- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные направления деятельности Всемирной
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W009030 |
Тема: | Основные направления деятельности Всемирной |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» институт права (институт) ____________________________________________________________ (кафедра) КУРСОВАЯ РАБОТА по учебному курсу «Международно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» Вариант №4 Студент А.А. Лисковский (И.О. Фамилия) Группа ЮРбп-1333а, ЮРбп-1332а (И.О. Фамилия) Преподаватель Чуклова Елена Валериевна (И.О. Фамилия) Тольятти 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 История создания ВТО 5 1.2 Основные направления деятельности Всемирной 12 торговой организации 12 1.3 Структура Всемирной торговой организации 15 ГЛАВА 2 УЧАСТИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18 2.1 Цели и задачи присоединения России к ВТО 18 2.2 Плюсы и минусы от участия России в ВТО 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ Участие России в ВТО оказывает серьезное влияние на государственную политику в сфере внешнеторговой/внешнеэкономической деятельности, прежде всего на национальное право. В настоящей работе значительное внимание уделено формам и способам влияния ВТО на российское право с помощью различных институциональных механизмов. Выделена роль международного частного права России в правовом регулировании внешнеэкономической деятельности, осуществляемой в форме трансграничных (международных) коммерческих сделок. Говоря о модернизации правового регулирования внешнеэкономической деятельности в контексте вступления Российской Федерации в ВТО, следует отметить, что работа по приведению законодательства РФ в соответствие с правом ВТО, представляющим собой ряд соглашений - регуляторов и механизмов регламентации внешней торговли и сопутствующих отношений, ведется уже с 1994 г. За эти годы было пересмотрено около 100 нормативных правовых актов. В работе отмечается, что были приняты и совершенно новые для российской правовой системы нормативные правовые акты, например Федеральные законы от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе". Именно в контексте предстоящего вступления России в ВТО принята часть четвертая ГК РФ, систематизировавшая и усилившая законодательство РФ по охране интеллектуальной собственности, а также установившая четкие правила и способы распоряжения исключительными правами, опосредующие внешнюю торговлю интеллектуальной собственностью. В работе анализируются изменения российского законодательства в финансовом секторе, делается акцент на анализе понятия финансовых услуг, рассматриваются подходы к регулированию деятельности страховых, кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и других организаций финансового сектора на примере России и отдельных стран - участниц ВТО. Таким образом, цель монографии состоит в исследовании проблем модернизации российского законодательства в области внешней торговли товарами и услугами с учетом обязательств по приведению российского законодательства в соответствие с положениями соглашений ВТО, взятых на себя Россией при вступлении в эту Организацию, а также в анализе правового регулирования внешней торговли в отдельных отраслях экономики и в разработке предложений по совершенствованию российского законодательства по регулированию отдельных аспектов внешнеэкономической деятельности. Целью данной работы является изучение сущности всемирной торговой организации. Для реализации поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач: - Изучить историю создания ВТО; - Рассмотреть структуру, функции и задачи ВТО; - Рассмотреть условия и процедура присоединения к ВТО и т.д. ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 История создания ВТО Всемирная торговая организация (ВТО) – сообщество, имеющее всемирное значение и решающее задачи по либерализации торговли и торговой политики государств участников. Всемирная торговая организация начала свою деятельность в конце прошлого столетия для решения по разработке и практической реализации прогрессивных правил в области мировой торговли. Еще одна функция этого сообщества государств состоит в осуществлении контроля за соблюдением государствами-участниками условий договоров, которые подписаны большинством мировых государств и ратифицированы парламентариями разных стран. Всемирная торговая организация создана на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), оформленного в 1947 году. Это соглашение почти полвека выступало в роли мировой организации, но с правовой точки зрения такой не являлось. Всемирная торговая организация, деятельность которой строится на решениях, принятых еще в период с 1988 и 1994 годов (Уругвайский раунд и более ранние соглашения ГАТТ), играет важную роль в мировой политике и экономике. В процессе международных переговоров с широким представительством стран обсуждаются важнейшие проблемы всемирной экономики, в результате чего формируются решения, направленные на развитие мировой торговли. Уже проведено 9 раундов таких переговоров. Девятый Дохийский раунд (Катар), получивший название «раунд развития» направлен на отмену экспортных запретов и упрощение торговых отношений между государствами, находящимися на разных уровнях развития экономики. Рабочая программа Дохийского раунда, включающая 21 пункт, к намеченному сроку – первому дню 2005 года не была завершена. Это было вызвано конфликтом в вопросах, связанных с дотациями сельского хозяйства, снижением пошлин в государствах Евросоюза, также проблемами открытия рынков развивающихся государств для промышленных товаров из стран с развитой экономикой. Проблемы Всемирной торговой организации и, возникшие в ходе девятого раунда, разногласия остаются актуальными до настоящего времени. Всемирная торговая организация является международной организацией со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). Руководит ВТО — Роберту Карвалью ди Азеведу, который является ее генеральным директором. В штате самой организации около 640 человек. На весну 2015 вступление во всемирную торговую организацию оформили сто шестьдесят два государства мира. Всемирная торговая организация, основанная в 1995 г., занимается либерализацией международной торговли и регулированием торговых и политических отношений между государствами, являющимися ее членами. Основой ВТО является Генеральное соглашение, регулирующее тарифы и торговлю (ГАТТ), в течение практически полувека с 1947 г. занимавшееся выполнением функций международной регулирующей организации, при этом, не имея юридического статуса международной организации. ВТО разрабатывает и внедряет новые торговые соглашения, контролирует соблюдение входящими в организацию странами соглашений, которые были подписаны преобладающим количеством государств мира, являясь ратифицированными парламентами этих стран. Цель ВТО - всемирной торговой организации не однозначна. Деятельность ВТО построена на решениях, которые были приняты в период с 1986-1994 гг. на Уругвайском раунде многосторонних торговых переговоров и других договоренностях ГАТТ более раннего периода. На торговых переговорах – многосторонних раундах обсуждаются глобальные проблемы либерализации и принимаются решения, касающиеся перспектив развития всемирной торговли в дальнейшем. На сегодняшний день состоялись восемь раундов переговоров, а с 2001 г. проводится девятый в катарской столице Дохе. Отмечается явное стремление удовлетворить потребности, в которых нуждаются развивающиеся страны. К декабрю 2012 г. неопределенность относительно будущего Дохийского раунда переговоров пока не устранена: при намеченном в плане работы 21 пункта установленный изначально срок завершения переговоров к началу 2005 г. уже давно истек. Такая ситуация является результатом конфликта, вызываемого стремлением, с одной стороны - осуществлять свободную торговлю, а с другой стороны - многие страны стремятся заниматься протекционизмом. Наиболее ярко это проявляется в отношении к сельскохозяйственным субсидиям. До настоящего времени эти процессы являются главным препятствием, мешая осуществлению какого-либо прогресса и запуску нового этапа переговоров на Дохийском раунде. Как отмечалось в июле 2012 г., возникшие группы, занимающиеся проведением переговоров для решения сельскохозяйственных вопросов, привели к остановке переговорного процесса и топтанию на одном месте. Руководящий офис ВТО располагается в Женеве. Генеральным директором ВТО является Роберту Карвалью ди Азеведу, штат организации насчитывает 640 сотрудников. К апрелю 2015 г. членами ВТО являлись 161 страна. Правилами ВТО предусмотрены определенные льготы развивающимся странам. На настоящий момент у входящих в ВТО развивающихся стран таможенно-тарифная защита их рынков характеризуется более высоким относительным уровнем при сравнении с уровнем защиты развитых стран. Но, учитывая более высокое абсолютное выражение общего размера санкций, касающихся таможенных тарифов развитых государств, для доступа на рынок высокопередельных товаров, производящихся развивающимися странами, имеются серьезные ограничения. Правилами ВТО осуществляется регуляция исключительно торгово-экономических вопросов. Предпринятая США и некоторыми европейскими странами дискуссия относительно условий труда (для того, чтобы недостаточная законодательная защита рабочих относилась к конкурентному преимуществу) была отклонена в связи с протестами, выдвинутыми развивающимися странами. По их утверждению подобные меры могут привести к ухудшению благосостояния тружеников, способствуя сокращению количества вакантных мест, уменьшению прибыли и конкурентоспособности предприятий. Своей задачей ВТО считает необходимость установления общих для всех стран принципов торговли международного уровня. Как указано в декларации ВТО, ее работа, подобно деятельности ГАТТ, руководствуется следующими принципами: 1) Одинаковые права. Входящие в ВТО страны должны обеспечивать в отношении всех членов организации режим максимального благоприятствования при выполнении торговых операций (РНБ). Согласно принципу РНБ, преференции, доступные какому-либо члену ВТО, относятся ко всем членам организации без исключения. 2) Прозрачность. Страны, являющиеся членами ВТО, обязаны печатать для общего ознакомления установленные ими правила, а также выделить органы, в обязанность которых будет входить информирование других членов ВТО. 3) Действенность обязательств. Регулирование обязательств, касающихся торговых тарифов стран, производят в большинстве случаев органы ВТО, а не сами страны, руководствуясь взаимными отношениями. Если у какой-либо страны ухудшаются условия торговли в определенном секторе, сторона, испытывающая ущемление, может настаивать на компенсации в другом секторе торговых ограничений. Согласно соглашениям, члены организации могут предпринимать меры, как с целью защиты природной среды, так и способствуя поддержке здравоохранения, сохранению животного и растительного мира. Это направление состоит из нескольких видов деятельности: статьи, предназначенные для использования торговых мер при достижении целей неэкономического характера; статьи, цель которых – обеспечить «справедливую конкуренцию». Мероприятия природоохранного характера не должны использоваться членами как средство, маскирующее протекционистскую политику; положения, которыми допускается вмешательство в торговые операции, руководствуясь экономическими причинами. Принцип РНБ представляет исключение для наименее развитых стран и развивающихся, которые пользуются льготным режимом в организации, а также для таможенных союзов и региональных зон свободной торговли. Структурный состав ВТО Высший орган организации – Министерская Конференция ВТО, собирающаяся не менее одного раза в течение двух лет. За весь период существования организации состоялось восемь заседаний конференции, почти каждую из них противники глобализации сопровождали массовыми протестами. Организация возглавляется Генеральным Директором, имеющим в своем подчинении соответствующий совет. Совет руководит специальной комиссией, занимающейся торговой политикой участвующих в организации стран. В ее обязанности входит контроль выполнения странами обязательств, принимаемых в границах деятельности ВТО. Генеральным Советом выполняются общие исполнительные функции, и осуществляется руководство рядом комиссий, созданных по заключенным в границах ВТО соглашениям. Из их числа наиболее важными считаются: Совет, занимающийся товарной торговлей (Совет-ГАТТ); Совет, контролирующий торговые услуги; Совет, занимающийся вопросами соблюдения в торговых операциях прав, защищающих интеллектуальную собственность. Также генеральному Совету подчиняется большое количество разнообразных комитетов, групп, которые предоставляют в руководящие органы организации информацию относительно развивающихся стран, бюджетной политики, финансово-бюджетных вопросов и другие виды информации. Орган, занимающийся решением возникающих споров Всемирная торговая организация (ВТО)"Как указано в Договоренности, включающей правила и процедуры для регулирования разрешения споров, которые возникают между странами, входящими в организацию, разногласия регулирует Орган, разрешающий споры. Этим институтом, имеющим квазисудебный характер, должны справедливо и без пристрастия разрешаться возникающие между странами противоречия. Де-факто эти функции выполняются Генеральным советом ВТО, принимающим решения на основании предоставляемых ему третейскими группами докладов по тому или иному спору. За время существования ВТО органом для разрешения споров часто решались представляющие достаточную сложность и политизированность проблемы в торговле, касающиеся влиятельных стран-участниц ВТО. Большая часть принятых ОРС решений были восприняты неоднозначно. Решения, принятые Комиссией, регулирующей споры ВТО Вот часть решений, принятых Комиссией, регулирующей споры ВТО, имевшие большой резонанс среди общественности: 1) Решение, принятое в 1992 г. ГАТТ, касающегося принятого США закона по регулированию импорта тунца. Защищающим обитающих в море млекопитающих законом был запрещен импорт рыбной продукции, для вылова которой применялись сети, применение которых причиняло гибель дельфинов. Применяемый к реализующим рыбу организациям из Америки и иностранных государств закон, как считало правительство США, руководствовался «легитимной целью» - защитой природы. Мексикой, применяющей такой способ вылова тунца, была подана жалоба на использование такого закона, указывая на то, что им нарушается соглашение, гарантирующее свободную торговлю, и это является нетарифным ограничением, запрещенным ГАТТ. Предшественником Комиссии было признано несоответствие данного закона определенным нормам, регулирующим свободную торговлю с указанием об осуществлении легитимной цели, заключающейся в защите дельфинов, иными методами, без ущемления других стран. 2) Аналогичный спор относительно закона, запрещавшего импорт в Америку креветок, для вылова которых использовался метод, представляющий опасность морским черепахам. Рассматривался Комиссией ВТО в 2000 г. Азиатскими странами – Индией, Пакистаном, Малайзией и Таиландом – применявшими данный метод вылова, высказывалось мнение, которое считало это ограничение одним из видов «зеленого протекционизма», прикрывающего желание препятствовать ввозу дешевой импортной продукции, используя экологическое обоснование как предлог. В ходе рассмотрения этого дела Комиссией была признана возможность использования мер, способствующих охране природы, в качестве легитимной причины, позволяющей ограничить импорт товаров, но в этом случае, как она считает, запрещающий ввоз креветок закон не отвечает нормам организации, следовательно, США было предписано отменить его. 3) Значительную часть споров, входящих в рамки ВТО, представляют споры крупнейших субъектов мировой торговли - Европейского союза и Соединенных Штатов Америки. Например, широкую известность получил конфликт, возникший после введения США высокого налога на импортируемую из Европы сталь в 2002 г.для поддержки американских производителей стали. Европейским союзом эти действия были расценены как дискриминация, которая запрещена нормами организации, с подачей для их оспаривания жалобы в Комиссию, признавшую принятые меры, защищающие американский рынок, нарушением правил ВТО. В результате США пришлось отменить пошлины, являвшиеся дискриминацией европейских стран. В организации насчитывается 160 стран, в число которых входит: 156 признанных на международном уровне государств-членов ООН, Тайвань, являющийся частично признанным, 2 территории, являющиеся зависимыми (Макао и Гонконг), а также ЕС. Чтобы вступить в организацию необходимо предоставить меморандум, позволяющий ВТО рассмотреть проводимую страной политику в торговых и экономических вопросах. 1.2 Основные направления деятельности Всемирной торговой организации Всемирная торговая организация ВТО разработала правила, которые предоставляют льготные условия для развивающихся государств. Такие страны, при условии членства в ВТО, имеют относительно высокую таможенную тарификацию, способствующую защищенности рынка. Но, несмотря на это, уровень таможенных тарифов в государствах развитой экономики существенно выше, что затрудняет доступ товаров, производимых в развивающихся странах. Деятельность Всемирной торговой организации направлена на решение сугубо экономических вопросов. Дискуссия инициирована Соединенными Штатами и некоторыми государствами ЕС относительно условий труда в контексте получения конкурентных преимуществ в тех странах, где существует низкая законодательная защищенность работников, была опротестована представителями развивающихся стран. Основным аргументом противников такой дискуссий является мнение, что усиление законодательной защищенности работников приведет к ухудшению их благосостояния по причине массовых сокращений, снижения уровня конкуренции и доходов бизнеса. Какие можно выделить цели и принципы Всемирной торговой организации Цель Всемирной торговой организации не определяется работой по получению запланированных показателей. Задача организации - формирование и установление единых принципов мировой торговли. Основные принципы, на которых базируется деятельность ВТО и ГАТТ, могут быть выражены следующим образом: 1) Товары. Принципы и роль Всемирной торговой организации были определены в 1947 году Генеральным соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). ГАТТ функционировал сорок семь лет в качестве форума по организации международного переговорного процесса, направленного на уменьшение таможенных платежей и ликвидацию различных барьеров в международной торговле. Генеральное соглашение включало наиболее значимые правила торговли, в том числе и недискриминацию. В ходе Уругвайского раунда переговорных процессов принципы ГАТТ были расширены. Кроме того, был внедрен ряд уточнений в имеющиеся соглашения и разработаны нормы торговли услугами и правом интеллектуальной собственности. Обновленная в 1994 году Редакция ГАТТ содержит основные правила ВТО относительно торговли. Эти правила дополнены отдельными соглашениями по конкретным областям – текстиль, сельское хозяйство, также такими специфическими темами, как торговля стран, стандарты на конечную продукцию, субсидии, антидемпинговые мероприятия. Среди принципов, сформулированных в ГАТТ, можно выделить два основных: содействие доступу товаров на рынки и недискриминация. Для обеспечения доступа на рынок используются национальный режим, режим благоприятствуемой нации РНБ и производится отмена количественных ограничений в пользу таможенных тарифов в условиях прозрачного осуществления таможенных режимов государств ВТО. Для реализации принципа недискриминации используется режим РНБ, создающий равные условия для ведения торговых операций всем членам ВТО, а также национальный режим обеспечивающий защиту от дискриминации импортируемых товаров. 2) Услуги. Первое документальное закрепление важнейших принципов свободного экспорта/импорта услуг вне зависимости от варианта их осуществления (межгосударственная торговля, коммерческое присутствие, потребление услуг за границей и т.д.) представлено в Генеральном соглашении о торговле услугами – ГАТС. В тоже время, учитывая специфичность продаж услуг, эти режимы используются с большим количеством исключений, которые индивидуальны для каждого участника ВТО. Выборочный характер существует и в отношении отмены количественных квот, решение по которой принимается посредством проведения переговоров. К обязательствам членов ВТО по ГАТС относится также решение вопросов, связанных с открытием рынка услуг для предприятий из других государств. 3) Интеллектуальная собственность. ТРИПС - Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности содержит нормативы, регулирующие торговые сделки и нормативы финансирования в области объектов, которые относятся к индивидуальной собственности. 4) Разрешение споров. Для прозрачного и объективного разрешения спорных вопросов используются Соглашение о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров. Согласно этому документу разрабатывается четкая схема по разрешению межгосударственных разногласий в консультационном режиме. Если этот этап не дает положительного результата, для стран предусмотрена четкая процедура по разрешению споров экспертами с возможностью подачи юридически обоснованных апелляций. Мировая практика демонстрирует высокий уровень доверия к такой системе. Так в ВТО уже к 1999 году было рассмотрено более 160 споров, а за 47 лет действия ГАТТ таких дел было рассмотрено всего 300. 5) Обзор политики. Созданный механизм обзора торговой политики состоит в обеспечении максимальной прозрачности коммерческой политики различных государств. Кроме того, регулярно проводится оценивание эффективности проведения торговой политики государств участников ВТО. Ее рассмотрение включается в обзор по соответствующему государству и в отчет Секретариата ВТО. Начиная с 1995 года, составлены обзоры по сорока пяти государствам, участвующим во Всемирной торговой организации. 1.3 Структура Всемирной торговой организации Высшим органом ВТО является Министерская Конференция, которая созывается не реже, чем каждые два года. В своей истории организация провела 8 подобных заседаний. Характерно, что каждая конференция обязательно проходит под аккомпанемент массовых демонстраций противников мировой глобализации. В подчинении гендиректора организации находится специальный Совет, функцией которого является управление спецкомиссией по вопросам государственной торговой политики участников. Кроме того, комиссия контролирует процессы исполнения государствами своих обязательств, принятых в рамках достижения целей организации. Генеральный Совет ВТО помимо исполнительной роли руководит созданными в соответствие с соглашениями государств отделами: - Совет-ГАТТ – торговля товарами; - Совет по торговым услугам; - Совет, контролирующий правовые вопросы торговли и защиту ИС. Помимо перечисленных органов в подчинении Генерального Совета находятся представительские комитеты по странам с развивающейся экономикой, по бюджетной политике, а также по информации относительно других аспектов всемирной торговли. «Договорённость о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров» предопределила также создание специализированного Органа по разрешению споров (ОРС). Функция этой квазисудебной институции заключается в справедливом и беспристрастном разрешении спорных ситуаций на межгосударственном уровне. Фактически такие задачи решает Совет ВТО, путем принятия решений, основанных на докладах третейских комитетов по каждому отдельному спору. Следует отметить, что межгосударственные споры, которые рассматривались ОРС, отличаются высоким уровнем сложности и политическим подтекстом. В связи с этим, некоторые решения данной инстанции, особенно в отношении государств, имеющих значительное влияние в ВТО, неоднозначно оцениваются представителями разных стран. Наибольшее количество спорных оценок вызвали следующие решения комиссии ВТО по спорам: - В 1992 году, базируясь на Генеральном соглашении о тарифах в торговле, был вынесен вердикт относительно закона Соединенных Штатов, который, преследуя цель сохранения популяции морских млекопитающих, вводил полный запрет на ввоз рыбы, пойманной сетями определенной конструкции. Данный законодательный акт действовал в отношении компаний-импортеров не только американского происхождения, но и фирм из других государств. Цель закона была вполне легитимной, так как направлена она была на защиту животных. Поскольку в Мексике подобные сети использовались для вылова тунца, то эта страна подала жалобу, в которой было указано, что данный закон идет вразрез с соглашением о свободной торговле, так как является нетарифным ограничением, запрещенным соглашением ГАТТ. В заключение предшественника Комиссии по данному вопросу было указано, что, несмотря на важность данного закона, для охраны популяции дельфинов такая задача может решаться и другими способами, без ущемления прав остальных государств, поэтому законодательный акт США признается не соответствующим принципам свободной торговли. - Аналогичный спорный вопрос возник в 2000 году. В этот раз камнем преткновения стал американский закон о запрете ввоза креветок, которые пойманы способом, который несет угрозу сохранению популяции морских черепах. Некоторые государства Азии, в которых данный метод промышленной добычи креветок был основным, подали протест на действие этого закона, отмечая, что под прикрытием легитимной цели по защите черепах, развитые государства решают задачу по ограничению недорогого импорта. Комиссия ВТО и по этому спору вынесла решение, предписывающее Соединенным Штатам отменить данный законодательный акт как противоречащий нормам ВТО. - В отдельную, наиболее объемную часть коммерческих споров под эгидой ВТО входят разногласия между самыми крупными субъектами мировых торговых отношений – Соединенными Штатами и ЕС. Весной 2002 года в Штатах были введены высокие импортные тарифы для сталей, произведенных в Европе. Цель этого мероприятия состояла в защите американской отрасли производства стали. Такое решение привело к конфликтной ситуации, так как в ЕС поднятие пошлин охарактеризовали как дискриминационные действия, которые идут вразрез с правилами ВТО. Мнение представителей ЕС поддержали участники Комиссии, и Штатам пришлось отменить высокие ставки пошлин для сталей из Евросоюза. ГЛАВА 2 УЧАСТИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1 Цели и задачи присоединения России к ВТО Всемирная торговая организация вступление России одобрила 10 ноября 2011 года. Это стало логическим завершением переговорного процесса, инициированного в 1993 году. В ноябре 2011 Россия и Всемирная торговая организация провели формальное заседание рабочей группы на счет присоединения РФ к международному соглашению относительно учреждения ВТО. Результатом заседания стал одобренный пакет документов, обязательных для вступления во Всемирную торговую организацию, и подписание Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО 16 декабря 2011 года в ходе 8-й Министерской Конференции ВТО в Женеве. Правила Всемирной торговой организации предполагают приведение национального законодательства к требованиям ВТО, что и было проделано в России. В связи с этим, вступление в ВТО не потребовало существенных изменений в законодательстве РФ и нормативах Таможенного союза. Проблемные вопросы могут существовать в вопросах имплементации отдельных требований, к примеру, запрета ВТО на государственное субсидирование некоторых отраслей промышленности и сельского хозяйства, но эти вопросы все равно подлежат изменениям в связи с соглашениями ЕЭП. Как и предусмотрено нормами, действующими в рамках Всемирной торговой организации, включение РФ в ВТО сопровождалось подписанием и ратификацией Протокола о присоединении, ставшим для Российской Федерации международным договором. По этому протоколу наше государство приняло обязательство присоединиться к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО и всем приложенным торговым соглашениям. Важнейшей причиной, побудившей Россию к присоединению к ВТО, является ее желание стать, наконец, равноправным торговым партнером на мировом рынке. Та неимоверно сложная и громоздкая система двусторонних соглашений, которая была создана Советским Союзом, в нынешних условиях возросшей интернационализации мирохозяйственных связей и взаимозависимости национальных экономик далеко не всегда способна защищать экономические интересы России. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие: выход на многостороннюю правовую базу для осуществления торговых операций национальными экспортерами и импортерами; международно-правовую защиту, гарантируемую принципами и нормами ВТО, включая такие важные положения, как режим наибольшего благоприятствования, благодаря которому Россия сможет использовать постоянно снижающиеся тарифы других стран-членов ВТО, и национальный режим для товаров и услуг, экспортируемых и импортируемых российскими компаниями, защиту от возможного применения иностранными государствами дискриминационных внутренних налогов, акцизов, таможенных сборов; возможность легализации системы защиты своей национальной экономики в рамках ВТО; защиту от использования так называемых технических барьеров в торговле (технические и др. нормы и стандарты, правила сертификации и т.п.); Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки; Доступ к международному механизму разрешения торговых споров; Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере; Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок; Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов; Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли. Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. Как сказал в одном из интервью министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот. 2.2 Плюсы и минусы от участия России в ВТО Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), если посмотреть с точки зрения эконмического фактора, открывало доступ к более дешевому импортному сырью, продукции, а также транспортным, коммуникационным услугам. Но данное вступление в современное время так и остается спорным вопросом, ведь одна сторона считает, что это был необходимый и правильный шаг, а другие прямо противоположного мнения. Поэтому актуальность вышесказанной проблемы, а именно оценка позитивных и негативных последствий вступления России в ВТО, является самой острой и обсуждаемой. Разберемся для начала с историей создания ВТО и ее целями, задачами. Всемирная торговая организация (ВТО) – это между народная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. Она отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли, а именно: равные права, взаимность, прозрачность, создание действующих обязательств, защитные клапаны. 22 августа 2012 года, согласно сообщению П. Лами, Россия с порядковым номером 156 была включена в список стран-участниц ВТО. Россия прошла долгий и тяжелый путь к вступлению в ВТО (18 лет), что являлось важным и серьезным шагом для страны в целом. Благодаря данному событию внешнеэкономическая деятельность страны стала более стабильно и предсказуемой, но вступление имело и противоположную сторону. Если говорить о плюсах присоединения, то нельзя не отметить фактор улучшения имиджа страны. Ведь Россия получила право стать равноправным участником мировой торговли, вследствие чего снизились барьеры, которые стояли на пути к международной торговле и торговому рынку. Так как Россия получила практически неограниченный доступ к международным схемам разрешения спорных вопросов благодаря работе Комиссии по урегулированию споров, функционирующей в рамках всемирной организации. Еще одни положительным аспектом служило увеличение конкуренции в финансовой области, в результате чего были снижены кредитные ставки для граждан, малого и среднего бизнеса. Так как отечественные производители выпускали продукцию на мировой рынок, то ее качество должно было быть действительно высоким, иначе она не могла бы обеспечить достойную конкуренцию иностранным аналогам. Но в каждом процессе существуют свои минусы, и вступление РФ в ВТО не исключение. Разберем наиболее масштабные недостатки. В первую очередь, главным негативным фактором является безработица, а именно 40%-ое сокращение рабочих мест в таких регионах, как Пермская, Кемеровская, Свердловская, Курская, Кировская, Тюменская, Иркутская область, а также Алтайский, Краснодарский, Приморский край, Республика Татарстан и другие. По подсчетам некоторых аналитиков скоропалительное вступление в ВТО принесло России 30 млн. безработных и 40 тыс. закрытых предприятий. Снижении импортных пошлин привело к целому ряду невыгодных товаров аграрного сектора, автомобильной промышленности, легкой и пищевой промышленности, так как практически 90% предприятий, в силу отсутствия опыта, неподготовленности, изношенных мощностей не выдержали конкуренции с иностранными предприятиями. Третьи недостатком является, потеря Россией суверенитета и запрет промышленной политики, ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: