VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основы управления персоналом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000648
Тема: Основы управления персоналом
Содержание
    
    Кафедра управления
    
    
    Курсовая работа
     по дисциплине «Основы управления персоналом»
     
     студентки 3-го курса группыГО-12/1
     
     Каевицер Алены Дмитриевны
     «Использование социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Приор»
      
      
      
      
      
Дата сдачи работы на проверку

Дата защиты работы

Оценка

Подпись


     
     

Королев
2015
Оглавление
Введение	3
Глава 1 Теоретические основы социально-психологических методов в управлении персоналом	5
1.1 Понятие и виды социально-психологических методов управления	5
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности трудового коллектива	9
1.3 Формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата	13
Глава 2 Анализ производственной деятельности  ООО «Приор»	17
2.1 Общая характеристика организации	17
2.2 Анализ основных показателей деятельности	19
2.3 Анализ кадрового состава организации	21
2.4  Анализ социально-психологического климата в коллективе	24
Заключение	28
Список использованных источников	29

     
     







     


Введение
     С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально - психологического климата коллектива.
     Однако климат ведь не только проблема на сегодняшний день социально-психологических  трудностей социального и научно-технического прогресса, но и завтрашняя проблема перспективных задач, которые связаны с моделированием новых, наиболее совершенных, чем раньше, человеческих отношений и человеческих общностей. Формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важных условий борьбы за рост производительности труда и качества продукции, выпускаемой организацией. В тоже время успешность работы коллектива зависит от самого руководителя, его профессионализма и стиля его управления. Под стилем управления понимают психологические особенности взаимодействия руководителя, с подчинёнными определяемые совокупностью применяемых им методов и приёмов работы.
     Также, социально-психологический климат является показателем развития социального уровня коллектива и его психологических резервов, которые способны к наиболее полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием организации и условий труда.  От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом. В этой связи тема курсовой работы является актуальной.
     Цель курсовой работы заключается в анализе теоретических аспектов социально-психологических методов и исследовании социально-психологического климата и методов в организации ООО «Приор».
     Для достижения цели курсовой работы необходимо решить  следующие задачи:
* обобщить теоретические аспекты социально-психологических методов в управлении персоналом;
* кратко охарактеризовать организацию; 
* проанализировать основные показатели деятельности;
* дать анализ кадровому составу организации;
* дать анализ социально-психологическому климату и методов, которые на него влияют.
     Предмет исследования – социально-психологический климат и методы, которые на него влияют.
     Объект исследования – ООО «Приор».
     Курсовая работа выполнена в соответствии с методическими рекомендациями, содержит введение, теоретическую главу, аналитическую главу, заключение и список использованных источников.

Глава 1 Теоретические основы социально-психологических методов в управлении персоналом
     
1.1 Понятие и виды социально-психологических методов управления
     Реализация законов и принципов управления происходит благодаря применению различных методов управления. Метод управления представляет собой воздействие различных приёмов и способов на управляемый объект для эффективного достижения поставленных целей. Обычно в практике управления применяют совокупность методов, дополняющих друг друга.
     По назначению, содержанию, и возможностям методы управления подразделяются на группы, такие как[3,с.325]:
     1. административные.
     2. организационные 
     3. экономические.
     4. социальные.
     5. социально-психологические.
     6. психологические.
     Применительно к классификации существуют следующие подходы.
     Первый состоит в делении методов управления на отдельные группы с целью более глубокого познания их содержания, «инвентаризации» и в конечном итоге создания арсенала.
     Второй подход называется аспектным. Его представители считают, что любой метод имеет разные грани — организационную, административную, социальную, экономическую и психологическую. Важно сочетание этих граней, их соотношение для усиления или ослабления какого-то из них в соответствии с конкретными условиями, целями, задачами.
     Третий подход — эмпирический. Его сторонники считают бессмысленной любую классификацию методов управления, так как она не нужна на практике [3,с.337].
     Управляя социальной работой, используются разнообразные методы, такие как организационно-административные, экономические, социально-психологические, психологические.
     Любая подсистема, элемент и система немыслимы без организации, она выступает как свойство, атрибут элементов, частей, систем, их функционирования, развития, совершенствования. Поэтому данное значение понятия «организация» называется атрибутивным.
     1. социальные и социально- психологические методы применяются с целью повышения социальной активности людей.
     2. экономические методы связаны с достижением экономических целей управления с использованием экономических законов и категорий рыночной экономики. Сюда  относятся методы экономического стимулирования.
     3. организационно-административные методы. В основу этих методов входит: власть, дисциплина, ответственность. Данный метод имеет виды: указания, правила, рекомендации, контроль. Главная задача этих методов - координация действий объектов управления.
     4. методы самоуправления. Самоуправление даёт возможность человеку из объекта управления превратиться в субъект управления. Самоуправление повышает эффективность всего управленческого процесса, так как основывается на заинтересованности рабочих и подключению их творческой деятельности[9,с.149].
     В социальной системе управления выделяют также научные методы управления. К данным методам относят: моделирование, прогнозирование, программирование, эксперимент, экспертные оценки, информационные технологии.
     В целом же для эффективного социального управления используют совокупность тех или иных методов.
     Социальные методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Данные методы базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности и коллектива в процессе управления. Описание разумно начать с их перечисления.
     Управление социальной работой — это разновидность социального управления. Данное понятие многозначно и выражает разные стороны, грани и аспекты управления.
     Значение управления социальной работой — это процесс, который  включает ряд элементов. Основа любого вида управления — информация, которая в «человеческих системах» тем или иным образом организуется. На основе информации происходит определение целей и задача также их формулирование и закрепление. Целевая ориентация — еще важный элемент социального управления, за которым следует система действий, мер, мероприятий и управленческих решений. Управление определенным образом организуется через распределение функций и формирование организационных структур, подбор и расстановку кадров. В процессе управления важно также увязать цели, задачи и решения с ресурсами — информационными, материальными, трудовыми, финансовыми, временными[10,с.154].
     Социально-психологические методы — это способы осуществленияуправленческих воздействий на персонал, основанные на использованиизакономерностей социологии и психологии. Данные методы направлены на группу сотрудников, а также на отдельные личности. По масштабам испособам воздействия их разделяют на: социологические,направленные на группы сотрудников в процессе ихпроизводственного взаимодействия, и психологические,целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретнойличности[13].
     Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов:сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.В центрестратегической концепции управления персоналом наивысшей ценностью для организации является человек. Такой сложный организм,каким является персонал современной организации, не можетрассматриваться с позиций содержания только его формальнойструктуры и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим статику персонала, превосходящее значение имеетповеденческий подход, который  рассматривает конкретную личность, системуотношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию ктруду и достижению поставленных целей. Причины, которые побуждают людей объединяться в организации и взаимодействовать в ихформальных рамках, являются физические и биологические ограничения,свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которыхтребует коллективных усилий. Объединяя все свои усилия, каждыйсотрудник  по не многу дополняет друг друга и влияет тем самым на поведениеорганизации в целом с целью повышения ее эффективности[14].
     Социологические методы позволяют оценить  какое место и назначениесотрудники занимают в коллективе, также  помогают выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достиженияконечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации ипредупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числусоциологических методов управления относят: социальноепланирование, социологические исследования, оценку личностныхкачеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтнымиситуациями[11].
     Психологические методыуправления играют важнейшую роль в работе с персоналом, данные методы направлены наконкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главная особенность этих методов заключается в том, что они направлены навнутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы,поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудникана решении конкретных производственных задач.
     Психологическое планирование является новым направлением вработе с персоналом по формированию эффективного психологическогосостояния коллектива. Оно включает в себя: постановку разных целейразвития и разработку критериев эффективности производственнойдеятельности, такжеобоснование психологических нормативов, созданием методов планирования социально-психологического климата идостижения конечных результатов.
     Результатами психологическогопланирования являются:
– формирование подразделений с учетом психологической совместимости сотрудников;
– создание комфортного социально-психологического климата в коллективе;
– формирование личной мотивации сотрудников исходя из философии организации;
– минимизация межличностных конфликтов;
– разработка моделей профессионального продвижения сотрудников на основе психологической ориентации;
– рост интеллектуальных способностей и уровня квалификации персонала;
– формирование организационной культуры на основе норм поведения и образов «эффективных» сотрудников[11].

1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности трудового коллектива
     Для более глубокого понимания социально-психологического климата в коллективе, необходимо знать факторы, которые оказывают на него влияние. Те показатели, которые способствуют развитию или тормозят деятельность трудового коллектива. 
     Факторы, которые определяют социально-психологический климат в коллективе можно условно подразделить на факторы макро и микросреды.
     Под макросредой, то есть внешней подразумевается большое социальное пространство, широкое окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою жизнедеятельность та или иная организация[6,с.123]. 
     Прежде всего, сюда входят кардинальные особенности общественно-экономического устройства страны, а если быть конкретнее – специфика данного этапа её развития, что соответствующим образом проявляется в деятельности различных социальных институтов. Степень демократизации общества, особенности государственного регулирования экономики, уровень безработицы в данном регионе, вероятность банкротства предприятия и т.д. – эти и другие факторы макросреды оказывают определенное влияние на все стороны жизнедеятельности организации в современных условиях. К макросреде относится также уровень развития материального и духовного производства и культуры общества в целом. 
     В качестве существенных факторов макросреды, воздействующих на климат той или иной организации, следует отметить и её многообразные партнерские связи с другими организациями. В условиях рыночной экономики влияние потребителей на климат организации очень возросло.
     Микросреда (внутренняя) предприятия, учреждения – это «поле» повседневной деятельности людей, те конкретные материальные и духовные условия, в которых они работают[14].
      Можно выделить целый ряд воздействий, формирующих то или иное мироощущение и умонастроение рабочей группы, её социально-психологический климат. 
     Прежде всего, нужно отметить факторы материально-вещевой среды. Это и характер выполняемых людьми трудовых операций, и состояние оборудования. Большое значение имеют также особенности организации труда – сменность, ритмичность, степень взаимозаменяемости работников, уровень оперативно-хозяйственной самостоятельности группы. Велика роль и санитарно-гигиенических условий труда, таких, как температура, влажность, освещенность, шум, вибрация[14].
      Известно, что рациональная организация трудового процесса с учетом возможностей человеческого организма, обеспечение нормальных условий работы и отдыха людей воздействуют позитивным образом на психическое состояние каждого работника и группы в целом. И, наоборот, те или иные неисправности техники, несовершенства технологии, организационные неурядицы, неритмичность труда, недостаток свежего воздуха, чрезмерный шум, ненормальная температура в помещении и т.п. факторы материально-вещевой среды сказываются негативно на климате группы. Поэтому первейшее направление совершенствования социально-психологического климата состоит в оптимизации комплекса указанных выше факторов.
      Другую, не менее важную группу факторов микросреды составляют социально-психологические факторы.
      Сюда относится фактор – характер официальных организационных связей между членами рабочей группы. Эти связи закреплены в формальной структуре данного подразделения. Возможные различия между типами такой структуры можно показать на основе следующих «моделей совместной деятельности».
      1.Совместно-индивидуальная деятельность: каждый член группы делает свою часть общего задания независимо от других.
      2. Совместно-последовательная деятельность: общая задача выполняется последовательно каждым членом группы.
      3. Совместно-взаимодействующая деятельность: задача выполняется при непосредственном и одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми другими её членами[14].
      Наряду с системой официального взаимодействия на социально-психологический климат рабочей группы огромное влияние оказывает её неофициальная организационная структура. Безусловно, товарищеские контакты во время работы и по окончании её, сотрудничество и взаимопомощь формируют иной климат, нежели недоброжелательные отношения, проявляющиеся в ссорах и конфликтах.
     Рассматривая факторы, влияющие на климат группы, следует учитывать не только специфику формальной и неформальной организационных структур, взятых обособленно, но и их конкретное соотношение. Чем выше степень единства этих структур, тем позитивнее воздействия, формирующие климат группы.
     На степень психологической совместимости сотрудников влияет то, насколько однородным является состав рабочей группы по различным социальным и психологическим параметрам:
     Выделяют три уровня совместимости: психофизиологический, психологический и социально-психологический.
     Психофизиологический уровень совместимости имеет в своей основе оптимальное сочетание особенностей системы органов чувстви свойств темперамента. Этот уровень совместимости приобретает особое значение при организации совместной деятельности. Холерик и флегматик будут выполнять задание в разном темпе, что может повлечь за собой сбои в работе и напряженность в отношениях между рабочими[7,с.126].
     Психологический уровень предполагает совместимость характеров, мотивов, типов поведения.
     Социально-психологический уровень совместимости основан на согласованности социальных ролей, социальных установок, ценностных ориентации, интересов. Двум субъектам, стремящимся к доминированию, будет сложно организовать совместную деятельность. Совместимости будет способствовать ориентация одного из них на подчинение. Вспыльчивому и импульсивному человеку больше подойдет в качестве напарника спокойный и уравновешенный сотрудник.
     Сработанность — это результат совместимости сотрудников. Она обеспечивает максимально возможную успешность совместной деятельности при минимальных затратах[7,с.128].
     Характер коммуникаций в организации выступает в качестве фактора социально – психологического климата. Отсутствие полной и точной информации по важному для сотрудников вопросу создает благодатную почву для возникновения и распространения слухов и сплетен, плетения интриг и закулисных игр. Руководителю стоит внимательно следить за удовлетворительным информационным обеспечением деятельности организации. Низкая коммуникативная компетентность сотрудников также ведет к коммуникативным барьерам, росту напряженности в межличностных отношениях, непониманию, недоверию, конфликтам. 
     Характер руководства, проявляющийся на том или ином стиле взаимоотношений между непосредственным руководителем группы и остальными её членами, также воздействуют на социально-психологический климат. Подчиненные, считающие руководителя одинаково внимательным к их производственным и личным делам, обычно более довольны своей работой, чем те, кто заявил о невнимании к ним со стороны руководства. 
      Каждый человек уникален и неповторим, его психический склад представляет собой то или иное сочетание личностных черт и свойств. Сквозь призму особенностей личности преломляются все влияния на неё со стороны внешней среды. Отношения человека к данным влияниям, выражаемые в его личных мнениях и настроениях, в поведении, представляют собой индивидуальный «вклад» в формировании климата группы. Для формирования того или иного социально-психологического климата группы имеют значение не столько индивидуальные свойства её членов, сколько эффект их сочетания. Уровень психологической совместимости группы также является фактором, обуславливающим в большей степени её климат.
     
