VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационная структура городской администрации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006985
Тема: Организационная структура городской администрации
Содержание
Оглавление





	Введение……………………………………………………….…………......….3

		1.	Глава 1. Общие характеристики местного самоуправления и городской администрации

		    1.1Организационные основы местного самоуправления ...............................6

    1.2 Функции и структура городской администрации………...….............…10

		2.	Организационная структура городской администрации Пушкин …...

			Общая характеристика городской администрации города Пушкин......…...

		2.2. Характеристика функциональных и территориальных подразделений города Пушкин……………………………………………………………………………

			Заключение………………………………………………………...............….

			Приложения .............................................................................................…..…….

																																										Список использованных источников…………………………………….…..

																																								





































Введение

В данной курсовой работе проводится исследование одной из наиболее важных тем: "Организационная структура городской администрации".

Актуальность обусловлена тем, что в современном мире все больше людей интересуются системой местного управления, а в частности системой управления того города, в котором они проживают. Знание самой структуры управления, дают гражданам преимущества в выяснении тех или иных обстоятельствах и повышают их политическую культуру. Более того, по моему мнению, знать организационную структуру города, в котором проживает человек просто необходимо, так как городская администрация - это исполнительный орган, и, следовательно, контролировать его работу можно, только при знании его структуры. Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. Целью моей курсовой работы является рассмотрение и проведение анализа структуры городской администрации города Пушкин (Ленинградской области). Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения задач, из которых можно выделить следующие:

определение факторов, влияющих на организационную структуру местной администрации в целом;

определение принципов построения организационной структуры города;

проведение анализа администрации города Пушкин. 

Предметом исследования данной работы является организационная структура городской администрации. Объектом исследования работы является городская администрация города Пушкин. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления роли организационной структуры городской администрации в системе муниципального управления. Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в работе, и призванных способствовать совершенствованию законодательства и развитию практики его применения.











Глава 1. Общие характеристики местного самоуправления и городской администрации

Организационные основы местного самоуправления.

Под структурой понимается строение и внутренняя форма организации системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами.

Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:

-муниципальный район - несколько городских и сельских поселений

-сельское поселение - один или несколько сельских населенных пунктов

-городское поселение - один город или поселок городского типа с              прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа

-городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района

-городская администрация организационная структура

-внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).

 Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:

-представительный орган местного самоуправления;

-глава муниципального образования;

-местная администрация;

-контрольный орган муниципального образования;

-иные органы местного самоуправления.

1.Представительный орган местного самоуправления

Понятие "представительный орган местного самоуправления" является частным случаем понятия "орган местного самоуправления". Но его роль исключительна, что нашло отражение в федеральном законодательстве. Дело в том, что местное самоуправление - не только форма управления на местном уровне, но и институт гражданского общества, позволяющий осуществлять управление в интересах населения территории, а не просто управлять местным хозяйством. Количественный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования и зависит от числа его жителей. В России Федеральным законом 2003 г. установлен нижний предел численности депутатов представительного органа, исходя из численности населения муниципального образования:

7 - при числе жителей менее 1000;10 - при числе жителей от 1 до 10 тыс.;15 - при числе жителей от 10-30 тыс.;20 - при численности жителей от 30-100 тыс.;25 - при численности жителей от 100 до 500 тыс.;35 - при численности жителей свыше 500 тыс.

Численность депутатов в муниципальном районе не может быть менее 15. Верхние пределы численности депутатов закон не ограничивает. Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Статус представительного органа определяется его компетенцией, которая имеет две основные составляющие: полномочия (права и обязанности) и предметы ведения.

Стоит сказать о том, что в современном мире получение исключительной компетенции администрации города зависит от его размеров. Сейчас исключительной компетенцией обладает достаточно большое количество городов. Организацию деятельности представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет его глава или избираемый из числа депутатов председатель. Разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, вызвало необходимость создания в его составе структурных единиц - комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности. Структурные подразделения готовят проекты решений представительного органа, им может также передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов. В некоторых крупных городах в составе представительного органа сформировались также депутатские группы (фракции) по территориальному или партийному признаку. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. В частности, в структуре городской администрации структурные единицы представляют собой функциональные и территориальные органы подразделения.

Глава муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. В пределах своих полномочий глава муниципального образования:

-представляет муниципальные образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

-подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовые акты, принятые представительным органом;

-издает в пределах своей компетенции правовые акты; 

-вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования, являющийся одновременно главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений (отлагательное вето). Это решение может быть преодолено представительным органом, если при повторном рассмотрении за принятие указанного акта проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов (квалифицированное большинство). В этом случае глава муниципального образования обязан подписать правовой акт и обнародовать его. После утверждения этих документов глава местной администрации назначает на должность своих заместителей и управляющего делами. Одновременно с этим глава администрации принимает постановление о создании органов отраслевой и межотраслевой компетенции и структурных подразделений администрации. Состав комитетов, которые являются органами коллегиального управления, утверждается главой администрации по предложению председателей этих комитетов. Руководители структурных подразделений администрации и органов отраслевой и межотраслевой компетенции в административном отношении подчинены главе администрации, а в оперативном - соответствующему заместителю главы и управляющему делами администрации.

Местная администрация муниципального образования

Согласно законодательству, местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещении указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу, а также органам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственных полномочий. В местной администрации могут создаваться органы местной администрации: комитеты, департаменты, положение о деятельности которых утверждается выборным должностным лицом местного самоуправления (главой муниципального образования, главой местной администрации) в соответствии с уставом муниципального образования. Избранный или назначенный глава местной администрации разрабатывает схему управления соответствующего муниципального образования, которая включает организационную структуру администрации и органы управления отраслевой и межотраслевой компетенции, и представляет ее на утверждение представительному органу муниципального образования.

1.2 Функции и структура городской администрации

С точки зрения организации управления можно выделить пять групп крупных городов:

-города, являющиеся центрами субъектов Федерации, но не имеющие внутригородского деления, внутригородских муниципальных образований. Вопросами местного значения города ведает городской представительный орган (дума, совет и др.), избираемый мэр (бывают и случаи назначения мэра, что не соответствует законодательству) и назначаемый исполнительный орган (администрация). Вместе с тем, в таком городе расположены и органы, как считается, государственного управления субъекта РФ (законодательный орган, губернатор и др.), которые если не юридически, то фактически оказывают большое влияние на управление городскими делами;

- крупные города, не являющиеся центральными городами субъектов федерации и также не имеющие внутригородских муниципальных образований. Схема управления таким городом аналогична предыдущей, но в нем не расположены органы субъекта РФ, что фактически дает больше самостоятельности городским органам управления;

- крупные города, являющиеся центральными городами субъектов РФ и имеющие внутригородские муниципальные образования (городские округа). В данном случае имеются органы муниципального управления городом (совет, мэр и др.) и органы муниципального управления в каждом внутригородском округе (совет, мэр и др.). Органы управления субъекта РФ, расположенные в таком городе, оказывают фактическое влияние на управление городом, а иногда и внутригородскими округами;

- крупные города, не являющиеся центральными городами субъектов РФ, но имеющие муниципальные внутригородские округа. Управление городом и внутригородскими округами аналогично указанной выше схеме. Высших органов субъекта РФ в таком городе нет;

- крупные города, являющиеся субъектами РФ. Их два - Москва и Санкт-Петербург. Система управления ими имеет существенные особенности. Городская администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений местных Советов народных депутатов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивают законные права и интересы органов местного самоуправления и граждан. Я бы хотела более подробно описать функции, которые должна выполнять городская администрация. Итак, к ним относятся:

- разработка проектов бюджета города, планов, программ, нормативных и правовых актов Муниципального Совета, которые представляются главой городской администрации на рассмотрение Муниципального Совета;

- исполнение бюджета города;

- исполнение решений Муниципального Совета, принятых в пределах его компетенции;

- ежеквартальное представление Муниципальному Совету отчета о своей деятельности и об исполнении городского бюджета;

- в порядке, установленном Муниципальным Советом, распоряжение и управление городской собственностью и иной собственностью, переданной в пользование или управление городу. Городская администрация подотчетна соответствующему местному Совету народных депутатов и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Глава городской администрации представляет соответствующему местному Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации города. Компетенция и порядок формирования городской администрации устанавливаются законом. Соответствующий Совет народных депутатов вправе принять решение о недоверии главе и другим должностным лицам городской администрации. Структура городской администрации утверждается Советом народных депутатов по представлению главы местной администрации. Руководители органов, структурных подразделений городской администрации назначаются и освобождаются непосредственно главой города. Перечень должностей городской администрации, утверждение на которые производится соответствующим Советом народных депутатов, устанавливается законом. Глава городской администрации в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения. Также все органы и структурные подразделения городской администрации подчиняются главе местной администрации по всем вопросам своей деятельности. Городская администрация как исполнительный орган городского самоуправления имеет территориальные отделения в районах - районные управы, являющиеся органами власти района и состоящие из районного собрания и главы управы, возглавляющего районное собрание и администрацию района. Статус и компетенция районной управы регулируются Уставом города. Глава управы несет ответственность перед главой городской администрации.







3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44