VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оптитимизация схемы доставки строительных материалов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013920
Тема: Оптитимизация схемы доставки строительных материалов
Содержание
РОСЖЕЛДОР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
   ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)	

К защите:


Заведующий кафедрой
Системный анализ и управление проектами
наименование кафедры
                                                   д-р техн. наук, проф.


К.Л. Комаров
Подпись

инициалы, фамилия



Дата





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

Тема:
Оптитимизация схемы доставки строительных материалов


БР.МЛ.30.2018




шифр документа






Выполнил




Руководитель
канд.экон.наук, доцент


Загайнова Г.С.



Баранова Н.В.
подпись



подпись







дата



дата




Консультанты по разделам





1 Управление транспортными схемами доставки продукции на предприятии



канд.экон.наук, доцент     Баранова Н.В.





2 Постановка задачи и методология ее решения



канд.экон.наук, доцент Баранова Н.В.





3 Пути повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия



канд.экон.наук, доцент Баранова Н.В.





Нормоконтролер работы



ст. преп. А.Е. Мастилин








Новосибирск,2018

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)

Факультет: Бизнес-информатика
Кафедра: Системный анализ и управление проектами
Направление: 38.03.02 «Менеджмент» 
Профиль: «Логистика и управление цепями поставок»

УТВЕРЖДАЮ: завкафедрой   д-р техн. наук, проф.
     Комаров К.Л.            «____»__________ 2016 г.

З А Д А Н И Е
на выполнение выпускной квалификационной работы

студенту____ Загайновой Г.С.____

1. Т е м а__Оптимизация схемы доставки строительных материалов			
утверждена приказом № 489/с  от « 18 »__мая___2018 г.
2. Задание выдано « 15 »__мая__ 2018 г. 
3. Срок сдачи законченной работы на кафедру « 11 »__июня_ 2018 г. 
4. Исходные данные: 
5. Содержание расчетно-пояснительной записки
Наименование разделов и вопросов
Примерное количество страниц
График (сроки) выполнения
Общая характеристика деятельности организации

10


Управление транспортными схемами доставки продукции на предприятии



23

Постановка задачи и методология ее решения





Пути повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия




Руководитель                                                канд.экон.наук, доцент Баранова Н.В.             
Задание к исполнению принял ____________ Загайнова Г.С.






ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	6
1. Общая характеристика деятельности организации

1.1 Краткая характеристика организации	9

1.2 Существующая система управления	12

1.3 Анализ  производственно-хозяйственной деятельности………………..15

2. Управление транспортными схемами доставки продукции на предприятии
  2.1 Сущность, роль и задачи транспортной логистической системы предприятия……………………………………………………………………...18
  2.2  Транспортно-логистическое проектирование и управление системами доставки продукции……………………………………………………………..24
   2.3  Системный анализ и его роль в организации логистики на предприятии……………………………………………………………………...35
    3.Постановка задачи и методология ее решения
    3.1 Методы системного анализа для решения оптимизационных задач............................................................................................................................40

3.2 Постановка транспортной задачи на примере доставки кирпича в различные города...............................................................................................45
       4. Пути повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия
     4.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы доставки продукции..................................................................................................................51
     4.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий..............56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	63

Приложение А	65
Приложение Б……………………………………………………………………67




ВВЕДЕНИЕ
      
      В современном мире транспорт является одним из ключевых факторов экономически эффективного функционирования промышленной отрасли. С точки зрения системного подхода - транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков.
      Транспортная логистика, как отдельная составляющая, предназначена для управления материальными потоками транспортировки продукции на транспортных участках. С помощью транспортной логистики решаются такие важные вопросы, как: создание транспортных систем, обеспечение технологического единства работы транспорта и склада, а так же определение рационального маршрута доставки продукции. Так как транспортная логистика не имеет четких границ, она может применяться при любых типах и видах перевозок.
      Актуальность темы заключается в том, что транспортная логистика на данный момент времени занимает важнейшее место в обеспечении практически всех сфер деятельности экономики и общества. Таким образом, повышение эффективности функционирования и оптимизации транспортных потоков является необходимым условием развития и совершенствования экономики и качества жизни населения.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд вопросов, таких как:
      * раскрыть сущность транспортной логистики, схемы доставки  на предприятии, рассмотрев основные аспекты  функционирования;
      * изучить основные методики оптимизации транспортировки продукции;
      * рассмотреть транспортно-логистическое проектирование и управление систем доставки продукции;
 * дать характеристику предприятию;
      * составить оптимальный маршрут транспортировки продукции между элементами логистической цепи;
      * разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию системы грузоперевозок для предприятия.
      Объектом исследования является транспортная компания «АвтоЛегион».
      Предмет исследования - оптимизация схемы доставки продукции исследуемого предприятия.
      Для написания выпускной квалификационной работы были использованы труды отечественных ученых, экономистов по вопросам транспортной логистике в виде учебной литературы, монографий и материалов периодических изданий. Это работы таких известных ученых: как Савенкова Т.И., Плоткина Б.К., Миротина Л. Б, Аникина, Б.А. и Швецова В. И.
      Для проведения данного исследования были использованы такие приемы как системный анализ структуры транспортировки продукции, постановка и решение транспортной задачи, а так же построение оптимальной схемы доставки продукции.
      Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным задачам и состоит из четырех глав.
      Первая глава посвящена характеристике деятельности организации, описанию компании как объекта управления, а также анализу финансово-хозяйственных показателей.
      Во второй главе данной работы рассмотрены теоретические основы транспортной логистики, схемы доставки на предприятии, транспортно-логистическое проектирование, а так же роль системного анализа в логистике.
      Третья глава содержит постановку и решение транспортной задачи с одним заказчиком.
      В четвертой главе рассмотрены перспективы и проблемы развития транспортной логистики. А так же описаны мероприятия и даны рекомендации по оптимизации схем транспортировки продукции для промышленных предприятий, которые занимаются производством кирпича.
      В заключении подведены результаты проведенной работы и сформулированы основные выводы.


























































1 Общая характеристика деятельности организации



            1.1 Краткая характеристика организации


      Общество с ограниченной ответственностью транспортная компания «АвтоЛегион» образовалось 24 марта 2014  года.

      Транспортная компания «АвтоЛегион» зарегистрирована в администрации города Новосибирска в Ленинском районе, как частная собственность. Регистрационный номер – № 1145476036199.				   В основе своей хозяйственной деятельности ООО «АвтоЛегион» руководствуется «Правила экспедиционной и транспортной деятельности», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 года № 554; Законом РФ «О транспортной и экспедиционной деятельности.
      Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственное имущество, расчетный счет в учреждениях банка, круглую печать, бланки со своими реквизитами и наименованием.
      Режим работы компании  «АвтоЛегион» устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти.

      Для ООО «АвтоЛегион» присвоена категория объекта как малое предприятие в соответствии с государственным стандартом. Общество с ограниченной ответственностью  «АвтоЛегион» соблюдает установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные правила, технологические нормативы.


      Основным  видом деятельности является «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами», зарегистрировано еще  дополнительные виды деятельности, среди которых:
      * торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;
      * торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями;
      * торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;
      * торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами;
 * торговля оптовая пиломатериалами;
 * торговля оптовая неспециализированная;
      * торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах;
      * перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.
      Конкурентное преимущество состоит в более низких ценах на товары, за счет беспосреднических услуг и торговых наценок; хорошей и качественной рекламе; в обученных кадрах. Организация предоставляет возможность в профессиональном росте, получении дополнительной подработки; осуществляет для своих сотрудников обучающие семинары по маркетингу, психологии; применяет систему поощрений и стимулирования.
      Миссия ООО «АвтоЛегион» заключается в занятии лидирующих позиций на рынке строительных изделий путем производства изделий с учетом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники, соответствующей экологическим стандартам.
      Организация ООО «АвтоЛегион» являлась поставщиком в двух государственных контрактах на сумму  пятнадцать миллионов рублей. 
      Для расчета заработной платы и премии постоянным работникам предприятия применяется система окладов, повременная и сдельная форма расчета заработной платы. Премии рассчитываются по итогам деятельности предприятия в зависимости от результатов деятельность работника. При повременной системе за фактически отработанное время в проценте от оклада. При сдельной системе оплаты труда за фактически полученный результат.
      При нормировании труда работников сдельного производства, нормы устанавливаются исходя из среднего объема обработанной земли или надоя в час при среднем уровне квалификации.
      При подборе кадров предприятия отдает приоритет жителям г. Новосибирск  и Новосибирской  области.
            В таблице 1.1 отражен состав производственных помещений исследуемого предприятия. 


Таблица 1.1 – Состав  производственных помещений ООО  «АвтоЛегион» 



Состав производственных площадей (на 13.05.2018 г)
Площадь, м2
п/п


1
Административный корпус с КПП
275,5
2
Корпус со стоянкой
450
3
Очистные сооружения
17,6
4
Склад долгосрочных материалов
53,7
5
Производственный корпус
521,3
                   Итого
1318,1


      Собственную продукцию производят производственный цех. Готовая продукция выпускается как из собственных, так и из покупных товаров.
      Специальный  транспорт в компании составляет автобетоносмесители, цементовозы, теплоизолированные цистерны и крытые грузовики.

Таблица 1.2 – Перечень оборудования используемого в ООО «АвтоЛегион»




Наименование оборудования

Количество, штук

п/п











1

Электрокар

2

2

Уравнительная площадка

1

3

Гидротранспортная установка

1

4

Грузовой лифт

1

5

Специальный  транспорт

3



Итого

8


     
            1.2 Существующая система управления
      Организационная структура — это одновременно способ и форма объединения людей для осуществления общих для них производственных и управленческих целей. Генеральный директор, как руководитель, имеющий линейные полномочия, имеет узаконенную власть (назначается на должность решением учредителем). На предприятии, вследствие ее малочисленного состава, превалирует централизованное управление.						 На  рисунке  1.1  представлена  организационная  структура  управления ООО «АвтоЛегион». 

Рисунок 1.1 – Организационная структура управления ООО «АвтоЛегион»


      Анализ структуры аппарата управления показал, что при его разработке были учтены следующие положения:
      * структура управления обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и персональной ответственности;
      * подчиненность подразделений и отдельных исполнителей четко определена: каждый сотрудник имеет только одного начальника, от которого он получает указания и перед которым отчитывается;
      * органы оперативного руководства приближены непосредственно к торгово-производственному процессу для децентрализации решения оперативных вопросов при централизации органов перспективного планирования.
      Следует так же отметить, что преимуществами структуры аппарата управления предприятием являются:
      * высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции;
      * расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
      Транспортный отдел ООО «АвтоЛегион» это непосредственно весь подвижной состав предприятия, водители и обслуживающий и ремонтный персонал. В мастерских имеются зоны технического обслуживания и ремонта, где выполняется соответствующий комплекс работ, таких как ежедневное обслуживание и ТО-1 на специально оборудованных линиях технического обслуживания. В зоне ремонта располагается разборочно-сборочный цех, в котором осуществляются ТО-2 и текущие ремонты.			Логистическая служба предприятия  является элементом системы управления предприятием аппаратом по организации грузоперевозок.

     Основными задачами логистической службы предприятия являются:
     * ведение базы данных по участникам транспортной деятельности;
     * контроль транспортной деятельности;
     * организация контроля работы подвижного состава на линии;
     * планирование и организация транспортной деятельности;
     * определение вида и количества транспортных средств для обеспечения заданной потребности в перевозках;
      * построение оптимальной транспортно-технологической схемы по различным критериям (стоимость, время, качество доставки, интегральный критерий и т.д.);
* моделирование транспортных сетей;
* диспетчерское управление транспортировкой грузов;
* документационное оформление доставки грузов;
      * заключение договоров транспортно-экспедиционного обслуживания с клиентами и перевозчиками;
      * ведение сопроводительной документации по договорам перевозки грузов различными видами транспорта.
      Объем транспортных работ определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры. Перевозки основных материалов - готовой продукции полистирола, полипропилена, кирпичной продукции составляют 70-95% общего грузооборота.
      В большинстве случаев доставка грузов производится по схеме «от двери до двери». То есть, компания полностью берет на себя весь процесс перевозки: от погрузки товара на складе поставщика в любой точке до отгрузки товара на складе покупателя. На стадии планирования перевозки служба логистики разрабатывает оптимальную схему перевозки.
      Приоритетными направлениями грузовых автомобильных перевозок являются территория города Новосибирска, Омска, Томска, Кемерово, а также городов Урала. Поэтому работа службы логистики в области данных перевозок осуществляется менеджерами в зависимости от направления движения транспорта, в зависимости от места загрузки-разгрузки автомобиля.
      Работа отдела российских перевозок осуществляется по следующим направлениям: Сибирский федеральный округ; Уральский федеральный округ.
      На рассматриваемом предприятии, имеющем около 5 единиц подвижного состава, четкое диспетчерское руководство работы автотранспорта пока является невозможным, поскольку отсутствуют опережающий и сопровождающий информационные потоки. Причиной данной проблемы является отсутствие связи между диспетчером и водителем, что не допустимо, поскольку информация является одним из ключевых факторов конкурентоспособности предприятия. Так диспетчер, имея точную "информацию о местоположении автомобиля и его состоянии имеет возможность попутно загрузить автомобиль. Рассматриваемая проблема не позволяет логистической системе обеспечить удовлетворение спроса потребителей на доставку нужной продукции в обусловленный срок и требуемое место, что не дает контролировать определенную длительность цикла логистического обслуживания.
     
 1.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации

      Основные показатели хозяйственной деятельности ООО  «АвтоЛегион» приведены в таблице 1.6. Объем продаж за 2017 год уменьшился существенно по сравнению с прошлым годом на 15 732 тыс.руб. или на 438,3%, а за 2016 год этот прирост составил 17 789 тыс. руб. относительно 2015 года или на 31,7%.
                                                                                                                    
 Таблица 1.6 – Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности  ООО  «АвтоЛегион» за 2015 – 2017 гг., тыс. руб.


Наименование показателей
2015
2016
2017
Отклонения
Темп роста, %
п/п





(+,-)







2016/

2017/
2016/
2017/





2015

2016
2015
2016
1
Реализованная продукция,
5258
23047
7315
+17789

-15732
438,3
31,7

тыс. руб.








2
Среднегодовая численность
32
24
22
- 8

- 2
75
91,7

персонала, чел.








3
Производительность труда,
164,3
960,3
332,5
+796

-628,2
584,5
34,6

тыс. руб. (стр. 1 / стр. 2)








4
Среднемесячная оплата
25500
26800
28500
+1300

+1700
10,5
10,6

труда на одного









работающего, руб.








5
Полная себестоимость, тыс.
7147
22848
5200
+15701

-17648
319,7
22,8

руб.








Окончание таблицы 1.6

6
Прибыль от реализации,
58
199
168
+141

-31
343,1
84,4

тыс. руб.








7
Прибыль (убыток)
19
171
115

+152

-56
900
67,2

отчетного периода, тыс.руб.








8
Затраты на рубль реализо-
0,011
0,008
0,015
-0,002

+0,007
72,7
187,5

ванной продукции, руб.









(стр. 6/стр. 1)








9
Рентабельность продукции
0,36
0,74
1,57
+0,38

+0,83
205,5
212,1

в целом, % (стр.









7/стр.1х100%)








10
Коэффициент автономии
   0,02
    0,1
   0,25
+0,08
+0,15
400
150
11
Коэффициент текущей ликвидности
     1
     1,1
    1,3
+0,1
+0,2
   10
   18
12
Рентабельность продаж
   1,1
     0,9
    2,3
-0,2
+1,4
   18
155,5
13
Рентабельность собственного капитала
   66
    145
    45
+79
-100

119,7
69
14
Рентабельность активов

   1,3
     10
   7,3
+8,7
-2,7
669,2
27
       
      В целом, на конец отчетного периода снизилась как прибыль от продаж (на 31 тыс. руб., составив 168 тыс.руб.), так и чистая прибыль (на 56 тыс. руб., составив 115 тыс.руб.).								Рентабельность продаж за 2017 год составила 2,3 %, что на 1,4 выше, чем за 2016 год, а за 2016 год она снизилась  на 0,2 до 0,9% по сравнению с 2015 годом, что было обусловлено проводимой в организации политики по оптимизации затрат. Так, затраты на 1 рубль продаж снизились с 0,011 руб. за 2014 год до 0,008 руб. за 2016 год, увеличившись вновь по итогам отчетного 2017 года и составив 0,015 руб.							Среднесписочная численность персонала ООО «АвтоЛегион» сократилась с 32 чел. за 2015 год до 24 чел. за 2016 год, составив по итогам отчетного 2017 года 22 человека. Среднемесячная заработная плата незначительно увеличилась (на 10%) по сравнению с производительностью труда (на 584,5%), что свидетельствует об экономически обоснованной организации оплаты труда на предприятии.					Реализованная продукция в расчете на одного работающего, т.е. производительность труда за 2017 год по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 628,2 тыс. руб. в расчете на одного работающего, а в 2016 году заметно было увеличение на 796 тыс. руб.						По итогам анализа можно сделать вывод, что ООО «АвтоЛегион» - относительно малое транспортное предприятие, оно развивается и расширяется. Это подтверждается ростом производительности труда, показателей прибыли и рентабельности.
       

      2 Управление транспортными схемами доставки продукции 

2.1 Сущность, роль и задачи транспортной логистической системы

      На сегодняшний день транспортная логистика - это важнейшая часть транспортной отрасли каждого современного государства.
      Главным связывающим элементом является - транспорт. Ему принадлежит особая роль в народном хозяйстве, так как благодаря транспорту осуществляется перемещение сырья между всеми элементами производства и доставки продукции. Следовательно, транспорт - это связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов.
      Главной функцией транспортной логистики является: доставка продукции из начального пункта отправления в конечный пункт, с наименьшими затратами в кратчайший срок, с наименьшей степенью риска для окружающей среды.
      Основным объектом в логистической системе является материальный поток. Материальный поток представляет собой материальные ресурсы, незавершенное производство или готовую продукцию, которая находится в состоянии постоянного движения и к которой применяются логистические операции (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.д.).
      Транспортная логистика на предприятии играет особо важную роль. В крупных фирмах в этой отрасли задействованы опытные логисты, которые используя системный анализ, разрабатывают наиболее оптимальные пути транспортировки доставки продукции. В сферу их деятельности входит организация четкого взаимодействия предприятия и перевозчика, разработка оптимального маршрута, разгрузка/погрузка сырья, хранения и маркировка груза.
      Рассмотрим основные задачи транспортной логистики на предприятии:
 * разработка транспортной системы;
      Транспортную систему можно разделить на транспортные коридоры и транспортные сети. В широком смысле, транспортная сеть - это стадия перевозки от одного пункта в другой в определенном районе или области страны. Следовательно, транспортный коридор - это группа транспортных сетей.
 * выбор складских помещений;
      Склады являются одним из главных звеньев в логистической системе. Благодаря им, осуществляется временное размещение груза по маршруту следования транспорта.
 * определение типа и вида транспортного средства;
      Существует целый ряд факторов влияющих на выбор транспортного средства: срок доставки, периодичность отправки груза, транспортные тарифы, возможность доставки груза во все регионы страны, возможность перевозить различные виды грузов. Характеристика видов транспортных средств представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Характеристика транспортных средств
Вид транспортного средства
Достоинства транспортного
средства
Недостатки транспортного средства
Автомобильный транспорт
высокая маневренность;
скорость перевозки груз;
регулярность поставок; 
высокая себестоимость перевозки;
риск угона автомобиля и хищения груза;
малая грузоподъемность; 
Вид транспортного средства
Достоинства транспортного
средства
Недостатки транспортного средства
Железнодорожный транспорт
низкая себестоимость перевозки;
возможность перевозки на большое расстояние;
регулярность перевозок;
независимость от погодных условий; 
низкая маневренность; 
Морской
транспорт
низкие транспортные тарифы;
высокая грузоподъемность; 
строгие требования к упаковке груза;
зависимость от погодных условий;
малая частота поставок; 
Воздушный
транспорт
скорость перевозки груза;
возможность доставки в отдаленные районы; 
высокие тарифы на перевозку;
зависимость от природных условий; 
Трубопроводный транспорт
высокая скорость доставки; 
узкая специализация;
частые аварийные ситуации, угрожающие окружающей среде. 

 * определение вида/типа транспортировки сырья;
      Перевозки могут осуществляться как самим предприятием, так и сторонней организацией, например перевозчиком или экспедитором. Перевозчики осуществляют только непосредственно транспортировку груза, а экспедиторы оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на транспортировку сырья, выполнение таможенных формальностей, разгрузка и погрузка груза, а так же страхование, хранение и комплектация груза.
      С целью оптимизировать процесс транспортировки, грузовладелец может выбрать наиболее оптимальный вид перевозки груза. Характеристика видов/типов транспортировки груза представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Характеристика видов/типов транспортировки груза
Вид/тип транспортировки
Количество используемого транспорта
Характеристика данного типа/вида
транспортировки.

Уномодальная
один
Применяется при точном определении начального и конечного пункта транспортировки продукции (без промежуточных операций и грузопереработки). 
Смешанная
два
Грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, который действует от своего лица и от лица следующего транспортировщика.
Особенности: наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортировки, отсутствие единой ставки фрахта. 
Комбинированная
два и более
Отличается от смешенной транспортировки количеством транспортировщиков. 
Уномодальная. / Мультимодальная
два и более
Грузовладелец заключает договор с одним лицом (оператором) на весь путь транспортировки.
Особенности: единая сквозная ставка фрахта, единый транспортный документ, единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки. 

 * выбор оптимального маршрута доставки.
      Главными условиями рационального выбора маршрута являются: цена, скорость и безопасность. При выборе маршрута завоза товаров анализируют: территориальное расположение поставщиков и получателей товаров, объемы завоза товаров к каждому из них и пытаются обеспечить перевозку товаров кратчайшим путем и согласно утвержденному графику. При этом из нескольких возможных маршрутов выбирают короткие, которые начинаются и заканчиваются в пункте расположения склада и проходят лишь по одному разу через каждый из пунктов расположения.
      Для достижения поставленной логистической задачи на предприятии требуется выполнение шести правил логистики:
 * груз - нужный товар;
 * качество - необходимого качества;
 * количество - в необходимом количестве;
 * время - должен быть доставлен в нужное время;
 * место - в нужное место;
 * затраты - с минимальными затратами[15].
      Только при условии выполнения этих критериев работу логистической цепочки можно считать эффективной.
      Логистическая деятельность на предприятии имеет интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре до момента удовлетворения данной потребности.
      Логистическое управление на предприятии выполняет такие важные функции как: организация, планирование, регулирование, координацию, контроль и анализ. Таким образом, важнейшая задача логистического менеджмента - это координация логистических функций, а так же согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.
      Основным аспектом в логистическом управлении предприятия является возможность непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Посредством мониторинга руководство предприятия имеет возможность, отслеживать насколько эффективно используются предоставляемые ресурсы, с целью выявления источников потерь. Это позволяет компании оптимизировать деятельность всех сотрудников предприятия, для того что бы улучшить конечные результаты и высвободить дополнительные средства для дальнейшего инвестирования компании. Так же мониторинг позволяет снизить уровень товаров в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей конечного потребителя.
      Немаловажную роль играет качество логистического обслуживания. Оно обеспечивает удовлетворенность потребителей, которое выражается в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном и своевременном предоставлении услуг, а так же в постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, выполнении заявленным стандартам обслуживания и условиям заключенного договора.
      В настоящее время система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах:
     * ориентация на потребителя;
     * ориентация на предотвращение ошибок и сбоев;
     * ориентация на постоянное совершенствование.
      Одной из главных проблем в организации службы логистики на предприятии является отсутствие ее организационной и функциональной гибкости. В современных условиях экономической обстановки, постоянно растущей конкуренции на рынке, изменений конъюнктуры самого рынка организационная структура службы логистики на предприятии или в организации должна быть предельно гибкой, а также способной в короткие сроки реагировать на любые изменения внешней среды.
      Для эффективного функционирования службы логистики, необходим ряд условий, которые обеспечивают условия для достижения успеха логистического направления деятельности на предприятие, которые складываются из следующих составляющих:
     * точная формулировка функций для каждого отдельного сотрудника службы логистики;
     * наличие необходимой информации о количестве сотрудников службы логистики, которые потребуются в ближайшее или отдаленное будущее для выполнения поставленных задач;
     * прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят в основном инновационный характер.
      В настоящее время значимость логистических услуг постоянно растет и расширяется. Следовательно, сфера услуг должна функционировать таким образом, что бы удовлетворять потребностям конечного покупателя при минимальных затратах на транспортировку продукции. Исходя из вышесказанного, логистика на предприятии является неотъемлемой частью производственного процесса, так как благодаря ей решаются такие важные задачи как:
 * разработка научных принципов рационального управления материальными и информационными потоками;
      * изучение конъюнктуры рынка и прогнозирование транспортных связей;
 * определение оптимального объема запасов продукции на складах;
      * разработка стратегии и технологии перемещения груза от производителя до потребителя;
      * сокращение времени требуемого для хранения и перемещения груза;
      * формирование рациональной системы материальных потоков доставки продукции и требуемых ресурсов;
      * снижение затрат на организацию, планирование и управление материальных и информационных потоков.
      Отсюда можно сделать вывод, что транспортная логистика является верным спутником любого современного предприятия, так как без наличия логистического отдела, предприятие рискует потерять огромные средства из-за нерационального распределения своих ресурсов. Этот фактор в будущем помешает предприятию осуществить поставленные тактические цели и выполнить запланированные показатели развития.
      
2.2 Транспортно-логистическое проектирование и управление              системами доставки продукции

      Процесс проектирования системы транспортировки продукции берет начало с поступления заявки. Стандартная заявка содержит следующие реквизиты:
     * информация о заказчике;
     * информация о грузе (название, количество, условия хранения);
     * место отправление и место назначения;
     * время отправления и прибытия;
     * дополнительные услуги и замечания заказчика.
      Проанализировав требования заказчика, оператор-диспетчер фирмы разрабатывает несколько возможных вариантов плана доставки продукции, определяя схемы доставки продукции и провайдеров, которые могут быть привлечены для достижения этой цели. В ходе работы диспетчера исключаются планы, которые не соответствуют заявленным требованиям заказчика, и на основе оставшийся вариантов выбирается самый оптимальный. После этого при получении согласия заказчика на данный план доставки товара между сторонами заключается договор на доставку.
      На рисунке 2.1 рассмотрена схема проектирования системы доставки грузов:
      













Рисунок 2.1 - Схема проектирования системы доставки продукции

      Проанализировав работу множества фирм, можно выделить основные требования, которые предъявляют заказчики к системе доставки грузов. Прежде всего, это многообразие требований предъявляются непосредственно к самому процессу доставки продукции. На рисунке 2.2 показаны основные приоритетные критерии оценки выбора поставщика:


Рисунок 2.2 - Диаграмма приоритетов требований клиентов к системе доставок

      * оказание помощи про проведение процедуры таможенного контроля;
      * обеспечение необходимого требования времени доставки продукции;
 * сохранность груза при перевозке и хранении продукции;
 * минимальные затраты на доставку продукции;
оказание дополнительных услуг;
 * репутация перевозчика;
 * гибкость в системе оплаты.
      Для заказчиков характер целей доставки может меняться в зависимости от конкретного времени. Рассмотрев рисунок 2.2 можно сделать вывод, о том что вторую по значимости роль играет время доставки груза, но при стабильном спросе и в зависимости от степени срочности заказа, на первое место выходят затраты на доставку продукции и сохранность груза. Следовательно, многокритериальная модель задач выбора системы доставки груза (ВСДГ) должна предоставлять возможность оперировать с переменным составом критериев и выделять наиболее приоритетные.
      Одной из особенностей задачи ВСДГ является ее много вариантность, так как в современных условиях многие фирмы принимают участие в доставки продукции, таким образом, увеличивается количество возможных вариантов доставки груза.
      Процесс организации продвижения материальных потоков включает следующие аспекты:
 * определение системы перемещения грузов;
 * выбор способов транспортировки продукции;
 * выбор места хранения и переработки продукции;
 * введение системы управления запасами;
 * установление процедуры обработки заказов и др.
      Для эффективной организации логистического процесса каждый из данных аспектов планируется и реализуется как неотъемлемая часть построенной, сбалансированной по всем параметрам и саморегулируемой общей системы. Все элементы этой системы связан.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44