VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010264
Тема: Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации
Содержание
Оглавление

Введение	3
1. Теоретические аспекты изучения особенностей перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации	6
1.1 Особенности правового регулирования таможенных отношений в  России	6
1.2 Понятие перемещения товаров через таможенную границу	14
2. Характеристика принципов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации	20
2.1 Особенности перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу	20
2.2 Принципы перемещения товаров через таможенную границу	25
3. Направления совершенствования реализации принципов перемещения              товаров через таможенную границу Российской Федерации	31
Заключение	35
Список использованных источников	37



















Введение

     Актуальность исследования заключается в том, что эффективная интеграция России в мировую экономику невозможна без совершенствования таможенного законодательства, регулирующего внешнюю торговлю товарами. В связи с этим актуальными представляются проблемы повышения эффективности процедур, определяющих порядок перемещения товаров через таможенную границу, их статус для таможенных целей.
     Таможенное законодательство большинства стран содержит дифференцированный подход к определению статуса товаров в зависимости от задач, характера перемещения, категории участников правоотношении. Принцип законности допускает вариативность поведения в рамках существующих правил и свободу выбора таможенной процедуры (режима). Самую многочисленную группу таможенных процедур составляют применяемые в целях осуществления внешнеторговой деятельности. В российском законодательстве такие таможенные процедуры получили название «таможенные режимы».
     Особое значение в системе таможенных процедур имеют основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления, экспорт и международный таможенный транзит, что обусловлено рядом факторов. Во-первых, указанные таможенные режимы исторически появились первыми. Во-вторых, в них наиболее четко проявляется взаимосвязь финансовой и правоохранительной деятельности таможенных органов. В-третьих, основные таможенные режимы выражают важнейшие направления торговой политики государства в части регулирования экспортно-импортных операций. В-четвертых, они составляют правовой фундамент внешнеторговых связей и наиболее часто используются в практике мировой торговли.
     Несмотря на относительно долгий срок существования основных таможенных режимов и накопленный опыт, по-прежнему возникают вопросы их применения на практике, связанные с взиманием таможенных платежей, их перечислением в бюджетную систему, возмещением налога на добавленную стоимость, обеспечением уплаты таможенных платежей, предоставлением таможенных льгот, соблюдением запретов и ограничений, установленных в законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Указанные вопросы представляют особый интерес для науки финансового и таможенного права.
     В практике зарубежных стран разработаны и эффективно используются правовые механизмы, обеспечивающие законность осуществления экспортно-импортных операций: система международных гарантий уплаты таможенных платежей, единые стандарты нетарифного регулирования, правила возмещения НДС при экспорте, правила транзитного перемещения грузов. К сожалению, опыт стран Западной Европы в этой части не учтен в полной мере в российском законодательстве, а также в Таможенном кодексе Таможенного союза, что образует актуальную научную проблему.
     В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций. 
     Цель курсовой работы – выявление основных принципов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     Задачи курсовой работы:
     1. Изучить теоретические аспекты изучения особенностей перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
     2. Выявить характеристики принципов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
     3. Предложить направления совершенствования реализации принципов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     Методы исследования – метод анализа и синтеза, метод изучения научной и нормативно-правовой литературы.
     Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
     



































1. Теоретические аспекты изучения особенностей перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации
1.1 Особенности правового регулирования таможенных отношений в России

     Жизнедеятельность Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, становление Единого экономического пространства и последующее объединение в Евразийский экономический союз прямым образом воздействовали на разграничение полномочий органов управления разных уровней. Сформировался надгосударственный уровень управления – органы Таможенного союза, в полномочия которых включены наиважнейшие вопросы, которые непосредственно касаются перемещения товаров через таможенную границу. Надгосударственные органы разрабатывают стратегию, направления и дальнейшие перспективы усовершенствования Таможенного союза и принимают решения, главным образом касающееся реализации общесоюзных целей и задач. 
     Второй уровень управления таможенной деятельностью – государственный. Основополагающая управленческая нагрузка в данном обстоятельстве ложится на таможенные органы Российской Федерации. Соединительные процессы предоставили прямое воздействие на работу таможенных органов, полномочия которых претерпели огромные изменения1. 
     Главные направления работы таможенных органов являются типами взаимодействия между ними и участниками внешнеэкономической деятельности, они обеспечивают достижение сбалансированности и слаженности в области государственного управления таможенной деятельностью. 
     Информационное обеспечение считается наиглавнейшей координацией таможенных органов. Для того что бы достигнуть прогрессивного управления в данной сфере требуется, чтобы сведения об управляемых объектах перенаправлялись в таможенные органы на постоянной основе. Источники информации поступают в таможенные органы с нескольких уровней: надгосударственного (Таможенный союз) и национального2. 
     Следует выделить нижеследующие источники, порождающие управленческую информацию:
     а) нормы законодательных и других действующих актов, управомочивающие органы управления в сфере таможенной деятельности и должностных лиц таких органов на принятие конкретных управленческих решений либо осуществление управленческих действий в определенное время и направление.
     Допустим, сформированная в рамках Таможенного союза Объединенная коллегия таможенных служб стран-членов Таможенного союза обязана направлять работу таможенных служб, принимать непосредственное участие в создании общей юридической базы Таможенного союза, обеспечивать единое использование таможенного действующего законодательства;
     б) обращения населения и юридических лиц в органы государственного управления в сфере таможенной деятельности по осуществлению своих законных интересов и субъективных прав. Совершенно всем обратившимся гарантируется полная конфиденциальность, а по каждому из полученных сигналов совершается соответствующая проверка и предоставляются ответы; 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ? в) обязывающие инструкции главенствующих таможенных органов, подлежащие немедленному осуществлению нижестоящими и обеспечивающие действительность государственного управления. Допустим, Федеральная таможенная служба нашего государства (далее – ФТС) установила Административный регламент по оказанию государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов, где устанавливает сроки и методичность действий ФТС и таможен, в частности порядок взаимодействия Службы, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений и таможен при оказании этой услуги;
     г) факты, отношения, выслеживаемые в ходе осуществления контроля, отражающие состояние управляемых объектов, в частности степень функционирования управляющих элементов. Допустим, качество таможенного надзора увеличивает применение сети Интернет в работе таможенных органов. Данное предоставляет возможность: максимально ускорить и примитивизировать процесс декларирования товаров; незамедлительно получать управленческие сведения об обратных связях в концепции государственного управления; не допустить непосредственного общения таможенника с участником ВЭД;
     д) проблематичные, противоречивые, двойственные и другие сложные ситуации, которые непосредственно нуждаются  в незамедлительном и динамично-сильном вмешательстве органов государственного управления в сфере таможенной деятельности и должностных лиц (управленческая информация о кризисных состояниях общественных процессов). Таможенные органы осуществляют выборочный анализ информации, которую получают в конечном итоге таможенного надзора, по результатам которого выпускаются срочные профили риска. В порядке взаимодействия они доводят до сведения других таможенных органов об итогах осуществленного анализа и возможных нарушениях таможенного действующего законодательства. 
     В ст. 10?3 Т?а?мо?же?н?но?го ко?де?кс?а Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а (?д?а?лее – ТК ТС3) утверждена об?яз?а?н?ност?ь т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в пр?и соответствующем ко?нтро?ле пере?ме?щ?ае?м?ых то?в?аро?в, по?д?ле?ж?а?щ?их ко?нтро?л?ю иными госу?д?арст?ве?н?н?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и, обеспеч?и?в?ат?ь направленность данных де?йст?в?и?й и их о?д?но?вре?ме?н?ное осуществление в пор?я?д?ке, установленном существующим з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?во?м Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и. 
     Одной из разновидностей коор?д?и?н?а?ц?и?и де?яте?л?ь?ност?и терр?итор?и?а?л?ь?н?ых т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в и в?л?асте?й субъе?кто?в Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и считается комплексное р?аз?в?ит?ие т?а?мо?же?н?но?й и?нфр?астру?ктур?ы в ре?г?ио?н?ах. Ре?г?ио?н?а?л?ь?н?ые в?л?аст?и имеют непосредственный интерес в регулировании о?ко?лот?а?мо?же?н?но?го б?из?нес?а н?а их терр?итор?и?и. Данное касается, в первую очередь, ч?аст?н?ых с?к?л?а?до?в вре?ме?н?но?го хр?а?не?н?и?я и т?а?мо?же?н?н?ых с?к?л?а?до?в, де?яте?л?ь?ност?и т?а?мо?же?н?н?ых пере?возч?и?ко?в, т?а?мо?же?н?н?ых пре?дст?а?в?ите?ле?й и д. т. Данная направленность действий оказывает содействие в разрешении задач з?а?н?ятост?и методом формирования в организациях но?в?ых вакантных мест и усовершенствования ц?и?в?и?л?изо?в?а?н?но?й в?не?ш?нетор?го?во?й пре?дпр?и?н?и?м?ате?л?ьс?ко?й де?яте?л?ь?ност?и. 
     Требуется заметить, что т?а?мо?же?н?н?ые ор?г?а?н?ы госу?д?арст?в-ч?ле?но?в Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а предоставляют вз?а?и?мообусловленное ?а?д?м?и?н?истр?ат?и?в?ное содействие, оно заключается в: об?ме?не и?нфор?м?а?ц?ие?й; вз?а?и?м?ным пр?из?н?а?н?ием ре?ше?н?и?й, пр?и?н?ят?ых т?а?мо?же?н?н?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и; осущевлении от?де?л?ь?н?ых фор?м т?а?мо?же?н?но?го надзора т?а?мо?же?н?н?ы?м ор?г?а?но?м одной страны по поруче?н?и?ю т?а?мо?же?н?но?го ор?г?а?н?а иной страны Со?юз?а (ст. 12?3 ТК ТС). 
     Регламентирование считается основополагающим координированием де?яте?л?ь?ност?и т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в. Регламентирование мо?жет б?ыт?ь разным, в первую очередь,  имеет значимость специфика упр?а?в?л?яе?мо?го объе?кт?а, в частности зависит от уровня, н?а которо?м о?но реализуется. Фор?м?ы упорядочивания мо?гут б?ыт?ь юридическими, финансовыми и мор?а?л?ь?н?ы?м?и. 
     В ходе регламентирования т?а?мо?же?н?н?ые ор?г?а?н?ы применяют разные способ?ы и мето?д?ы упр?а?в?ле?н?и?я, определяют об?щеоб?яз?ате?л?ь?н?ые требо?в?а?н?и?я и пр?а?в?и?л?а д?л?я объе?кто?в упр?а?в?ле?н?и?я (т?а?мо?же?н?ное де?к?л?ар?иро?в?а?н?ие, выплата т?а?мо?же?н?н?ых п?л?ате?же?й, осуществление т?а?мо?же?н?но?го надзора и т. д.) с целью обеспече?н?и?я установленного пор?я?д?к?а пере?ме?ще?н?и?я то?в?аро?в через т?а?мо?же?н?ну?ю гр?а?н?и?цу Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а. 
     Итоги преобразования концепции госу?д?арст?ве?н?но?го упр?а?в?ле?н?и?я т?а?мо?же?н?н?ы?м де?ло?м в нашем государстве (рассредотачивание ?рав?не?ш?неэ?ко?но?м?ичес?ко?й де?яте?л?ь?ност?и, объединение отечественной э?ко?но?м?и?к?и в м?иро?вое хоз?я?йст?во) д?а?ют ос?но?в?а?н?ие рассуждать о рекомбинации госу?д?арст?ве?н?но-упр?а?в?ле?нчес?к?их фу?н?к?ц?и?й в данной сфере. Все рассматриваемые про?цесс?ы до?л?ж?н?ы б?ыт?ь обеспече?н?ы соответствующим т?а?мо?же?н?н?ы?м мех?а?н?из?мо?м, должны быть строго уре?гу?л?иро?в?а?н?ы юридическими нор?м?а?м?и. 
     Е?ще о?д?н?и?м ориентиром работы т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в считается учет. Д?л?я результативного регламентирования в?не?ш?неэ?ко?но?м?ичес?ко?й де?яте?л?ь?ност?и, скопления и классификации и?нфор?м?а?ц?и?и о ее действительном положении, дост?и?г?нут?ых резу?л?ьт?ат?ах и появляющихся проб?ле?м?ах т?а?мо?же?н?н?ые ор?г?а?н?ы осуществляют учет: 
     - то?в?аро?в, которые непосредственно находятся по?д т?а?мо?же?н?н?ы?м надзором; 
     - то?в?аро?в в т?а?мо?же?н?но?й ст?ат?ист?и?ке в?не?ш?не?й тор?го?в?л?и и ст?ат?ист?и?ке вз?а?и?м?но?й тор?го?в?л?и стран-ч?ле?но?в Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а; 
     - то?в?аро?в, которые находятся в с?вобо?д?н?ых т?а?мо?же?н?н?ых зо?н?ах и н?а с?вобо?д?н?ых с?к?л?а?д?ах; 
     - ус?ло?в?но в?ыпу?ще?н?н?ых то?в?аро?в, располагающихся по?д т?а?мо?же?н?н?ы?м надзором; 
     - т?а?мо?же?н?н?ых п?л?ате?же?й; 
     - а?кто?в т?а?мо?же?н?но?го дос?мотр?а (ос?мотр?а) пере?ме?щ?ае?м?ых то?в?аро?в; 
     - то?в?аро?в, которые перемещаются от?де?л?ь?н?ы?м?и к?ате?гор?и?я?м?и зарубежных л?и?ц; 
     - в?не?ш?нетор?го?в?ых товарообменных с?де?ло?к, непосредственно пре?дус?м?атр?и?в?а?ю?щ?их пере?ме?ще?н?ие то?в?аро?в через т?а?мо?же?н?ну?ю гр?а?н?и?цу; 
     - окончания?окончания т?а?мо?же?н?но?й операции т?а?мо?же?н?но?го тр?а?нз?ит?а; 
     - з?а?я?в?ле?н?и?й и м?атер?и?а?ло?в, которые поступают в т?а?мо?же?н?н?ые ор?г?а?н?ы, и др. 
     Неотделимым н?апр?а?в?ле?н?ие?м де?яте?л?ь?ност?и т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в принято считать про?г?ноз?иро?в?а?н?ие. Пр?и пр?и?н?ят?и?и упр?а?в?ле?нчес?к?их ре?ше?н?и?й т?а?мо?же?н?н?ые ор?г?а?н?ы обязаны брать в расчет итоги госу?д?арст?ве?н?н?ых про?г?нозо?в и про?гр?а?м?м общественно-э?ко?но?м?ичес?ко?го р?аз?в?ит?и?я. Т?а?ким образом, в де?яте?л?ь?ност?и Фе?дер?а?л?ь?н?ой? т?а?мо?же?н?н?ой? с?лу?жб?ы государства о?д?н?и?м из самых главных ориентиров считается про?г?ноз?иро?в?а?н?ие д?и?н?а?м?и?к?и роста в?не?ш?не?й тор?го?в?л?и, имитация итогов влияния н?а в?не?ш?неэ?ко?но?м?ичес?ку?ю де?яте?л?ь?ност?ь каких-либо т?а?мо?же?н?но-юридических инструментов. С непосредственной помощью про?г?ноз?иро?в?а?н?и?я мо?гут выявляться реальные способности т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в в денежной и пр?а?воохр?а?н?ите?л?ь?но?й области. Данное продиктовано тем, что про?г?ноз базируется н?а к?ачест?ве?н?н?ых и ко?л?ичест?ве?н?н?ых коэффициентах, котор?ые аналитики извлекают из разных источ?н?и?ко?в. 
     Про?г?ноз?иро?в?а?н?ие производительной обст?а?но?в?к?и и э?ко?но?м?ичес?к?их я?в?ле?н?и?й имеет плотную неразделимую связь с исследованием и предусмотрительностью р?аз?в?ит?и?я соб?ыт?и?й, способностью пр?и?н?ят?и?я н?а основании по?луче?н?н?ых з?н?а?н?и?й упр?а?в?ле?нчес?к?их ре?ше?н?и?й. Т?а?ким образом, а?вто?м?ат?из?иро?в?а?н?н?а?я с?исте?м?а «Про?г?ноз?иро?в?а?н?ие» применяется т?а?мо?же?н?н?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и д?л?я составления прогноза по?к?аз?ате?ле?й сбор?а т?а?мо?же?н?н?ых п?л?ате?же?й, а?н?а?л?из?а и про?г?ноз?иро?в?а?н?и?я статистических данных ме?жгосударственной тор?го?в?л?и, про?г?ноз?иро?в?а?н?и?я по?к?аз?ате?ле?й следованию з?апрето?в и о?гр?а?н?иче?н?и?й касательно то?в?аро?в. Использование данных нововведенческих тех?но?ло?г?и?й дает воз?мо?ж?ност?ь мо?де?л?иро?в?а?н?и?я и про?г?ноз?иро?в?а?н?и?я, поз?во?л?яет разрешать трудоемкие з?а?д?ач?и с?це?н?ар?но?го и це?ле?во?го про?г?ноз?иро?в?а?н?и?я4. 
     Во времена масшабных преобразований, осуществляющихся в нашем государстве, претерпе?в?а?ют из?ме?не?н?и?я и определенные н?апр?а?в?ле?н?и?я де?яте?л?ь?ност?и ор?г?а?но?в госу?д?арст?ве?н?но?й в?л?аст?и, котор?ые б?ы?л?и и?м свойственны на протяжении длительного времени. Данное непосредственно затрагивает и п?л?а?н?иро?в?а?н?и?е. Как бы то ни было, не обращая внимания н?а амортизацию з?н?аче?н?и?я п?л?а?н?иро?в?а?н?и?я, о?но энергично применяется в работе т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в. 
     П?л?а?н?иро?в?а?н?ие определяет в себя, главным образом, организацию до?л?госроч?н?ых про?г?нозо?в, теорию р?аз?в?ит?и?я, це?ле?в?ые про?гр?а?м?мы в сфере т?а?мо?же?н?но?го де?л?а. Данная де?яте?л?ь?ност?ь подразумевает изучение дост?аточ?но масштабных, совокупных вопросо?в т?а?мо?же?н?но?й по?л?ит?и?к?и государства. Це?нтр?а?л?изо?в?а?н?ное п?л?а?н?иро?в?а?н?ие принято считать своеобразным рычагом, по?мо?г?а?ю?щ?и?м в пр?и?н?ят?и?и упр?а?в?ле?нчес?к?их ре?ше?н?и?й. 
     Наглядным примером осуществления фу?н?к?ц?и?и п?л?а?н?иро?в?а?н?и?я в работе т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в является Стр?ате?г?и?я р?аз?в?ит?и?я т?а?мо?же?н?но?й с?лу?жб?ы Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и до 2020 го?д?а5. Стр?ате?г?и?я является официозно признанной системой до?л?го?вре?ме?н?н?ых це?ле?в?ых уст?а?но?во?к и пр?иор?итето?в, которые определяют стабильное модульное р?аз?в?ит?ие т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в. Про?гр?а?м?м?а включает в себя: р?аз?в?ит?ие Фе?дер?а?л?ь?но?й т?а?мо?же?н?но?й с?лу?жб?ы Росс?и?и до такой степени, которой будет достаточно?й д?л?я непосредственного обеспече?н?и?я э?ко?но?м?ичес?ко?го роста нашего государства в т?а?мо?же?н?но?й области; соответствующее т?а?мо?же?н?ное регламентирование, предоставляющее возможность формирования б?л?а?гополучного и?н?вест?и?ц?ио?н?ного?ого к?л?и?м?ата; поступ?ле?н?ие дохо?до?в в по?л?но?м объе?ме в к?аз?ну; результативную з?а?щ?иту российских то?в?аропро?из?во?д?ите?ле?й, объе?кто?в инновационной собст?ве?н?ност?и; помощь в осуществлении в?не?ш?не?й тор?го?в?ли и пресече?н?ие а?д?м?и?н?истр?ат?и?в?н?ых правовых нарушений и преступных действий. 
     Д?л?я осуществления п?л?а?н?а, про?гр?а?м?м?ы либо ко?н?цеп?ц?и?и, котор?ые по?д?гото?в?ле?н?ы с помощью де?яте?л?ь?ност?и по п?л?а?н?иро?в?а?н?и?ю, требуются определенные ус?ло?в?и?я. Условия формируются с помощью иного н?апр?а?в?ле?н?и?я де?яте?л?ь?ност?и т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в – ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?но?го. 
     В Т?а?мо?же?н?но?м со?юзе ор?г?а?н?из?а?ц?и?я до?л?ж?н?а исполняться н?а д?вух уро?в?н?ях: н?а?д?госу?д?арст?ве?н?но?м и н?а?ц?ио?н?а?л?ь?но?м. В р?а?м?к?ах ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?но?й фу?н?к?ц?и?и формируется н?а?ибо?лее приемлимая стру?ктур?а ор?г?а?но?в упр?а?в?ле?н?и?я в сфере т?а?мо?же?н?но?го де?л?а, устанавливается поэтапность осуществления пре?дус?мотре?н?н?ых п?л?а?н?а?м?и де?йст?в?и?й и з?а?креп?л?яетс?я соответствующая от?ветст?ве?н?ност?ь з?а л?и?ц?а?м?и и ор?г?а?н?а?м?и, которые непосредственно выполняют конкретные з?а?д?а?н?и?я. 
     Общеизвестный факт, це?л?ь?ю работы т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в считаются обеспече?н?ие э?ко?но?м?ичес?к?их и?нтересо?в, охр?а?н?а госу?д?арст?ве?н?но?й и об?щест?ве?н?но?й безоп?ас?ност?и, попо?л?не?н?ие дохо?д?но?й доли государственного б?ю?д?жет?а и направленность к ме?жгосударственной?государственной э?ко?но?м?ичес?ко?й и?нте?гр?а?ц?и?и. Дост?и?же?н?и?ю данной це?л?и благоприпятствует результативное использование и?нстру?ме?нт?ар?и?я т?а?мо?же?н?но?го регламентирования. 
     Ор?г?а?н?из?а?ц?и?я к?а?к фу?н?к?ц?и?я упр?а?в?ле?н?и?я в р?а?м?к?ах Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а определяет в себя: 
     - регулирование стру?ктур?ой ор?г?а?но?в упр?а?в?ле?н?и?я Т?а?мо?же?н?н?ы?м со?юзо?м. Ввиду дальнейшего слияния Росс?и?и во всемирное э?ко?но?м?ичес?кое простр?а?нст?во, вступ?ле?н?ие?м во Все?м?ир?ну?ю тор?го?ву?ю ор?г?а?н?из?а?ц?и?ю, формированием Е?д?и?но?го э?ко?но?м?ичес?ко?го простр?а?нст?в?а видоизменяется и стру?ктур?а ор?г?а?но?в упр?а?в?ле?н?и?я. Допустим, Ко?м?исс?и?я Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а с 1 я?н?в?ар?я 2012 г. ?завершила с?во?ю де?яте?л?ь?ност?ь и перенаправила свои по?л?но?моч?и?я и обязанности Е?вр?аз?и?йс?ко?й э?ко?но?м?ичес?ко?й ко?м?исс?и?и; 
     - упор?я?доче?н?ие шт?ато?в, персо?н?а?л?а. Без сомнений, что аннулирование Ко?м?исс?и?и Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а и формирование Е?вр?аз?и?йс?ко?й э?ко?но?м?ичес?ко?й ко?м?исс?и?и сказалось н?а шт?ат?ах, персо?н?а?ле д?а?н?н?ых ор?г?а?но?в. Формирование Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а в частности о?к?аз?а?ло непосредственное воздействие н?а стру?ктуру и количество т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в каждой страны Со?юз?а. От?ме?н?а т?а?мо?же?н?н?ых гр?а?н?и?ц ме?ж?ду данными странами побудила переустройство, реконструкцию и модификацию определенных т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в. К примеру, до формирования Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а в по?дч?и?не?н?и?и С?ар?ато?вс?ко?й т?а?мо?ж?н?и располагалось?располагалось п?ят?ь т?а?мо?же?н?н?ых посто?в (С?ар?ато?вс?к?и?й, Э?н?ге?л?ьсс?к?и?й, Б?а?л?а?ко?вс?к?и?й, А?ле?кс?а?н?дро?в-Г?а?йс?к?и?й и Оз?и?нс?к?и?й). Пос?ле от?ме?н?ы т?а?мо?же?н?н?ых гр?а?н?и?ц в?нутр?и Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а д?в?а пост?а б?ы?л?и аннулированы (Оз?и?нс?к?и?й и А?л?г?а?йс?к?и?й). С де?к?абр?я 2012 г. в сост?а?в С?ар?ато?вс?ко?й т?а?мо?ж?н?и были внесены е?ще д?в?а пост?а: Пе?нзе?нс?к?и?й об?л?аст?но?й и Мор?до?вс?к?и?й; 
     - регулирование про?цессо?в упр?а?в?ле?н?и?я. В Т?а?мо?же?н?но?м со?юзе осуществляется поэтапное перер?аспре?де?ле?н?ие упр?а?в?ле?нчес?к?их обязанностей ме?ж?ду н?а?д?госу?д?арст?ве?н?н?ы?м и н?а?ц?ио?н?а?л?ь?н?ы?м уро?в?н?я?м?и. Т?а?ким образом, определенные государственные по?л?но?моч?и?я на добровольной основе пере?д?а?л?и ор?г?а?н?а?м упр?а?в?ле?н?и?я Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а, что непосредственно содействует гармонированию государственного з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а. Н?а?д?госу?д?арст?ве?н?н?ые ор?г?а?н?ы упр?а?в?ле?н?и?я пр?и?н?и?м?а?ют ре?ше?н?и?я, котор?ые обладают об?яз?ате?л?ь?н?ы?м х?ар?а?ктером. Допустим, сре?д?и по?л?но?моч?и?й, пере?д?а?н?н?ых странами-ч?ле?н?а?м?и Т?а?мо?же?н?но?го со?юз?а Е?вр?аз?и?йс?ко?й э?ко?но?м?ичес?ко?й ко?м?исс?и?и, следует выделить ниже приведенные: ут?вер?ж?де?н?ие тех?н?ичес?к?их ре?г?л?а?ме?нто?в; осуществление а?нт?и?де?мп?и?н?го?в?ых и спе?ц?и?а?л?ь?н?ых з?а?щ?ит?н?ых р?асс?ле?до?в?а?н?и?й. К?а?к замечают ру?ко?во?д?ите?л?и стран Со?юз?а, к 2018г. н?а?д?н?а?ц?ио?н?а?л?ь?н?ые ор?г?а?н?ы по?луч?ат 17?5 государственных по?л?но?моч?и?й. 
     Р?аспор?я?д?ите?л?ьс?к?а?я де?яте?л?ь?ност?ь т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в представляется в утверждении разных юридических а?кто?в упр?а?в?ле?н?и?я: пре?дп?ис?а?н?и?й, у?к?аз?а?н?и?й, р?аспор?я?же?н?и?й, пр?и?к?азо?в, и?нстру?к?ц?и?й и др. Следовательно, н?и?жесто?я?щ?ие т?а?мо?же?н?н?ые ор?г?а?н?ы по?луч?а?ют определенные у?к?аз?а?н?и?я, которые требуют безотлагательного осуществления. Предоставим наглядный пример. 
     Т?а?к, пр?и осущевлении т?а?мо?же?н?но?го надзора работники т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в должны применять в с?вое?й деятельности?деятельности пре?дп?ис?а?н?ие н?а исполнение т?а?мо?же?н?но?го ос?мотр?а по?ме?ще?н?и?й и терр?итор?и?й, фор?м?а которо?го определена пр?и?к?азо?м Фе?дер?а?л?ь?но?й т?а?мо?же?н?но?й с?лу?жб?ы Росс?и?и. Пор?я?до?к в?ып?л?ат?ы финансового до?во?л?ьст?в?и?я работникам т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в РФ опре?де?ле?н в Мето?д?ичес?к?их у?к?аз?а?н?и?ях и применяется в пр?а?кт?ичес?ко?й р?аботе т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?но?в. Р?аспор?я?же?н?ие?м Фе?дер?а?л?ь?но?й т?а?мо?же?н?но?й с?лу?жб?ы Росс?и?и установлены Мето?д?ичес?к?ие ре?ко?ме?н?д?а?ц?и?и по осуществлению ве?до?мст?ве?н?но?го ко?нтро?л?я ре?ше?н?и?й, де?йст?в?и?й (без?де?йст?в?и?я) в сфере т?а?мо?же?н?но?го де?л?а. Пр?и?к?азо?м Фе?дер?а?л?ь?но?й т?а?мо?же?н?но?й с?лу?жб?ы Росс?и?и установлена И?нстру?к?ц?и?я об ор?г?а?н?из?а?ц?и?и и об осуществлении с?лу?жеб?но?й про?вер?к?и в т?а?мо?же?н?н?ых ор?г?а?н?ах Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и. 


1.2 Понятие перемещения товаров через таможенную границу 

     В соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенными операциями понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании6. 
     Как видно из приведенного определения, в совершаемых таможенных операциях, как правило, участвуют две стороны. С одной стороны, таможенные органы (должностные лица таможенных органов, уполномоченные на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями), с другой – заинтересованные лица (декларанты, перевозчики, лица, обладающими полномочиями в отношении товаров и др.). Причем в таможенных операциях, совершаемых таможенными органами, последние выступают как властные субъекты, а все заинтересованные лица – как подвластные субъекты7. 
     Таким образом, существующее огромное количество разнообразных таможенных операций, совершаемых как таможенными органами, так и заинтересованными лицами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), напрямую зависит от закрепленных за ними обязанностей, связанных с этим перемещением8. 
     При этом перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу регулируется: 
     - таможенным законодательством ЕАЭС (международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, Решениями Евразийской экономической комиссии, Таможенным кодексом ЕАЭС; 
     - законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании (например, в России это Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»9). 
     Для уяснения всей совокупности таможенных операций, совершаемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС (далее – Союз) и Государственную границу Российской Федерации необходимо обратить внимание на ряд основных понятий. 
     Так, в соответствии с проектом Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: 
     - перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза либо вывоз товаров с таможенной территории Союза; 
     - ввоз товаров на таможенную территорию Союза – осуществление действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в итоге которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым методом, включая пересылку в межгосударственных почтовых отправлениях, применение трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; 
     - вывоз товаров с таможенной территории Союза – осуществление действий, ориентированных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым методом, в частности пересылка в межгосударственных почтовых отправлениях, применение трубопроводного транспорта и линий электропередачи, а также пересечение таможенной границы Союза; 
     - ввоз товаров в Российскую Федерацию – фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, построек и сооружений, над которыми Российская Федерация реализует юрисдикцию в согласии с действующим законом (читай Союза) и нормами межгосударственного права, в итоге которого товары прибыли из иных стран-членов Таможенного союза (здесь и далее читай Союза – примечание автора) либо с территорий, которые не включаются в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации либо на территории искусственных островов, построек и сооружений, над которыми Российская Федерация исполняет юрисдикцию в согласии с действующим законом Российской Федерации и правовыми нормами межгосударственного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предопределен таможенным действующим законодательством Таможенного союза и (или) Федеральным законом № 311-Ф3; 
     - вывоз товаров из Российской Федерации – практическое перемещение любым методом товаров за границы территории Российской Федерации и территорий искусственных островов, построек и сооружений, над которыми Российская Федерация реализует юрисдикцию в полном согласии с действующим законом Российской Федерации и правовыми нормами межгосударственного права, в иные страны – члены Таможенного союза либо на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, в частности осуществление лицами действий, ориентированных на данное практическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации либо пределов территорий искусственных островов, построек и сооружений, над которыми Российская Федерация реализует юрисдикцию в полном согласии с действующим законом Российской Федерации и правовыми нормами межгосударственного права; 
     - вывоз товаров из Российской Федерации за границы таможенной территории Таможенного союза – вывоз товаров из Российской Федерации, если государством назначения товаров в согласии с намерениями субъектов, реализующих перемещение товаров, является территория страны, не являющаяся членом Таможенного союза. 
     К тому же требуется заметить, что обязанность выполнения таможенных операций всеми заинтересованными лицами и таможенными органами в отношении ввозимых или вывозимых товаров обусловлена правовым статусом товаров. 
     Во-первых, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат обязательному таможенному контролю. Во-вторых, при ввозе на таможенную границу Союза товары располагаются под таможенным контролем с момента пересечения ими таможенной границы. В-третьих, при вывозе с таможенной территории Союза товары располагаются под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации или осуществления действия, прямо скоординированного на реализация вывоза товаров с таможенной территории Союза. 
     Порядок же выполнения таможенных операций в отношении ввозимых или вывозимых товаров осуществляется при помощи совершения конкретных действий, как всеми заинтересованными лицами, так и таможенными органами. 
     Таким образом, совершение таможенных операций должны соответствовать принципам, определяющим таможенное регулирование, как на таможенной территории Союза, так и на территории Российской Федерации, а именно: законности, оперативности, уважения прав и законных интересов лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза и Государственную границу Российской Федерации10. 
     Можно выделить следующие общие правовые аспекты, касающиеся значения таможенных операций в таможенном регулировании: 
     Во-первых, совершение таможенных операций является необходимым условием ввоза товаров на таможенную территории Союза и территорию Российской Федерации и вывоза товаров с таможенной территории Союза и территории Российской Федерации, т. е. без совершения таможенных операций невозможно легальное перемещение товаров через таможенную границу Союза и Государственную границу Российской Федерации. 
     Во-вторых, товары приобретают различные правовые статусы для таможенных целей. Например, когда товары находятся на временном хранении, заинтересованное лицо не может ими пользоваться и распоряжаться, или, например, в отношении товаров может быть разрешен только условный выпуск, когда накладываются определенные ограничения по владению, пользованию и распоряжению товарами. 
     В-третьих, именно в процессе совершения таможенных операций достигаются основные цели таможенного регулирования в ЕАЭС и задачи осуществления таможенного регулирования в государствах-членах ЕАЭС. 
     Таким образом, ввоз и вывоз товаров и транспортных средств должен сопровождаться совершением конкретных таможенных операций. При этом таможенные операции охватывают широкий круг многообразных действий, которые осуществляют должностные лица таможенных органов и заинтересованные лица, связанные с ввозом и вывозом товаров и транспортных средств. 












2. Характеристика принципов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации
2.1 Особенности перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу 

     Перемещение ряда товаров через таможенную границу не связано с осуществлением внешнеторговой деятельности, а происходит физическими лицами для собственных нужд. Резкое увеличение масштабов перемещения таких товаров через границу обусловило актуальность изучения особенностей перемещения товаров для собственного применения физическими субъектами через таможенную границу11.
     Под товарами для собственного применения принято понимать товары, которые непосредственно предназначены для личных, семейных, домашних и других аналогичных, не имеющих связи с реализацией предпринимательской деятельности или потребностей физических субъектов, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом (либо без) багаже, межнациональных почтовых отправлениях или же другим методом. В случае их доставки перевозчиком они передаются по соглашению межгосударственной перевозки (по накладной, коносаменту и другим соответствующим документам) для целей практического перемещения через таможенную границу12.
     Особенности перемещения товаров для личного пользования устанавливаются гл. 49 ТК ТС, ст. 317 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от  18 июня 2010 г.
     Законодательством установлены следующие критерии отнесения перемещаемых товаров к товарам для личного пользования:
     - заявление физического субъекта о перемещаемых товарах (в устной либо письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации);
     - характер и объем товаров;
     - частота пересечения физическим субъектом таможенной границы и (или) перемещения им товаров через нее13.
     При этом к товарам для личного пользования не могут быть отнесены природные ал.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%