- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основы управления персоналом
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000648 |
Тема: | Основы управления персоналом |
Содержание
Кафедра управления Курсовая работа по дисциплине «Основы управления персоналом» студентки 3-го курса группыГО-12/1 Каевицер Алены Дмитриевны «Использование социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Приор» Дата сдачи работы на проверку Дата защиты работы Оценка Подпись Королев 2015 Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические основы социально-психологических методов в управлении персоналом 5 1.1 Понятие и виды социально-психологических методов управления 5 1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности трудового коллектива 9 1.3 Формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата 13 Глава 2 Анализ производственной деятельности ООО «Приор» 17 2.1 Общая характеристика организации 17 2.2 Анализ основных показателей деятельности 19 2.3 Анализ кадрового состава организации 21 2.4 Анализ социально-психологического климата в коллективе 24 Заключение 28 Список использованных источников 29 Введение С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально - психологического климата коллектива. Однако климат ведь не только проблема на сегодняшний день социально-психологических трудностей социального и научно-технического прогресса, но и завтрашняя проблема перспективных задач, которые связаны с моделированием новых, наиболее совершенных, чем раньше, человеческих отношений и человеческих общностей. Формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важных условий борьбы за рост производительности труда и качества продукции, выпускаемой организацией. В тоже время успешность работы коллектива зависит от самого руководителя, его профессионализма и стиля его управления. Под стилем управления понимают психологические особенности взаимодействия руководителя, с подчинёнными определяемые совокупностью применяемых им методов и приёмов работы. Также, социально-психологический климат является показателем развития социального уровня коллектива и его психологических резервов, которые способны к наиболее полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием организации и условий труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом. В этой связи тема курсовой работы является актуальной. Цель курсовой работы заключается в анализе теоретических аспектов социально-психологических методов и исследовании социально-психологического климата и методов в организации ООО «Приор». Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: * обобщить теоретические аспекты социально-психологических методов в управлении персоналом; * кратко охарактеризовать организацию; * проанализировать основные показатели деятельности; * дать анализ кадровому составу организации; * дать анализ социально-психологическому климату и методов, которые на него влияют. Предмет исследования – социально-психологический климат и методы, которые на него влияют. Объект исследования – ООО «Приор». Курсовая работа выполнена в соответствии с методическими рекомендациями, содержит введение, теоретическую главу, аналитическую главу, заключение и список использованных источников. Глава 1 Теоретические основы социально-психологических методов в управлении персоналом 1.1 Понятие и виды социально-психологических методов управления Реализация законов и принципов управления происходит благодаря применению различных методов управления. Метод управления представляет собой воздействие различных приёмов и способов на управляемый объект для эффективного достижения поставленных целей. Обычно в практике управления применяют совокупность методов, дополняющих друг друга. По назначению, содержанию, и возможностям методы управления подразделяются на группы, такие как[3,с.325]: 1. административные. 2. организационные 3. экономические. 4. социальные. 5. социально-психологические. 6. психологические. Применительно к классификации существуют следующие подходы. Первый состоит в делении методов управления на отдельные группы с целью более глубокого познания их содержания, «инвентаризации» и в конечном итоге создания арсенала. Второй подход называется аспектным. Его представители считают, что любой метод имеет разные грани — организационную, административную, социальную, экономическую и психологическую. Важно сочетание этих граней, их соотношение для усиления или ослабления какого-то из них в соответствии с конкретными условиями, целями, задачами. Третий подход — эмпирический. Его сторонники считают бессмысленной любую классификацию методов управления, так как она не нужна на практике [3,с.337]. Управляя социальной работой, используются разнообразные методы, такие как организационно-административные, экономические, социально-психологические, психологические. Любая подсистема, элемент и система немыслимы без организации, она выступает как свойство, атрибут элементов, частей, систем, их функционирования, развития, совершенствования. Поэтому данное значение понятия «организация» называется атрибутивным. 1. социальные и социально- психологические методы применяются с целью повышения социальной активности людей. 2. экономические методы связаны с достижением экономических целей управления с использованием экономических законов и категорий рыночной экономики. Сюда относятся методы экономического стимулирования. 3. организационно-административные методы. В основу этих методов входит: власть, дисциплина, ответственность. Данный метод имеет виды: указания, правила, рекомендации, контроль. Главная задача этих методов - координация действий объектов управления. 4. методы самоуправления. Самоуправление даёт возможность человеку из объекта управления превратиться в субъект управления. Самоуправление повышает эффективность всего управленческого процесса, так как основывается на заинтересованности рабочих и подключению их творческой деятельности[9,с.149]. В социальной системе управления выделяют также научные методы управления. К данным методам относят: моделирование, прогнозирование, программирование, эксперимент, экспертные оценки, информационные технологии. В целом же для эффективного социального управления используют совокупность тех или иных методов. Социальные методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Данные методы базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности и коллектива в процессе управления. Описание разумно начать с их перечисления. Управление социальной работой — это разновидность социального управления. Данное понятие многозначно и выражает разные стороны, грани и аспекты управления. Значение управления социальной работой — это процесс, который включает ряд элементов. Основа любого вида управления — информация, которая в «человеческих системах» тем или иным образом организуется. На основе информации происходит определение целей и задача также их формулирование и закрепление. Целевая ориентация — еще важный элемент социального управления, за которым следует система действий, мер, мероприятий и управленческих решений. Управление определенным образом организуется через распределение функций и формирование организационных структур, подбор и расстановку кадров. В процессе управления важно также увязать цели, задачи и решения с ресурсами — информационными, материальными, трудовыми, финансовыми, временными[10,с.154]. Социально-психологические методы — это способы осуществленияуправленческих воздействий на персонал, основанные на использованиизакономерностей социологии и психологии. Данные методы направлены на группу сотрудников, а также на отдельные личности. По масштабам испособам воздействия их разделяют на: социологические,направленные на группы сотрудников в процессе ихпроизводственного взаимодействия, и психологические,целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретнойличности[13]. Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов:сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.В центрестратегической концепции управления персоналом наивысшей ценностью для организации является человек. Такой сложный организм,каким является персонал современной организации, не можетрассматриваться с позиций содержания только его формальнойструктуры и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим статику персонала, превосходящее значение имеетповеденческий подход, который рассматривает конкретную личность, системуотношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию ктруду и достижению поставленных целей. Причины, которые побуждают людей объединяться в организации и взаимодействовать в ихформальных рамках, являются физические и биологические ограничения,свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которыхтребует коллективных усилий. Объединяя все свои усилия, каждыйсотрудник по не многу дополняет друг друга и влияет тем самым на поведениеорганизации в целом с целью повышения ее эффективности[14]. Социологические методы позволяют оценить какое место и назначениесотрудники занимают в коллективе, также помогают выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достиженияконечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации ипредупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числусоциологических методов управления относят: социальноепланирование, социологические исследования, оценку личностныхкачеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтнымиситуациями[11]. Психологические методыуправления играют важнейшую роль в работе с персоналом, данные методы направлены наконкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главная