически каждая научная разработка в различных отраслях права связана с правами человека и гражданина, их защитой и обеспечением. Однако во всем своем многообразии проблема реализации гражданами прав и обязанностей при исполнительном производстве  длительное время учеными-правоведами  исследовались поверхностно либо фрагментарно. 
     В той или иной мере эти вопросы отражены в работах С.Н. Братусь, Р.Х. Валеева,  Д.Х. Валеева, Е.В. Васковский,  М.А. Викут , С.И. Гладышева, М.А.  Гурвича, Е.А. Деготь,  Б.Е. Деготь,  А.А. Добровольского, Л.Н.  Завадской, И.М. Зайцева,  А.П. Иващенко, А.А.  Игнатенко,  О.В. Исаенкова,  Р.Ф. Каллистратова, В.Ф. Кузнецова, Н.В. Куракова,  И.Б. Морозова, И.А.  Невского,  А.Ю. Пиджакова,  А.В. Рего, Н.А.  Рогожина,  А.К. Сергун,  Г.Д. Улетова, М.К.  Юкова,  В.В. Яркова и многие другие.
     Цель работы заключается в комплексном исследовании института исполнительного производства.
     Для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо решить следующие важные для нас задачи:
     -рассмотреть правовые основы деятельности Федеральной службы судебных приставов;
     -изучить субъектный состав и принципы исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
     -проанализировать сущность и содержание мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях законодательства;
     -рассмотреть компетенцию и пределы полномочий ФССП при исполнении постановлений об административных правонарушениях;
     -изучить последствия неисполнения постановлений ФССП об административных правонарушениях;
     -изучить судебную практику.
     Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при исполнительном производстве постановление об административных правонарушениях. 
     Предметом исследования выступают теория становления и дальнейшего развития института исполнительного производства  в ходе осуществления  деятельности сотрудниками ФССП. 
     Методологической основой настоящей работы явилось комплексное использование общенаучных и специальных методов познания, диалектической теории познания, философских принципов исследования социальных явлений. Основополагающим методом данной работы является метод сравнительного правоведения, позволяющий наиболее полно раскрыть содержание исполнительного производства. 
     Структура исследования состоит из введения, двух глав, объединенных в параграфы, заключения и списка использованной литературы.
     
     
     
     
     

     ГЛАВА 1. Общая характеристика правового положения Федеральной службы судебных приставов как субъекта отношений по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях
     
     1.1.Правовые основы деятельности Федеральной службы судебных приставов
     В настоящее время Федеральная служба судебных приставов России заняла определенное место в системе исполнительной власти, выполняя функции принудительного обращения взыскания на задолженности организаций и физических лиц, а также другие функции. Кроме того, территориальные подразделения судебных приставов стали сейчас необходимым атрибутом государственной власти в городах и регионах наряду с судами, прокуратурой, органами внутренних дел, налоговыми органами. 
     Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции РФ, является органом принудительного исполнения, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. 
     Полномочия службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности определяются Федеральными законами № 118-ФЗ и № 229-ФЗ3. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей. 
     В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»4 завершена работа по реорганизации Министерства юстиции РФ и созданию подведомственных ему федеральных служб. Во исполнение данного указа проведена реорганизация службы судебных приставов Министерства юстиции РФ в Федеральную службу судебных приставов5.
     Законодательство, определяющее особенности статуса судебного пристава-исполнителя и отличающие его от других государственных служащих, представлено правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Отдельные аспекты статуса судебного пристава-исполнителя определяют управленческие акты Министерства юстиции Российской Федерации6. 
     Судебный пристав-исполнитель как государственный служащий, имеет в соответствии с наделенными полномочиями совокупность прав и обязанностей для выполнения закрепленных законодательством функций. Четкое письменное закрепление функций государственного служащего исключает возложение на него заданий, выходящих за границы его возможностей, дозволяет в наибольшей мере избежать субъективных неточностей в оценке свойства его работы и в то же время выявить как отличившегося работника, так и виновника служебных упущений, ежели таковые будут иметь место. И так как качество работы во многом зависит от организационно-технических критерий её выполнения, государственный служащий должен знать, каким арсеналом организационных способностей и технических средств он владеет. Потому право на ознакомление с соответствующими документами представляет собой гарантию, обеспечивающую надлежащее выполнение государственными служащим его служебных обязанностей, объективную оценку его работы и вероятное продвижение по службе. 
     Право на получение в установленном порядке информации и материалов, нужных для выполнения должностных обязанностей. Указанное право имеет важное значение для судебного пристава-исполнителя, так как предоставляет ему возможность доступа фактически к хоть какой информации, требовать представления раз личных документов (выписок из них или копий), сведений, материалов. При определенных критериях и в установленном порядке государственный служащий может требовать доступа к служебной и коммерческой тайне, также к сведениям, составляющим государственную тайну. Право на принятие решений и роль в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. 
     Право государственного служащего участвовать в принятии затрагивающих его решений является важной гарантией, способствующей демократичности и выполнимости принимаемых решений. Это право дозволяет вносить предложения и высказывать критические замечания, участвовать в работе разных советов, совещаний, комиссий и остальных коллективных органов. Право на проведение по требованию государственного служащего служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. Служебная деятельность судебных приставов-исполнителей, связана с разрешением конфликтов, что часто вызывает со стороны участников конфликта обвинения, затрагивающие честь и достоинство государственного служащего. Право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. Право обращаться с предложениями по совершенствованию службы является залогом неизменного развития и улучшения государственной службы. Такое развитие обязано учесть конфигурации в потребностях людей и в содействии государственных органов с обществом7.
     Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств, или иного имущества либо, совершению в их пользу определенных действий, или воздержанию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций. 
     При выполнении своих служебных обязанностей судебный пристав-исполнитель выступает как представитель исполнительной власти, требования и указания которого являются обязательными для всех.
     Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным подразделением судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель вправе арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество (за исключением имущества, изъятого из оборота), налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной или иной собственности, для временного хранения изъятого имущества. 
     Периодические проверки работодателей на предмет правильности взыскания с должников сумм по исполнительным документам и своевременности их перечисления взыскателям, а также ведение в этой части финансовой документации – одно из важных полномочий судебного пристава-исполнителя8. Объявление розыска должника, его имущества или розыска ребенка – одно из самых ответственных действий судебного пристава-исполнителя, поскольку ранее розыск мог объявить только суд и лишь по некоторым категориям дел, а объявление розыска имущества должника и ребенка не предусматривалось вообще. 
     В настоящее время предусмотрены обязательные и факультативные виды розыска. Следует отметить, что правовой статус судебного пристава-исполнителя и исполнительное производство в России прошло долгий путь становления и развития, в ходе которого совершенствовалась как сама процедура принудительного исполнения судебных решений, так и служба судебных приставов-исполнителей, на которую возлагается исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, других органов, предусмотренных законодательством. При этом в настоящее время развитие отечественного законодательства в сфере исполнительного производства, правовой науки и правоприменительной практики динамично эволюционирует9. 
     В целом ряде случаев закон возлагает на судебного пристава-исполнителя различного рода обязанностей. Судебный пристав-исполнитель направляет Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) уведомление о произведенном аресте имущества должника, по предложению федерального управления публикует об этом сообщение в печати. Организуя продажу имущества с торгов, подает заявку об этом в организации, имеющие лицензию на занятие такой деятельностью. Он имеет право входить в компетентные органы с представлениями о привлечении соответствующих лиц к административной и уголовной ответственности. Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению актов судебных и других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории РФ. В случае невыполнения данных требований он вправе применить меры, предусмотренные Федеральным законом № 118-ФЗ и иными федеральными законами. 
     Сопротивление судебному приставу-исполнителю при осуществлении возложенных на него функций влечет ответственность, предусмотренную законом РФ. Процесс оформления исполнительного производства требует усидчивости, пристального внимания и терпения. Работая с гражданами (должниками и взыскателями) необходимо иметь высокий уровень культуры, также массу терпения и крепкую нервную систему. Закон предусматривает право обжаловать действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей, чем усиленно пользуются как должники, так и взыскатели, ни в какую не желающие понимать, что, к примеру, если у должника нет денежных средств и имущества, на которое можно наложить арест, судебный пристав по сути, ни- чего не может с ним поделать. Жалобы и прокурорские проверки по поводу этих жалоб отнимают очень много времени наразличного рода отписки, оправдания и т.п. 
     Изучая функциональные особенности судебных приставов-исполнителей, отмечается, что процесс исполнения исполнительного документа во многом зависит от категории, характера и степени сложности дела. Законодательством не предусматривается специализация судебных приставов-исполнителей по исполнению отдельных категорий решений. Поэтому одним и тем же приставам-исполнителям часто приходится заниматься как взысканием административных штрафов в размере 100 рублей, так и взысканием миллионов рублей по решению арбитражного суда. 
     Таким образом, в настоящее время в ФССП России еще не сложилась четкая организационная система, которая бы позволила максимально оптимизировать процесс выполнения основных задач, стоящих перед судебным приставом-исполнителем10.
     Искажение фактов при выполнении трудовой функции, невыполнение сроков рассмотрения жалобы, служебный подлог и другие причины неправомерного действия или бездействия приводят к наступлению негативных последствий не только для взыскателя, но и должника. Судебное решение может не исполняться вовсе, исполняться ненадлежащим образом (слишком медленно или не полностью), либо исполняться с нарушением закона. Практика исполнительного производства в нашей стране складывается таким образом, что зачастую, положительных результатов приходится ждать очень долго, а можно и не дождаться вовсе. Большая часть жалоб на судебного пристава-исполнителя связана с длительностью исполнений решений судов и актов иных органов. 
     Законом предусмотрено несколько способов воздействовать на судебного пристава-исполнителя. К ним относится подача жалобы в порядке подчиненности, подача жалобы в суд и в прокуратуру. Проверка органами прокуратуры деятельности судебных приставов-исполнителей проводится чаще всего по заявлениям граждан и организаций – сторон исполнительного производства, обратившихся в органы прокуратуры. При этом в случае выявления в действиях судебных приставов-исполнителей нарушений закона прокурор применяет меры прокурорского реагирования11. 
     Как правило, до обращения в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей прокурор вносит руководителю территориального органа ФССП России представление об устранении нарушений закона. Данное полномочие предоставлено прокурорам ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»12. Представляется, что обращение в суд является крайней мерой, которую применяет прокурор. Данное обстоятельство обусловлено тем, что право прокурора на обращение в суд в указанных случаях предусмотрено ст. 45 ГПК РФ13 
     Основанием для оспаривания14 прокурорами бездействия судебных приставов-исполнителей служит непринятие мер по исполнению исполнительного документа, в том числе не направление запросов в регистрирующие органы; не наложение ареста на имущество должника; не проведение проверки имущественного положения должника; не объявление розыска должника или его имущества; не проведение проверки кассы должника-организации. Судебный пристав-исполнитель несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством РФ. На судебного пристава-исполнителя взыскания налагаются органом или руководителем, имеющим право назначения судебного пристава-исполнителя на государственную должность. 
     Судебный пристав-исполнитель, допустивший должностной проступок, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности может быть распоряжением главного судебного пристава субъекта РФ временно (не более чем на месяц) отстранён от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. 
     Кроме того, законодательством установлены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, увольнения. Применение иных взысканий не допускается. 
     Таким образом, правовой статус судебного пристава обусловливается совокупностью закрепленных за ним прав и обязанностей, которые реализуются в соответствующих полномочиях и обеспечивают ему возможность эффективного решения задач исполнительного производства.
     Административно-правовое положение судебного пристава - сложная юридическая категория, которая зависит от многих факторов. Являясь частью общего правового положения судебного пристава, его административно-правовое положение неразрывно связано с государственной политикой, политической системой государства, социальной структурой общества, общей и правовой культурой, правосознанием судебных приставов и тех субъектов права, с кем последние вступают в правоотношения по долгу службы.
     В структуру рассматриваемой категории следует включить такие элементы, как административная правосубъектность судебного пристава, цели, задачи, функции, принципы его деятельности, полномочия, правовые гарантии, поощрения и награждения на государственной службе, юридическая ответственность. Названные элементы в совокупности характеризуют административно-правовое положение судебного пристава как сложное, многогранное юридическое явление, которое позволяет с помощью административно-правовых норм определить социальное назначение судебного пристава, его правовое состояние, место и роль в механизме государственного управления.
     Судебный пристав как субъект административного права - это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в правовых актах в сфере государственного управления конкретных прав и обязанностей (полномочий), занимающих в его правовом положении центральное место и составляющих основу его административно-правового положения15. Полномочиями судебного пристава гражданин наделяется в связи с замещением должности судебного пристава-исполнителя или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, учрежденных в Федеральной службе судебных приставов для осуществления соответствующих государственных функций: по исполнению юрисдикционных актов, обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве. Полномочия - главное средство в достижении цели, поставленной государством перед органом исполнительной власти - ФССП России - и судебным приставом как должностным лицом, непосредственно осуществляющим функции органа и выполняющим задачи, возложенные на орган. В этой связи административное положение судебного пристава производно от административно-правового положения Федеральной службы судебных приставов.
     В то же время административно-правовое положение судебного пристава определяется другими составляющими. Как сложная правовая конструкция, оно состоит из ряда вышеназванных взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, часть из которых предшествует появлению прав и обязанностей судебного пристава, создает правовые условия для наделения ими и дальнейшего правомерного применения. Другая часть элементов административно-правового положения сопровождает применение полномочий, в большей или в меньшей мере способствует успешному их использованию. Третья часть становится востребованной в случае неправомерного их применения.
     Прежде всего, необходимо принять во внимание тот факт, что законодательное закрепление административно-правового положения судебного пристава является первичным, исходным, и в этом смысле оно предопределяет всю его деятельность. Поэтому важно, чтобы правовые нормы, регулирующие деятельность судебного пристава, имели прочную теоретическую основу, были согласованы с правовыми нормами, регулирующими правовое положение тех субъектов права, с которыми судебный пристав взаимодействует по долгу службы, а это значит - они должны в полной мере отражать все стороны административно-правового положения судебного пристава, способствовать эффективности его деятельности, успешно применяться на практике, быть совершенными в юридико-техническом плане. Данные требования и объясняют важность исследования в дальнейшем вопросов, связанных с административно-правовым положением судебного пристава, его теоретического и практического аспектов.
     Все элементы административно-правового положения судебного пристава важны, и их следует рассматривать во взаимосвязи. Рассмотрим некоторые из них.
     Административная правосубъектность судебного пристава - часть его общей административной правосубъектности, которая представляет собой свойства быть участником конкретных административных правоотношений, связанных с выполнением полномочий судебного пристава (в зависимости от замещаемой должности), и включает в себя способности: а) иметь права и обязанности судебного пристава (административная правоспособность); б) своими действиями осуществлять их (административная дееспособность); в) нести юридическую ответственность за свои действия (бездействие) в связи с выполнением служебных обязанностей (деликтоспособность).
     Административная правосубъектность судебного пристава наступает с момента наступления одновременно трех составляющих: а) административной правоспособности, которая наступает с момента назначения его на должность судебного пристава и принесения присяги; б) административной дееспособности - наступает с момента фактического допуска к работе, наличия способности и возможности реально осуществлять необходимые действия для решения задач судебного пристава; в) административной деликтоспособности - наличия способности судебного пристава нести юридическую ответственность за совершенное им правонарушение, дисциплинарный проступок.
     Чрезвычайно важным является вопрос наделения лица (гражданина) административной правоспособностью.
     В этой связи на первый план выступает «заданность» статуса"16, т.е. качественная составляющая личности того, кто будет выполнять полномочия судебного пристава, - ее потенциальные интеллектуальные, нравственные, физические возможности и способность правильно понимать задачи, возложенные на судебного пристава, умение ставить и успешно на основе закона решать их в интересах общества, государства, не нарушая законные права и интересы каждого отдельного гражданина или организации, которые попадают в сферу общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи и по поводу принудительного исполнения юрисдикционных актов, обеспечения установленного порядка в суде, исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
     Было бы упрощением рассматривать проблемы административно-правового положения судебного пристава только через призму структурно-функциональных вопросов, необходимо сказать о том, как законодатель подходит к регулированию вопроса качественной составляющей тех, кто замещает данную должность государственной службы, поскольку от наличия профессиональных знаний, уровня правосознания напрямую зависит функционально-правомерное поведение судебного пристава и, следовательно, эффективное выполнение публичных задач и действительное служение общему благу17.
     Для того чтобы гражданин был назначен на должность судебного пристава, он должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым к кандидату для замещения этой должности.
     Согласно ст. 3 Федерального закона «О судебных приставах»18 к числу таких требований относятся: а) наличие гражданства Российской Федерации; б) достижение возраста двадцати одного года; в) наличие среднего (полного) общего или среднего профессионального образования (для судебного пристава-исполнителя с 7 декабря 2014 года наличие высшего юридического или высшего экономического образования); для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшего юридического образования; г) наличие способности по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные в связи с замещением должности судебного пристава обязанности; д) принесение при вступлении в должность присяги определенного содержания; е) правомерное поведение в уголовно-правовой сфере (на должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении, которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием).
     Для замещения должностей судебного пристава-исполнителя или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов не требуется наличие стажа государственной службы или стажа работы по специальности19.
     Законодатель называет в качестве требований к лицу, назначаемому на должность судебного пристава, его способность по личным качествам выполнять возложенные на него обязанности, не конкретизируя их. Представляется, что к ним относятся, прежде всего, честность, трудолюбие, добросовестность, бескорыстность, пунктуальность и другие, наличие которых также является одной из предпосылок наделения данного лица административной правосубъектностью судебного пристава.
     В условиях противодействия коррупции вопросу моральных качеств судебных приставов следует уделять больше внимания, кроме того, возможно, с целью выяснения истинной мотивации лиц, поступающих на государственную службу для замещения должности судебного пристава, при отборе кандидатов следовало бы использовать полиграф (детектор лжи).
     Цели деятельности судебного пристава - также одно из основополагающих элементов его административно-правового статуса. Именно они являются «маяком» и смыслом деятельности. Цели напрямую зависят от вида государственной службы, к которому отнесена должность судебного пристава. Однако для того чтобы это определить, требуется системное толкование нескольких нормативных правовых актов: Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации»20, «О государственной гражданской службе Российской Федерации»21 и «Об исполнительном производстве», а также Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, Положения о Федеральной службе судебных приставов22.
      Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденных указами Президента Российской Федерации. Только анализ положений указанных актов позволяет заключить: 1) судебный пристав - должность федеральной государственной гражданской службы; 2) данная должность учреждена для осуществления профессиональной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы судебных приставов (ФССП России); 3) назначение судебного пристава - непосредственное обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, исполнение в пределах своей компетенции законодательства об уголовном судопроизводстве.
     Правовая норма о месте должности судебного пристава в системе государственной службы Российской Федерации в Законе «О судебных приставах» отсутствует, в то же время она помогла бы более четко определить административно-правовое положение рассматриваемого должностного лица.
     В то же время анализ целей деятельности и полномочий судебных приставов - тех средств, с помощью которых цели достигаются, позволяет сделать вывод о том, что есть основания для отнесения должности судебного пристава к должности правоохранительной службы. Поскольку судебные приставы призваны обеспечивать безопасность, законность и правопорядок, защиту нарушенных прав и свобод человека и гражданина, они осуществляют борьбу с преступностью, являются субъектами административной юрисдикции, все это характерно для государственных служащих правоохранительной службы.
     Думается, что такой подход к постановке целей деятельности судебных приставов обеспечил бы более устойчивое административно-правовое регулирование правоотношений, участником которых является судебный пристав на государственной службе, помог бы ему лучше сориентироваться в части применения имеющихся у него правовых средств, направить их на достижение поставленных перед ним целей, успешное решение задач.
     Вместе с тем теоретически важным и острым вопросом остается вопрос о месте должности судебного пристава в системе государственной службы Российской Федерации, отнесении ее к правоохранительной службе. 
     Таким образом, определение понятия правоохранительной службы, которое содержится в ст. 7 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в полной мере относится к должности судебного пристава, является целеполагающим в его д.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44