- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные проблемы и перспективы Экономического Cуда СНГ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003677 |
Тема: | Основные проблемы и перспективы Экономического Cуда СНГ |
Содержание
Статья на тему: Основные проблемы и перспективы Экономического Cуда СНГ. Содружество Независимых Государств – это межправительственная международная организация, объединяющая в соих рядах 11 государств – бывших союзных республик СССР.1 Процесс учреждения Экономического Cуда СНГ является достаточно уникальным. Основатели Суда планировали придать суду хозяйственный статус для разрешения экономических споров между государствами, которые не могут быть отнесены к компетенции высших хозяйственных (арбитражных) судов государств Содружества.2 Экономический Cуд СНГ – судебный орган Содружества Независимых Государств созданный для обеспечения выполнения государствами-участниками своих экономических обязательств. Суд уполномочен на рассмотрение споров при исполнении экономических обязательств по международным договорам в рамках СНГ, иных споров по соглашению государств-участников, толкование международных договоров и актов органов СНГ.3 Все органы Содружества имеют прямое отношение к деятельности Экономического Cуда СНГ, и соответственно, суд создан и развивается неотделимо от других органов и институтов организации. Он имеет обязательную юрисдикцию для участвующих в Соглашении о его статусе государств, и правоспособный выносить решения исключительно рекомендательного характера. Спустя время, стало явственном, что в сфере деятельности СНГ нужно создать судебный орган, который был бы способен разрешать складывающиеся в рамках Содружества споры. Для достижение вышеуказанной цели требовалось изменить предметную компетенцию учреждаемого судебного органа. Оно нашло свое отражение в Соглашении о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 г., а также в Положении об Экономическом Суде СНГ. Положение об Экономическом Суде СНГ – неотъемлемая часть Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ. Данное Соглашение подписали и ратифицировали восемь государств-участников СНГ: * Армения (с 1 января 2006 г. не участвует в деятельности Экономического Суда) * Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия (Парламент Республики 23 декабря 2009 г. денонсировал Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ4) * Россия, Таджикистан, Узбекистан. Подписание и ратифицирование вышеуказанного Соглашения может считаться как признание ipso facto его юрисдикции в рассмотрении всех споров, которые могли бы возникнуть в сферах указанных в Соглашении. В соответствии со ст.32 Устава СНГ от 22 января 1993 года Экономический Суд является уставным органом. В 1994 году была сформирована материально-техническая база и учрежден судейский состав, и следовательно, с этого года суд фактически начал работу. В этом же году был принят первый Регламент Экономического Суда, определяющий организацию, порядок деятельности и процедуру разрешения споров, и вынесено первое решение.5 На сегодняшний день, в своей деятельности Экономический Суд руководствуется Регламентом, утвержденным постановлением Пленума Экономического Суда СНГ от 10 июля 1997 г. (в ред. от 14 апреля 2010 г.).6 Сравнивая с иными органами СНГ, можно отметить, что по организационной форме Экономический суд относился к постоянно работающей структуре с октября 1993 года по 1 января 2005 г. В 16 сентября 2004 года Советом глав государств Содружества было принято Решение о переводе деятельности Экономического Суда на сессионную основу. Для принятия данного решения повлияли нижеуказанные причины: * незначительное количество поступивших в Суд межгосударственных споров; * а также в целях сокращения расходов на содержание Суда. Постановлением Пленума Экономического Суда СНГ «Об организационно-правовых мерах по переходу Экономического Суда СНГ на сессионную основу деятельности» от 6 декабря 2004 г. в Регламент Экономического Суда были внесены соответствующие корректировки. В соответствии с пунктом 6 новой редакцией Регламента: * В год два раза проводятся сессии Экономического Суда СНГ. Данные сессии проходят в период с февраля по апрель и с сентября по ноябрь. * Суд уполномочен принимать решение о продлении сессии, касательно дел, которые находятся в производстве (на данное решение влияет количество и сложность дела). Сделанная работа, а именно, перенос с постоянной деятельности на сессионную основу не принес никаких результатов ни в сфере экономии средств на его содержание, ни в плане сокращения сроков рассмотрения дел. На сегодняшний день разделяются функции выполняемых судьями. Это разделение относится на период сессий и на межсессионный период. Во время сессий обеспечиваются функции Суда, как судебная и толковательная, а межсессионное время - это некий подготовительный этап в рассмотрении дел. На этом этапе большее внимание уделяется информационной и нормотворческой функциям и иным направлениям деятельности Экономического Суда СНГ. Если рассматривать Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ указывается контингент судей от стран-участниц, которые назначаются в состав Экономического Суда. В соответствии со ст.2 данного Соглашения это доля не должна превышать двух человек. Решением СГГ СНГ о мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов Содружества Независимых Государств и оптимизации их структуры от 2 октября 2002 г. число судей было сокращено до одного от каждого государства. Замена или чередование судей не осуществляется. Они избираются сроком на 10 лет. Судьи Экономического Суда СНГ избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств — участников Содружества, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.7 Председатель Экономического Суда СНГ и его заместители избираются судьями Экономического Суда СНГ большинством голосов и утверждаются СГГ Содружества сроком на 5 лет.8 Высший коллегиальный орган Экономического Суда СНГ – Пленум Экономического Суда. Он состоит состоит из Председателя и всех судей Экономического Суда, председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах-участниках экономические споры.9 Причины рассматрения малого числа судебных дел в Экономическом суде СНГ: * СНГ находится на уровне становления, только-только обретает свою устойчивуб правовую базу; * Практически стремление всех государств решать спорные вопросы иным путем; * Экономический Суд изначально имеет узкую компетенцию. В деятельности организации можно заметить осознанную потребность в установлении механизма разрешения межгосударственных споров, "надгосударственных" споров, а также споров с другим субъектным составом неэкономического характера. На данное время количество межгосударственных и межправительственных многосторонних соглашений – 25. В этих соглашениях указывается на разрешение споров по иным процедурам. Данные процедуры не предусматривают передачу дело в Экономический суд. К таким процедурам можно отнести: * Взаимные консультации; * Переговоры; * Учреждение специальных комиссий, в состав которого входят представители спорящих сторон. Если рассматривать общепринятый примат межгосударственных соглашений над национальным законодательством, в Содружестве нужно создать надгосударственную судебную структуру. Она поможет обозначит соответствие, может быть и несоответствие, Конституции или же другого закона государств-участников межгосударственному соглашению либо иному акту Содружества. Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ указывается контингент судей от стран-участниц, которые назначаются в состав Экономического Суда. В соответствии со ст.2 данного Соглашения это доля не должна превышать двух человек. Решением СГГ СНГ о мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов Содружества Независимых Государств и оптимизации их структуры от 2 октября 2002 г. число судей было сокращено до одного от каждого государства. Замена или чередование судей не осуществляется. Они избираются сроком на 10 лет. Судьи Экономического Суда СНГ избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначе- ния) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств — участников Содружества, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.10 Председатель Экономического Суда СНГ и его заместители избираются судьями Экономического Суда СНГ большинством голосов и утверждаются СГГ Содружества сроком на 5 лет.11 Высший коллегиальный орган Экономического Суда СНГ – Пленум Экономического Суда. Он состоит состоит из Председателя и всех судей Экономического Суда, председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах-участниках экономические споры.12 На данное время количество действующих двусторонних и многосторонних договоров в рамках Содружества – 38. Они содержат оговорки, касательно юрисдикции Экономического Суда.13 Основные причины для обращения в Экономический Суд: разногласие между странами-участниц, органами организации касательно применения норм международных соглашений или споры, возникающие в правоприменительной практике стран-участниц. Обращение зачастую содержит запрос о толковании. Передача Экономическому Суду СНГ функции другого экономического образования на территории СНГ – Евразийского экономического сообщества способствовало повышению продуктивности деятельности Суда. Было принято Соглашение между СНГ и ЕАЭС о выполнении Экономическим Судом СНГ функций Суда ЕврАзЭС (ЕАЭС) от 3 марта 2004г. Все государства-участники ЕАЭС являются участниками Соглашения Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992г. Это сыграло немаловажную роль при принятии решения. В соответствии с Соглашением от 3 марта 2004г. юрисдикция Экономического Суда распространяется на межгосударственные споры экономического характера. Экономический Суд: - осуществляет толкование положений действующих международных договоров в рамках ЕАЭС и решений органов ЕАЭС; - производит толкование при принятии решений по конкретным делам. Состоявшийся пленум Экономического Суда СНГ 22 июня 2007 года, рассмотрел вопрос о фундаментальных сферах реформирования Экономического Суда СНГ, а также определил его роль в продвижении правовой базы Содружества. Переданные функции Суда ЕАЭС Экономическому Суду СНГ, установили фундаментальные направления реформирования Экономического Суда: * деятельность Экономического Суда перешла на постоянную основу; * образование коллегии по разрешению споров, возникающих в рамках ЕврАзЭС; * дополнение структуру Экономического суда, путем создания Третейского суда и Палаты посредников. Третейский суд определяется как структура по третейскому разрешению споров, а Палата посредников, как структура примирительной процедуры. Одна из основных направлении реформирования вышеуказанного Суда – формирование нормативно-правовой базы Международного центра по урегулированию споров при Экономическом Суде СНГ. В 2009 году Суд продолжил деятельность по реализации данного направления. В состав международного центра по урегулированию споров входят постоянно действующий Третейский суд и Палата посредников. Третейский суд уполномочен разрешать конкретные споры, образующиеся в процессе появления и развития международных экономических связей: * между странами-участниц Содружества и хозяйствующими субъектами указанных государств; * между хозяйствующими субъектами государств- участников Содружества; Полномочие разрешение споров Судом осуществляется на основании арбитражного соглашения. К компетенции Палаты посредников отнесено урегулирование споров в случаях, если стороны спора согласовали в договоре или иным документальным образом, что затрагивающие их отношения споры будут передаваться для урегулирования в Палату посредников посредством осуществления примирительных процедур.14 Стоит отметить, что анализ практики Суда по рассматрению экономических споров между государствами-участников показывает на то, что деятельность и возможность Суда задействованы менее эффективно. В сфере работы по модернизации Экономического Суда СНГ были разработаны: - Концепция дальнейшего развития СНГ. Она одобрена Советом глав государств СНГ 5 октября 2007 года; - Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ. Проект данного Соглашениябыл разработан экспертами стран-участниц в 2012 году. Но, по сей день он остается на стадии согласования. 1 См.: Под ред. Абашидзе А.Х. Региональные системы защиты прав человека. – Москва, 2012 – С. 356. 2 Статья 5 Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран — участниц СНГ от 15 мая 1992 г. 3 Ресурсы сети интернет. Официальный сайт Экономического Суда СНГ: www.sudsng.org 4 Нота Исполнительного комитета СНГ от 10 февраля 2010 г 5См.: Довгань Е.Ф., Керимбаева А.Ш., Павлова Л.В., Пронина М.Г. Экономиче- ский Суд Содружества Независимых Государств, 15 лет. — Минск: Ковчег, 2008. — С. 12. 6 Постановление Пленума Экономического Суда СНГ от 14 апреля 2010 г. 7 Пункт 7 Положения об Экономическом Суде СНГ. 8 Пункт 8 (1) Положения об Экономическом Суде СНГ. 9 Пункт 10 Положения об Экономическом Суде СНГ; п. 13 Регламента Экономи- ческого Суда СНГ. 10 Пункт 7 Положения об Экономическом Суде СНГ. 11 Пункт 8 (1) Положения об Экономическом Суде СНГ. 12 Пункт 10 Положения об Экономическом Суде СНГ; п. 13 Регламента Экономи- ческого Суда СНГ. 13 См.: Приложение № 1 к Докладу Экономического Суда СНГ за 2009 год. — Минск: Ковчег, 2009. — С. 50–60. 14 См.: Доклад Экономического Суда СНГ за 2009 год. — Минск: Ковчег, 2009. — С. 48–49. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 8 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Проблемы и перспективы социально-экономического развития моногородов Республики Татарстан
- Проблемы и перспективы экономического сотрудничества стран каспийского региона в нефтегазовой отрасли.
- Изучить в целом роль и перспективы малого бизнеса, рассмотреть проблемы и перспективы малого предпринимательства в России