- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основы информационной политики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006747 |
Тема: | Основы информационной политики |
Содержание
Глава 1. Основы информационной политики. Современные средства массовой информации важное средство воздействия на сознание как на отдельно взятую личность, так и на сознание общества в целом. Они управляют общественными процессами, реализуют отношения между группами людей, социальными классами, государствами и нациями. Общественные и социальные процессы общества формируют информационную политику. Информационная политика - это особая сфера жизнедеятельности, которая занимается производством и распространением информации, она же удовлетворяет интересы социальных групп. Данный вид политики реализует, формирует и передает все виды информации. За счет средств массовой информации создаются и структурируются идеологические, экономические, политические взгляды, которые влияют на культуру человека. Также информационная политика оказывает влияние на досуг, быт и мнение общества. В совокупности, масс - медиа влияют на все стороны жизни людей. Нередко средства массовой информации называют «четвертой ветвью власти», поскольку они оказывают очень мощное влияние на общественное сознание. Это определяющая роль в формировании общественного мнения и образовании общественных интересов граждан. Основная задача средств массовой информации правдиво и непредвзято передавать идеи и информацию. Это помогает государству и его гражданам создавать адекватную оценку и полную картину событий, что создает открытую платформу для диалога внутри общества. Поддержка всех необходимых условий для позволяет Интернету, телевидению, печатных СМИ и радио быть более независимыми и свободными. А осуществление этой миссии уже обязанность демократического государства. Фундаментальный принцип реализации информационной политики, в том числе и государственной информационной политики – принцип защиты интересов отдельной личности и гражданского общества. Информационная политика это инструмент, который формирует целую систему подачи информации. Её целью является получение тех или иных знаний для обеспечения безопасности общества в том или ином государстве, также информационная политика дает возможность развить глобальное информационное общество. Задача её заключается в анализе и прогнозировании тенденций современных информационных процессов. В масштабном смысле информационная политика это та отрасль знаний, которая в свою очередь является неотъемлемой частью информационной сферы жизни общества. 1. Информационное общество. Средства массовой информации выступают как основные средства воздействия на культурную жизнь человека. Огромное влияние они оказывают на экономическую составляющую, поскольку средства массовой информации как сфера производства влияет на сферу её потребления. Разновидность средств массовой информации, в том числе и реклама, стимулируют потребление и распространение информации о товарах и услугах. В XXl столетии средства массовой информации стали значимым сегментом в современной экономике и весомым инструментом организации свободного времени человека. Это обусловлено тем, что в последнее время стали увеличиваться информационные потребности современной аудитории и запросы на контент масс – медиа. Они представляют собой целый комплекс разнообразных интересов – в новостях общества и политики, финансовой аналитике, мнениях экспертов разных сфер деятельности, мнениях политических лидеров, в развлечениях и досуге. Ввиду массового потребления информации, она стала оказывать непосредственное влияние на социальное поведение, психологические особенности и характеристики современного человека. Чем больше человек погружается в расширяющуюся и усложняющуюся медиасреду, тем больше начинает от нее зависеть. В экономическом сегменте средств массовой информации аудитория одновременно рассматривается и как потребитель, и как продукт. Эта особенность медиаиндустрии отличает её от других индустрий, поскольку товаром является содержание контента, а услугой - предложение аудитории создателям контента и рекламодателям в том числе. Изменения общества существенно преобразуют аудиторию средств массовой информации. Это обусловлено развитием экономики, преобразованием культурных и образовательных систем, внутренними и внешними политическими процессами. Природа современного информационного общества существенно преобразуется, поскольку массовое производство информации нацелено на определенного потребителя с учетом всех его нужд. Медиапроизводство сосредотачивается в нематериальной сфере современного информационного общества за счет информационных технологий. Поскольку информационное общество формируется путем непосредственного воздействия прогрессирующих современных технологий, оно дает повод для увеличения количества мидиаканалов, носителей, распространяющих информацию. Благодаря развитию информационных технологий внутри современного общества образуются новые социальные группы. Учитывая запросы отдельных потребителей, подача информации начинает носить более индивидуальный характер, что способствует фрагментации аудитории. Несмотря на индивидуальные предпочтения потребителя и разновидность информационных технологий, аудитория как в социальном, так и в экономическом отношении - главное условие для существования средств массовой информации. Для средств массовой информации выявление своей целевой аудитории основа коммерческого успеха на информационном рынке. Ориентированность на адресата с его конкретными характеристиками и предпочтениями важный признак в массовой коммуникации, а именно в взаимоотношениях между СМИ и аудиторией. Для успешной работы в сфере массовых коммуникации необходимо иметь представление о возможных типах общества и аудитории, для которых создается контент. Для осуществления успешной работы над контентом, PR- агентства, политические силы, редакции газет и прочие субъекты информационного рынка проводят социологические исследования либо самостоятельно либо с помощью различных социологических структур. В таких исследованиях аудитория может классифицироваться по абсолютно разным признакам: этническим, религиозным, гендерным, демографическим, а также по степени доверия к разным источникам информационных носителей. Благодаря чему создаются таблицы рейтинга контента, как общероссийского, так и регионального. И. Засурский делит средства массовой информации на три основные группы: государственные СМИ, СМИ политизированных холдингов, коммерческие и альтернативные СМИ. Помимо того, что средства массовой информации имеют все возможности влиять на свою аудиторию, они же подвергаются многочисленным воздействиям со стороны той же аудитории. Обнаружить «свое» потребителю помогают различные стратегии и тактика авторов. Аргументативная стратегия автора с точки зрения воздействия очень эффективна для коммуникации с адресатом. В такую стратегию входят тактики анализа и видение перспективы и обоснованных оценок. Благодаря чему аудитория тоже может влиять на источники информации и на журналистов. Отчасти это структурирует подачу информации и формирует двусторонний контакт в процессе массовой коммуникации. Главными задачами средств массовой информации привлечение аудитории и её расширение. Также сделать её «продаваемой» рекламодателю за счет предложения ей определенного контента, что способствует извлечению прибыли на рынке медиа. Соответственно аудитория является средством реализаций коммерческих целей в печатных и электронных изданиях. Таким образом, на рынке производства информации формирование целевой аудитории представляет собой необходимый процесс, как для экономического развития, так и для политических интересов. Информация, которая циркулирует в современном обществе преподносится как товар и может быть приравнен к другим «товарам». Деньгами, временем и вниманием аудитории измеряется стоимость информации в СМИ. Согласно французскому социологу А. Моля важность информации заключается не в её статичности, которая существует вне социальных коммуникационных процессах, а в её динамических свойствах, присутствующие в коммуникационной системе. Информация имеет разную ценность как для журналиста, так и для аудитории. При этом в современных условиях общества понятия товарного обмена распространяются на все нематериальные явления. Таким образом, средства массовой информации можно рассматривать как «коммуникационный товар». И стоимость такой продукции формируется не только в процессе её производства, но и в процессах распространения и потребления. Потребление содержания информации ведет к возникновению целевых аудиторий и на них в свою очередь «охотятся» рекламодатели. Основная ценность контента заключается в процессах массовой или немассовой социальной коммуникации. Опираясь на положения, который в свое время выдвигал А. Моль – существование современного человека невозможно без его участия в процессах массовых коммуникаций. Вне массовых коммуникациях человек не в силах реализовать себя ни в экономической сфере ни в социальной. Также невозможно и его индивидуальное существование. Во – первых, потому что индивидуальное представление об окружающем мире создается человеком через средства массовой информации. В создании содержания медиа большую роль играют журналисты, которые ищут актуальные материалы, факты для отражения событий в современном обществе. Помимо этого контент средств массовой информации формируется еще за счет продуктов массовой культуры. К этому относятся: фильмы, сериалы, музыка, концерты, статьи о жизни известных людей, кино, моде и многих других развлекательных индустриях. Такая продукция является жизненно важным для полноценного функционирования потребительского рынка. «Культурная индустрия» формирует содержание средств массовой информации, которая привлекает внимание аудитории и удовлетворяет её потребительские интересы. Ещё одним важным элементом в системе медиа и в содержании контента является реклама. Несмотря на то, что доверие аудитории к рекламе невелико и растет критика в адрес рекламных сообщений, средства массовой информации стали эффективным рекламным носителем. За счет СМИ аудитория пользуется всей необходимой информацией для поиска и ознакомления необходимой информации о товарах и услугах, что формируют собственные представления о брендах. Медиаконтент как конечный редакционный продукт является комплексным товаром и результатом коллективной работы. Во – вторых, в средствах массовой информации освещаются важные политические события и политические решения. В информационной концепции формируется мнение о политиках как о кандидатах в тех или иных выборах. Распространение новых телекоммуникационных технологий усиливает действенность средств массовой информации на стереотипы массового сознания. Проблематика в выборе политического лидера обусловлена не только на основе политических программ о кандидатах и принадлежности их к той или иной политической фракции, но и из-за создания впечатления их образов за счет средств массовой информации. Любой образ – непростой феномен, который является совокупностью большого количества характеристик. Разумеется политики создают тот образ, который посчитают нужным, при этом они через свой стиль коммуникаций предъявляют себя в средствах массовой информации. Но аудитория видит такого кандидата через призму взглядов журналистов, которые создают содержание новостей и событий. В средствах массовой информации активно отражается политическая борьба, она в свою очередь формирует целую гамму реакций аудитории: от прямой неприязни до полной поддержки и восхваления. СМИ как самый распространенный источник информации играет ключевую роль в процессе политических выборов. Тем более что у представителей современного общества может быть недостаточно личного опыта для формирования мнения или отношения к событию. При этом человек старается сверять изменения или явления в обществе со средствами массовой информации, особенно если он является участником этих социальных процессов. В – третьих, все средства массовой информации (печатные издания, электронные издания, видео, аудио и прочее мультимедийное производство) оказались в центре креативной индустрии. Структурируя поток креативного контента он начал входить в систему глобального производства. Благодаря чему, средства массовой информации удовлетворяют новый потребительский запрос, основанный на творческой деятельности в современном обществе. Таким образом, средства массовой информации продвигают креативность в сфере книг, дизайна, моды и так далее. В – четвертых, содержание средств массовой информации формируется в процессах массовой и межличностной коммуникации. Такой реализации способствуют цифровые и интерактивные медиа – современные медиа. Её ценность приобретается в процессе потребления, в том числе это связанно с особенностями взаимодействия медиа с рекламным рынком. Вовлеченность человека в медиапространство удовлетворяет его медиазапросы, следовательно потребляя информацию, он становится непосредственным участником экономического производства. В результате активного потребления современный человек становится «медийным», что в свою очередь является главной особенностью современного общества. «Медийный человек» - это представитель общества, индивидуальность которого определяется и формируется в значительной степени содержанием современных СМИ. Процессы массовых коммуникаций для общества приобретают особое значение. В связи с непростой динамикой социума с её экономическими изменениями влияние средств массовой информации на разнообразные группы общества только возрастает. Понимание роли медиасистем в современном обществе требует не только анализа производства информации журналистами, но и изучение особенностей распространения информации для индивидуального и коллективного потребления. СМИ оказывают большое влияние на индивидуальный и социальный выбор ценностей, жизненных установок и убеждений. Объем того времени, которое аудитория тратит на ежедневное потребление информации дает повод для масс- медиа стать одним из центральных институтов общества. 2. СМИ в пространстве информационных технологий. Для масс – медиа важным критерием существования является свободное время, которое аудитория выделяет для потребления информации. Этот фактор определяющий для объема подачи информации и для формы её потребления. В XIX веке за газеты и журналы плата аудитории оставалась на высоком уровне. Это продолжалось до начала процесса массового производства, которое было основано на продажах рекламы. Во второй половине XIX с развитием общества время стало очень важным ресурсом в экономике медиаиндустрии, поскольку к этому моменту становилась эпоха массового производства и потребления. А уже со становлением постиндустриального общества ситуация стала постепенно меняться. Экономические и социальные процессы оказывали непосредственное влияние на индустрию средств массовой информации. Возникла необходимость в создании более персонализированных информационных товаров, ориентированных на суженные группы потребителей. Это было вызвано тем, что начал повышаться уровень образования и формировался новый стиль жизни человека и общества. Со второй половины XX столетия новым явлением в средствах массовой информации стало негативное формирование мнения аудитории по отношению к рекламе, в особенности на телевидении и радио. «Усталость» от массовой подачи рекламы стало следствием возмущения аудитории из-за её иррациональной траты времени на чтение или просмотр информации в масс – медиа. Защищая свои досуговые интересы и бюджеты, читатели, слушатели и зрители постепенно стали переключаться к новым средствам массовой информации, к кабельному и спутниковому телевидению. За невысокую оплату таких услуг новые медиа предлагали аудитории более ёмкое содержание информации с меньшим количеством рекламы. Это оптимизировало личный бюджет свободного времени за счет повышения оплаты за медиаконтент, поскольку рекламы на платном телевидении было гораздо меньше, при этом она соответствовала развлекательным и информационным запросам потребителей. Рост стоимости новых средств массовой информации с учетом небольшого количества рекламы свидетельствовало об изменениях потребительского поведения аудитории. Усиливалась избирательность в личных предпочтениях потребителя. Это стремление аудитории осуществлялось за счет одного ресурса дабы минимизировать траты другого, т. е. за счет финансирования аудитория увеличила свое свободное время для удовлетворения других личных потребностей. Процесс интеграции новых средств массовой информации в повседневную жизнь общества стал неотъемлемой частью в экономической и социально-политических тенденциях постиндустриального общества. Это обусловлено тем, что в XX веке развлекательный характер в средствах массовой информации становился ключевым сегментом рыночной экономики. На основе чего возникала боле эффективная система рекламоносителей. В структуре медиаиндустрии происходило постепенное объединение рынка средств массовой информации с рынком развлечений. Масс – медиа используются для реализации товаров и услуг в маркетинговые стратегии производителей. Ориентируются они не только на культурные и политические потребности общества, но и на необходимые запросы целевых аудиторий, нужные для рекламодателей. В результате чего средства массовой информации стали крупной индустрией, организующую доставку рекламы от рекламодателей потребителям. Но для достижения максимальной эффективности и для сохранности массовой аудитории стало необходимым интегрирование разделенных сегментов – на масс - медиа и на развлечений. В современной медиаиндустрии главную роль играют электронные СМИ, в том числе телевидение. Для их реализации и обслуживания создается мощное производство – фотослужбы, продюсерские компании, звукозаписывающие студии, киностудии и так далее. Экономика, ориентированная на потребление стимулирует в средствах массовой информации развитие индустрии развлечений. С течением технологического процесса появились новые современные платформы потребления на основе цифровых мобильных технологий. К этому относятся смартфоны, портативные компьютеры, планшетные устройства. Для общества такие технологи стали центром развлечений и точками доступа к более серьезным изданиям одновременно. Это позволяет в режиме «on-line» получать почту, покупать аудио и электронные книги. Помимо этого, есть возможность производить и размещать свой собственный контент за счет социальных сетей и других платформ электронных СМИ. Такой вид индустрии медиа формирует новый стиль жизни общества. Тем самым, средства массовой информации являются ключевой формой досуга современного человека. Такой сдвиг в системе и в формате информационных технологиях пришелся в сторону индивидуализации. Ввиду того, что современное общество это неотъемлемая составляющая в массовой коммуникации, оно является главным источником прибыли в медиаиндустрии. Благодаря зависимости общества от информационного «питания» средства массовой информации имеют все возможности социально-психологического воздействия на современное общество. Возможности влияния средств массовой информации на общество усиливают зависимость этого общества от ежедневного потребления услуг, которые предоставляют средства массовой информации. За счет чего средства массовой информации увеличивают свою прибыль. Поскольку в качественном создании слаженного и востребованного контента вовлечены представители разных профессий. Если рассматривать «on-line» издания, то это результат коллективной работы: авторов, ньюс-мейкеров, редакторов, дизайнеров, фотографов и так далее. Что касается телевещания, то это продукт созданный дикторами, корреспондентами, звукорежиссерами, звукооператорами, операторами и так далее. Глава 2. Система коммуникаций в информационном обществе. Активное потребление информации из разных источников придает этой информации массовое значение. Все виды средств массовой информации одновременно являются способом интерактивной коммуникации или же односторонним способом воздействия на общественность. Если рассматривать массовую коммуникацию как социальное явление, то её задача заключается в открытой передачи общественно значимой информации по всем возможным каналам информирования. Процесс массовой коммуникации поддается целенаправленному регулированию для утверждения определенных ценностей общества, в целях организационного воздействия на мнение граждан. Благодаря использованию современных информационных технологий, массовая коммуникация объединяет общество в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду и наделяет его определенными духовными ценностями. Это формирует общество и позволяет менять его характер в отношении культуры, политики, религии, науке и других общественно значимых явлениях. Главной особенностью средств массовой информации заключается в управлении природой общества, а так же в её корректировке внутренней и внешней активности. Методы и процессы управления социумом всегда осуществляются в целях получения желаемого результата. Планомерное управление средствами массовой информации обеспечивает определенное функционирование и развитие социальных единиц и групп. При этом комплекс мер влияния может быть как и созидательным, так и разрушительным, в зависимости от заранее поставленной задачи. Эффективность информационного управления вызвана тем, что отдельный человек не имеет возможности полноценно проверить получаемую информацию из СМИ. Для объективного формирования понимания ситуации необходимо найти и обработать масштабный объем информации, проанализировать её. В условиях резкого дефицита свободного времени это становится невозможным. Из-за того, что человек не в состоянии проверить информацию на достоверность, каждому приходится полагаться на точность той или иной информации, предоставленная журналистами. Помимо подачи самой разнообразной информации о социальных явлениях, воздействующих на потребителей, особое значение нужно уделить формату изданий. Язык, который используют журналисты имеет большое значение для восприятия информации, поскольку язык и общество находятся в отношениях взаимовлияния. Как отмечает Р. М. Блакар, выбор слов и выражений в идеологических и политических текстах является очень важным инструментом власти, позволяющим воздействовать на понимание получателя и структурировать ту «действительность», о которой идет речь. Вступая в коммуникативные отношения, каждый из участников обладает собственным видением процесса коммуникации и своей роли в ней. В соответствии с этими представлениями участники коммуникации выбирают те или иные речевые стратегии и тактики, в контексте которых совершают те или иные поступки. Так же и культура русской речи в средствах массовой информации создает не последнее впечатление. Она определяет уровень профессионализма журналистов и тех, кто занимается вливанием информации в массы. Поскольку СМИ это особый тип коммуникаций, они в значительной степени определяют нормы языка и речевые обороты для взаимодействия с аудиторией. Язык и уровень языка играет ответственную роль в системе информационного обмена в современном обществе, и не только в межличностной коммуникации, но и в массовой. 2. 1. Государственная информационная политика Российской Федерации. Ввиду активного потока информации и его невероятного разнообразия, необходимо этот поток структурировать. Структурирование информационных потоков контролируется государственной информационной политикой. Государственная информационная политика занимается регулированием социальных и политических отношений в информационном обществе. Деятельность её осуществляется компетентными органами государственной власти. Она во многом способствует формированию информационно-психологических отношений в социуме, позволяет ему перейти на новый этап развития. Помимо этого, государственная информационная политика обеспечивает защиту национальных интересов, безопасность личности, общества и государства. При этом государственная информационная политика, отвечающая потребностям и интересам современного общества, еще полностью не сформирована. Способы регулирования информационной сферой по сей день являются актуальной комплексной проблемой. Основные принципы формирования государственной информационной политики настолько разнообразны, насколько многообразны формы человеческого поведения в обществе. Помимо защиты интересов граждан, государственная информационная политика выполняет социально-психологическую функцию в качестве элемента духовной культуры общества. Для российского общество это необходимый инструмент для стабилизации массовой коммуникации. Прежде всего средства массовой информации должны выражать общенациональные интересы. Российская Федерация – государство многонациональное и мультиконфессиональное. Поддержка одной конкретной национальной, социальной группы или корпоративного клана может вызвать раскол в информационном обществе. Сущность информационной политики заключается в обеспечении информационной безопасности не только на уровне государства, но и на уровне регионов. Под «информационной безопасностью» Российской Федерации подразумевается состояние защищенности национальных интересов информационного общества. Она определяется совокупностью сбалансированных интересов граждан, общества и государства. Ведущую роль национальных интересов в информационном пространстве играют информация и вся информационная инфраструктура, которые обеспечивают устойчивое развитие нации. Одна из составляющих национальных интересов человека заключается в поддержке его правового статуса в конкретных исторических условиях. Это обусловлено на законодательном уровне. Еще одной составляющей национальных интересов граждан в информационном обществе заключается в использовании информации для прогресса и управления всех сфер общественной жизни. Это необходимо для разъяснения населению государства и международной общественности о направленности государственной политики, защите нравственных и духовных ценностей граждан. Устойчивое развитие информационной сферы во многом определяют перспективы эволюции общества. Поскольку управление делами общественной жизнью осуществляются органами государственной власти, оно обеспечивает взаимодействие государства с социальными группами и населением. Оно не может осуществляться без последовательного информационного обмена. Тем самым, организуется «обратная связь», благодаря которой государство может учитывать мнения и предпочтения общества. Информационное пространство Российской Федерации её национальное достояние. И как любое достояние оно должно быть защищено на государственном уровне от разрушительных воздействий. Безопасность информационной сферы можно поделить на три группы: безопасность интересов личности, безопасность интересов населения, безопасность интересов государства. У каждой группы своя совокупность интересов. Информационная безопасность Российской Федерации в масштабах интересов одной личности заключается в конституционных правах и свободах человека к доступу и использованию тех средств массовой информации, которые не запрещены законом. К той информации, которая может гарантировать физическое, интеллектуальное и духовное развитие гражданина. В масштабах интересов населения государственная информационная безопасность защищает интересы личности в гражданском обществе страны, укрепляет демократию и поддерживает общественное согласие в духовном обновлении страны. Защита интересов государства создает условия для гармоничного развития в информационной сфере, обеспечивает незыблемость конституционного строя и территориальной целостности. Обеспечивает социальную, политическую и экономическую стабильность, законность и правопорядок, а также взаимовыгодное международное сотрудничество. Обновленная доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности в декабре 2016 года, представляет собой совокупность целей и задач, принципов и взглядов, а также главные направления информационной безопасности государства. Этот документ служит основой для формирования информационной политики на государственном уровне. Его структура разрабатывает целевую программу по информационной безопасности. Доктрина обеспечивает безопасность Российской Федерации во всех сферах социальной жизни общества на информационном поле. Это точка опоры для правовых и экономических отношений в том числе. Основополагающий документ возлагает на органы государственного управления ответственность за внедрение в жизнь гражданского общества новые принципы и нормы взаимоотношений. Необходимость в формировании программы по информационной безопасности была предложена в Послании президента РФ Федеральному собранию в 2002 году. К апрелю 2005 года была поставлена задача о создании подходящей программы, которая обеспечивала бы право граждан на получение объективной информации. В доктрине выделяются шесть главных угроз национальной безопасности в информационной сфере. 1. Угроза конституционных прав и свобод человека в области информационной деятельности, индивидуальному и общественному сознанию, духовной жизни граждан и духовному возрождению Российской Федерации. Ликвидация которой направлена на сохранение и укрепления нравственных ценностей общества, традиций, гуманизма и патриотизма. Также направление на поддержку и развитие научного и культурного потенциала государства. К этой угрозе можно отнести противоправное применение средств, воздействующие на сознание населения, снижение его духовного творческого и нравственного уровня. Манипулирование информацией, подразумевающее искажение фактов и дезинформацию. 2. Угроза информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации, ввиду отсутствия разработки чёткой системы для реализации информационной политики. Задача – доносить до российской и международной общественности достоверную информацию о государственной политике. Обеспечивать открытый доступ граждан к информационным ресурсам, в которых представлена официальная позиция Российской Федерации по социально значимым событиям российского общества и международной жизни. 3. Угроза развития отечественной медиаиндустрии, в том числе средств информатизации, телекоммуникации и связи, и удовлетворения потребностей для выхода на внутренний рынок. Задача – поддерживать условия для взаимовыгодного и равноправного участия российских производителей в гражданском обществе. 4. Угроза развития информационной продукции к выходу на мировой рынок. Задача – поддерживать условия для взаимовыгодного и равноправного участия российских производителей в международном обществе. 5. Угроза обеспечению, накоплению, сохранности и эффективного использования современных российских информационных ресурсов. Задача – вложения образовательных, интеллектуальных и финансовых ресурсов для развития средств массовой информации и качественной подачи на техническом уровне. 6. Угроза безопасности информационных технологий и телекоммуникационных систем, как в развитых, так и в развивающихся медиаструктурах на территории Российской Федерации. К этой угрозе можно отнести противоправный сбор и использование информации, в том числе разглашение государственной тайны. Внедрение технологий для перехвата информации. Разработка и распространение программ, систем разрушающие планомерное функционирование информационной и телекоммуникационной системы. Нарушение законных ограничений на распространение информации. К факторам риска в Доктрине обусловлены внешние угрозы со стороны зарубежных стран. К ним относятся: 1. Вытеснение российских средств массовой информации с внутреннего рынка, и замещение их на источники зарубежных средств массовой информации. 2. Внедрение духовных и нравственных ценностей, противоречащие ценностям, принятыми в гражданском обществе Российской Федерации. 3. Монополизация российского медийного рынка, отдельных филиалов и секторов зарубежными информационными структурами. 4. Применение ряда ограничений доступа для Российской Федерации к современным и обновляемым информационным технологиям, тем самым создав зависимость российского гражданского общества от технологий других стран. 5. Увеличение оттока специалистов и правообладателей на интеллектуальную собственность. 6. Деятельность иностранных структур в средствах массовой информации, направленные против интересов Российской Федерации. (Политических, экономических, военных и разведывательных структур). 7. Доминирование. Ущемление прав и интересов Российской Федерации в мировом информационном обществе. Вытеснение её с медийного рынка внутреннего и внешнего. 8. Ожесточение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами. 9. Технологический отрыв, способный противостоять конкурентоспособности российским информационным технологиям. 10. Стремление зарубежных государств получить противоправный доступ к научно-техническим ресурсам, к государственной тайне, в целях использования этой информации в своих интересах. На сегодняшний момент первоочередной задачей информационной политики Российской Федерации является восстановление доверия населения к действующей государственной власти. Реально эту задачу можно осуществить через средства массовой информации, поскольку формирование сознания гражданского общества в большей степени зависит от технологий для массовой коммуникации. Основной задачей государственной информационной политики по отношению к средствам массовой информации является выработка и регулирование правовых и организационных мер, в целях балансировки интересов личности, гражданского общества, государства. Здесь возникает комплекс вопросов, который необходимо решить для поддержки государством государственных СМИ и выработать однозначную позицию по отношению к негосударственным СМИ. Так же, в целях сохранения и развития национальных интересов Российской Федерации в гражданском обществе и на международной арене, заключается в применение всех ресурсов для противостояния деструктивной информации. 2. 2. Структура информационного противоборства. В силу эффективного воздействия средств массовой информации на коллективное сознание, зарубежные страны, как и Российская Федерация, используют всевозможные медийные ресурсы для отстаивания своих государственных национальных интересов. Благодаря современным информационным технологиям в массовой коммуникации принимает участие международное общество. Общество с разными политическими, экономическими, социальными, духовными, религиозными взглядами. Ввиду разницы и противоречий государств, каждая сторона активно использует средства массовой информации для отстаивания своих позиций в разных сферах. Твердость официальной позиции в политической, финансово-экономической, военной, дипломатической, инновационной сферах присуще всем странам. Но комплексное целенаправленное и негативное воздействие на устоявшиеся принципы и интересы порождает информационное противоборство как внутри государства, так и между ними. Информационное противоборство подразумевает соперничество двух и более сторон в масштабах гражданского или международ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: