VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности формы обучения в системе высшего образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006314
Тема: Особенности формы обучения в системе высшего образования
Содержание
Российский Государственный Социальный Университет



Реферат

По дисциплине: Студент в среде электронного обучения

Тема: “Особенности формы обучения в системе высшего образования”



Выполнил:

студент (очной формы обучения,1 курса, 

МНО-Б-1-Д-2016-1)

Анисимов Вадим Игоревич

______________________________

Научный руководитель:

доцент Булей Наталья Владимировна

_____________________________













г. Москва

2016

Содержание





Введение………………………………………………………………..1 

1.Формы обучения в системе высшего образования………. 5 

1.1 Очная форма……………………………………. 6

 1.2 Очно-заочная форма………………………………………...7

1.3 Заочная форма ………………………………………8

2. Преимущества и недостатки форм обучения……………… 

Заключение……………………………………………

Список литературы ……………………………………………




Введение

Среди вопросов, связанных с высшим образованием, особое внимание исследователей в последнее время привлекает проблема преимуществ и недостатков различных форм обучения в системах высшего образования, а именно: ”Какие особенности формы обучения можно выделить в российской и зарубежной  системах высшего образования?”. Интерес к данному вопросу вызван, прежде всего, молодыми абитуриентами, которые стремятся выбрать для себя наиболее подходящую форму обучения, удовлетворяющую их интересы и возможности. 

Система образования – это система государственных образовательных стандартов и создаваемых на их основе программ, а также совокупность их реализующих образовательных учреждений и органов управления такими учреждениями. 

А форма обучения - это организованное взаимодействие преподавателя и студента, которое ограниченно определенными временными рамками. Формы обучения, которые называют общими, делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, со сменным составом студентов. В основу такого разделения положены характеристики коммуникативного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между непосредственно самими обучающимися. 

В России существует три вида образовательных организаций высшего образования: университет, академия, институт. Университет предоставляет  студентам  образовательные и научные  программы высшего образования двухуровневого типа по достаточно многогранному и широкому спектру  специальностей и направлений. Он должен выполнять академические и прикладные научные проекты и  исследования во всех сферах естественных, экономических, технических и гуманитарных наук. Академия предоставляет образовательные многоуровневые программы для конкретной области научных исследований , в пределах которой академия должна осуществлять практические и теоретические исследования. Институты предоставляют студентам возможность обучаться по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета и магистратуры (аспирантура не является обязательной, но имеет достаточную значимость и актуальность на рынке выпускников) в определенной сфере профессиональной и научной  деятельности. Узкий спектр научных дисциплин больше характерен для институтов, нежели для других учебных заведений.

Цель данной работы состоит в выявлении и фактическом обосновании преимуществ и недостатков различных форм обучения в Российской Федерации и других странах.

Основными  задачами данной работы являются: сбор общей информации о формах обучения высшего образования в Российской Федерации; выявление преимуществ и недостатков очной, очно-заочной и заочной форм  обучения в Российской Федерации; сопоставление фактов и формирование общей оценки значимости высшего образования в Российской Федерации.







































1.Формы обучения в системе высшего образования.

Высшее образование в зарубежных странах  всегда было определенным залогом  успеха и  возможностями для многих карьерных достижений. Что государству нужно дать современному студенту для того, чтобы чувствовать комфорт и стабильность в стремительно меняющихся условиях? Качественное  современное и актуальное образование, признанное во всех странах мира. Согласно статистике на 2013 год, Российская Федерация  является одним из   мировых лидеров  по уровню грамотности населения всех возрастов (больше 97% грамотности) и  может гордиться своей развитой  системой образования, являющаяся  одной из самых лучших. Так же, стоит отметить и  значимые достижения в  науке и технике, которые внесли неоценимый вклад в модернизацию российского образования по новейшим стандартам и тенденциям. Каждый год огромное количество студентов со всех концов мира едут на обучение в Россию – за престижным, котируемым и доступным образованием.

Как мы знаем, одно из самых значимых событий в создании системы современного высшего образования имело место быть в 2003 году, когда Российская Федерация стала участником Болонского процесса. Болонский процесс — это движение, которое является началом  создания единого образовательного пространства и единых общих стандартов качества образования. На сегодняшний день участие в Болонском процессе  приняли около 47 стран, в том числе  и Россия. 

Таким образом, к 2010 году Россия смогла реформировать  национальную систему образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации: главным образом, вместе со специалитетом и аспирантурой были введены такие уровни, как бакалавриат и магистратура, как это принято в европейских университетах

Но при подаче документов в высшее учебное заведение многие студенты сталкиваются с выбором формы обучения.

Традиционно в России сложились три формы получения образования:

очная (дневная);

очно-заочная (вечерняя);

заочная (дистанционная).



Осуществление обучения по одной из форм зависит от определенных потребностей и желаний абитуриента, возможностей объёма обязательных и современных занятий преподавателя со студентами. Формы , по которым ведется обучение по каждой специальности и направлению подготовки в высших учебных заведениях, определяются соответствующими государственными образовательными стандартами , если это не прописано в Федеральном законе  «Об образовании в Российской Федерации». Также студент имеет возможность получить образования в форме экстерната (самообразования) с усвоением материала  по ускоренным программам в высших учебных заведениях России.

Очная форма обучения

Очная форма обучения - это самая распространенная форма обучения в системе высшего образования. Учеба на очном отделении  означает, что студент каждый день (за исключением выходных) обязан посещать лекции, практические работы в течение семестра, а затем сдает общеобязательные экзамены и зачеты. Студенты дневной формы могут осуществлять обучение на бюджете (ассигнование за счет государственного финансирования ) и им будут выплачивать стипендию в размере, установленном в вузе. Так же имеется возможность поступления на очную форму на платной основе. А для молодых людей дневное отделение позволяет получить отсрочку от армии на срок учебы по программе бакалавриата.

Очная форма обучения представляет собой систематически подобранную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия в течение пяти или шести дней в неделю. Время посещения занятий по большей части является утренним, но всё зависит от вуза, составляющего расписание. Но иногда ректоры учебных заведений ставят занятия в более позднее  время. Это обусловлено, к примеру,  стремлением учебного заведения предоставить обучающимся возможность работы в утреннее время, или же  неразумное распределение рабочего времени преподавателей в вузе.

Программа очного обучения предполагает достаточно большой объем  теоретического материала и практических работ.  Студент может прослушать весь нужный материал по различным дисциплинам, задать вопросы педагогу и закрепить усвоенную информацию.

На третьих и четвертых курсах студенты вузов проходят обязательную профессиональную практику в различных фирмах и организациях, и получают первый опыт работы по своей специальности.

Общий срок обучения по очной  форме :

4 года (бакалавриат);

5 лет (специалитет);

2 года (магистратура). 

1.2 Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения отлично подойдет для тех обучающихся, кто хочет получать образование и одновременно с этим получать ценный профессиональный опыт. Занятия  обычно проводятся в вечернее время суток или выходные дни.

При вечерней форме обучения так же и экзамены сдаются в внерабочее время. Нередко при вечернем обучении занятия проводятся не каждый день, а, например, два-три раза в неделю по две-три пары.

Для групп “выходного дня” занятия и зачеты проходят именно в выходные дни, что достаточно  удобно для работающих студентов. Учиться так довольно затруднительно, но качество этой формы обучения в вузе выше, чем, к примеру, на заочном отделении, так как студенты контактируют с преподавателем непосредственно с глазу на глаз.

Очно-заочная форма обучения включает в себя достаточно большое количество лекционных и семинарных пар, но меньше, чем дневная. Получается, что таким образом студенты смогут без каких-либо проблем совмещать профессиональную практику и изучение теоретического материала в рамках программы высшего профессионального образования. Таким образом, студент осваивать необходимый учебный материал, обсуждать его с преподавателем и использовать полученные знания в работе. Это способствует быстрому накоплению практического опыта и развития навыков у  специалиста.

Занятия по очно-заочной форме обычно проводятся в виде систематических занятий в аудиториях, на протяжении всего учебного года, с последующей сдачей  зимней и летней сессии.

Срок обучения по очно-заочной форме в вузе составляет: 

4,5 года (бакалавриат)

5,5 лет (специалитет)

2 года (магистратура). 



Заочная форма

Заочная форма обучения – в основном, самостоятельная форма обучения. Прием на заочное отделение означает, что студент приезжает на установочную сессию, получает задание и список нужной научной литературы, самостоятельно готовится в течение семестра и затем сдает экзамены и зачеты  преподавателю. Специальности заочной формы обучения могут быть самые разные, но вне зависимости от этого, сессия будет проходить два раза в год.



Многие работодатели считают, что заочная форма обучения в вузе не особо отличается качеством образования, поэтому часто ее выбирают для получения второго диплома.



Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество лекционных и семинарских часов, часть материала изучается студентами самостоятельно, а затем, учебное заведение, проводит оценку знаний в виде контрольных работ и сессии.



В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по-разному. Некоторые вузы проводят занятия в течение целого года, например 1 раз в неделю в будний  или выходной день, а по факту изучения дисциплины, сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название "модульной".



Иные вузы придерживаются классической заочной формы обучения, где для студентов проводят "начитку" установочных лекций непосредственно перед сессией, и затем студенты, прослушав учебный курс и дополнительно изучив необходимую литературу, проходят аттестационный контроль в виде зачетов и экзаменов.



Заочная форма удобна для той категории граждан, кто не имеет возможности регулярно посещать занятия в колледже или вузе.  Эта форма также подходит для совмещения учебы и работы на предприятии. При этом, по желанию студента, в период сессии учебное заведение может выдать справку-вызов, являющуюся основанием для работодателей в предоставлении учебного отпуска студенту.



1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%