- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные демографические закономерности формирования человеческих ресурсов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000374 |
Тема: | Основные демографические закономерности формирования человеческих ресурсов |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Факультет Маркетинга Базовая кафедра: «Экономика труда и управление персоналом» Кафедра: «Статистика» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплинам: «Управление человеческими ресурсами» «Статистика» На тему. Основные демографические закономерности формирования человеческих ресурсов. Выполнил студент группы 1209 очной формы обучения факультета Маркетинга Нинин Степан Сергеевич Научный руководитель: Заведующая кафедрой статистики, Хохлова О. А. Москва – 2014. Оглавление: Введение………………………………………………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования человеческих ресурсов и их воспроизводства…………………………………………………………………………5 § 1.1 Объектный тип выявления закономерностей воспроизводства и применения человеческих ресурсов в современном обществе………………………5 § 1.2 Субъектный тип выявления закономерностей воспроизводства и применения рабочей силы современного общества…………………..…………………13 Глава 2 Анализ основных особенностей воспроизводства человеческих ресурсов на примере Китайской Народной Республики………………………….…...17 § 2.1 Основные демографические характеристики населения КНР …………....17 § 2.2 Соотношение плотности населения в различных регионах КНР………..…29 Заключение…………………………………………………………………………………..………………….32 Список используемой литературы……………………………………………..……………………34 Введение: Увеличение общественно значимой роли человека в условиях развития информационного общества, основанного на интеллектуальном познании мира и чувствительного к процессам модернизации в экономике страны, создает предпосылки для изучения демографических закономерностей формирования человеческого потенциала. В нашу эпоху информационного общества экономика страны ищет ключи к решению важнейшей на сегодняшний день задачи: преодоление неравномерного развития отдельных регионов нашей страны. В начале XXI века, социально-экономическое развитие России подошло к рубежу осознания, что в основе экономического развития регионов страны в значительной мере лежит воспроизводство и эффективное использование трудового потенциала и человеческого капитала. В результате чего появилась необходимость в улучшении условий жизнедеятельности россиян, повышения качества жизни и обеспечения их продуктивной занятости на основе инновационных подходов в решении проблем, связанных с демографическими показателями в регионах, с помощью повышения материального благосостояния граждан, проведения реформ в сферах образования и здравоохранения, роста профессионализма и компетентности трудового потенциала. Общемировые тенденции развития инновационной экономики признают доминирующую роль образования в социально-экономическом прогрессе, формировании качественного трудового потенциала и развитии инновационного мышления. Представляется необходимой разработка современных подходов к реформированию сферы образования как основы формирования трудового потенциала и человеческого капитала в контексте требований инновационной экономики. Изучение основных закономерностей развития человеческого потенциала дает осознание изменений в структуре социально - трудовой сферы на современном этапе, обоснованию закономерностей и тенденций ее развития. Теория трудового потенциала непрерывно развивается и обогащается, а роль совершенствования механизма его реализации в условиях требований инновационного развития экономики России, в частности ее южных регионов, неуклонно возрастает. Актуальность изучения особенностей влияние демографических факторов на воспроизводство человеческих ресурсов вызвана следующими основными причинами. Трудовые ресурсы представляют собой производительную силу общества, а также являются важным фактором производства, рациональное использование которого обеспечивает повышение экономической эффективности. В современном обществе роль трудовых имеет огромное значение для развития потенциала любого государства. Основной целью курсовой работы является исследование особенностей влияния демографических закономерностей и предпосылок на формирования человеческих ресурсов в различных частях нашей планеты. Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих задач: 1.рассмотрение теоретических основ воспроизводства человеческих ресурсов с позиции демографии, как науки. 2.проведение комплексного анализа, для изучения современного состояния и выявления основных тенденций и закономерностей воспроизводства трудовых ресурсов; 3.анализ демографических факторов по России, а также молодежной политики. 4. проведение исследований в особенностях демографических ситуации в России и Китае. Объектом исследования выступает процесс воспроизводства человеческих ресурсов. Предметом исследования являются экономические и демографические факторы воспроизводства человеческих ресурсов. Информационную базу исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области, нормативно-справочные материалы. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экономико-математический. Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования человеческих ресурсов и их воспроизводства. § 1.1. Объектный тип выявления закономерностей воспроизводства и применения человеческих ресурсов в современном обществе. По своей природе человек это уникальный, возобновляемый ресурс, особая ценность которого заключается в его способности участвовать в изготовлении продукта, используя собственные трудовые и умственные возможности. В различных компаниях человеческим ресурсам уделяется большое количество внимания со стороны руководства, потому как именно от эффективной работы трудовых ресурсов зависит дальнейшее благосостояние фирмы. Исходя из этого, можно утверждать, что человек (как работник) является наиболее важным и значимым составляющим процесса производства. Поэтому прежде чем создавать свой бизнес или открывать свою фирму в каком-либо городе, регионе или государстве, предприниматель должен точно знать количество необходимых ему работников, которых он может нанять в этом регионе, для обеспечения нормального и бесперебойного функционирования его компании. Все мы знаем, что в виду различных природных факторов: особенностей климата, экологии, пригодности среды обитания, численность населения в различных областях может существенно различаться. Поэтому ввиду сложившейся необходимости изучения закономерностей формирования человеческих ресурсов, известный французский ученый А. Гийяр, при помощи многолетних исследований существования и развития человека в различных частях планеты, стал основоположником науки – демография. ДЕМОГРАФИЯ (буквально «народоописание», от греческих слов demos-народ и grapho-пишу) – наука о типах, способах и природе воспроизводства населения и факторах, обуславливающих и влияющих на этот процесс.1 В дальнейшем демографией стали называть вид деятельности по сбору данных, описанию и анализу изменений в численности, составе и воспроизводстве населения; реже – просто данные о населении. Как самостоятельная наука демография изучает закономерности и факторы, определяющие или существенно влияющие на такие явления человеческой жизни, как рождаемость, смертность, бракосочетание и прекращение брака, воспроизводство супружеских пар и семей, воспроизводство населения в целом как единства этих процессов; она исследует изменения возрастно-половой, брачной и семейной структуры населения, взаимосвязь демографических процессов и структур, а также закономерности изменения общей численности населения и семей как результата взаимодействия этих явлений. Демография разрабатывает методы описания, анализа и прогноза демографических процессов и демографических структур. В практическом плане в область демографических исследований входит описание демографической ситуации, анализ тенденций и факторов демографических процессов на планете в целом, в отдельной стране или группе стран; на отдельных территориях или в отдельных группах населения в различные периоды. На основании изучения особенностей рождаемости и смертности в разных поколениях, в разных социальных группах и на разных территориях демография оценивает их наиболее вероятные изменения в будущем, разрабатывая демографические прогнозы. Человеческие ресурсы включают в себя трудовые ресурсы, рабочую силу, персонал, кадры. Трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы является очень емким понятием по своему содержанию. Сущностью данного понятия является совокупность людей, использующих свои физические и умственные способности для создания конкретного ожидаемого продукта. В отличие от близкого по значению термина "рабочая сила", трудовые ресурсы ограничиваются количественными и социально-демографическими рамками. Таким образом, понятие "трудовые ресурсы" охватывает всех фактических и потенциальных работников, обладающих способностью к труду (рабочей силой). [20] В более формальном определении трудовые ресурсы - это часть населения, имеющего необходимое физическое развитие, здоровье, образование, культуру, способности, квалификацию и обладающего профессиональными знаниями для работы в сфере общественно полезной деятельности.2 Кадры. Кадры - это социально-экономическая категория, характеризующая человеческие ресурсы предприятия, региона, страны3.В отличие от трудовых ресурсов, объединяющих все трудоспособное население страны (как занятых, так и потенциальных работников), понятие "кадры" включает в себя постоянный (штатный) состав работников, т. е. трудоспособных граждан, состоящих в трудовых отношениях с различными организациями.4 Персонал В отличие от кадров персонал является более широким понятием. Персонал - это весь личный состав учреждения, предприятия, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, обслуживающий персонал). Иными словами, основные характеризующие составляющие понятия "кадры" - постоянство и квалификация работников - для понятия "персонал" не являются обязательными. Персоналом называют постоянных и временных работников, представителей квалифицированного и неквалифицированного труда.5 В результате исследования данных понятий можно сделать вывод, что их образующей основой (наиболее важной составляющей) являются нечто иное, а именно человеческие ресурсы. Схематически дифференциация понятий, определяющих состав человеческих ресурсов, показана на рисунке. Как правило, общество может существовать, развиваться, совершенствоваться, повышать уровень своего благосостояния лишь в меру развития, дееспособности, эффективности своего трудового потенциала. В виде исключения из этого правила общество в какой-либо отдельно взятой стране может увеличивать свое богатство не за счет активизации своего трудового потенциала и повышения эффективности его применения, а путем завоевания, порабощения и эксплуатации других стран, что может быть осуществлено разными путями: * через прямую военную агрессию; * путем взращивания агентов влияния («пятой колонны») и завоевания страны изнутри при сохранении внешней видимости суверенитета; * посредством установления такого экономического порядка в мире, при котором богатство одних стран само перетекает в страны, установившие такой порядок; * комбинирования в том или ином виде всех трех вышеназванных путей. Ниже представлена схема двух типов объективных закономерностей воспроизводства и применения рабочей силы современного общества. Если абстрагироваться от их исключений, то на основе общего правила, появляется возможность сформулировать следующие закономерности: Закономерность 1. Эффективное и устойчивое воспроизводство и применение рабочей силы общества является главным фактором и одновременно мерилом его благосостояния, развития и совершенствования. Рабочая сила общества воспроизводится как в свободное, так и рабочее время. В свободное время люди питаются, восстанавливают и укрепляют состояние здоровья, повышают уровень образования и культуры, воспроизводят подрастающее поколение. В рабочее время люди совершенствуют свои трудовые навыки, что в существенной мере способствует значительному повышению уровня трудового потенциала общества. В период обучения не только воспроизводится, но и повышается образовательный уровень трудового потенциала общества. В данной связи сформулируем следующую закономерность. Закономерность 2. Воспроизводство рабочей силы общества осуществляется в периоды рабочего и свободного времени его членов, а также в период их обучения, причем в эти три различных периода воспроизводятся соответственно различные элементы, стороны их трудового потенциала. Трудовой потенциал общества складывается в качестве итогового целого трудовых потенциалов составляющих его отдельных людей, которые по своей сущности, природе, жизненным обстоятельствам обладают трудовыми потенциалами разных качественных уровней и неодинаковой величины, причем по мере перехода от физического труда к умственному проявлению. Закономерность 3. Потенциал рабочей силы общества складывается из трудовых потенциалов его членов, различных по уровню и величине, причем, эти различия возрастают по мере перехода от труда физического к умственному. При этом, итоговая величина трудового потенциала общества превышает механическую сумму трудовых потенциалов его членов на величину эффекта структуризации этих потенциалов. Анализ процесса формирования и развития трудового потенциала общества на протяжении истории у различных стран и народов позволяет сделать следующий вывод. Неблагоприятные в целом жизненные условия для большинства членов общества крайне негативно сказываются на формировании и развитии его трудового потенциала. Бедные страны мира, отличающиеся предельной тяжестью жизни для основной массы населения, где народ в своей массе питается плохо, недоедает и даже голодает, а уровень образования и профессиональной подготовки очень низок, обладают весьма слабым трудовым потенциалом. Однако, очень высокий уровень благосостояния общества, определяемый высоким уровнем социальной защиты для каждого его члена, сопровождается наличием довольно развитого трудового потенциала в целом. Но не стоит забывать, что этот потенциал существенно ослаблен тем, что малые трудности на жизненном пути большинства членов общества не вызывают достаточного напряжения сил индивидуума, которое только и может служить толчком к становлению его трудового потенциала на максимально возможном доля его природных данных уровне. В данной связи сформулируем следующую закономерность. Закономерность 4. Рабочая сила общества развивается по максимуму, достигая на каждый период времени развития предельно возможной для него величины, но для этого нужно, чтобы существовали предпосылки для благоприятных условий жизнедеятельности для подавляющего большинства населения, но так, чтобы его благосостояние и социальная зажита не были чрезмерными. Жизнь должна сохранять в себе элементы трудностей и препятствий в мере, достаточной активизации для жизненных сил членов общества, эффективной работы, повышения квалификации, делания профессиональной карьеры. Рассматривая данную закономерность , нужно иметь в виду, что трудности и препятствия на жизненном пути современного человека в достаточно богатых странах вовсе не обязательно должны носить характер лишений жизненно необходимых материальных благ или угрозы таких лишений. Человек, по своей природе, стремится к все более высокому статусу жизненного существования, более высокому уровню жизни. Не достигая в этом отношении поставленных перед собой целей, человек чувствует себя неудачником, ущемленным, его жизненный тонус при этом резко падает. Это сказывается и на его здоровье, и на продолжительности жизни. Наоборот, стремление подняться на более высокий уровень профессиональной карьеры, удержаться на уровне высоких жизненных стандартов, несмотря на то, что ему на жизненном пути встречается множество значительных препятствий, создает у индивидуума мощный стимул к росту трудового потенциала. В связи с вышесказанным сформулируем еще одну закономерность воспроизводства рабочей силы общества. Закономерность 5. Дифференциация по уровням общественного признания трудовых потенциалов отдельных членов общества и уровневые различия их жизненных стандартов, особенного престижного порядка, создают в обществе достаточно могущественные стимулы для того, чтобы его члены повышали уровень своего трудового потенциала, стремясь к профессиональному карьерному росту и более высокому уровню жизненного стандарта. Вознаграждение материальное и моральное, за высокоэффективный, высокопрофессиональный труд, безусловно, является важнейшим стимулом для активизации членов общества в направлении значительного повышения уровня их трудового потенциала. Однако существует и такой труд, в котором человек находит выражение своего творчески-созидательного потенциала. Только выражение своей индивидуальности и личности в процессе творчески - созидательного труда может принести человеку подлинное счастье. Не случайно Гете останавливает мгновение счастья у своего Фауста в миг творческого созидания. Творчески-созидательный труд, в котором находит выражение глубинная сущность и природа человека сам в себе несет свою награду. Человек, открывший в себе потенциал именно такого труда, предпочтет заниматься именно им даже без вознаграждения, чем совершать другой труд за очень большие деньги. Сказанное позволяет сформулировать следующую закономерность. Закономерность 6. Наибольшего уровня развития трудовой потенциал общества достигает в меру раскрытия в его членах способностей к такому труду, в котором возможно полнее находит выражение способность их индивидуальности и личности к творчески-созидательной деятельности. Закономерность 7. Наивысшая степень раскрытия творчески - созидательной части совокупного общественного работника происходит в меру распределения его членов по рабочим местам в соответствии с их индивидуально - личностными творчески-созидательными потенциалами. Для формирования трудового потенциала общества необходимы значительные ресурсы. В свою очередь, в результате применения трудового потенциала в процессе производственной деятельности создаются все виды ресурсов, но не природных, а они преобразовываются трудом. Это находит выражение в следующей закономерности. Закономерность 8. Формирование и развитие рабочей силы общества требует соответствующего ресурсного обеспечения, которое создается в процессе ее применения. Чем более развит трудовой потенциал общества, тем больше ресурсов необходимо для обеспечения его воспроизводства. Здесь мы подходим к еще одной закономерности. Закономерность 9. По мере развития и совершенствования рабочей силы общества, для ее воспроизводства требуется все большее ресурсное обеспечение. Легко заметить, что богатые страны становятся в своем благосостоянии еще богаче, а бедные - еще более отстают в своем развитии от богатых. Здесь, конечно, сказывается фактически неравноправный, эксплуататорский в своей сущности мировой экономический порядок. Но кроме этого, здесь действует экономическая закономерность, которая сродни библейскому принципу: «от неимущего отнимется, а имущему еще дано будет». Закономерность 10. Бедные страны, не имея достаточно ресурсов для воспроизводства своей рабочей силы на высоком качественном уровне, не могут обеспечить эффективного роста экономики и оказываются заключенными в замкнутом круге воспроизводства своей бедности. Напротив, богатые страны, обладая достаточными ресурсами для воспроизводства своей рабочей силы на все более высоком уровне, еще более увеличивают за счет роста этого потенциала свое национальное богатство. § 1.2. Субъектный тип выявления закономерностей воспроизводства и применения рабочей силы современного общества. К другому типу экономических закономерностей воспроизводства и применения трудового потенциала общества, названному соискателем субъектным типом, относится следующий ряд закономерностей, которые, чтобы не смешивать их с предыдущим рядом, мы будем обозначать не цифрами, а буквами. Закономерность А. Если общество, особенно в лице государства, не оказывает достаточно активного воздействия на воспроизводство и применение своей рабочей силы, то ее формирование, развитие и применение происходит стихийным путем в полном соответствии с рядом закономерностей объективного типа, без их какой-либо модификации. Очевидно, что если отсутствует активное воздействие общества и государства на трудовой потенциал общества, то он, будучи предоставлен самому себе, формируется, развивается и применяется стихийным путем, попадая под воздействия всего ряда закономерностей объективного типа, представленных в концентрированном виде в таблице 2. На разных этапах истории применительно к конкретно взятой стране на центральный план может выходить та или иная закономерность этого ряда. Например, за годы радикальных рыночных реформ в России начался процесс интенсивного обнищания основной массы населения, когда реальная заработная плата работников в отдельные годы реформ падала до 35% от уровня 1990 года, государство не только не приняло действенных мер по противодействию этому процессу, но активно проводило реформы по либерально экономическому и монетаристскому сценарию, объективно обусловленным следствием которого является, драматическое снижение жизненного уровня населения.6 В результате этого, Россия во все большей мере стала подпадать под действие первой части 10-ой закономерности, когда начинает раскручиваться замкнутый круг воспроизводства бедности: а) низкий уровень ресурсного обеспечения трудового потенциала общества; б) низкий уровень трудовой отдачи; в) отсутствие эффективного и устойчивого экономического роста; г) погружение экономики страны в пучину бедности; д) снижение уровня ресурсного обеспечения трудового потенциала общества и т.д., до тех пор, пока не будет в полной мере осуществлен экономический геноцид народонаселения, а государство не прекратит своего существования. Закономерность Б. Рабочая сила общества получает дополнительный импульс к количественному совершенствованию и количественному росту при условии, что общество, особенно в лице государства, выделяет дополнительные ресурсы и создает особо благоприятные возможности для обеспечения. Закономерность В. Разумное определение со стороны общества и государства приоритетов и последовательности мер воздействия на трудовой потенциал общества в качестве объективно обусловленных последствий приводит к ускорению развития этого потенциала и повышению эффективности его отдачи в процессе его применения. Важно, чтобы общество и государство не просто обеспечивали выделение в должной мере ресурсов на развитие трудового потенциала человеческих ресурсов, но и осуществляли меры активного воздействия на него. Закономерность Г. Подлинно прогрессивное развитие рабочей силы общества в конкретно-взятой стране возможно только в том случае, если оно в лице государства будет проводить в отношении трудового потенциала политику, учитывающую возможно более полной мере культурно-историческое наследие народа и данный этап его исторического развития. Меры активного воздействия общества и государства на трудовой потенциал не должны носить абстрактно-схематический характер, претендуя на пригодность для всех стран и народов, как это пытаются сделать, в частности, радикальные реформаторы в России, пытаясь внедрить в ней американский образ жизни, американские стандарты и методы образования, подбора и расстановки кадров. Закономерность Д. Ранняя и эффективная профессиональная ориентация подрастающих поколений имеет своим объективным следствием качественный скачок в прогрессивном развитии трудового потенциала общества. В современном обществе, в том числе в России и экономически развитых странах Запада, большинство людей получило профессию на местах, которые не соответствую их глубинному творчески-созидательному потенциалу. Если бы люди с раннего возраста сумели бы выявить в себе именно им присущий творчески-созидательный потенциал и идентифицировать его с определенной профессией, то трудовой потенциал общества, и оно само совершили бы гигантский эволюционный скачок в развитии. Закономерность Е. Оптимизация со стороны общества и государства структуры профессиональной подготовки кадров в единстве (в координации) с оптимизацией структуры рабочих мест имеют объективным результатом значительное повышение уровня рабочей силы общества и эффективности ее применения. Обществу необходимо стремиться к оптимальному соотношению между специалистами разных профессий уже на стадии их обучения в средних специальных и высших специальных учебных заведениях. Важно, чтобы эта оптимизация не просто ориентировалась на уже сложившуюся в профессиональном разрезе структуру рабочих мест, но и учитывала динамичные изменения этой структуры в перспективе, при том, что на нее государство должно оказывать активное воздействие в направлении ее эффективной реструктуризации. Закономерность Ж. Предоставление обществом и государством на полный самотек процесса общего образования и профессиональной подготовки кадров в качестве объективного следствия позволяет части членов общества раскрыть свой творчески-созидательный потенциала применительно к избранной профессии, но зато у другой весьма значительной части общества этот потенциал остается не активизированным. Закономерность 3. Предельная регламентация государством воспитательного и образовательного процесса во всем обществе имеет объективным следствием потерю творческо-созидательного потенциала у весьма значительной части его граждан. Крайняя регламентация сверху учебно-воспитательного процесса не позволяет проявиться индивидуальности обучающегося, между тем, как только через ее раскрытие и может актуализироваться творчески-созидательный потенциал человека. Закономерность И. Сочетание свободы творчества учебно-воспитательных структур с разумной регламентацией их деятельности со стороны общества и государства объективно создает наилучшие условия для раскрытия творчески - созидательного потенциала у возможно большего числа людей. Оптимальное балансирование между представлением свободы творчества учебно-воспитательным учреждениям всех уровней и регулированием их деятельности со стороны общества и государства является важным условием характерного функционирования систем образования в стране. Закономерность К. В условиях острой нехватки ресурсов для развития, страны, перелом в направлении ее развития в сторону эффективного и устойчивого экономического роста может быть обеспечен только за счет предельной концентрации прибавочного продукта общества и направление его на качественное улучшение трудового потенциала наиболее талантливых и дееспособных людей. Эта закономерность на протяжении человеческой истории стихийно использовалась во всех странах мира. При нехватке в обществе ресурсов для должного развития трудового потенциала каждого члена общества, лучшее, что оно способно сделать - это сконцентрировать свои свободные ресурсы и направить их на развитие трудового потенциала у привилегированной части общества. Его применение сделает общество богаче. Тогда на развитие его трудового потенциала можно будет выделить большее количество ресурсов для большего количества людей. По такой расширяющейся от поколения к поколению спирали можно добиться того, что в конечном итоге каждый желающий этого член общества получит достаточно ресурсов для формирования и развития своего трудового потенциала. Общество, где трудовой потенциал позволяет развиваться меньшинству за счет примитивного и низкого уровня жизни большинства населения, принято называть эксплуататорским. Если в таком обществе его привилегированная часть развивала себя, то и общество в целом восходило по ступеням прогресса. Напротив, если привилегированная часть останавливалась в своем развитии, погружаясь в праздное времяпрепровождение, то и она, и общество в целом вступали на путь деградации.7 Эта закономерность может применяться сознательно в странах, испытывающих в данный момент времени острый дефицит ресурсов для экономического развития. Аналогическая ситуация имела место в послевоенной Западной Германии и Японии. Там, чтобы совершить рывок в экономическом развитии, элита общества резко ограничила себя в роскошном потреблении, направив все свободные ресурсы, прежде всего на развитие наукоемких технологий, для чего в первую очередь осуществлялась подготовка высококвалифицированных кадров. Совсем иная картина наблюдается в современной России. В ней за годы рыночных реформ форсированными темпами сформировался слой особо богатых людей, сделавших богатство не через обогащение страны, а путем ее разорения. Эти люди живут в показной роскоши, не принося России никакой пользы, продолжая паразитировать на растрате ее национального богатства.8 Глава 2. Анализ основных особенностей воспроизводства человеческих ресурсов на примере Китайской Народной Республики. § 2.1 Основные демографические характеристики населения КНР. Китайская народная республика, на протяжении развития человечества с третьего тысячелетия до нашей эры и вплоть до нашего времени, занимает первое место в мире по численности населения. (По показаниям на 2014 год население КНР составляет 1365, 578 млн. человек). 22% населения земли Население Китая играет основную роль в формировании мировой демографической ситуации, но он не стоит на одном месте, с каждым днем он меняется и изменяет за собой всю структуру населения планеты. Кроме того КНР обладает третьей по величине территорией ( 9596560 кв. км. ) и второй по величине экономикой мира, но при этом фактически относится к числу развивающихся стран. Для того чтобы изучить особенности формирования человеческих ресурсов на территории Китая, давайте сделаем анализ данных по статистике населения КНР с 1950 – 2010г. В ходе изучения динамики формирования человеческих ресурсов на территории КНР определяется с помощью следующих показателей: Общий прирост численности населения= N (рассматриваемого года) – N (предыдущего года). (2.1) N- численность населения. Абсолютный цепной прирост = N(i)-N(i-1) (2.2) N(i) – уровень сравниваемого периода. N(i-1) – уровень предшествующего периода. Абсолютный базисный прирост = N(i)-N(0) (2.3) N(i) – уровень сравниваемого периода. N(0) – уровень базисного периода. Коэффициент прироста численности (цепной) = N(i) / N(i-1) (2.4) N(i) – уровень сравниваемого периода. N(i-1) – уровень предшествующего периода. Коэффициент прироста численности (базисный) = N(i) / N(0) (2.5) N(i) – уровень сравниваемого периода. N(0) – уровень базисного периода. Средний прирост численности населения = ? (приростов численностей населения с 1950 по 2010 год) / 13 (рассматриваемых периодов). (2.6) Средний абсолютный базисный прирост = ? (абсолютных базисных приростов численностей населения с 1950 по 2010 год) / 13 (рассматриваемых периодов). (2.7) Средний коэффициент цепного прироста численности населения = ? ( коэффициентов цепных приростов численности с 1950 по 2010 год) / 13 (рассматриваемых периодов). (2.8) Средний коэффициент базисного прироста численности населения = ? (коэффициентов базисных приростов численности с 1950 по 2010 год) / 13 (рассматриваемых периодов). (2.9) Среднегодовая численность населения = (N(предыдущий год) + N(рассматриваемый год)) / 2. (2.10) Коэффициент рождаемости = N(родившихся) / N(средняя численность населения) * 1000. (2.11) Коэффициент смертности = N(родившихся) / N(средняя численность населения) * 1000. (2.12) Коэффициент прибытия = N(прибывшие) / N(средняя численность населения) * 1000. (2.13) Коэффициент убытия = N(убывшие) / N(средняя численность населения) * 1000. (2.14) Коэффициент естественного прироста = (N(родившихся) – N(умерших)) / N(средняя численность населения) * 1000. (2.15) Коэффициент механического прироста = (N(прибывших) – N(убывших)) / N(средняя численность населения) * 1000. (2.16) Коэффициент общего прироста = (коэффициент естественного прироста + коэффициент механического прироста) / N(средняя численность населения) * 1000. (2.17) Отношение количества мужчин к женщинам = N(численность мужчин) / N(численность женщин) * 1000. (2.18) Плотность населения = N(средняя численность населения) / Площадь кв. км. (2.19) Отношение численности пенсионеров к общему населения = N(среднесписочная численность пенсионеров) / N(средняя численность населения) * 1000. (2.20) Размещение населения = N(численность городского населения) / N(численность сельского населения) * 1000. (2.21) Анализ структуры базируется на относительных показателях структуры – долях или удельных весах, представляющих соотношения размеров части и целого. При этом как частные, так и обобщающие показатели структурных сдвигов могут отражать либо абсолютное изменение структуры в процентных пунктах или долях единицы, либо ее относительное изменение в процентах или коэффициентах. В данной работе будут представлены несколько расчетов долей, удельных весов, а так же темпы роста и прироста различных показателей. Для расчетов понадобятся следующие формулы: (2.2), (2.3). «Абсолютный» прирост удельного веса, где dij – удельныи? вес (доля) i-ои? части совокупности в j-ыи? период; dij?1 – удельныи? вес (доля) i-ои? части совокупности в (j-1)-ыи? период. (2.9), (2.10), (2.11). Темп роста удельного веса представляет отношение удельного веса i-ои? части в j-ыи? период времени к удельному весу тои? же части в предыдущий период. Для непосредственного выполнения анализа необходимо разработать алгоритм: 1. Изучить объект исследования, рассмотреть динамику изменения численности населения по данным периодам, используя формулы абсолютной, относительной и средней динамики. 2. Представить необходимые для расчета коэффициентов динамики численности населения данные (рождаемость, смертность, иммиграция, эмиграция ). 3. Провести анализ населения КНР по нескольким параметрам: отношение численности мужчин к женщинам, средняя продолжительность жизни. 4. Определить среднюю плотность населения Китая. 5. Изучить особенности расселения населения КНР по регионам. Методы исследования: • анализ специальной литературы по выявленной проблеме. • анализ состава и структуры кадров на основе документации. • анализ отчетных финансовых документов. Таблица 1. Диаграмма 1. Таблица 2. Диаграмма 2. Таблица 3. Диаграмма 3. Таблица 4. Таблица 5. Диаграмма 4. Таблица 6. Усредненный показатель абсолютного цепного прироста численности населения Китая с 1950 по 2010 г. 64,16 млн. чел. Усредненный показатель абсолют....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: