VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Факторы определяющие процентную ставку за пользованием кредитом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006641
Тема: Факторы определяющие процентную ставку за пользованием кредитом
Содержание
Содержание

Введение

Глава 1. Организационные основы по определению условия кредитования и ставки по кредиту

1.1 Понятие и сущность процентной ставки

1.2 Принципы оценки условий кредитования

Глава 2. Контроль процесса кредитования и уровня процентной ставки на примере ПАО «Сбербанк»

2.1 Деятельность банка на рынке кредитования

2.2 Анализ факторов определяющих процентную ставку в ПАО « Сбербанк»







































Введение

Процентная ставка в любой развитой рыночной экономике является одним из главных макроэкономических показателей, за которым следят не только финансисты, аналитики и инвесторы, а также предприниматели и обычные граждане. Процентная ставка является главное ценой в национальной экономике страны, она отражает цену денег во времени. Стоит отметить, что кроме процентной ставки, также и существует уровень инфляции, который измеряется тоже в процентах и признается в соответствии с монетаристской парадигмой, главным ориентиром и результатом национальной экономики. 

В экономической теории процентная ставка используется в единственном числе. Процентная ставка рассматривается в качестве инструмента, при помощи которого государство воздействует на экономику страны, предупреждая об изменении кредитно-денежной политики и объема денежной массы в обращении. В практической жизни ссудный процент значительно понижает всю экономическую жизнь страны в целом, присутствуя в разных долговых и кредитных инструментах государства, компаний, банков, а также частных лиц и индивидуальных предпринимателей в виде разных процентных ставок.

Актуальность данной темы связана с многообразием процентных ставок в национальной валюте, а также является полезным практическим знанием, накоплением которого в жизни человека происходит эмпирическим путем. Именно средства массовой информации в профессиональной деятельности, при управлении сбережениями и инвестициями с которыми мы регулярно сталкиваемся и разными процентными ставками по различным продуктам.

Объектом курсовой работы является ПАО «Сбербанк».

Предметом является факторы определяющие процентную ставку за пользованием кредитом.

Целью данной работы является анализ формирования уровня рыночной процентной ставки по кредиту в России.

Задачи курсовой работы:

- определение понятия и  сущности процентной ставки;

- изучение принципов оценки условий кредитования;

- анализ деятельности ПАО «Сбербанк» на рынке кредитования;

- проанализировать факторы определяющие процентную ставку в ПАО «Сбербанк».

Методом исследования при написании курсовой работы послужили учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, а так же статистические справочники и электронные ресурсы удаленного доступа.







































Глава 1. Организационные основы по определению условия кредитования и ставки по кредиту

1.1 Понятие и сущность процентной ставки

Процент, является частью прибыли, которая выплачивается заемщиком кредитору, денежный капитал, который берется в ссуду и выявляется как иррациональная форма цены. 

Процент, является ценой выплачиваемой за использование денежных средств, стоимость, которая выплачивается заемщиком кредитодателю за передачу покупательной способности в будущие периоды. 

Источник процента выступающий прибавочной стоимостью, создается в процессе производительного применения ссудного капитала.  Классификация прибыли, получаемая при применении ссудного капитала на процент, который присваивается ссудным капиталом, а предпринимательский доход, который получает заемщик, осуществляется под влиянием спроса, а также предложения на рынке ссудных капиталов. Необходимо отметить, что процент выражается в отношении между кредитором и заемщиком, а также выступает формой определенной процентной ставки.

Определение процентной ставки происходит в соответствии с определенными условиями применения ссудного капитала, являющегося объектом финансового и кредитного регулирования со стороны центрального банка.

Ставки процента различаются на реальные и номинальные. Определение номинальной ставки происходит при заключении сделки. Реальная ставка выявляются по средствам анализа роста инфляции.

Объем процентной ставки зависит от притока и оттока денежных средств на рынке. Стоит подчеркнуть, что мобильность денежного капитала на рынке, высокая, а само движение разных национальных финансовых рынком отражается в процентных ставках.

Различным классом банковских процентов свойственно:

- в большинстве случаев платеж обладает денежным видом;

- на классификацию процентного уровня оказывают влияние внешние и внутренние макроэкономические  факторы; 

- посредством договора устанавливаются определенные условия начисления и взимания процентных ставок;

- в зависимости от свойств операции проценты подразделяются на группы.

Центральные банки является одним из основных элементов инструментарием, посредством которых выстраивается внешняя и внутренняя экономическая политика. По этой причине главной ставкой рынка денежных средств является официальная фиксируемая ставка, а также прочие ставки по операциям и ЦБ. В большинстве случаев ставки являются пониженными по сравнению со ставками денежного рынка, так как деятельность по учету ЦБ коммерческих векселей не связаны с различными рисками. 

Коммерческими банками определяются процентные ставки, которые опираться на учетные ставки, подтвержденные центральным банком. Проценты по вкладам клиентов банка являются основным элементом структуры процентных ставок. Проценты, которые выплачиваются банковскими учреждениями их клиентам в большинстве случаев занижены по сравнению с процентами по кредитам.

Принципами платности банковских кредитов предусмотрено что за использование кредитных средств заемщики обязуются выплачивать конкретную плату установленную кредитными комитетами банка. 

Данная плата содержит несколько аспектов: кредитные проценты и комиссионные вознаграждения. Ставки по процентам обеспечивают восполнение расходов на привлечение ресурсов для осуществления операций по кредиту.

Комиссионное вознаграждение предоставляет погашение транзакционных расходов рассчитывающихся на основе бюджета банковского филиала. 

Кредитный процент является платой получаемой кредиторами у заемщиков за использование предоставленных кредитных средств.

Стоимость кредита представляет собой процентную ставку предусматривающую в кредитных договорах учитывая сроки использования кредита и кредитных проектов, обеспечивающая оперативность и своевременность расчетов заемщиков по уровню рисков и полученным кредитам на предыдущие периоды.

Процентная ставка является относительным показателем стоимости банковских кредитов применяющаяся при начислении процентных средств от стоимости долга и отражающая отношение суммы выплаченных процентов к объему кредита.

В банковской деятельности существуют несколько видом процентных ставок:

-фиксированная процентная ставка, которая отмечается в кредитных договорах на момент их подписания и является постоянной в течение всего периода.

-плавающая процентная ставка меняется банком при условии кредитного договора и с обязательным уведомлением об этом заемщика;

-простая процентная ставка осуществляется только на сумму выданного кредита;

-сложная процентная ставка является процентом начисляемым на первоначальную сумму долга, а также начисленной суммой за предыдущий период времени;

-номинальная процентная ставка является годовой процентной ставкой банка;

-эффективной процентной ставка представляет собой проценты, начисляемые несколько раз в период;

-декурсивная процентная ставка, при которой начисляются проценты в конце периодов использования денежных средств;

-дисконтная процентная ставка, по которой проценты зачисляются в самом начале кредитного периода, начиная с итоговой суммы задолженности, которая взимается банками при выдаче кредитов посредством вычитания из начисленных процентов из общей суммы задолженности;

-рыночная процентная ставка определяется посредством кредитных ресурсов, на которую воздействует предложение и спрос;

-посредством реальной процентной ставки учитывается влияние инфляции, а также все банковские затраты на привлечение ресурсов.

Второстепенным аспектом стоимости банковских кредитов являются комиссионные платежи. Комиссия определяется в тех случаях, когда при кредитовании банковских учреждениям необходимо выполнять дополнительную работу, которая связана с оформлением кредитов и контролем над разработкой и проведением проекта, которые нуждаются в кредите. Комиссионные платежи выплачиваются в отдельности или суммируются с процентами.

Комиссия определяется следующим образом:

- посредством единовременной фиксированной в рублях;

- посредством единовременной сформированной в отношении процентов к объему кредита;

- посредством регулярной фиксированных в рублях;

- посредством процентного отношения к сумме кредита.

Банковские учреждения при предоставлении кредита должны проинформировать заемщиков о совокупной стоимости кредита, которая состоит из процентной ставки, а также комиссионного вознаграждения и иных услуг по кредитной операции.  Цена за предоставление услуг связанных с погашением, а также с предоставлением кредита, включает цену за обязательные платежи, сборы, тарифы нотариусов, регистраторов и страховых компаний. 

Комиссионное вознаграждение банковского учреждения может состоять из платы за открытие кредитного счета банком, его ведения и закрытия согласно договору банковского счета в связи с получением, обслуживанием и погашением кредита заемщиком.

Банковские учреждения не обладают полномочиями, дающими им право устанавливать платежи, которые потребитель обязан оплатить в пользу банка за какие-либо действия, реализуемые банком в свою пользу, а также за действия, которые сам потребитель реализует в пользу банка,  такие действия применяются банком или заемщиком, преследуя при этом цель изменения или же прекращения их правоотношений.

Процентная ставка меняется банком только при наступлении конкретного события, имея при этом значительное влияние на стоимость кредитных ресурсов банка. Банк не вправе изменять процентную ставку по кредитку в связи с желанием одной из сторон кредитного договора.

В банковской практике имеются разные виду процентных ставок уплачиваемые заемщиками за использование кредитных средств. Помимо самой процентной ставки, стоимость кредита включает в себя комиссионные платежи, которые устанавливаются самим банком за реализацию назначенных  услуг. При предоставлении заемщикам информации о стоимости кредита, банкам стоит также осведомлять заемщиков и об услугах кредитного соглашения, цену за услуги страховой компании, нотариуса и регистратора.





1.2 Принципы оценки условий кредитования



Кредиторы во многих странах мира часто обмениваются информацией о состоятельности заимодателей, прибегая к помощи кредитных бюро. Во многом необходимость данного действия доказана в работах многих экономистов, которые исследуют проблему несимметричности сведений в области материального посредничества.

Кредиторы не в состоянии контролировать действия заемщиков после получения ими ссуды. Виды деятельности, которыми занимаются заемщики, могут привести их к  увеличенным рискам, неплатежеспособности и укрыванию своей прибыли от инвестиций, чтобы не платить по скопившимся долгам. Последствием этого становится, прежде всего, уменьшение объемов, а также увеличение процентных ставок кредитования. В научной литературе данной явление названо недобросовестным поведением.

Лучшим заемщикам в условиях асимметричности информации приходится платить высокую премию за риск, а худшие заемщики тем самым платят заниженную. Так как стремление ненадежных заемщиков получить кредит намного выше, чем сама их платежеспособность, при этом понижается действенность распределения кредитных возможностей в целом, при этом часть потенциально надежных, а также намного прибыльных проектов попросту не осуществляются.

Осложнение общего положения в нефинансовом секторе, а также отбор заемщиков и оценка рисков резко усложняются, а процентные ставки тем самым увеличиваются при этом, вынуждая лучших заемщиков покинуть рынок. Согласно данному положению ненадежные в материальном отношении заемщики соглашаются на повышенную плату, так как знают, что навряд ли смогут вернуть ссуду. Последствием складываемой ситуации становится рискованная кредитная политика, а также появляются угрозы денежной состоятельности самих кредиторов, их стремление ограничить максимально выдачу ссуды даже несмотря на то, что на рынке есть надежные заемщики. Данное действие весьма негативно сказывается на самом состоянии реального сектора и финансового рынка.

Кредитоспособность заемщиков во много зависит от различных факторов, рассчитать и оценить каждый из которых очень сложно. Имеются массу методик, которые помогают банкам анализировать целесообразность выдачи кредитов заемщикам. Стоит подчеркнуть, что не имеются никаких методик, которые могли бы дать стопроцентную гарантию того, что заемщик сможет оплатить кредит, нельзя также выделить какая из методик самая надежная для использования в банках. Каждый банк использует свою методику для определения оценки кредитоспособности своих вкладчиков исходя при этом их своих собственных представлений о целесообразности применения методов. Любая частная методика прежде всего состоит из дополнительных, а также модифицированных базовых методов оценки кредитоспособности. Каждый автор в своих работах использует разные способы группировки базового метода оценки кредитоспособности,  потому как на самой практике данные методики постоянно дублируются и комбинируются очень тяжело подобрать ту самую универсальную схему классификации. 

Главные методы оценки кредитоспособности:

- деревье решений;

- метод скоринга;

- метод оценки финансового потока;

- денежный метод;

- метод прогнозных моделей.

Базовые методы оценки кредитоспособности покупателя можно создать методику, которая оценит кредитоспособность любого типа покупателя. Для проведения анализа частных займов маленьких сумм может подойти тот же метод деревьев решений, а вот с задачей оценки кредитоспособности прямо в офисе банка может справиться каждый офисный сотрудник.

Для выдачи кредита на крупную сумму или  того же ипотечного кредита можно использовать метод скоринга, потому как данный метод может тонко учесть индивидуальные особенности каждого покупателя, таким образом дать точный прогноз о будущей кредитоспособности заемщика. Оценка кредитоспособности компании не происходит без исследования денежного коэффициента результатов функционирования, для составления, а также представления о будущих перспективах ее развития. Сделанные выводы не будет лишним проверить, при этом проанализировав финансовые потоки, которые порождаются функционированием компании. Если речь заходит о долгосрочных инвестиционных проектах, то на данный случай следует проверить насколько велика сама склонность потенциального заемщика к тому же банкротству в течении ближайших лет, опираясь при этом на данные статистики функционирования компаний  занятых в данном секторе экономики.

Следует отметить и тот факт, что при использовании любого метода оценки кредитоспособности значительное внимание следует уделить и кредитной истории заимодателя, так как ничто не может охарактеризовать платежеспособность и порядочность заимодателя лучше, чем регулярная и своевременная оплата предыдущих кредитов.

Способом, который определяет непосредственно кредитоспособность заимодателя, каждый кредитор может выбрать самостоятельно метод оценки, а также уровня глубины исследования при этом исходя из собственных представлений целесообразности их применения в целом. При этом у двух банков находящихся в разных странах навряд ли можно найти идентичные методики оценки рисков при выдаче кредита заимодателям. О.И. Лаврушин считал,  что причина сложившейся ситуации заключит в следующем :«В настоящее время в мире не существует единой стандартизированной системы оценки кредитоспособности. Банки используют различные системы анализа кредитоспособности заемщика». 

Фактором данного разнообразия является:

- разная степень доверия к количественному способу оценки фактора кредитоспособности;

- специфика индивидуальной культуры кредитования и сложившейся практики оценки кредитоспособности;

- применение набора инструментов минимизации кредитных рисков, которые сопровождаются вниманием к отдельным инструментам;

- разнообразие факторов, которые оказывают непосредственное влияние на уровень кредитоспособности, которая приводит к тому, что банки уделяют разное внимание при присвоении кредитного рейтинга;

- последствием оценки кредитоспособности заимодателя, принимаются разные формы, при этом в некоторых банках применяется простой расчет денежных коэффициентов,  а другим присваиваются кредитные рейтинги и рассчитываются уровни кредитного риска.

Коэффициентом ликвидности называется соотношении ликвидных средств и долгосрочных долговых обязательств. Складываются ликвидные средства исключительно их финансовых средств и дебиторской задолженности краткосрочного характера. Стоит отметить, что долговые обязательства состоят из задолженности по ссудам краткосрочного характера, неоплаченным требованиям, векселям и иным краткосрочным обязательствам. Коэффициент ликвидности прогнозирует способность заимодателя вовремя погасить долг банку на основе оценки структуры оборотного капитала. Высокий коэффициент ликвидности способствует повышению кредитоспособности.

Коэффициентом покрытия является соотношение краткосрочных долговых обязательств и оборотного капитала. Коэффициент покрытия прежде всего указывает на предел кредитования, а также достаточность видов средств у покупателя, чтобы в будущем погасить скопившуюся задолженность. При уменьшении коэффициента покрытия на единицу, то граница кредитования нарушена, а заимодатель не может взять кредит, так как является некредитоспособным.

Показатель оборачиваемости капитала относится ко второй группе отражающий прежде всего качество всех оборотных активов и способствует оценке роста коэффициента покрытия. При увеличении значения данного коэффициента за счет увеличения запасов и одновременном замедлении той же оборачиваемости нельзя делать никаких выводов об увеличении кредитоспособности заимодателя.

Коэффициент привлечения способствует образованию третьей группы оценочных показателей, которые рассчитывают отношение долговых обязательств к общей сумме активов и к основному капиталу, который показывает зависимость компании от заемных финансовых средств. При увеличении коэффициента привлечения ухудшается кредитоспособность заимодателей.

Показатели третьей группы связаны с показателями четвертой и характеризуют прибыльность фирмы, к которой относятся прибыли в доходах, норма прибыли на акцию и норма прибыли на активы. При росте зависимость компании от занимаемых финансовых средств, понижает кредитоспособность и может компенсироваться увеличением прибыли.

Для того, чтобы получить такого рода данных банку прежде всего потребуется информация, которая будет характеризовать материальное состояние компании. Данная необходимость прежде всего нужна для изучения денежных отчетов и возможностью появления неожиданных обстоятельств, а также положения со страхованием.

Данными о кредитоспособности заимодателя могут служить:

- проведение инспекции на месте;

- применение внешних источников;

- проведение анализа материальных отчетов;

- результаты переговоров с самим заявителем.

В каждом банке сверяется информация с данными иных банков, которые ранее имели отношения с подателем кредитной заявки. Банки также могут проверить данные и у разных поставщиков и покупателей данной организации. Поставщики снабжают информацией об оплате счетов, об предоставленных скидках, максимальной и минимальной сумме коммерческого кредита, а также о претензиях и удержаниях со стороны, которые будут интересны банку организации. Все контакты с покупателями компании позволяют получить нужную информацию о надежности обслуживания, качестве продукции, а также количестве рекламаций на ее товары. Данная сверка информации с контрагентами организации и банками позволяет, прежде всего, выявить репутацию, а также возможности организации, которая обратилась за кредитом, а также ее руководящих сотрудников.

Иными источниками получения информации об организациях, особенно информации о крупных организациях, служат, прежде всего, газеты, журналы, справочники, а также государственная отчетность. Есть банки, которые обращаются к конкурентам данной организации. Данную информацию нужно использовать осторожно, потому, как она может оказаться очень полезной.

Главным источником получения информации для оценки кредитоспособности хозяйственных компаний должен, прежде всего, служить их баланс с прилагающей запиской к нему. Анализ баланса определяет, какими финансовыми средствами располагает компания, и какой кредит данные средства обеспечивают. Для всестороннего и обоснованного заключения о кредитоспособности покупателя банка одной лишь балансовой информации будет недостаточно. 

Анализ баланса дает только суждение о кредитоспособности, а для выводов о степени кредитоспособности нужно, прежде всего, рассчитать качественные показатели, которые оценивают перспективу развития организаций и их жизнеспособность. Именно поэтому, источники сведений нужны только для расчета всех показателей кредитоспособности при этом используя данные оперативного учета, сведения, бизнес-план, данные анкеты клиентов, а также результаты обработки всех полученных данных по определенным программам и сведения специализированных бюро по оценке кредитоспособности компаний.

Структура, которая определяет уровень кредитоспособности покупателя, используемая банками России имеет несколько отличительную от европейских системах оценки. Опирается она на основополагающие источники информации, как та же бухгалтерская отчетность и кредитная история, учитываются отдельно такие факторы, как влияние внешней экономической среды, а также аналитические прогнозы развития компании.

Оценка кредитоспособности клиента, как правило, используются не только основными, но и дополнительными показателями. В числе них могут быть и показатели, которые характеризуют, прежде всего, оборачиваемость запасов и средств в расчетах, также долю ликвидных активов и задолженности, уровень неплатежей за истекший период, действенность производственного потенциала, доход и прибыль партнеров, а также равномерность распределения дохода.

Выводы: в данной главе были рассмотрены основы определения условий кредитования, ставки по кредиту, рассмотрены понятие и сущность процентной ставки, а также принципы оценки условий кредитования в целом.



2.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44