- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основы профилактики дисгармонии детско-родительских отношений
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007587 |
Тема: | Основы профилактики дисгармонии детско-родительских отношений |
Содержание
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы профилактики дисгармонии детско-родительских отношений 1.1. Сущностная характеристика детско-родительских отношений в современных семьях 1.2. Социально-психологические условия и факторы, приводящие к дисгармонии в детско-родительских отношениях 1.3. Деятельность социального педагога по профилактике дисгармонии детско-родительских отношений Выводы по 1-й главе Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике дисгармонии детско-родительских отношений 2.1. Диагностическая деятельность социального педагога по выявлению проблем в детско-родительских отношениях 2.2. Социально-педагогическая программа по профилактике дисгармонии детско-родительских отношений 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы Вывод по 2 главе Заключение Список литературы Приложения Глава 1. Теоретические основы профилактики дисгармонии детско-родительских отношений Сущностная характеристика детско-родительских отношений в современных семьях Феномен детско-родительских отношений известен очень давно. Она рассматривается в рамках культурно-исторического аспекта, что дает возможность акцентировать внимание на том, что данный феномен претерпевает постоянные изменения под воздействием различных социальных процессов, которые оказывают как положительное влияние, так и отрицательное. Стоит отметить, что детско-родительские отношения являются фундаментом для формирования и развития других социальных связей ребенка в будущем. Кроме того, представленные отношения играют центральную роль в развитии самосознания – через них ребенок приобретает опыт отношения не только к другим, но и к самому себе. Детско-родительские отношения рассматриваются в разных школах и направлениях, поэтому акцентируем внимание на них: - психоаналитическая – представители данного направления особое внимание уделяли опыту взаимодействия родителей и детей. С позиции З. Фрейда, как одного из представителей психоаналитического направления, именно родители, а точнее общение с ними влияет на дальнейшее поведение и роль детей в решении противоречий, конфликтов, а также способствует социальной адаптации в различных социальных группах. О важности ухода за детьми в раннем возрасте и гуманного к ним отношения также подчеркивалось в работах А. Фрейд, З. Холла, К. Хорни, Дж. Боулби, Э. Эриксона, В. Шутца и др.; - бихевиористская – представители данного направления внесли большой в клад в изучение взаимодействия родителей и детей. Центральной проблемой указанного направления является – социализация как процесс превращения изначально асоциального гуманоидного существа в полноценного члена человеческого общества, как продвижение от биологического состояния к социальному. Главные идеи организации воспитания состоят в том, что родители рассматриваются как элементы среды, с одной стороны, и как агенты социализации и «конструкторы» поведения ребенка – с другой. Им принадлежат разработанные схемы анализа взаимодействия, которые основаны на понимании человеческого поведения как функции подкреплений, наград, поощрений и наказаний; - гуманистическая – рассматривается в рамках работ и направлений Г. Олпорта, А. Маслоу, К. Роджерса, Ш. Бюллер, В. Франкла, Р. Мэя и многих других. Представители гуманистического направления акцентируют внимание изучение моделей семейного воспитания. Современные тенденции развития общества влекут за собой кардинальное изменение семьи как социального института, что непосредственно влияет на изменение детско-родительских отношений. Поэтому для рассмотрения особенностей формирования и развития детско-родительских отношений необходимо обратить внимание на типы семей, который как раз выступают детерминантной особенностей отношений между родителями и детьми. Первый тип – традиционная семья. В такой семье роли строго распределены и сводятся к лидирующему месту мужа и отца. Все остальные члены зависят от него. В основе лежат авторитарные отношения. Дети, воспитанные в семье традиционного типа, отличаются способностью к легкой социальной адаптивности, умением свободно вписываться в общественные структуры. Однако для людей, воспитанных в таких семьях, существует проблема нехватки инициативности, они стараются руководствоваться в работе традиционными нормами, не обладают гибкостью в общении, при решении различных проблем. Отношений родителей и детей не отличаются теплыми и нежными отношениями, скорее, они детско-родительские отношения имеют более формальный характер. Следующий тип семьи – детоцентрический. Для данного типа характерно максимальное внимание к ребенку, к его физическим и психическим потребностям. Все лучшее для него. Все что не удалось получить от жизни родителям - ребенок обязательно должен получить - вот основной девиз этого типа семьи. Наряду со стремлением максимального развития своего ребенка родители стараются поддержать его социальный статус в коллективе, не оставляют без внимания круг друзей, способствуют развитию коммуникативных качеств. Положительной стороной воспитания ребенка в представленном типе семьи является то, что у человека формируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, складывается впечатление, что он может реализовать все свои мечты и желания. И как ни странно, он все делает для того, чтобы реализовать себя как личность. Следующий тип семьи - супружеский. Здесь отношения к детям определяются не родством и не родительством, а супружеством. Нормы семейной жизни меняются: родители не в полной мере подчиняют свои интересы интересам детей. Особенность таких семей проявляется в автономии супругов, когда интересы каждого из них шире интересов детей и общесемейных, а круг общения выходит за рамки супружества. Члены этой семьи руководствуются не только семейными обычаями и традициями, но и собственными идеалами, нравственно-этическими интересами и ценностями. Итогом воспитания в супружеском типе семьи является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях, свободе и ответственности, развитие активности, самостоятельности. Хотелось бы отметить, что на ряду с полной семьей в настоящее время увеличивается количество неполных семей, в которых также выделяются детско-родительские отношения. В. А. Рамих говорит о том, что неполные материнские семьи, с одной стороны, рассматриваются как один из типов семьи, имеющий равные с прочими воспитательные возможности; с другой стороны, эта категория семей остается уязвимой группой с точки зрения влияния внешних и внутренних факторов семейного неблагополучия. Поэтому обратим внимание на особенности взаимоотношений между детьми и родителем в рамках функционирования неполной семьи: 1. В неполной семье мать, воспитывающая ребенка одна, чаще, чем мама в полной семье, требует от него безоговорочного послушания и дисциплины, навязывает свою волю. 3. Мамы из неполной семьи значимо чаще предъявляют к ребенку требования, не всегда соответствующие их возможностям. 4. В неполной семье значимо более высокие показатели по шкале «расширение сферы родительских чувств». Таким образом, отметим, что часто встречается позиция со стороны матери как полная отдача себя воспитанию детей, что формирует детско-родительские отношения полные чувства гиперопеки. В таких семьях мать боится расстаться со своим ребенком, особенно если он единственный в семье, ради которого она «пожертвовала» своей жизнью, тем самым происходит формирование определенных комплексов у ребенка, что сказывается на дальнейшем процессе социализации и социальной адаптации. Итак, феномен детско-родительских отношений известен очень давно, что особенно явно видно в рамках основных направлений, которые направлены на изучение данного феномена. Детско-родительские отношений имеют особенности в зависимости от типа семьи, поскольку именно тип семьи определяет порядок взаимодействия между членами семьи, а также тип семейного воспитания, что выступает базой для формирования отношений между родителями и детьми. В настоящее время особенности детско-родительских отношений рассматриваются и на примере неполных семей, поскольку этот вид семьи также имеет место быть и отношения между родителем и детьми также имеет свои специфические особенности. 1.2. Социально-психологические условия и факторы, приводящие к дисгармонии в детско-родительских отношениях Проблема дисгармонии детско-родительских отношений связан с конкретными факторами и условиями, которые непосредственно влияют на построение отношений. Главным условием, влияющим на детско-родительские отношения выступает трансформация модели социального воспроизводства родительских обязанностей, что связано с изменением роли и статуса института семьи. Среди российских ученых выделяются сторонники двух дискурсивных парадигм в понимании сегодняшнего состояния семьи – «кризиса семьи» и «модернизации семьи». Одни считают, что современная модернизация семьи является неким локализованным выражением глобального социального кризиса. Другие придерживаются той точки зрения, что модернизация семьи и родительства в России осуществляется в рамках процесса трансформации общества, смены традиционного типа семьи современными, где меняется и облик детско-родительских отношений. Основными факторами, позволяющими говорить формировании дисгармонии детско-родительских отношений, является: - разрушение социокультурных норм многодетности; - снижение значимости семьи как формы социально- ценностного бытия человека. Ведущие отечественные эксперты А.И. Антонов и В.М. Медков рассматривают в качестве ведущего фактора дисгармонии детско-родительских отношений «фамилистическую цивилизацию» семейную аномию, проявляющуюся в нарушении семейного равновесия, в распаде детско-родительских связей, ценностных ориентаций. Невыполнение родителями своих основных функций и в первую очередь репродуктивных и социализирующих, обеспечивающих биологическое и социальное воспроизводство населения, свидетельствует о глубокой институциональной дисфункции. Также к фактору дисгармонии детско-родительских отношений относится эмоциональный климат в семье, где растет ребенок, что оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия, дальнейшее развитие личности индивида в целом. По словам Л.С. Выготского, в общении со взрослым создается «зона ближайшего развития», где по средствам сотрудничества индивид реализовывает свои реальные возможности. Поэтому очень важно изучать проблемы, возникающие в отношениях между родителями и детьми, и находить эффективные пути решения различных спорных вопросов. В отечественной психологии подчеркивается ведущая роль взрослого в общении и психическом развитии ребенка и изначальная активность ребенка в формировании детско - родительских отношений (Л. С. Выготский, А. Н. Запорожец, М. И. Лисина, И. В. Дубровина, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин). Л.И. Божович в работе «Этапы формирования личности в онтогенезе» отметила, что в процессе индивидуального развития организма в психике ребенка возникают качественно новые образования. Они обусловливают поведение и деятельность человека, его взаимоотношения с людьми, отношение к миру и самому себе. Л.С. Выготский, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, разрабатывая проблему периодизации психического развития, показали, что изменения в отношениях с родителями у детей возникают вследствие возрастных изменений в мировоззрении, а также смены ведущей их деятельности. Исследования А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконина показали, что психическое развитие ребенка определяется эмоциональным контактом и особенностями его взаимодействия с родителями. И.А. Логинова считает, что «динамичность детско - родительских отношений зависит не только от детских возрастных изменений, но и от возрастных особенностей родителя. Возраст - это определяющий фактор любых отношений человека, в том числе и детско - родительских». То есть, возраст родителей во многом является определяющим. К примеру, в зрелом родительстве есть свои безусловные плюсы, которые с легкостью окупают все сопутствующие сложности. Рождение ребенка для зрелых родителей имеет особый высокий смысл и является огромной ценностью, в отличие от неопытности молодых родителей. Значительный отпечаток в развитии дисгармонии детско-родительских отношений оказывает стиль семейного воспитания, состоящий из родительских установок, ценностных предпочтений, эмоционального отношения к ребенку и способов поведения с ним. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного института воспитания. Большинство авторов сходятся в том, что при выборе авторитарной родительской позиции, у ребенка формируется тревожный тип личности, неуверенность в себе, замкнутость, недоверчивость, низкая самооценка. Ребенок вырастает униженным, завистливым и несамостоятельным. В семьях с демократическим стилем воспитания дети имеют умеренные способность к лидерству и агрессивность, стремление следить за другими, но сами с трудом поддаются внешнему надзору. Они социально активны, общительны, но им не свойственен альтруизм и эмпатия. В либеральном стиле – ребенок предоставлен сам себе. Патология супружеских отношений, как еще один фактор развития дисгармонии отношений, вызывает широкий круг нарушений, как в психике, так и в поведении личности ребенка. Нарушение взаимоотношений в семье может происходить по разным причинам. Это может быть развод родителей, болезнь любого члена семьи, переезд, насилие в семье, приемные братья или сестры. А также - наличие противоположных ориентаций (различия в культуре, восприятии ситуации, статусе или престиже); идеологические причины – разное отношение к системе идей; различные формы экономического и социального неравенства (значительные различия в распределении ценностей между индивидами); отношения между элементами социальной структуры. Немаловажной причиной формирования проблемных взаимоотношений в семье является девиантное поведение матери. Девиантное материнское поведение можно рассматривать как: - отсутствие материнской заботы; - жестокое отношение к ребенку; - сексуальное насилие и растление ребенка; - отказ от ребенка, материнства вообще; - инфантицид (детоубийство, в том числе преднамеренный сознательный аборт, в отличие от аборта по медицинским показаниям). Поскольку мать имеет более близкие отношения с ребенком, то от ее поведения во многом зависят детско-родительские отношений. Если мать проявляет себя с позиции девиации, то возникает проблема дисгармонии, а также формируются более серьезные проблемы, несущие разрушительный характер для детей. Итак, проблема дисгармонии детско-родительских отношений связана с рядом факторов и условий. К ним относятся как социальные факторы, влияющие на изменение института семьи, а также на структуру и особенности отношений между родителями и детьми, а также психологические, связанные с эмоциональной обстановкой в семье, особенностями социального взаимодействия в виде общения между родителями и детьми. Немаловажное значение имеют т супружеские отношения, оказывающие влияние на формирование дисгармонии, если в них наблюдается определенные проблемы. Также следует выделить проблему социального характера как девиантное поведение матерей, в силу того мать выступает одним из главных субъектов детско-родительских отношений, то именно от нее зависят особенности взаимодействия родителей и детей, если она проявляет асоциальное поведение, то это формирует дисгармонию и иные значительные проблемы. 1.3. Деятельность социального педагога по профилактике дисгармонии детско-родительских отношений Перед школьным психологом стоит комплекс задач профилактической работы в семье: - просветительская деятельность родительского состава школы по вопросам здорового образа жизни, создание информационного поля, формирование у родителей потребности в самообразовании; - психолого-педагогический анализ семей; - психологическое консультирование и поддержка семей. Просветительская деятельность родителей включает в себя систематические собрания, на которых идет речь о возрастных и психофизиологических особенностях детей, способах эффективной коммуникации с ними, даются конкретные рекомендации по ведению и поддержанию здорового образа жизни в семье. Наиболее современным и эффективным способом на сегодняшний день является создание внутри родительских тематических клубов или секций, где социальный педагог не только делится нужной информацией, но и проводит социально- психологические тренинги, в ходе которых родители отрабатывают модели поведения и учатся эффективно общаться с детьми, имеют возможность поделиться своими наблюдениями и рекомендациями по проблеме. В ходе психолого- педагогического анализа изучается уровень развития семьи в материальной и культурной сфере, выделяются ценности и ориентиры, с помощью которых осуществляется воспитание и развитие ребенка, делается вывод о психолого-педагогической и социальной состоятельности членов семьи. Социальный педагог наблюдает за видами семейных отношений, выделяет статусные роли и место ребенка. И самая главная задача на этом этапе – определить, в какой эмоционально-нравственной атмосфере находится ребенок. Психологическое консультирование и поддержка семей включает в себя сбор необходимой информации для родителей. В зависимости от проблемной ситуации и ориентированности помощи выделяют несколько ее моделей: педагогическая, диагностическая, медицинская, психологическая (психотерапевтическая), социальная. Профилактическая деятельность социального педагога строится на использовании различных технологий и методов. В настоящее время под социально-педагогическими технологиями понимаются систематические методы планирования, применения и оценивания всех процессов воспитания, социализации и адаптации детей путем использования человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними с целью достижения определенных результатов. Социально-педагогические технологии предполагают системный анализ, отбор, конструирование и контроль всех управляемых компонентов социального процесса в их взаимосвязи с целью достижения желаемого результата. Методика работы социального педагога представляет собой совокупность методов, приемов и средств, имеющих целесообразный характер. М.В. Шакурова определяет методику как сложившуюся совокупность методов, позволяющую решать типовые задачи. Методы, применяющиеся в социально-педагогической деятельности, условно можно разделить на две большие группы: - теоретические (общенаучные) – сравнение, анализ, идеализация, обобщение, индукция, дедукция и др.; - практические методы – биографический, наблюдение, интервью, консультирование, беседа, убеждение, упражнение и др. Приемлемо выделять методы оценки эффективности работы. Они рассматриваются как приемы, анализирующие эффективность применения профессионально-практических методов. Самым распространенным и часто применяемым является сравнительный метод, позволяющий сравнивать состояние до оказания помощи и как оно изменилось после воздействия. Социальный педагог в профилактической работе применяет как групповые, так и индивидуальные методы. Индивидуальные заключаются в проведение беседы, интервью. Групповая работа выделяется в виде тренингов. Можно классифицировать методы по содержанию проводимой работы: социально-экономические, организационные, психолого-педагогические. В рамках профилактической работы социальный педагог использует методы, направленные на изучение личности ребенка и членов семьи: наблюдение, беседу, анкетирование, интервью, социометрию, тестирование и другие методы и т.п. Наблюдение применяется для изучения внешних проявлений, выражающихся в его поведении. В рамках данного метода специалист должен точно наблюдать за особенностями поведения ребенка, его речью, жестами, мимикой, а главное уметь правильно интерпретировать полученный данные. Наблюдение требует наличия конкретного плана, предусматривающего то, на что надо обратить внимание. При необходимости поступки и слова наблюдаемого записываются, а затем анализируются. Беседа, как метод социально-педагогической деятельности, подразумевает под собой процесс получения информации на основе вербальной коммуникации, т.е. с помощью задаваемых вопросов и получаемых ответов. Получение результата в процессе применения данного метода зависит от степени ее разработки. Следующим методом, применяемым является анкетирование. По мнению М.В. Шакуровой, анкетирование – метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. Выбирая анкетирования, необходимо в большей степени обращать внимание на требования по составлению анкеты, поскольку правильное составление и учет всех требований позволяют в полной мере реализовать цель работы и получить необходимые сведения в полной мере и с малой погрешностью. Анкета должна охватывать только определенную проблему. По форме может быть закрытое (с приведением полного набора вариантов ответов) и открытое (не содержит подсказок и не «навязывает» вариант ответа) анкетирование. Метод интервью предусматривает заранее подготовленные вопросы. При использовании метода нужно четко представлять весь процесс интервьюирования. Он начинается с установления контакта с объектом работы. Именно от этого зависит дальнейшая атмосфера проведения интервьюирования. Биографический метод и метод анализа документов позволяют получать необходимые сведения из личных документов, свидетельств родственников, дневников, классных журналов. Тестирование – метод, основанный на решении определенных стандартизированных заданий. Основная часть текстов содержат заранее разработанные инструкции по выполнению заданий и их интерпретации. В некоторых тестах могут присутствовать рисуночные тесты («Моя семья») или цветовые, которые представляют особый интерес у детей. Так, восьмицветный тест Люшера позволяет диагностировать состояние человека в данный момент, можно описать свою жизнь, отношение к родителям, друзьям в предпочтительных цветах. Графическая беседа «Круг общения» помогает выявить конфликты ребенка с окружающими. Наиболее широкое распространение в социально-педагогической работе по профилактике дисгармонии детско-родительских отношений получили методы - рассказ и лекции - монологические формы методов, которые ведутся от одного лица - специалиста. Они используются для разъяснения нравственных понятий. Рассказ используется при работе с младшими детьми, он не продолжителен во времени, основан на ярких, красочных примерах, фактах. Лекция применяется для детей старшего возраста, а также для родителей и других членов семьи. Представленные методы позволяют реализовывать профилактическую работу, а также выявлять проблемы отношений между родителями и детьми на ранних стадиях. Работая с проблемой дисгармонии детско-родительских отношений, социальный педагог должен учитывать внутрисемейные отношения, складывающиеся между супругами, а также другими лицами, проживающими вместе с этой семьей. Его основная задача в работе с семьей – это установление контактов, стимулирование членов семьи к участию в совместной деятельности, психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения. К формам работы с семьей можно отнести: - патронаж - оказание различной помощи на дому, что позволяет наблюдать за семьей в реальных и естественных для них условиях. Это помогает выявить необходимую информацию. В ходе патронажа можно осуществлять виды помощи - психологическую, образовательную. Перед посещением необходимо найти возможность предупредить о своем визите или хотя бы заранее получить принципиальное согласие на посещение. Технология патронажа: 1. подготовка к встрече с семьей и постановка цели прихода; 2. представление и сообщение о цели визита; 4. непосредственное посещение, которое занимает полчаса; 5. обработка результатов, выражающееся в достижении поставленной цели прихода и подведение итогов; - социально - педагогический мониторинг семьи - система периодического сбора, обобщения и анализа социально - педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений. Основные принципы мониторинга: полнота, достоверность, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных, которая обеспечивается единством избранных позиций при сборе и анализе информации; сочетание обобщающих и дифференцированных оценок и выводов. Мониторинг позволяет проводить сравнения в реализации применения методов социальной направленности, корректировать их, если в этом есть необходимость и полностью прослеживать реализацию всей программы; - групповая форма - подразумевает под собой проведение консультаций, тренингов для группы родителей по профилактике дисгармонии; - индивидуальна форма - работа со всей семьей или членами, включающая в себя выяснение проблемы семьи, ее обоснование, коррекционный этап с использованием различных техник; - социально - педагогическое семейное консультирование - представляет собой оказание консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. Итак, профилактическая работа социального педагога в рамках дисгармонии детско-родительских отношений включает в себя конкретные направления работы, а также реализацию определенных технологий и методов. Такой подход позволяет не только активизировать усилия на профилактику, но и выявлять проблемы, факторы, которые впоследствии могут негативно сказаться на дестабилизации детско-родительских отношений. Вывод Детско-родительские отношения рассматриваются в контексте многих научных направлений и школ, поэтому выделяются различные аспекты, позволяющие рассмотреть указанный феномен. Такой подход указывает на то, что проблема детско-родительских отношений имеет важное и актуальное значение. Это связано с тем, что именно семья выступает основной для развития ребенка, формируя для него базу для дальнейшей социализации и адаптации. Особенности детско-родительских отношений проявляются в зависимости от типа семьи и семейного воспитания. В настоящее время принято выделять следующие типы семьи, обуславливающие особенности формирования детско-родительских отношений: - традиционная семья; - детоцентрическая; - супружеская. Особенности детско-родительских отношений также проявляются и в рамках неполной семье, где особую роль по воспитанию зачастую играет мать. Проблема дисгармонии детско-родительских отношений проявляется по причине различных социальных и психологических условий и факторов. Данная проблема связана с трансформацией общего состояния и позиции семьи как социального института, а также отельных факторов, имеющих важное значение – эмоциональное состояние семьи, особенности семейного общения между супругами, возраст родителей и детей и т.п. Также следует обратить внимание на проблему девиантного поведения матери как фактора дисгармонии между родителями и детьми. Профилактическая работа социального педагога включает в себя определенные направления, технологии и методы работы. Это позволяет не только предупреждать проблему, но выявлять проблему на ранних этапах. Работа социального педагога строится не только на работе с детьми, но и родителями, это влияет на выбор методов работы. Список литературы Белоусова, Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений / Н.С. Белоусова // Педагогическое образование в России. – 2013. – №5. - С. 103-108. Бесчасная, А.А. Ценность детско-родительских отношений в контексте ценности жизни / А.А. Бесчасная // Ценность и смыслы. – 2015. – № 3 (37). - С. 121-130. Бурыкина, М.Ю. Пути формирования детско-родительских отношений в образовательном учреждении / М.Ю. Бурыкина // Вестник Брянского государственного университета. – 2013. – №1. - С. 1-8. Бутчина-Гречная, С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений / С.В. Бутчина-Гречная // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2010. – №5. - С. 244-248. Василенко, Н.В. Консалтинг в образовании: учебное пособие / Н. В. Василенко. - СПб.: КультИнформПресс, 2011. - 274 с. Галагузова, М.А. Социальная педагогика /Галагузова М.А., Беляева М.А., Галагузова Ю.Н., Дорохова Т.С., Ларионова И.А., Молчанова Н.В., 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. Гаранина, Е.Ю. Семьеведение: учеб. пособие / Е.Ю. Гаранина, Н. А. Коноплева, С.Ф. Карабанова. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 384 с. Дубанова, В.А. Теоретические подходы к изучению детско-родительских отношений / В.А. Дубанова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – №5. - С. 64-69. Духновский, С.В. Психология личности и деятельности педагога: Учебное пособие / Духновский С.В. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с. Иванов, А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов и др.; под общ. ред. проф. А.В. Иванова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 424 с. Ижванова, Е.М. Проблемы детско-родительских отношений: монография - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 90 с. Истракова, О.Н. Семейное неблагополучие как социально-психологическая проблема / О.Н. Истракова // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2013. – №10. - С. 241-250. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 224 с. Климонтова, Г.И. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / Под ред. профессора Е.И. Холостовой, профессора Г.И. Климантовой. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — 752 с. Коломинский, Я.Л. Психологическая культура детства / Я.Л. Коломинский, О.В. Стрелкова. – Минск: Выш. шк., 2013. – 109 с Кононова, Л.И. Технология социальной работы: Учебник для бакалавров / Под редакцией Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. - М.: Дашков и К, 2013. - 478 с. Липский, И.А. Социальная педагогика / И.А. Липский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 280 с. Лукьянова, И.Е. Семьеведение: Учебное пособие / И.Е. Лукьянова, Э.М. Прохорова, Л.П. Шиповская; Под общ. ред. проф., д.э.н. Е.А. Сигиды. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 265 с. Мустаева, Ф.А. Особенности профессионального общения социального педагога с семьей / Ф.А. Мустаева // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – №5 (49). - С. 406-425 Назарова, М.В. Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка / М.В. Назарова // Инновационная наука. – 2015. – №5-3. - С. 179-182. Николаева, Л.А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка / Л.А. Николаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т.2, №2. - С. 187-193. Николаева, Л.А. Детско-родительские отношения и будущее родительство детей / Л.А. Николаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т.13, № 3-1. - С. 121-125. Овчарова, А.А. Технология социально-педагогической работы с семьями / А.А. Овчарова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №3. - С. 36-42. Оганесян, Н.Т. Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса: учебно-методическое пособие / Н. Т. Оганесян. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 134 с. Петрикова, О.А. Актуальные направления работы социального педагога / О.А. Петрикова // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №11-1. – С. 149-151. Пицхелаури, Э.М. О содержании социально-педагогической работы с семьей / Э.М. Пицхелаури // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – №3 (28) . - С. 73-78. Романова, Л.Л. Социально-педагогическая характеристика семейного неблагополучия по отношению к детям / Л.Л. Романова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1-1. - С. 882. Сизаева, В.Э. Проблема детско-родительских отношений и их влияние на представления детей о своей семье / В.Э. Сизаева, А.А. Лисинецкая // Наука и современность. – 2012. – №15-3. - С. 162-167. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с. Сухов, А.Н. Основы психосоциальной работы с населением: учеб. пособие / А.Н. Сухов. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 638 с. Тушнова, Е.Л. Социально-педагогическая диагностика и коррекция родительских отношений / Е.Л. Тушнова // Наука и современность. – 2016. – №44. - С. 28-32. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О.А. Фиофанова. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 120 с. Фурман, В.А. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка / В.А Фурман // Сборники конференций НИЦ Социосфера – 2013. – №26. - С. 35-39. Холостова, Е.И. Семейное воспитание и социальная работа: Учебное пособие / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 292 с. Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик / Под редакцией Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 660 с....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: