VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Определение таможенной стоимости по праву ЕАЭС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005252
Тема: Определение таможенной стоимости по праву ЕАЭС
Содержание
Содержание



	Введение	3

	Глава 1. Международно-правовые основы определения таможенной стоимости товаров	7

	1.1. Право ВТО как основа таможенной стоимости товаров	7

	1.2. Технический комитет Всемирной таможенной организации по таможенной стоимости	10

	Глава 2.  Определение таможенной стоимости по праву ЕАЭС	14

	2.1. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров перемещаемых через ЕАЭС	14

	2.2.Решения ЕЭК по таможенной стоимости	18

	Глава 3. Практическое применение таможенной стоимости в РФ	22

	3.1. Порядок заявления и контроля таможенной стоимости таможенными органами	22

	3.2. Судебная практика разрешения споров по таможенной стоимости товаров	25

	Заключение	36

	Список использованной литературы	39





	

	.

	



	

	


Введение

	

Активное развитие общественных отношений в области внешнеторговой деятельности, начавшееся в 1990-х годах, потребовало детального изучения и развития правовых норм, регулирующих эти отношения. Одним из институтов таможенного права, остро нуждающегося в развитии и совершенствовании, был институт «таможенного оформления». Весь комплект товаров, перевозимых через таможенную границу Российской Федерации, подлежит таможенному оформлению, из которых таможенная стоимость товаров является неотъемлемой частью таможенной оценки.

В дореволюционной научной литературе понятие «таможенная ценность» изучалось, главным образом, в научных работах по налогообложению, государственным доходам. В советский период научные исследования таможенных правовых отношений и институтов таможенного права были крайне редкими, понятия «таможенная стоимость» и «таможенная оценка» товаров в юридической литературе не были уделено должного внимания. На современном этапе российское законодательство подробно регулирует процесс определения и декларирования таможенной стоимости, однако понятия «таможенная стоимость» и «таможенная оценка» недостаточно разработаны, что частично можно объяснить «молодежью» правовых отношений, возникающих в связи с международной торговлей товарами. Определение «таможенной стоимости» в российской научной литературе, как правило, ограничивается воспроизведением положений законодательства Российской Федерации о таможенной стоимости и таможенной оценке товаров.

Между тем понятие «таможенная ценность» имеет глубокое содержание, сложную структуру и двойственный характер: экономический (показатель стоимости, стоимость, используемая как налоговая база для расчета таможенных платежей) и юридическая (таможенная и юридическая категория, которая характеризует продукт как предмет публичных правовых отношений). Научным интересом являются функции таможенной стоимости, ее назначение, взаимосвязь между понятиями «таможенная стоимость» и «таможенная оценка», целей и принципов определения таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость товаров определяется либо непосредственно самим декларантом, либо брокером, действующим по его поручению. Инспектор таможенной службы формировать таможенную стоимость товара не должен, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

В том случае, если при таможенном декларировании товара декларант не может предоставить документы, необходимые для точного расчета их стоимости, допускается отложить на определенное время данную процедуру. Также допускается заявление таможенной стоимости на основе имеющихся у декларанта на руках документов и сведений.

Таможенная стоимость определяется в том случае, если товар впервые пересекает территорию России, или он впервые после пересечения границы государства помещается под таможенную процедуру. Исключением в данном случае является транзит товаров.

С целью определения таможенной стоимости того или иного товара, ввозимого на территорию нашего государства, заполняется декларация таможенной стоимости, являющаяся неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации. Стоит отметить, что в декларации таможенной стоимости непременно должны быть указаны сведения о том, какой метод был выбран для определения цены ввозимого товара, величине его таможенной стоимости. К декларации также стоит не забыть приложить документы, на основе которых была сформирована таможенная стоимость ввозимого на территорию нашего государства товара.

Декларация таможенной стоимости в случаях, установленных российским законодательством, может не заполняться. В свою очередь, все сведения, позволяющие сформировать точную стоимость ввозимого на территорию нашего государства товара, должны в обязательном порядке быть указаны в грузовой таможенной декларации. Если у инспектора таможенной службы возникнут сомнения по поводу достоверности заявленной стоимости того или иного товара, он будет вправе потребовать предоставление декларации таможенной стоимости.

Заполнять декларацию таможенной стоимости может только брокер или декларант, действующий по его поручению. Сведения, которые предоставляются декларантом или таможенным брокером, действующим от его имени, и которые помогут определить таможенную стоимость ввозимого на территорию России товара, непременно должны быть достоверными и основываться на документально подтвержденной информации. Важно помнить, что заполнять декларацию следует предельно внимательно, поскольку при указании недостоверных данных можно понести уголовное наказание согласно действующего законодательства России.

Актуальность изучения правового регулирования таможенной стоимости обусловлена ??практической необходимостью. Категория споров, связанных с определением и контролем таможенной стоимости, является одной из наиболее распространенных категорий споров, которые рассматриваются как в административных, так и в судебных вопросах.

Цель исследования состоит в изучении  понятия и нормативно-правового регулирования таможенной стоимости товара. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать право ВТО как основа таможенной стоимости товаров;

- изучить правовую деятельности технического комитета Всемирной таможенной организации по таможенной стоимости;

- рассмотреть соглашение об определении таможенной стоимости товаров перемещаемых через ЕАЭС;

- изучить решения ЕЭК по таможенной стоимости;

- проанализировать порядок заявления и контроля таможенной стоимости таможенными органами;

- провести анализ судебной практики разрешения споров по таможенной стоимости товаров.

Объектом исследования избрана система правоотношений, возникающих при определении и контроле таможенной стоимости товаров.

Предметом исследования выступает механизм правового регулирования таможенной стоимости товаров.

Теоретическую основу исследования составили данные учебной и периодической литературы в области внешнеэкономической деятельности.

Информационную основу исследования составили данные нормативно-правовых актов, а также данные ресурсов сети Интернет.

Структуру исследования раскрывают введение, три главы, заключение и список использованной литературы. 

	

	

		

		


Глава 1. Международно-правовые основы определения таможенной стоимости товаров

1.1. Право ВТО как основа таможенной стоимости товаров 



Всемирная торговая организация, основанная в 1995 г., занимается либерализацией международной торговли и регулированием торговых и политических отношений между государствами, являющимися ее членами.

ВТО является преемником Соглашения о торговле и тарифах (ГАТТ). Целью создания ГАТТ-1947 являлось восстановление экономики после Второй мировой войны. 

Таким образом, основой ВТО является Генеральное соглашение, регулирующее тарифы и торговлю (ГАТТ), в течение почти полувека с 1947г. занимавшееся выполнением функций международной регулирующей организации, при этом, не имея юридического статуса международной организации. 

              В соответствии со Статьей 7 ГАТТ «Оценка товара для таможенных целей»  оценка таможенной стоимости должна основываться на действительной стоимости товара или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.
              Действительная стоимость – это цена, по которой в определенных законодательством месте и времени данный товар или аналогичный товар продается или предлагается к продаже при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. Это означает, что покупатель и продавец по данной сделке должны быть независимыми друг от друга, в которой цена не является единственным фактором. Если количество этого товара влияет на цену, то цена должна сопоставляться со сравнимым количеством такого товара или аналогичного или с количеством не менее благоприятным для импортера. В том случае, если по этому правилу невозможно определить стоимость, то тогда она основывается на ближайшем устанавливаемом эквиваленте. Также в данной статье указано, что в стоимость товара для таможенных целей не должна включаться сумма внутреннего налога, от которого  в стране происхождения или при экспорте данный товар было освобожден. Важно отметить, что в согласии с Международным валютным фондом, договаривающиеся стороны формулируют правила, регулирующие конвертацию любой иностранной валюты, в отношении которой в соответствии со Статьями Соглашения о Международном валютном фонде установлены множественные валютные курсы. То есть, любая договаривающаяся сторона может применять такие правила в отношении таких иностранных валют в качестве альтернативы применения паритетных курсов. До тех пор, пока такие правила не будут приняты договаривающимися сторонами, любая из них может применять по отношению к любой такой иностранной валюте правила конвертации, которые направлены на реальное отражение стоимости такой иностранной валюты в коммерческих сделках.

          При этом, в статье указано, что ничто в настоящем пункте не должно трактоваться как требование к любой договаривающейся стороне изменить метод конвертации валют для таможенных целей, который применяется на ее территории на дату настоящего Соглашения, если такое изменение будет иметь результатом общее увеличение размера пошлин, подлежащих уплате.

Таким образом, сформулированные в Статье 7 ГАТТ  положения позволяют договаривающейся стороне единообразно определять стоимость для таможенных целей или на базе цен отдельного экспортера на импортный товар, или на базе общего уровня цен на аналогичный товар.

   С 1 января 1995 г. для всех членов ВТО действует принятое в результате Уругвайского раунда Многосторонних торговых переговоров ГАТТ-1994, которое является отдельным документом от ГАТТ-47. Оно включает в себя текст ГАТТ-47, а также ряд других Соглашений.

В соответствии со статьей 1 Соглашения о применении Стати 7 ГАТТ-94 основой таможенной стоимости является цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта. При этом должен быть соблюден ряд условий, таких как: 

       - отсутствие ограничений в отношении распоряжения товарами или их использования покупателем;

     - продажа или цена не связаны с какими-либо условиями или обязательствами, стоимость которых в отношении оцениваемых товаров не может быть определена;

     - никакая часть выручки от какой-либо последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не перейдет прямо или косвенно продавцу;

    -   покупатель и продавец не связаны между собой.

      Если невозможно определить таможенную стоимость товара вышеуказанным методом, то используется следующий способ: таможенной стоимостью является стоимость сделки с идентичными товарами, продаваемыми на экспорт в ту же страну импорта и экспортируемых в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары. Важно отметить, что при этом используется стоимость сделки с идентичными товарами на той же стадии торговой операции и в основном в том же количестве, что и оцениваемые товары.  

     Другим методом, используемым при установлении таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 3 Соглашения по применению Статьи ГАТТ-94 является  определение стоимости сделки подобных товаров, продаваемых на экспорт в ту же страну импорта и экспортируемых в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары.  При применении данной статьи используется стоимость сделки подобных товаров при продаже на той же стадии торговой операции в основном в том же количестве, что и оцениваемые товары. 

   В статье 5 Соглашения указано, что  в том случае, если импортируемые товары или идентичные или подобные импортные товары продаются в стране импорта в том состоянии, в каком они были импортированы, то таможенная стоимость импортируемых товаров согласно положениям настоящей статьи основывается на цене единицы продукции, по которой импортируемые товары или идентичные или подобные импортные товары так продаются в наибольшем совокупном количестве одновременно или почти одновременно с импортом оцениваемых товаров лицам, которые не связаны с лицами, у которых они покупают такие товары. При этом должны быть осуществлены следующие вычеты, сформулированные в данной статье, а именно:

- комиссионные платежи или  надбавки, обычно производимые для прибыли и покрытия общих расходов в связи с продажами в такой стране импортируемых товаров того же класса или вида;

- обычные транспортные и страховые расходы и связанные с ними расходы, понесенные в стране импорта;

- таможенные пошлины и другие национальные налоги, подлежащие уплате в стране импорта в связи с импортом или продажей товаров.

В случае, когда указанные методы не позволяют определить таможенную стоимость импортируемых товаров, то таможенная стоимость таких товаров основывается на расчетной стоимости. Расчетная стоимость является суммой следующего:

- издержек или стоимости материалов и производства или другой обработки, примененной при изготовлении импортируемых товаров;

- объёма прибыли и общих расходов, равного тому, который обычно отражается в продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые изготавливаются производителями в стране экспорта для экспорта в страну импорта;

- издержек или стоимости всех других затрат, необходимых для того, чтобы отразить метод оценки, выбранной членом согласно пункту 2 статьи 8.

    В Соглашении  указано, что если невозможно определить таможенную стоимость импортируемого товара в соответствии с вышеизложенными методами, то таможенная стоимость определяется путем использования разумных средств, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Соглашения и статьи VII ГАТТ 1994 , и на основе данных, имеющихся в стране импорта.

               Таким образом, можно сделать вывод, что в Соглашении по применению статьи 7 ГАТТ – 94 закреплен порядок определения таможенной стоимости товаров, алгоритм, которому необходимо следовать при ее установлении. Всего в Соглашении сформулировано шесть методов, применять каждый из которых следует применять последовательно, при невозможности применять предыдущий метод. Также закреплен процесс консультаций, которые проводятся между таможенной администрацией и импортером для определения таможенной стоимости в соответствии с выбранными методами. Это позволяет правильно и грамотно предоставить информацию о таможенной стоимости товара таможенному органу.

















































1.2. Технический комитет Всемирной таможенной организации по таможенной стоимости

	

ВТамО объединяет 180 государств, на которые приходится 98 процентов мировой торговли. Россия участвует в ее работе с 1992 года как правопреемник СССР. Эта международная организация позволяет странам упрощать и ускорять движение мировой торговли.

Основными вопросами для сотрудничества ФТС России с ВТамО в настоящее время являются: институциональное развитие, содействие мировой торговле и обеспечение безопасности цепи поставок. ФТС России также проводит работу по присоединению к рекомендациям ВТамО в таких областях, как содействие торговле, таможенные процедуры, классификация товаров, правоохранение. В настоящее время Российская Федерация присоединилась к 35 рекомендациям ВТамО в области правоохранения и упрощения торговли.

Технический Комитет по таможенной  был создан в соответствии со статьей 18 Соглашения по применению статьи 7 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994  под эгидой Всемирной таможенной организации с целью обеспечения, на техническом уровне, единообразия в толковании и применении Соглашения. 

Технический Комитет выполняет функции, описанные в приложении 2 к Соглашению и действует в соответствии с правилами процедуры, содержащиеся в них, с помощи, предоставляемой секретариатом ВТамО.

Целями технического Комитета являются:

      - рассмотрение конкретных технических проблем, возникающих в повседневном администрировании системы таможенной оценки членов ВТО и предоставлять консультативные заключения относительно соответствующих решений на основе представленных фактов;



- исследование законов, оценки, процедур и практики, как они относятся к Соглашению, а также подготовка докладов по результатам таких исследований;

- подготовка и распространение ежегодных докладов по техническим аспектам функционирования и состояния настоящего Соглашения;

- предоставлять такую информацию и консультацию по любым вопросам, касающимся оценки импортируемых товаров для таможенных целей, которые могут быть запрошены любым членом ВТО или Комитет по таможенной оценке, которая была учреждена под эгидой ВТО в соответствии со статьей 18 договора;

- способствовать технической помощи стран-членов ВТО по их просьбе с целью содействия международному признанию договора;

- проводить исследование предмета, переданного Комитету Коллегией в соответствии со статьей 19 Соглашения;

- выполнять другие обязанности в согласии с Комитетом ВТО.

На официальном сайте ВТамО представлены рекомендации организации, перевод которых осуществлён ФТС России. Таким образом, текст таких рекомендаций доступен таможенным администрациям русскоговорящих стран.

Россия присоединилась к пяти международным конвенциям, разработанным под эгидой ВТамО: «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений», «О карнете АТА для временного ввоза товаров», «О временном ввозе товаров», «О Гармонизированной системе описания и кодирования товаров», «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) в редакции 1999 года (Генеральному приложению)».

В настоящее время ФТС России прорабатывает следующие инициативы в рамках сотрудничества с ВТамО:

-  создание нового Евразийского региона в действующей структуре ВТамО;

- придание Евразийскому экономическому союзу статуса ассоциированного члена ВТамО (по аналогии с Европейским союзом).

С 5 по 7 декабря 2016 года в Москве прошла 76-я сессия Политической комиссии ВТамО под председательством заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова в его статусе Председателя Совета ВТамО.

	

	


Глава 2.  Определение таможенной стоимости по праву ЕАЭС

2.1. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров перемещаемых через ЕАЭС 

Для ввозимых, заявленных к ввозу или товаров, которые фактически пересекли границу Таможенного союза, существует единый порядок определения таможенной стоимости для всех стран Таможенного союза. 
Методы определения таможенной стоимости регламентируются соглашением между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25 января 2008 г., «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». Данное соглашение основано на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.  Настоящее Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза

Для вывозимых товаров из Таможенного союза, порядок определения таможенной стоимости устанавливает государство вывоза. 
Таможенную стоимость определять необходимо, если есть экспортные пошлины. Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о таможенном союзе, согласно постановлению правительства РФ № 705 от 25.07.2014 г. (с изменениями внесенными постановлением Правительства РФ № 859 от 27.08.2014 г.) 

Для вывозимых товаров порядок определения таможенной стоимости утвержден Постановлением правительства РФ от 6 марта 2012 №191 – 5 методов на базе Соглашения. 

Соглашение об определении таможенной стоимости товаров перемещаемых через ЕАЭС раскрывает условия реализации и документы.

Для вычисления таможенной стоимости с декларанта могут быть истребованы следующие документы:

- о наличии прямого контакта с заводом;

- подтверждения платежей на завод. При этом общий размер затрат должен соответствовать по всем предоставляемым документам;

 - инвойс и экспортная декларация;

 - спецификация, то есть приложение с полным набором цен (приложение к договорной части);

 - декларация на экспорт товара;

- название официального сайта, где можно найти стоимость всей продукции и артикулов. При этом данные, приведенные на сайте, должны в полной мере совпадать с информацией в предоставляемых документах. К примеру, китайцы вообще не печатают стоимость товаров в открытых для изучения источниках. Что касается продукции и артикулов, то они постоянно меняются и совершенствуются;

- стоимость на внутреннем рынке страны, из которой ввозится товар.

Как только все бумаги собраны и предъявлены к рассмотрению, необходимо заверить документы. К примеру, если товар ввозится из Китая, то эту работу выполняет китайская Торгово-Промышленная палата. По факту одобрения на документах ставятся печати, и они прошиваются качественной красной лентой. На заключительном этапе представители таможни могут затребовать калькуляцию на товар от поставщика.

Процесс заявления таможенной стоимости представляет передачу в налоговую структуру всех необходимых для оформления бланков, в которых приведен расчет стоимости продукции, ее доставки и выбранный способ определения стоимости. 

          Таким образом, можно сделать вывод о том, что данное Соглашение между Правительствами РБ, РК и РФ содержит те же принципы и нормы, что и  Статья VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, то есть используется те же методы определения таможенной стоимости товаров, которые применяются последовательно, если невозможно применить предыдущее. 





















































2.2. Решения ЕЭК по таможенной стоимости товаров



    Евразийская экономическая Комиссия Таможенного союза принимает решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных Соглашением, исходя из соответствующих положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, разработанных Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.

      Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами устанавливаются Решением Коллегии «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами» от 20.12.2012 № 283. Данные правила основаны на трех документах: Соглашении, и Соглашении по применению статьи 7 ГАТТ и на основе материалов Технического комитета по оценке таможенной стоимости товаров Всемирной Таможенной организации. Таким образом, существует  общая система применения данного метода для его единообразного понимания, толкования и реализации, что позволяет участникам торговых отношений одинаково применять на равных условиях.

     Следующие два метода, о которых говорилось выше – метод определения товаров по стоимости сделки с идентичными товарами и по стоимости сделки с однородными товарами более подробно развиты в Решении Коллегии ЕЭК от 30.10.2012 № 202. Порядок их применения одинаков для обоих методов, только для каждого их них используются сведения либо о идентичных товарах, либо об однородных соответственно. Также могут проводиться консультации между таможенным органом и декларантов при выборе одного из методов. В данном Решении раскрыты понятия «идентичный» и «однородный» товар с целью правильного определения товара. 

     Правила применения четвертого метода – метода вычитания – установлены Решением Коллегии ЕЭК. Он применяется при невозможности определения таможенной стоимости товара на основании предыдущих трех методов. При этом оцениваемые товара либо идентичные или однородные им должны быть в том же состоянии, в котором они были ввезены на территорию Таможенного союза. Данный метод заключается в том, что Суть данного метода заключается в том, что за основу принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в России ввозимых товаров того же класса и вида;

б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;

в) обычные расходы, понесенные в России на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

     При невозможности определения таможенной стоимости товара используя метод цены сделки, метод цены сделки с идентичными и однородными товарами, метод вычитания, используется пятый метод, правила и условия применения которого устанавливают, что в качестве основы принимается расчетная стоимость  товаров, определяемая путем сложения соответствующих элементов: на основе учета издержек производства этих товаров добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России.

      Соответственно, Решения ЕЭК по методам определения таможенной стоимости закрепляются правила, порядок и условия их применения. Методы аналогичны тем, которые закреплены в Соглашении по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле-94.



























Глава 3. Практическое применение таможенной стоимости в РФ

3.1. Порядок заявления и контроля таможенной стоимости таможенными органами 

В статье 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган проверяет правильность определения и заявления таможенной стоимости товаров — выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров. Он вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещенным через таможенную границу ЕАЭС.

При этом пунктом 3 ст. 313 ТК ЕАЭС предусмотрена компетенция Евразийской экономической комиссии по развитию положений данной статьи и установлению дополнительных особенностей контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В соответствии с данной нормой был разработан проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Положения об особенностях контроля таможенной стоимости товаров».

Таможенные органы при проведении контроля таможенной стоимости товаров должны руководствоваться признаками недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров с использованием системы управления рисками. К таким признакам проект относит, в частности, следующие обстоятельства:

- несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в таком документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведениям, полученным из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств — членов ЕАЭС, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования;

-   более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;

-    более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по информации о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информации из ценовых каталогов;

-  более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов, в том числе сырьевых, из которых произведены (состоят) декларируемые товары;

-    наличие взаимосвязи продавца и покупателя декларируемых товаров в сочетании с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценами идентичных или однородных товаров при продажах между независимыми продавцом и покупателем;

-   наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости декларируемых товаров (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, расходы на страхование и т.п.).

При этом таможенные органы смогут использовать имеющуюся в их расположении информацию, которая должна быть в максимально возможной степени сопоставима с имеющимися в отношении декларируемых товаров сведениями, в том числе об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации декларируемых товаров. В частности, может использоваться информация:

-       по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;

-   о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информация из ценовых каталогов;

         -  полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств — членов ЕАЭС в третьих странах.

Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств — членов ЕАЭС способом, в том числе с использованием интернета.

С учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации декларируемых товаров таможенный орган может запросить документы и сведения, в частности:

     -   прайс-листы производителя декларируемых товаров, его коммерческие предложения;

- прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов декларируемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

-      сведения о стоимости декларируемых товаров в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления, если ее заполнение предусмотрено в стране отправления;

-       документы по оплате декларируемых товаров;

-       упаковочные листы;

     -      сведения о стоимости декларируемых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;

-    документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации декларируемых товаров и их влиянии на цену декларируемых товаров;

     -      документы и сведения о перевозке (транспортировке) декларируемых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой);

-    пояснения относительно оснований предоставления продавцом скидок покупателю;

-  документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или о том, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами;

- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к декларируемым товарам;

-   иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации декларируемых товаров.




Таможенная стоимость товара определяется декларантом и заявляется (декларируется) им таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу. Установлены особые порядок и условия заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию:

- для производственной или иной коммерческой деятельности;

- не предназначенных для этой деятельности. Таможенная стоимость может быть заявлена одним из следующих способов:

- с использованием специальных форм декларации таможенной стоимости. Этот способ заявления используется, если ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и иными налогами (НДС, акцизами);

С ситуацией, когда возникает необходимость оформить таможенную декларацию, зачастую, приходится сталкиваться при перевозке различных грузов. Суть самой процедуры таможенного декларирования заключается в подаче определенного Таможенным кодексом Таможенного Союза пакета документов в органы таможни, основной из которых значится таможенная декларация.

Таможенный кодекс Таможенного Союза, действующий сегодня, определяет таможенную декларацию, как документ, составляющийся по установленной форме, в котором требуется указывать информацию о товарах, которые предъявлены к вывозу за пределы границы, а также об избранной декларантом таможенной процедуре.

Таможенное декларирование и его функции. Одно из основных предназначений таможенного декларирования заключается в том, чтобы обеспечить органы таможни всей требуемой информацией о перевозимых через пределы границы товаров, данными об отправителях и получателях того или иного товара, груза, а также подтверждение легитимности действий, совершаемых в отношении товаров.

Формы таможенного декларирования. В законе прописано (ст.179 Таможенного кодекса), что таможенную декларацию, возможно, подавать в письменной форме, относительно ручной клади допус.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.