особенность этих методов заключается в том, что они направлены навнутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы,поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудникана решении конкретных производственных задач. Психологическое планирование является новым направлением вработе с персоналом по формированию эффективного психологическогосостояния коллектива. Оно включает в себя: постановку разных целейразвития и разработку критериев эффективности производственнойдеятельности, такжеобоснование психологических нормативов, созданием методов планирования социально-психологического климата идостижения конечных результатов. Результатами психологическогопланирования являются: – формирование подразделений с учетом психологической совместимости сотрудников; – создание комфортного социально-психологического климата в коллективе; – формирование личной мотивации сотрудников исходя из философии организации; – минимизация межличностных конфликтов; – разработка моделей профессионального продвижения сотрудников на основе психологической ориентации; – рост интеллектуальных способностей и уровня квалификации персонала; – формирование организационной культуры на основе норм поведения и образов «эффективных» сотрудников[11]. 1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности трудового коллектива Для более глубокого понимания социально-психологического климата в коллективе, необходимо знать факторы, которые оказывают на него влияние. Те показатели, которые способствуют развитию или тормозят деятельность трудового коллектива. Факторы, которые определяют социально-психологический климат в коллективе можно условно подразделить на факторы макро и микросреды. Под макросредой, то есть внешней подразумевается большое социальное пространство, широкое окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою жизнедеятельность та или иная организация[6,с.123]. Прежде всего, сюда входят кардинальные особенности общественно-экономического устройства страны, а если быть конкретнее – специфика данного этапа её развития, что соответствующим образом проявляется в деятельности различных социальных институтов. Степень демократизации общества, особенности государственного регулирования экономики, уровень безработицы в данном регионе, вероятность банкротства предприятия и т.д. – эти и другие факторы макросреды оказывают определенное влияние на все стороны жизнедеятельности организации в современных условиях. К макросреде относится также уровень развития материального и духовного производства и культуры общества в целом. В качестве существенных факторов макросреды, воздействующих на климат той или иной организации, следует отметить и её многообразные партнерские связи с другими организациями. В условиях рыночной экономики влияние потребителей на климат организации очень возросло. Микросреда (внутренняя) предприятия, учреждения – это «поле» повседневной деятельности людей, те конкретные материальные и духовные условия, в которых они работают[14]. Можно выделить целый ряд воздействий, формирующих то или иное мироощущение и умонастроение рабочей группы, её социально-психологический климат. Прежде всего, нужно отметить факторы материально-вещевой среды. Это и характер выполняемых людьми трудовых операций, и состояние оборудования. Большое значение имеют также особенности организации труда – сменность, ритмичность, степень взаимозаменяемости работников, уровень оперативно-хозяйственной самостоятельности группы. Велика роль и санитарно-гигиенических условий труда, таких, как температура, влажность, освещенность, шум, вибрация[14]. Известно, что рациональная организация трудового процесса с учетом возможностей человеческого организма, обеспечение нормальных условий работы и отдыха людей воздействуют позитивным образом на психическое состояние каждого работника и группы в целом. И, наоборот, те или иные неисправности техники, несовершенства технологии, организационные неурядицы, неритмичность труда, недостаток свежего воздуха, чрезмерный шум, ненормальная температура в помещении и т.п. факторы материально-вещевой среды сказываются негативно на климате группы. Поэтому первейшее направление совершенствования социально-психологического климата состоит в оптимизации комплекса указанных выше факторов. Другую, не менее важную группу факторов микросреды составляют социально-психологические факторы. Сюда относится фактор – характер официальных организационных связей между членами рабочей группы. Эти связи закреплены в формальной структуре данного подразделения. Возможные различия между типами такой структуры можно показать на основе следующих «моделей совместной деятельности». 1.Совместно-индивидуальная деятельность: каждый член группы делает свою часть общего задания независимо от других. 2. Совместно-последовательная деятельность: общая задача выполняется последовательно каждым членом группы. 3. Совместно-взаимодействующая деятельность: задача выполняется при непосредственном и одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми другими её членами[14]. Наряду с системой официального взаимодействия на социально-психологический климат рабочей группы огромное влияние оказывает её неофициальная организационная структура. Безусловно, товарищеские контакты во время работы и по окончании её, сотрудничество и взаимопомощь формируют иной климат, нежели недоброжелательные отношения, проявляющиеся в ссорах и конфликтах. Рассматривая факторы, влияющие на климат группы, следует учитывать не только специфику формальной и неформальной организационных структур, взятых обособленно, но и их конкретное соотношение. Чем выше степень единства этих структур, тем позитивнее воздействия, формирующие климат группы. На степень психологической совместимости сотрудников влияет то, насколько однородным является состав рабочей группы по различным социальным и психологическим параметрам: Выделяют три уровня совместимости: психофизиологический, психологический и социально-психологический. Психофизиологический уровень совместимости имеет в своей основе оптимальное сочетание особенностей системы органов чувстви свойств темперамента. Этот уровень совместимости приобретает особое значение при организации совместной деятельности. Холерик и флегматик будут выполнять задание в разном темпе, что может повлечь за собой сбои в работе и напряженность в отношениях между рабочими[7,с.126]. Психологический уровень предполагает совместимость характеров, мотивов, типов поведения. Социально-психологический уровень совместимости основан на согласованности социальных ролей, социальных установок, ценностных ориентации, интересов. Двум субъектам, стремящимся к доминированию, будет сложно организовать совместную деятельность. Совместимости будет способствовать ориентация одного из них на подчинение. Вспыльчивому и импульсивному человеку больше подойдет в качестве напарника спокойный и уравновешенный сотрудник. Сработанность — это результат совместимости сотрудников. Она обеспечивает максимально возможную успешность совместной деятельности при минимальных затратах[7,с.128]. Характер коммуникаций в организации выступает в качестве фактора социально – психологического климата. Отсутствие полной и точной информации по важному для сотрудников вопросу создает благодатную почву для возникновения и распространения слухов и сплетен, плетения интриг и закулисных игр. Руководителю стоит внимательно следить за удовлетворительным информационным обеспечением деятельности организации. Низкая коммуникативная компетентность сотрудников также ведет к коммуникативным барьерам, росту напряженности в межличностных отношениях, непониманию, недоверию, конфликтам. Характер руководства, проявляющийся на том или ином стиле взаимоотношений между непосредственным руководителем группы и остальными её членами, также воздействуют на социально-психологический климат. Подчиненные, считающие руководителя одинаково внимательным к их производственным и личным делам, обычно более довольны своей работой, чем те, кто заявил о невнимании к ним со стороны руководства. Каждый человек уникален и неповторим, его психический склад представляет собой то или иное сочетание личностных черт и свойств. Сквозь призму особенностей личности преломляются все влияния на неё со стороны внешней среды. Отношения человека к данным влияниям, выражаемые в его личных мнениях и настроениях, в поведении, представляют собой индивидуальный «вклад» в формировании климата группы. Для формирования того или иного социально-психологического климата группы имеют значение не столько индивидуальные свойства её членов, сколько эффект их сочетания. Уровень психологической совместимости группы также является фактором, обуславливающим в большей степени её климат. 1.3 Формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата Психологический климат проще изначально строить позитивным и затем его поддерживать, чем потом исцелять конфликты. Психологический климат по сложности выращивания похож на хрупкий и капризный цветок орхидеи. Только искренняя забота о людях руководителя, его включенность и сердечность здесь являются плодородной почвой. При формальном отношении к людям как к функциональным элементам, психологический климат сразу превращается в бурьян или репей. Итак, как создавать психологический климат? Если представить ситуацию открытия новой организации, где все сотрудники новенькие, либо из разных коллективов, и поэтому друг друга почти не знают, то первое, что надо сделать — это познакомить людей в неформальной обстановке, и провести упражнения на знакомство и сбор ожиданий. Каждый человек чего-то ждет от других и от своей деятельности. Неоправданные ожидания приводят к страданиям. Поэтому важно узнать об ожиданиях, чтобы показать путь к реализации ожиданий. В бизнес-тренингах есть масса упражнений на знакомство: «Назови свои полезные качества и черты характера, начинающиеся на ту же букву, что и твое имя», «Похвастайся, сказав о том, что ты хорошо умеешь или чего уже достиги т.д. Для позитивного психологического климата важно формировать систему наставничества, выделяя лучших сотрудников по результатам труда в тех или иных сферах и как почетную функцию возлагая на них заботу о новичках. При этом каждый сотрудник, наставник и стажер должны знать как свои права, так и свои обязанности, и параметры результата, к которому они стремятся[4,с.28]. Также для создания и поддержания психологического климата важны перспективы, положительный образ будущего через год, три и пять лет. Важно, чтобы сотрудники видели себя через это время уже сегодня, и чтобы этот образ им нравился, их мотивировал. Также важно создать свои правила общения и решения спорных вопросов. Одним из важных правил является «анализ без оценки», где разбираются и анализируются сложные ситуации и поведение сотрудников, при этом нет оценки личности человека. Если система штрафов вводится, то сначала сотрудники оповещаются, что такая система начала действовать с такого-то числа и им дается разъяснение о целесообразности системы штрафов, а также о том, что надо делать, чтобы под нее не подпасть. И только после ответа на вопросы сотрудников система начинает работать. Нет ничего хуже. Когда сотрудник не понимает, за что его оштрафовали и когда он заранее не знает, какое его поведение может привести к штрафу[4,с.28]. Совершенствование условий формирования социально-психологического климата означает выработку и практическую реализацию комплекса технических, экономических и организационно обеспеченных мер по планомерному изменению факторов, имеющих неблагоприятную оценку. Причем оценки могут быть дифференцированы по подразделениям, категориям работающих, а также степени неблагоприятности. Деятельность по улучшению условий социально-психологического климата может осуществляться по нескольким направлениям в зависимости от отрицательно влияющих факторов: 1. улучшение условий труда. 2.совершенствование организации и стимулирования труда. Совершенствование организации труда осуществляется по следующим направлениям: совершенствование форм разделения и кооперации труда, улучшение, организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование нормирования труда, подготовка и повышение квалификации работников, рационализация режимов труда и отдыха. Сложным и противоречивым в своем влиянии на социально-психологический климат является действующая система стимулирования. Материальные и моральные стимулы являются стержневым моментом в формировании социально-психологического статуса человека в коллективе. Кроме индивидуальных особенностей личности на восприятие стимулов влияют групповое мнение, условия труда и быта, традиции, нормы и ценности. Общей идеей совершенствования стимулирования труда является создание в организации модели "социальной справедливости". Первоначальными условиями социально-психологически благоприятного восприятия системы стимулирования работников являются: понятность механизма связи усилий и вознаграждения, учет социально-демографических, личностных, индивидуальных особенностей работников и характеристик первичного коллектива (нормы, ценности, традиции). 3. совершенствование социально-демографических характеристик коллектива. Социально-психологическая структура коллектива непосредственным образом влияет на процесс формирования климата, так как выражает сущностную сторону личностных черт работника. Совершенствование структуры коллектива необходимо связывать с его производственными целями, кадровым потенциалом, общими условиями деятельности[6,с.368]. Необходимо соблюдение положения о достаточном разнообразии социально-демографических характеристик и положения о социально-демографических ограничениях на совместимость участников трудового процесса. Так, в смешанных по полу коллективах выше культура общения; сочетание различных возрастных и образовательно-квалификационных групп создает лучшие предпосылки для сокращения сроков адаптации; молодежные коллективы более мобильны к освоению новой техники. 4. совершенствование взаимоотношений и стиля управления. Взаимоотношения в коллективе - важнейший индикатор, указывающий на состояние климата в коллективе. Часто о взаимоотношениях судят по степени конфликтности на определенном отрезке времени. При этом нежелательны не сами по себе конфликты, без них не может быть жизненного процесса. Главное, чтобы в результате их разрешения уходило все старое, мешающее развитию коллективов и росту людей как личностей. Важно учитывать в практической работе по совершенствованию климата стиль руководства. Любая работа по совершенствованию стиля руководства предполагает наличие его оценки, дифференцированной по подразделениям. Очевидно, что стиль руководства должен определяться уровнем развития коллектива и изначально существующими в нем отношениями, традициями, ценностями, нормами. Таким образом, регулирование социально психологического климата имеет специфику в соответствии с уровнем формирования и проявления климата. На уровне организации в целом наибольшую отдачу дают материально-вещественные факторы (условия, организация, стимулирование труда), в малой группе - те факторы, которые связаны с социально-психологическим настроем, межличностными взаимодействиями. На личностном уровне главное условие благоприятного социально психологического климата - формирование устойчивой трудовой мотивации. Глава 2 Анализ производственной деятельности ООО «Приор» 2.1 Общая характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Приор» создано в 2006 году. Данная организация занимается оптовой и розничной торговлей садовых и сопутствующих товаров, предлагает широчайший ассортимент товаров для сада, дачи и огорода: саженцы, рассаду, семена производителей Польши, Германии, Бельгии, России. А также грунт, удобрениями, садовую мебель, садовый инвентарь и электроинструмент, декор для дома и сада и многое другое. В 2008 году был открыт торгово-выставочный центр. В центре всегда большой ассортимент посадочных единиц. Режим работы с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00. Суббота с 10-00 до 15-00. Данная организациявнимательно относится к выбору посадочного материала, отбирая растения не только по качеству, но и по зимостойкости, т.к. не все виды растений могут благополучно расти и развиваться в суровом российском климате. Декоративные качества растений также отвечают всем высоким современным требованиям. В садовом центре вы всегда найдете огромный выбор растений, эксклюзивные и интересные сорта, новинки сезона, уникальные сорта для коллекционеров. Каждый год руководители посещают Международные выставки в Москве, Амстердаме и Варшаве, где знакомятся с новинками в мире растений, обмениваемся опытом с новыми партнерами! В скором будущем организация планирует расширение, начать оказывать качественные услуги по озеленению, благоустройству и дизайну садов. Целями деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли. Управление ООО «Приор» осуществляется генеральным директором. При назначении на должность генерального директора с ним заключается контракт, в котором отражаются условия назначения, оплаты труда и премирования, освобождения от занимаемой должности и срок контракта. Генеральный директор ООО «Приор»: • руководит деятельностью предприятия и несет ответственность за выполнение возложенных на ООО «Приор» задач, установленных Уставом предприятия; • в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников предприятия; • самостоятельно выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, работ и услуг, устанавливает цены на продукцию, утверждает структуру и штаты, плановые показатели, систему оплату труда и премирования, численность, должностные оклады работников предприятия; утверждает должностные инструкции работников предприятия. Трудовой коллектив ООО «Приор» составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. В коллективе ООО «Приор» важное значение имеют ценности: * профессионализм; * ответственность; * результативность; * командность; * позитивность. Для сотрудников это не просто слова – это на самом деле важные аспекты жизни, за которыми стоят реальные действия. Это то, что они проявляют. Это то, чему их учат, к чему они стремятся, и это делает их успешнее и счастливее. Также, как о клиентах, сотрудники заботятся друг о друге – помогают в сложных ситуациях, обмениваются опытом, учатся друг у друга. Сотрудники открыты для дискуссий и обсуждения, общаются с руководством, которое также всегда готово поддержать и научить. 2.2 Анализ основных показателей деятельности Организационно-управленческая структура фирмы представлена на рисунке 1 Рисунок 1– Организационно-управленческая структура ООО "Приор" Структура ООО «Приор»– линейно-функциональная, во главе которой стоят учредители организации, которым, в свою очередь, подчиняется генеральный директор.Ему подчиняются руководители отделов, которые несут ответственность за деятельность своих подразделений и служащих. Каждому руководителю подразделения подчиняется только один отдел, деятельность которого обеспечивает функционирование подразделения – финансового, кадров и т.д. Главный бухгалтер подчиняется руководителю и несет ответственность за своевременное и качественное предоставление отчетности, также в его обязанности входит: учет денежных средств, товарно-материальных ценностей, поступающих в организацию, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением. Организация работы по приемке товаров на склад – это первоначальный этап технологического процесса складской переработки товаров. На складе осуществляются такие виды работ как разгрузка, проверка целостности упаковки, перемещение товара в зону приемки, распаковка, приемка товара по качеству и количеству, а также определение мест хранения. В обслуживании складов используются разнообразные подъемно-транспортные машины и механизмы. На складе созданы и поддерживаются оптимальные условия хранения, такие как вентиляция и циркуляция воздуха, санитарно-гигиенические условия, освещенность помещений, также обеспечен постоянный контроль для поддержания оптимальной температуры. Приемка товаров производится кладовщиком, он заранее подготавливается к приемке товаров на склад, определяя место для их укладки.Товар доставляется на склад по сопроводительным документам. Основными этапами приемки товара являются: разгрузка товара, проверка по количеству и качеству, оформление документов и регистрация данных товаров. Таким образом, общетеоретический подход доказывает, что линейно-функциональная структура управления является эффективной для данного типа деятельности. Для определения эффективности деятельности организации необходимо проанализировать основные показатели деятельности. Основные показатели деятельности организации представлены в таблице 1. Таблица 1 – Основные показатели деятельности организации Наименование показателей Ед. изм-я Величина показателя Изменения показателя 2013 год 2014 год абсолют.отклонение относит.отклонение, % 1 2 3 4 5 6 1. Выручка от реализации т.р. 138818 122712 -16106 -11,6 2. Численность персонала чел. 38 43 +5 +13,2 в том числе: 2.1 руководителей 2.2 специалистов 2.3 рабочих чел. 11 10 17 11 10 22 0 0 +5 100 100 +29,4 3. Фонд заработной платы персонала т.р. 40248 55464 +15156 +37,8 4. Среднегодовая заработная плата работающих р. 105915 127590 +21675 +20,5 5.Себестоимость (продукции, услуг) т.р. 4171 3581 -590 -14,1 6. Затраты на 1 рубль выручки коп 0,03 0,029 -0,001 -2,9 7. Прибыль т.р. 134647 119131 -15516 -11,5 8. Рентабельность (продукции, продаж) % 96,9 97,1 +0,2 - Выручка от реализации продукции в 2014 году снизилась, так же как и прибыль организации, что свидетельствует о снижении спроса на продукцию организации. Снижение спроса, скорее всего, было вызвано мировым экономическим кризисом.При этом затраты на продукцию и услуги снизились. В течение года организация наняла 5 человек из категории рабочие. Это повлияло на фонд заработной платы и среднегодовую заработную плату, они выросли на 37,8% и 20,5%, соответственно. Рентабельность продаж 2014 года увеличилась на 0,2% в отличие от 2013 года. Таким образом, финансовое положение организации остается стабильным, не смотря на то, что спрос на продукцию организации снизился. 2.3 Анализ кадрового состава организации В ООО «Приор» есть шесть отделов: * финансовый отдел; * отдел кадров; * отдел продаж; * отдел закупки; * отдел доставки; * отдел складирования. Рассмотрим состав и структуру персонала в организации. Проведем анализ структуры данного коллектива, который будет заключаться в анализе социально – демографических характеристик. Такие социально-демографические характеристики, как пол, возраст, образование имеют существенное значение в формировании социально-психологического климата коллектива. В таблице 2 представлена структура персона по возрасту за 2014 год. Таблица 2 – Возрастная структура персонала в организации Возраст Человек Процент от общей численности персонала До 25 лет 12 27,9 25-30 24 55,8 30-40 4 9,3 40-55 3 7 55 и старше 0 0 Итого 43 100 По данным из таблицы 2 мы можем сделать вывод, что в данном коллективе работают преимущественно молодые сотрудники 25 – 30 лет, что составляет 55,8% от общего числа работников. Более молодыми сотрудниками являются 12 человек. Сотрудники старшего возраста (30– 55 лет) составляют в данном подразделении 16,3% от общей численности. В данном коллективе довольно широкий возрастной диапазон. Структура персонала по полу за 2014 год представлена в таблице 3. Таблица 3 – Структура распределения персонала по полу за 2014 год Пол мужской Женский Руководители 9 2 Специалисты 4 6 Рабочие 18 4 Итого 31 12 Основную часть коллектива организации занимают представители мужского пола. Это доказывает тот факт, что для выполнения обязанностей по продаже, погрузке, выгрузке товаров для загородного дома и сада требуется физическая сила. Уровень квалификации персонала во многом зависит от его стажа работы. Структура персонала по стажу работы представ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: