- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012466 |
Тема: | Основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях рыночных отношений практически невозможно достичь значительных успехов в работе предприятия, если изначально не запланировать его деятельность и не придерживаться составленного плана. Любой руководитель должен: реально оценивать финансовое положение своего предприятия; грамотно и четко оценивать имеющиеся ресурсы и возможности; представлять и оценивать свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах и т.д.; четко и правильно оценивать своих конкурентов. Планирование -- это процесс оптимального распределения ресурсов, необходимый для достижения поставленных целей и задач, а также совокупность процессов, которые связаны с их постановкой и реализацией. Таким образом, это процесс обоснования и выбора целей развития предприятия, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ, позволяющих достигнуть этих целей. Планирование обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений. Бизнес-планирование на предприятии представляет собой процесс разработки комплексного плана деятельности на стратегическом или тактическом уровне с системным описанием бизнеса как целенаправленной деятельности по зарабатыванию прибыли. Данный вид планировочной деятельности основан на стратегии развития компании, охватывает бизнес полностью или его часть, служит проектированию бизнеса «с нуля» или его реорганизации. На основании этих показателей формулируют цели, задачи и рассматривают проблемы, которые могут возникнуть. В дальнейшем предприятие самостоятельно или с помощью консалтинговых фирм разрабатывает бизнес-план реализации экономической идеи, в который включает все финансы, т.е. имеющиеся финансы предприятия и заемные финансы (в случае, если бизнес-план разрабатывается для инвестора). Проводят расчеты, определяют общую прибыль от реализации «экономической идеи» и в обязательном порядке распределяют ее на прибыль инвестора и прибыль предприятия. Отметим, что прибыль не всегда распределяется пропорционально вложенному капиталу. Прибыль инвестора может включать только заранее оговоренные проценты за пользование заемными средствами. Бизнес-план может понадобиться для усовершенствования организации и функционирования уже существующей фирмы, для переориентации предприятия на другой вид деятельности или на другой рынок или для создания принципиально нового предприятия. В каждом конкретном случае необходим качественно новый подход к привлечению денежных средств, поскольку здесь большую роль имеет размер необходимых вложений и риск предоставления этих средств для потенциального инвестора. Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, предоставляя ссуду. Если речь идет об уже существующем предприятии, то кроме кредиторов и инвесторов заинтересованной стороной являются сторонние организации и предприятия, как потенциальные партнеры. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются личные качества руководителя, а также личные качества всего руководящего состава фирмы. Правильно подобранный персонал является залогом успешной реализации бизнес-плана. Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта по производству каминной керамической плитки. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач: · исследовать основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия; · изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности; · проанализировать состояние российского рынка керамической плитки и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий. Предметом исследования являются модели разработки бизнес-плана предприятия. Объектом исследования является инвестиционный проект по созданию ООО «UzCrystal», которое специализируется на производстве каминной керамической плитки. Методы исследования. В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа, моделирование. Структура исследования. Дипломная работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении определяется актуальность темы исследования, предмет, объект и задачи исследования. В основной части исследуется поставленная проблема. В заключении сформулированы основные выводы по дипломному исследованию. 1. Маркетинговое обоснование целесообразности создания предприятия 1.1 Классификация и свойства керамической плитки Прочность. Керамическая плитка - очень прочный и твердый материал. Предел ее прочности при сжатии может достигать 300 МПа (3000 кгс/см2). Жесткость. Керамическая плитка не гнется и не деформируется даже при высоких нагрузках на растяжение. И чем толще плитка, тем выше этот показатель. Огнеупорность и огнестойкость. Именно благодаря огнеупорности плитку можно использовать для облицовки печей и каминов. Она вообще не горит и, более того, защищает от огня облицованную поверхность, а при нагревании не выделяет токсичных газов. Теплоемкость и теплопроводность. Благодаря этим свойствам плитка быстро вбирает и проводит тепло. Это хорошо, если керамикой облицованы печи и камины. Но если наступить на плитку босой ногой, сразу ясно: это материал холодный. Для наших широт это, конечно, минус (его, правда, легко устранить, если сделать обогреваемый пол или ходить в домашней обуви). Устойчивость цвета. Плитка не чувствительна к воздействию солнечных лучей и не изменяет своего цвета. Антистатичность и электроизоляционные свойства. Это означает, что плитка не накапливает статического электричества. А с другой стороны, и не проводит электрический ток. Химическая стойкость. Керамическая плитка обладает «иммунитетом» к разрушающему воздействию химически активных веществ (боится только фтористо-водородной кислоты). Устойчива к воздействию растворов бытовой химии, кислот. Устойчивость подразделяется на 5 классов: АА - А - В - С - Д. Класс АА означает, что изделие не подвержено воздействию химических веществ; А - изделие устойчиво к воздействию химических веществ. Гигиеничность. Керамическая плитка - один из самых гигиеничных материалов. На ее поверхности не «гнездятся» бактерии и микробы. Недаром плиткой облицовывают стены и полы в операционных. Одной из важнейших характеристик любого напольного покрытия, в том числе и керамической плитки, является износостойкость, то есть способность материала противостоять изменению внешнего вида и геометрических размеров в результате воздействия эксплуатационных факторов, которые в большинстве случаев носят механический характер. Согласно международным стандартам керамическая плитка для пола подразделяется на 5 групп. Износостойкость (истирание) керамических плиток измеряется в условных единицах от I до V по шкале PEI. Для напольных плиток стандарт УНИ ЕН допускает сопротивление износу от минимальной (I группа) до максимальной (V группа). Группа, к которой относится та или иная плитка, указывается обычно на упаковке и в каталогах. Устойчивость плиток к истиранию является очень важным свойством. Ведь одним требованием должны отвечать плитки для жилых помещений и совсем другим - для общественных мест, например магазинов или производственных пространств. Испытания на истирание проводятся очень строго. Для этого плитку помещают в устройство, напоминающее жернова мельницы, посыпают на нее абразивный состав (мелкие металлические шарики и другие твердые зернистые материалы) и подают воду. При вращении «жерновов» создается искусственное истирание. В результате становится ясно, сколько вращений может выдержать поверхность плитки и при этом не повредиться. Группа 0 (PEI 0) - только для стен; Группа 1 (PEI I) - для мест с небольшим движением, в которых используется мягкая обувь (ванные комнаты); число оборотов - 150; Группа 2 (PEI II) - для помещений с движением небольшой интенсивности, где ходят в домашней обуви: для квартир, коттеджей, за исключением кухонь, прихожих, лестниц и балконов (полы в жилых комнатах, спальнях, ваннах и т.п.); число оборотов 300-600; Группа 3 (PEI III) - для помещений с движением средней интенсивности, в которых ходят в обычной обуви, не имеющих непосредственного доступа с улицы. Керамическая плитка данной группы пригодна для укладки во всех помещениях дома или квартиры, гостиницах, небольших офисах, за исключением мест с большим движением - вестибюлей и лестниц в многоквартирных домах, мест для регистрации постояльцев гостиниц и т.п. (полы кухонь, любые помещения в коттеджах, квартирах и т.п.); число оборотов 750-1500; Группа 4 (PEI IV) - для помещений с интенсивностью движения от средней до высокой, подверженных большему истиранию, чем полы в группе 3. Керамическая плитка данной группы пригодна для применения в жилых и общественных помещениях: любые помещения жилых домов, залы регистрации гостиниц, рестораны, офисы, магазины, отели (лестницы и холлы в жилых домах, террасы, балконы, лоджии, полы в офисах и гостиницах и т.п.); число оборотов более 1500; Группа 5 (PEI V) - ISO 10545 - плитки данной группы пригодны к применению на участках с движением любой интенсивности. Плитки, включенные в данную группу, заметно отличаются по износостойкости от группы 4. Используются в общественных помещениях с высокой проходимостью (бары, магазины, супермаркеты, торговые площади, станции метро, железнодорожные вокзалы, аэропорты и т.п.). Число оборотов более 12000. Износ напольной плитки зависит не только от интенсивности движения, но и от поверхности подошвы обуви. Твердость резины или кожи, конечно, ниже твердости керамики, но под подошвой всегда находится грязь, неизбежно содержащая какое-то количество абразивных частиц - кварцевого порошка или песка, из-за чего при ходьбе нарезаются мелкие царапины на поверхности половой плитки, что приводит к ее сильному истиранию. Принадлежность плитки к тому или иному классу определяется по результатам специальных тестовых испытаний. К сожалению, некоторые европейские производители маркируют свою продукцию достаточно неопределенными символами «для стен» или «для пола», а нередко еще более туманным утверждением «для стен и пола». Другими важными показателями керамической плитки по международным нормам ISO являются влагопоглощение (способность плитки впитывать влагу за определенный промежуток времени в процентном отношении к ее массе) и способ изготовления (прессование или экструдирование). Показатели приведены в табл. 20. Таблица Способ формования Влагопоглощение от 0 до 3% от 3% до 6% от 6% до 10% более 10% А (экструзия) Группа А I Группа А IIa Группа А IIb Группа А III В (прессование) Группа В I Группа В IIa Группа В IIb Группа В III Как видно из табл. 20, чем меньше номер группы, тем ниже влагопоглощение, а значит, выше морозостойкость плитки. Группы I и II считаются морозостойкими, а группа III годится только для внутренней отделки. Так вот, в каталогах и на упаковке плитки должны стоять такие буквы с цифрами: A I или В I, например, A III для морозостойкой плитки или В III - для неморозостойкой. Понятно, что морозостойкая и более прочная плитка (ведь она наименее пористая) будет отличаться по цене от аналогичной неморозостойкой. Величина показателя водопоглощения имеет значение только при выборе материала для облицовки бассейна. Во всех остальных случаях (при эксплуатации внутри помещений) этот параметр не оказывает заметного влияния на потребительские свойства керамической плитки. Совершенно иная ситуация складывается при использовании плитки вне помещения: морозостойкость керамических изделий (способность выдерживать многократные циклы замораживания и оттаивания) напрямую зависит от водопоглощения материала. Еще один важный критерий качества плитки, установленный европейскими нормами, - формат и внешний вид. Плитка должна иметь четко установленные размеры, абсолютно правильные углы, идеально ровную поверхность. Для глазурованной плитки очень важна равномерность глазурованного покрытия: одинаковая прокрашенность, отсутствие подтеков или белесых краев. Необходимо отметить, что плитка одного и того же артикула может отличаться двумя параметрами - тоном и калибром. Тон - это хроматическая тональность данной партии плиток. При промышленном производстве плиток по причинам технологического свойства практически невозможно добиться того, чтобы все плитки были идентичной тональности. Обычно обнаруживаются небольшие расхождения в цвете. Они становятся очевидными лишь при сопоставлении плиток друг с другом, причем во всем остальном плитки идентичны. Поэтому по окончании производственного цикла, еще до упаковки, производится сортировка, в ходе которой не только выбраковываются экземпляры с дефектом, но и группируются плитки, однородные по тону. Во многих случаях тон указан буквой, проштампованной на упаковке (например, тон А, тон В). Калибр - это фактический (производственный) размер плитки в мм (W). По причинам, названным ранее, и особенно при производстве плиток с очень плотной основой на выходе из печи изделия могут отличаться по размерам. В таком случае они также сортируются по партиям одинакового размера с допуском разницы, устанавливаемой нормой. Фактический размер указывается на упаковке рядом с номинальным для данной плитки: например 20x20 см (W 198х198 мм), где 198 и есть фактический размер; или 20x20 см - калибр 01. Очень важный параметр качества - сопротивление плитки растрескиванию. Поэтому, если вы увидите плитку с так называемой цекой (мелкая паутинка трещин), знайте: перед вами просто брак. Отклонения от установленных норм допускаются, но только микроскопические. И еще - от несоответствия плитки этим параметрам напрямую зависит ее сорт. По международным нормам вся маркировка изделий 1-го сорта выполняется красной краской, 2-го сорта - синей, 3-го - зеленой. Следует иметь в виду, что образование микротрещин на глазурованной поверхности плитки может быть вызвано некоторыми особыми условиями окружающей среды или эксплуатации. Этот дефект может уже присутствовать в плитке на момент укладки или проявиться позднее и может быть связан с несоответствием изделия требованиям норм или неквалифицированной укладкой (неправильно выбранные клеи и раствор, их нанесение в чрезмерном количестве и т.д.). 1.2 Сегменты рынка керамической плитки Определим основные сегменты данного рынка для нашего товара. Сегментация рынка – элемент стратегии маркетинга, связанный с разделением рынка на конкретные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определенные товары и услуги, в соответствии с особенностями их стиля потребления, предпочтения. Проводится по географическому, демографическому, психологическому и поведенческому комплексу признаков. Позволяет фирме устанавливать прямой контакт с потребителями, учитывать изменение их спроса. Для сегментирования рынка керамической плитки можно применять ряд признаков. 1. Плитка, применяемая для отделки частных жилых помещений, и плитка, применяемая для строительства и реконструкции объектов деловой и торговой сферы. Плитка для отделки коммерческих помещений составляет примерно треть от всего рынка плитки. Скорее всего такое процентное отношение сохранится еще на долго. Хотя увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья. 2. Госкомстат РФ применяет сегментацию по типу работ. – плитка глазурованная для отделочных работ; – плитка керамическая напольная; – плитка керамическая фасадная. 3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение керамической плитки на две крупные группы: плитка керамическая глазурованная и плитка керамическая неглазурованная. По некоторым данным, Неглазурированной плиткипродается больше, чем глазурированной. 4. Сегментация по цене: -низкоценовой сегмент -среднеценовой сегмент -высокоценовой сегмент Большую часть продаж занимает сегмент с низкой ценой. на втором месте - средняя цен и высокоценовой сегмент занимает лишь около 8 процентов рынка. Тем не менее, сегмент дорогой плитки продолжит расти и этот рост составит 30%. Участники рынка считают, что все сливки с этого сегмента снимут итальянские компании. Сегмент дешевой плитки ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для "бюджетного" строительства, которое развивается медленнее. Сегодня элитную плитку в Москве продает 20 бутиков. Лидерами считаются компании "Эксклюзив" (три салона), студия камня и плитки "Барокко" (два салона), компания I.M ( магазины Бутик плитки). По словам руководителя отдела плитки и керамогранита "Барокко" Ксении Левиной, развитие бутиков обусловлено "желанием обеспеченного потребителя получить эксклюзив от ведущих дизайнеров, которого не найти в больших сетях". По ее данным, стоимость элитной плитки начинается от 35 евро за кв. м, но есть образцы и за $2 тыс. Наиболее популярные марки - Floor Gres, Saint'Agostino и дизайнерская студия Brix. Импорт и внутреннее производство керамической плитки Не многие страны Европы могут похвастаться ростом рынка керамической плитки. В основном рынки сформированы и разделены между игроками. И все больше привлекательностью обладает рынок РФ. Ведущие мировые производители керамической плитки пытаются укрепить свои позиции в России. Еще 5-6 лет назад европейские производители не были представлены и объемы импорта были минимальными. Однако теперь при росте спроса на отделочные материалы и на плитку в частности , иностранные производители увеличивают поставки, отечественные производители тоже не отстают и наращивают объемы производства. Однако 30% рынка приходится на импорт. И изменить это положение российским компаниям будет достаточно трудно. Низкое качество глины, отставание в дизайне , нарушение технологии производства, низкая квалификация рабочей силы - все это оказывает отрицательное воздействие на качество продукта. Общая характеристика организуемого предприятия Предприятие ООО «UzCrystal» – общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности -- производство керамических плиток для внутренней облицовки стен; производство керамических красителей и фритт (химические соединения), производство товаров народного потребления. Дополнительные виды деятельности: коммерческие строительные работы Форма собственности – частная. Предприятие «Колибри» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис 20 м2. Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Главный дизайнер (зам. по производству) осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции. Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и т.д. Наименование продукции — плитка керамическая. Основная область применения — благоустройство жилых и служебных помещений. Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные. Производственный процесс, применяемый на ООО «UzCrystal», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании. Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров и промышленных контролеров. Ручной труд применяется в процессе производства только на стадии нанесения рисунка, т.к наша продукция направлена на индивидуального потребителя и имеет малую повторяемость. Оформление продукции требует ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства. Формирование организационной структуры и системы управления предприятием Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. Структура предприятия определяется следующими основными факторами: размером предприятия; отраслью производства; уровнем технологии и специализации предприятия. Какой-либо устойчивой стандартной структуры не существует. Она постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов. Наряду с этим при всем многообразии структур все производственные предприятия имеют идентичные функции, главные из которых — изготовление и сбыт продукции. Чтобы обеспечить нормальное функционирование, предприятие должно иметь в своем составе цехи или мастерские по изготовлению основной продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и по обслуживанию производственного процесса. Помимо того, каждое предприятие независимо от его размеров, отраслевой принадлежности и уровня специализации постоянно ведет работу по оформлению заказов на изготовление продукции; организует ее сохранность и сбыт заказчику; обеспечивает закупку и поставку необходимого сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования, энергоресурсов. Наконец, чтобы каждый работник в любой отрезок времени делал именно то, что необходимо остальным и всему предприятию в целом, нужны управляющие органы, на которые возлагаются определение долгосрочной стратегии, координация и контроль текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановка кадров. Все структурные звенья предприятия, таким образом, связаны между собой с помощью системы управления, которая становится его головным органом. Непосредственное влияние на структуру внутренних подразделений предприятия оказывают его масштабы. Для выполнения разнообразных обязанностей на крупных и средних по размерам предприятиях создаются специальные структурные подразделения - отделы, цехи. На малых предприятиях указанные обязанности распределяются среди персонала по взаимной договоренности. Принципиальная схема структуры предприятия отражает не реальную структуру какого-либо конкретного предприятия, а его функции. На крупном предприятии указанные функции, как правило, разделяются на более конкретные обязанности отдельных подразделений. Скажем, основные цехи делятся на группы: заготовительные; обрабатывающие; сборочные (отделочные). Отделы и лаборатории тоже непосредственно классифицируются в зависимости от конкретных задач. Так, группа технических отделов может включать до десятка отделов главного конструктора по каждому изделию, которое серийно выпускается на предприятии. Отдельно могут создаваться отделы главного технолога, главного металлурга, главного химика, модельера и т. д. Заместителей директора порою становится при этом значительно больше, чем на среднем предприятии. В отличие от крупных предприятий функции структурных звеньев малых предприятий не дифференцируются, а наоборот, интегрируются иногда до такой степени, что даже у директора не оказывается ни одного заместителя, и во время его отсутствия функции директора выполняет главный бухгалтер или, скажем, мастер, которые, в свою очередь, также могут совмещать множество функций - материально-техническое обеспечение предприятия, сбыт продукции, организация ремонта оборудования, транспорта и др. Отраслевая принадлежность почти всегда в той или иной мере оказывает влияние на структуру предприятия и его размеры. Эти два фактора во многом связаны. Например, малое предприятие не имеет возможности изготавливать многие виды машин и материалов — автомобили, тракторы, прокатные станы, химические удобрения, нефтепродукты, железнодорожный транспорт и др.; они создаются только на крупных предприятиях. Технология изготовления этой продукции не укладывается в рамки малого или даже среднего предприятия. Вступает в силу принцип естественной монополии, при котором объективно сама технология и организация производства создают монополиста. В то же время совершенно нецелесообразно создавать (и практически не создаются) крупные предприятия по бытовому обслуживанию населения — мастерские по ремонту обуви, индивидуальному пошиву и ремонту одежды, парикмахерские, аптеки, столовые и др. Структура предприятия непосредственно складывается под воздействием отраслевой технологии производства. Чем выше сложность технологического процесса, тем разнообразней и более громоздкой оказывается структура предприятия, а следовательно, и его размеры. В повседневной практике сложность технологического процесса определяется: многообразием способов воздействия на предметы труда, необходимых для получения готового изделия; количеством технологических операций, которым подвергается изделие в процессе производства; уровнем предельной точности исполнения технологических операций. Предприятия, продукция которых при изготовлении не требует использования сложной технологии, преобладают в легкой, пищевой, автотранспортной промышленности, бытовом обслуживании. Выпечка хлеба, пошив одежды, транспортировка грузов и перевозка пассажиров на автомобилях не требуют использования такого большого количества разнообразного оборудования и привлечения высококвалифицированных специалистов различных отраслей знаний, как, например, при изготовлении автомобиля. Поэтому в этих отраслях промышленности возможна организация малых предприятий с упрощенной организацией производства, допускается индивидуальная и семейная производственная деятельность. Профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность предприятия определяются составом, технологической специализацией и размерами его производственных цехов, участков, мастерских. Все другие звенья предприятия: функциональные отделы, лаборатории, управляющие органы, — полностью соизмеряются с характеристиками производственных подразделений и создаются исключительно для обеспечения эффективности их работы. Производственные цехи (филиалы, участки, мастерские) разделены на 2 группы: цехи основного производства и вспомогательные и обслуживающие цехи. В цехах основного производства непосредственно изготавливается продукция, предназначенная для реализации. Задача вспомогательных цехов — обеспечение нормальной, бесперебойной работы цехов основного производства. К вспомогательным относятся цехи и производственные участки по: изготовлению, ремонту, заточке и настройке инструментов, приспособлений, приборов, хозяйственного инвентаря; надзору за работоспособностью и ремонту оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений; обеспечению электрической и тепловой энергией, надзором и ремонтом электрооборудования и тепловых сетей; внутрипроизводственной и внешней транспортировке сырья, материалов, заготовок, готовой продукции, а также склады предприятия. Конечный результат деятельности основных цехов — готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самого предприятия. Цехи основного производства формируются в соответствии с профилем предприятия, а также в зависимости от конкретных видов продукции, масштабов и технологии производства. При этом неизменно ставятся задачи своевременного выпуска продукции, снижения издержек производства, повышения качества продукции, возможности своевременной перестройки производства в соответствии с быстро меняющимися потребностями рынка. Указанные задачи решаются на основе рациональной специализации и размещения цехов, их кооперирования внутри предприятия, обеспечения пропорциональности и единства ритма производственного процесса от первой до последней операции. Существуют следующие формы специализации цехов: предметная; подетальная (поагрегатная); технологическая (стадийная); территориальная. Предметная специализация — это сосредоточение в отдельных цехах основной части или всего производственного процесса по изготовлению конкретных видов и типоразмеров готовой продукции. Например, на кондитерской фабрике существуют отдельные цехи по производству карамели, по производству печенья, по производству тортов. Общими для этих цехов являются единое инженерно-техническое обслуживание, материально-техническое обеспечение и сбыт продукции, складские помещения, что снижает их общие производственные расходы. Подетальная (поагрегатная) специализация цехов, которая наиболее распространена в машиностроении, - это закрепление за каждым цехом изготовления отдельных деталей или агрегатов машин. Например, в специализированных цехах автомобильного завода отдельно изготавливаются двигатели, отдельно — коробка перемены скоростей, кабины и т. д. Все эти агрегаты передаются в цех сборки, где из них и собирается готовый автомобиль. Технологическая (стадийная) специализация — это пооперационное разделение труда между цехами. При этом в процессе изготовления готовой продукции в каждом цехе используются различные технологии производства. Так, на текстильном комбинате сырье вначале поступает в чесальный цех, где превращается в волокно. В прядильном цехе из волокна прядут нити, из которых в ткацком цехе изготавливают полотно. Окончательная отделка полотна производится в красильном цехе. Стадийная специализация цехов и участков широко используется почти во всех отраслях промышленности и частично в сельском хозяйстве. Территориальная специализация производственных подразделений наиболее характерна для предприятий транспортной, строительной промышленности, а также сельского хозяйства и заключается в том, что каждый цех, участок может выполнять одинаковую работу и производить одну и ту же продукцию, но на удаленных друг от друга территориях. Строительная организация нередко возводит жилые дома сходного или даже одинакового типа в разных районах, на расстоянии десятков километров друг от друга. Обеспечить эффективное оперативное руководство из одного центра строительством объектов и доставкой рабочей силы в таком случае невозможно. Поэтому для выполнения однотипной работы создается не один, а несколько строительных цехов и участков — по числу объектов, а центр обеспечивает участки необходимым оборудованием, строительными материалами, технической документацией, а также формирует портфель заказов и ведет расчеты с потребителями продукции, поставщиками сырья и материалов. Как показали исследования, линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса. Таким образом для ООО «UzCrystal» она является наиболее подходящей ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: