VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основания возникновения права собственности на землю

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009131
Тема: Основания возникновения права собственности на землю
Содержание
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Юридический факультет
Кафедра экологического и земельного права
.

Тема: «Основания возникновения права собственности на землю».


 Курсовая работа студента 
1курса 
103 группы
Тиханова Никиты Анатольевича 
Научный руководитель —
Корнеев А.Л. 


Дата сдачи курсовой работы: «___» ___________________2017 
Дата защиты: «___» __________________2017
 Оценка: _______




Москва, 2017 г.


ВВЕДЕНИЕ
     Земля издревле считается одним из основополагающих факторов ведения экономической деятельности. По мнению сторонников марксистской идеологии, экономические отношения – это основа всего устройства общества, право же считается элементом надстройки и закрепляет сложившийся общественный строй. Существующие теории происхождения государства и права, в основном признают, что борьба за право собственности на землю была одним из важнейших факторов формирования государства и права. Подтверждением этому служит, например, патримониальная теория К.Л. Галлера, суть которой заключается в том, что властью обладал тот, кто был собственником земли. Это свидетельствует о том, что с древнейших времён стоял вопрос урегулирования общественных отношений, связанных с землёй, главным из которых было право собственности на землю и основания его возникновения.
     С доисторических времён между людьми шла борьба за обладание производственными ресурсами. С течением времени возникла необходимость не только фактического, но и правового урегулирования экономических отношений. На протяжении всей истории человечества особое внимание государств и их глав уделялось вопросам урегулирования режима собственности на землю, ведь тем самым они могли урегулировать и основы общества. История человечества показывает, что право собственности на землю может быть одним из ключевых показателей, который позволяет определить основы устройства общества, так, например, демократическое общество не мыслимо без плюрализма форм собственности. 
     Подчёркивая важность земли как производственного ресурса, можно вспомнить, что одним из первых видов платы за службу было именно земельное пожалование, которое могло быть как с сохранением права собственности на землю за тем, кто жаловал, так и с переходом права собственности к служащему.
     Ещё более древним, вероятно, даже первым, является способ, который сейчас назвали бы захватом – присвоение субъектом земельного участка, основывающееся в первую очередь на силе самого субъекта и его способности насильственными методами в случае необходимости отстоять свои права на данную собственность. Но древнейшее законодательство, например, Законы XII таблиц признавали данный способ приобретения права собственности на землю правомерным. Захват мог быть как актом агрессии в отношении других представителей человечества, так и вполне мирным присвоением себе определённого участка для хозяйственной деятельности с последующим произвольным установлением его границ. 
     Древнее право знает и иные основания приобретения права собственности на землю: по давности владения, срок которого варьировался в зависимости от региона и особенностей ведения хозяйства; приобретение земельного участка в результате сделки купли-продажи, притом подобные сделки всегда характеризовались усиленным контролем со стороны государства, в сравнении с другими видами сделок; наследование по закону и по завещанию, институт наследования земельного участка по завещанию появился далеко не сразу, изначально земельный участок мог перейти в собственность только кого-то из родственников умершего.
     Законодатель во все времена стремился установить жёсткий контроль над земельной собственностью и формальными процедурами, сопутствующими экономической деятельности, связанной с землевладением. 
     Важность института права собственности на землю и оборота земель на современном этапе подчёркивается тем, что существует специальное отраслевое земельное законодательство, что доказывает его специфику и некоторую обособленность от общегражданского хозяйственного оборота. Так, например, после принятия Земельного кодекса РФ в 2001 году правоотношения, связанные с землёй, регулируются им и связанным с ним федеральным законодательством, что закреплено и в Гражданском кодексе РФ.
     Одним из ключевых аспектов права собственности на землю являются основания её приобретения, ведь именно они определяют основы гражданского оборота земель, в связи с чем данный вопрос не утрачивает своей актуальности до настоящего времени и не утратит в будущем. Земля всегда была основой экономической деятельности, и, будучи исчерпаемым ресурсом, всегда находила желающих обладать правом собственности на неё. При любом государственном и общественном строе земельный вопрос будет существовать.
     Целью данной работы автор поставил себе выяснить основания приобретения права собственности на землю, закреплённые в российском законодательстве, а также осознать различия в нормах общегражданского имущественного оборота и оборота земельного. 














Понятие права собственности на землю
    Право собственности - это 1) право собственника в лице владельца и распорядителя собственности на принадлежность ему объекта собственности и на использование этого объекта по усмотрению собственника. Собственник вправе совершать в отношении принадлежащих ему объектов собственности любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, организаций; 2) совокупность юридических норм, закрепляющих и охраняющих права собственности (собственническое право).1
    Гражданский кодекс РФ определяет содержание права собственности следующим образом2: «1.Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. 3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. 4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица».
    На основании ст. 213 ГК РФ можно выделить следующие принципы права собственности в РФ: 1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам. 2. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 
    Для права собственности на землю характерны в основном все те же права и обязанности, которые устанавливаются общим гражданским законодательством. Но ввиду специфики объекта правоотношений, его хозяйственной значимости, ЗК РФ закрепляет дополнительные права и обязанности собственника.
      Собственник земельного участка имеет право3: «1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством». Кроме того, собственник земельного участка имеет право собственности на: «посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное пользование».
    Статья 42 ЗК РФ закрепляет обязанности: «использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы». 
    Особенностью законодательного закрепления права собственности на землю в РФ является определение видов прав на землю по субъектам. Так, ЗК РФ говорит следующее: о государственной собственности4 - 1.Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. 2.В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; о собственности субъектов5 – это земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности; о муниципальной собственности6- это земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. 
    Также ЗК РФ вводит ограничение права собственности на землю для иностранцев:«Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.»
 	Право собственности составляют: право владения, право пользования и право распоряжения. 
    Право владения – это возможность обладать землей на основании закона: т.е. числить ее и на балансе, определять земельный участок как часть своего хозяйства. На основании этого права собственник может требовать возврата земли из любого незаконного владения. 
    Право пользования -  возможность извлекать из земли ее полезные свойства. И в отличие от иных видов имущества, возможные варианты, использования которых определяют сами собственники, виды пользования перечислены земельным законодательством. Существует и ещё одно условие при использовании земельного участка, находящегося в собственности – собственник при осуществлении землепользования ограничен и целевым назначением земли. 
    ЗК РФ выделяет следующие виды земель по целевому назначению7: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. 
    Изменение целевого назначения земельного участка возможно, но с согласия соответствующих органов, следовательно, руководствуясь исключительно собственной волей, собственник не имеет права изменить целевое назначение. В проведении изменений может быть отказано в случае8: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
     Право распоряжения - это право собственника по собственному усмотрению распоряжаться, т.е. решать юридическую судьбу имущества, например, продать, подарить, обменять, завещать, сдать в аренду, заложить земельный участок.
     В Гражданском кодексе (гл. 17) регулируются следующие вещные права, связанные с землёй: право собственности на землю (ст. 260-264), владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 269-270), владение и пользование землей на праве пожизненного наследуемого владения (ст. 265 - 267), право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 274 – 277).
     Земельный кодекс различает собственность на землю (ст. 15-19), постоянное (бессрочное) пользование земельными участками (ст. 20), пожизненное наследуемое владение земельными участками (ст. 21), аренду земельных участков (ст. 22), право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 23), безвозмездное срочное пользование земельными участками (ст. 24).
    
    
    
    
    Основания возникновения права собственности на земля у физических и юридических лиц
    Как уже говорилось, основания возникновения права собственности в земельном законодательстве распределены по субъектам. Для физических и юридических лиц, приобретающих земельный участок в частную собственность, большинство оснований указаны в Гражданском кодексе РФ, а именно: 1)согласно пункту 2 ст. 218 – право собственности возникает на основании договора купли-продажи, дарения или иной сделки; 2)на основании той же статьи – в порядке наследования по закону или по завещанию; 3)в случае реорганизации или ликвидации юридического лица права собственности переходит к его правопреемнику; 4)согласно статье 217 ГК РФ, физическое или юридическое лицо может приобрести право собственности в порядке приватизации; 5) ст.234 ГК РФ закрепляет возможность приобретения права собственности по давности владения – «гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество».
     Стоит отметить, что право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента таковой  регистрации.
    Возникают сомнения в применимости последнего основания на практике. Пункт 3 ст. 225 ГК РФ устанавливает следующее: «Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь».
    Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
     Исходя из права муниципалитета превратить бесхозную вещь в муниципальное имущество через год,  я склонен считать, что данная норма закрепляет приоритет государства и муниципальных органов на приобретение права собственности на бесхозную вещь при наличии таковой. 
     В юридической науке существует дискуссия по поводу возможности приобретения земли юридическим или физическим лицом по давности владения. 
     Основное содержание дискуссии заключалось в том, что ст. 214 ГК РФ была установлена презумпция права государственной собственности на земельные участки и другие природные ресурсы. Согласно этому данные объекты, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Это вызывало сомнение у ряда учёных в том, что земельные участки, как бесхозяйные, могут быть приобретены на основании приобретательной давности или перейти в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном статьёй 225 ГК РФ.
     Были и другие точки зрения, основанные на том, что бесхозяйной признается не только вещь, у которой заведомо «нет собственника», но и той, собственник которой неизвестен.
     До принятия Земельного кодекса РФ дискуссионным был вопрос о том, можно ли на земельные участки вообще распространить режим бесхозяйных вещей, поскольку ответа на этот вопрос земельное законодательство не содержало. Теперь согласно ст. 53 ЗК РФ при отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи. 
     При этом для возникновения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлено следующее правило (ст. 225 ГК РФ): бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. 
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. 
     По  мнению С.А. Боголюбова9, «приобретение бесхозяйных земельных участков в собственность по приобретательной давности заслуживает распространения в том числе с точки зрения развития принципа многообразия и равенства всех форм собственности на землю».
     Старая редакция Земельного кодекса РФ устанавливала и иные основания приобретения права собственности на землю гражданами, а именно: безвозмездное оформление права собственности гражданами, использовавшими земельные участки до вступления в силу ЗК РФ на основании права пожизненного наследуемого владения (ст. 21 ЗК РФ), постоянного (бессрочного) пользования (ст. 20 ЗК РФ).Но данные статьи утратили силу с 1 марта 2015 года, со вступлением в силу семьдесят девятой редакции Земельного кодекса РФ. Кроме того, право собственности могло быть оформлено и гражданами Российской Федерации, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Основания возникновения права собственности на земля у физических и юридических лиц
    Как уже говорилось, основания возникновения права собственности в земельном законодательстве распределены по субъектам. Для физических и юридических лиц, приобретающих земельный участок в частную собственность, большинство оснований указаны в Гражданском кодексе РФ, а именно: 1)согласно пункту 2 ст. 218 – право собственности возникает на основании договора купли-продажи, дарения или иной сделки; 2)на основании той же статьи – в порядке наследования по закону или по завещанию; 3)в случае реорганизации или ликвидации юридического лица права собственности переходит к его правопреемнику; 4)согласно статье 217 ГК РФ, физическое или юридическое лицо может приобрести право собственности в порядке приватизации; 5) ст.234 ГК РФ закрепляет возможность приобретения права собственности по давности владения – «гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество».
     Стоит отметить, что право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента таковой  регистрации.
    Возникают сомнения в применимости последнего основания на практике. Пункт 3 ст. 225 ГК РФ устанавливает следующее: «Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь».
    Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
     Исходя из права муниципалитета превратить бесхозную вещь в муниципальное имущество через год,  я склонен считать, что данная норма закрепляет приоритет государства и муниципальных органов на приобретение права собственности на бесхозную вещь при наличии таковой. 
     В юридической науке существует дискуссия по поводу возможности приобретения земли юридическим или физическим лицом по давности владения. 
     Основное содержание дискуссии заключалось в том, что ст. 214 ГК РФ была установлена презумпция права государственной собственности на земельные участки и другие природные ресурсы. Согласно этому данные объекты, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Это вызывало сомнение у ряда учёных в том, что земельные участки, как бесхозяйные, могут быть приобретены на основании приобретательной давности или перейти в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном статьёй 225 ГК РФ.
     Были и другие точки зрения, основанные на том, что бесхозяйной признается не только вещь, у которой заведомо «нет собственника», но и той, собственник которой неизвестен.
     До принятия Земельного кодекса РФ дискуссионным был вопрос о том, можно ли на земельные участки вообще распространить режим бесхозяйных вещей, поскольку ответа на этот вопрос земельное законодательство не содержало. Теперь согласно ст. 53 ЗК РФ при отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи. 
     При этом для возникновения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлено следующее правило (ст. 225 ГК РФ): бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. 
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. 
     По  мнению С.А. Боголюбова10, «приобретение бесхозяйных земельных участков в собственность по приобретательной давности заслуживает распространения в том числе с точки зрения развития принципа многообразия и равенства всех форм собственности на землю».
     Старая редакция Земельного кодекса РФ устанавливала и иные основания приобретения права собственности на землю гражданами, а именно: безвозмездное оформление права собственности гражданами, использовавшими земельные участки до вступления в силу ЗК РФ на основании права пожизненного наследуемого владения (ст. 21 ЗК РФ), постоянного (бессрочного) пользования (ст. 20 ЗК РФ).Но данные статьи утратили силу с 1 марта 2015 года, со вступлением в силу семьдесят девятой редакции Земельного кодекса РФ. Кроме того, право собственности могло быть оформлено и гражданами Российской Федерации, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы. 
    Особо стоит рассмотреть возникновение права собственности на землю у физических и юридических лиц, связанное с отчуждением собственности муниципальной, субъекта или же федерации. Статья 39.3 ЗК РФ устанавливает основания продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. Согласно данной статье продажа без проведения торгов осуществляется: 1)земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, физическим лицам; 2)земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства; 4)земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации; 5)земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу, если лицо является некоммерческой организацией, то продажа может производиться и отдельным членам этой организации; 6)земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, 7)земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, кроме11 1)органам государственной власти и органам местного самоуправления; 2)государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); 3)казенным предприятиям; 4)центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий; 8)земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; 9)земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом; 10)земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;  11)земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В остальных случаях продажа участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности производится с проведением торгов.
    
     Статья 39.5 ЗК РФ устанавливает случаи бесплатной передачи в собственность гражданам и юридическим лицам государственной и муниципальной собственности на основании решения уполномоченного органа: 1)земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор; 3)земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации; 4)земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; 5)земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации; 6)земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2)земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке; 8)земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
    Кроме того, право собственности на землю может возникнуть у юридического лица, если по его ходатайству, связанному с правом на изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, таковое было проведено на основании договора с предыдущим собственником или же на основании решения суда при возмещении этим юридическим лицом стоимости утраченного имущества12.
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б."Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М."
2 Статья 209 ГК РФ
3 Ст. 40 ЗК РФ
4 Ст. 17 ЗК РФ
5 Ст.18 ЗК РФ
6 Ст.19 ЗК РФ
7 Ст.87 ЗК РФ
8 Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

9 «Земельное право. Учебник под редакцией С.А. Боголюбова»
10 «Земельное право. Учебник под редакцией С.А. Боголюбова»
11Ст.39.9  ЗК РФ
12 Ст.56.11 ЗК РФ
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.