VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности бизнес-плана инновационного проекта.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000281
Тема: Особенности бизнес-плана инновационного проекта.
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
(РЭУ им. Г.В. Плеханова)


Кафедра «Организационно-управленческих инноваций»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бизнес-планирование»
на тему: «Особенности бизнес-плана инновационного проекта»




Выполнил: студент 3 курса 
факультета маркетинга 
Новиков А. А., 
группа ДМР-132Б




Научный руководитель: к.э.н., доцент 
Козлов В.А.






Москва, 2015


   
   Введение.
   Следующим этапом после получения руководителем инновационного проекта  всех необходимых результатов исследований и научно-технических разработок, предшествующихпринятию инвестиционного решения, а также ознакомиленияс объемом работ, связанных с формированием концепции иее структуризацией, является создание итогового, максимально компактного документа, который позволит владельцам проекта не только принять обоснованное решение, но и указать необходимую последовательность действий, чтобы оправдались ожидания относительно эффективностипроекта. 
   Для этого составляется бизнес-план, который является общепризнанной международной формой представленияинвестиционного проекта. Главным образом от корректности и правильности составлениябизнес-плана зависит получение одобрения со стороны инвесторов и дальнейшаяжизнеспособность проекта.
   Отметим, что составление бизнес-плана также заставляет вновь вернуться к ряду важных вопросов: 
* жизнеспособен ли концепт проекта;
* на кого рассчитан новыйпродукт (услуга); 
* найдет ли этот продукт (услуга) своего покупателя;
* с кем придется конкурировать
   Разработка бизнес-плана является главным этапом в инвестиционном планировании для среднесрочных и долгосрочных проектов . Главным его содержанием являются формирование основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации.
   Основное содержание этого этапа:
* развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания бизнес-проекта (ресурсы — ограничения —результат);
* установление деловых контактов и углубление изучения целей участников;
* структурное планирование (определение рисков и бюджета, составление календарных планов);
* организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;
* получение одобрения на продолжение работы над проектом.
   Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план — это начальный этап делового планирования. Внем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе.
   Для разработки стратегии развития крупного предприятиясоставляется корпоративный (глобальный) бизнес-план.
   В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри предприятия, так и вне его.
   Чтобы привлечь к себе потенциального инвестора фирме-разработчику требуется грамотно составить бизнес-план инновационного мероприятия. Это необходимо, чтобы заинтересовать инвесторов в преимуществе вложения денег именно в этот, а ни в какой другой проект, показать им целесообразность, выгодность такого решения. Стоит отметить важность составления грамотного бизнес-плана для проектов, подразумевающих выпуск инновационного продукта или услуги. Без вышеуказанного документа идея вложения средств (пусть, даже с первого взгляда привлекательный инновационный проект из оптимально разработанного портфеля инноваций по предприятию) может показаться вашему инвестору слишком рискованной.
   Это связано с тем, что в отличие от других проектов, инновационный проект имеет некоторые особенности:
* Сложность в производстве высокотехнологичного продукта
* Высокая степень риска 
* Большие затраты на научные исследования
* Сложности в коммерциализации продукта
   Данная курсовая работа посвящена основным особенностям составления бизнес-плана инновационного проекта, способного привлечь потенциального инвестора.
   

   1. Деловое поле инновационного инвестирования.
   При подготовке бизнес-плана необходимо решить: какую цель (цели) вы преследуете этой разработкой, постараться ее сформулировать в письменной форме. Примеры целей разработки:
* убедить коллегу в реальности достижения определенныхкачественных или количественных показателей предлагаемого бизнес-проекта;
* уяснить степень реальности достижения обозначенных результатов в завершенном проекте или техническом решении;
* подготовить общественное мнение к акционированиюпредприятия по предлагаемой схеме, которую автор считаетоптимальной;
* доказать определенному кругу лиц целесообразность перестройки работы и организации существующего или создания нового предприятия;
* для привлечения внимания и усиления заинтересованности потенциального инвестора.
   Венчурные предприятия, выпускающие продукцию в условияхповышенного риска, в первую очередь работают надбизнес-планами освоения новых видов продукции, переходана новые технологии и т.п.
   В случае, если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов,не имеет для этого достаточно собственных мощностей, тооно может пойти либо путем привлечения капитала для создания новых мощностей, либо путем поискапартнеров, которым оно передаст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, а также разрабатывает соответствующий бизнес-план.Это, как правило, требует меньших средств и обеспечивает ускоренное решение задач. В данном случае уже на стадииразработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству.
   В бизнес-плане оценивается перспективная ситуациякак внутри предприятия, так и вне его.
   Помогает бизнес-план крупным предприятиям, которыесобираются расширить дело, купив акции существующегопредприятия или создав новую организационно-правовуюструктуру.
   Многие инвесторы хотят получить одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана, что позволяет имувидеть важные особенности и преимущества проекта. Такойдокумент называется бизнес-предложением. Он используется при переговорах с возможными инвесторами и будущимипартнерами, при приглашении ключевых сотрудников и подписании контрактов с персоналом предприятия. Он не толькоявляется внутренним документом предприятия, но и используется при установлении внешних контактов. Поэтому существуют определенные требования к его форме и структуре.
   Бизнес-план используется при обосновании мероприятий посовершенствованию и развитию организационной и производственной структуры предприятия.
   Следует отметить, что бизнес-план помогает координировать деятельность партнерских предприятий, организовывать совместное планирование развития предприятий, связанных с кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.
   Наиболее активно бизнес-план используется при поискекредиторов, инвесторов и других партнеров по осуществлениюпроекта.
   

   2. Бизнес-план как современная форма представления инвестиционного проекта.
   Едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции на осуществление новых деловых проектов. Характерно,что в подавляющем большинстве случаев такие попытки безуспешны.
   В число элементов инвестиционного климата входити бизнес-планирование, причем в отличие от более глобальных проблем (общая экономическая ситуация, правовое пространство) этот вопрос вполне в компетенции руководствакаждой компании. Тут-то и проявляется свойство бизнес-плана, о котором обычно говорят гораздо меньше: это важнейший инструмент внутрифирменного управления. Междувнешней и внутренней функциями бизнес-плана существуеттесная взаимосвязь. Опыт показывает, что если начинать нес первой, а со второй функции, то шанс привлечь инвесторов заметно возрастает.
   Работа по бизнес-планированию и привлечению финансовых инвестиций — это не простые проекты, они требуют знания предмета.
   Стоит отметить, что врезультате составления бизнес-плана проект во многих случаях совершенно преображается. К примеру, внутренняя норма рентабельности в 200%,обещанная идеей проекта, в результате маркетингового исследования и прочих расчетов опускается до 20%. При этом норма, которая требуется западному инвестору, — 30—35%, а российским банкам — 50%.
   Итак, цель бизнес-плана — убедительно показать, какимобразом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся длянего в еще большие деньги: инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги на предлагаемый проект.Другими словами, у бизнес-плана появляетсядополнительная коммуникативная функция.
   Спрашивается: в чем же проблема? Проблема в том, чтоне смотря на составленный бизнес-план, инвесторы не спешат вкладываться в инновационный проект. Предлагаются различные решения.
   По мнению некоторых специалистов, для успеха проектадостаточно одной консалтинговой фирмы, лучше, если ихбудет две: одна западная, которой доверяет инвестор, а другаяроссийская, которая работает непосредственно с заказчикоми в контакте с западными коллегами. Иными словами, предлагается усовершенствовать интерфейс между инвестором изаемщиком. Однако консультанты прекрасно понимают, чтоих возможности на этом пути ограничены.
   Инвесторов, по словам консультантов, пугает "глухота"российских руководителей, когда речь идет о ключевых вопросах управления проектом, в том числе о менеджменте какодной из первых (если не первой) гарантии прибыльности предприятия. Иными словами, способность привлечения инвестиций подбизнес-план ограничена из-за неготовности российскогоменеджментаэффективно управлять реализациейпроекта.
   Это во многом связано с отсталой системой управленияв российских компаниях, как правило, не ориентированнойна прибыль: российский (бывший советский) экономист илибухгалтер не видит разницы между инвестициями и товарообменом. 
   Например, нужны деньги для реконструкции, значит, нуженпартнер, который эти деньги даст. А что потом с этим партнером будет, никого не интересует. Нет понимания того,что прибыль — это не разница между доходом и расходом, а приращение капитала, увеличение рыночной стоимости предприятия. Люди, которые делают инвестиции,должны иметь гарантии прежде всего прав собственности, иникто не будет вкладывать деньги в стране, где не умеют управлять и вести правильный подсчет прибыли.
   Консалтинговые компании выделяют, что зачастую российский топ-менеджмент отгораживается от международных стандартов ведениябизнеса.Нельзя рассчитыватьна сколько-нибудь долгое существование некоей особойроссийской системы менеджмента, во всяком случае наиболее технологичных его элементов, а к ним в первую очередьотносятся системы, связанные со счетом денег: управление финансами и планирование. Безуспешность попыток российскихруководителей применить двойной стандарт в отношении бизнес-плана яркоетому подтверждение.
   Необходимый минимум гарантий для привлечения иностранных инвестиций включает в себя:
* хорошо поставленный устойчивый бизнес (после реализации бизнес-плана он должен выйти на новый качественный уровень);
* управленческая команда (проект не должен быть ориентирован на одного человека);
* имущественные гарантии (залог, пакет акций предприятия).
   Бизнес-план - это продукт внутренней управленческой деятельности, несмотря на то, чтоего потребителями являются чаще всего внешние контрагенты: инвесторы, кредиторы, деловые партнеры.Для реализации бизнес-плана следует четко знать основные требования к его составлению, в особенности, если проект инновационный.
   

   3. Требования к бизнес-плану инновационного венчура
   Бизнес-план должен быть тем более убедительным и подробным, чем большую долю средств рассчитывает получить инициатор проекта от венчурных инвесторов. Ведь для последних естественно рассуждать придерживаясь следующей модели, затрагивающей психологический аспект: если инициатор проекта не способен вложить достаточных собственных фондов, то ему следует покрайней мере не поскупиться на затраты собственных сили временидля проработки соответствующего бизнес-плана. В противном случае у венчурного инвестора, которого призывают рисковать капиталом без какого-либо специального обеспечения и гарантий, естественным образом может сложиться один из следующих неблагоприятных выводов:
   • инициатор проекта слабо мотивирован, чтов глазах инвестора означает, чтоон будет также немотивированным и во время работы с доверенными ему средствами,
   • инициатор профессионально некомпетентен и по этой причине ему рискованно вверять фонды,
   • продвигаемый инвестиционный проект в действительности слабо эффективен или излишне рискован и этот факт инициаторы проекта пытаются скрыть от венчурного инвестора, путем непредоставления подробного бизнес-плана
   
   Существует масса рекомендаций по составлению бизнес-плана, однако никакое добросовестное изучение этих рекомендаций и следование им не заменят обычного здравого смысла в понимании того, на какие вопросы опытный (или нанимающий специальных аналитиков) инвестор желает получить убедительный ответ.
   Даже в случае, если это институциональный инвестор, необходимо не забывать, что в каждой фирме существует своя бюрократическая процедура, что менеджеры несут ответственность перед акционерами и т.д. В этих случаях, возможно, придется представлять наиболее проработанные бизнес-планы, отвечающие, как минимум, на восемь основных вопросов:
   1. Какова инвестиционная эффективность проекта по сравнению с обычной рыночной ставкой ссудного процента, характеризующей простейшую альтернативу вложения средств, например, на банковский депозит?
   2. Насколько емким (по выявленной потребности и платежеспособному спросу), перспективным (растущим) и нетрудным для освоения, выгодным по конъюнктуре, является рынок сбыта продукта или услуги, выпуск которых собираются наладить в ходе реализации проекта?
   3. Если рынок сбыта является сильно конкурентнымлибо монополизированным, то насколько значимы и в чем заключаются конкурентные преимущества начинаемого предприятия и его продукта, позволяющие рассчитывать на вытеснение с рынка имеющихся там конкурентов?
   4. Насколько удовлетворительным по объему предложения и уровню цен, надежным в смысле неухудшения этих параметров и доступа к поставкам и услугам является выбранный в бизнес-плане рынок ресурсов?
   5. Каковы коммерческие и технические риски предприятия (проекта), каким образом и с какими издержками планируется их минимизировать?
   6. Сколько средств, когда, в какой форме (деньги, оборудование, ноу-хау и т.п.) и почему именно столько и в этой форме требуется от венчурного инвестора для начала и последующего развития предприятия?
   7. Каковы ближайшие перспективы финансового состояния намечаемого предприятия и возможности извлечь из него прибыль, с каким объективным стартовым периодом временно убыточной деятельности предприятия надо считаться? Не нужно ли будет, спасая проект и вложенный капитал, какое-то время даже предотвращать неплатежеспособность начинаемого предприятия дополнительными «вливаниями» в него ликвидных фондов?
   8. Насколько продуманной в смысле максимизации прибыли является планируемая политика предприятия в части наилучшего сочетания намечаемых цен сбыта, объемов выпуска продукта на рынок, структуры текущих издержек и размера привлекаемых стартовых инвестиций?
   Самыми важными из этих вопросов являются четыре — первые два, шестой и седьмой. Ясность по ним уже дает инвестору полное представление, в каком проекте ему предлагают участвовать, реалистичны ли запрашиваемые суммы и перспективы получения с них отдачи в ближайшем будущем. Бизнес-план должен, как минимум, (при любой вольной, но логичной структуре) дать ответ именно на указанные четыре вопроса. В более развернутых бизнес-планах разделы, касающиеся остальных вопросов рассматриваемого перечня, могут готовиться позднее — в том числе, для привлечения дополнительных венчурных инвесторов.
   Прокомментируем более подробно общепринятые (особенно в международной практике) профессиональные требования к представляемым материалам, а также логическую последовательность и взаимосвязанность проработки всего их комплекса.
   

   
   

   4. Особенности содержания бизнес-плана инновационного проекта.
   Для начала дадим определение инновационного проекта:
Инновационный проект - инвестиционный проект, содержащий комплекс научно -исследовательских, опытно -конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно -технической задачи (проблемы), связанной с разработкой, производством и сбытом инновационных продуктов.
Перейдем к особенностям составления бизнес-плана инновационного проекта.
   Ответ на первый из вышеперечисленных вопросов следует приводить в бизнес-плане сразу после краткого изложения сути инвестиционного проекта, а соответствующие численные показатели, отражающие интегральную эффективность проекта, необходимо поместить в его сводный краткий проспект. Причем форма подачи материала должна быть такова, чтобы не возникало недоразумений по поводу полноты набора показателей эффективности и их содержания. Иначе говоря, эти показатели должны быть именно теми, которые применяются в современном серьезном инвестиционном анализе, а не теми, что удобно и просто сосчитать авторам бизнес-плана (типа среднегодовой, без учета фактора времени и дисконтирования потока будущих доходов и расходов, ожидаемой доходности капиталовложений).
   Конечно, расчет их необходимо раскрыть, возможно, в специальном приложении, тем самым, для убеждения инвестора в своей компетентности и добросовестности. 
   Базовой концепцией эффективности капиталовложений в рыночной среде, включающей в себя рынки капиталов, кредитов и денег, является чистая настоящая ценность (NРV) инвестиционных проектов, которые могут быть инвестициями в реальные активы. Важно при этом иметь в виду, что не смотря на то, что чистая настоящая ценность конкретного инвестиционного проекта рассчитывается в абсолютном выражении, она отражает сравнительную выгоду, которую получает инвестор за срок полезной жизни проекта в сопоставлении с некоторым стандартным (общедоступным) доходом с аналогичного по величине капиталовложения за тот же срок. Обычно за основу в данном случае принимается действующая рыночная ставка ссудного процента.
   Чтобы иметь основу для расчета чистой настоящей ценности любой инвестиции, нужно спрогнозировать денежные потоки Gt. Для этого применительно к каждому будущему периоду t надо иметь представление о том, каковы будут в нем:
• планируемая часть продолжающихся капитальных затрат (например, по реализации очередного этапа подготовки и расширения производства, а также организации продаж продукта);
• текущие затраты, связанные с ведением осваиваемых операций;
• возможный объем выручки от сбыта основного продукта, промежуточных и побочных видов продукции, услуг и полученных прав;
• издержки трансакций (по организации необходимых сделок).
   Если инвестиционный проект касается освоения выпуска того или иного продукта, то представление о перечисленных факторах, определяющих денежные потоки Gt, должно позволить рассчитывать их по формуле:
   H
   Gt =Pt x Qt - E Pnt x Qnt - It
   h=1
где t — хронологический порядковый номер календарного периода (например, года) в пределах срока Т полезной жизни стартового капиталовложения Iо (t= 0,1,2,..., T); Go = - Io;
Pt - прогнозируемая цена продукта, по которой его можно будет продавать в количестве Qt в будущем периоде t,
Qt - реальный к ожидаемой конъюнктуре периода tобъем продаж по цене Рt
{h} - множество покупных ресурсов (сырья, материалов, труда, услуг аренды и субподряда, комплектующих изделий, полуфабрикатов, товаров для подработки и перепродажи), необходимых при выпуске и сбыте целевого продукта проекта;
h = 1, ..., Н — условные порядковые номера необходимых покупных ресурсов;
Рht - прогнозируемая цена единицыh-то покупного ресурса в будущем периоде t, когда будет закупаться количество Qht данного ресурса;
Qht — планируемая на период t потребность в закупках h-го ресурса, которая будет соответствовать объему Qt выпуска продукта;
It — продолжение в периоды t финансирования капитальных затрат по проекту (например, очередных этапов проектирования, строительства, закупок оборудования, монтажных и пуско-наладочных работ, очередей ввода в строй новых мощностей и пр.).
   В целях более «солидного» представления технико-экономических обоснований и бизнес-планов целесообразно при любом удобном случае цитировать названные методические рекомендации или ссылаться на них как на источник информации, если эти материалы предназначены для привлечения отечественных (особенно государственных) инвесторов и (или) гарантов.
   Итак, эффективность капиталовложений, традиционно понимаемая как отношение экономического эффекта к вызвавшим его единовременным затратам, если ее выражать с помощью чистой настоящей ценности инвестиционного проекта 
(Е = NРV / Iо), представляет собой не что иное, как доходность современных затрат, добавочную по сравнению с доходностью ссуды средств Iо по рыночной ставке ссудного процента.
   В качестве упрощенного (без учета фактора времени) метода оценки эффективности инвестиционного проекта иногда можно использовать и прямое соотнесение среднего за период (чаще всего — за год) денежного потока Gt_ по проекту к величине начальной (стартовой) инвестиции Iо, т.е. (Е = Gt_ / Iо). Однако такой метод слишком груб, чтобы использовать его для принятия ответственных инвестиционных решений, когда экономическая среда динамично изменяется, а самим инвесторам небезразличны потери вследствие выведения инвестиционных средств из оборота. Точно так же в конечном счете несостоятельны и любые другие показатели, не основывающиеся на подобном соотнесении.
   Вопросом, который при оценке эффективности и чистой настоящей ценности инвестиции обычно вызывает затруднения, является учет инфляции. Существует даже ошибочное мнение, что в условиях высокой инфляции (точнее — высоких или хотя бы неопределенных инфляционных ожиданий) оценка эффективности инвестиций вообще теряет смысл. В стандартном случае как стартовые капиталовложения, так и поток будущих прибылей должны исчисляться по тем ценам необходимых ресурсов и возможных продаж (осваиваемого или выпускаемого продукта, имущества и пр.), которые действуют на момент оценки инвестиционного проекта. Если данное требование последовательно соблюдается, то влияние будущей инфляции устраняется. Ведь чистая настоящая ценность инвестиции называется настоящей и по той причине, что должна рассчитываться в текущих ценах. Конечно, при этом, как уже указывалось, ставка дисконта i не должна содержать инфляционной составляющей.
   Возможны, однако, два нестандартных случая, когда фактор инфляции следует отражать специально.
   Случай первый: прогнозируется, что цены на ресурсы, необходимые для выпуска предназначенного к продажам продукта, будут расти быстрее, чем рыночная цена этого продукта (или та цена, по которой реально будет продаваться планируемое его количество). Второй случай связан с тем, что будущие прибыли заранее планируется направить на покупку определенного товара, рост цены на который, как ожидается, будет выше общего инфляционного фона.
   Обе ситуации достаточно легко моделируются тем, что в рассчитываемую в ценах базового периода формулу чистой настоящей ценности соответствующего инвестиционного проекта вводится поправочная величина (1+dt), на которую дисконтирующий делитель формулы после возведения его в степень t просто индексируется. Базовая формула NРV тогда, примет вид:
   T
   NРV= -Iо + EПt / (1+ i)(1+ dt)^t
   t=1 
где dt — разность между ожидаемыми для периода t темпами роста цен на необходимые ресурсы и выпускаемый продукт или/и разница по состоянию на период t в прогнозируемом индексе роста цены на товар, который будет приобретаться на прибыли от инвестиции, по сравнению с ожидаемым темпом общей инфляции.
   Наиболее точный ответ получается, когда будущие прибыли (убытки) все же пытаются прогнозировать в ценах будущих периодов (с учетом разной инфляции по продукту и покупным ресурсам), применяя для их дисконтирования ставку дисконта i, также включающую в себя среднюю за все время Т инфляцию в экономике в целом.
   Эффективность инвестиционных проектов для удобства сравнения ее с действительной рыночной ставкой ссудного процента часто выражают специфическим относительным показателем так называемой внутренней нормы доходности (internalrateofreturn, IRR) по инвестиционному проекту.
   Идея состоит в том, чтобы выяснить, каким условиям ссуды той же величины капитальных затрат эквивалентен по своей эффективности (т.е. по ожидаемому потоку прибылей) данный инвестиционный проект. Иначе говоря, надо ответить на вопрос: при какой ставке ссудного процента было бы равно предпочтительно (равновыгодно) вместо инвестирования в этот проект просто открыть на тот же срок депозит в надежном банке на сумму Iо, необходимую для вложения в оцениваемый проект.
   Эту гипотетическую ставку ссудного процента и именуют внутренней нормой доходности по конкретной инвестиции. Разница между нею и фактически действующей в момент оценки рыночной ставкой ссудного процента тогда указывает на сравнительную эффективность данного инвестиционного проекта в сопоставлении со средней эффективностью простых капиталовложений на рынке кредитов.
   Технически внутренняя норма доходности IRR высчитывается из приравнивания к нулю формулы для определения чистой настоящей ценности анализируемого инвестиционного проекта и решения полученного уравнения относительно той дисконтной ставки IIR, при которой чистая, настоящая ценность проекта обратится в нуль (что и будет означать равнопредпочтительность данного проекта с простым ссуживанием инвестируемого капитала по таким образом вычисленной ставке процента):
   T
   NPV= - Io + E Пt / (1+ IRR)^t = 0
     t=1
   Для решения подобных уравнений используются специальные номографические таблицы либо особый род калькуляторов («бизнес-калькуляторы»), в которых запрограммированы основные финансовые функции.
   Менеджеры весьма расположены именно к описанной упрощенной процедуре оценки эффективности инвестиционных проектов как к предельно наглядной.
   Не следует, однако, преувеличивать удобства такой наглядности, так как у представленного метода есть множество скрытых недостатков. К примеру, решение степенных уравнений (таких, как данная формула) дает несколько корней, т.е. неоднозначно и для разных интервалов NРV надо выбирать наиболее адекватное из нескольких получаемых решений. Менеджер может с этим не справиться либо такой необходимостью просто пренебрежет, если положится на упрощенные программы решения финансовых функций, заложенные в «бизнес-калькуляторах».
   Развитием показателя внутренней нормы доходности является показатель «индекс доходности», указывающий, на сколько доходность рассматриваемого проекта больше или меньше доходности простой финансовой альтернативы вложения тех же средств. Индекс доходности Wрассчитывается как:
   W = (IRR – RFIR) / RFIR
   

где RFIR — безрисковая ставка доходности в экономике — номинальная, с учетом инфляции, или реальная, без ее учета — в зависимости от того, соответственно в ценах будущих или в ценах базового периода прогнозировались ожидаемые по проекту прибыли и убытки (Gt), взятая обычно на уровне доходности государственных облигаций или страхуемых банковских депозитов.
   Иногда эффективность инвестиционных проектов измеряют также показателем срока окупаемости капиталовложений (в сравнении с какими-либо нормативами окупаемости, принятыми на фирме или соответствующими потребительским предпочтениям и планам индивидуальных инвесторов). Применяются и более специальные методы, предполагающие анализ так называемого аннуитета, а также соответствия полного финансового плана инвестиционного проекта неким более детализированным финансовым целям инвестора (который, например, желает максимизировать доходы от инвестиции, приходящиеся на какой-то конкретный календарный год, а не в целом за весь срок полезной жизни инвестиционного проекта). Поскольку эти методы используются на практике относительно редко, в данной работе они не обсуждаются.
   Возвращаясь к комментариям по поводу основных логических вопросов бизнес-плана, теперь обратимся к характеристике намечаемого рынка сбыта (второй вопрос из перечня вопросов к бизнес-плану). Эта характеристика играет ключевую роль в бизнес-плане как инструменте убеждения инвесторов. Именно она создает первооснову для доверия инвестора к инвестиционному проекту. Все остальное рассматривается позднее и может быть как-то доработано, если обладающего деловой интуицией опытного инвестора с самого начала привлекут повышенные и достоверные емкость и перспективность рынка. Поэтому раздел с анализом рынка сбыта выступает главным и единственным подробно разрабатываемым разделом в специальном предварительном более компактном документе, который следует представлять потенциальным венчурным инвесторам на ранней стадии привлечения заинтересованных лиц. Этот документ в русскоязычной терминологии называется сейчас технико-экономическим обоснованием (ТЭО) инвестиционного проекта; в международной коммерческой терминологии его именуют обычно feasibilitystudy.
   Этот раздел проекта направлен на изучение рынков и позволяетпредпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар, гдеи какова его ниша на рынке. Раздел является наиболее трудным дляразработки. Из-за особой важности информации о рынке и ееопределяющего значения другие разделы бизнес-плана могут бытьсоставлены после обоснования данного раздела.
Исследование рынка включает в себя следующие основныенаправления:
   - изучение и сегментация потребителей;
   - замер спроса и отбор целевых рынков;
   - определение мотивации потребителей;
   - исследование положения предприятия на рынке;
   - оценка рынка и объема продаж;
   - исследование деятельности конкурентов (рассмотрение этого пункта выносится в раздел «Конкуренция»).
   Первый вопрос, на который должен быть дан ответ в этом разделе:кто является потребителем продукции в настоящее время и кто имможет стать в будущем. Далее, каковы должны быть сегменты рынка покаждому виду товаров. Для сегментации рынков могут бытьиспользованы следующие принципы: отраслевой, производственно-технологический, территориально-географический, демографический,поведенческий, психографический или их комбинация с использованиемразличных подходов и критериев.
   Для потребителей продукции производственного назначениясегментация рынков, как правило, производится по разновидностямконечных пользователей, так как разные потребители ищут в товареразные выгоды.
   Следующий шаг в исследовании рынка заключается в оценкечисленности покупателей (потребителей) в каждом из выделенныхсегментов и замер спроса, на основании которых осуществляется отборнаиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным обычносчитается сегмент, в котором находится примерно 20% покупателейданного рынка, приобретающих не менее 80% товаров, предлагаемогопредприятием.
   При изложении мотивации покупателей указываются факторы:культурный уровень, социальные, личностные, психологическиеусловия. Потребителей товаров промышленного назначения определяютпри помощи метода функционально-стоимостного анализа (ФСА). Здесьмогут быть ответы на вопросы:
   - приносит ли использование проекта дополнительные выгоды;
   - сопоставима ли стоимость нового товара с его полезностью;
   - существует ли более лучший товар (продукция, технология,процесс и т.д.);
   - можно ли подобрать для использования уже существующийтовар;
   - можно ли получить такой же товар по более низкой цене удругого производителя и др.
   Положение предприятия на рынке определяется рядом такихфакторов как: престиж фирмы, взаимоотношения с конкурентами,финансовыми и кредитными организациями, общая номенклатурапродукции, гибкость производственно-технологической и сбытовойпрограмм. В этой части указываются меры администрации предприятияпо укреплению и повышению престижа предприятия в результатереализации инновационного проекта.
   Прогнозирование развития рынка- это прежде всегопрогнозирование спроса. При прогнозе потребительских товаровучитываются динамика численности населения с разбивкой по регионами возрастным группам, достигнутый уровень потребления товаров надушу населения, динамика доходов населения, динамика покупательнойспособности населения, возраст, пол, национальная или этническаяпринадлежность и др.
   Для анализа перспектив развития рынка промышленнойпродукции важна информация об инвестиционной активности, НТП вотраслях, динамике производственных мощностей в этих отраслях.
   В итоге следует оценить:
   - потенциальную емкость рынка;
   - потенциальный объем продаж;
   - реальный объем продаж.
   В результате прогнозы развития рынка сводятся в таблицу.
   Кроме того, для более легкого вхождения на выбираемый рынок желательно, чтобы на рынке и в пределах соответствующего его сегмента была показана «ниша», свободная для планируемого проекта.
   В отличие от несколько интуитивного подхода к выбору целевого рынка сбыта главные характеристики емкости и эластичности спроса на будущий продукт должны быть определены максимально основательно, на базе количественного и документированного (и часто весьма дорогостоящего) специального маркетингового исследования. Это исследование может проводиться разными методами: прямым анкетированием; интервьюированием; с построением карт предпочтений потребителей с разными доходами, накоплениями и кредитоспособностью, на основе чего при максимизации уровня достигаемой для потребителей полезности отдельно по их различным группам будут аналитически выводиться кривые спроса на продукт предприятия, если он является новым для целевого рынка, и др.
   Мы здесь не ставим задачу описания соответствующих методов, однако заметим, что, с точки зрения достоверности и убедительности результатов проведенных маркетинговых исследований, привлекаемому венчурному инвестору особенно важно показать:
* во-первых, обоснованность (со ссылками на какие-либо авторитетные для конкретного инвестора нормативные источники) применявшейся методики;
* во-вторых, статистическую репрезентативность (типичность, достаточность количества опрашивавшихся потребителей) выборки респондентов;
* в-третьих, весь свод (в специальных документарных приложениях, исключающих возможность их фальсификации) первичного учета результатов «полевых» исследований по работе с потребителями (например, заполненные и подписанные респондентами опросные анкеты, гарантийные письма о готовности при определенных условиях закупить продукт и т.п.);
* в-четвертых, солидность объема специально (для составления данного бизнес-плана) проделанной работы (с указанием ее стоимости, если она как таковая финансировалась, привлекавшихся специализированных и внушающих данному инвестору доверие консультантов и консультационных фирм).
   К.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44