- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основы конкурентоспособности фирмы и разработать мероприятия по ее улучшению
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008143 |
Тема: | Основы конкурентоспособности фирмы и разработать мероприятия по ее улучшению |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ Сущность конкурентоспособности фирмы 5 Конкуренция как основная сила развития предприятия 7 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 9 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 2.1. Общая характеристика предприятия АО «Лорри» 18 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 19 2.3. Оценка уровня конкурентоспособности «Лорри» 24 2.4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночных отношений конкурентоспособность и эффективность характеризуют степень развития Компании. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше, устойчивее экономический рост и жизненный уровень населения и экономической стабильности. В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную ситуацию с тем, чтобы предложить продуктивные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, а с другой – особенностям конкретного производства. Наиболее сложными этапами этой работы являются аналитическое осмысление путей достижения конкурентных качеств и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Особенности конкурентной среды предприятия определяются типом конкуренции на рассматриваемом рынке. Так как одной из важнейших характеристик активности конкурентной среды предприятия является степень противодействия конкурентов в борьбе за потребителей и новые рыночные ниши, то ключевым является интенсивность конкуренции. Оценка интенсивности конкуренции имеет глобальное значение при анализе рынка, так как позволяет выявить общую привлекательность вхождения на рынок, составить стратегию продвижения услуг, предварительно оценить результаты деятельности. Объект работы – АО «Лорри». Предмет работы – текущая положение конкурентоспособности АО «Лорри». Цель работы – изучить основы конкурентоспособности фирмы и разработать мероприятия по ее улучшению. В соответствии с целью были выделены задачи: - определить сущность конкурентоспособности фирмы; - рассмотреть конкурентоспособность предприятия на современном этапе; - выделить этапы анализа конкурентоспособности предприятия; - проанализировать конкурентоспособность АО «Лорри»; - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия. Практическая новизна работы заключается в комплексном исследовании вопросов, касающихся конкурентоспособности предприятия и существующих инструментов для анализа конкурентных преимуществ, с возможностью их усовершенствования и внедрения в организацию. Исследование в выпускной квалификационной работе основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, изучение и обработка статистических данных; моделирование выводов исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ Сущность конкурентоспособности фирмы Рынок конкуренции, обусловлен непосредственным взаимодействием компаний конкурентов между собой и накоплением или усовершенствованием каждым возможных конкурентных преимуществ. Для того, чтобы более детально рассмотреть конкурентоспособность компании, рассмотрим термин конкурентоспособность. Термин «конкурентоспособность» может относиться как к характеристике продукта, так и для сравнения характеристик разных предприятия или отраслей, республик, стран на мировом рынке. В практике и существующей теории бизнеса, выходящего за границы Российской Федерации, иными словами в зарубежной практике еще не было сформулировано общее определение конкурентоспособности и метода оценок существующего уровня конкурентоспособности производитель. Большое количество трактовок можно объяснить разными определениями конкурентоспособности производителя на рынке разного объема. Понятие конкурентоспособность предприятия выражает возможность дать отпор на рынке иным производителям подобного ассортимента продукции. Конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию. Белковский А.Н. определил конкурентоспособность товара как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Конкурентоспособность предприятия, так же может выражать превосходство одной компании над другой на определенном рынке находясь на территории страны и за ее пределами. В общем понимании конкурентоспособности компании стоит заметить, что конкурентоспособность не может являться имманентной характеристикой компании, это значит, что конкурентоспособность компании можно оценить в пределах границ иных компаний, которые относятся к единственной отрасли и выпускают похожие товары или услуги. Определить конкурентоспособность возможно в ключе общего сравнения данных компаний. Оценить степень конкурентоспособность, а именно выявить ее характер определить конкурентные преимущества в сравнение с компанией конкурентом, начинает в первую очередь с определения основных объектов для сравнивания, конкретно говоря, с определения лидирующей компании на данном рынке. В итоге стоить отметить, что экономические и социальные особенности компании, в сравнительном соотношении с подобными товарами других компаний, отражает общий уровень конкурентоспособности. В экономической литературе выделяют следующие методы изучения конкурентоспособности: с позиции сравнительных преимуществ; на базе теории равновесия; на базе теории эффективной конкуренции; на базе теории качества товара; матричные методы; индикаторный метод. Таким образом, рассмотреть сущность конкурентоспособности, можно сделать следующий вывод, что конкурентоспособность товара — это совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию. Конкуренция как основная сила развития предприятия Одним из важных показателей рынка считается соперничество как форма обоюдного соперничества субъектов рынка и механизм регулировки общественного изготовления. Это - социальная форма конфликта субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их личных финансовых интересов. В экономике соперничество исполняет ряд функций: выявляет и устанавливает рыночную цену продукта; объединяет определенный труд к социально необходимому; способствует выравниванию личных стоимостей и выгоды в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством. В присутствие других компаний на существующих рынках создается конкуренция за потребителя услуг или товаров, а также создается распределения дохода в соответствие с вкладами и так же распределяются факторы производства. При эффективном использовании основными ресурсами компании у производителя возникает возможность увеличить общую прибыль компании, и на оборот при не эффективном использовании основных средств компания может стать банкротом или в лучшем случае нести большие убытки. Понятие конкуренции является сильным фактором фокуса производственной деятельности, характер, который может быть зависим от развития и степени монополизации. Отсутствие конкурентной среды делает неэффективным использование рыночных механизмов. В силу специфического положения монополий в экономике России силой, способной им противостоять является государство. Стоит заметить, что конкуренция имеет свои плюсы и минусы. Основными плюсами конкуренции являются: - конкуренция стимулирует находиться в постоянном поиске новых технологий или новых возможностей производства; - конкуренция способствует обновлению технологического оснащения предприятий; - конкуренция мотивирует компании повышать качество услуг или товаров; - конкуренция влияет на политику цен предприятия; - конкуренция заставляет компании продавать наиболее качественные товары; - конкуренция провоцирует введение новых форму управления. Минусы конкуренции: - жестокое отношение к компании, которая проторяла конкурентоспособность; - большое количество компаний, объявивших себя банкротами; Существует шесть видов конкуренции: - многофункциональная конкуренция - основывается на том, что одну и ту же надобность потребителя разрешено удовлетворить по-разному; - видовая конкуренция - это соперничество между подобными продуктами, однако различными по оформлению; - предметное соперничество - это соперничество между подобными продуктами, однако различными сообразно качеству продукта и сообразно притягательности марки; - ценовое соперничество - понижение расценки усиливает продажи, приводит к расширению рынка; - скрытое ценовое соперничество бывает двух видов: реализация собственного продукта по стоимости конкурента; понижение расценки потребления продукта - преступные способы: антиреклама продуктов соперников; создание продуктов имитаторов (подделка). Общее положение конкуренции раскрыто в определениях конкурентного и не конкурентного рынка. Рассмотрев основные виды конкуренции, относящиеся к рыночной структуре я выделила основные четыре модели: - чистая конкуренция; - монополистическая конкуренция; - олигополия; - чистая монополия. Возможность покупателя и продавца равнозначны в случае чистой конкуренции. Рассмотрев конкуренцию как основную силу развития предприятия, можно сделать вывод, что самой движущей силой для развития компаний является конкуренция, именно она заставляет компании росте и развиваться с целью быть конкурентоспособной компанией и увеличить свои доли рынка. Поэтому необходимо быть в постоянном поиске и развитие, чтобы в противном случае не лишиться занимаемой доли рынка или вообще прекратить предпринимательскую деятельность став банкротом. Конкурентоспособность предприятий на современном этапе «В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и понимать основную цель. Фундаментом при этом, является определение и эффективное использование своих конкурентных преимуществ. Значительные усилия должны быть направлены на совершенствование тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов». Первоначально, необходимо заняться профессиональной подготовкой своего персонала. Особое внимание здесь следует уделить изучению дисциплин по стандартам, регламентам, сертификатам и пр. Затем необходимо выстроить в организации единую систему управления качеством ресурсов, продукции или услуг. Следует отметить, что основной акцент нужно сделать на качестве менеджмента для того, чтобы не допускать дефектов в процессе производства продукции или при предоставлении услуги. Система менеджмента качества охватывает не только производственную деятельность предприятия, но также и финансовую. Для эффективной деятельности предприятия, необходимо чтобы финансовая отчетность предприятия была прозрачной. Для данного необходимо подготовить бухгалтеров, способных учиться тем, чем занимаются в настоящее время финансовые директора, то есть управлять активами и их рыночной ценою. В современном финансовом мире конкурентоспособность компании ориентируется последующими причинами: • свойство продукции и услуг; • присутствие действенной стратегии менеджмента и сбыта; • степень квалификации персонала и маркетинга; • научно-технический степень изготовления; • налоговая среда, в которой работает начинание; • доступность источников финансирования. Чтоб определить главные действия по реформированию компании, надлежит найти предпосылки утраты его конкурентоспособности. Рост качества и снижение цены продукции также относится к составляющим, благодаря которым повышается конкурентоспособность предприятия, при этом не имеет особого значения на каком рынке данная продукция продается – на российском или на зарубежном. Во многом на стоимость продукта либо услуги в данный момент воздействует стоимость обязательной или добровольной интернациональной сертификации. Дальше конкурентоспособность маркетинга и продукции компании основывается на доступе к заемным средствам, удачной производственной и торговой деятельности, высочайшей квалификации персонала. И в окончательном счете, начинание должно исполнять настоящий бухгалтерский учет и внешний аудит собственной денежной деятельности, в согласовании с требованиями стереотипов денежной отчетности. Существует несколько видов конкурентного поведения рыночных субъектов: - креативное - поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками; - приспособленческое - учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников; - обеспечивающее - поведение, направленное на сохранение позиций. «В условиях рынка мало опираться на проницательность, суждения управляющих и экспертов, и прошедший опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает действие много причин. И основное в том числе и не в количестве, а скорее в непредвиденности основной массы из их. Поведение конкурентов, к примеру, нередко выходит за рамки классических схем. Обстановка усугубляется тем, что система управления маркетингом работает в реальном масштабе времени». В научной литературе существуют разные точки зрения на классификацию конкурентов на рынке. С точки зрения активности участия в конкурентоспособной борьбе на конкурентоспособном рынке различают лидеров, кандидатов на лидерство, ведомых и начинающих. Для передового рынка отличительна регламентированное соперничество, которое принято называть добросовестным. Это означает то, будто на рынке никто из изготовителей никак не имеет возможность монополизировать производство либо продажу, никак не ущемляются права покупателей и действия хозяйственных субъектов и еще, никак не противоречат законам. Соперничество имеет возможность воспринимать различные формы. Прежде всего, выделяют внутриотраслевую и межотраслевую конкуренции. Следует отметить, что конкуренция, начинающаяся задолго до появления товара на рынке, также имеет особое значение. Предприниматели могут бороться за приобретение сырья, материалов или оборудования по более низкой цене, за наиболее удачное месторасположение, за лучшие кадры и т.д. Таким образом, появляется внутрифирменная конкуренция на улучшение качества продукта, снижения производственных издержек в рамках одной организации. Существует еще одна классификация конкуренции, которая зависит от способа поведения организации на рынке. Таким образом, конкуренцию можно разделить на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция – это соперничество среде производителей за овладением добавочной прибылью, уменьшая издержки производственной деятельности и уменьшение ценовых категорий в общем продукции, не изменяя ее ассортимент и качество. Проявление ценовой конкуренции можно заметить в демпинге, это когда продавец продает ниже границ себестоимости, так же в дискриминация, когда предоставляется один и тот де товар в разных ценовых критериях и разным группам населения, так же в лизинге, когда оформляются долгосрочные договоры арендных отношений и дифференциация по качеству товаров при одном и том же уровне цен. При рассмотрении неценовой конкуренции, а это противостояние субъектов рынка в основу которого ложиться технические превосходства, хорошего качества и надежность изделия. Также, конкуренцию можно классифицировать в зависимости от количества производителей-продавцов и покупателей. В экономической теории различают совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная или как её по-другому называют чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Согласно экономической теории, несовершенная конкуренция - это ситуация при которой, структура рынка не соответствует существованию совершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция включает в себя следующие виды: - монополия - власть одного продавца (монопсония - власть одного покупателя); - олигополия - власть нескольких крупных фирм (олигопсония – власть нескольких крупных покупателей); - монополистическая - соревнования между разными по силе и влиянию продавцами. Рассмотрев сущность конкуренции и ее развитие существования на текущий момент, невозможно в общем смысле дать характеристику компании конкурентоспособная она или нет, для этого необходимо более детально рассмотреть понятие конкурентоспособности, рассмотрев этапы анализа конкурентоспособности предприятия. Этапы анализа конкурентоспособности предприятия Анализ конкурентоспособности предприятия, в условиях усиления конкуренции имеет особое значение, так же, как и анализ ее факторов. Различают следующие факторов конкурентноспобности: - конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках; - вид производимого товара; - ёмкость рынка; - лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; - конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; - конкурентоспособность отрасли; - возможность технических новшеств в отрасли; - конкурентоспособность региона и страны. Представленные факторы являются ключевыми для определения конкурентоспособности предприятия. Для оценки конкурентоспособности предприятия, необходимо прийти к осознаю того, что: 1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая составляющая – качество товара. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Третья связана с предпочтениями потенциального покупателя. 2. Покупатель - главный оценщик товара, следовательно, все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда формируется «комплекс конкурентоспособности», важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей и другие факторы личного характера. 3. Каждый рынок характеризуется своей целевой аудиторией. Следовательно, идея о конкурентоспособности, не связанной с конкретным рынком не имеет места быть. «Результатом процесса согласования возможностей компании и запросов потребителей является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем». Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия объединяются между собой и дополняются между собой. Учитывать нужно не только продукт, но генерирующие факторы его ресурсов – это позволяет менеджеру разработать более точную реализуемую стратегию. Концепция, в которой сопоставляются ресурсы, обеспечивающие конкурентные преимущества (и тем самым производимые продукты), и хозяйственные поля (рынки) предприятия, представляет собой ресурсно-рыночный портфель. Базисными инструментами, определяющими конкурентоспособность предприятия, являются: анализ конкурентной среды Майкла Портера, акцентирующий внимание на внешней среде; SWOT-анализ, оценивающий внутреннюю среду (сильные и слабые стороны предприятия), а также внешнюю среду (возможности и угрозы). Данные подходы в полной мере отражают конкурентные преимущества предприятия, а также уровень угроз, которые могут подстерегать во внешней среде. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ включает в себя использование шести этапов. Первый этап - изучение внутренней среды предприятия. Оно делится на изучение сильных и слабых сторон. Сильные стороны предприятия имеет приоритетное значение в достижении конкурентных преимуществ. При анализе слабых сторон, следует иметь в виду, что при определенных обстоятельствах, они могут стать сильными сторонами. Второй этап - изучение внешней среды предприятия. Оно делится на изучение возможностей и угроз. К возможностям относятся те факторы, благодаря которым можно увеличить объем продаж или нарастить прибыль. К угрозам же, относятся те факторы, которые могут снизит объем продаж или уровень прибыль в последующие периоды. Третий этап - составление матрицы и запись в неё критериев. Четвертый этап - поиск потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных внешней средой. Возможности и угрозы определяются благодаря характеристикам, которые, в зависимости от их смысла, имеют все шансы существовать указаны в зоне угроз или способностей. Более мощная конкуренция - меж предприятиями, представляющими отрасль и предлагающими идентичные сообразно характеристикам продукты либо сервисы. Напряженность конкурентной борьбе между продавцами проявляется в том, как эффективно они употребляют находящиеся у их средства конкурентоспособной борьбы: невысокие цены; улучшенные свойства продукта; наиболее высокий уровень сервиса покупателей; долгие сроки гарантийного сервиса; особые методы продвижения продукции на рынок; выпуск новейших продуктов; рекламу. Конкурентная среда очень динамична, изменения одних игроков на рынке так, же заставляют меняться другие компании. Из-за этого стало очень важно следить и совершать оценку происходящих изменений во внешней среде. Следующий пятый этап — это распределения привлекательностей конкурентных преимуществ, при появившейся или открывшейся возможности в отрасли или на рынке. Список преимущественных показателей производятся анализом вероятностными положениями отрасли, в которых они могут появиться и степень оказания давления на компанию. И в заключении шестым этапом, определяется наиболее серьезные факторы, угрожающие возможным конкурентным превосходством находясь во внешней среде. Данная методика нахождения конкурентных преимуществ была предложена Майклом Портером, она нацелена, чтобы достичь следующие результаты: определить и классифицироваться возможную среду поиска источника конкурентные преимущества; введения обычные наборы параметров, опираясь на которые будет осуществляться анализ источников главных конкурентных преимуществ; исключать обобщающий фактор и обеспечить этим сфокусированный анализ конкретной компании и ее конкурентных преимуществ. Разделение наиболее возможных конкурентных преимуществ компании с целью определения из них самые сильные и их использовать в случае создания реальных преимуществ. Соотношение преимуществ, фактором создания которых являются действия во внешней среде и оценивание этих преимуществ с позиции присутствуют либо отсутствует у компании нужные ресурсы, которые могли бы влиять на возможную трансформацию данных преимуществ в реальные; чтобы обеспечивать сопоставимость этих анализов в разное время и периоды, за счет одного определённого набора выбранных параметров и использовать методику в практических рамках мероприятий маркетинга разных компаний. Основные принципы концепции обеспечения конкурентоспособности можно выделить при помощи анализа характеристики состояния предприятия: - Обеспечения конкурентоспособности предприятия включает в себя главную цель - обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг. - Следует различать конкурентоспособность предприятия по критериям, в зависимости от управления и планирования. - Ключевой показатель конкурентоспособности – интегральный показатель конкурентоспособности предприятия. Данный показатель можно определить на оперативном уровне. - На тактическом уровне конкурентоспособность предприятия обеспечивается его общим финансово-хозяйственным состоянием и характеризуется комплексным показателем его состояния. - На стратегическом уровне конкурентоспособность предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, где критерий - рост стоимости бизнеса. В заключении можно отметить, что конкурентоспособность компании играет главную роль в ведении предпринимательской деятельности. Важно правильно проводить оценку существующему положению компании, уметь анализировать слабые стороны и направлять управленческие решения на решение существующих проблем. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 2.1. Общая характеристика предприятия АО «Лорри» Компания занимается грузоперевозками с 1929 года. В начале 90-х годов она получила нынешнее название - Лорри. С 1994 года её специализацией являются автомобильные международные перевозки. Автопарк насчитывает свыше 800 автопоездов, средний возраст – менее двух лет. АО «Лорри» присвоена Национальная общественная премия транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лидер международных автомобильных перевозок», компания входит в ТОП-15 Логистических операторов России. АО «Лорри» удостоена звания «Лучший международный автоперевозчик СНГ- 2008» (Международный автомобильный транспортный союз (IRU), г. Женева). Компания на сегодняшний день имеет понятную схему трудовых отношений, все выплаты работникам имеют законный и прозрачный характер. Компания вот уже несколько лет подряд имеет одну из лучших динамик своего развития среди автотранспортных предприятий России. АО «Лорри» имеет оптимальную на сегодня организационную структуру. Основными подразделениями компании являются отделы международного и российского экспедирования, отдел российских перевозок, отдел международных перевозок, отдел сборных грузов. Центр управления движением автопоездов – это отдел логистики. Также в структуре компании находятся круглосуточная диспетчерская служба, отдел информационных технологий, сильная ремонтно – техническая база и другие важные службы. В Лорри созданы технологии и процедуры, позволяющие обрабатывать большие объемы грузов, управлять одновременно сотнями автопоездов, находящихся в разных странах Европы. Технология перевозки отработана до автоматизма. Акционерное общество «Лорри» зарегистрировано как юридическое лицо (свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 01252 серия I-ЕИ от 19.03.1993г). Встало на налоговый учет 30 марта 1993г., имеет индивидуальный индификационный номер 6663006255. Имеет коды статистики 60.24, 50.10, 50.20, 50.30, 51.70, 63.11, 63.12, 63.2, 63.21.24, 70.20.2, 71.21.1, 74.13.1, 80.13.1, 85.14.1; КПП 668650001. Генеральным директором АО «Лорри» c 19.09.2013 года является Галина Алексеевна Чеповская. Главным бухгалтером Папулова Наталья Андреевна. Председателем Совета директоров Гостяев Андрей Николаевич. 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности. Функции, которые выполняет отдел не распределены четко между сотрудниками, работа выполняется по мере необходимости и полномочия распределяются начальником отдела по его распределению. На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления сетью. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий. Чтобы правильно выбрать направление исследования, нужно ясно и четко изложить проблему. Исходными данными для определения проблемы являются сведения о состоянии и функционировании организации. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные. Таблица 1. Основные финансовые показатели АО «Лорри» Показатели 2014 г. тыс.руб. 2015 г. тыс.руб Выручка от реальных продаж 15853,4 16005,7 Чистая прибыль 2696,3 1616,1 Себестоимость продаж 13039,4 13877,6 Расходы на маркетинг 28220 21150 Остальные расходы 11120 11230 Из таблицы 1 видно, что деятельность протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых филиалов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг. В дальнейшем, «Лорри» планирует расширить свою деятельность, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг. Услуга, которую предоставляет компания и является своего рода продуктом. Основной ее особенностью являются непостоянство. Для того, чтобы определить качество предоставляемой услуги, необходимо проанализировать такие показатели как: расположение, направление, качество обслуживания, ценовая политика и другие факторы. Для развития, руководство «Лорри» реализует специальные программы по управлению персоналом: – проводит специальные программы по мотивации сотрудников, т.е. премирование лучших; – дает им возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице; – постоянно проводит мастер-классы по их обучению. Цена является важнейшим фактором бизнеса, непосредственно влияющим на получение дохода, поэтому формирование эффективной политики ценообразования является ключевой задачей любого предприятия. Для определения расценок на услуги предприятия и в первую очередь на стоимость 1 заказа необходимо учесть множество факторов. Не существует универсальной методики расчета стоимости услуг. Естественно, всегда существует возможность пойти по рациональному пути – посчитать себестоимость каждого заказа по затратам на и умножить полученную сумму на универсальный коэффициент 3, принятый в международной системе F&B. Однако подобная методика лишь ориентировочна, поскольку не учитывает следующих факторов: ? Тип и направленность заказа; ? Месторасположение (регион, город, район города, улица); ? Категорию основных клиентов, которые делают заказ ? Цены конкурентов; ? Психологические аспекты восприятия цены; Дополнительные сервисы (наличие автостоянки, высококачественная система кондиционирования воздуха, звукоизоляция и т.п.). Кроме вышеперечисленных факторов, следует учитывать соотношение между трудозатратами сотрудника, выполняющего заказ (плохая дорога, отсутствие кафе для перекуса и гостиниц для отдыха и сна). Соответственно, коэффициент может быть совершенно иным. Иначе может возникнуть неоправданная диспропорция в стоимости тех или иных услуг. Цель коммуникационной политики «Лорри» - создать все условия для клиентов, быструю доставку, быстрое выполнение заказа, а также дополнительные услуги по приемлемым для целевой аудитории ценам. Анализ прибыли. Функционирование предприятия определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль - конечный результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность его работы. В условиях рынка прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности и создаёт финансовую основу для её расширения. Следовательно, прибыль является важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей финансовой эффективности. Данные для анализа прибыли приведены в таблице. Из анализа таблицы следует, что темпы роста себестоимости выпускаемой продукции опережают темпы роста её реализации, что приводит к снижению прибыли от реализации. Нераспределённая прибыль в 2015 году снизилась на 1572,3 тысячи рублей по сравнению с 2014 годом. Для увеличения прибыли в следующем году потребуется прирост оборотного капитала, чтобы увеличился приток денежных средств. Таблица 2. Анализ прибыли АО «Лорри» Наименование показателей 2014 2015 Отклонение, тыс. руб. 1.Выручка от реализации 15853,4 16005,7 152,3 2.Себестоимость реализации товаров 13039,4 13877,6 838,2 3.Коммерческие расходы 0 294,5 294,5 4.Управленческие расходы 0 0 0 5.Прибыль (убыток) от реализации 2814 1833,5 -980,5 6.Проценты к получению 0 0 0 7.Проценты к уплате 0 0 0 8.Доходы от участия в других организациях 0 0 0 9.Прочие операционные расходы 625,4 674,8 49,4 10. Прочие операционные доходы 92,2 109,3 17,1 11.Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности 2280,8 1268,1 -1012,7 12. Прочие внереализационные доходы 415,4 348,0 -67,4 13. Прочие внереализационные расходы 0 0 0 14. Прибыль отчетного периода 2696,3 1616,1 -1080,2 15. Налог на прибыль 1291,5 614,2 -677,3 16. Отвлеченные средства 327,5 887,1 559,6 17. Нераспределенная прибыль 1953,3 381 -1572,3 Анализ рентабельности. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает, поэтому роль показателей рентабельности велика в условиях рыночных отношений. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Рассмотрим показатели рентабельности нашего предприятия в таблице 3. Таблица 3. Анализ рентабельности АО «Лорри» Показатели Расчет показателя 2014 2015 Рекомендуемые значения показателей Рентабельность активов Чистая прибыль от всех видов деятельности 0,19 0,12 Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль от всех видов деятельности. Средняя стоимость собственного капитала 0,19 0,12 Должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств Рентабельность реализации Прибыль от продаж. Выручка от продаж ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Оценка условий и охраны труда электромонтеров, на основе полученных результатов разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда электромонтеров
- Оценка условий и охраны труда электромонтеров, разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда электромонтеров
- Мероприятия по улучшению но предприятии но магазина.