- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Определение совершенствования бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость на предприятии МУП «Брянское троллейбусное управление»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000049 |
Тема: | Определение совершенствования бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость на предприятии МУП «Брянское троллейбусное управление» |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………9 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ…………………………………………………………………….. 1.1 Сущность налога на добавленную стоимость и его место в налоговой системе РФ 1.2 Организационно-правовые основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость 1.3 Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП «БРЯНСКОЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности МУП «Брянское троллейбусное управление»…………………………………………………….11 2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в МУП «Брянское троллейбусное управление»…………………………………………………….17 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП «БРЯНСКОЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 3.1. Порядок определения налоговой базы и отражение в учете расчетов по налогу на добавленную стоимость……………………………………………25 3.2. Исчисление и порядок уплаты налога на добавленную стоимость в МУП «Брянское троллейбусное управление»………………………………………..30 3.3. Совершенствование расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на предприятии……………………………………………………..36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….42 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время все организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский и налоговой учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующих законодательств и нормативных документов. Основными из них являются Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ с дополнением и изменениями, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утвержден приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года №34Н), план счетов бух. учета утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н, Налоговый кодекс РФ. В последние годы в бухгалтерском учете РФ произошли изменения, появились новые объекты учета, изменилась терминология, система налогообложения. НДС экономическое содержание является формой изъятия части добавленной стоимости на всех стадиях производства и обращения, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг и стоимостью материальных затрат относятся на себестоимость производства и обращения. Она имеет универсальный характер, поскольку взимается со всех товаров, работ и услуг в течение всего оборота товаров с сайта магазина. Каждый принимающий участник в этом процессе является плательщиком налога. НДС как правило включается производителем и продавцом в цену товара и оплачивается непосредственном покупателем. НДС, это и есть разница суммы, которую производитель или продавец вносит в Государственный бюджет, вырученный от покупателя за реализованные им товары, работы, услуги и суммы НДС оплаченный поставщиком товаров, ресурсов, используемые в производстве товаров, робот и услуг (налогового кредита). В налоговой системе РФ, налог на добавленную стоимость является одним их самых сложных для исчисления из всех налогов. Взимается через цену товара в виде своеобразных надбавок, поэтому его относят к категории универсальных косвенных налогов. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог на добавленную стоимость является эффективным способом пополнения государственного бюджета. Тема налогообложения на предприятии весьма актуальна, так как в настоящее время одним из основных налогов и источников доходов предприятия является налог на добавленную стоимость. Целью данной работы является определение совершенствования бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость на предприятии МУП «Брянское троллейбусное управление». Для достижения поставленной в работе цели предстоит решить следующие задачи: - дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности; - рассмотреть организацию бухгалтерского и налогового учета предприятия; - изучить порядок определения налоговой базы и отражение в учете расчетов по налогу на добавленную стоимость; - исследовать формирование налога на добавленную стоимость предприятия; - предложить мероприятия по совершенствованию учета расчетов по налогу на добавленную стоимость на предприятии. Объектом исследования является муниципальное унитарное предприятие «Брянское троллейбусное управление» г.Брянска, основным видом деятельности которого в соответствии с Уставом является: перевозка пассажирские перевозки. Предметом данной работы является методика исчисления налога на добавленную стоимость на предприятии, в соответствии с действующим законодательством. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы: диалектический подход, логический дедуктивный и эмпирический индуктивный методы, описательный, сравнительный метод, экономический и статистический (динамика рассматриваемого явления за определенный период) анализ, принципы исторического и системного похода. Теоритической и методологической основой при написании данной работы, явились законодательные акты и нормативные документы по вопросам НДС. При подготовки материала работы в основном были использованны источники учебной, монографической и периодической литературы. Практической основой данной работы являются первичные документы, бухгалтерская отчетность МУП «Брянское троллейбусное управление» за 2011-2013 гг. 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 1.1 Сущность налога на добавленную стоимость и его место в налоговой системе РФ В первой половине XX в. НДС пришел в Российскую Федерацию. Многократно увеличить доходы бюджета, а так же желание вступить в ЕЭС, явилось причиной включения его в налоговую систему страны. Согласно Закону РСФСР от 06.12.1991г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» и начиная с 01.01.1992г. стал взиматься. В соответствии с вступлением в законную силу Федерального закона от 05.09.2000г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ о налогах», закон утратил силу. Тем не менее, его отдельные положения действовали до 2002г. Система налогообложения с 1991 г. в РФ разделялась в виде нескольких налогов. Главными были и остаются, такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и акцизы. НДС остается до сих пор главным источником пополнения казны государства, несмотря на колебания уровня в доходах бюджетов. Является косвенным налогом. Впервые был утвержден Законом РСФСР от 6 декабря 1991г. №1992-1 со ставкой 28%. По сравнению с другими странами ставка НДС остается самой высокой, несмотря на снижение по прошедшим годам. До сих пор действовавшие налог с оборота и налог с продаж, были заменены НДС. Обеспечивая стабильный доход до 1991 г., была установлена высокая ставка НДС из расчета сумм налога с оборота и налога с продаж. Развитие налога в России происходило путем унификации методики исчисления различными налогоплательщиками. Позже, к 2000 годам были устранены все необходимые особенности исчисления сумм НДС, вносимые в бюджет торговыми, строительными, промышленными и другими предприятиями. Два главных свидетельства сформировались в истории правоприменительной практики исчисления и уплаты НДС. С одной стороны корпоративных финансовых интересов налог отвлекает важные ресурсы из оборота организаций, в последующем, подвергаясь жесткой критике, до самой его отмене. С другой стороны финансово-публичных интересов НДС нужен как главный и основной стабильный доходный источник российского бюджета. Оценка места и роли НДС неопределенна: ученые предполагают, что этот налог намного лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют этот налог за излишнюю фискальность, неотработанность налоговой базы и чрезмерно высокие ставки. НДС, полагают они, не применим к отечественной экономике на этапе ее перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в создании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС. НДС неплохо применим к моделям западных экономических систем, что позволяет регулировать товарный спрос. НДС является главным элементом налоговых систем больше чем в 60 странах мира [17, с.283]. Практика западных стран подтверждает, универсальность НДС, что обеспечивает стабильную базу бюджета. НДС играет не мало важную роль в прокачки колебаний цен в экономике при условии равновесия между денежным спросом и торговым предложением, а так же и при насыщенности товарных рынков и преимущественно стабильной межотраслевой нормы прибыли, свободной мобильности капитала. В современное время НДС представляется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, к-ая создается на всех стадиях производства, обращения и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Понятие базы обложения НДС абсолютно не совпадает с методическими положениями, к-ыми руководствуется бухгалтерская практика в РФ. В отечественных бухгалтерских регистрах не предполагается порядок отражения величины добавленной стоимости, и, как правило, достоверно определить налогооблагаемый оборот практически невозможно. Порядок исчисления и уплаты НДС происходит согласно части 2 НК РФ главе 21, принятая в первом чтении 12 июля 2000 года. В настоящие время нормативная база этих документов откорректирована законами и ведомственными положениями. Краткая историческая справка поможет, понять причины действующих недостатков в практики НДС. Одной из главных причин следует считать когда-то существовавшую гос-ую политику поддержания ценового постоянства. НДС, введенную с 1 января 1992года. Главное его назначение - содействовать поддержанию пропорциональности и эквивалентности товарного обмена - в то время не принималось во внимание. После отпуска цен исчез тот верхний предел, за которым НДС должен был выполнять свое предназначение - изымать прибыль, сложившуюся исключительно за счет ценового фактора. В результате отрыву цен от сложившегося уровня издержек производства и обращения, составлявшего тогда от 1000 до 3000 пунктов, при постоянном снижении объемов производства в натуральном выражении НДС полностью утратил связь с действительным процессом возрастания стоимости. [61, с.147] Само название налога в настоящее время противоречит практике определения налогооблагаемой базы и суммы налога. НДС продолжает оставаться «ценовой надбавкой». Вся сумма прироста цен за счет НДС перекладывается на конечного потребителя. НДС наряду с акцизами - самые перелагаемые налоги. Рост доходов основной массы населения незначителен, а разрыв между высоко- и низкооплачиваемыми группами населения продолжает оставаться значительным. Для устранения негативных социальных последствий применения НДС ставки с 1993г. были снижены до 20% по производственным товарам идо 10% по отдельным видам продовольственных товаров и товарам детского ассортимента. Однако и этот шаг не устранил тех деформаций, которые были присущи НДС. С позиции техники взимания НДС полностью дублирует налог на прибыль. Оба эти налога имеют исходную базу обложения - выручку от производства продукции (работ, услуг), т.е. один источник финансовых ресурсов предприятий облагается дважды. Решение этой проблемы требует кардинальных мер - изменения методики исчисления НДС или упразднения налога на прибыль. Многие экономисты однозначно отрицательно оценивают практику налогообложения стоимостных результатов, как противоречащую основам рыночного хозяйствования. Особенностью российской практики взимания косвенных налогов, это как функционируют различные налоги. Так, в дополнение к НДС в 1997 г. был принят так называемый спецналог для финансовой поддержки главных отраслей хозяйствования. Как такового специального назначения налог не выполнял. Он являлся лишь формой скрытого косвенного налога потребления, так как лишь увеличивал и не без этого высокую ставку налога на потребление. В первой части НК РФ содержатся применяемые в налоговой практике понятия и определения. Сопоставление содержания Налогового Кодекса РФ (первой и второй частей) с содержанием всех инструкций по основным налогам показывает, что существенных различий нет. НК РФ в настоящее время это свод действующих инструктивных материалов за немногим исключением. 22 июля 2005 года Президент РФ утвердил Федеральный закон №119-ФЗ. С момента вступления в законную силу главы 21 НК РФ (с 1 января 2001 года) эти изменения являются самыми важными. Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) в различных положениях главы 21 НК РФ выступает в качестве условия для принятия того или иного налогово-управленческого решения. Во-первых, это касается условий получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (п.1 ст. 145 НК РФ), понятия налогового периода (п. 2 ст. 163 НК РФ), а также определения срока уплаты налога (п. 6 ст. 174 НК РФ). С момента вступления в законную силу Федерального закона №119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» надеяться на соответствующие благоприятные налоговые последствия (получение освобождения от обязанностей налогоплательщика, использование квартала в качестве налогового периода с поквартальной же периодичностью уплаты налога) могли налогоплательщики, имевшие сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не более 1 млн. рублей (за различные временные промежутки). С 1 января 2006 года сумма удваивается, что, безусловно, несет положительный характер для налогоплательщиков, так как круг лиц, претендующих на более снисходительное налогообложение, заметно расширится [29, с.7]. Особого внимания требует поправка в пункт 1 статьи 145 НК РФ, предусматривающая получения освобождения от обязанностей налогоплательщика. Переход налогоплательщиков на метод единого определения налоговой базы ждали давно. С 1 января 2006 года такой метод предусматривает собой, исчисления установленной налоговой базы по наиболее ранней из двух дат, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ. Такие даты можно обозначить следующим способом: - день отгрузки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, передачи имущественных прав; - день оплаты (в том числе частичной) в счет предстоящей поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, передачи имущественных прав. Согласно новой редакцией данной нормы грань определения налоговой базы с 1 января 2006 года перестает ссотрудничать с принятой налогоплательщиком учетной политикой. Поэтому при создании учетной политики на новый год не нужно включать в данный документ положения о моменте определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Налогоплательщики, выбирающие налоговую базу по факту отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), принимают во внимание дебиторскую задолженность в составе налоговой базы в общем процедуры. Поэтому проведение инвентаризации дебиторской задолженности, трудно возложить на их обязанности. Отдельно стоит отметить порядок определения налоговой базы по СМР для собственного потребления, выполненной в течение года. Согласно пункту 6 статьи 3 Закона №119-ФЗ налоговая база по подобным операциям, независимо от учетной политики, определяется 31 декабря текущего года. Статья 2 Закона №119-ФЗ контролирует вопросы переходного периода как в отношении налоговой базы, так и в отношении налоговых вычетов. С этой целью налогоплательщикам вменено в обязанность провести на 1 января нового года инвентаризацию кредиторской задолженности за неоплаченные товары (работы, услуги, имущественные права), принятые к учету до 1 января нового года, состав которой имеет суммы НДС, предъявленные контрагентами и подлежащие вычету [35, с.69]. Особого анализа предусматривают изменения и дополнения в статье 172 НК РФ, регулирующие назначение налоговых вычетов при капитальном строительстве сторонними организациями и при выполнении строительно-монтажных работ своими силами для собственного потребления. Особенно прогрессивным можно считать распространение общего порядка применения вычетов на суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями и продавцами объектов незавершенного стр-ва. Что качается сумм налога, исчисленных налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, сохраняется прежний порядок применения вычетов - по мере уплаты этих сумм в бюджет. Так же, следует обратить внимание на то, что вычетам подлежат лишь те суммы налога, которые исчислены при выполнении работ, связанных с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых НДС. В применяемой до 1 января 2006 года редакции пункта 6 статьи 171 НК РФ подобное ограничение отсутствует. Трудность применения налоговых вычетов при капитальном строительстве и выполнении строительно-монтажных работ собственными силами на этапе перехода к новому порядку урегулированы статьей 3 Закона №119-ФЗ. Сумма начисленного налога, предъявленная налогоплательщикам подрядными организациями при проведении капитального строительства, принимается к вычету в следующей последовательности. Суммы, предъявленные до 1 января 2005 года и не принятые к вычету до назначенной даты, подлежат вычету в прежнем порядке (по мере постановке объектов завершенного капитального строительства на учет или при реализации объектов незавершенного строительства). Суммы, начисленные с 1 января одного года до 1 января другого года и не принятые к вычету в течение первого года, подлежат вычету в зависимости от следующих обстоятельств: - если объект капитального строительства не принят в 2006 году на учет, либо не реализован до окончания строительства, суммы налога принимаются к вычету в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам; - если объект капитального строительства в 2006 году принят на учет либо реализован до окончания строительства, суммы налога принимаются к вычету по мере постановки на учет или при реализации объекта. [35, с.71] Тема восстановления сумм налога, ранее включенных в состав налоговых вычетов, давно является одной из самых болезненных. Налоговые органы, как в непосредственном общении с налогоплательщиками, так и в официальных разъяснениях, постоянно настаивают на восстановлении сумм налога, правомерно включенных в состав вычетов, но переставших, по их мнению, отвечать условиям формирования вычета. Прежде всего, это касается ситуаций, возникавших при передаче имущества в уставные капиталы других организаций, а также при переходе налогоплательщиков на специальные налоговые режимы. Целый ряд изменений и дополнений в главе 21 НК РФ посвящен применению нулевой налоговой ставки и возмещению налога. Остановимся на наиболее принципиальных моментах, т.к. их детальный анализ требует отдельного рассмотрения. С 1 января 2006 года становится возможным применение нулевой ставки в случаях, когда выручка от реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (перемещения припасов), получена не непосредственно от иностранного покупателя, а от третьих лиц. На это указывают поправки, внесенные в подпункт 2 пункта 1 и в подпункт 3 пункта 2 статьи 165 НК РФ. Важной поправкой является замена термина «грузовая таможенная декларация» на термин «таможенная декларация», что исключит отказ в применении нулевой ставки по формальному основанию. На исключение формального подхода направлено расширение перечня документов, подтверждающих факт приема экспортируемых товаров к перевозке. В действующей до конца 2005 года редакции статьи 165 НК РФ в качестве такого документа упоминается только коносамент, что часто позволяло налоговым органам отклонять ссылки на другие документы. Можно сказать, что законодатель отреагировал на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего на неправомерность подобного подхода. Существенные изменения и дополнения связаны с возмещением НДС. Следует учитывать, что эти новшества вводятся в действие с 1 января 2007 года. Спустя год будет расширен перечень операций, позволяющих налогоплательщикам претендовать на возмещение налога. Наряду с «обычной» реализацией (передачей) товаров, работ, услуг (имущественных прав), а также с передачей товаров (работ, услуг) для собственных непроизводственных нужд, в число таких операций войдет выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Сокращается срок, отводимый для возмещения НДС. Важно отметить, что отсчет этого срока будет производиться с даты представления налоговой декларации, а сам срок составит не более трех месяцев с указанной даты. Наряду с поправками глобального характера, в главу 21 НК РФ внесены изменения и дополнения, разъясняющие менее значимые, на первый взгляд, вопросы. Однако для многих налогоплательщиков решение этих проблем крайне важно. Во-первых, отметим достаточно гибкий выход, предложенный законодателем из ситуации, связанной с так называемым «рекламным» НДС. Попытки налоговых органов возложить на налогоплательщиков обязанность уплачивать налог в связи с безвозмездной передачей товаров небольшой стоимости в рамках презентаций и рекламных кампаний давно вызывают изрядную долю критики. Во-вторых, получил, наконец, однозначное толкование порядок определения налоговой базы при осуществлении операций, связанных с долевым строительством жилья. В соответствии с п.3 новой редакции ст.155 НК РФ при передаче имущественных прав на строящиеся объекты налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога, и расходами на приобретение указанных прав. Данное дополнение получило продолжение в поправках в п.4 ст.164 НК РФ, расширивших сферу применения расчетной налоговой ставки. Одним из важнейших нововведений за всю историю существования налога на добавленную стоимость можно считать установление нового порядка взимания НДС с покупателей при реализации им товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав на безденежной основе. Действующая редакция статьи 168 НК РФ предусматривает, условно говоря, симметричный порядок: налог с покупателя взимается в той же форме, что и сумма основного платежа. Например, в случае, когда обязательства прекращаются зачетом встречных однородных требований (статья 410 ГК РФ), на аналогичной основе определяются и суммы налога, причитающиеся к получению сторонами. С 1 января 2007 года пункт 4 статьи 168 НК РФ будет дополнен нормой, согласно которой сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю, уплачивается последним путем безналичного перечисления денежных средств. Выше рассмотрены далеко не все положения Закона №119-ФЗ. Поэтому необходимо было остановиться на наиболее важных новшествах, с которыми правоприменителям предстоит столкнуться уже в ближайшее время. Хочется верить, что субъективная точка зрения авторов поможет налогоплательщикам и налоговым органам разобраться в этом непростом законодательном акте. [41, с.10] Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, который влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. В самом общем виде НДС представляет собой платеж, который вводится на каждой стадии производственного процесса и процесса реализации товара (работы, услуги) вплоть до конечного потребления. При этом на каждом этапе продвижения товара (работы, услуги) от производителя к конечному потребителю производится зачет ранее уплаченных сумм этого налога. В результате налогообложению подвергается лишь разность между ценой реализации произведенного товара (работы, услуги) и стоимостью материальных ресурсов, использованных в производственном процессе, – добавленная стоимость (или стоимость, добавленная обработкой). Рассматриваемый налог отличается от других видов косвенных налогов широким кругом охвата различных видов деятельности и соответственно относительно более равномерным распределением налогового бремени пропорционально добавленной стоимости. Как и любой налог, НДС выполняет две основные функции: фискальную и регулирующую. С помощью фискальной функции реализуется важные социальные цели НДС, и является формированием финансовых ресурсов страны и необходимых государству для осуществления внутренних и внешних функций (оборонных, экономических, социальных, политических, природоохранных и других). Регулирующая функция проявляется через механизм обложения НДС.В частности, путем построения системы ставок, происходит изменении в ценообразовании и инфляции, поэтому фактически увеличивает цену товара на сумму налога. Увеличение цен приводит к развитию инфляционных процессов, что является положительной стороной этого процесса. С другой стороны НДС не сильно препятствует развитию производства, поскольку действительным его плательщиком становится не производитель, а потребитель. С психологической точки зрения, этот налог, в отличие от подоходного, в меньшей степени влияет на стимулы к труду, затрагивая расходы населения, а не доходы. Таким образом, конечный потребитель, уплачивая цену за товар, не замечает ее завышения на сумму налога, тогда как вычет из доходов подоходного налога более ощутим. В рамках регулирующей функции можно выделить стимулирующую и дестимулирующую подфункции налога, которые проявляются, прежде всего, в том, что НДС, по существу, побуждает необлагаемые виды деятельности и не стимулирует облагаемые виды деятельности. Ярким примером может служить налогообложение экспорта. В международной практике (в том числе в России) используется принцип страны назначения, смысл которого заключается в том, что товар облагается НДС в той стране, где он потребляется. Поэтому в стране производства экспортируемые товары облагаются по ставке 0%, при этом НДС, уплаченный предприятием-экспортером своим поставщикам на внутреннем рынке, возмещается из бюджета. В результате принцип страны назначения во многих случаях становится средством искусственного дестимулирования производителей, работающих на внутренний рынок, по сравнению с экспортерами. Наиболее выражено стимулирующая функция реализуется через систему налоговых льгот и преференций. Так, посредством применения льгот на отдельные виды продукции или конкретные операции, а также льгот, предоставляемых тем или иным налогоплательщикам, государство имеет возможность осуществлять поддержку социально значимых видов деятельности (образование, здравоохранение, наука, культура и другие), а также стимулировать развитие экспорта отечественных товаров за границу. Помимо основных функций, НДС выполняет также распределительную и контрольную функции. Распределительная функция НДС заключается в том, что путем налогообложения и через государственный бюджет осуществляется перераспределение ВВП. Посредством налогового механизма через установление ставок и льгот по НДС, а также порядка применения налоговых вычетов в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы. Распределительную функцию еще иначе называют социальной, поскольку состоит она в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан (от состоятельных к неимущим), что обеспечивает, в конечном счете, гарантию социальной стабильности общества. Контрольная функция НДС заключается в том, что посредством многократного обложения НДС всех стадий производства продукции, работ и услуг достигается равенство всех участников рынка, а государство получает возможность осуществлять более полный контроль и оперативное управление финансово–хозяйственной деятельностью экономических субъектов. Кроме того, государственные налоговые и финансовые органы осуществляют точное планирование доходов бюджета, за счет полученной более точной и полной бухгалтерской отчетности. Между параграфами - одна пропущенная строка без пт.сверху и снизу 1.2 Организационно-правовые основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость Налогоплательщики НДС, это и есть все организации и предприятия, независимо от вида их деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм, принадлежности, численности персонала, имеющие статус юридических лиц, в производственной и коммерческой деятельности, и в соответствии с налоговым законодательством Для того, чтобы понять сущность НДС, также необходимо определить, что подразумевает собой продажа товаров, работ или услуг. Согласно положениям налогового законодательства реализация услуг, товаров или работ является передача на возмездной (а иногда и безвозмездной) основе права собственности на товар, результат выполненных работ, оказание услуг другим лицам. В настоящее время облагаемый НДС, включает значительно более широкий круг доходов и финансовых ресурсов предприятий и организаций, чем это вытекает из понятия «реализация» и «добавленная стоимость» [31, с.185]. Расширенный перечень фин-ых ресурсов, включаемых в облагаемый НДС оборот, появился в связи с необходимостью пресечения массовым уклонением налогоплательщиков от выполнения своих налоговых обязательств перед государством. В данный момент объектом налогообложения являются бартерные сделки по товарам, работам и услугам, а также передача товаров, работ и услуг другим предприятиям или физическим лицам, включая своих работников. Суммы полученных авансовых и прочих платежей, поступающие в счет предстоящих поставок товаров, работ или услуг, на счета в учреждения банков или в кассу, а также суммы, полученные в порядке частичной оплаты за реал-ые товары, работы и услуги, также являются объектом налогообложения данным налогом. Передача имущества гос-ых и мун-ых предприятий, выкупаемых в результате приватизации, а также передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и местного самоуправления, бюдж-ым организациям, гос-ым и мун-ым унитарным предприятиям также не считается при исчислении и уплате НДС реализацией товаров и, соответственно, не подлежит обложению налогом. Не признает Налоговый кодекс реализацией и выполнение работ, оказание услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления в случае, если обязательность выполнения указанных работ или оказания услуг установлена федеральным или региональным законодательством или актами органов местного самоуправления. Не облагается налогом передача имущества, если она носит инвестиционный характер. Примером такой передачи могут служить вклады уставный капитал других организаций. НДС по вносимому имуществу, ранее принятый к вычету, должен быть восстановлен в налоговом периоде, в котором осуществлена передача. Сумма налога, которую необходимо восстановить по основным средствам и нематериальным активам, определяется исходя из их остаточной стоимости. Для определения размера НДС необходимо четко представлять порядок формирования налоговой базы. Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне товаров, работ и услуг. При этом важно иметь в виду, что в случае применения налогоплательщиком при реализации, а также при передаче, выполнении или оказании для собственных нужд товаров, работ или услуг различных налоговых ставок налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду товаров, работ и услуг, облагаемых по разным ставкам. При реализации товаров, работ и услуг по срочным сделкам, т. е. таким сделкам, которые предполагают поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по истечении установленного договором или контрактом срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ и услуг, указанная непосредственно в договоре или контракте, но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из рыночных цен (с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с продаж). Если налогоплательщиком предпринимательской деятельности осуществляется в интересах другого лица, на основе агентских договоров, договоров комиссии или же договоров соглашений налоговая база представляет сумму доходов в виде платы или иного дохода, вырученной во время исполнения каждого из этих договоров. Специальные процедуры для определения налоговой базы установлены при ввозе товаров на российскую таможенную территорию. Основное правило говорит, что в этом случае налоговая база определяется как совокупность следующих величин: - таможенная стоимость этих товаров; - подлежащая уплате таможенная пошлина; - подлежащие уплате акцизы. Включаются в налоговую базу также суммы авансовых или других платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Но это положение не распространяется на авансовые или другие платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. [30, с.301] В практической деятельности налогоплательщиков и контрольной работе налоговых органов определение оборота товаров, работ и услуг, освобождаемых от НДС, представляет известную сложность, поскольку предприятия производят и реализуют, как правило, большое число товаров, услуг и работ, как освобождаемых от НДС, так и облагаемых этим налогом. В связи с этим необходимо знать, что право на получение льготы предприятия имеют только при ведении раздельного учета операций по производству и реализации товаров, работ и услуг, не подлежащих обложению НДС. Кроме того, с 2000 г. установлено новое положение, подтвержденное в дальнейшем в Налоговом кодексе, согласно которому освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров, работ или услуг производится только при наличии у предприятий лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации. [23, с.142] Сумма НДС, как и большинства других установленных российским налоговым законодательством налогов, должна определяться налогоплательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок налога, налоговой базы с учетом установленных льгот, рассрочек и отсрочек. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В том случае, если производится продукция, облагаемая по разным ставкам, общая сумма налога представляет собой результат сложения сумм налогов, и....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: