- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные этапы управления капиталом в ЧП Flexo Express
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006275 |
Тема: | Основные этапы управления капиталом в ЧП Flexo Express |
Содержание
Тема ВКР- Управление капиталом на предприятии ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления капиталом на предприяти ЧП Flexo Express 1.1. Понятие, виды, классификация оборотного капитала и отдельные аспекты определения потребности предприятия в нем капиталом в ЧП Flexo Express 1.2. Основные этапы управления капиталом в ЧП Flexo Express 1.3. Управление финансовыми ресурсами предприятия и их структурой Выводы по главе: ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В современных условиях развития рыночной экономики компаниям требуется большое количество средств для представления такого товара, который мог бы заинтересовать покупателей. А для этого чаще всего требуется иметь высокотехнологичное оборудование, обширную рекламную кампанию, квалифицированный персонал, качественное сырье и другое, что, в свою очередь, требует инвестиций. Зачастую, у компании небольшой стартовый капитал, и именно поэтому она стремится к получению финансирования со стороны третьих лиц (но без долевого участия в уставном капитале), то есть привлечь «заемный капитал». В работе проанализированы, нормы развития управления капиталом в ЧП Flexo Express, что позволяет осмыслить в целом проблемы в данной сфере, а также сформулировать ряд предложений: по дальнейшему их решению и совершенствованию изучения данного предметного вопроса. Предметом исследования, данной дипломной работы, является – процесс управление в ЧП Flexo Express.. Объектом исследования, данной дипломной работы, является - управление капиталом в ЧП Flexo Express. в современных условиях на примере. Целью исследования, данной дипломной работы, является –разработка мероприятий по совершенствованию управления капиталом в ЧП Flexo Express. В соответствии с поставленной целью, данной дипломной работы, были поставлены и решены следующие задачи: 1) Выявить понятие, сущность, цели и задачи управления капиталом на предприятии; 2) Рассмотреть - основные этапы управления капиталом на полиграфическом предприятии;; 3) Охарактеризовать - вопросы управления капиталом современного полиграфического предприятия 4) Выявить общую характеристику деятельности предприятия 5) Определить - Технико-экономические показатели деятельности предприятия 6) Анализ действующей системы управления полиграфическим предприятием. При проведении исследования, данной дипломной работы, были использованы следующие методы исследования: 1) Анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа); 2) Обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников (метод научного синтеза и обобщения); 3) Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования). Теоретической и методической базой исследования данной дипломной работы, является - мировая и отечественная теория и практика, методологические и инструктивные материалы в данной предметной область. Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что полученные в нем результаты позволяют оптимизировать отбор средств, методов и форм для разработки наиболее эффективного изучения темы управления на полиграфическом предприятии. Данная дипломная работа, и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОСНОВЫ) ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ Понятие, виды, классификация оборотного капитала и отдельные аспекты определения потребности предприятия в нем капиталом в ЧП Flexo Express В первой главе (теоретической части), данной дипломной работы, рассмотрим - теоретико-методологические аспекты (основы) (литературный обзор) управления капиталом на полиграфическом предприятии. В ходе теоретического анализа, в данном разделе - рассмотрим теоретические аспекты исследуемой проблемы и концептуальные основы ее решения; приведем понятийно-категориальный аппарат, посредством которого раскроем сущность и содержание предмета исследования; сопоставим и проанализируем различные точки зрения ученых, ведущих специалистов на данную проблему к моменту исследования. В первом параграфе первой главы, данной диссертационной работы, рассмотрим - понятие, сущность цели и задачи изучения изомеризации средней фракции нефти. 1) Управление капиталом - является относительно новой сферой функционального управления предприятием. Менеджмент имущества и капитала представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируются методологические принципы финансового менеджмента, инновационного менеджмента, операционного менеджмента, логистики, бухгалтерского учета, контроллинга и других специальных областей знаний. В управлении капиталом принимают участие менеджеры различных функциональных служб организации, а реализацию принятых управленческих решений в этой области осуществляет практически весь его персонал. 2) С позиций финансового менеджмента капитал организации определяет собой общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов. 3) Динамика капитала организации является важнейшим барометром уровня эффективности его хозяйственной деятельности. Способность собственного капитала к самовозрастанию высокими темпами определяет высокий уровень формирования и эффективное распределение прибыли организации, его способность поддерживать финансовое равновесие за счет внутренних источников. В то же время снижение объема собственного капитала является, как правило, следствием неэффективной, убыточной деятельности организации. Высокая роль капитала в экономическом развитии организации и обеспечении удовлетворения интересов государства, собственников и персонала, характеризует его как основной объект финансового управления предприятием, а обеспечение эффективного его использования относится к наиболее ответственным задачам финансового менеджмента. Управление капиталом представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированием из различных источников, а также обеспечением его эффективного использования в различных видах хозяйственной деятельности организации. Исходя из этого руководство компании, принимает финансовые и инвестиционные решения по размещению капитала, опираясь на следующие принципы: 1) Учет перспектив организации, что предполагает выделение соответствующих финансовых ресурсов на реализацию долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов и программ. 2) Достижение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов организации, что обеспечивает с помощью разработки операционных и финансовых бюджетов. 3) Обеспечение оптимальной структуры капитала в аспекте его эффективного использования, что предполагает установление рационального соотношения между заемным и собственным капиталом, то есть коэффициент задолженности должен соответствовать значению 0,67 (40% /60%). 4) Достижение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников (собственных и заемных), что требует расчета средневзвешенной стоимости капитала и применения данного параметра при оценке вложений в реальные и финансовые активы. 5) Обеспечение эффективного использования капиталав процессе хозяйственной деятельности, что предполагает проведение анализа и оценки финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой и рыночной активности организации с помощью специальных финансовых коэффициентов. Такой анализ предполагает оценку экономического состояния компании и прогноз на будущее. Эффективность хозяйственной деятельности организации в значительной степени определена объемом и структурой капитала. Поскольку капитал формирует благосостояние собственников, цель управления капиталом - оптимизация структуры капитала, который удовлетворяя потребности организации в ресурсах, обеспечивал бы наиболее динамичный рост стоимости организации при допустимом уровне риска. 1.2. Основные этапы управления капиталом в ЧП Flexo Express Во втором параграфе, второй главы данной дипломной работы выявим - основные этапы управления капиталом на полиграфическом предприятии. 1) На сегодняшний день можно говорить о том, что полиграфическому бизнесу приходится существовать в условиях жесткой конкуренции. Это связано с двумя аспектами. 2) Первый - развитие информационных технологий и техники, которые представляют собой альтернативные средства передачи и предоставления информации. Второй - общие кризисные явления в экономике мира. 3) Как и многие другие, полиграфическая отрасль переживает 15 непростые времена - за выживание вынуждены бороться все участники отрасли - от мелких типографий до крупных комбинатов. Объективной реальностью нескольких последних лет становятся такие явления, как продажа или реструктуризация активов, сокращение штата, приостановка или отказ от инвестиционных проектов 4) Среди факторов экономического кризиса, которые оказывают наибольшее отрицательное воздействие на отрасль можно отметить следующие: - снижение объемов заказов со стороны потребителей, снижение цен на полиграфические услуги и продукцию, выдвижение требований отсрочки платежей, уход к фирмам-конкурентам, предлагающим более гибкую ценовую политику; - ужесточение условий поставки и оплаты со стороны поставщиков, срывы поставок, повышение цен на расходные материалы, товары и услуги; - повышение ставок со стороны кредитных организаций, усложнение процедур получения займов. 5) В свою очередь, указанные факторы отрицательно отражаются на функционировании полиграфического бизнеса: - понижается стабильность производственного процесса; - снижаются число тиражей, объемы заказов на печатную продукцию; - наблюдается отток покупателей; - наблюдается ценовой демпинг в отрасли; - возникают долги перед поставщиками; - дефицит ликвидности; - возникают срывы в поставках продукции; - в наиболее сложных случаях возникают, остановки производства, убытки и неопределенность перспектив. Стабильное существование и функционирование в условиях экономического кризиса предполагает наличие эффективного производственного менеджмента, который способен предвидеть и нейтрализовать кризисные явления в деятельности организации еще на стадии возникновения. В полиграфическом бизнесе в частности, эффективный менеджмент должен включать в себя: - в сфере производства - оптимизацию производственных процессов и затрат на ремонты и ТО, анализ себестоимости, оперативный анализ рентабельности заказов; - в сфере управления - планирование поступлений и расходов, контроль ключевых показателей бизнеса, эффективный менеджмент персонала, обеспечение ликвидности, снижение затрат; - в сфере снабжения и закупок - тщательный выбор поставщиков, оптимизация складских запасов; - в сфере сбыта и продаж - гибкая ценовая политика, управление отношениями с клиентами, ориентация на индивидуальные потребности клиентов, конкурентоспособные цены,. Кризис 2014-2015 гг. и его затянувшиеся последствия доказали объективную реальность: возврата к прежним условиям ведения полиграфического бизнеса не будет. По результатам анализа последствий кризисных явлений на полиграфическом рынке, состояния и проблем развития полиграфических холдингов, главной практической задачей эксперты определяют - обозначить основные этапы движения в сторону мультимедийности и освоения новых источников доходов. Фактически, для организаций, занимающихся выпуском полиграфической продукции, это означает необходимость решения задачи нахождения баланса между производством печатной продукции и сферой распространения информации в цифровом формате. 17. Несмотря на то, что бумажные СМИ имеют уникальные преимущства, в настоящее время прослеживается ряд объективных предпосылок для расширения сфер влияния электронных средств массовых коммуникаций: - в информационной сфере все большее влияние приобретают мультиплатформенные СМИ и интернет-СМИ. Этому способствует всеобщий переход на «цифру» - любая информация сейчас проходит оцифровку и может быть доставлена потребителю по любому из множества имеющихся цифровых каналов, может быть воспринята любым из множества имеющихся цифровых устройств; - цифровой контент прост в копировании, обладает оперативностью, множеством возможностей потребления; и все это происходит на фоне достаточно высоких темпов развития Интернета в нашей стране; - наблюдается сокращение доходов от печатной рекламы и снижение тиражей печатных изданий. Рентабельность система распространения бумажной прессы снижается. Если оценивать все происходящие события в медиа-среде с позиции полиграфической деятельности, которая в основном занимает промежуточное положение в общей цепи создания и реализации печатной продукции и является сферой услуг, то ее дальнейшее развитие практически полностью зависит от спроса на тот или иной контент и успешности его распространения. И в данном случае, когда речь идет об издательской продукции, полиграфия может содействовать конкурентоспособности этих процессов за счет расширения и качественного выполнения требуемых работ (услуг). Стремительные изменения в медиа-среде и растущая конкуренция со стороны цифровых медиа требуют от издателей печатной продукции новых подходов и технологических решений. Падение выручки от продаж, вызванное ускоренным развитием компьютерных технологий, побуждают издателей печатных СМИ искать новые способы распространения своей продукции, такие как распространение цифровых версий изданий через специальные сетевые сервисы, создание сайтов-аналогов изданий и т.п. 1.3. Управление финансовыми ресурсами предприятия и их структурой и их вопросы. Далее, в ходе исследования, в данной дипломной работе выявим - вопросы управления капиталом современного предприятия ЧП Flexo Express. 1) Вопросы управления капиталом современного предприятия требуют решения, так как от этого во многом зависит эффективность и устойчивое развитие микроэкономической систем хозяйствования. Управление капиталом предприятия является одним из наиболее важных звеньев системы финансового менеджмента. Оно получает в последние десятилетия все более глубокий теоретический базис и эффективные формы практической реализации. Круг вопросов, решаемых этим видом функционального финансового управления предприятием, довольно обширен, так как принимаемые управленческие решения в этой области неразрывно связаны со всеми основными видами деятельности предприятия и всеми стадиями его жизненного цикла, начиная с «рождения» и заканчивая его закрытием. 2) Процессы формирования капитала современного предприятия несовершенны и требуют разработки новых подходов. Необходимо определить ряд факторов, влияющих на объем, финансовую структуру капитала и на выбор источников его формирования для современного предприятия в условиях рыночной экономики. Определить, за счет каких источников происходит формирование собственных и заемных средств современного предприятия. Разработать теоретические положения по управлению капиталом современного предприятия. Некоторым подходам к решению указанной проблемы и посвящена настоящая статья. 3) Экономическая ситуация в России складывается таким образом, что имеет место сочетание процессов, которые были характерными для формирования капитала предприятий в начале столетия, с одной стороны, и процессов, присущих современному формированию капитала предприятий, с другой. Результаты исследований - процесса формирования капитала современного предприятия освещаются в публикациях Воробьева Ю.М. , В них рассматривается в разных аспектах природа управления и формирования капитала предприятия, подчеркивается необходимость углубленного изучения процессов формирования капитала в Украине и адаптация зарубежного опыта к условиям рыночной трансформации. Результаты. Деятельность предприятия в условиях рыночной экономики зависит от наличия финансового капитала, объем, и структура которого определяются рядом факторов. Основные среди них такие: 1) Теоретическая и практическая возможности привлечения 2) Дополнительных финансовых ресурсов из различных источников; 3) Формы собственности и 4) Организационно-правовые формы 5) Предпринимательства; 6) Отраслевая принадлежность 7) Предприятия; 8) Стратегические цели и текущие задачи предпринимательской 9) Деятельности; 10) Проектные или фактические размеры предприятия; 11) Стоимость финансовых ресурсов на рынке капиталов; 12) Структура финансового капитала, который формируется; 13) Удаленность от рынков ресурсов, товаров и капиталов; 14) Общеэкономическая и политическая ситуация в стране; 15) Уровень общего руководства предприятием. Указанные факторы влияют не только на объем и структуру финансового капитала, а и на выбор источников его формирования, что существенным образом отличается у новообразованных и действующих предприятий. Для вновь образованного предприятия круг возможных источников формирования финансового капитала зависит, прежде всего, от формы собственности, организационно-правового статуса предприятия, его отраслевой принадлежности и проектных размеров. Для действующих предприятий наряду с указанными факторами важное значение имеет состояниепроизводственно-сбытовой и финансовой деятельности, что позволяетиспользовать внутренние финансовые возможности предприятия. Однако форма собственности и организационно-правовой статус предприятия являются определяющими при выборе источников формирования финансового капитала независимо от того, является ли данное предприятие действующим или заново организованным. В условиях рыночной трансформации экономики для предприятий всех форм собственности и организационно-правового статусаосновными источниками формирования финансового капитала могут быть как собственные, так и заемные финансовые ресурсы. Формирование собственного финансового капитала можетпроисходить как за счет внешних, так и внутренних источников собственных средств. А) Средства, формирующиеся как за счет личных взносов, так и за счет возможностей финансового рынка: 1) Средства основателей, которые вкладываются в уставный капитал; 2) Средства, которые приходят за счет выпуска акций; 3) Паевые взносы участников и членов трудового коллектива. Б) средства, формирующиеся в порядке распределения финансовых ресурсов в масштабах экономической системы государства: 1) Финансовые ресурсы 2) Государственного и местного бюджета, которые используются на безвозвратной основе; 3) Финансовые ресурсы целевых внебюджетных фондов, которые используются на безвозвратной основе; 4) Прочая безвозмездная финансовая помощь; 5) Средства отраслевых целевых денежных фондов, которые 6) Используются на безвозвратной основе; 7) Средства концернов, холдингов, ассоциаций, которые начисляют на безвозвратной основе; 8) Страховые отчисления средств в связи с рисками, которые возникали. Внешние источники формирования собственного финансового капитала позволяют вновь образованнымпредприятиям формировать свой начальный финансовый капитал, а действующим субъектам хозяйствования - увеличивать размеры и совершенствовать его структуру. В рыночной экономике большее значение имеют источники финансовых ресурсов, которые мобилизуются за счет возможностей финансового рынка. В переходной же экономике пока что значительную роль играют средства, которые поступают путемперераспределения финансовыхресурсов. К внутренним источникам формирования финансового капитала относятся финансовые ресурсы, которые формируются в процессепроизводственно-финансовой деятельности предприятия (рис.2). Внутренние источники собственных финансовых ресурсов имеют большое значение для формирования финансового капитала предприятия. Ими обеспечиваются расширенное воспроизводство и финансовая стабильность субъектов хозяйствования. Среди источников создания собственного финансового капитала важнейшими являются доход и амортизационные отчисления, и эти указанные источники в основном обеспечивают формированиесобственного финансового капитала в масштабах экономической системы государства.Заемный финансовый капитал предприятий может такжеобразовываться за счет двух основных групп источников заемных средств. Для формирования долгосрочного заемного финансового капитала используются внешние долгосрочные финансовые ресурсы, и в первую очередь долгосрочные облигационные займы, долгосрочные банковские кредиты и финансовый лизинг. В мировой практике активно используются как долгосрочный налоговый кредит, так и налоговые льготы.Образование заемного финансирования. Внешние краткосрочные заемные финансовые ресурсы используются при формировании краткосрочного заемного финансового капитала, для чего пригодны прежде всего краткосрочные банковские кредиты и товарный (коммерческий) кредит. В условиях рыночной экономики объем таких заемных ресурсов не достаточно значителен. Однако в переходный период эти заемные средства используются достаточно активно для формирования долгосрочного иго капиталакраткосрочного заемного финансового капитала. Для вновь образованных государственных предприятий основными источниками формирования финансового капитала являются: 1) Средства государственного или местного бюджета: средства целевых внебюджетных фондов; 2) Средства отраслевых целевых денежных фондов министерств и ведомств; государственные целевые кредиты; финансовый лизинг; кредиты 3) Международных организаций и иностранных государств; краткосрочный товарный (коммерческий) кредит, предоставленный поставщиками сырья и материалов. Первые четыре источника формирования финансового капитала оказывают содействие обеспечению абсолютного максимума необходимых средств новообразованногогосударственного предприятия. Финансовый капитал на действующих государственныхпредприятиях на 75,2% формируется за счет собственных финансовых ресурсов, в том числе: за средства государственного и местного бюджетов -13,4%, капитализации дохода -21,5%, амортизационных отчислений - 35,8% и на 24,8% за счет заемных финансовых ресурсов, в том числе: долгосрочного и краткосрочного банковских кредитов -1,4%, коммерческого кредита - 4,3%, отсроченной налоговой задолженности -2,3%, кредиторской задолженности -12,2%. Предприятия государственной собственности больше используют источники собственных финансовых ресурсов, чем субъекты хозяйствования коммунальной собственности, для создания совокупного финансового капитала. Это связано с тем, что государственные предприятия имеют больше собственных финансовых ресурсов, которые они могут использовать для формирования своего финансового капитала. В частных предприятиях источники формирования финансового капитала достаточно ограниченны. Это связано с тем, что такие предприятия представляют интересы, как правило, одного или нескольких членов семьи. Значительно большие возможности для формирования финансового капитала имеют коллективные предприятия, в особенности акционерные общества открытого типа, которые в полной мере могут воспользоваться практически всеми реальными источниками финансовых ресурсов. Вновь образованные акционерные общества открытого типа формируют финансовый капитал за счет внешних источников собственных финансовых ресурсов. Среди них важное значение в открытых акционерных обществах имеют взносы основателей и средства, которые поступают от эмиссии акций. Благодаря этим источникам акционерные товарищества на 98-100% формируют уставный капитал, являющийся базой, сердцевиной, стрежнем всегофинансового капитала акционерного предприятия. Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности и используемых им для формирования определенной части активов. Эта часть актива, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия. Собственный капитал позволяет сформировать активы, свободные от притязаний лиц, не являющихся собственниками организации, и в этой связи является основой финансовой устойчивости и стабильного успешного функционирования любого коммерческого предприятия. Таким образом, необходимость управления собственным капиталом продиктована не только внутренними предпосылками (стремлением к улучшению финансовых результатов деятельности компании в целях роста благосостояния ее собственников), но и зависимостью фирмы от внешнего экономического окружения, оценивающего ее деятельность со стороны и образующего систему хозяйственных взаимосвязей с нею. Управление собственного капитала предполагает управление процессом его формирования, поддержания и эффективного использования, то есть, управление уже сформированными активами. Это предполагает, как управление собственным капиталом в целом, так и управление его структурными элементами. Управлению собственным капиталом должно предшествовать изучение эффективности управления им в предыдущем периоде. Анализ необходим для определения резервов формирования собственных средств. Главная проблема для каждой компании, которую нужно решить - достаточное количество денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для финансового роста. Данная проблема практически для всех компаний остается пока нерешенной, что показывает значительный недочет собственного оборотного капитала. Проблемой является и несовершенство системы учета износа основных средств, которое не позволяет получить полную и достоверную информацию для принятия управленческих решений, касающихся воспроизводства собственного капитала. В настоящее время для регистрации и обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств, хозяйствующие субъекты используют счет 02 «Амортизация основных средств». Такой подход не позволяет формировать информационную базу, на основе которой заинтересованные пользователи способны делать правильные выводы и принимать обоснованные управленческие решения об использовании амортизационных отчислений в качестве постоянного источника финансирования затрат на воспроизводство основных фондов. Следующей существенной проблемой является отсутствие в действующей системе воспроизводства механизма компенсации неизбежных потерь, обусловленных большой сложностью объектов управления и длительностью процесса их использования. В процессе воспроизводства неизбежно возникают потери амортизационных ресурсов вследствие инфляции, преждевременного выхода из строя объектов, нецелевого использования средств амортизационного фонда. Если потери, возникающие за весь период начисления амортизации, не компенсируются, то результатом становится не простое или расширенное, а суженное воспроизводство. Наиболее приемлемыми являются следующие направления совершенствования государственного регулирования политики управления собственным капиталом: 1) Устранить противоречия между правилами налогового и бухгалтерского учета. 2) Предусмотреть «инвестиционную льготу», которая освобождала бы от налогообложения 50–100% прибыли, направляемой на финансирование капитальных вложений. 3) Ввести льготу по налогу на имущество для вновь вводимого оборудования. 4) Разработать меры, направленные на усиление государственного контроля за целевым использованием средств амортизационных фондов. Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий будет решена основная проблема управления собственным капиталом – обеспечение необходимого объема средств для его воспроизводства. В составе стратегических методов обеспечения финансовой безопасности предприятия важную роль играет управление капиталом и его структурой. Целью стратегического управления капиталом является удовлетворение потребностей предприятия в приобретении необходимых активов, оптимизация структуры капитала с учетом минимизации его стоимости и максимизации рыночной стоимости предприятия при допустимом уровне риска. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самофинансирования. Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств. С позиций финансового менеджмента капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов. Управление капиталом предприятия - это система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированием из различных источников, а также обеспечением его эффективного использования в различных видах хозяйственной деятельности предприятия. Исходя из этого руководство компании, принимает финансовые и инвестиционные решения по размещению капитала, опираясь на следующие принципы: 1) Учет перспектив предприятия, что предполагает выделение соответствующих финансовых ресурсов на реализацию долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов и программ; 2) Достижение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия, что обеспечивает с помощью разработки операционных и финансовых бюджетов; 3) Обеспечение оптимальной структуры капитала в аспекте его эффективного использования, что предполагает установление рационального соотношения между заемным и собственным капиталом, то есть коэффициент задолженности должен соответствовать значению 0,67 (40% /60%); 4) Достижение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников (собственных и заемных), что требует расчета средневзвешенной стоимости капитала и применения данного параметра при оценке вложений в реальные и финансовые активы; 5) Обеспечение эффективного использования капитала в процессе хозяйственной деятельности, что предполагает проведение анализа и оценки финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой и рыночной активности предприятия с помощью специальных финансовых коэффициентов. Выводы по главе: 1) Изучение порядка формирования финансового капитала вновообразованных открытыхакционерных обществах свидетельствует, что на начальном этапе деятельности таких предприятий использование источников заемных финансовых ресурсов осуществляется в ограниченных объемах. Прежде всего, используются краткосрочные кредиты банковских финансовых учреждений, а также краткосрочные займы небанковских финансовых учреждений. Привозможности используются налоговый кредит и льготы, а также краткосрочный товарный (коммерческий) кредит под товарно-материальные ценности. Вдействующих открытых акционерных обществах есть возможностьиспользовать практически все источники формирования финансового капитала, рассмотренные ранее, но основное преимущество отдается источникам собственных финансовых ресурсов. 2) В процессе финансовой деятельности предприятия всех форм собственности используют различные источники финансовых ресурсов для формирования совокупного финансового капитала, но большинство предприятий предпочитают собственные источники финансовых ресурсов и в незначительной мере заемные средства. 3) С целью обеспечения эффективного формирования финансового капитала необходимо заинтересовать предприятия всех форм собственности и организационно-правового статуса использовать не только собственные финансовые ресурсы, а и средства финансового рынка. Для чего необходимо соответствие нормативно-правовой базы и создание государством благоприятных экономических условий привлечения хозяйственных субъектов, чтобы ресурсы финансового рынка были доступны предприятиям всех форм собственности и отраслям народного хозяйства........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: