VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные формы интерактивности современной редакции и анализ их динамики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013689
Тема: Основные формы интерактивности современной редакции и анализ их динамики
Содержание























































































Аннотация

     В данной дипломной работе исследуется вопрос о связи аудитории с редакцией. Главное внимание уделяется формам такой связи, на которых мы остановимся подробно. Выясним, какие методы используют журналисты для получения отдачи от аудитории, насколько действенны эти методы и какие приносят результаты. 
     В первой главе рассматриваются теоретические аспекты такого понятия, как массовая коммуникация. Представляются особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, интернет-СМИ и информационных агентств.
     Во второй главе выпускной квалификационной работы расположен анализ массовой аудитории, а также способов ее связи с редакцией СМИ на примере РИА56.
     Работа содержит страниц текста, приложений, использованных источников.
     



























Содержание

Введение………………………………………………………………………...........7
1. Понятие и специфика аудитории средств массовой информации
1.1 Двусторонняя природа массовой коммуникации
1.2 Понятие и классификация массовой аудитории современной прессы
1.3 Особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, Интернет -СМИ и информационных агентств
2. Взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией
2.1 Изучение массовой аудитории и анализ её медиа предпочтений
2.2 Взаимосвязь интересов и потребностей аудитории СМИ: пути поведения журналистов по отношению к аудитории
2.3 Формы обратной связи и вовлечения аудитории в журналистский процесс
Заключение
Список использованных источников
Приложение А (рекомендуемое)
Приложение Б (рекомендуемое)
Приложение В (рекомендуемое)
Приложение Г (рекомендуемое)
Приложение Д (рекомендуемое)
Приложение Е (рекомендуемое)
Приложение Ж (рекомендуемое)
Приложение И (рекомендуемое)
Приложение К (рекомендуемое)
Приложение Л (рекомендуемое)
Приложение М (рекомендуемое)
Приложение Н (рекомендуемое)















Введение
     
     Современные СМИ под влиянием общих тенденций интеграции медиа  претерпевают трансформации в пользу мобильности, мультимедийности,  мультиформатности, доступности для потребителей информации и развития  интерактивного контакта с аудиторией. Перемены в сфере журналистики  привели к конструктивным преобразованиям технологического и экономического рынка, общественного и индивидуального сознания. Человек  из потребителя информации превратился не только в ее создателя, но также в создателя новой медиреальности. В ходе процесса унификации и глобализации межкультурного пространства СМИ представляют собой  основной механизм в среде социальных преобразований. Взаимодействие медиа и аудитории реализуется благодаря эффективным интерактивным технологиям,которые на сегодняшний день являются  показателем  высокого  уровня новых медиа. Интерактивность в прессе (чаще всего в электронных изданиях), на телевидении и в радиовещании привела к преобразованию аудитории из пассивной в активную. В результате этих модификаций   слушатель/читатель/зритель стал не только воспринимать информацию, но и  участвовать в её создании, преобразовании и отборе. С развитием интернета  у СМИ появились новые интерактивные формы взаимодействия и контакта со своей аудиторией, а именно: чаты, комментарии, форумы, online-трансляции из студии/редакции, прямые включения, различные online – игры  и т.д. Симультанность реализуется посредством эффекта доступности  реципиента к СМИ. Интерактивная  коммуникация очень плотно связана с развитием и совершенствованием современных технологий и методов  влияния насубъектов этого взаимодействия. Эта лексема («interactive») берет  своё начало в английском языке и означает «взаимодействующий». В энциклопедическом словаре этот термин трактуется как «диалоговый, осуществляющий взаимодействие между человеком и СМИ" [Энциклопедический словарь].
     Диалог как незаменимая деталь интерактивности априорно порождает  наличие субъектности. Таким образом, изначальное понимание интерактивного общения и обратной связи как коммуникации с технологическими средствами сегодня перешло в форму субъект - субъектной коммуникации. Исследователь Слепцова М.А. понимает под интерактивным общением взаимодействие отправителя и получателя сообщения, с помощью которого первый оказывает влияние на второго [Слепцова, 2007, c. 252 – 254]. Свое определение, наиболее применимое к средствам массовой информации, дает Шопен Н. Она акцентирует внимание  на воздействующей функции интеракции, под которой подразумевает  способность «активно  влиять  на содержимое  и  направленность  СМИ,  возможность  свободно  высказывать свое мнение» [Шопен,2002].
     Лазутина Г.В. и РаспоповаС.С. рассматривают феномен интеракционизма на  теле – и радиовещании и дают несколько его видовых толкований:  «Интеракционизм — подход, объясняющий взаимодействие людей  как  непрерывный диалог по типу «Стимул – реакция» [Лазутина, Распопова,2011]. Необходимо заметить, что журналистика в своей сущности предполагает обратную связь и взаимодействие с аудиторией и, следовательно, является изначально интерактивной.
     Все сказанное обуславливает цель исследования — выявление основных  форм интерактивности современной редакции и анализ их динамики. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
     1.Дать обзор различных взглядов на понятие обратной связи.
     2.Охарактеризовать основные этапы и специфику и традиционных форм интеракций.
     3.Исследовать различные формы обратной связи в редакции и предлагаемые классификации данных форм.
     4. Изучить типологии и классификации интернет - портала, его функциональных особенностей и форм обратной связи. Объектом исследования являются формы интерактивности в современной журналистике, предметом — специфика и динамика данных форм и соответствующих технологий. Методы исследования. В основе работы был примененконтент - анализ по целевому назначению содержания выпусков  и проектов, материалов и публикаций сайта редакции, а также интегрированных с ней аккаунтов социальных сетей для определения целей жанровой, редакционной и программной политики. С помощью элементов жанрово - стилистического анализа были определены основные тематические и жанровые направления материалов, представленных редакцией. Эмпирическую  базу исследования  составили выпуски, видеотрансляции/записи программ и сетевых проектов, текстовые расшифровки передач, мероприятия, а также группы и страницы в социальных сетях редакции РИА-56. Научная новизна работы  обосновывается тем, что в условиях динамичного развитияконвергентных   и   мультимедийных СМИ, интерактивных технологий, интеграционных   жанров в редакциях и возрастания их социально - культурной значимости соответственно возрастает необходимость изучения данных тенденций. Практическая важность заключается  в том, что материалы исследования могут быть использованы журналистами – практиками в своей работе;  кроме  того,  материалы дипломной работы могут быть использованы в учебном процессе. Структура данной работыподчинена цели, задачам и логике настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.














     1. Понятие и специфика аудитории средств массовой информации
     1.1 Двусторонняя природа массовой коммуникации
     В наши дни известно много способов трактовки термина аудитория. Интересно, как его объясняютредакторыв СМИ, те люди, которые непосредственно являются работниками информационной сферы. Так, например, по Прохорову, аудитория- это совокупность людей, тех, к кому обращается СМИ и кто воспринимает обращенную к ним информацию.
     Составители Российской социологической энциклопедии определяют аудиторию как совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их социальной принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. 
     Отталкиваясь от того, что частотермин «аудитория» приравнивают к термину «общественность», они определяют аудиторию как группу людей внутри организации или вне её, с которой организация так или иначе взаимодействует.
     У аудитории существует несколько количественно-качественных характеристик. Уровень величина аудитории является показателем социальной значимости и уровня силы влияния определённого источника информации. Охватывание наиболее обширной аудитории для источников информации является одним из приоритетных практических результатов информационно - пропагандистской деятельности государства, различных общественных организаций и объединений граждан.
     Фактор, наиболее важный и способный определить качественные характеристики аудитории является уровень образования, который оказывает непосредственное влияние на предпочтение того или иного источника информации аудиторией, уровеньвосприятия, понимания и использования представляемой информации. Нужно заметить, критерий образования не имеет универсального, абстрактного характера. Он по-иному преломляется в различных социальных условиях того или иного общества.
     Существуют следующие типы и виды аудитории
     1.Первичная и вторичная аудитории
     2.Реальная, потенциальная и расчетные аудитории.
     Первичной аудиторией принято называть ту аудиторию, которая непосредственно получает информацию от прессы, радио, телевидения, после чего преобразует эту информацию и передает тем людям, которые из этих источников информацию ранее не получали. Так образуется вторичная аудитория.
     Вторичная аудитория – это те читатели, слушатели и зрители, которые сами не принимали участие в получении информации напрямую от СМИ, а ее им преподнесла в собственной интерпретации первичная аудитория, которая, в свою очередь, переняла информацию прямиком из СМИ. Аудитория конкретного издания, например, «РИА-56»- есть реальная аудитория. Те читатели, которые ещё не влились в реальную аудиторию, но могут ею стать(если издание сумеет расширить саморекламу, добиться большего приспособления материалов по интересам, доступности и т.д.)-составляют потенциальную аудиторию. А те слои и группы общества, на которые специально рассчитывают газеты или программы, и значительная часть которых эти СМИ пытаются сделать своими читателями, зрителями, слушателями,- составляют расчетную аудиторию.[ Введение в теорию журналистики .Е.П. Прохоров- М: Рип-холдинг.1998.-с.259]
     Каждой редакции необходимо тщательно изучать свою аудиторию. Это необходимо для того, чтобы как можно лучше осуществлять информационную политику и суметь удовлетворить в полной мере потребности массы. 
     Исходя из сказанного выше, - аудитория представляет собой важный элемент в структуре коммуникативного процесса. Для успешной деятельности в рамках современного рынка необходимо знать потребности аудитории, ее интересы и специфику.
     Коммуникация, представляющая систему отношений, направленных на установление взаимопонимания, имеет двустороннюю природу. В теории журналистики существует различие на два потока информации. С одной стороны осуществляется прямая связь - передача информации аудитории, с другой стороны действует обратная связь - прием информации от аудитории. Представители от лица общественности с помощью прессы говорят свои мнения, оценки, имеют влияние на различные социальные группы и людей в целом. И то, и другое возможно лишь при понимании собеседника и при ясности авторского замысла. В противном случае между редакцией и аудиторией нарушаются все связи.
     Аудитория среди  потребителей разнится на действительную и потенциальную. Действительной аудиторией принято называть тех, кто реально обращается к конкретному источнику сведений. Потенциальной аудиторией может быть все население страны. При изучении процесса коммуникации приходится иметь дело, как правило, с конкретными каналами и службами информации. Обращения читателей, слушателей, зрителей к СМИ - избирательны, привязаны к региону, собственным потребностям и интересам, к определенным политическим фигурам.
     Журналист предстает организатором коммуникативных отношений, посредником и интерпретатором в социальном диалоге. Московские социологи, изучавшие творческий процесс в СМИ, обратили внимание на то, что главные сложности у журналистов всегда вызывала массово-организаторская работа, то есть не собственно творчество, а работа с авторами, письмами в редакцию, организация «круглых столов», рейдов и т.п.
     Можно сделать вывод, что массовая коммуникация, как любое человеческое общение, тяготеет к установлению обратной связи с адресатом. Только это делает воздействие человека на человека целенаправленным, корректирует его с учетом реакции партнеров по общению: воздействие информации на человека опосредуется его активным отношением к ней. Если нет обратной синхронной связи, тогда субъекты массовой информации вынуждены ориентироваться лишь на вероятного потребителя, на некоторые его характеристики, заранее известные журналисту, определяющие, по его мнению, ожидания от информации и реакцию на нее. При этом расчет идет на характеристики ординарные, рядовые, типичные, так как адресат представляет собой массу. Газеты, радио, телевидение - даже в самом специализированном виде - обращаются к тысячам и сотням тысяч читателей, слушателей, зрителей.
     1.2 Понятие и классификация массовой аудитории современной прессы
     Понятие аудитории, прежде чем прейти от общего представления к социологическому, необходимо конкретизировать. 
     Массовая информация по своей системе делает расчет на всю страну целиком, местные же средства именно на тот регион, в котором они функционируют. Население страны или региона является потенциальной аудиторией СМИ (для отраслевых органов информации в этом качестве будут выступать все работники данной сферы профессиональной деятельности и их партнеры в других сферах деятельности, а также клиенты, заказчики и т. п., что требует специального рассмотрения).
     У каждого средства массовой информации существуют программы и издания, которые рассчитаны конкретно на определенную часть населения, характеризующуюся каким-либо признаком (например: пол, возраст, профессия, взгляды на жизнь и т. д). Такую аудиторию принято называть расчетной, или целевой(этим понятием можно обозначать и ту часть аудитории издания, данного канала информации, на которую рассчитаны данные рубрика, цикл передач и т. п.). Люди, вступающие в контакт с источниками информации (отдельно рассматриваемыми рубриками, циклами передач) составляют реальную аудиторию - это те, кто читает, смотрит, слушает данные материалы, передачи или вообще обращается к данному изданию, программе.
     У аудитории СМИ есть характерная черта, которая определяется как устойчивость, ибо работа средств массовой информации рассчитана на регулярный контакт с аудиторией. Этому содействует метод распространения информации, например, в печатных изданиях существует подписка на журналы и газеты, покупка радиоприемника или телевизора также дает возможность «абонировать» эфирную информацию, доступ в интернет и вовсе позволяет делать это практически в любой точке земного шара. 
     Данные ряда изучений дают возможность представить, собственно, что статистическая грань аудитории и не аудитории (реальной аудитории и не аудитории) каждодневных печатных изданий, радио и TV пролегает меж надлежащими мерами регулярности обращения «несколько раз в неделю» и «один раз в неделю» (т.е. в случае если уж люди используют сведения средством массовой инфы, то проделывают это не менее 1-го раза в неделю, а чаще всего – неоднократно за неделю).Соотношение потенциальной и реальной аудитории, аудитории и не аудитории, регулярной и нерегулярной аудитории относятся к числу показателей эффективности СМИ. Эти показатели необходимо рассмотреть как основные или как базу для получения всех других, которые не будут достигнуты без контакта с аудиторией, в первую очередь, расчетной аудиторией. 
     Можно сказать в любом издании (а если взять систему массовой информации в целом или средство массовой информации в целом -то тем более) сосуществуют материалы, направленные на все или на отдельные виды аудитории. Однако, вследствие разделения труда, различного положения в общественной системе отношение к определенным информационным материалам и изданиям среди аудитории разнится. Наиболее проще обнаружить различия во взаимоотношениях органа информации с массовой аудиторией и социальными институтами (организациями, ведомствами, учреждениями). Некоторые исследователи выдвинули точку зрения, согласно которой читатели газеты разделяются на читающих материалы по долгу службы («деловых») и тех, которые просто проявляют интерес к написанному, им нравится читать (эмоциональных»). Данное разделение довольно условно, однако в нем показаны две стороны результата деятельности СМИ – эффективность и действенность. Эффективность принято рассматривать в связи с воздействием на массовую аудиторию, действенность - на социальные институты. В целом, это оказывается воздействием физически на одних и тех же людей, но это касается их в той же мере, как и многих других людей разных профессий и возрастов, должности и положения.
     Разделение аудитории на массовую и специализированную происходит благодаря дифференциации информации в системе СМИ и такое разделение является более тонким. Среди аудитории почти каждого издания существует та часть аудитории, на интересы и компетенцию который сделан особый акцент. Вообще множеству материалов присущ двойной адресат, вернее, в их аудитории есть две группы: для первой данное сообщение преподносит информацию, которая имеет отношение к профессиональной или политической роли, для второй же группы содержание сообщения такую стороной не обладает. Другими словами, несмотря на то, что, например, центральные издания в нашей стране обращены к самой широкой аудитории, у них есть «свой» особый читатель в целом. Одна из функций СМИ – это установка связи между специалистами и неспециалистами, производителями и потребителями, обслуживающим персоналом и клиентами и т.д., для достижения чего массовым изданиям следует ориентировать свои публикации сразу на две группы аудитории. Однако специализированная аудитория «имеет право» и на особое внимание какого-то издания.
     1.3 Особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, Интернет - СМИ и информационных агентств
     Если средствами пражурналистской деятельности преимущественно были устные и письменные формы сообщения, то собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации -  прессы(средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио(передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн), телевидения(передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн), интернет (сайты, онлайн-трансляции).
     По причине использования данных средств коммуникациипоявились три подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каждая из которых, в свою очередь, состоит из множества числа отраслей - отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах(областях, районах, округах).Благодаря своим специфическим особенностям в методах фиксирования и передачи информации каждая из подсистем осуществляет свою функцию в журналистике.
     Теперь отдельно проанализируем каждый из вышеперечисленных каналов.
     Печать
     Ярко выраженная специфика печатных изданий как элементы системы СМИ выражается в том, что главный материал в работе прессы – это слово и изображение, зафиксированные на бумаге или другом аналогичном носителе. Газета, журнал, альманах, книга при бережном отношении хранятся годами без видимого разрушения и повреждений. Они в любой момент могут быть востребованы потребителем. Их можно с легкостью перечитывать неоднократно, при необходимости вернуться к одной и той же важной мысли, сравнивать и выбирать необходимую информацию. Печатные издания, конечно же, отстают от радио и телевидения в плане оперативности, однако превосходят их в аналитике, даже если представлена новостная журналистика. В периодических изданиях высокие требования к стилю и точности употребления слов. Исходя из практики, почти каждый читатель обращает внимание на любую ошибку, даже если она допущена в выходных данных.
     Безусловно, у любого из печатных изданий есть свои особенности. Старая поговорка «газета живет один день» верна лишь отчасти, но она весьма точно подчеркивает требование к оперативности репортера, работающего в ежедневной газете. Ее можно сравнить с конвейером, в котором  каждый выполняет свою роль и в итоге получается что-то общее. В этом процессе кроме публицистических материалов важное место занимает маленькая информационная заметка, обращая внимание читателей на какое-либо событие или явление. Еженедельнику уже не столько необходима высокая оперативность, сколько в нем уместны обзоры, аналитические материалы. Потому и аудитория печатных изданий выбирает ту или иную газету по своему вкусу, потребностям, интересам. Если для одной категории людей важна оперативная, быстрая, свежая информация- они читают ежедневные или еженедельные издания. Если же нет необходимости в спешке- предпочтение подает на ежемесячники с преобладающими размеренными аналитическими жанрами.
     Кроме того, разбирая этот вопрос по учебнику Е.П. Прохорова, то обстоятельство, что информация в прессе фиксируется на бумажном листе и воспринимается читателем «без посредников», способствует проявлению ряда важных свойств во взаимоотношении прессы и аудитории. Во-первых, читатель может оперативно ознакомиться со всеми сообщениями, содержащимися в газете или журнале, что позволяет быстро сориентироваться в большом объеме и разнообразии предоставленной информации. Во-вторых, есть возможность использовать возможность «отложенного чтения».Печатные издания крайне легко иметь при себе, брать в дорогу, обращаться к ним в удобное время, не мешая окружающим. Хоть пресса несколько и проигрывает радио и телевидению в непрерывности передачи информации, она по-прежнему является актуальной и необходимой в повседневной жизни.
     Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радиовещание.
     С того момента, как радио было изобретено оно непрерывно совершенствуется и развивается как вид связи и средство массовой информации. На сегодняшний день используются почти все диапазоны радиоволн, стали реальностью передачи со стерео - и квадр звучанием. Спутниковые ретрансляторы позволяют вести эфирные передачи из любого места планеты вне зависимости от наличия или отсутствия крупных передающих центров. Благодаря новейшим техническим средствам можно пересылать огромные объемы информацииза считанные секунды. В данном способе коммуникации специфика труда журналиста связана с тем, что рабочий материал отличается от материла в прессе. Невозможность продемонстрировать картинку/фото рождает необходимость использования различных эффектов – музыка, шумы и др. Если в газете есть иллюстрации, то на радио только звук может дать представление о том или ином событии, предмете или человеке. И еще одно: газета или журнал даже давних выпусков легко доступны читателям, в то время как радиопередача после выхода в эфир перестает существовать. Лишь некоторые радиостанции дают возможность своим слушателям повторно прослушать эфир на официальном сайте.
     Итак, специфика радио состоит, прежде всего, в гигантской и разнообразной по составу аудитории слушателей и еще в том, что передача воспринимается только на слух.
     Аудитория радиослушателей, также как в печатных изданиях и на телевидении, разделяется по возрастной категории, по интересам, уровню образования и т.д. Среди разнообразия радиопередач, каждый выбирает свою сетку вещания.
     Здесь важна строгая, четко рассчитанная на аудиторию программная политика, при хорошей реализации которой «наложение» необходимых для одной и другой аудитории передач будет минимальным.
     Телевидение
     В рабочий материал журналиста, работающего на телевидении, входят устное и письменное слово, изображение, шумы, музыка. Все это предопределяет и особенности телевизионных жанров. Телевидение предоставляет аудитории возможность собственными глазами наблюдать за событием, дополнить картинку звуковыми эффектами (музыкой, шумами, голосом диктора и т.п.), «окунуться» в происходящее на экране, почувствовать себя участником событий.
     Телевидение обладает значительно большей эффективностью воздействия, чем печать и радио и, кроме того, пользуется большей популярностью среди населения. Однако с недавнего времени современных цифровых технологий интернет стал вытеснять телевизионную индустрию. На сегодняшний день идут бесконечные споры, сможет ли интернет полноценно заменить телевидение, но точных прогнозов пока никто дать не может. Сейчас благодаря огромному множеству телеканалов зритель может с легкость найти себе свой «по вкусу». Жанровое и тематическое разделение каналов позволяет удержать рейтинг и привлечь аудиторию. Кроме того, сетку вещания каждый канал стремится подстроить под большинство, к примеру, новостной блок пускают в вечернее время, делая расчет на наибольшее количество людей у телеэкранов. 
     Так, печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный «триумвират» средств массовой информации, каждое из которых обладает рядом особенностей, проявляющихся в характере и способах донесения информации до аудитории. В наши дни, к этим «триумвиратам» присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации - всемирная компьютерная сеть «Интернет». Это электронные версии и дайджесты газет, сетевые газеты, журналы, радио- и теле- «сете вещание», сайты различных журналистов.
     Появление всемирной сети Интернет внесло качественно новый элемент во всю мировую экранную цивилизацию. Прежде всего, деловые новости из газет, радио и телевидения перекочевали в компьютерные сети. Затем Интернет стал использоваться и как почта, и как универсальная рекламная система. Появились серверы, где можно посмотреть любой новый фильм или ознакомиться с содержанием свежих выпусков газет и журналов. И, наконец, эта сеть стала основой для создания так называемой сетевой экономики.
     Работающий в интернет издании журналист должен знать и уметь намного больше, нежели сотрудник печатного издания, радио или телевидения. Необходимо мастерски уметь оперировать письменным словом, с одной стороны. С другой – нужно обладать навыками телевизионного журналиста, ибо хороший компьютер не только не уступает телевизору, но в некоторых своих качествах даже значительно превосходит его. 
     Однако, в сети для аудитории существует большая вероятность получения недостоверной информации или вовсе откровенной дезинформации, так называемый «вброс». Вот почему перепроверка фактов, цифр, имен и других данных здесь обязательна. Не смотря на все это, благодаря массовой компьютеризации и общего доступа в сеть, большинство людей ежедневно прочитывают сотни веб-страниц. Интернет пользуется популярностью из-за огромной базы информации, которую он содержит, так, любой человек в удобное ему время может найти и получить доступ к любому интересующему его вопросу. Кроме всего прочего, в интернете зародился феномен «блог сферы», благодаря которой абсолютно каждый человек имеет возможность вести свой блог, доступный широкому кругу читателей. Общедоступность Интернет - СМИ расширяет его аудиторию до огромнейших размеров, пожалуй, самых огромных на сегодняшний день. Еще на сегодняшний день значительно упрощает доступ к информации такое понятие, как «мобильность». Обладатели смартфонов могут открыть сайт газеты, журнала, включить телеэфир, прослушать радиопередачу в удобное для них время и ознакомиться с интересующими их событиями.
     Но здесь есть свои трудности. Для того чтобы печать, радио, телевидение как большая совокупность разнообразных средств массовой информации могли нормально функционировать, возникла обширная инфраструктура - система жизнеобеспечения деятельности журналистики.
     Важнейшими частями инфраструктуры являются информационные агентства и службы обмена информацией.
     Информационные агентства и службы - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро, пресс-центров, служб по связи с общественность, рекламных служб. Эти организации ведут разнообразную деятельность по сбору и обработке информации, ее распространению и снабжению ею органов СМИ, налаживанию контактов с журналистами и т. д.
     Каждое информационно агентство будет успешным только в случае бесперебойной, слаженной и оперативной работы непосредственно всех сотрудников редакции, каким бы большим не был коллектив. Масштабы производства здесь и в самом деле велики. Для примера возьмем одно из крупнейших мировых информационных агентств - ИТАР-ТАСС. Его почти вековая история позволила накопить уникальный творческий и профессиональный опыт.
     Все информационные материалы имеют точное время и дату (чаще всего, текущего дня). Оперативный повод - основа любой передаваемой информации.
     Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что выигрывают и пользуются большим уважением среди аудитории те СМИ, которые отдают предпочтение достоверным данным и внушающим доверие источникам.
     2. Взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией (на примере редакции РИА56)
     2.1 Изучение массовой аудитории и анализ её медиа предпочтений
     Установлено, что за пределами влияния СМИ остается очень маленькая доля населения: практически каждый включен в аудиторию системы средств массовой информации. Это происходит благодаря потребности общества в информации, которая давала бы возможность социальной ориентации.
     Аудитория может быть задействована как пассивно («получение информации и ее восприятие»), так и активно («участие в акциях, переписка с изданием и т.п.»). Кроме того, среди аудитории газеты и телевидения наверняка есть люди, которые в различных статьях выступали в качестве интервьюируемых (хотя бы, для рубрики «опрос»).
     Также, имеет место быть такое явление, как влияние массовой аудитории на результативность журналистики. 
     Выполнение или невыполнение функций журналистики напрямую зависит от массовой аудитории. К примеру, возможность реализовать коммуникативную функцию есть только при наличии контакта между журналистом и аудиторией; организаторская функция считается выполненной, если журналист смог добиться конкретных действий от аудитории; способность журналиста повлиять ан мировоззрение аудитории является идеологической функцией; культуроформирующая, рекламно-справочная и рекреативная функции также опираются на массовую аудиторию.
     Эффективность определяется теми реализуемыми функциями, которые становятся предметом изучения. Большинство исследователей массовой коммуникации различают два основных уровня функционирования СМИ: на первом изучается реализация функций, связанных с удовлетворением потребностей личности в развлечении (оцениваются различные эффекты восприятия конкретной личностью конкретных сообщений); на втором уровне изучается реализация собственно социальных функций, связанных с удовлетворением потребностей социальных субъектов в управлении и воспитании, формировании и выражении социальной активности. Читатель, слушатель, зритель выступают не как конкретная и единственная в своем роде личность, а как персонифицированный социальный тип, коммуникатор - не как конкретный журналист, а как социальный институт.
     Отсюда вытекает такое явление, как зависимость журналистского материала от аудитории.
     В руках журналистики единственное средство, с помощью которого она может выполнять свою социальную роль, это информация. Информация становится посредником между журналистом и массовой аудиторией, в результате чего решаются те задачи, которые стоят перед журналистикой как перед социальным институтом.
     Важным свойством информации является массовость, то есть направленность на массу – страну, регион, народ, общество в целом – вне зависимости от ее величины, удовлетворение информационных потребностей этой массы, обеспечение доступности и стабильности получения аудиторией информации и т.п. Таким образом, слово «информация» для журналиста означает совокупность сведений, которую журналистика несёт аудитории.
     Кроме того, весь информационный материал в журналистике рассматривается и характеризуется в рамках отношений «журналист – аудитория», ибо только аудитория может его оценить – «принять» или «отвергнуть». 
     Конечно же, любой журналист старается сделать так, чтобы аудитория приняла и оценила его информацию. Из этого следует очевидный факт – журналисты создают материал, опираясь на интересы аудитории, их менталитет, взгляды на жизнь и т.п.
     Именно способность журналистов управлять мировоззрениями людей позволила назвать журналистику четвертой властью. Однако определение журналистики как власти весьма неоднозначно. С одной стороны, СМИ могут навязать людям свою точку зрения, убедить или разубедить в чем-либо, заставить поверить в ложную информацию (например, информационные войны) – то есть, СМИ способны управлять аудиторией (в тоже время уровень власти журналистики напрямую зависит от степени доверия аудитории СМИ). С другой стороны, и аудитория управляет СМИ, так как редакции ориентируются на аудиторию и каждое издание выражает мнение какой-либо социальной группы, значит, совокупность СМИ должна выражать и реализовывать интересы народа, иначе, аудитории.
     Что касается журналистики как социального института, то она является передовым фактором становления общества – ей принадлежит значимая роль в информационном обеспечении демократии. При этом журналистика опирается на народ, то есть, обязана действовать в соответствии с потребностями аудитории. Если так и происходит в действительности, то доверие к СМИ возрастает, следовательно, возрастает влияние СМИ на аудиторию и власть СМИ.
     По закону: Закон о СМИ регулирует отношения между изданиями и массовой аудиторией. Согласно IV главе («Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями»),  граждане имеют право на получение «достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, … должностных лиц», а также информации, которая касается угрозы жизни и здоровью людей. Однако, обязательства СМИ перед аудиторией весьма ограничены: так, у журналистов есть законная возможность не обращать внимания на почту, отказываться от публикации поступивших в редакцию сообщений, не отвечать на письма.
     Некоторые аналитики считают, что необходимо переработка закона об этих отношениях с точки зрения информативности, так как .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.