- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности деятельности НПФ в Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001075 |
Тема: | Особенности деятельности НПФ в Российской Федерации |
Содержание
Содержание Введение 2 1 Особенности деятельности НПФ в Российской Федерации 3 1.1 Виды и характеристика работы НПФ 3 1.2 Особенности деятельности ОАО НПФ "Стальфонд" 12 2 Порядок работы и анализ деятельности ОАО НПФ "Стальфонд" 14 2.1 Действующая практика работы НПФ 14 2.2 Анализ работы НПФ за период 2014-2015 гг. 15 2.3 Перспективы работы НПФ 19 Заключение 25 Список использованных источников 29 Приложение А"Результаты деятельности по ОПС" 31 Приложение Б"Договор об ОПС" 32 Приложение В"Уведомление о реорганизации" 34 Приложение Г "Анкета-опросник" 37 Введение Современное общество чаще задумывается над тем, как сохранить сбережения, особенно при нестабильной ситуации в России. Поэтому сегодня практикуется переход в НПФ, то есть в Негосударственный Пенсионный Фонд, организацию некоммерческого характера социального обеспечения. НПФ представляет собой организационно-правовую форму деятельности, которая по своей работе подобна ПФР. Некоммерческая структура также проводит аккумуляцию пенсионных вложений, обеспечивая их доходность, назначение и выплату. Основные функции НПФ: - выполнять пенсионное обеспечение участников фонда согласно договору НПО (негосударственного пенсионного обеспечения). - заключать договоры обязательного пенсионного страхования, о чем гласит Закон о пенсионном страховании РФ. - выполнение задач страховщика, связанных с профессиональным пенсионным страхованием, о чем гласит ФЗ РФ, а также указано в договорах о разработке профессиональных систем пенсионного назначения.[1]Работа негосударственного пенсионного фонда в соответствии с российским законодательством аналогична работе Пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Целью курсового проекта 1 является анализ работы НПФ и перспективы их развития. Задачами курсового проекта 1 являются: 1. Изучить особенности деятельности ОАО НПФ «Стальфонд» 2. Провести анализ работы НПФ за 2 года (2014-2015 гг.) 3. Перспективы работы НПФ Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассматриваются особенности деятельности НПФ в России, какие виды НПФ существуют, а также характеристика работы НПФ. Рассматривается особенность деятельности конкретного НПФ - ОАО НАПФ «Стальфонд». Во второй главе рассмотрим непосредственно порядок работы и анализ деятельности ОАО НПФ «Стальфонд», а именно: - действующая практика работы НПФ; - анализ работы НПФ за период 2014-2015гг.; - перспективы работы НПФ. 1 Особенности деятельности НПФ в Российской Федерации 1.1 Виды и характеристика работы НПФ После издания Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах»[2] появились первые негосударственные пенсионные фонды.. Указ был принят в рамках чрезвычайных полномочий Президента РФ на период проведения экономических реформ и имел силу закона.На основании Указа в 1993—1994 гг. было учреждено около 350 организаций, относящихся к негосударственным пенсионным фондам. В 1995 году создана Инспекция негосударственных пенсионных фондов (в настоящий момент упразднена) с целью лицензирования деятельности НПФ. К концу 1996 года. выдано 26 разрешений на осуществление некоммерческой деятельности по формированию активов путём привлечения денежных взносов юридических лиц, передаче этих средств компаниям по управлению активами (управляющей компании), осуществлению пожизненно или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме.[3 К концу 1997 года такие разрешения выданы уже 252 организациям.До 2007 года количество НПФ в России принципиально не изменялось. Лишь в 2008 году число НПФ начало стремительно сокращаться преимущественно путём самоликвидации или слияния вследствие законодательных изменений.В марте 2016 года правительство России рассматривало законопроект об обязанности акционеров НПФ компенсировать клиентам убытки. Если окажется, что средства на клиентских счетах уменьшились из-за того, что управляющий намеренно инвестировал в некачественные активы в чьих-то интересах, то акционеры фонда будут обязаны восполнить потери — доначислять на лицевые счета клиентов потерянные суммы. После 2010 года структура пенсии гражданина РФ изменилась – теперь она состоит из страховой и накопительной части. На страховую часть идет 16 % ФОТ (фонда оплаты труда) из отчисления работодателя, а на накопительную – 6 %. Взносы, направляемые на страховую часть пенсии, расходуются на денежные выплаты нынешним пенсионерам, а накопительной частью можно распоряжаться самостоятельно. Накопительную часть пенсии каждый гражданин РФ может перенести в НПФ. Действующая на данный момент пенсионная система РФ предполагает разделение пенсии на две части – страховую и накопительную. Каждая часть обладает рядом особенностей, о которых полезно знать любому будущему пенсионеру.Базовой считается страховая часть пенсии. Что это значит? Эта часть формируется из взносов, которые регулярно выплачивает работодатель, то есть средств, поступающих на пенсионный счет работника. Можно встретить мнение о том, что страховая часть пенсии имеет исключительно формальный характер, так как перечисляемые на нее средства фактически не лежат на счете гражданина, а полностью идут на текущую выплату пенсий. Такая система начисления пенсионных выплат называется распределительной, она предусматривает главенство принципа солидарности поколений.[4] Что такое накопительная часть пенсии? Это накопления, которые также перечисляются на счет сотрудника работодателем. Однако накопительная часть трудовой пенсии имеет существенное отличие от страховой: она не тратится на текущие выплаты пенсионерам, а аккумулируется на личном счете, может инвестироваться и приносить доход. Каждый гражданин может самостоятельно повлиять на размер накопительной части пенсии.Как получить максимальный эффект от инвестирования этой части? Наиболее простой и эффективный способ – передать права управления своими накоплениями в НПФ.В соответствии с действующим на данный момент законодательством, размер накопительной части пенсии гражданин должен выбрать самостоятельно – это или 6 %, как раньше, или 2 % (оставшиеся 4 % в этом случае уйдут в страховую часть). Важно успеть распорядиться накопительной частью пенсии в 2013 году, потому что в противном случае двухпроцентный порог будет установлен автоматически, причем управление этими средствами останется в руках государственной УК – «Внешэкономбанка». Однако известно, что доходность от инвестирования в этом случае будет минимальной, ниже уровня инфляции. Для граждан, передавших управление своими накоплениями негосударственным пенсионным фондам, накопительная часть пенсии останется на прежнем уровне в 6 %. Как показывают рэнкинги последних лет, доходность у большинства НПФ выше уровня инфляции, а значит, будущий пенсионер будет на самом деле увеличивать размер своих выплат за счет грамотных инвестиций.Если гражданин не хочет снижения уровня накопительной части пенсии до 2 % и желает увеличить ее, необходимо обратиться в ПФР для того, чтобы перевести свои средства под управление негосударственной УК или фонда.Негосударственные управляющие компании предлагают своим клиентам достаточно высокую доходность, однако в этом случае возрастают финансовые риски, что не устраивает многих будущих пенсионеров. Другим вариантом, позволяющим увеличивать пенсионные накопления, является обращение в один из негосударственных пенсионных фондов.Заключив договор с НПФ, клиент поручает фонду вопрос инвестирования своих средств. При этом уровень надежности и стабильности у многих НПФ достаточно высок. Распространено мнение о том, что заключение договора с негосударственным фондом – очень рискованное дело. Однако стоит признать такую точку зрения не совсем корректной – как уже отмечалось, при сознательном подходе к выбору НПФ можно с большой долей уверенности судить о его стабильности. Также нужно не забывать и о том, что негосударственные фонды распоряжаются только накопительной частью пенсии, а управление страховой частью осуществляет только пенсионным фондом.Деятельность НПФ можно разделить на три основных вида. Во-первых, НПФ занимается негосударственным пенсионным обеспечением (НПО), во-вторых – обязательным пенсионным страхованием (ОПС) и, в-третьих, – профессиональным пенсионным страхованием (ППС).Накопительная часть инвестируется пенсионным фондом и приносит доход. При этом доходность инвестиций НПФ в среднем превышает аналогичный показатель Пенсионного фонда РФ, соответственно, и размер пенсионных накоплений клиентов НПФ повышается.При заключении клиентом с фондом договор о негосударственном пенсионном обеспечении, он выбирает схему, по которой будет производиться его обслуживание. Перечисляемые по договору НПО пенсионные взносы будут отражаться на пенсионном счете клиента. Средства, доверенные в управление НПФ, будут инвестироваться в интересах клиента, принося доход.[5] Что представляет собой корпоративное пенсионное обеспечение? По сути, это специальный вид пенсий людей отдельных профессий. Если за рубежом этот вид пенсионного обеспечения достаточно популярен, то в России он пока носит частный характер и не имеет полноценной законодательной базы.Три вида деятельности, описанных выше, НПФ осуществляет раздельно, вне зависимости друг от друга – то есть деньги, предназначенные на пенсионные резервы по НПО, пенсионные накопления по ОПС и финансовые средства на обеспечение уставной деятельности не могут перемешиваться, так как учитываются фондом раздельно. Для клиента это означает, что собранные для негосударственных пенсий деньги не будут потрачены на выплаты пенсий действующим пенсионерам. Такой принцип работы приводит к повышению прозрачности финансовой структуры НПФ. Важно знать, что У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему предоставлялась возможность выбора собственного варианта пенсионного обеспечения в отношении своих будущих пенсионных накоплений: - формировать только страховую пенсию -формировать страховую и накопительную пенсию одновременно. Гражданам 1966 года рождения и старше выбор варианта пенсионного обеспечения не предоставлялся. В нынешнее время право выбора варианта пенсионного обеспечения сохраняют лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. До 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указанные граждане вправе: - заключить договор об обязательном пенсионном страховании и обратиться с заявлением о переходе (досрочном переходе) в негосударственный пенсионный фонд; - либо обратиться с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.При внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию либо при удовлетворении Пенсионным фондом Российской Федерации заявления о выборе инвестиционного портфеля с установлением варианта пенсионного обеспечения, предусматривающего направление на финансирование накопительной пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса. для указанных застрахованных лиц устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление страховых взносов на накопительную пенсию.До реализации данного права выбора, а также для лиц не воспользовавшихся указанным правом, устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование страховой пенсии страхового взноса в полном объеме.Если по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование данные застрахованные лица не достигли возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет (включительно). Если гражданин принял решение отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии, все ранее сформированные пенсионные накопления будут по-прежнему инвестироваться выбранным им страховщиком (ПФР или НПФ) и будут выплачены в полном объеме при обращении гражданина за назначением и последующей выплатой пенсии. Кроме того, застрахованное лицо по-прежнему вправе распоряжаться указанными пенсионными накоплениями и выбирать, кому доверить управление ими. Вне зависимости от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан, имеющих пенсионные накопления, есть право доверить их управление: Пенсионному фонду Российской Федерации, выбрав: - управляющую компанию (УК), отобранную по конкурсу, с которой ПФР заключил договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в т.ч. один из инвестиционных портфелей государственной управляющей компании (ГУК) - Внешэкономбанк; -негосударственному пенсионному фонду (НПФ), осуществляющему деятельность по обязательному пенсионному страхованию.Менять страховщика (ПФР или НПФ), управляющую компанию можно ежегодно, подав соответствующее заявление в ближайший территориальный орган ПФР. Кроме того, различается порядок расчета сумм пенсионных накоплений, подлежащих перечислению новому страховщику. Разница между УК и НПФ? Если пенсионные накопления находятся в доверительном управлении управляющей компании или ГУК, то назначение и выплату накопительной пенсии, учет средств пенсионных накоплений и результатов их инвестирования управляющими компаниями осуществляет ПФР. Если пенсионные накопления находятся в НПФ, то инвестирование и учет средств пенсионных накоплений, а также назначение и выплату накопительной пенсии осуществляет выбранный гражданином НПФ. Средства пенсионных накоплений можно получить в виде: - единовременной выплаты – выплачиваются сразу все пенсионные накопления одной суммой. Получатели: - граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии; - граждане, получающие страховую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на страховую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа или необходимого количества пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионной формулы). Срочной пенсионной выплаты - ее продолжительность определяет сам гражданин, но она не может быть меньше 10 лет. Она выплачивается при возникновении права на пенсию по старости лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, в том числе взносов работодателя, взносов государства на софинансирование и дохода от их инвестирования, а также за счет средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование будущей пенсии, и дохода от их инвестирования.[6] Накопительной пенсии – осуществляется ежемесячно и пожизненно. Ее размер рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты – 19,5 лет (234 месяца). Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, разделить на 234 месяца.[7] Основной задачей развития системы негосударственного пенсионного обеспечения является повышение уровня жизни и социальной защиты населения области. Рассмотрим основные цели и задачи НПФ: 1.Социальные цели: - проведение государственной социальной политики по реформированию пенсионной системы, создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения; - формирование и развитие новых рыночных институтов и механизмов социальной защиты граждан; - постепенное увеличение роли дополнительных механизмов пенсионного обеспечения граждан, в частности негосударственных пенсионных фондов; - внедрение новых форм и методов негосударственного пенсионного обеспечения различных социальных групп населения; - вовлечение в систему негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий всех форм собственности, в том числе работников бюджетной сферы. 2. Финансовая цель: - создание устойчивого источника финансирования, позволяющего осуществлять долгосрочные финансовые проекты. 3. Инвестиционные цели: - координация региональных инвестиционных потоков; - инвестирование пенсионных активов в региональные проекты, ориентированные на решение социальных задач, развитие производства и инфраструктуры с определенными финансовыми гарантиями со стороны органов государственной власти; - создание системы негосударственного пенсионного обеспечения позволит хотя бы частично решить стратегическую проблему, связанную с созданием крупного внутреннего инвестора в экономике. 4. Интересы организаций: - решение проблемы закрепления квалифицированных профессиональных кадров; - возможность материального стимулирования отдельных категорий работников, внесших наибольший вклад в развитие организаций; - направление части аккумулированных средств на финансирование внутрипроизводственных проектов, что позволит улучшить положение организации, создаст предпосылки для роста производства и в конечном итоге скажется на положении работающих. 5.Интересы работников: - сохранение постоянного и гарантированного дохода при потере работником трудоспособности по причине наступления инвалидности или старости. Система негосударственного пенсионного обеспечения представляет собой единую систему отношений и мероприятий по формированию обязательных и добровольных пенсионных резервов и накоплений, их размещению и инвестированию в экономику , учету пенсионных прав участников и застрахованных, выплате обязательных и дополнительных пенсий участникам, застрахованным лицам. Система негосударственного пенсионного обеспечения состоит из подсистем: - подсистема негосударственного пенсионного обеспечения работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета; - подсистема негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы муниципальных образований; - подсистема негосударственного пенсионного обеспечения работников негосударственных предприятий; - подсистема негосударственного пенсионного обеспечения индивидуальных вкладчиков - жителей. Объединяемые в системе негосударственного пенсионного обеспечения подсистемы формируются на основании договоров между вкладчиками - физическими и юридическими лицами и НПФ. Для участия в программе негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы негосударственного пенсионного фонда отбирается на конкурсной основе.[8] Если говорить о контроле деятельности НПФ, то можно сказать следующее - в целях соблюдения требований действующего законодательства, защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет уполномоченный федеральный орган (п.1 ст.34 Закона).Согласно п.3 ст.34 Закона уполномоченный федеральный орган, осуществляя государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, обладает следующей компетенцией: - осуществляет контроль за соблюдением субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию требований по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации; - публикует в средствах массовой информации список фондов, информацию о фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также о фондах, у которых приостановлено действие лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию или указанная лицензия аннулирована; - информирует Пенсионный фонд Российской Федерации о фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также о фондах, у которых приостановлено действие лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию или указанная лицензия аннулирована, в течение 10 дней со дня приостановления действия или аннулирования лицензии; -информирует управляющую компанию (управляющие компании) и специализированный депозитарий об ограничениях деятельности фонда в связи с приостановлением действия лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию в течение 10 дней со дня приостановления действия указанной лицензии; - приостанавливает на срок до шести месяцев действие лицензии фонда на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию в случае нарушения фондом лицензионных требований и законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования; - обращается в пределах своей компетенции по вопросам проведения проверок субъектов и участников отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять регулирование профессиональной деятельности указанных лиц и контроль за их деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации; - выдает в пределах своей компетенции предписания субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о формировании средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, размещении средств пенсионных резервов и об инвестировании средств пенсионных накоплений; - рассматривает отчеты фондов, а также аудиторские и актуарные заключения; - предпринимает иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и положением об уполномоченном федеральном органе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.[9] К полномочиям ФСФР необходимо отнести проведение проверок негосударственных пенсионных фондов. Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам (утв. приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005г. N 05-16/пз-н). Действует также Положение о проведении проверки деятельности негосударственного пенсионного фонда, утвержденное приказом Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруда РФ от 18 сентября 2001 г. №119.В соответствии с п. 10 Положения, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом (ФСФР).ФСФР проводятся плановые проверки (не чаще одного раза в два года), а также внеплановые проверки фондов, в случае, когда необходимо подтверждение устранения фондом нарушений законных требований и условий, выявленных при проведении плановой проверки. Фонд при этом обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы, обеспечивать доступ проверяющих в служебные помещения и к программно-техническим средствам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности. Лицензирующий орган вправе проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а также проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.Проверки могут проводиться по месту нахождения лицензиата или по месту осуществления деятельности лицензиата (выездная проверка), а также по месту нахождения лицензирующего органа.Проверка деятельности лицензиата осуществляется лицензирующим органом на основании решения, подписанного руководителем лицензирующего органа (или лицом, его замещающим), в котором указываются цель проведения проверки, период времени, за который осуществляется проверка деятельности лицензиата, а также срок ее проведения, который не должен превышать 60 дней.По результатам проверки составляется акт (не позднее 10 дней после ее проведения), который подписывается инспекторами и вручается (направляется) лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или уполномоченному им лицу под расписку.Действующее законодательство направлено на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности фондов и управляющих компаний и их недобросовестной конкуренции.Услуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению, включены в Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, утвержденный приказом МАП РФ от 21 июня 2000г. №467.Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000г. №194 определены условия антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и утверждена Методика определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций.Порядок определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов, утвержден приказом МАП РФ от 6 мая 2000 г. №337а.Установление доминирующего положения фонда осуществляется антимонопольными органами. Доминирующее положение фонда может: -определяться в границах рынка предоставления услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения, независимо от его места нахождения, определенного в учредительных документах; - рассчитывается как доля оборота предоставленных фондом услуг в обороте услуг, предоставленных всеми фондами в установленных границах рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения. Положение фонда, доля которого превышает на федеральном рынке 10% или на региональном - 25%, признается доминирующим. Наличие доминирующего положения фонда не является нарушением антимонопольного законодательства, но служит основанием для осуществления систематического наблюдения за его деятельностью со стороны антимонопольных органов в целях недопущения злоупотреблений этим положением.[10] 1.2 Особенности деятельности ОАО НПФ «Стальфонд» 17 сентября 1996 г. принято решение основать негосударственный пенсионный фонд "СтальФонд" (прежнее название ? "Региональный негосударственный пенсионный фонд "Шексна-Гефест"). Учредителями выступили Профсоюзный комитет ОАО "Северcталь", Департамент труда и социального развития Администрации Вологодской области, Комитет по управлению имуществом Мэрии г. Череповца. В 1997 г. СтальФонд получил свидетельство о государственной регистрации и лицензию на осуществление деятельности негосударственного пенсионного фонда. На первых порах СтальФонд был более известен как "фонд металлургов", поскольку начинал свою деятельность с разработки и внедрения корпоративных пенсионных программ для предприятий промышленной группы "Северсталь". Но спустя 5 лет развитие СтальФонда начинает набирать обороты: в 2003 г. первые филиалы открылись в Москве, Нижнем Новгороде, Владимире, Орле и Заволжье. В том же году количество частных лиц, ставших клиентами Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, увеличилось в 5 раз и достигло 40 тыс. человек.15 июня 2004 г. Советом Фонда утверждено нынешнее название – НПФ "СтальФонд". Выбрать новое имя Фонду помогли участники специального конкурса, организованного среди жителей Вологодской области. Название "СтальФонд" в полной мере отразило корни Фонда, его историческую принадлежность к одной из старейших и наиболее успешных отраслей российской экономики ? металлургии.1 июля 2004 г. реформа пенсионной системы открыла перед негосударственными пенсионными фондами новые перспективы. Руководство СтальФонда приняло решение расширить спектр услуг и предлагать обязательное пенсионное страхование наравне с негосударственным пенсионным обеспечением.19 июля 2004 г. СтальФонд получил разрешение на ведение деятельности по обязательному пенсионному страхованию и начал работу на федеральном рынке.В течение 2006 г. 30 тыс. граждан доверили СтальФонду инвестирование средств накопительной части своей пенсии.В период с 2007 по 2014 г. число договоров обязательного пенсионного страхования, заключенных со СтальФондом, увеличилось более чем в 33 раза (30,5 тыс. на 01.01.2007 г.; 1,002 млн на 01.01.2014 г), а объем пенсионных накоплений в управлении Фонда возрос за тот же период более чем в 86 раз (с 404 млн руб. до 34,8 млрд руб.)!В 2013 году НПФ "СтальФонд" привлек стратегического инвестора в лице частной холдинговой компанииО1Group. O1 Group, основанная в 2004 году Борисом Минцем, является холдинговой компанией, которая осуществляет инвестиции в недвижимость, промышленность и развитие финансовых услуг. В группу компаний входят инвестиционная компания O1 Properties, НПФ "Телеком-Союз" и ряд других компаний.За 17 лет деятельности СтальФонд прошел путь от небольшого корпоративного НПФ до одного из крупнейших рыночных негосударственных пенсионных фондов России1. Успехи Фонда признаны экспертами пенсионного рынка и отмечены многочисленными наградами. СтальФонд неоднократно получал премию "Финансовая Элита", а также удостаивался высоких рейтингов от рейтингового агентства "Эксперт РА" и Национального Рейтингового Агентства. Так же, СтальФонд становился лауреатом международных премий IPE Awards и Global Pension Funds Awards. СтальФонд – это "стальная команда", профессионалы своего дела, которые вкладывают душу в свою работу. Сегодня у Фонда более 200 сотрудников, а также большое количество партнеров по всей стране.Приоритетной задачей СтальФонда сегодня является улучшение сервиса для существующих клиентов и удержание лидирующих позиций на рынке обязательного пенсионного страхования. Это особенно важно в условиях растущей конкуренции между фондами и реформы в сфере обязательного пенсионного страхования. История СтальФонда продолжается: меняются основные показатели Фонда, расширяется география его деятельности, появляются новые услуги.[11] 2 Порядок работы и анализ деятельности ОАО НПФ «Стальфонд» 2.1 Действующая практика работы НПФ ОАО "Негосударственный пенсионный фонд "СтальФонд" вошел в систему гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию Российской Федерации. В соответствии с законодательством, клиенты фонда — застрахованные лица -получают государственные гарантии сохранности своих пенсионных накоплений. Вступление в систему гарантирования является обязательным условием для работы негосударственных пенсионных фондов на рынке обязательного пенсионного страхования начиная с 2016 года. Администратором системы является Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Система предполагает создание фонда гарантирования пенсионных накоплений на базе АСВ, в который будут делать взносы все допущенные в эту систему негосударственные фонды и Пенсионный фонд России. С момента внесения в реестр АСВ, помимо закрепленных законодательно гарантий самого фонда, клиенты получают дополнительные государственные гарантии сохранности пенсионных накоплений. Застрахованному лицу, формирующему накопительную пенсию в системе ОПС, гарантируется возмещение сформированных на его счету пенсионных накоплений.[12] Пенсионные накопления клиентов, которые в 2013–2014 гг. выбрали фонд для формирования будущей пенсии, поступят в фонд в срок до 31 мая 2015 года. ОАО "НПФ "СтальФонд" готов начать инвестирование доверенных средств в соответствии с умеренно консервативной стратегией, демонстрирующей стабильный результат: накопленная доходность Фонда по ОПС за период 2009–2014 гг. составила 65%. В текущем экономическом положении доходность НПФ Стальфонд показывает четкую динамику роста, что, в свою очередь, позволяет поддерживать показатели пенсионных резервов на уровне шести миллиардов рублей. Благодаря правильному менеджменту и высокой корпоративной этике фонд смог получить высокую оценку: АА+ от Национального рейтингового агентства, что соответствует первому уровню надежно....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Особенности деятельности НПФ в Российской Федерации
- Коллизии в национальной системе Российской Федерации противоречия законодательства Российской Федерации и законодательных актов субъектов Российской Федерации
- Коллизии в национальной системе Российской Федерации противоречия законодательства Российской Федерации и законодательных актов субъектов Российской Федерации