1.3 Формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата
     Психологический климат проще изначально строить позитивным и затем его поддерживать, чем потом исцелять конфликты. Психологический климат по сложности выращивания похож на хрупкий и капризный цветок орхидеи. Только искренняя забота о людях руководителя, его включенность и сердечность здесь являются плодородной почвой. При формальном отношении к людям как к функциональным элементам, психологический климат сразу превращается в бурьян или репей.
     Итак, как создавать психологический климат? Если представить ситуацию открытия новой организации, где все сотрудники новенькие, либо из разных коллективов, и поэтому друг друга почти не знают, то первое, что надо сделать — это познакомить людей в неформальной обстановке, и провести упражнения на знакомство и сбор ожиданий. Каждый человек чего-то ждет от других и от своей деятельности. Неоправданные ожидания приводят к страданиям. Поэтому важно узнать об ожиданиях, чтобы показать путь к реализации ожиданий. В бизнес-тренингах есть масса упражнений на знакомство: «Назови свои полезные качества и черты характера, начинающиеся на ту же букву, что и твое имя», «Похвастайся, сказав о том, что ты хорошо умеешь или чего уже достиги т.д.
     Для позитивного психологического климата  важно формировать систему наставничества, выделяя лучших сотрудников по результатам труда в тех или иных сферах и как почетную функцию возлагая на них заботу о новичках. При этом каждый сотрудник, наставник и стажер должны знать как свои права, так и свои обязанности, и параметры результата, к которому они стремятся[4,с.28].
     Также для создания и поддержания психологического климата важны перспективы, положительный образ будущего через год, три и пять лет. Важно, чтобы сотрудники видели себя через это время уже сегодня, и чтобы этот образ им нравился, их мотивировал.
     Также важно создать свои правила общения и решения спорных вопросов. Одним из важных правил является «анализ без оценки», где разбираются и анализируются сложные ситуации и поведение сотрудников, при этом нет оценки личности человека. Если система штрафов вводится, то сначала сотрудники оповещаются, что такая система начала действовать с такого-то числа и им дается разъяснение о целесообразности системы штрафов, а также о том, что надо делать, чтобы под нее не подпасть. И только после ответа на вопросы сотрудников система начинает работать. Нет ничего хуже. Когда сотрудник не понимает, за что его оштрафовали и когда он заранее не знает, какое его поведение может привести к штрафу[4,с.28].
     Совершенствование условий формирования социально-психологического климата  означает выработку и практическую реализацию комплекса технических, экономических и организационно обеспеченных мер по планомерному изменению факторов, имеющих неблагоприятную оценку. Причем оценки могут быть дифференцированы по подразделениям, категориям работающих, а также степени неблагоприятности.
     Деятельность по улучшению условий социально-психологического климата может осуществляться по нескольким направлениям в зависимости от отрицательно влияющих факторов:
1. улучшение условий труда. 
     2.совершенствование организации и стимулирования труда. Совершенствование организации труда осуществляется по следующим направлениям: совершенствование форм разделения и кооперации труда, улучшение, организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование нормирования труда, подготовка и повышение квалификации работников, рационализация режимов труда и отдыха. 
     Сложным и противоречивым в своем влиянии на социально-психологический климат является действующая система стимулирования. Материальные и моральные стимулы являются стержневым моментом в формировании социально-психологического статуса человека в коллективе. Кроме индивидуальных особенностей личности на восприятие стимулов влияют групповое мнение, условия труда и быта, традиции, нормы и ценности.
     Общей идеей совершенствования стимулирования труда является создание в организации модели "социальной справедливости". Первоначальными условиями социально-психологически благоприятного восприятия системы стимулирования работников являются: понятность механизма связи усилий и вознаграждения, учет социально-демографических, личностных, индивидуальных особенностей работников и характеристик первичного коллектива (нормы, ценности, традиции). 
     3. совершенствование социально-демографических характеристик коллектива. 
     Социально-психологическая структура коллектива непосредственным образом влияет на процесс формирования климата, так как выражает сущностную сторону личностных черт работника. Совершенствование структуры коллектива необходимо связывать с его производственными целями, кадровым потенциалом, общими условиями деятельности[6,с.368].
     Необходимо соблюдение положения о достаточном разнообразии социально-демографических характеристик и положения о социально-демографических ограничениях на совместимость участников трудового процесса. Так, в смешанных по полу коллективах выше культура общения; сочетание различных возрастных и образовательно-квалификационных групп создает лучшие предпосылки для сокращения сроков адаптации; молодежные коллективы более мобильны к освоению новой техники.
     4. совершенствование взаимоотношений и стиля управления. Взаимоотношения в коллективе - важнейший индикатор, указывающий на состояние климата в коллективе. Часто о взаимоотношениях судят по степени конфликтности на определенном отрезке времени. При этом нежелательны не сами по себе конфликты, без них не может быть жизненного процесса. Главное, чтобы в результате их разрешения уходило все старое, мешающее развитию коллективов и росту людей как личностей.
     Важно учитывать в практической работе по совершенствованию климата стиль руководства. Любая работа по совершенствованию стиля руководства предполагает наличие его оценки, дифференцированной по подразделениям. Очевидно, что стиль руководства должен определяться уровнем развития коллектива и изначально существующими в нем отношениями, традициями, ценностями, нормами. 
     Таким образом, регулирование социально психологического климата имеет специфику в соответствии с уровнем формирования и проявления климата. На уровне организации в целом наибольшую отдачу дают материально-вещественные факторы (условия, организация, стимулирование труда), в малой группе - те факторы, которые связаны с социально-психологическим настроем, межличностными взаимодействиями. На личностном уровне главное условие благоприятного социально психологического климата - формирование устойчивой трудовой мотивации.
     
Глава 2 Анализ производственной деятельности  ООО «Приор»
     
2.1 Общая характеристика организации
     Общество с ограниченной ответственностью «Приор»  создано в 2006 году. Данная организация занимается оптовой и розничной торговлей садовых и сопутствующих товаров, предлагает широчайший ассортимент товаров для сада, дачи и огорода: саженцы, рассаду, семена производителей Польши, Германии, Бельгии, России. А  также грунт, удобрениями, садовую мебель, садовый инвентарь и электроинструмент,  декор для дома и сада и многое другое.
     В 2008 году был открыт торгово-выставочный центр. В центре всегда большой ассортимент посадочных единиц. Режим работы с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00. Суббота с 10-00 до 15-00.
     Данная организациявнимательно относится к выбору посадочного материала, отбирая растения не только по качеству, но и по зимостойкости, т.к. не все виды растений могут благополучно расти  и развиваться в суровом российском климате.
     Декоративные качества растений также отвечают всем высоким современным требованиям. В садовом центре вы всегда найдете огромный выбор растений, эксклюзивные и интересные сорта, новинки сезона, уникальные сорта для коллекционеров. 
     Каждый год руководители посещают Международные выставки в Москве, Амстердаме и Варшаве, где знакомятся с новинками в мире растений, обмениваемся опытом с новыми партнерами!
     В скором будущем организация планирует расширение, начать оказывать  качественные услуги по озеленению, благоустройству и дизайну садов.
     Целями деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.
     Управление ООО «Приор» осуществляется генеральным директором. При назначении на должность генерального директора с ним заключается контракт, в котором отражаются условия назначения, оплаты труда и премирования, освобождения от занимаемой должности и срок контракта.
     Генеральный директор ООО «Приор»:
     •	руководит деятельностью предприятия и несет ответственность за выполнение возложенных на ООО «Приор» задач, установленных Уставом предприятия;
     •	в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников предприятия;
     •	самостоятельно выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, работ и услуг, устанавливает цены на продукцию, утверждает структуру и штаты, плановые показатели, систему оплату труда и премирования, численность, должностные оклады работников предприятия; утверждает должностные инструкции работников предприятия.
     Трудовой коллектив ООО «Приор» составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
     В коллективе ООО «Приор» важное значение имеют ценности:
     * профессионализм;
     * ответственность;
     * результативность;
     * командность;
     * позитивность.
     Для сотрудников это не просто слова – это на самом деле важные аспекты  жизни, за которыми стоят реальные действия. Это то, что они проявляют. Это то, чему их учат, к чему они стремятся, и это делает их успешнее и счастливее. 
     Также, как о клиентах, сотрудники заботятся друг о друге – помогают в сложных ситуациях, обмениваются опытом, учатся друг у друга. Сотрудники открыты для дискуссий и обсуждения,  общаются с руководством, которое также всегда готово поддержать и научить. 
     
2.2 Анализ основных показателей деятельности
     Организационно-управленческая структура фирмы представлена на рисунке 1
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Рисунок 1– Организационно-управленческая структура ООО "Приор"
     Структура ООО «Приор»– линейно-функциональная, во главе которой стоят учредители организации, которым, в свою очередь, подчиняется генеральный директор.Ему подчиняются руководители отделов, которые несут ответственность за деятельность своих подразделений и служащих. Каждому руководителю подразделения подчиняется только один отдел, деятельность которого обеспечивает функционирование подразделения – финансового, кадров и т.д.
     Главный бухгалтер подчиняется руководителю и несет ответственность за своевременное и качественное предоставление отчетности, также в его обязанности входит: учет  денежных средств, товарно-материальных ценностей, поступающих в организацию, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
     Организация работы по приемке товаров на склад – это первоначальный этап технологического процесса складской переработки товаров. На складе осуществляются такие виды работ как разгрузка, проверка целостности упаковки, перемещение товара в зону приемки, распаковка, приемка товара по качеству и количеству, а также определение мест хранения. В обслуживании складов используются разнообразные подъемно-транспортные машины и механизмы. На складе созданы и поддерживаются оптимальные условия хранения, такие как вентиляция и  циркуляция воздуха, санитарно-гигиенические условия, освещенность помещений, также обеспечен постоянный контроль для поддержания оптимальной температуры.
     Приемка товаров производится кладовщиком, он заранее подготавливается к приемке товаров на склад, определяя место для их укладки.Товар доставляется на склад по сопроводительным документам. Основными этапами приемки товара являются: разгрузка товара, проверка по количеству и качеству, оформление документов и регистрация данных товаров.
     Таким образом, общетеоретический подход доказывает, что линейно-функциональная структура управления является эффективной для данного типа деятельности.
     Для определения эффективности деятельности организации необходимо проанализировать основные показатели деятельности.
     Основные показатели деятельности организации представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности организации
Наименование показателей
Ед. изм-я
Величина показателя
Изменения показателя






2013 год
2014 год
абсолют.отклонение
относит.отклонение, %
1
2
3
4
5
6
1. Выручка от реализации
т.р.
138818
122712
-16106
-11,6
2. Численность персонала
чел.
38
43
+5
+13,2
в том числе:
2.1 руководителей
2.2 специалистов
2.3 рабочих
чел.

11
10
17

11
10
22

0
0
+5

100
100
+29,4
3. Фонд заработной платы персонала
т.р.
40248
55464
+15156
+37,8
4. Среднегодовая заработная плата работающих
р.
105915
127590
+21675
+20,5
5.Себестоимость (продукции, услуг)
т.р.
4171
3581
-590
-14,1
6.  Затраты на 1 рубль выручки
коп
0,03
0,029
-0,001
-2,9
7.  Прибыль
т.р.
134647
119131
-15516
-11,5
8. Рентабельность (продукции, продаж)
%
96,9
97,1
+0,2
-
     
     Выручка от реализации продукции в 2014 году снизилась, так же как и прибыль организации, что свидетельствует о снижении спроса на продукцию организации. Снижение спроса, скорее всего, было вызвано мировым экономическим кризисом.При этом затраты на продукцию и услуги снизились. В течение года организация наняла 5 человек из категории рабочие. Это повлияло на фонд заработной платы и среднегодовую заработную плату, они выросли на 37,8% и 20,5%, соответственно. Рентабельность продаж 2014 года увеличилась на 0,2% в отличие от 2013 года. Таким образом, финансовое положение организации остается стабильным, не смотря на то, что спрос на продукцию организации снизился.

2.3 Анализ кадрового состава организации
     В ООО «Приор» есть шесть отделов:
* финансовый отдел;
* отдел кадров;
* отдел продаж;
* отдел закупки;
* отдел доставки; 
* отдел складирования.
     Рассмотрим состав и структуру персонала в организации. Проведем анализ структуры данного коллектива, который будет заключаться в анализе социально – демографических характеристик.
     Такие социально-демографические характеристики, как пол, возраст, образование имеют существенное значение в формировании социально-психологического климата коллектива.
     В таблице 2 представлена структура персона по возрасту за 2014 год.
     Таблица 2 – Возрастная структура персонала в организации
Возраст
Человек
Процент от общей численности персонала
До 25 лет
12
27,9
25-30
24
55,8
30-40
4
9,3
40-55
3
7
55 и старше
0
0
Итого
43
100
     
     По данным из таблицы 2 мы можем сделать вывод, что в данном коллективе работают преимущественно молодые сотрудники 25 – 30 лет, что составляет 55,8% от общего числа работников. Более молодыми сотрудниками являются 12 человек. Сотрудники старшего возраста (30– 55 лет) составляют в данном подразделении 16,3% от общей численности. В данном коллективе довольно широкий возрастной диапазон.
     Структура персонала по полу за 2014 год представлена в таблице 3.
     Таблица 3 – Структура распределения персонала по полу за 2014 год
Пол
мужской
Женский
Руководители
9
2
Специалисты
4
6
Рабочие
18
4
Итого
31
12
     
     Основную часть коллектива организации занимают представители мужского пола. Это доказывает тот факт, что для выполнения обязанностей по продаже, погрузке, выгрузке товаров для загородного дома и сада требуется физическая сила.
     Уровень квалификации персонала во многом зависит от его стажа работы.
     Структура персонала по стажу работы представ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44