- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные принципы правового регулирования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004555 |
Тема: | Основные принципы правового регулирования |
Содержание
8 ВВЕДЕНИЕ Основная роль трудового права - это урегулирование своими нормами поведения людей в процессе их труда на производстве так, чтобы правовое регулирование отвечало задачам производства в данный период его развития, охраняло бы труд работников, способствовало бы улучшению их условий труда и быта и, наконец, укрепляло бы социальное партнерство. Цели, задачи, роль и функции трудового права Российской Федерации тесно взаимосвязаны. Все они отражают интересы общества, государства, а также работников и работодателей. Существующая в данном обществе и государстве связь между людьми в процессе совместного труда, включающая их отношения по собственности производства и к продукту труда именуется общественной организацией труда. Это определенные социальные связи между людьми в процессе общего труда. Предметом трудового права является не вообще всякий труд, а лишь трудовые отношения в общественной организации труда и примыкающие, производственные от них отношения, т.е. целый комплекс общественных отношений по труду на производстве (производство - любое место работника). Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Инвест –пласт», занимающаяся изготовлением и установкой пластиковых и металлических стеклопакетов, витражных конструкций, жалюзи. В данной курсовой работе излагаются теоретические вопросы, связанные с использованием трудовых ресурсов организации, анализа их на предприятии, изучаются показатели оценки кадрового потенциала предприятия и способы повышения производительности труда за счет улучшения кадровой политики на предприятии. Актуальность данной работы предопределена общими тенденциями в изучении экономики предприятия: усилению роли кадрового потенциала в успешном развитии предприятия, его влияние на создание конечной стоимости продукта и формирование прибыли. Основной задачей данной работы является раскрытие изученной теоретической основы и приведение практического факторного анализа кадрового потенциала предприятия. Цель работы –проанализировать деятельность ООО «Инвест-пласт», его кадрового потенциала и определить возможные пути его совершенствования. Для достижения намеченной цели необходимо выполнение следующих задач: - оценка использования рабочей силы: численности, состава и структуры рабочей силы; - изучение показателей численности работающих, выработки, рентабельности; - изучение динамики движения рабочей силы; - проведение факторного анализа производительности труда на предприятии и разработка мероприятий для возможного совершенствования кадрового потенциала в сложившихся на предприятии производственных..условиях. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕЙ ЧАСТИ CИСТЕМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА 1.1 ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПРАВА Трудовое право - самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и работодателей, а также тесно связанные с ними иные отношения. В России основным источником трудового права в настоящее время является Трудовой кодекс Российской. Из трудового права в последнее время выделяются публично-правовые блоки, такие, как право социального обеспечения (применительно к публичным внебюджетным "социальным фондам") или особенности найма труда для исполнения исключительно-публичных (государственных и муниципальных) служебных функций. Известно, что право..выступает в.виде точных предписаний..(запретов, поведений, дозволений и так далее), регламентируя отдельные стороны поведения жителей нашей планеты. Чтобы проверить содержание и назначение предписаний, нужно будет изучить точные нормы права, в..которых они.закрепляются,.установить немаловажные взаимосвязи норм права.с иными факторами публичного развития и квалифицировать их основную тенденцию. Данные задачи исполняют правовые принципы, имеющие обобщенную характеристику системы права или ее отдельных частей. Принципы не возникают просто так. Они являются отражением объективно существующих отношений между людьми, продуктом человеческого сознания. Вместе с тем правовые принципы следует отличать от правосознания, которое выражает оценочное суждение людей об общеобязательных правилах поведения. Правовые принципы содержат идеи, либо уже закрепленные в законодательстве, либо в виде отдельных общих положений (норм-принципов). Они закрепляются в Конституции Российской Федерации, декларациях, законах или в скрытом виде отражены в содержании многих конкретных норм. В правовых принципах конкретно проявляются объективные закономерности общественной жизни, которые определяют общую направленность и характер правового регулирования, позволяя избегать субъективизма в правовой политике. Таким образом, исходя из вышеизложенного, под правовым принципом принято понимать выраженные в законодательстве исходные начала, руководящие идеи, характеризующие основное содержание и внутреннее единство правового регулирования общественных отношений. Правовые принципы следует различать и.от конкретных правовых норм. Устанавливая единое правило поведения на базеуправляющей мысли, правовой принцип.не имеет главных составляющих правовой нормы (гипотезы,.диспозиции, санкции)..С.его поддержкой невозможно урегулировать точное отношение меж человеком.и.организацией. Впрочем правовой.принцип позволяет верно понять суть правовой нормы, которая эти дела регулирует. Будучи элементами правовой политики, правовые принципы предопределяют содержание и сущность не только действующих, но и будущих правовых норм. В необходимых случаях они восполняют пробелы в законодательном регулировании отдельных сторон общественных отношений, не урегулированных правом. Этим самым они помогают практическим органам в решении вопросов, еще не урегулированных конкретными нормами права, а также в правильном применении юридических норм. Этим определяется значение основных принципов. По сфере действия правовые принципы классифицируются на четыре вида: общеправовые, свойственные всем отраслям российского права (принцип законности, демократизма, защиты прав человека, равноправия, гуманности и др.); 2) межотраслевые принципы, основополагающие начала и положения о существенном в нескольких отраслях права (например, принцип свободы труда присущ не только трудовому, но и административному, и гражданскому праву в той части, где они связаны с трудом); 3) отраслевые, отражающие специфику норм данной отрасли права, их направленность. Принципы трудового права, являясь выражением существенного в данной отрасли права, связаны со всеми или с большинством составляющих ее правовых институтов (например, межотраслевой принцип свободы труда дополняется отраслевым принципом свободы трудового договора, который выступает правовой формой свободы труда, предоставляющей наибольшую степень самоопределения сторонам трудового договора (работнику и работодателю); 4) внутриотраслевые, отражающие суть группы норм определенного института данной отрасли права (например, принцип обеспечения занятости, принцип порядка рассмотрения трудовых споров либо социального партнерства и др.). Таким образом, природу норм трудового права выражают многочисленные принципы, относящиеся к различным ступеням правовой иерархии. Между названными группами принципов существуют неразрывная связь и взаимозависимость, обусловленные единством экономической, политической и социальной основы российского общества. Принципы, обладая всеобщностью и обязательностью, имеют регулятивное значение, стабильны, целенаправленны, практически постоянно выражают суть не одной, а множества групп норм права. А.значит, основы трудового права выражают закрепленные в.законодательстве руководящие начала правовой политики в.сфере организации.и внедрения труда сотрудников и совместную тенденцию становления этой системы правовых норм. ПРЕДМЕТ, СИСТМА И ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА Из общей теории права известно, что деление права на отрасли и институты, т.е. группировка однородных норм, осуществляется с учетом предмета и метода правового регулирования. И одна отрасль права отлична от другой своими предметом, методом и принципами правового регулирования. Поэтому изучение каждой отрасли права, в том числе и трудового начинается с усвоения этих правовых категорий. Предмет любой отрасли права характеризуется однородностью общественных отношений, их социально-экономической общностью и некоторыми другими признаками, изучаемыми в общей теории права. С трудовым правом приходится иметь дело должностным лицам администрации, работникам кадровых юридических служб, правоохранительных органов, менеджерам, представителям малого бизнеса, т.е. довольно широкому кругу лиц, и конечно, оно касается всех работников. Понятие «система» является основным понятием системной методологии - науки познания сложных объектов различного характера: природного, технического, социального и др. В юридической науке и практике оно также распространено достаточно широко. Его употребляют, например, применительно к таким категориям, как «система права», «система законодательства», «судебная система» и др. Категории «система права» и «система законодательства» играют важную роль в юридической науке и правовой практике, и их определения являются достаточно устоявшимися. Трудовое право является самостоятельной отраслью российского права. Трудовое право регулирует дела по труду в социальной организации труда, то есть труд на всяком производстве. Любой общий труд настоятельно просит его организации, управления и базируется на конкретной форме принадлежности на орудия.и.средства.труда. Организация труда разделяется на техническую и социальную. Техническая организация труда - это связь человека в процессе общего труда с орудиями труда техникой материалами, технологическим процессом. Она отражает отношение человека к природе, т.е. степень воздействия на предметы природы, используя их в трудовой деятельности. Например, как делать ковер, ткани; посуду обувь, сыр и т.д. К функциям трудового права относятся: . Социальная; . Защитная; . Хозяйственная, производственная; . Воспитательная; . Функция развития производственной демократии. Каждая отрасль права, в том числе и трудовое, имеет свою систему норм, т.е. определенную их группировку, последовательность расположения в структуре отрасли. Система трудового права представляет его структуру как совокупности в определенном порядке расположенных правовых норм, сгруппированных в подразделения (институты) в зависимости от специфики общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли. Систематизация трудового законодательства может быть различна в зависимости от того, для каких целей и категорий работников она предназначается. Одна будет для кадровых работников и совсем другая - для руководителей производств. Система отрасли трудового права - это и классификация его норм по предмету отрасли в однородные группы (институты и пединституты), и последовательность их расположения внутри структуры отрасли. Система отрасли трудового права делится на две части: общую и особенную. В общую часть входят нормы, распространяющиеся на все общественные отношения трудового права, нормы, определяющие основные принципы и задачи правового регулирования, основные трудовые права и обязанности работников, недействительность условий договоров, разграничение компетенции Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления по правовому регулированию труда. Особенная часть строится по институтам как совокупности однородных групп правовых норм: При этом институты располагаются последовательно по динамике возникновения и развития трудового отношения. Источник трудового права является формой выражения трудового законодательства в определенном нормативном акте. Такие нормативные акты могут содержать только нормы трудового права, например Трудовой кодекс Российской Федераии, а могут быть и комплексными, т.е. содержать нормы различных отраслей, в том числе и трудового права. Источники трудового права - это различные нормативные акты органов власти и управления, регулирующие трудовые и другие тесно с ними связанные отношения. Источники трудового права, содержащие нормы трудового законодательства, надо отличать от правовых актов применения трудового законодательства. Решение суда по конкретному трудовому спору - это акт применения норм трудового законодательства, а не источник права. В источниках трудового права России отражены материальные условия жизни нашего общества и с их: изменением меняются и источники. Источники трудового права принято классифицировать по разным основаниям: по степени их важности и субординации; по системе трудового права, ее институтам; по органам, принявшим нормативный акт; по форме акта; по сфере их действия; по степени обобщенности. По ступени значимости и субординации источники разделяются на Законы и подзаконные акты трудового законодательства. Законы воспринимаются высшим представительным органом власти России и ее республик, то есть законодательной властью. 1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации труда и управлению трудом; трудоустройству у данного работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; разрешению трудовых споров; обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Основные принципы правового регулирования труда и основные принципы трудового права, а также правовые принципы организации труда - все эти три формулировки идентичны, хотя некоторые авторы рассматривают их как различные категории права. Но это одна и та же категория трудового права, представленная в трех формулировках. Основные принципы правового регулирования труда - это главные положения, отражающие кратко суть действующего трудового законодательства. Они предопределены притязаниями финансовых законов организации.труда.в.нашем сообществе, работают основой.для.направления последующего становления трудового.законодательства.и являются сущностной категорией трудового.права, так.как отображают коротко сущность норм данной сектору экономики. Нельзя принципы права считать идеями, так как правовые идеи - это категория правосознания, которое может значительно опережать действующее право, и возникнуть правовые идеи могут за столетия до их реального воплощения в нормах права. Правовые же принципы - это принципы самого действующего права. С изменением характера общественно-трудовых отношений и существа организации труда происходят и соответствующие изменения в основных принципах правового регулирования труда. Принципы трудового права являются более стабильными категориями, чем нормы трудового законодательства. Но с коренными изменениями в организации труда основные принципы трудового права тоже меняются - одни отмирают, другие появляются, третьи действующие наполняются новым содержанием. Принципы Все правовые принципы классифицируются по сфере их действия на: а) общеправовые, т.е. свойственные веет отраслям права, в том числе и трудовому (принципы законности, демократизма, равноправия, гуманности и др.); б) отраслевые, т.е. отражающие специфику норм данной отрасли права и в) внутриотраслевые, отражающие суть норм конкретного института данной отрасли права (например, принципы разрешения трудовых споров, принципы обеспечения занятости и т.д.). Основные принципы трудового права отражают также и политику и мораль нашего общества в области трудовых отношений. Конституционные правовые принципы организации труда в первую очередь образуют фундамент всего здания трудового права. Основные принципы правового регулирования труда - это основные принципы трудового права. Значение основных принципов правового регулирования труда в том, что они: В кратких формулах отражают содержание всей системы норм трудового права, помогая тем самым понять смысл всего трудового законодательства и его связь с экономикой и моралью общества. Направляют дальнейшее развитие трудового законодательства и помогают в применении норм действующего трудового права; Служат одним из оснований объёдинения отдельных норм трудового законодательства в систему данной отрасли. Определяют положение субъектов трудового права, их права и обязанности. Являются стволом, остовом, на котором располагается и развивается все дерево трудового права: его большие ветки институты и маленькие - под институты или однородные группы норм, его листья - нормы трудового законодательства. Таким образом, основные принципы правового регулирования труда являются каркасом всего здания трудового права. Они определяют создание, реализацию и защиту норм трудового законодательства, но не устанавливают в отличие от конкретной нормы правила поведения в конкретных ситуациях и не имеют элементов нормы права - гипотезы, диспозиции и санкции. Эти принципы в свою очередь оказывают влияние и на правовую политику государства по регулированию труда независимо от форм собственности и организационно-правовых форм предприятия, на которых базируется труд. Каждая отрасль права имеет не только свой предмет правового регулирования, но и особый метод. Под методом принято понимать совокупность приемов и способов воздействия права на общественные отношения..Предмет дает ответ.на вопрос,.какие социальные дела регулирует эта отрасль права,.а метод..каким приемом исполняется данное регулировка. Конечно, собственно метод какой-нибудь сектору.экономики права находится.в.зависимости от нрава регулируемых этой сектором.экономики социальных взаимоотношений, при.этом способ невозможно представлять постоянным. Он обусловлен политическими и экономическими факторами, и его особенности проявляются в следующих составных частях, специфических для каждой отрасли права: - общем правовом положении участников основных правоотношений отрасли; - порядке возникновения, изменения и прекращения правоотношений; - характере установления прав и обязанностей; - средствах их обеспечения. В трудовом праве положение субъектов основного, трудового правоотношения характеризуется сочетанием равенства сторон в момент заключения трудового договора и признаком властности - подчинения в процессе осуществления трудовой деятельности, причем сила власти при руководстве процессом труда как бы амортизируется участием представителей трудовых коллективов, которым передается часть полномочий по управлению предприятием, учреждением, организацией, а также и некоторые другие функции (контрольные и представительства). Это первый признак. Второй признак проявляется в соединении особо договорного порядка возникновения, изменения и прекращения отношений с некоторой жесткостью, известным ограничением усмотрения сторон в пользу работника. Трудовые отношения возникают из договора - волевого акта, позволяющего сторонам самим определить свои отношения, их характер по своему желанию. Конкретно в следствии этого нормы трудового права в именитой мере носят.диспозитивный характер. Хотя только в знакомой мере. Лимитирования данного усмотрения.субъектов в.ходе воплощения трудовой работы ориентированы на явную охрану интересов сотрудника,.и об.этом не.стоит забывать.в критериях перехода.к.рыночной.экономике, когда юридическая.свобода.сторон.не значит экономического равноправия, автономии работника от работодателя. Юридические гарантии для работника проявляются в установлении определенных ограничений: в запрете для администрации в одностороннем порядке не только изменить трудовую функцию или место работы, но и расторгнуть трудовой договор без законных оснований. Работник же может прекратить трудовые отношения в любое время; исключением из этого правила является срочный характер трудового договора. Характер установления прав и обязанностей также свидетельствует о комплексности метода трудового права, о сочетании централизованного и локального, а также договорного и императивного порядка регулирования отношений. Содержание правомочий и обязанностей сторон, как трудовых, так и производных от них, определяется нормативными актами, принятыми государственной властью и имеющими императивный характер, и договоренностью сторон. Причем в современных условиях в содержании метода применительно к этому третьему признаку также происходят смещения в пользу договора (и не только трудового, но и социально-экономических соглашений - генеральных и отраслевых). В договорном порядке решаются теперь весьма важные вопросы - устанавливаются размеры оплаты труда (кроме случаев, когда речь идет о работниках учреждений, финансируемых из бюджета), надбавки, доплаты, премии. Государственное регулирование рассматривается в современных условиях как установление минимума гарантий для работников. Любое предприятие при наличии денежных средств и договоренности сторон сможет увеличить их размер. Следовательно, в.случае.если ранее главной частью способа трудового права было централизованное регулирование, и уже веский вес приобретают локальные нормы. Так, в локальных актах, принимаемых по соглашению сторон, утверждаются графики отпусков, продолжительность которых для конкретных работников может быть увеличена, закрепляется возможность обеспечения путевками в дома отдыха и санатории, предусматривается улучшение жилищных условий и т.д. Увеличение роли локального регулирования позволяет в большей мере учесть местные (территориальные и отраслевые) особенности условий труда, однако оно, очевидно, не должно означать полный отказ от централизованного регулирования, ибо это привело бы к аннулированию определенных гарантий и поставило бы работающих граждан вне закона в условиях их экономической зависимости. Точка зрения, согласно которой государство не должно вмешиваться в регулирование отношений господствующей в новых условиях частной собственности, а централизованные установления рассматриваются как ограничения свободы, представляется ошибочной. В действительности речь должна идти не о государственном вмешательстве, а о государственном содействии, цель которого - выполнение обязанности государства по отношению к человеку и гражданину. Централизованное регулирование нужно, но и объем и характер норм, принимаемых законодателем, должны опираться на определенную концепцию, разработанную наукой. Вопрос о соотношении сфер индивидуально-договорного, локального и централизованного регулирования является новым и пока еще недостаточно разработанным. Но, безусловно, государственное регулирование должно обязательно закрепить гарантии - нормы об охране труда и техники безопасности (с возможными отсылками к локальным актам, ибо специфика работы, ее условий не может быть учтена в централизованном порядке); в таком же порядке должна быть закреплена и норма рабочего времени, одинаковая для всех работающих (кроме тех, кто имеет право на сокращенную его продолжительность), в качестве определенного норматива. При этом правила возможной компенсации переработки могут устанавливаться в локальных актах. Закон должен закрепить и перечень оснований увольнения работника по инициативе администрации, которым она может воспользоваться, и перечень дисциплинарных санкций, а также вытекающие из нарушения норм охраны труда и техники безопасности правила обязательного возмещения вреда, причиненного в процессе выполнения трудовых обязанностей. И наконец, последняя составная часть метода отрасли права - это средства обеспечения исполнения обязанностей (и соответственно прав) сторон трудового правоотношения. Здесь прежде всего имеются в виду особенности санкций норм этой отрасли. Особенность их в том, что различие от санкции норм других секторов экономики права в них предусматриваются отличительные черты общего труда, то, что трудовая деятельность работника исполняется в коллективе, чья оценка поведения нарушителя сможет иметь конкретное значение. Замечание, выговор и прочие меры воздействия, неприемлемые для других отраслей права, рассчитаны не совсем.только на негативные нравственные результаты для сотрудника,.нарушившего трудовые прямые обязанности, да и на надлежащую реакцию трудового коллектива. А точнее - именно через нее в первую очередь и проявляется характер неблагоприятных последствий, заключенный в санкции. Отсюда значение подобного рода мер и ошибочность применения их к работнику без объявления приказа в коллективе. Таким образом, метод трудового права отличает комплексность, предполагающая наличие элементов диспозитивности (метод договорного, автономного регулирования) и императивного воздействия в сочетании с участием работников (трудовых коллективов) в регулировании трудовых и тесно с ними связанных отношений. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 2.1. Заключение и расторжение трудового договора Трудовой договор - это соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Из этого определения следует, что сторонами трудового договора являются работодатель, с одной стороны, и работник, с другой стороны. Гражданин может выполнять трудовую деятельность также и на основе гражданско-правового договора. В связи с этим необходимо различать гражданско-правовой договор от трудового договора. Характерные признаки трудового договора: трудовой договор предполагает выполнение работником определенных трудовых обязанностей, которые чаще всего характеризуются профессией, специальностью работника, занимаемой им должностью. Целью трудового договора является урегулирование самого процесса труда. По трудовому договору работодатель обязан обеспечить работнику нормальные условия труда, соответствующие нормам трудового права, а также организовывать его труд. Работник обязан выполнять свои трудовые обязанности с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в организации. За нарушение внутреннего трудового распорядка работник может быть привлечен работодателем к дисциплинарной ответственности. Работник обязан выполнять свою трудовую функцию лично, т.е. он не в праве передоверять выполнение работы другим лицам. Важнейшее значение трудового договора состоит в том, что он устанавливает конкретные условия труда каждого работника, тем самым индивидуализируя трудовые отношения применительно к отдельным субъектам. Если проанализировать трудовое законодательство, то можно выделить три составляющих этапа в возникновении трудовых отношений, основанных на заключении трудового договора. Хотя на практике они могут происходить практически одновременно. Первый этап — ознакомительный На этом этапе стороны будущего трудового правоотношения не только знакомятся визуально, но должны выполнить определенные обязанности, если их намерения действительно направлены на возникновение трудовых отношений. Работник, в соответствии со ст. 65 ТК РФ, должен предъявить работодателю документы, необходимые при приеме на работу, это: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; военный билет или иной документ воинского учета (за прием на работу военнообязанных лип без воинского учета установлена административная ответственность); документ об образовании или наличии специальности, профессии. Если работа требует от работника определенных специальных знаний, специальной подготовки, то предъявление также документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний я ваяется обязательным. Налоговое законодательство предусматривает необходимость предъявления свидетельства о присвоении ИНН (индивидуального номера налогоплательщика). Законодательство об обязательном медицинском страховании предусматривает предъявление полиса обязательного медицинского страхования. Конечно, если лицо поступает на работу впервые, то трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, ИНН, полис медицинского страхования у него отсутствую! и работодатель должен оказать содействие, а в отдельных случаях сам оформить необходимые документы (например, обязан завести трудовую книжку, если работник, впервые поступивший на работу, отработал более пяти дней (ст. 66 ТК РФ). Если работник устраивается на работу по совместительству, то вместо трудовой книжки он предъявляет справку с основного места работы или копию трудовой книжки. Следует также отметить, что ст. 65 ТК РФ не предусмотрена подача заявления о приеме на работу, хотя на практике во многих организациях этот порядок сохранился. Заявление само по себе не влечет никаких правовых последствий, поэтому в данном вопросе следует исходить из сложившейся в организации практики. Требовать иные документы, не предусмотренные законодательством, работодатель не вправе. Он может лишь в установленном порядке (гл. 14 ТК РФ) получить у работника или иных лиц персональную информацию (персональные данные работника). На ознакомительном этапе не только работник имеет обязанности, но и работодатель. Так, ст. 68 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Второй этап — составление и подписание трудового договора Говоря о составлении трудового договора, за основу следует принять положения ст. 57 ТК РФ, которая определяет, что в трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: [20, с.107] место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного полразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федерапьными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения или условия, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями или условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора (и согласия сторон, по сути, не требуют, так как носят информационный характер), а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) или о рабочем месте; об испытании; об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; и другие. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей. Они будут действовать в соответствии с трудовым законодательством. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме или в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ. В трудовом договоре могут содержаться условия неразглашения работником сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших из....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Принципы правового регулирования отношений в сфере социального обеспечения и их реализация
- Методы и принципы правового регулирования в образовательном праве понятие, виды, характеристика
- Нормативно-правового регулирования банковской системы России с зарубежными странами, исторические этапы развития нормативно-правового регулирования