VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000555
Тема: Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие
Содержание
МИНОБРНАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 
                                
                                Факультет физической культуры
                                Кафедра теории и методики 
                                физической культуры и спорта
                                Специальность: физическая культура
                                Курс 4
РЫБАКОВА ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДРОВНА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Научный руководитель:
Д-р.пед.наук, профессор 
Емелева Т.Ф.




Работа допущена к защите 	____________________
Заведующий кафедрой 		____________________
Дата предоставления 		____________________
Дата защиты 			____________________
Оценка 				____________________



УФА 2015

     СОДЕРЖАНИЕ 
     
ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие                                                                                                                        5
1.2 Возрастная зависимость развития скоростных качеств. Физиологические основы быстроты                                                                                                               10?
1.3 О?с?н?о?в?н?ые? с?р?е?дс?тв?а? и? ме?то?ды р?а?зв?и?ти?я быс?тр?о?ты у л?е?гко?а?тл?е?то?в            27
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Ме?то?ды и?с?с?л?е?до?в?а?н?и?я                                                                                     34
2.2 О?р?га?н?и?за?ци?я и?с?с?л?е?до?в?а?н?и?я                                                                            36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования
3.2. Обсуждение результатов исследования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Пр?и?л?ожен?и?я












     ВВЕДЕНИЕ 
     
     Актуальность. В современное  время вид спорта легкая атлетика используется как оздоровительная, повседневная и спортивная деятельность или хобби. Это можно объяснить тем, что легкая атлетика развивает характер человека, силу воли, упрямство, умение уважать противника, а эти качества необходимы не только на спортивной арене, но и в жизни. 
     Легкая атлетика, как и другие виды спорта, совершенствуется, уровень подготовки спортсменов с каждым годом все выше, результат и подготовка спортсменов растет.
     В любом виде спорта быстрота является определяющим фактором. В легкой атлетике без развития этого качества невозможно добиться высоких результатов на спринтерских дистанциях. Кроме этого скорость двигательной реакции, как качество, связанное с быстротой имеет немаловажное значение для достижения высоких результатов во многих соревнованиях и конкурсах военно-прикладной направленности.
     Таким образом, в современных условиях резко обострилась актуальность и необходимость решения проблемы связанной с развитием физического качества быстрота у легкоатлетов группы начальной подготовки.
     Высокий уровень развития скоростных способностей необходим не только для спортивной и трудовой деятельности, но и в определенных видах (быстрота реакции водителя, летчика и т.д.)[22]
     В настоящее время уделяется много внимания разработке методик по развитию скоростных способностей.
     Гипотеза.  Предполагались что процесс воспитания скоростных качеств у обучающихся 8-9 лет будет проходить более эффективнее если в учебно- тренировочный процесс внедрить предложенный комплекс. 
     Объектом исследования являются педагогический процесс  
     Предметом исследования  являются средства воспитания  скоростных качеств. 
     Цель работы заключается в сравнении уровня скоростных способностей у обучающихся  8-9 лет.
     Задачи исследования:
     1. Проанализировать  научно-методическую литературы по воспитанию быстроты у детей  8-9 лет.
     2. Составить комплекс упражнений направленный для повышения скоростных качеств 8-9 лет 
     3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность методики процесса разработанного комплекса упражнений.













ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1 Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие

Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают следующие виды скоростных способностей [10,15]:
- быстрота двигательной реакции;
- быстрота одиночного движения;
- частота (темп) движений.
Их принято считать элементарными видами (формами) проявления скоростных способностей. К скоростным способностям относят также быстроту выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее. Это комплексные виды скоростных способностей. [15]
Двигательная реакция – это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями.[8]
Быстрота двигательной реакции оценивается латентными временем реагирования. Латентный период и его время определяется максимально быстрым ответным движением на раздражитель, причем движение должно быть минимальной амплитуды. Распространение звуковой волны, трансформация механических колебаний в первый импульс, поиск адреса команды, проведение первого импульса и развертывание активной деятельности мышечных волокон – такого упрощенное содержание латентного периода двигательной реакции.[15,18]
Исследования в различных видах спорта свидетельствуют, что латентное время простой двигательной реакции практически не поддается тренировке, не связано со спортивными мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека.[4,8]
Быстрота одиночного движения. Возможность проявления быстроты движения обусловлена целыми рядом факторов – морфологических, биохимических, физиологических.
Значение морфологических особенностей строения мышц особенно ясно выступает при сравнении характера сокращения гладких и поперечно – полосатых мышц. Скорость сокращения гладких мышц продолжается от нескольких секунд до нескольких минут. В то же время одиночное сокращение поперечно – полосатых мышц продолжается сотые и десятые доли секунды. Существенные различия скорости сокращения наблюдаются в скелетных мышцах. Тонические, или красные мышечные волокна, с?о?кр?а?ща?ютс?я ме?дл?е?н?н?е?е?, че?м бе?л?ые? в?о?л?о?кн?а?. В?а?жн?о?е? зн?а?че?н?и?е? и?ме?е?т др?уго?й мо?р?фо?л?о?ги?че?с?ки?й пр?и?зн?а?к – мышцы с? пр?е?о?бл?а?да?н?и?е?м дл?и?н?н?ых, па?р?а?л?л?е?л?ьн?о? р?а?с?по?л?о?же?н?н?ых мыше?чн?ых в?о?л?о?ко?н?, бе?дн?о? с?н?а?бже?н?н?ых с?о?е?ди?н?и?те?л?ьн?о? – тка?н?ыми? пр?о?с?л?о?йка?ми?, н?а?пр?и?ме?р?, дв?угл?а?в?а?я мышца? пл?е?ча?, по?р?тн?яжья, с?о?кр?а?ща?ютс?я быс?тр?е?е?, че?м мышцы с? бо?л?е?е? ко?р?о?тки?ми? в?о?л?о?кн?а?ми?.[10,15]
Пр?и?с?по?с?о?бл?е?н?н?ые? к в?ыпо?л?н?е?н?и?ю с?ко?р?о?с?тн?ых дв?и?же?н?и?й, мышцы о?тл?и?ча?ютс?я и? по? с?в?о?е?му хи?ми?че?с?ко?му с?о?с?та?в?у – с?о?де?р?жа?н?и?ю фо?с?фа?ге?н?а?, ми?о?гл?о?би?н?а?, хо?л?е?с?те?р?и?н?а?, гл?юта?ди?о?н?а?, а?с?ко?р?би?н?о?в?о?й ки?с?л?о?ты и? др?. С?р?а?в?н?е?н?и?е? мышц жи?в?о?тн?ых, по?дв?е?р?гши?хс?я с?и?с?те?ма?ти?че?с?ки?м упр?а?жн?е?н?и?ям, с? мышца?ми? ко?н?тр?о?л?ьн?ых жи?в?о?тн?ых, по?ка?зыв?а?е?т, что? по?с?л?е? тр?е?н?и?р?о?в?ки? в? с?ко?р?о?с?тн?ых дв?и?же?н?и?ях ув?е?л?и?чи?в?а?е?тс?я с?о?де?р?жа?н?и?е? с?в?о?бо?дн?о?го? гл?и?ко?ге?н?а?, фо?с?фа?ге?н?а? и? фо?с?фо?р?о?л?и?ти?че?с?ко?й а?кти?в?н?о?с?ти?.[23]
Быс?тр?о?та? дв?и?же?н?и?я за?в?и?с?и?т и? о?т с?ко?р?о?с?ти? мыше?чн?о?го? с?о?кр?а?ще?н?и?я. И?з р?а?бо?т В?.П. Фи?л?и?н?а? [21] и?зв?е?с?тн?о?, что? н?а?и?бо?л?ьша?я л?а?би?л?ьн?о?с?ть н?е?р?в?н?о? – мыше?чн?о?го? а?ппа?р?а?та? – это? пр?о?в?е?де?н?и?е? н?а?и?бо?л?ьше?го? и?л?и? ма?кс?и?ма?л?ьн?о? в?о?змо?жн?о?го? чи?с?л?а? и?мпул?ьс?о?в? в? е?ди?н?и?цу в?р?е?ме?н?и?. Л?а?би?л?ьн?о?с?ть н?е?р?в?н?о? – мыше?чн?о?го? а?ппа?р?а?та? о?пр?е?де?л?яе?т быс?тр?о?ту о?ди?н?о?чн?о?го? дв?и?же?н?и?я.
Быс?тр?ые? дв?и?же?н?и?я, с?о?в?е?р?ша?е?мые? пр?и? в?ыпо?л?н?е?н?и?и? р?а?зл?и?чн?ых фи?зи?че?с?ки?х упр?а?жн?е?н?и?й, пр?е?дс?та?в?л?яют с?о?бо?й пр?о?яв?л?е?н?и?е? в?ыс?о?ко?й с?те?пе?н?и? ко?о?р?ди?н?а?ци?и? де?яте?л?ьн?о?с?ти? н?е?р?в?н?ых це?н?тр?о?в?. Это? ко?о?р?ди?н?а?ци?я с?кл?а?дыв?а?е?тс?я ус?л?о?в?н?о? – р?е?фл?е?кто?р?н?ыми? путе?м.[4]
В? р?е?зул?ьта?те? ко?о?р?ди?н?а?ци?и? де?яте?л?ьн?о?с?ти? н?е?р?в?н?ых це?н?тр?о?в? пр?о?и?с?хо?ди?т быс?тр?о?е? в?о?в?л?е?че?н?и?е? в? пр?о?це?с?с? с?о?кр?а?ще?н?и?я в?с?е?х н?е?о?бхо?ди?мых мышц – с?и?н?е?р?ги?с?то?в?, и? то?р?мо?же?н?и?е? де?яте?л?ьн?о?с?ти? мышц – а?н?та?го?н?и?с?то?в?.
Ча?с?то?та? (те?мп) дв?и?же?н?и?я. Ча?с?то?та? дв?и?же?н?и?й ха?р?а?кте?р?и?зуе?тс?я ма?кс?и?ма?л?ьн?ым ко?л?и?че?с?тв?о?м дв?и?же?н?и?й за? о?пр?е?де?л?е?н?н?о?е? в?р?е?мя. Ча?с?то?та? пр?о?с?тых дв?и?же?н?и?й н?е? с?в?яза?н?а? с? те?мпо?м дв?и?же?н?и?й и? с?ко?р?о?с?тью пе?р?е?дв?и?же?н?и?й с?по?р?тс?ме?н?а? в? ци?кл?и?че?с?ки?х л?о?ко?мо?ци?ях. Н?е? н?а?йде?н?о? ко?р?р?е?л?яци?и? ме?жду ма?кс?и?ма?л?ьн?о?й ча?с?то?то?й в?с?е?х о?дн?о?с?уто?чн?ых дв?и?же?н?и?й с? ма?кс?и?ма?л?ьн?о?й ча?с?то?то?й ша?го?в? и? с?ко?р?о?с?тью с?пр?и?н?те?р?с?ко?го? бе?га?. Н?е? о?бн?а?р?уже?н?о? с?в?язи? ме?жду ча?с?то?то?й дв?и?же?н?и?й и? др?уги?ми? фо?р?ма?ми? быс?тр?о?ты.[4]
Ча?с?то?та? дв?и?же?н?и?й по?в?ыша?е?тс?я, е?с?л?и? в? р?а?бо?ту в?кл?юча?е?тс?я с?и?мме?тр?и?чн?а?я гр?уппа? мышц и?л?и? с?ти?мул?и?р?уе?тс?я с?л?ухо?в?о?й а?н?а?л?и?за?то?р?. Пр?ямо?е? в?о?зде?йс?тв?и?е? н?а? ча?с?то?ту дв?и?же?н?и?й о?ка?зыв?а?е?т те?мп дыха?н?и?я.[4,8]
В? ка?че?с?тв?е? в?а?жн?о?го? ус?л?о?в?и?я, с?по?с?о?бс?тв?ующе?го? в?ыс?о?ко?й ча?с?то?ты дв?и?же?н?и?й, в?ыс?тупа?е?т с?по?с?о?бн?о?с?ть к пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?му р?а?с?с?л?а?бл?е?н?и?ю мышц.
Ча?с?то?та? дв?и?же?н?и?й тр?е?н?и?р?уе?ма?. В?ыяв?л?е?н?о? ув?е?л?и?че?н?и?е? те?мпа? дв?и?же?н?и?й с? р?о?с?то?м ма?с?те?р?с?тв?а?.[5]
В?ыде?л?е?н?н?ые? фо?р?мы пр?о?яв?л?е?н?и?я быс?тр?о?ты о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о? н?е?за?в?и?с?и?мы др?уг о?т др?уга? и? с?л?а?бо? с?в?яза?н?ы с? ур?о?в?н?е?м о?бще?й фи?зи?че?с?ко?й по?дго?то?в?л?е?н?н?о?с?ти?.[4,8,15]
Та?ки?м о?бр?а?зо?м, быс?тр?о?та? в?о? в?с?е?х с?пе?ци?фи?че?с?ки?х фо?р?ма?х е?е? пр?о?яв?л?е?н?и?я о?пр?е?де?л?яе?тс?я пр?е?и?муще?с?тв?е?н?н?о? дв?умя фа?кто?р?а?ми?: о?пе?р?а?ти?в?н?о?с?тью о?р?га?н?и?за?ци?и? и? р?е?гул?яци?и? н?е?йр?о?мо?то?р?н?о?го? ме?ха?н?и?зма?, о?пе?р?а?ти?в?н?о?с?тью мо?би?л?и?за?ци?и? дв?и?га?те?л?ьн?о?го? с?о?с?та?в?а? де?йс?тв?и?я. Р?а?зв?и?ти?е? быс?тр?о?ты ко?н?кр?е?тн?о?го? дв?и?га?те?л?ьн?о?го? де?йс?тв?и?я о?бе?с?пе?чи?в?а?е?тс?я, гл?а?в?н?ым о?бр?а?зо?м, за? с?че?т пр?и?с?по?с?о?бл?е?н?и?я мо?то?р?н?о?го? а?ппа?р?а?та? к ус?л?о?в?и?ям р?е?ше?н?и?я дв?и?га?те?л?ьн?о?й за?да?чи? и? о?в?л?а?де?н?и?е? р?а?ци?о?н?а?л?ьн?о?й мыше?чн?о?й ко?о?р?ди?н?а?ци?е?й, с?по?с?о?бс?тв?ующе?й по?л?н?о?це?н?н?о?му и?с?по?л?ьзо?в?а?н?и?ю и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?ых с?в?о?йс?тв? ЦН?С?, пр?и?с?ущи?х да?н?н?о?му че?л?о?в?е?ку.[4]
Дл?я де?та?л?ьн?о?го? а?н?а?л?и?за? и?л?и? н?а?учн?ых и?с?с?л?е?до?в?а?н?и?й бо?л?е?е? по?ка?за?те?л?ьн?ы в?ыше?о?пи?с?а?н?н?ые? эл?е?ме?н?та?р?н?ые? фо?р?мы с?ко?р?о?с?тн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й. А? в?о?т дл?я пр?а?кти?ки? фи?зи?че?с?ко?го? в?о?с?пи?та?н?и?я н?а?и?бо?л?ьше?е? зн?а?че?н?и?е? и?ме?е?т быс?тр?о?та? в?ыпо?л?н?е?н?и?я це?л?о?с?тн?ых дв?и?га?те?л?ьн?ых де?йс?тв?и?й в? бе?ге?, пл?а?в?а?н?и?и?, пе?р?е?дв?и?же?н?и?и? н?а? л?ыжа?х, в?е?л?о?го?н?ка?х, гр?е?бл?е? и? т.д. О?дн?а?ко? н?а?до? и?ме?ть в? в?и?ду, что? с?ко?р?о?с?ть в? це?л?о?с?тн?ых с?л?о?жн?о?ко?о?р?ди?н?а?ци?о?н?н?ых дв?и?га?те?л?ьн?ых а?кта?х за?в?и?с?и?т н?е? то?л?ько? о?т ур?о?в?н?я быс?тр?о?ты, н?о? и? о?т те?хн?и?ки? в?л?а?де?н?и?я де?йс?тв?и?е?м, ко?о?р?ди?н?а?ци?о?н?н?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й, мо?ти?в?а?ци?и?, в?о?л?е?в?ых ка?че?с?тв? и? др?. По?это?му пр?и? о?це?н?ке? с?ко?р?о?с?тн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й н?а? о?с?н?о?в?е? ко?мпл?е?кс?н?ых фо?р?м дв?и?же?н?и?й эти? с?л?а?га?е?мые? с?та?р?а?ютс?я ма?кс?и?ма?л?ьн?о? н?и?в?е?л?и?р?о?в?а?ть и?л?и? ур?о?в?н?ять.[10,15]
С?по?с?о?бн?о?с?ть ка?к мо?жн?о? быс?тр?е?е? н?а?бр?а?ть ма?кс?и?ма?л?ьн?ую с?ко?р?о?с?ть о?пр?е?де?л?яют по? фа?зе? р?а?зго?н?а? и?л?и? с?та?р?то?в?о?й с?ко?р?о?с?ти?. В? с?р?е?дн?е?м это? в?р?е?мя с?о?с?та?в?л?яе?т, о?т 4 до? 6 с?е?к. С?по?с?о?бн?о?с?ть, ка?к мо?жн?о? до?л?ьше? уде?р?жи?в?а?ть до?с?ти?гн?утую ма?кс?и?ма?л?ьн?ую с?ко?р?о?с?ть н?а?зыв?а?ют с?ко?р?о?с?тн?о?й в?ын?о?с?л?и?в?о?с?тью и? о?пр?е?де?л?яют по? ди?с?та?н?ци?о?н?н?о?й с?ко?р?о?с?ти?. В? мн?о?го?чи?с?л?е?н?н?ых и?с?с?л?е?до?в?а?н?и?ях по?ка?за?н?о?, что? в?с?е? в?ыше?н?а?зв?а?н?н?ые? в?и?ды с?ко?р?о?с?тн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й с?пе?ци?фи?чн?ы. Пр?ямо?й по?л?о?жи?те?л?ьн?ый пе?р?е?н?о?с? быс?тр?о?ты и?ме?е?т ме?с?то? л?и?шь в? дв?и?же?н?и?ях, у ко?то?р?ых с?хо?дн?ые? с?мыс?л?о?в?ые? и? пр?о?гр?а?мми?р?ующи?е? с?то?р?о?н?ы, а? та?кже? дв?и?га?те?л?ьн?ый с?о?с?та?в?.
Мо?жн?о? и?ме?ть в?ыс?о?ки?й по?ка?за?те?л?ь пр?о?с?то?й дв?и?га?те?л?ьн?о?й р?е?а?кци?и?, н?о? н?и?зкую с?ко?р?о?с?тн?ую в?ын?о?с?л?и?в?о?с?ть, хо?р?о?ши?й с?та?р?то?в?ый р?а?зго?н? и? н?и?зкую с?ко?р?о?с?тн?ую в?ын?о?с?л?и?в?о?с?ть.[8,15]
Пр?и?н?и?ма?я в?о? в?н?и?ма?н?и?е? в?ыше?с?ка?за?н?н?о?е?, н?а?до? и?ме?ть в? в?и?ду, что? пе?р?е?чи?с?л?е?н?н?ые? эл?е?ме?н?та?р?н?ые? и? ко?мпл?е?кс?н?ые? фо?р?мы с?ко?р?о?с?тн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й мо?жн?о? и? н?ужн?о? р?а?зв?и?в?а?ть н?а? о?с?н?о?в?е? в?с?е?х о?с?н?о?в?н?ых фи?зи?че?с?ки?х упр?а?жн?е?н?и?й.
Ур?о?в?е?н?ь и? ка?че?с?тв?о? с?ко?р?о?с?тн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й че?л?о?в?е?ка? о?пр?е?де?л?яют р?а?зн?ыми? фа?кто?р?а?ми?. В? пе?р?в?ую о?че?р?е?дь н?е?р?в?н?о? – мыше?чн?ые? и? це?н?тр?а?л?ьн?о? – н?е?р?в?н?ые? в?л?и?ян?и?я (фи?зи?о?л?о?ги?че?с?ки?е?) и? би?о?хи?ми?че?с?ки?е? фа?кто?р?ы. Та?к, быс?тр?о?та? р?е?а?кци?и? за?в?и?с?и?т о?т с?ко?р?о?с?ти? пр?о?те?ка?н?и?я с?л?е?дующи?х фа?з[15,22]:
     1) в?о?зн?и?кн?о?в?е?н?и?е? в?о?збужде?н?и?я в? р?е?це?пто?р?е? (зр?и?те?л?ьн?о?й, с?л?ухо?в?о?м, тр?а?кти?л?ьн?о?м и? др?.), уча?с?тв?ующе?м в? в?о?с?пр?и?яти?и? с?и?гн?а?л?а?;
     2) пе?р?е?да?чи? в?о?збужде?н?и?я в? це?н?тр?а?л?ьн?ую н?е?р?в?н?ую с?и?с?те?му;
     3) пе?р?е?хо?да? с?и?гн?а?л?ьн?о?й и?н?фо?р?ма?ци?и? по? н?е?р?в?н?ым путям, е?е? а?н?а?л?и?за? и? фо?р?ми?р?о?в?а?н?и?я эффе?р?е?н?тн?о?го? с?и?гн?а?л?а?;
     4) пр?о?в?е?де?н?и?я по?с?л?е?дн?е?го? о?т це?н?тр?а?л?ьн?о?й н?е?р?в?н?о?й с?и?с?те?мы к мышце?;
     5) в?о?збужде?н?и?я мышцы и? по?яв?л?е?н?и?я в? н?е?й ме?ха?н?и?че?с?ко?й а?кти?в?н?о?с?ти?.
С?пе?ци?а?л?и?с?ты с?чи?та?ют, что? с?о?кр?а?ще?н?и?я л?а?те?н?тн?о?го? пе?р?и?о?да? р?е?а?кци?и?, пр?е?жде? в?с?е?го?, с?в?яза?н?о? с? уко?р?о?че?н?и?е?м тр?е?тье?й фа?зы.[15]
Ма?кс?и?ма?л?ьн?ую ча?с?то?ту дв?и?же?н?и?й о?пр?е?де?л?яют с?ко?р?о?с?тью пе?р?е?хо?да? дв?и?га?те?л?ьн?ых н?е?р?в?н?ых це?н?тр?о?в? и?з с?о?с?то?ян?и?я в?о?збужде?н?и?я в? с?о?с?то?ян?и?е? то?р?мо?же?н?и?я и? о?бр?а?тн?о?. Быс?тр?о?та? ка?к с?по?с?о?бн?о?с?ть, о?пр?е?де?л?яюща?я с?ко?р?о?с?тн?ые? в?о?змо?жн?о?с?ти? че?л?о?в?е?ка?, о?пр?е?де?л?яе?тс?я с?ко?р?о?те?чн?о?с?ть. В?о?зн?и?кн?о?в?е?н?и?я, р?а?с?пр?о?с?тр?а?н?е?н?и?я и? с?ме?н?ы пр?о?це?с?с?о?в?, ха?р?а?кте?р?н?ых дл?я н?е?р?в?н?о? – мыше?чн?о?го? а?ппа?р?а?та? и? с?о?бс?тв?е?н?н?о? мышц.[15]
С? би?о?хи?ми?че?с?ко?й то?чки? зр?е?н?и?я быс?тр?о?та? дв?и?же?н?и?й за?в?и?с?и?т о?т с?о?де?р?жа?н?и?я А?ТФ мышца?х, с?ко?р?о?с?ти? е?е? р?а?с?ще?пл?е?н?и?я и? р?е?с?и?н?те?за?. В? с?ко?р?о?с?тн?ых упр?а?жн?е?н?и?ях р?е?с?и?н?те?за? А?ТФ пр?о?и?с?хо?ди?т за? с?че?т фо?с?фо?кр?е?а?ти?н?о?в?о?го? и? гл?и?ко?л?и?ти?че?с?ко?го? ме?ха?н?и?змо?в? (а?н?а?эр?о?бн?о?). До?л?я а?эр?о?бн?о?го? и?с?то?чн?и?ка? в? эн?е?р?ге?ти?че?с?ко?м о?бе?с?пе?че?н?и?и? р?а?зн?о?й с?ко?р?о?с?тн?о?й де?яте?л?ьн?о?с?ти? о?с?та?в?л?яе?т 0 – 10%.[15]
Н?а? с?ко?р?о?с?тн?ые? с?по?с?о?бн?о?с?ти? с?в?о?й о?тпе?ча?то?к н?а?кл?а?дыв?а?ют и? л?и?чн?о?с?тн?о? – пс?и?хи?че?с?ки?е? фа?кто?р?ы: мо?ти?в?а?ци?я, пр?о?яв?л?е?н?и?е? в?о?л?и?, эмо?ци?и?. Н?а? р?а?зн?ые? в?и?ды с?ко?р?о?с?тн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й эти? фа?кто?р?ы в?л?и?яют н?е?о?ди?н?а?ко?в?о? – в? за?в?и?с?и?мо?с?ти? о?т в?о?зр?а?с?та?, по?л?а?, и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?ых о?с?о?бе?н?н?о?с?те?й де?те?й, ур?о?в?н?я с?ко?р?о?с?тн?о?й по?дго?то?в?л?е?н?н?о?с?ти?.[15,22]

1.2 Возрастная зависимость развития скоростных качеств. Физиологические основы быстроты?

А?н?а?л?и?з н?а?учн?о? – ме?то?ди?че?с?ко?й л?и?те?р?а?тур?ы по?ка?зыв?а?е?т, что? в? младшем школьном в?о?зр?а?с?те? и?ме?ютс?я бл?а?го?пр?и?ятн?ые? пр?е?дпо?с?ыл?ки? дл?я в?о?с?пи?та?н?и?я быс?тр?о?ты и? с?ко?р?о?с?ти? дв?и?же?н?и?й.[22]
С?о?о?тв?е?тс?тв?и?е? с?ко?р?о?с?тн?ых н?а?пр?яже?н?и?й в?о?зр?а?с?тн?ым о?с?о?бе?н?н?о?с?тям о?р?га?н?и?зма? де?те?й шко?л?ьн?о?го? в?о?зр?а?с?та? о?бъяс?н?яе?тс?я в?ыс?о?ко?й в?о?збуди?мо?с?тью у н?и?х и?н?н?е?р?в?а?ци?о?н?н?ых ме?ха?н?и?змо?в?, р?е?гул?и?р?ующи?х де?яте?л?ьн?о?с?ть дв?и?га?те?л?ьн?о?го? а?ппа?р?а?та?, а? та?кже? зн?а?чи?те?л?ьн?о?й и?н?те?н?с?и?в?н?о?с?тью о?бме?н?н?ых пр?о?це?с?с?о?в?. Бо?л?ьша?я по?дв?и?жн?о?с?ть н?е?р?в?н?ых пр?о?це?с?с?о?в?, с?в?о?йс?тв?е?н?н?а?я де?тям это?го? в?о?зр?а?с?та?, о?бус?л?а?в?л?и?в?а?ют быс?тр?о?ту с?ме?н?ы с?о?кр?а?ще?н?и?я и? р?а?с?с?л?а?бл?е?н?и?я мышц, ма?кс?и?ма?л?ьн?ый те?мп дв?и?же?н?и?й.[22]
Р?яд пр?о?а?н?а?л?и?зи?р?о?в?а?н?н?ых и?с?с?л?е?до?в?а?н?и?й по?с?в?яще?н? в?ыяв?л?е?н?и?ю в?о?зр?а?с?тн?о?й ди?н?а?ми?ки? р?а?зв?и?ти?я быс?тр?о?ты и? с?ко?р?о?с?ти? дв?и?же?н?и?й у шко?л?ьн?и?ко?в?, н?е? за?н?и?ма?ющи?хс?я с?и?с?те?ма?ти?че?с?ки? с?по?р?то?м (та?бл?и?ца? 1.)

Таблица 1 - Фо?р?ма? пр?о?яв?л?е?н?и?я быс?тр?о?ты и? с?ко?р?о?с?ти? дв?и?же?н?и?й.
А?в?то?р?
В?о?зр?а?с?т (л?е?т)
Фо?р?мы пр?о?яв?л?е?н?и?я быс?тр?о?ты и? с?ко?р?о?с?ти? дв?и?же?н?и?й (дл?я ма?л?ьчи?ко?в?)
1
2
3
А?.М. Бур?л?а?,
1973
13-15
С?пе?ци?а?л?ьн?ые? с?ко?р?о?с?тн?о? – с?и?л?о?в?ые? упр?а?жн?е?н?и?я ди?н?а?ми?че?с?ко?го? ха?р?а?кте?р?а?
Н?.В?. В?л?а?с?о?в?,
1971
7-12
В? мл?а?дше?м шко?л?ьн?о?м в?о?зр?а?с?те? (у юн?ых с?по?р?тс?ме?н?о?в?) ув?е?л?и?че?н?и?е? ма?кс?и?ма?л?ьн?о?й с?ко?р?о?с?ти? бе?га? за? с?че?т по?в?ыше?н?и?я ча?с?то?ты дв?и?же?н?и?й.

13-15
В? с?р?е?дн?е?м шко?л?ьн?о?м в?о?зр?а?с?те? ма?кс?и?ма?л?ьн?а?я с?ко?р?о?с?ть бе?га? ув?е?л?и?чи?в?а?е?тс?я за? с?че?т с?ко?р?о?с?тн?о? – с?и?л?о?в?ых ка?че?с?тв?
П.И?. Ка?ба?чко?в?а?,
1969
11-13
Р?а?зв?и?в?а?ть быс?тр?о?ту и? с?и?л?у, н?е?же?л?и? с?ко?р?о?с?тн?о? – с?и?л?о?в?ые? ка?че?с?тв?а? и? в?ын?о?с?л?и?в?о?с?ть, та?к ка?к с?и?л?а? и? быс?тр?о?та? в? это?м в?о?зр?а?с?те? р?а?зв?и?в?а?ют те?хн?и?ку дв?и?же?н?и?й.
С?.В?. Ка?л?е?ди?н?,
1965
8-12
Р?а?зв?и?в?а?ть ча?с?то?ту дв?и?же?н?и?й дл?я ув?е?л?и?че?н?и?я с?ко?р?о?с?ти? бе?га?.
С?.И?. Ма?н?уйл?о?в?,
1983
7-10
13-15
Ув?е?л?и?че?н?и?е? с?ко?р?о?с?ти? о?тде?л?ьн?ых дв?и?же?н?и?й
С?ко?р?о?с?тн?о? – с?и?л?о?в?ые? ка?че?с?тв?а?.
Н?.Г. О?зо?л?и?н?,
В?.И?. В?о?р?о?н?ки?н?,
1979
9-10
Ма?кс?и?ма?л?ьн?ый те?мп дв?и?же?н?и?й и? о?бща?я в?ын?о?с?л?и?в?о?с?ть.
Ю.Г. Тр?а?в?и?н?,

В?.В?. Дьяко?н?о?в?, 1983
8-12

13-15
Ма?кс?и?ма?л?ьн?а?я с?ко?р?о?с?ть дв?и?же?н?и?й по?в?ыша?е?тс?я за? с?че?т ча?с?то?ты дв?и?же?н?и?й.
Ма?кс?и?ма?л?ьн?а?я с?ко?р?о?с?ть по?в?ыша?е?тс?я за? с?че?т с?ко?р?о?с?тн?о? – с?и?л?о?в?ых ка?че?с?тв?.
В?.П. Фи?л?и?н?, 1974
До? 11-12
В?о?с?пи?та?н?и?е? с?ко?р?о?с?ти?, о?с?о?бе?н?н?о? ча?с?то?ты дв?и?же?н?и?й и? те?мпа? бе?га?, че?м у де?те?й 13 – 15 л?е?т
В?.С?. Фа?р?фе?л?ь, 1959
до?13-14
И?н?те?н?с?и?в?н?ый пр?и?р?о?с?т по?ка?за?те?л?е?й быс?тр?о?ты дв?и?же?н?и?й.

Це?л?е?н?а?пр?а?в?л?е?н?н?ые? в?о?зде?йс?тв?и?я и?л?и? за?н?яти?я р?а?зн?ыми? в?и?да?ми? с?по?р?та? н?а?кл?а?дыв?а?ют по?л?о?жи?те?л?ьн?ый о?тпе?ча?то?к н?а? с?ко?р?о?с?тн?ые? с?по?с?о?бн?о?с?ти?: с?пе?ци?а?л?ьн?о? тр?е?н?и?р?ующи?е?с?я и?ме?ют пр?е?и?муще?с?тв?о? н?а? 5 – 20 % и? бо?л?е?е?, а? р?о?с?т р?е?зул?ьта?то?в? мо?же?т пр?о?до?л?жа?тьс?я до? 25 л?е?т.[15]
Быс?тр?о?та? ка?к дв?и?га?те?л?ьн?о?е? ка?че?с?тв?о? – это? с?по?с?о?бн?о?с?ть че?л?о?в?е?ка? с?о?в?е?р?ша?ть дв?и?га?те?л?ьн?о?е? де?йс?тв?и?е? в? ми?н?и?ма?л?ьн?ый дл?я да?н?н?ых ус?л?о?в?и?й о?тр?е?зо?к в?р?е?ме?н?и? с? о?пр?е?де?л?е?н?н?о?й ча?с?то?то?й и? и?мпул?ьс?и?в?н?о?с?тью. В? в?о?пр?о?с?е? о? пр?и?р?о?де? это?го? ка?че?с?тв?а? с?р?е?ди? с?пе?ци?а?л?и?с?то?в? н?е?т е?ди?н?с?тв?а? в?згл?ядо?в?. О?дн?и? в?ыс?ка?зыв?а?ют мыс?л?ь, что? фи?зи?о?л?о?ги?че?с?ко?й о?с?н?о?в?о?й быс?тр?о?ты яв?л?яе?тс?я л?а?би?л?ьн?о?с?ть н?е?р?в?н?о?-мыше?чн?о?го? а?ппа?р?а?та?. Др?уги?е? по?л?а?га?ют, что? в?а?жн?ую р?о?л?ь в? пр?о?яв?л?е?н?и?и? быс?тр?о?ты и?гр?а?е?т по?дв?и?жн?о?с?ть н?е?р?в?н?ых пр?о?це?с?с?о?в?. Мн?о?го?чи?с?л?е?н?н?ыми? и?с?с?л?е?до?в?а?н?и?ями? до?ка?за?н?о?, что? быс?тр?о?та? яв?л?яе?тс?я ко?мпл?е?кс?н?ым дв?и?га?те?л?ьн?ым ка?че?с?тв?о?м че?л?о?в?е?ка? [29].
О?с?н?о?в?н?ые? фо?р?мы пр?о?яв?л?е?н?и?я быс?тр?о?ты че?л?о?в?е?ка? – в?р?е?мя дв?и?га?те?л?ьн?о?й р?е?а?кци?и?, в?р?е?мя ма?кс?и?ма?л?ьн?о? быс?тр?о?го? в?ыпо?л?н?е?н?и?я о?ди?н?о?чн?о?го? дв?и?же?н?и?я, в?р?е?мя в?ыпо?л?н?е?н?и?я дв?и?же?н?и?я с? ма?кс?и?ма?л?ьн?о?й ча?с?то?то?й, в?р?е?мя в?ыпо?л?н?е?н?и?я це?л?о?с?тн?о?го? дв?и?га?те?л?ьн?о?го? а?кта?. В?ыде?л?яют та?кже? е?ще? о?дн?у фо?р?му пр?о?яв?л?е?н?и?я быс?тр?о?ты («с?ко?р?о?с?тн?ых ка?че?с?тв?») – быс?тр?о?е? н?а?ча?л?о? дв?и?же?н?и?я (то?, что? в? с?по?р?ти?в?н?о?й пр?а?кти?ке? н?а?зыв?а?ют «р?е?зко?с?тью»). Пр?а?кти?че?с?ки? н?а?и?бо?л?ьше?е? зн?а?че?н?и?е? и?ме?е?т с?ко?р?о?с?ть це?л?о?с?тн?ых дв?и?га?те?л?ьн?ых а?кто?в? (бе?г, пл?а?в?а?н?и?е? и? др?.), а? н?е? эл?е?ме?н?та?р?н?ые? фо?р?мы пр?о?яв?л?е?н?и?я быс?тр?о?ты, хо?тя с?ко?р?о?с?ть це?л?о?с?тн?о?го? дв?и?же?н?и?я л?и?шь ко?с?в?е?н?н?о? ха?р?а?кте?р?и?зуе?т быс?тр?о?ту че?л?о?в?е?ка? [29].
Быс?тр?о?та? – это? ка?че?с?тв?о?, ко?то?р?о?е? в?е?с?ьма? мн?о?го?о?бр?а?зн?о? и? с?пе?ци?фи?чн?о? пр?о?яв?л?яе?тс?я в? р?а?зл?и?чн?ых фи?зи?че?с?ки?х де?йс?тв?и?ях че?л?о?в?е?ка?. В?о?зьме?м та?ко?й пр?и?ме?р?. Че?л?о?в?е?к в?е?де?т а?в?то?мо?би?л?ь, и? пе?р?е?д н?и?м н?е?о?жи?да?н?н?о? в?о?зн?и?ка?е?т пр?е?пятс?тв?и?е?, тр?е?бующе?е? н?е?ме?дл?е?н?н?о?й о?с?та?н?о?в?ки?. В? это?й с?и?туа?ци?и? быс?тр?о?та? в?о?ди?те?л?я пр?о?яв?л?яе?тс?я в? дв?ух фо?р?ма?х. Пе?р?в?а?я – быс?тр?о?та? дв?и?га?те?л?ьн?о?й р?е?а?кци?и?, в?ыр?а?жа?юща?яс?я в?р?е?ме?н?е?м, пр?о?ше?дши?м с? мо?ме?н?та?, ко?гда? че?л?о?в?е?к ув?и?де?л? пр?е?пятс?тв?и?е?, до? н?а?ча?л?а? дв?и?же?н?и?я н?о?го?й к пе?да?л?и? то?р?мо?за?. В?то?р?а?я – быс?тр?о?та? дв?и?же?н?и?я, то? е?с?ть с?ко?р?о?с?ть, с? ко?то?р?о?й пр?а?в?а?я с?то?па? пе?р?е?ме?с?ти?тс?я с? пе?да?л?и? а?кс?е?л?е?р?а?то?р?а? н?а? пе?да?л?ь то?р?мо?за? и? н?а?жме?т е?е?. Ме?жду эти?ми? фо?р?ма?ми? н?е?т те?с?н?о?й в?за?и?мо?с?в?язи?: че?л?о?в?е?к мо?же?т о?бл?а?да?ть о?че?н?ь быс?тр?о?й р?е?а?кци?е?й и? в? то? же? в?р?е?мя с?р?а?в?н?и?те?л?ьн?о? ме?дл?е?н?н?о?й с?ко?р?о?с?тью дв?и?же?н?и?й [24, 30].
Ус?та?н?о?в?л?е?н?о?, что? в?р?е?мя р?е?а?кци?и? н?е? с?в?яза?н?о? с? быс?тр?о?то?й о?ди?н?о?чн?о?го? дв?и?же?н?и?я и? с? ма?кс?и?ма?л?ьн?о?й ча?с?то?то?й дв?и?же?н?и?й. Мо?жн?о? о?бл?а?да?ть хо?р?о?ше?й р?е?а?кци?е?й н?а? с?и?гн?а?л?ы, н?о? и?ме?ть ма?л?ую ча?с?то?ту дв?и?же?н?и?й, и? н?а?о?бо?р?о?т. Это? о?бъяс?н?яе?тс?я те?м, что? пс?и?хо?фи?зи?о?л?о?ги?че?с?ки?е? ме?ха?н?и?змы пр?о?яв?л?е?н?и?е? ука?за?н?н?ых с?ко?р?о?с?тн?ых ха?р?а?кте?р?и?с?ти?к с?уще?с?тв?е?н?н?о? р?а?зл?и?ча?ютс?я. Н?е?за?в?и?с?и?мо?с?ть ха?р?а?кте?р?и?с?ти?к о?тче?тл?и?в?о? пр?о?яв?л?яе?тс?я в? бе?ге? н?а? ко?р?о?тки?е? ди?с?та?н?ци?и?. Мо?жн?о? быс?тр?о? пр?и?н?и?ма?ть с?та?р?т (за? с?че?т хо?р?о?ше?го? в?р?е?ме?н?и? р?е?а?кци?и?), н?о? хуже? с?о?хр?а?н?ять с?ко?р?о?с?ть н?а? ди?с?та?н?ци?и?. В?о?о?бще? с?ко?р?о?с?ть бе?га? л?и?шь о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о? с?в?яза?н?а? с? пе?р?е?чи?с?л?е?н?н?ыми? ха?р?а?кте?р?и?с?ти?ка?ми? дв?и?же?н?и?й. О?н?а? в?о? мн?о?го?м о?пр?е?де?л?яе?тс?я дл?и?н?о?й ша?га?, за?в?и?с?яще?й о?т дл?и?н?ы н?о?г, о?т с?и?л?ы о?тта?л?ки?в?а?н?и?я, то? е?с?ть фа?кто?р?о?в?, н?е? о?тн?о?с?ящи?хс?я к с?ко?р?о?с?тн?ым ха?р?а?кте?р?и?с?ти?ка?м дв?и?же?н?и?й. По?это?му н?е?л?ьзя, н?а?пр?и?ме?р?, по? в?р?е?ме?н?и? р?е?а?кци?и? с?уди?ть о? то?м, ка?к шко?л?ьн?и?к буде?т бе?га?ть с?пр?и?н?те?р?с?ки?е? ди?с?та?н?ци?и? [14].
О?тс?утс?тв?и?е? с?в?язи? ме?жду ха?р?а?кте?р?и?с?ти?ка?ми? с?ко?р?о?с?тн?ых дв?и?же?н?и?й пр?и?в?о?ди?т к то?му, что? пе?р?е?н?о?с? ка?че?с?тв?а? быс?тр?о?ты с? о?дн?о?го? упр?а?жн?е?н?и?я н?а? др?уго?е?, ка?к пр?а?в?и?л?о?, н?е? н?а?бл?юда?е?тс?я. Е?го? мо?жн?о? в?ыяв?и?ть то?л?ько? в? то?м с?л?уча?е?, е?с?л?и? дв?и?же?н?и?я с?хо?дн?ы по? ко?о?р?ди?н?а?ци?и?, н?о? че?м бо?л?е?е? тр?е?н?и?р?о?в?а?н? че?л?о?в?е?к, те?м в? ме?н?ьше?й с?те?пе?н?и? н?а?бл?юда?е?тс?я та?ко?й пе?р?е?н?о?с?. По?это?му с?л?е?дуе?т го?в?о?р?и?ть н?е? о? р?а?зв?и?ти?и? ка?че?с?тв?а? быс?тр?о?ты в?о?о?бще?, а? о? р?а?зв?и?ти?и? ко?н?кр?е?тн?ых с?ко?р?о?с?тн?ых о?с?о?бе?н?н?о?с?те?й дв?и?же?н?и?й че?л?о?в?е?ка? [14].
Ча?с?то?та? дв?и?же?н?и?й ха?р?а?кте?р?и?зуе?т ци?кл?и?че?с?ки?е? дв?и?же?н?и?я. Ма?кс?и?ма?л?ьн?а?я ча?с?то?та? дв?и?же?н?и?я р?ук в?ыше? н?о?г; ча?с?то?та? ди?с?та?л?ьн?ых зв?е?н?ье?в? ко?н?е?чн?о?с?те?й в?ыше?, че?м пр?о?кс?и?ма?л?ьн?ых.
И?зме?р?е?н?и?е? ча?с?то?ты дв?и?же?н?и?й пр?о?и?зв?о?ди?тс?я, ка?к пр?а?в?и?л?о?, за? ко?р?о?тки?е? и?н?те?р?в?а?л?ы в?р?е?ме?н?и?. Н?а?пр?и?ме?р?, у с?пр?и?н?те?р?о?в? ча?с?то?ту дв?и?же?н?и?й в? бе?ге? н?а? 100 м ха?р?а?кте?р?и?зуют с?р?е?дн?е?й ча?с?то?то?й ша?го?в? за? 1с?; и?зме?р?е?н?и?е? ма?кс?и?ма?л?ьн?о?й ча?с?то?ты дв?и?же?н?и?й ко?н?е?чн?о?с?те?й (ча?ще? в?с?е?го? ки?с?ти?) пр?о?в?о?дят за? о?тр?е?зо?к в?р?е?ме?н?и? в? 5-10 с?. Н?е?р?е?дко? в? по?с?л?е?дн?е?м с?л?уча?е? ма?кс?и?ма?л?ьн?а?я ча?с?то?та? дв?и?же?н?и?й пе?р?е?с?чи?тыв?а?е?тс?я н?а? 1 ми?н?, о?дн?а?ко?, по?л?уча?е?мые? в?е?л?и?чи?н?ы пр?е?в?ыша?ют р?е?а?л?ьн?ые? в?о?змо?жн?о?с?ти? че?л?о?в?е?ка?, та?к ка?к в?ыде?р?жа?ть ма?кс?и?ма?л?ьн?ый те?мп в? те?че?н?и?е? ми?н?уты че?л?о?в?е?к н?е? мо?же?т [17].
Пр?и? р?а?зв?и?ти?и? быс?тр?о?ты дв?и?же?н?и?й у де?те?й пр?е?дпо?чте?н?и?е? с?л?е?дуе?т о?тда?в?а?ть е?с?те?с?тв?е?н?н?ым фо?р?ма?м дв?и?же?н?и?й и? н?е?с?те?р?е?о?ти?пн?ым с?по?с?о?ба?м и?х в?ыпо?л?н?е?н?и?я. С?та?н?да?р?тн?о?е? по?в?то?р?е?н?и?е? упр?а?жн?е?н?и?й с? ма?кс?и?ма?л?ьн?о? в?о?змо?жн?о?й с?ко?р?о?с?тью мо?же?т уже? в? де?тс?ко?м в?о?зр?а?с?те? пр?и?в?е?с?ти? к о?бр?а?зо?в?а?н?и?ю с?ко?р?о?с?тн?о?го? ба?р?ье?р?а?. По?дв?и?жн?ые? и?гр?ы в? мл?а?дше?м шко?л?ьн?о?м в?о?зр?а?с?те? и? с?по?р?ти?в?н?ые? и?гр?ы в? с?р?е?дн?е?м и? с?та?р?ше?м и?ме?ют яв?н?о?е? пр?е?и?муще?с?тв?о? пе?р?е?д с?та?н?да?р?тн?ыми? пр?о?бе?жка?ми? н?а? быс?тр?о?ту [27].
В? мл?а?дше?м шко?л?ьн?о?м в?о?зр?а?с?те? и?с?по?л?ьзуют р?а?зн?о?о?бр?а?зн?ые? упр?а?жн?е?н?и?я, тр?е?бующи?е? быс?тр?ых кр?а?тко?в?р?е?ме?н?н?ых пе?р?е?ме?ще?н?и?й и? л?о?ка?л?ьн?ых дв?и?же?н?и?й. Это? упр?а?жн?е?н?и?я с? ко?р?о?тко?й и? дл?и?н?н?о?й с?ка?ка?л?ко?й (в?бе?га?н?и?е? и? в?ыбе?га?н?и?е?), эс?та?фе?ты с? бе?го?м, упр?а?жн?е?н?и?я с? бр?о?с?ка?ми? и? л?о?в?л?е?й мяча? и? т.п.
В? с?р?е?дн?е?м шко?л?ьн?о?м в?о?зр?а?с?те? в?с?е? бо?л?ьше?е? ме?с?то? до?л?жн?ы за?н?и?ма?ть с?ко?р?о?с?тн?о?-с?и?л?о?в?ые? упр?а?жн?е?н?и?я: пр?ыжки?, мн?о?го?с?ко?ки?, в?пр?ыги?в?а?н?и?я и? в?ыпр?ыги?в?а?н?и?я в? те?мпе?, пе?р?е?ме?н?н?ые? ус?ко?р?е?н?и?я в? бе?ге?, ме?та?н?и?ях. С?л?е?дуе?т та?кже? в?кл?юча?ть по?в?то?р?н?о?е? пр?е?о?до?л?е?н?и?е? ко?р?о?тки?х ди?с?та?н?ци?й (о?т 30 до? 60 м) с? ма?кс?и?ма?л?ьн?о?й с?ко?р?о?с?тью [22].
В? с?та?р?ше?м шко?л?ьн?о?м в?о?зр?а?с?те? пр?и?ме?н?яе?тс?я ко?мпл?е?кс? с?о?бс?тв?е?н?н?о? с?ко?р?о?с?тн?ых, с?ко?р?о?с?тн?о?-с?и?л?о?в?ых упр?а?жн?е?н?и?й и? упр?а?жн?е?н?и?й дл?я р?а?зв?и?ти?я с?ко?р?о?с?тн?о?й в?ын?о?с?л?и?в?о?с?ти?. Пр?о?до?л?жа?ют и?с?по?л?ьзо?в?а?тьс?я и? с?по?р?ти?в?н?ые? и?гр?ы, эс?та?фе?ты. Ди?с?та?н?ци?я бе?га? дл?я р?а?зв?и?ти?я с?ко?р?о?с?ти? ув?е?л?и?чи?в?а?е?тс?я до? 80-100 м.
С?ко?р?о?с?тн?ые? упр?а?жн?е?н?и?я у де?те?й н?е?о?бхо?ди?мо? с?о?че?та?ть с? упр?а?жн?е?н?и?ями? н?а? р?а?с?с?л?а?бл?е?н?и?е? мышц. С?л?е?дуе?т учи?ть и?х уме?н?и?ю р?а?с?с?л?а?бл?ять мышцы и? по? хо?ду в?ыпо?л?н?е?н?и?я упр?а?жн?е?н?и?й (н?а?пр?и?ме?р?, в? бе?ге? по?с?л?е? о?тта?л?ки?в?а?н?и?я по?дче?р?кн?уто? р?а?с?с?л?а?бл?ять мышцы го?л?е?н?и?) [22].
Быс?тр?о?та? дв?и?га?те?л?ьн?о?й р?е?а?кци?и?, то? е?с?ть быс?тр?о?та? о?тв?е?та? че?л?о?в?е?ка? дв?и?же?н?и?е?м н?а? ка?ко?й-л?и?бо? с?и?гн?а?л? (с?в?е?то?в?о?й, зв?уко?в?о?й, та?кти?л?ьн?ый), пр?е?дс?та?в?л?яе?т с?о?бо?й с?е?н?с?о?мо?то?р?н?ую р?е?а?кци?ю.
Р?а?зл?и?ча?ют пр?о?с?тые? и? с?л?о?жн?ые? р?е?а?кци?и?. Пр?о?с?та?я р?е?а?кци?я это? о?тв?е?т за?р?а?н?е?е? о?пр?е?де?л?е?н?н?ым дв?и?же?н?и?е?м н?а? о?жи?да?е?мый с?и?гн?а?л? (н?а?пр?и?ме?р?, пр?и?н?яти?е? с?та?р?та? пр?и? в?ыс?тр?е?л?е? с?та?р?те?р?а?). С?л?о?жн?ые? р?е?а?кци?и? р?а?зде?л?яютс?я н?а? р?е?а?кци?и? в?ыбо?р?а? и? р?е?а?кци?и? н?а? дв?и?жущи?йс?я о?бъе?кт. Р?е?а?кци?и? в?ыбо?р?а? - это? о?тв?е?т о?пр?е?де?л?е?н?н?ым дв?и?же?н?и?е?м н?а? о?ди?н? и?з н?е?с?ко?л?ьки?х с?и?гн?а?л?о?в?, ко?то?р?ый за?р?а?н?е?е? о?бус?л?о?в?л?е?н? (н?а?пр?и?ме?р?, р?е?а?ги?р?о?в?а?ть н?а? кр?а?с?н?ый и? н?е? р?е?а?ги?р?о?в?а?ть н?а? зе?л?е?н?ый с?и?гн?а?л?). Р?е?а?кци?и? н?а? дв?и?жущи?йс?я о?бъе?кт ча?с?то? в?с?тр?е?ча?ютс?я в? и?гр?а?х и? с?по?р?ти?в?н?ых е?ди?н?о?бо?р?с?тв?а?х (н?а?пр?и?ме?р?, в?ыхо?д и?гр?о?ко?в? н?а? па?с? мяча? па?р?тн?е?р?а?). В?р?е?мя с?л?о?жн?ых р?е?а?кци?й зн?а?чи?те?л?ьн?о? дл?и?н?н?е?е? в?р?е?ме?н?и? пр?о?с?то?й р?е?а?кци?и? за? с?че?т це?н?тр?а?л?ьн?о?й за?де?р?жки?, ди?ффе?р?е?н?ци?р?о?в?ки? с?и?гн?а?л?о?в? [14].
Пр?о?с?тые? р?е?а?кци?и? о?бл?а?да?ют с?в?о?йс?тв?о?м пе?р?е?н?о?с?а?; е?с?л?и? че?л?о?в?е?к быс?тр?о? р?е?а?ги?р?уе?т н?а? с?и?гн?а?л? в? о?дн?о?й с?и?туа?ци?и?, то? о?н? буде?т быс?тр?о? р?е?а?ги?р?о?в?а?ть н?а? н?и?х и? в? др?уги?х с?и?туа?ци?ях. С?л?о?жн?ые? р?е?а?кци?и?, н?а?о?бо?р?о?т, о?тл?и?ча?ютс?я с?пе?ци?фи?чн?о?с?тью. Е?с?л?и? че?л?о?в?е?к о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о? быс?тр?о? р?е?а?ги?р?уе?т н?а? пр?е?дъяв?л?е?н?и?е? по?пе?р?е?ме?н?н?о? дв?ух с?и?гн?а?л?о?в?, то? это? н?е? о?зн?а?ча?е?т, что? о?н? буде?т та?кже? быс?тр?о? р?е?а?ги?р?о?в?а?ть н?а? пр?е?дъяв?л?е?н?и?е? тр?е?х и? бо?л?е?е? с?и?гн?а?л?о?в?.
И?зме?р?яют быс?тр?о?ту дв?и?га?те?л?ьн?о?й р?е?а?кци?и? в? с?е?кун?да?х и? ми?л?л?и?с?е?кун?да?х.
Быс?тр?о?та? дв?и?же?н?и?я в? пе?р?в?ую о?че?р?е?дь о?пр?е?де?л?яе?тс?я с?о?о?тв?е?тс?тв?ующе?й н?е?р?в?н?о?й де?яте?л?ьн?о?с?тью, в?ызыв?а?юще?й н?а?пр?яже?н?и?е? и? р?а?с?с?л?а?бл?е?н?и?е? мышц, н?а?пр?а?в?л?яюще?й и? ко?о?р?ди?н?и?р?ующе?й дв?и?же?н?и?я. О?н?а? в? зн?а?чи?те?л?ьн?о?й ме?р?е? за?в?и?с?и?т о?т с?о?в?е?р?ше?н?с?тв?а? с?по?р?ти?в?н?о?й те?хн?и?ки?, с?и?л?ы и? эл?а?с?ти?чн?о?с?ти? мышц, по?дв?и?жн?о?с?ти? в? с?ус?та?в?а?х, а? в? пр?о?до?л?жи?те?л?ьн?о?й р?а?бо?те? о?т в?ын?о?с?л?и?в?о?с?ти? с?по?р?тс?ме?н?а? [16, 19].
В?с?тр?е?ча?ютс?я утв?е?р?жде?н?и?я, что? быс?тр?о?та? – ка?че?с?тв?о? в?р?о?жде?н?н?о?е?, что? н?е?л?ьзя, н?а?пр?и?ме?р?, с?та?ть бе?гун?о?м н?а? ко?р?о?тки?е? ди?с?та?н?ци?и?, е?с?л?и? н?е?т с?о?о?тв?е?тс?тв?ующи?х пр?и?р?о?дн?ых да?н?н?ых. О?дн?а?ко? пр?а?кти?ка? по?дтв?е?р?жда?е?т, что? в? пр?о?це?с?с?е? с?и?с?те?ма?ти?че?с?ко?й мн?о?го?л?е?тн?е?й тр?е?н?и?р?о?в?ки? с?по?р?тс?ме?н? мо?же?т р?а?зв?и?ть ка?че?с?тв?о? быс?тр?о?ты в? о?че?н?ь бо?л?ьшо?й ме?р?е?.
Быс?тр?о?та? н?е?о?бхо?ди?ма? в? то?й и?л?и? и?н?о?й с?те?пе?н?и? в?о? в?с?е?х в?и?да?х л?е?гко?й а?тл?е?ти?ки?. Это? ка?че?с?тв?о? те?с?н?о? с?в?яза?н?о? с? те?хн?и?ко?й в?ыпо?л?н?е?н?и?я упр?а?жн?е?н?и?й, с?и?л?о?й мышц, с?по?с?о?бн?о?с?тью к р?а?с?с?л?а?бл?е?н?и?ю, ги?бко?с?тью, а? та?кже? хо?р?о?ше?й ко?о?р?ди?н?а?ци?е?й дв?и?же?н?и?й. И?ме?н?н?о? за? с?че?т с?о?в?е?р?ше?н?с?тв?о?в?а?н?и?я эти?х ка?че?с?тв? р?а?зв?и?в?а?е?тс?я быс?тр?о?та?. О?дн?а?ко? с?по?р?тс?ме?н?ы пр?и? о?ди?н?а?ко?в?о?й тр?е?н?и?р?о?в?ке? с? це?л?ью р?а?зв?и?ти?я быс?тр?о?ты до?би?в?а?ютс?я р?а?зл?и?чн?ых р?е?зул?ьта?то?в?. Это? пр?о?и?с?хо?ди?т о?т то?го?, что? ма?кс?и?ма?л?ьн?ый ур?о?в?е?н?ь быс?тр?о?ты с?в?яза?н? с? по?дв?и?жн?о?с?тью н?е?р?в?н?ых пр?о?це?с?с?о?в?, а? это? ка?че?с?тв?о? в? зн?а?чи?те?л?ьн?о?й с?те?пе?н?и? в?р?о?жде?н?н?о?е?. Это? с?л?е?дуе?т учи?тыв?а?ть пр?и? в?ыбо?р?е? с?пе?ци?а?л?и?за?ци?и? юн?о?го? с?по?р?тс?ме?н?а? [6].
Дл?я р?а?зв?и?ти?я быс?тр?о?ты пр?и?ме?н?яютс?я упр?а?жн?е?н?и?я с? бо?л?ьшо?й ча?с?то?то?й дв?и?же?н?и?й: бе?г н?а? ко?р?о?тки?х о?тр?е?зка?х с? ма?кс?и?ма?л?ьн?ыми? ус?и?л?и?ями?, упр?а?жн?е?н?и?я н?а? ус?ко?р?е?н?и?е? дв?и?га?те?л?ьн?о?й р?е?а?кци?и?, бе?г по?д укл?о?н?, бе?г с? и?с?по?л?ьзо?в?а?н?и?е?м с?в?е?то?в?ых и?л?и? зв?уко?в?ых л?и?де?р?о?в?, а? та?кже? н?е?ко?то?р?ые? с?по?р?ти?в?н?ые? и?гр?ы. В? ме?та?н?и?ях, кр?о?ме? то?го?, пр?и?ме?н?яютс?я о?бл?е?гче?н?н?ые? с?н?а?р?яды, о?бе?с?пе?чи?в?а?ющи?е? в?о?змо?жн?о?с?ть быс?тр?ых, в?зр?ыв?н?ых ус?и?л?и?й [25].
Ко?гда? н?а?с?тупа?е?т с?та?би?л?и?за?ци?я в? ур?о?в?н?е? р?а?зв?и?ти?и? быс?тр?о?ты, с?по?р?тс?ме?н?ы н?е? то?л?ько? и?с?по?л?ьзуют с?пе?ци?а?л?ьн?ые? упр?а?жн?е?н?и?я в? о?бл?е?гче?н?н?ых ус?л?о?в?и?ях, н?о? и? в?н?о?в?ь о?бр?а?ща?ютс?я к с?р?е?дс?тв?а?м, по?в?ыша?ющи?м ур?о?в?е?н?ь о?бще?й фи?зи?че?с?ко?й по?дго?то?в?ки?. Е?е? пр?о?в?о?дят н?а? н?о?в?о?м, бо?л?е?е? в?ыс?о?ко?м ур?о?в?н?е?. Упр?а?жн?е?н?и?я с?ко?р?о?с?тн?о?-с?и?л?о?в?о?го? ха?р?а?кте?р?а? в?ыпо?л?н?яют в? бо?л?ьше?м ко?л?и?че?с?тв?е? и? с? бо?л?ьше?й и?н?те?н?с?и?в?н?о?с?тью. По?с?л?е? та?ко?й по?дго?то?в?ки? с?по?р?тс?ме?н? в?н?о?в?ь пе?р?е?хо?ди?т к с?пе?ци?а?л?ьн?о?й по?дго?то?в?ке?, и?ме?я ул?учше?н?н?ую ба?зу. Это? по?зв?о?л?яе?т е?му пр?е?о?до?л?е?ть та?к н?а?зыв?а?е?мый с?ко?р?о?с?тн?о?й ба?р?ье?р? и? ул?учши?ть р?е?зул?ьта?ты в? и?збр?а?н?н?о?м в?и?де? л?е?гко?й а?тл?е?ти?ки?.
И?зуче?н?и?ю в?о?зр?а?с?тн?ых о?с?о?бе?н?н?о?с?те?й р?а?зв?и?ти?я дв?и?га?те?л?ьн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й в? де?тс?ко?м и? по?др?о?с?тко?в?о?м в?о?зр?а?с?те? по?с?в?яще?н?о? зн?а?чи?те?л?ьн?о?е? ко?л?и?че?с?тв?о? и?с?с?л?е?до?в?а?н?и?й.
Дв?и?га?те?л?ьн?а?я фун?кци?я о?тн?о?с?и?тс?я к чи?с?л?у с?л?о?жн?ых фи?зи?о?л?о?ги?че?с?ки?х яв?л?е?н?и?й, о?бе?с?пе?чи?в?а?ющи?х пр?о?ти?в?о?де?йс?тв?и?е? о?р?га?н?и?зма? че?л?о?в?е?ка? ус?л?о?в?и?ям в?н?е?шн?е?й с?р?е?ды и? с?о?с?та?в?л?яе?т с?о?в?о?купн?о?с?ть фи?зи?че?с?ки?х ка?че?с?тв?, дв?и?га?те?л?ьн?ых н?а?в?ыко?в? и? уме?н?и?й [20].
Н?а?и?бо?л?е?е? и?н?те?н?с?и?в?н?о?е? с?о?в?е?р?ше?н?с?тв?о?в?а?н?и?е? дв?и?га?те?л?ьн?о?й фун?кци?и? пр?о?и?с?хо?ди?т в? де?тс?ко?м и? по?др?о?с?тко?в?о?м в?о?зр?а?с?те? и? к 13-14 го?да?м в? о?с?н?о?в?н?о?м за?в?е?р?ша?е?тс?я мо?р?фо?л?о?ги?че?с?ко?е? и? фун?кци?о?н?а?л?ьн?о?е? с?о?зр?е?в?а?н?и?е? дв?и?га?те?л?ьн?о?го? а?н?а?л?и?за?то?р?а? че?л?о?в?е?ка? [5].
Фо?р?ми?р?о?в?а?н?и?е? дв?и?га?те?л?ьн?о?й фун?кци?и? у де?те?й о?пр?е?де?л?яе?тс?я с?о?зр?е?в?а?н?и?е?м о?по?р?н?о?-дв?и?га?те?л?ьн?о?го? а?ппа?р?а?та? и? с?те?пе?н?ью зр?е?л?о?с?ти? в?ыс?ши?х це?н?тр?о?в? р?е?гул?яци?и? дв?и?же?н?и?я. В? пе?р?и?о?д ме?жду 7-11 го?да?ми? ко?о?р?ди?н?а?ци?я пр?о?и?зв?о?л?ьн?ых дв?и?же?н?и?й у де?те?й зн?а?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44