- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000179 |
Тема: | Организация таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Ы Б О Р Г С К И Й Ф И Л И А Л кафедра таможенного дела и внешнеэкономической деятельности ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ студентки 6 курса заочного отделения по специальности 080115.65 Таможенное дело Швецовой Юлии Николаевны _______________________________ Зав. кафедрой канд. экон. наук, доцент Дробот Елена Валерьевна __________________________________ Научный руководитель Сенько Сергей Борисович _________________________________________ Нормоконтролер канд. экон. наук Иваненко Виктория Анатольевна __________________________________ Рецензент канд. экон. наук, доцент Дробот Елена Валерьевна _________________________________________ Выборг 2015 Оглавление Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Совершение таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений....................................................6 1.1 Общие положения: нормативно-правовое регулирование, понятие и виды международных почтовых отправлений.....................................................................................6 1.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений.........................................22 Глава 2. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях..............................................................................................38 2.1 Анализ особенностей пересылки товаров в международных почтовых отправлениях.................................................................38 2.2 Анализ задержек поступления товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях.........................................48 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования таможенного контроля международных почтовых отправлений...................................................58 3.1 Проблемы таможенного контроля международных почтовых отправлений....................................................................................58 3.2 Перспективы развития таможенного контроля международных почтовых отправлений....................................................................63 Заключение................................................................................................77 Список использованной литературы.....................................................79 Введение Из самого словосочетания «таможенное дело» следует в широком смысле речь о деятельности, осуществляемой таможенной и взаимодействующих с ней структурами по реализации таможенной политики государства, осуществлению контроля за соблюдением таможенного законодательства и обеспечению своей дееспособности. Одним из достаточно удобных и распространенных способов перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими и юридическими лицами, является пересылка таких товаров в международных почтовых отправлениях. Международный опыт развития рынка услуг почтовой связи свидетельствует о том, что инфраструктуры почтовой связи формируются под воздействием ряда политических, исторических и экономических факторов. Детальный анализ состава услуг почтовой связи в мире показывает, что услуга почтовой связи является востребованной, если она отвечает следующим критериям. Во-первых, необходима для осуществления единой информационной, законодательной, налоговой и социальной политике на территории всей страны. Во-вторых, социально значима. В-третьих, имеет давно устоявшиеся традиции, нарушение которых негативно скажется на благосостоянии граждан и их восприятии стабильности устойчивости государства. В-четвертых, применяется в соответствии с принятыми государством международными обязательствами. В современном мире международное сотрудничество в сфере почтовой связи обусловлено: - процессами глобализации; - кардинальным усилением фактора взаимозависимости и взаимной ответственности почтовых служб всего мира, существенной интенсификацией из взаимодействия и кооперации на глобальном, региональном и международном уровнях; - серьезными изменениями в мировом почтовом секторе вследствие приватизации и либерализации рынков, совершенствованием почтовых технологий; - появлением на рынке большего числа конкурентоспособных негосударственных почтовых операторов; Постоянным ростом запросов и потребностей индивидуальных и корпоративных клиентов почты, касающихся услуг в сфере международного почтового обмена. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи. Специальная таможенная процедура, таможенное оформление и таможенный контроль (ТО и ТК) международных почтовых отправлений (далее – МПО), является важнейшей составной частью таможенного дела. Совершенствование специальной процедуры ТО и ТК МПО с целью развития и оптимизации является актуальной задачей общей унификации таможенного администрирования в России. Целью работы является анализ организации таможенного контроля товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Из поставленной в работе цели следует необходимость решения следующих задач: - анализ сущности МПО и нормативно-правового регулирования организации ТК товаров, пересылаемых в МПО и нормативно-правового регулирования пересылки МПО; - изучение современных подходов к организации таможенного контроля МПО; - анализ особенностей пересылки товаров в МПО; - анализ задержек поступления товаров, перемещаемых в МПО; - проблемы и пути совершенствования таможенного контроля МПО. В составе дипломной работы выделено три основных раздела. В первой главе – теоретической, исследуются общие положения понятия и виды международных почтовых отправлений. Определяются основные понятия и категории, связанные с темой работы. Во второй аналитической главе, согласно принципам, изложенным в первой главе, проводится анализ пересылки товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях. В третьей главе исследуются проблемы и пути совершенствования таможенного контроля международных почтовых отправлений. Структура и объем работы обусловлены ее целью и задачами. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка и приложений. Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в сфере таких предметных областей, как международные почтовые отправления, стратегическое планирование и управление, международный стратегический менеджмент. Структура и объем работы обусловлены логикой проведения исследования. Глава 1. Совершение таможенных операций в отношении международных почтовых 1.1 Общие положения: нормативно-правовое регулирование, понятие и виды международных почтовых отправлений Первый почтовый Конгресс состоялся в Берне (Швейцария) в 1874 году. Его работа завершилась подписанием Акта об организации Всеобщего почтового союза и Первой почтовой конвенции, явившейся основой для заключения всех последующих актов. В конгрессе участвовали представители 22 государств, в том числе и Россия. На втором Конгрессе в Париже в 1878 году Всеобщий почтовый союз был переименован во Всемирный почтовый союз (ВПС), который действует и по настоящее время.1 ВПС в своей работе руководствуется тремя принципами: - единство территорий, т.е. в его работе могут принимать участие все страны; - свобода транзита – ни одна страна не может отказать в перевозке почты через свою территорию; - единство тарифов – тарифы должны быть установлены Всемирной почтовой конвенцией. К руководящим органам ВПС относятся: 1. Конгресс; 2. Исполнительный совет; 3. Консультативный совет почтовых изучений; 4. Международное бюро. Высшим органом ВПС является Конгресс. Он состоит из представителей стран-членов ВПС. Конгрессы созываются один раз в пять-шесть лет. Работу ВПС между Конгрессами обеспечивает Исполнительный совет. Консультативный совет почтовых изучений занимается изучением технических, эксплутационных и экономических вопросов и дает рекомендации по ним.2 Международное бюро служит органом связи, информации и консультации для почтовых администраций. Нормативные акты ВПС: Устав ВПС; Всемирная почтовая конвенция; Исполнительный регламент Всемирной почтовой конвенции. Устав ВПС является важнейшим документом организации и содержит основные положения о деятельности Союза, которые надлежит выполнять всем странам-участницам. В преамбуле Устава определено: «Союз создан в целях развития связей между народами путем эффективного функционирования почтовых служб и содействия высоким целям международного сотрудничества в культурном, социальном и экономическом плане». Всемирная почтовая конвенция и её Исполнительный регламент включают общие правила, применяемые к международной почтовой службе, и положения о службах письменной почты. Нормативные акты ВПС являются обязательными для всех стран-членов ВПС. Основные положения Всемирной почтовой конвенции, регулирующие международный почтовый обмен, сводятся к следующему3. Статья 5 Конвенции определяет принадлежность почтовых отправлений: «любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны назначения». Статья 8 Конвенции определяет монопольное право почтовых администраций на издание знаков почтовой оплаты – почтовых марок. Только почтовые администрации выпускают почтовые марки, предназначенные для оплаты. Темы и сюжеты почтовых марок должны отвечать духу преамбулы Устава ВПС. Статья 18 определяет правила проведения таможенного контроля, а также порядок уплаты таможенных пошлин и других сборов. Как правило, отправления письменной корреспонденции должны быть полностью оплачены отправителем. Оплата производится посредством почтовых марок, напечатанных или наклеенных на отправления. На территории Российской Федерации общий порядок оказания услуг почтовой связи регламентирован Всемирной почтовой конвенцией, а также Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года № 221. Прием, обработку, перевозку и доставку международных почтовых отправлений в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран- членов Всемирного почтового союза.4 В Российской Федерации такой организацией является ФГУП «Почта России». Ответственность за утрату международных почтовых отправлений, порчу (повреждение), недостачу вложений в международных почтовых отправлениях, недоставку или нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции возлагается на почтовые администрации. С 1 июля 2010 года таможенная политика России формируется в рамках Таможенного союза ЕврАзЭс.5 Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Союза, которое действует на таможенной территории Таможенного Союза и состоит из следующих документов: - Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), принятого Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭс (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств 27.11.2009 № 17; - международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе; - решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе и принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств- членов Таможенного союза. В части, не урегулированной таможенным законодательством Таможенного союза, таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД и действует только на российской территории. В таможенном законодательстве государств – членов Таможенного союза вопросы перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования в МПО регламентированы: - главой 44 Таможенного кодекса Таможенного союза; - Соглашением между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» от 17 июня 2010 года; - Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года; - решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации»; - решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений». Действие Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не распространяется на дипломатическую почту и консульскую вализу иностранных государств. Действие Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО, не распространяются на дипломатическую почту и консульскую вализу иностранных государств. Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО, совершаются в местах международного почтового обмена ( определены приказом ФТС России № 2099, Минкомсвязи РФ № 258 от 13.10.2011)6 либо в иных местах, определенных таможенным органом. В связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс и объединением территорий Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в единую таможенную территорию, МПО стали подразделяться на две категории: 1) международные почтовые отправления, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза. 2) внутрисоюзные почтовые отправления. Международные почтовые отправления - почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.7 Согласно статьи 2 Соглашения от 18 июня 2010 года «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» внутрисоюзными почтовыми отправлениями являются почтовые отправления, пересылаемые из государства одной Стороны в государство другой Стороны, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза. При этом внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении их не совершаются таможенные операции. К международным почтовым отправлениям относятся посылки и оправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза. Оператор почтовой связи - лицо государства-члена таможенного союза, обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и актами Всемирного почтового союза8. Основные правила, касающиеся почтовых отправлений, содержатся во Всемирной почтовой конвенции, в соответствии с которой «почтовые отправления» - общий (обобщающий) термин, относящийся к любому предмету, отправляемому почтовыми службами (отправление письменной корреспонденции, почтовые посылки, почтовые переводы и т.д.). Однако в Таможенном кодексе Таможенного союза МПО ограничиваются отправлениями письменной корреспонденции и посылками, оставляя за рамками регулирования, например, почтовые переводы и отправления электронной почтой. Отправлениям письменной корреспонденции и почтовыми посылками посвящены отдельные акты Всемирного почтового союза – Регламент письменной корреспонденции и Регламент почтовых посылок. В соответствии с Регламентом письменной корреспонденции для отправлений письменной корреспонденции предлагаются две системы классификации. Первая система основывается на скорости обработки отправлений, подразделяя их на: - приоритетные отправления, перевозимые самым быстрым путем (воздушным или наземным) в приоритетном порядке; - неприоритетные отправления, для которых отправитель выбрал менее высокие тарифы, что удлиняет срок доставки. Вторая система, воспринятая законодательством государств-членов Таможенного союза, основывается на вложении отправлений. В этом случае они подразделяются на: - письма, почтовые карточки, печатные издания и мелкие пакеты весом до 2 кг; - секограммы весом до 7 кг; - так называемые «мешки М», весом до 30 кг. Определения понятий в отношении международных почтовых отправлений даны в Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. N 725. Письмо - почтовое отправление с письменным сообщением и (или) документами, размеры, вес и способ упаковки которого определяются Правилами оказания услуг почтовой связи. Депеша - мешок, имеющий ярлык, или несколько мешков и других емкостей, опломбированных пломбой или без нее, содержащих почтовые отправления и (или) тару, которыми обмениваются места (учреждения) международного почтового обмена почтовых служб стран-членов Всемирного почтового союза. Почтовая карточка - почтовое отправление в виде письменного сообщения на специальном бланке, отвечающем требованиям нормативной документации по стандартизации, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. Бандероль - почтовое отправление с печатными изданиями, деловыми бумагами и другими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого определяются Правилами оказания услуг почтовой связи. Мешок "М" - международное почтовое отправление (специальный мешок), содержащее печатные издания (газеты, периодические издания, книги и т.п.), направляемые одним отправителем одному и тому же адресату. Секограмма - почтовое отправление, подаваемое в открытом виде, с вложением письменных сообщений и изданий, написанных секографическим способом, клише со знаками секографии, звуковых записей, тифлотехнических средств, предназначенных исключительно для слепых, весом до 7 кг. Мелкий пакет - международное заказное почтовое отправление с образцами товаров, небольшими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого определяются Правилами оказания услуг почтовой связи. Посылка - почтовое отправление, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого определяются Правилами оказания услуг почтовой связи. Международное отправление экспресс-почты - почтовое отправление, прием, обработка, пересылка и доставка которого осуществляются в соответствии с актами Всемирного почтового союза по системе ускоренной почты "ЕМS". Служба "ЕMS" представляет собой фактически самую скоростную из почтовых служб. Она имеет приоритет по сравнению с другими почтовыми отправлениями. Она включает сбор, передачу и доставку корреспонденции, документов или товаров в очень короткие сроки. Деятельность службы "ЕMS" регламентирована двусторонними соглашениями. Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, прибывают на таможенную территорию таможенного союза и убывают с такой территории в местах (учреждениях) международного почтового обмена. В таблице 1 представлена информация о местах МПО, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации9 Таблица 1 Места международного почтового обмена, являющиеся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации № п/п Наименование места международного почтового обмена Адрес места международного почтового обмена 1 2 3 1 Благовещенск МСЦ ул. Пионерская, д. 27, г. Благовещенск, 675000 2 Брянск МСЦ ул. Речная, д. 1, г. Брянск, 241950 3 Владивосток АОПП ул. Портовая, д. 41, г. Артем, Приморский край, 692760 4 Владивосток МСЦ ул. Верхнепортовая, д. 2а, г. Владивосток, 690990 5 Владикавказ почтамт просп. Коста. д. 134, г. Владикавказ, 362000 6 Екатеринбург ММПО уд. Бахчиванджи (бывш. пос. Кольцово), д. 63, литер: А, г. Екатеринбург, 620980 7 Калининград МСЦ ул. Железнодорожная, д. 29, г. Калининград, 236960 8 Москва ММПО Варшавское ш., д. 37, г. Москва, 104000 9 Москва - Внуково АОПП 2-я Рейсовая, д. 2а, стр. 1, г. Москва, 119027 10 Москва - Внуково ММПО п. Марушкинское, вблизи дер. Шарапово, г. Москва, 102975 11 Москва - Домодедово АОПП территория "Аэропорта Домодедово", г. Домодедово, литера 1Б1, 1Б2, Московская область, 142015 12 Москва - Шереметьево АОПП Шереметьево-1, г. Москва, 141400 13 Новосибирск ММПО ул. Железнодорожная, д. 1/1, г. Новосибирск, 630132 14 Новосибирск - Толмачево АОПП аэропорт Толмачево, г. Обь, Новосибирская область, 633100 15 Оренбург МСЦ Привокзальная пл., д. 1а, г. Оренбург, 460960 16 Петрозаводск МСЦ ул. Шотмана, д. 7, г. Петрозаводск, 185960 17 Прижелезнодорожный почтамт при Казанском вокзале Краснопрудный пер, д. 7, стр. 1, г. Москва, 102000 18 Самара МСЦ ул. Льва Толстого, д. 135, г. Самара, 443960 19 Санкт-Петербург - Пулково АОПП аэропорт Пулково, г. Санкт-Петербург, 196210 20 Сочи АОПП аэропорт Сочи, г. Сочи, Адлерский район, 354355 21 Толмачево ММПО аэропорт Толмачево, г. Обь-2, Новосибирская область, Таким образом, для таможенных целей объектом таможенных операций и таможенного контроля являются исключительно МПО, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза. Перемещение товаров в МПО - специальная таможенная процедура, предусматривающая порядок совершения таможенного оформления и таможенного контроля, а так же условия уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении почтовых отправлений, принимаемых для пересылки за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступающих на территорию Союза либо следующих транзитом через неё10. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в МПО, совершаются в местах международного почтового обмена. Однако необходимо отметить, что таможенное оформление товаров которые пересылаются в МПО и в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, может производится и не в местах международного почтового обмена, а таможенных органах, в регионе деятельности которых находится получатель или отправитель таких товаров. К МПО относятся: - письма – простые, заказные, с объявленной ценностью; - почтовые карточки – простые, заказные; - бандероли и специальные мешки «М»- простые, заказные; - секограммы простые, заказные; - мелкие пакеты (заказные); - посылки – обыкновенные, с объявленной ценностью; - международные отправления экспресс-почты. При помещении международных почтовых отправлений и (или) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным органом отправления в качестве транзитной декларации может приниматься один из следующих документов: а) транзитная декларация в письменном или электронном виде, содержащая сведения, установленные статьей 7 Соглашения; б) накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47, форма которых установлена актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке и содержащие сведения, установленные статьей 7 Соглашения, в случае если: - местом доставки товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, является: - зона таможенного контроля в месте убытия; - зона таможенного контроля в месте (учреждении) международного почтового обмена; - зона таможенного контроля в месте перегрузки (перевалки) международных почтовых отправлений и нахождения таможенного органа (при перевозке до места (учреждения) международного почтового обмена либо места убытия); - зона таможенного контроля в месте прибытия (при перевозке товаров таможенного союза через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза); в) иные транспортные (перевозочные) документы, содержащие сведения, установленные статьей 7 настоящего Соглашения. При помещении международных почтовых отправлений и (или) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, перевозка которых осуществляется назначенными операторами или в их адрес, под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров не требуется11. При недоставке международных почтовых отправлений и (или) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в место (учреждение) международного почтового обмена солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов перед таможенным органом, до которого установлена таможенная процедура таможенного транзита, несет назначенный оператор государства-члена таможенного союза, являющегося страной назначения международных почтовых отправлений. При этом международные почтовые отправления и (или) товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита и недоставленные в таможенный орган назначения, для целей уплаты и взыскания таможенных пошлин налогов считаются находящимися на территории государства-члена таможенного союза, до таможенного органа которого установлена таможенная процедура таможенного транзита12. При недоставке международных почтовых отправлений и (или) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в место (учреждение) международного почтового обмена сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляется по единой ставке 4 евро за 1 кг веса брутто товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. При этом в вес брутто товаров не включается вес следующих видов международных почтовых отправлений: - аэрограмм; - почтовых карточек и писем; - секограмм. В качестве транзитной декларации таможенным органом отправления принимаются накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47, формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, содержащие сведения о (об): - отправителе (назначенный оператор страны подачи) и получателе международных почтовых отправлений (учреждение обмена назначения); - стране отправления и стране назначения международных почтовых отправлениях (страна учреждения обмена подачи, страна учреждения обмена назначения); - перевозчике; - транспортном средстве международной перевозки; - номерах депеш; - весе товаров брутто; - количестве грузовых мест; - планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути; - пункте назначения (учреждение обмена назначения) международных почтовых отправлений. Накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 47 заполняются учреждением обмена подачи и должны содержать печать такого учреждения, подпись служащего такого учреждения и дату составления накладной. При перемещении международных почтовых отправлений воздушным транспортом, когда отсутствует оригинал накладной сдачи CN 38 или CN 41, представляется заменяющая накладная сдачи CN 46, которую имеет право составить авиаперевозчик. При этом накладная сдачи должна быть удостоверена путем проставления подписи лица, ее составившего, и заверена авиаперевозчиком. В качестве декларации на товары, за исключением случаев, когда подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 (или его эквивалент ярлык ЕМS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, сведения о (об): - отправителе и получателе товаров и их адресных данных; - стране отправления и стране назначения товаров; - наименовании и количестве товаров; - стоимости товаров и валюте оценки; - весе товаров брутто; - коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования); - стране происхождения товара (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования)13. Таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 должны содержать подпись отправителя. Таможенные декларации CN 22, CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е 1 заполняются отправителем товаров путем указания сведений о пересылаемых товарах в бланках указанных документов в соответствии с расположенным на них печатным текстом. При отсутствии необходимого количества экземпляров таможенной декларации CN 23 оператором почтовой связи должны быть представлены ее копии. В случае отсутствия в таможенных декларациях CN 22, CN 23, сопроводительном адресе СР 71, бланк-пачке СР 72, бланке Е1 необходимых для таможенных целей сведений, таможенному органу могут представляться иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления и содержащие недостающие сведения, либо такие сведения могут быть получены при проведении таможенного контроля. В качестве декларации на товары, в отношении товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, таможенным органом принимается письменное заявление оператора почтовой связи, с приложением документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождавших международное почтовое отправление, содержащее сведения о (об): - номере международного почтового отправления; - отправителе и получателе товаров и их адресных данных; - стране отправления и стране назначения товаров; - весе товаров брутто; - причине возврата. Заявление должно быть заверено подписью служащего учреждения обмена подачи, печатью такого учреждения. Заявление может быть подано в отношении нескольких международных почтовых отправлений. Международное почтовое отправление, подлежащее возврату отправителю, должно содержать отметки о возврате, предусмотренные актами Всемирного почтового союза. В качестве декларации на товары, в отношении международных почтовых отправлений, предъявление которых в соответствии с пунктом 2 статьи 315 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенные органы не требуют, могут использоваться документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие такие международные почтовые отправления. 1.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в МПО, производится с использованием предусмотренных актами ВПС документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары. Таможенные операции, связанные с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с таможенной территории таможенного союза, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, производятся таможенным органом государства Стороны, являющегося страной отправления международного почтового отправления в порядке, определяемом уполномоченными органами Сторон, а именно: Министерство финансов Республики Армения - с армянской стороны, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь - с белорусской стороны, Министерством финансов Республики Казахстан - с казахстанской стороны и Федеральной таможенной службой (ФТС России) - с российской стороны. Под таможенными операциями понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза14. При проведении контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности, как правило, ограничиваются только теми формами, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства РФ. В общем виде технология автоматизированного анализа рисков и принятия решений при реализации таможенных процедур включает три этапа: 1. Прием документов и ввод информации в автоматизированную систему. На этом этапе происходит проверка содержащихся в документах сведений на логическую корректность, внутреннюю непротиворечивость, полноту и достаточность для совершения таможенных операций. Результатом проверки является информирование декларанта о приеме и регистрации документов и сведений, необходимых для совершения таможенных операций, или о невозможности их принятия с перечнем ошибок оформления и/или указанием недостающих сведений. Рис. 1. Общая технология автоматизированного анализа рисков и принятия решений 2. Автоматическая селекция товаров, участников ВЭД, перевозчиков. На этом этапе осуществляется анализ рисков с привлечением информации, хранящейся в централизованной базе данных. Используемые при анализе рисков критерии селекции имеют варьируемые веса, что позволяет оперативно реагировать на изменения, происходящие по внешней среде (например, конъюнктура рынка, сит....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование таможенного контроля перемещаемых через таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- Исследование практики организации таможенного контроля товаров перемещаемых физическими лицами через таможенную границу воздушным транспортом в регионе деятельности
- Особенности таможенного оформления международных почтовых отправлений