- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002176 |
Тема: | Основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа |
Содержание
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ ЕСЭДО - Единая система электронного документооборота; ИС - Информационная система; РК - Республика Казахстан; САД СКО - Система автоматизации делопроизводства; - Северо-Казахстанская область; СМИ САДО СЭДО - Средства массовой информации; - Система автоматизации документооборота; - Система электронного документооборота. ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны. С помощью современных технологических решений люди могут направлять свои предложения и жалобы. Граждане и коммерческие организации имеют больше возможностей для обращения по поводу введения необоснованных правил и процедур. А наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения. Информационные потоки, проходящие через интернет, приближают власть к гражданам. При этом процессы управления становятся менее формальными и более ориентированными на диалог, чем при традиционных способах взаимодействия. За последние годы значительно возрос объем и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования информации постоянно ускоряется. Компьютер облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленной информации. Таким образом, при применении компьютера «количество переходит в качество», т.е. увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы работы государственного учреждения. Государственное учреждение «Управление внутренней политики Северо-Казахстанской области» (далее по тексту – Управление) является исполнительным органом, финансируемым из средств областного бюджета и уполномоченного акиматом области на осуществление функций государственного управления в сфере внутренней и молодежной политики, средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, контроля за распространением зарубежных изданий на территории Северо-Казахстанской области. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учредителем и уполномоченным органом Управления является акимат Северо-Казахстанской области. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. Управление филиалов и представительств не имеет. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законом порядке принимает решения, оформляемые приказом руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Все вышеизложенное определяет актуальность практического интереса в данной сфере. Объектом исследования является Государственное учреждение «Управление внутренней политики Северо-Казахстанской области». Предметом исследования является автоматизация деятельности Государственное учреждение «Управление внутренней политики Северо-Казахстанской области» за счет внедрения и использования интернет-технологий. Проблема исследования. В государственной службе Республики Казахстан информационные технологии еще только начинают внедряться, скорее всего, вследствие недостаточного финансирования. Однако систематизация информации, быстрый поиск, легкое изменение и управление при большом потоке информации в системе управления госслужбой невозможно без обеспечения информационными технологиями. Необходимость использования информационных технологий в управлении социальной работой очевидна. Внедрение информационных технологий в систему управления госслужбой как минимум приведет к повышению уровня квалификации специалистов данной сферы и снизит уровень вертикальной взаимосвязи. Целью данной выпускной квалификационной работы является целесообразность ввнедрения и использования интернет-технологий в государственном управлении на примере ГУ «управление внутренней политики Северо-Казахстанской области. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: * рассмотреть основные задачи и функции «Управления внутренней политики СКО»; * изучить структуру «Управления внутренней политики СКО»; * рассмотреть модель деятельности организации; * раскрыть перспективы развития государственного органа; * изучить зарубежный опыт использования государственного управления; * изучение и целесообразность использования ИС «СЭД», ИС «Система управления порталом», информационно-аналитической системы «Интегро» в государственном учреждении; * произвести расчет экономической эффективности проекта. Гипотеза исследования состоит в том, внедрение и использование интренет-технологий в государственном управлении на примере ГУ «Управление внутренней политики СКО» будет эффективным, если будет рассмотрен комплекс информационно-аналитических систем управления, имеющих основные свойства и параметры, необходимые для рассматриваемого государственного учреждения. Методологической основой исследования являются следующие литературные источники: * Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2014. - 494 c. концепция деятельностного подхода к обучению (А.Н. Леонтьев, В.В. Краевский); * Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В.И. Коробко.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c. исследования в области использования информационных технологий в образовательном процессе (В.Н. Дубровский, Д.Ш. Матрос, М.Н. Марюков); * Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 158 c. В выпускной квалификационной работе используются следующие методы исследования: * методы сравнения; * методы анализа. 1. Основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа Важнейшая характеристика деятельности современного государства —это уровень ее информационно-аналитического обеспечения, оказывающего существенное влияние на все процессы социально-экономического развития общества. Мировой опыт совершенствования государственного управления подтверждает, что информационно-аналитическое обеспечение следует рассматривать как одно из стратегических направлений повышения эффективности деятельности на всех уровнях — государственном, отраслевом, региональном, международном и других. Задачи управления: 1) реализация государственной политики по обеспечению внутриполитической стабильности, единства народа и консолидации общества и молодежной политики в регионе; 2) координация деятельности местных исполнительных органов региона по реализации ключевых приоритетов государственной политики в социально-экономической, культурной и общественно-политической, молодежной сферах; 3) обеспечение выполнения актов и поручений Президента и Правительства Республики Казахстан; акима области по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 4) обеспечение разъяснения и пропаганды в регионе основных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2050 года, ежегодных Посланий Президента народу Казахстана, государственных и отраслевых программ и других стратегических документов; 5) координация работы по разработке и реализации программных документов регионального значения в сфере внутренней и молодежной политики; 6) выработка практических рекомендаций по организации в регионе работы в сфере внутренней и молодежной политики, предложений по эффективной реализации долгосрочных приоритетов развития Казахстана; 7) обеспечение изучения и анализа внутриполитических процессов в регионе и тенденций их развития; 8) организация информационной и разъяснительной работы по реализации государственной молодежной политики; 9) координация взаимодействия местных государственных органов в сфере молодежной политики; 10) Осуществление взаимодействия с центрами молодежных инициатив, комитетами по делам молодежи, высших и средне специальных учебных заведений, предприятий области, с молодежными организациями. 11) проведение мониторинга и анализа деятельности центров молодежных инициатив и молодежных организаций; 12) участие в организации и проведении республиканских мероприятий в сфере по государственной молодежной политики на территории Северо-Казахстанской области; 13) оказание организационной, консультативно-методической и информационной помощи центрам молодежных инициатив, комитетам по делам молодежи, высших и средне специальных учебных заведений, предприятий области, молодежным организациям по актуальным вопросам молодежной политики; 14) взаимодействие с институтами гражданского общества, представителями общественности региона; 15) мониторинг применения и размещения государственных символов на территории области в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 16. Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательстве Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции: 1) информационно-идеологическое сопровождение деятельности местных исполнительных органов региона по ключевым направлениям внутренней и молодежной политики, в том числе по вопросам реализации государственной политики в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения, занятости, межэтнического согласия, пропаганды государственных символов, в языковой, информационной, культурной, гендерной и семейно-демографической сферах; 2) реализация комплекса практических и иных мер, направленных на обеспечение внутриполитической стабильности, единства народа и консолидации общества; 3) информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение крупных общественно-значимых мероприятий в регионе; 4) организация информационно-разъяснительной работы о деятельности местных исполнительных органов в социально-экономической, общественно-политической, молодежной и других сферах, выработка предложений по совершенствованию работы в данном направлении; 5) организация в регионе деятельности информационных групп (далее по тексту - ИГ) республиканского и регионального значения по разъяснению ежегодных Посланий Президента народу Казахстана и других стратегических документов, информационно-методическое обеспечение ИГ; 6) осуществление взаимодействия с политическими партиями, неправительственными организациями, этнокультурными и молодежными объединениями, правозащитными и другими общественными организациями, профессиональными союзами, средствами массовой информации (далее по тексту – СМИ), научным и творческим сообществом, лидерами общественного мнения; 7) обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов и рабочих групп, действующих при акимате области по вопросам, входящих в компетенцию управления; 8) анализ и прогнозирование общественно-политической ситуации в регионе, в том числе организация мониторинга деятельности политических партий, иных общественных объединений и организаций, проведение социологических и политологических исследований; 9) обеспечение эффективной реализации государственной информационной политики в регионе, в том числе методическая поддержка и координация деятельности СМИ по выполнению государственного информационного заказа, мониторинг деятельности СМИ на предмет соблюдения законодательства, осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области телерадиовещания, учет региональных и иностранных СМИ; 10) обеспечение эффективной реализации государственного социального заказа на выполнение социально значимых проектов, в том числе проведение конкурсных процедур и мониторинг хода реализации проектов; 11) участие в разработке концептуальных документов, подготовке и экспертизе проектов актов акима области по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 12) взаимодействие с вышестоящими государственными органами, Парламентом, маслихатами, аппаратом акима области, секретариатом Ассамблеи народа Казахстана области по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 13) формирование, накопление, обобщение и классификация информационной базы данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 14) организация работы областной комиссии по государственным символам; 15) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере средств массовой информации на территории Северо-Казахстанской области; 16) организация работы Совета по реализации государственной молодежной политики; 17) составление протоколов об административных правонарушениях при выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере средств массовой информации области, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»; 18) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 17. Права и обязанности: 1) запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций к участию в проработке вопросов, относящихся к компетенции Управления, создавать временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений; 2) вносить акиму области предложения по совершенствованию деятельности местных исполнительных органов в сфере внутренней политики; 3) издавать поручения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, контролировать их исполнение, а также участвовать в мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами; 4) осуществлять финансирование региональных программ; 5) создавать, иметь в качестве правопреемника подведомственные учреждения и координировать их деятельность; 6) оказывать консультативно-методическую, информационную, организационно-техническую и иную помощь должностным лицам и государственным органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 7) оказывать методическую помощь, утверждать структуру и предельную штатную численность подведомственному учреждению Управления Областному центру молодежных инициатив; 8) утверждать индивидуальный план финансирования; 9) утверждать годовую финансовую отчетность. Структура ГУ «Управление внутренней политики Северо-Казахстанской области» представлена в соответствии с рисунком 1.1. Рисунок 1.1 – Структура ГУ «Управление внутренней политики Северо-Казахстанской области» 1.1 Организация деятельности Управления Руководство Управления осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением акима области. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления в установленном законодательством порядке. Руководитель организует, руководит работой Управления и несет персональную ответственность: - за выполнение возложенных на Управление задач; - за осуществление им своих функций; - за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления. В этих целях руководитель Управления: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Управления; 2) назначает и освобождает от должностей работников Управления; 3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников Управления; 4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления; 5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления; 7) представляет Управление в государственных органах и иных организациях; 8) контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 9) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств; 11) обеспечивает соблюдение законности, договорной и финансовой дисциплины в деятельности Управления; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством. Режим работы Управления с 9:00 до 18:30 часов ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В течение ежедневной работы работникам предоставляется перерыв для отдыха и приема пищи с 13:00 до 14:30 часов. В случае производственной необходимости режим работы может быть изменен руководителем Управления. Взаимоотношения между управлением и учредителем, уполномоченным органом по государственному имуществу, администрацией управления и его трудовым коллективом определяется в соответствии с законодательством. 1.2 Организационная структура и техническая оснащенность Управления Рассмотрим организационную структуру Управления. Штатная численность Управления – 22 единицы. Управление состоит из 5 отделов. За бесперебойную работу информационных систем несет ответственность административно-финансовый отдел. Каждый сотрудник обеспечен компьютерной и оргтехникой, необходимой для работы, доступом к информационным системам, к Интернету, локальной связи с остальными сотрудниками и руководством. Руководитель, заместители руководителя управления и руководители отделов имеют доступ к работе в системе электронного документооборота, изучая и подписывая документы в электронной форме, для этого у каждого своя электронно-цифровая подпись (ЭЦП). 1.3 Технология перехода к электронному правительству Веб-сайты государственных органов несут большую информационно-правовую нагрузку. Как справедливо отмечает И. Бачило, в условиях «информационного общества... особое значение приобретает вопрос о прозрачности деятельности органов исполнительной власти. Эти обстоятельства должны повлиять на состояние информационной и государственной безопасности в целом, на реальность института ответственности как органов государственной власти, так и государственных служащих». Государственные органы становятся более открытыми и доступными для общества, ориентированными на граждан. В условиях «электронного государства» общество получает не только широкий доступ к информации, но и возможность влиять на процесс принятия государственных решений, принимать в их подготовке интерактивное участие, что в конечном счете также повышает прозрачность работы государственного сектора. «Электронное государство» в целом создает новые возможности для развития демократии. Это чрезвычайно важно в условиях, когда «глобализация процесса демократизации мира сопровождается проблемой кризиса современной демократии», выражающейся «в исчерпанности возможностей саморазвития демократии, ее прогресса». Таким образом, электронное государство (электронное правительство, e-government) представляет собой интернет-технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти с населением и институтами гражданского общества. Оно появилось в конце XX века в связи с низкой эффективностью работы органов государственной власти. Процесс становления системы «электронного государства» можно условно разделить на три основные стадии-направления: «публичность», «участие» и «онлайн-транзакции». Электронное государство представляет собой систему взаимодействия структур исполнительной власти с гражданами, гражданским обществом и бизнес-структурами посредством Интернета. Основными чертами электронного государства являются внедрение ИКТ в деятельность правительств различных стран, открытость и доступность государственной информации, принцип обратной связи между населением и органами государственной власти, ответственность государства за принимаемые решения, децентрализация власти [1]. 1.4 Зарубежный опыт использования государственного управления Государственные органы во всем мире существенно улучшили предоставление услуг по сети Интернет, расширив спектр и функциональность электронных государственных служб для граждан и для компаний. Третье ежегодное всемирное исследование компании Accenture1 в области автоматизации государственного управления под названием «Реализация концепции электронного правительства» (Realizing the Vision) показывает, что государственные органы также демонстрируют большее понимание значения информационных технологий для возможности полного изменения характера их деятельности - как с точки зрения предоставления услуг, так и с точки зрения эффективности управления [2]. В мире растет понимание значения информационных технологий для возможности полного изменения характера деятельности государства - как с точки зрения предоставления услуг, так и с точки зрения эффективности управления. Канада опережает остальные рассматриваемые страны по такому показателю, как инновации в области электронного правительства. В конце первой десятки находятся пять европейских государств: Великобритания, Германия, Дания, Ирландия и Финляндия. Разрыв в сфере онлайновых услуг между странами, отнесенными к категории «Лидеры инноваций» (Канада, Сингапур и США), и странами из группы «Возможные соперники» (Австралия, Великобритания, Германия, Гонконг, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия и Франция) сокращается. При этом 13 государств имеют общий показатель зрелости онлайновых служб (maturity of online services), равный 40% и выше. Для сравнения: в прошлом году такой же показатель был всего лишь у двух стран - Канады и Сингапура. Поскольку планка достижений, за некоторыми исключениями, поднялась, то разрыв между странами-лидерами и государствами на другом конце спектра электронного правительства в целом увеличился. И хотя при определении стран-лидеров показатель зрелости онлайновых служб имеет большее значение, чем количество оказываемых онлайновых услуг, девять стран во главе с США, Сингапуром и Францией приближаются по широте предоставляемых услуг к 100%-ному набору возможных онлайновых служб. В этих странах более девяти десятых из рассматриваемых услуг в той или иной мере предлагается по Сети. Исследование выявило ряд возникающих тенденций, которые в совокупности рисуют картину того, каким образом государство может улучшить предоставление услуг. Создавая онлайновые службы, оно также должно успешно решать такие вопросы, как интеграция различных ведомств, безопасность данных, конфиденциальность пользователей, схемы управления, национальная безопасность, общая конкурентоспособность и защита гражданских свобод. Создание единых принципов обеспечения конфиденциальности, стандартов электронной подписи и шифрования важной информации - вот некоторые направления деятельности государства в этой сфере, которые формируют основу для будущего развития в области электронного правительства [3]. Выводы по главе 1: Государственные органы становятся более открытыми и доступными для общества, ориентированными на граждан. Электронное государство (электронное правительство, e-government) представляет собой интернет-технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти с населением и институтами гражданского общества. Оно появилось в конце XX века в связи с низкой эффективностью работы органов государственной власти. «Реализация концепции электронного правительства» (Realizing the Vision) показывает, что государственные органы также демонстрируют большее понимание значения информационных технологий для возможности полного изменения характера их деятельность. 2 Краткая характеристика информационных систем и целесообразность их использования в государственном учреждении 2.1 Интернет технологии в государственном управлении зарубежных стран По данным Global E-Government Survey 2010, во всемирном рейтинге готовности стран к использованию технологий электронного правительства, подготовленном Департаментом по экономическим и социальным вопросам ООН, Соединенное Королевство заняло четвертое место среди 192 стран. Для сравнения, Россия в этом списке находится на 59 позиции. Несмотря на очевидные успехи, в туманном Альбионе не останавливаются на достигнутом и продолжают совершенствовать элементы электронного правительства. Трудно поверить, но в середине 90-х годов прошлого века страна признавала себя отстающей среди развитых государств по уровню готовности к информационному обществу [5]. Специалисты инвентаризировали все государственные услуги. На тот момент их насчитывалось около 250. Труднее было взаимодействовать с муниципалитетами. Как и в России, они независимы от органов федеральной власти, и обязать их осуществлять формальные действия оказалось сложно. Главным было названо построение модели, ориентированной на потребности граждан и бизнеса. Люди накопили уже достаточно опыта непосредственного взаимодействия с государственными структурами: стояли в очередях, собирали документы, обращались в разные инстанции. Поэтому представить им знакомую схему в интернете было обреченным на провал шагом. Этим и объясняются слишком низкие показатели первого этапа внедрения информационных технологий. Разработчики единого портала государственных услуг Великобритании сформулировали новый тезис, на котором базируются сегодняшние инновации. От «правительства в Интернете» следует переходить к «правительству из Интернета». В связи с этим тезисом были предприняты следующие меры: объединение разрозненных государственных интернет-ресурсов, внесение поправок в законодательство, обеспечивающие налоговые льготы для тех, кто осуществляет обязательные платежи в электронном виде. На сегодняшний день удалось сделать доступными в электронном виде 75% сервисов. В 2001 году начал эксплуатироваться правительственный шлюз (gateway), разработанный компанией Microsoft, который централизовал несколько крупных блоков правительственной архитектуры в интернете. Данная технология существует уже девять лет, но финансируется и активно функционирует последние два года. Госструктуры Британии входят в число самых крупных клиентов ИКТ-вендоров. Из федерального бюджета тратится около 16 млрд евро в год на технологии, на долю которых приходится 4,6% общих государственных расходов. При этом Microsoft поставляет всего 19% программного обеспечения, используемого в публичном секторе. Совокупный расход на ПО в 2009 году составил 1,76 млрд фунтов. Как уже было сказано, архитектура электронного правительства в Великобритании не централизована в полной мере. Для удобства посетителей там функционируют три службы: Directgov, обслуживающая граждан, Businesslink, предназначенная для нужд бизнеса и NHSchoice, сконцентрированная на вопросах здравоохранения. Находятся все три системы на технологической платформе от Microsoft, которая отвечает еще и за совершение транзакций, аутентификацию и безопасность. Всего на портале Directgov размещена 171 услуга: 124 из них предоставляют органы исполнительной власти и 47 - муниципальные. Пошаговый принцип изложения информации характерен для британских государственных ведомств, это своеобразный стандарт. В нормативных документах он называется check list (контрольный лист), в котором последовательно описаны все требования к юридическому или физическому лицу при обращении за государственными услугами. Применяются контрольные листы и в надзорной деятельности. Среди трех самых популярных услуг по состоянию на январь 2010 года оказались сервисы Департамента таможенных сборов и доходов Ее Величества Королевы (оригинальное название налоговой службы Великобритании). Заметных достижений добились британцы в онлайн-регистрации транспортных средств. В данном процессе участвуют три независимые инстанции, включая частные страховые и технические компании. Предусмотренная на сайте форма позволяет заполнить необходимые данные из всех инстанций и отослать информацию в компетентные органы. После чего заявитель получает сведения о регистрации, и через единый правительственный шлюз данные становятся доступными для всех заинтересованных ведомств. Организация поддержки фермеров, снабжение сельхозпроизводителей информацией, создание для них регулярных форм для заполнения документов сократило их затраты на 15% и сэкономило отрасли 16,5 млн фунтов в год. Около 90% юридических лиц обслуживаются в электронном виде в Регистрационной палате. Более 85% представляют свои ежегодные отчеты онлайн. В 2007-2008 годах было осуществлено 3,1 млн таких онлайновых транзакций [6]. В таблице 3 представлены преимущества электронизации деятельности правительства. Таблица 3 – Преимущества электронизации деятельности правительства СФЕРА ПРЕИМУЩЕСТВА Взаимодействие госорганов с гражданами Налогообложение, информирование, здравоохранение, образование Расширение возможностей выбора каналов, комфортность, снижение стоимости транзакций, повышение персональной направленности сервиса, повышение осведомленности населения об услугах и политике правительственных органов, повышение уровня демократии и открытости общества Взаимодействие госорганов с бизнесом Поддержка программ развития, регулирование, налогообложение Ускорение взаимодействия, уменьшение стоимости транзакций, снижение бремени регулирования Взаимодействие госорганов с поставщиками Электронное снабжение Снижение стоимости транзакций, улучшение управления запасами Взаимодействие госорганов между собой Коммуникации между департаментами и агентствами, между центральными и местными правительствами, между отдельными политиками Повышение достоверности данных и эффективности их применения, уменьшение стоимости транзакций, улучшение использования баз знаний, совершенствование государственного устройства В таблице 4 представлены основные направления деятельности субъектов власти Великобритании по развитию сферы правительственных услуг потребителям на 2000 г. Таблица 4 – Основные направления деятельности субъектов власти Великобритании по развитию сферы правительственных услуг потребителям на 2000 г. СУБЪЕКТ ВЛАСТИ ДЕЙСТВИЯ Правительство Выработка собственной стратегии Контроль за ее реализацией и подготовка отчетов для министров Подготовка отчета о затратах в 2000г. на создание цифровой экономики и электронного правительства Выявление возможностей для новых всеобъемлющих инициатив Ведущие агенства правительства и Центральное бюро по ИТ при Аппарате правительства (CITU, Central IT Unit) Управление структурами э-бизнеса госорганов Разработка и контроль реализации политики, стандартов и рапоряжений по э-бизнесу Координация разработки распределенной телекоммуникационной инфраструктуры и приложений Содействие разработке общей политики управления информацией Разработка правительственного инфопортала и управление им Другие правительственные органы Разработка моделей э-бизнеса Реализация общих стандартов и принципов политики Разработка внутренних стратегий, которые должны быть гармонизированы с общим стратегическим подхождом Предоставление услуг через правительственный и другие порталы Выполнение обязательств на 2000г., в том числе: завершение исследования основных проектов по ИТ в CITU (май); публикация результатов анализа затрат на 2000г.(июль); публикация отчета об инновациях в сфере электронных услуг правительства (июль); отчеты департаментов по текущим планам работ в области ИТ и их соответствию программе (октябрь); итоговый обзор результатов реализации программы (декабрь) Во Франции создание электронного правительства было провозглашено одним из приоритетных направлений в программе правительственных действий по организации общества информации (PAGSI), принятой 18 января 1998 года [7]. В данном документе говорится, что новые информационные и коммуникационные технологии могут быть использованы для того, чтобы сделать контакт населения и бизнеса с государственным аппаратом более прочным, обеспечив широкий доступ к новым технологиям, что должно ускорить темпы вхождения Франции в общество информации. Все сведения по наиболее важным государственным вопросам должны быть размещены в Интернете. В программе построения информационного общества во Франции большое внимание также уделялось установлению контакта между населением и правительством с помощью электронной почты. Все министерства и другие государственные службы к 2000 г. получили электронный адрес [8]. Правительство Франции полагает, что поскольку в настоящее время вся деятельность министерств находится на виду у пользователей Интернета, то, несомненно, это повышает ответственность и эффективность работы чиновников. Большое внимание во Франции уделяется повышению компьютерной грамотности как населения, так и государственных служащих. Так, правительство организовало специальные программы по обучению чиновников работе персональными компьютерами с Интернетом. того, владение информационными технологиями было войти учебную программу подготовке чиновников высших учебных [9]. Во Франции была реализована Использование информационных телекоммуникационных технологий - основа для реформ. Для этой программы создан фонд, 130 миллиард....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: